Проживание иностранных граждан в россии: Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

Содержание

Какие права по трудоустройству в Российской Федерации имеет иностранный гражданин?

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о правовом положении иностранцев) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.

1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, – до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, – до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Исходя из положения подпункта 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранцев работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу только в случае фактического наличия разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее – РВП) у такого иностранного гражданина.

Работать иностранный гражданин с РВП может только в регионе, где ему выдано РВП.

Вопросы и ответы

ВОПРОС: Я родилась в Украине, входившей в состав СССР. После распада Советского Союза я автоматически получила гражданство по месту рождения, то есть украинское. В настоящий момент я хотела бы получить гражданство России. Какие я имею для этого основания?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

***

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, имеет ли право иностранный гражданин (я гражданка Белоруссии) приобрести земельный участок на территории России в собственность?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (далее — ФЗ) предоставляет право иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам приобретать в собственность земельные участки на территории Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что пунктом 3 статьи 15 ФЗ для указанных лиц введён запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях России.

***

ВОПРОС: Я гражданин Швеции, уже 2 года проживающий в России по разрешению на временное проживание. Скажите, как я могу получить вид на жительство?

ОТВЕТ: На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

МВД готовит масштабную миграционную реформу

Эксперты «АГ» детально проанализировали законопроект и в целом сделали единый вывод: несмотря на множество нововведений, ужесточения для мигрантов документ не принесет.

МВД опубликовало для общественного обсуждения проект закона об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в России иностранных граждан и лиц без гражданства. В пояснительной записке отмечается, что законопроект направлен на повышение качества нормативно-правового регулирования в сфере миграции и унификацию миграционных правил в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Отмечается, что некоторые правовые механизмы, показавшие свою эффективность, инкорпорированы в проект закона.

Адвокат КА г. Москвы «Минушкина и партнеры» Анна Минушкина заметила, что в законопроекте совмещены положения нескольких законов, касающихся миграционной сферы, и положения КоАП. В частности, документ включает в себя положения закона, которым были внесены поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан и Закон о государственной дактилоскопической регистрации в части обязательной дактилоскопии и медицинского освидетельствования, а также продления сроков пребывания в РФ иностранных граждан.

Между тем документом предусматриваются и нововведения. Так, в период разрешенного срока пребывания иностранным гражданам предоставляется возможность смены цели пребывания без выезда за пределы России. Предполагается введение реестра недобросовестных приглашающих лиц.

Адвокат КА «Кирьянов и партнеры» Маргарита Пальцева отметила, что возможность смены цели пребывания, не выезжая из России, решает множество проблем, начиная с организационных и заканчивая финансовыми. «Единственное исключение из этого правила – случаи въезда в целях транзитного проезда. Иностранцам, изменившим цель пребывания на рабочую, необходимо подать заявление в течение 10 дней», – указала она.

Маргарита Пальцева назвала одним из ключевых новшеств законопроекта отмену разрешения на временное проживание, вместо которого предлагают установить три разных миграционных режима. Краткосрочный режим позволит находиться в России не более 90 дней в течение календарного года, долгосрочный – свыше 90 дней, а режим постоянного пребывания даст возможность находиться в стране бессрочно. «Отказ от разрешения на временное проживание – логичный шаг в процессе упрощения порядка получения российского гражданства. Однако пока не ясно, как будет решаться вопрос с выдачей документов в рамках новых предложенных режимов пребывания», – заметила адвокат.

Анна Минушкина указала, что законопроект более лоялен к тем гражданам, которые желают законно пребывать в РФ: устанавливаются категории иностранных граждан, которым легче продлить срок пребывания, например членам семьи иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность.

Читайте также

ЕСПЧ: Отсутствие медсправки не должно вести к безусловному отказу в продлении разрешения на временное проживание

Однако судья Георгиос Сергидес указал, что нельзя жаловаться на то, что права не защищены национальным законодательством и властями, если человек не соблюдает требования соответствующего закона без объяснения причин невозможности сделать это

27 Июля 2021

Маргарита Пальцева обратила внимание, что цифровизация всех отраслей не обошла и данный законопроект. Так, иностранные граждане, пребывающие в России дольше 90 дней в году, должны получить единый цифровой документ, удостоверяющий личность (ID-карту с электронным носителем), который выдается на 10 лет. «Для этого человеку нужно будет обратиться в местное отделение МВД, сдать отпечатки пальцев, пройти медицинское освидетельствование. Врач должен зафиксировать, что у иностранца отсутствуют заболевание наркоманией, а также инфекционные заболевания, которые представляют опасность для окружающих», – указала адвокат и добавила, что и сейчас по закону мигранты, которые приезжают в Россию более чем на три месяца, обязаны пройти медосмотр.

Предполагается, что регулирование трудовой миграции будет осуществляться на основе двух информационных ресурсов – электронного реестра работодателей, привлекающих иностранных работников, и реестра иностранных работников. «Неясно, как реестр иностранных работников будет учитывать их квалификацию», – указала Маргарита Пальцева.

Ее коллега, адвокат Даханаго Нагоева указала, что достаточно большое количество норм в законопроекте уделяет внимание порядку ведения электронного реестра на базе единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Согласно законопроекту в реестр предлагается внести данные не только о работодателях, но и о вакансиях, самих работниках и недобросовестных работодателях. «Положения законопроекта подробно определяют порядок включения работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу в электронный реестр, основания отказа во включение в реестр, исключение из него. При этом работодатели, состоящие в реестре, могут полностью автоматизировать все процессы, связанные с возникновением трудовых правоотношений с мигрантами, – от начала заключения трудовых договоров до их расторжения посредством заключения трудовых договоров в электронной форме в подсистеме “Личный кабинет работодателя”», – указала адвокат.

Даханаго Нагоева заметила, что трудовую деятельность могут осуществлять только мигранты, внесенные в данный реестр. Законопроект устанавливает территориальную привязку мигранта к том субъекту, в реестре которого он состоит. При этом ему может быть разрешена трудовая деятельность на территории двух и более субъектов РФ. В этом случае налоги уплачиваются в виде фиксированного авансового платежа, установленного в каждом из таких субъектов.

Адвокат посчитала, что новеллы законопроекта, направленные на регулирование трудовых правоотношений, можно расценить положительно. «Законопроект позволит контролировать заключение трудовых договоров с иностранными гражданами, повысит прозрачность получения доходов ими и, как следствие, – эффективность собираемости с них налогов», – заключила она.

Иностранные граждане, независимо от порядка въезда, будут вправе работать как у юрлиц и ИП, так и у физлиц, также уплачивая налог в виде фиксированного авансового платежа. Смогут они работать и в качестве «самозанятых» либо осуществлять хозяйственную деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Законопроектом вводится понятие «административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан», который осуществляется полицией. Правоохранительные органы должны будут своевременно выявлять иностранных граждан, не имеющих или утративших законные основания для пребывания (проживания) на территории России. Кроме того, вводится режим «контролируемого пребывания», который применяется с целью предупреждения совершения иностранными гражданами новых правонарушений. Он устанавливается до выезда иностранного гражданина либо урегулирования им своего правового положения, либо утраты (прекращения) действия обстоятельств, в связи с которыми был установлен режим контролируемого пребывания.

Планируется закрепить требование о подписании иностранными гражданами соглашения о лояльности. Это официальное информированное согласие с тем, что условия, на которых разрешается въезд, предполагают соблюдение Конституции и законодательства, воздержание от действий, причиняющих ущерб России и ее гражданам, и что нарушение соответствующих запретов может повлечь отказ в предоставлении права на въезд или утрату права на въезд и нахождение в России.

Маргарита Пальцева отметила, что законопроектом вводится понятие «контрольный список». Данный список будет содержать информацию об иностранных гражданах, пребывание которых является нежелательным. Таким лицам ограничат въезд до уточнения или пересмотра соответствующего решения. «Кроме того, если сейчас решения о нежелательности пребывания (проживания) могут приниматься в отношении иностранных граждан, которые находятся в России, то в рамках нового закона предполагается сохранить эту меру только для иностранцев, находящихся за пределами РФ, если их въезд в страну может создать угрозу “конституционно значимым ценностям”», – указала адвокат.

Предполагается ввести понятие «высылка», которое заменит понятия «административное выдворение» и «депортация». Высылка будет назначаться судом как вид административного наказания или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти во внесудебном порядке.

Анна Минушкина отметила, что в настоящее время при малейшем нарушении, особенно в городах федерального значения, иностранный гражданин привлекается к ответственности и судом принимается решение о его административном выдворении, влекущем запрет въезда в РФ. Проектом же прямо указано, что с учетом всех обстоятельств дела высылка может не применяться, но в отношении такого иностранного гражданина устанавливается режим контролируемого пребывания.

Читайте также

ЕСПЧ указал на недопустимость выдворения иностранца за незначительные правонарушения

Как указано в постановлении, утверждение национального суда о том, что заявительница представляет опасность для общественного порядка, должным образом не было обосновано

22 Июня 2021

«В законопроекте также уделено внимание административным правонарушениям, связанным с организацией или участием в несанкционированных митингах, пикетированием или неповиновением требованиям полиции. В случае нарушений этих правил мигрантам могут отказать во въезде или нахождении в РФ)», – отметила Маргарита Пальцева.

Анна Минушкина указала, что в настоящее иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, может, нарушив сроки пребывания, не понести ответственность. «Согласно положениям проекта таким нарушителям будет закрываться въезд автоматически при пересечении границы сроком на 5 лет. Следует отметить, что нарушения бывают разные и при разных обстоятельствах, поэтому единое наказание для всех – 5 лет закрытия въезда, скорее всего, будет предметом рассмотрения КС РФ», – предположила адвокат. Также она критически отнеслась к автоматическому закрытию границы без принятия какого-либо решения, поскольку тогда на практике возникнет вопрос: как быть с судебным оспариванием, если самого решения о запрете на въезд нет.

Законопроектом закрепляется дифференцированный подход при принятии решения о применении мер принуждения, связанных с ограничением въезда, учитывающий личность иностранного гражданина и обстоятельства совершения правонарушения.

Отмечается, что в случае принятия законопроекта будет необходимо признать утратившими силу Закон о правовом положении иностранных граждан и Закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства, а также внести изменения и дополнения в ранее изданные нормативные правовые акты. Планируемый срок вступления поправок в силу – 1 января 2024 г.

Регистрация и снятие иностранных граждан (лица без гражданства) по месту жительства в Санкт-Петербурге В избранное

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, в соответствии со статьей 11_1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в подразделение по вопросам миграции, предоставляющее государственную услугу.

В случае если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба может быть подана вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне, — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделением по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне либо в ГУВМ МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на районном уровне, — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне, — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения действия (бездействия) подразделений по вопросам миграции осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети «Интернет», а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, осуществляется на основании:

что изменится в жизни мигрантов после отмены разрешения на временное проживание — РТ на русском

МВД разработало законопроект, направленный на изменение условий въезда и пребывания иностранцев на территории РФ. Ведомство предлагает отказаться от разрешения на временное проживание и ввести три режима пребывания: краткосрочный, долгосрочный и постоянный. Планируется выдавать иностранцам так называемый единый документ, который будет в режиме реального времени верифицировать личность, а также позволит получать госуслуги с помощью электронной подписи. Опрошенные RT эксперты считают, что документ должен существенно упростить миграционное законодательство, но пока неясно, как будут реализованы предложенные нововведения и какие подводные камни могут появиться по итогу их принятия.

МВД России подготовило проект федерального закона «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». В официальном обосновании к документу говорится, что поправки разработаны для унификации миграционных требований.

В частности, сейчас иностранный гражданин, не имеющий оснований для получения вида на жительство, сначала должен получить разрешение на временное проживание (РВП).

В ведомстве предлагают от этого отказаться и установить для иностранных граждан три миграционных режима пребывания: краткосрочное (не более 90 дней суммарно в течение календарного года), долгосрочное (более 90 дней суммарно в течение календарного года без получения РВП), постоянное проживание (бессрочно).

При этом у иностранцев в период разрешённого срока пребывания появится возможность сменить цели пребывания без выезда за пределы РФ.

Лояльность, надзор и высылка

Законопроект разрешает иностранцам работать в качестве самозанятых либо осуществлять деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица независимо от порядка въезда в РФ.

Отслеживать трудовую миграцию планируется через два информационных ресурса: электронный реестр работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, и реестр иностранных работников, а также будет введён реестр недобросовестных приглашающих лиц.

Иностранным гражданам будет выдаваться так называемый единый документ с электронным носителем информации, который позволит получать банковские и государственные услуги через портал госуслуг с помощью электронной подписи, а также в режиме реального времени провести его идентификацию и верификацию.

Также вводится понятие «административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан», а также новый правоохранительный режим «контролируемое пребывание».

Иностранцы должны будут подписывать соглашение о лояльности, в котором прописываются условия разрешения въезда в Россию — соблюдение законов и обязательство не причинять ущерб стране и её гражданам.

В законопроекте также уделено внимание административным правонарушениям, связанным с организацией или участием в несанкционированных митингах, пикетированием или неповиновением требованиям полиции. В случае нарушений этих правил мигрантам могут отказать во въезде или нахождении в РФ.

При этом в миграционное законодательство вводится новое понятие — «высылка». Согласно документу, оно обобщит меры принудительного воздействия, действующие на сегодняшний день в виде депортации и административного выдворения. Теперь нежелательных гостей будут «высылать».

Кроме того, если сейчас решения о нежелательности пребывания (проживания) могут приниматься в отношении иностранных граждан, которые находятся в России, то в рамках нового закона предполагается сохранить эту меру только для иностранцев, находящихся за пределами РФ, если их въезд в страну может создать угрозу «конституционно значимым ценностям».

Планируемый срок вступления законопроекта в силу — 1 января 2024 года.

Улучшение миграционного комфорта

По мнению экспертов, опрошенных RT, законопроект должен существенно упростить действующие миграционные нормы, однако, учитывая количество нововведений, пока сложно сказать, как именно он будет работать и какие нюансы появятся по итогу его принятия.

Так, по словам заместителя руководителя Института стран СНГ Александры Докучаевой, отказ от РВП — логичный шаг в процессе упрощения порядка получения российского гражданства, однако пока неясно, как будет решаться вопрос с выдачей документов в рамках трёх новых предложенных режимов пребывания.

«Общественность давно обсуждает возможность отмены РВП, так как это промежуточная и не очень обоснованная ступень перед получением вида на жительство, и радует, что МВД пошло навстречу многочисленным предложениям экспертов, — комментирует Докучаева. — Сделать процедуры более простыми и понятными для иностранных граждан — это правильно. Однако сейчас сложно сказать, каким образом будет решаться вопрос с выдачей документов в рамках трёх новых режимов пребывания: краткосрочного, долгосрочного и постоянного. Всё может упереться в детали — как будут подразделяться категории граждан, которые получат то или иное право на проживание. Как это будет реализовываться и будет ли это понятно для людей».

По словам героя публикаций RT Алексея Алёшина, которому в рамках проекта «Не один на один» было выдано РВП, отказ от выдачи этого документа существенно сократит сроки получения гражданства для иностранных граждан, а также удешевит этот процесс.

«Сейчас на каждом этапе подачи документов требуется тратить немалые средства на сбор документов, их переводы и заверение у нотариуса, — объясняет он. — Сокращение этого этапа удешевит путь к заветному паспорту и сократит срок его получения минимум на девять месяцев (сроки подачи документов на РВП и условия проживания по этому документу. — RT). Законопроект позволит выбрать более удобную, быструю траекторию получения гражданства. Даст гораздо больше свободы выбора, возможностей, то есть охватит бо́льшую массу людей, которым легче будет получить гражданство, работать в России. Я бы это назвал «улучшением миграционного комфорта».

Также по теме

«Карта с электронным носителем информации»: в России разрабатывают цифровые патенты для трудовых мигрантов

Для работающих на территории России введут электронные патенты, сообщили в пресс-центре МВД. В настоящий момент разрабатывается…

Алёшин также отметил, что одним из важных пунктов законопроекта является создание реестров иностранных работников и работодателей.

«Это облегчит проверку документов, — считает спикер. — Проверяющий сможет просто отсканировать QR-код идентификации, и все сведения окажутся в устройстве: от компьютера работодателя до планшета сотрудника Росгвардии в метро. Кроме того, это ещё и обратная связь — прямо в приложении можно будет получать уведомления о статусе документов (ВНЖ, патента, заявления на приём в гражданство), напоминания о сроках пребывания на территории РФ, информацию о вступлении в силу изменений в миграционном законодательстве. Давно пора перейти от бумажного рабства к цифровой свободе».

Между тем, как сообщил в беседе с RT член подкомитета по вопросам трудовой миграции комитета Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности, президент Союза экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции «Международный альянс «Трудовая миграция» Николай Курдюмов, ТПП готовит два блока предложений от ведомства, которые направлены на универсализацию процессов, касающихся введения реестра недобросовестных лиц, приглашающих иностранных граждан на работу.

«Пока мы не видим каких-то механизмов организованного набора специалистов в рамках соглашений с Таджикистаном и Узбекистаном, например. Тем более что соглашения будут распространяться и на другие государства, — комментирует эксперт. — Законодательство должно стимулировать и мигрантов, и работодателей, которые содействуют их трудоустройству, чтобы ещё перед выездом мигрант был соответствующим образом подготовлен. Причём с контролем и подготовкой мы могли бы помогать государствам выезда, чтобы принимать у себя хороших специалистов».

Второй блок предложений, по словам Курдюмова, касается вопросов профессиональной подготовки мигрантов на территории государства выезда.

«Сейчас нам непонятно, как реестр иностранных работников будет учитывать их квалификацию и будет ли вообще её учитывать. Это важно, ведь надо содействовать привлечению мигрантов по востребованным профессиям, а не просто рабочей силы. Конечно, поток миграции сейчас велик и почти не регулируется, хотя раньше в условиях пандемии ещё была какая-то возможность ограничивать его. Если мы заинтересованы в организованной миграции — нужно её упорядочивать. Нужно ввести на базе универсального режима въезда к нам иностранных работников всё же некий коридор упорядоченного въезда. И в рамках этого коридора сделать блок профессионального отбора по квалификациям. Причём важно, чтобы регионы вносили свои предложения, кому и каких специалистов больше всего не хватает. Где-то нужны сварщики, где-то нужны медики. А то как ехали 99% неквалифицированных работников, так и едут», — заключил эксперт.

Временные меры в сфере миграции предоставляют возможность законного нахождения гражданам государств-членов на территориях государства пребывания в рамках ЕАЭС

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

1. Приостановить с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:

а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учёт по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;

б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2020 года;

в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2020 года, в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;

г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за её пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.

2. Установить, что:

а) до 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2021 года включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

4. Установить, что с 16 июня до 31 декабря 2021 года включительно:

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учёта требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

 б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учёта требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учёта требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

5. Установить, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу, оформленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа.

6. Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу с 16 июня 2021 года.

Ранее в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента России от 15 июня 2020 года № 392 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 2020 № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»​, а также Указом Президента РФ от 15 декабря 2020 г. № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Российской Федерации установлены временные меры в сфере миграции и предоставлена иностранным гражданам возможность законного нахождения на российской территории.

Действие мер распространяется на всех граждан государств ЕАЭС.

Если в период с 15 марта по 15 июня 2020 года у граждан государств ЕАЭС заканчивается срок: пребывания без регистрации (первые 30 суток с даты въезда), регистрации (постановки на миграционный учёт) или разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ), то эти сроки продлеваются до 15 июня 2021 года автоматически, без необходимости посещения территориальных органов МВД России (согласно подпункту а) пункта 1 Указа).

Если гражданин государства ЕАЭС имеет в России РВП или ВНЖ и с 15 марта по 15 июня 2021 года находится за пределами России, то этот период не засчитывается как нахождение за границей (согласно подпункту б) пункта 1 Указа).

С 15 марта по 15 июня 2021 года не принимаются решения о депортации или административном выдворении при нарушении гражданами государств ЕАЭС законодательства Российской Федерации (согласно подпункту б) пункта 2 Указа).

При этом ранее вынесенные (до 15 марта 2020 года) решения о депортации или административном выдворении откладываются, но не отменяются (согласно подпункту в) пункта 1 Указа).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2020 года № 1170-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства РФ» внесены изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений», в соответствии с которыми ограничение на выезд за пределы Российской Федерации не применяются к гражданам Российской Федерации, имеющим также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, для однократного выезда из Российской Федерации к месту постоянного проживания.

Приложение «Путешествую без COVID-19«

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 792-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» установлен бессрочный порядок применения мобильного приложения «Путешествую без COVID-19» для граждан государств – членов ЕАЭС, въезжающих в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска из Республики Армения, Республики Белоруссия, Кыргызской Республики.

Ранее срок применения этого приложения был ограничен 1 апреля 2021 года.

Помимо информации о действующих в той или иной стране ЕАЭС санитарно-эпидемиологических правилах и нормах, приложение «Путешествую без COVID-19» позволяет хранить результаты тестов и QR-коды, а также содержит список верифицированных лабораторий. Функционал приложения позволяет проверять результаты теста на въезде как визуально (зеленый цвет QR-кода свежего теста), так и с помощью стандартного считывателя QR-кодов на любом смартфоне.

МВД отменяет разрешения на временное проживание

Министерство внутренних дел подготовило законопроект, который отменяет временные разрешения на проживание для иностранцев. Вместо этого МВД хочет упростить получение разрешения на постоянное проживание. Документ представили для общественного обсуждения.

Кроме того, законопроект вводит три новых режима пребывания иностранцев на территории России:

  • режим краткосрочного пребывания – до 90 дней в календарном году;
  • режим долгосрочного пребывания – свыше 90 дней в году без получения разрешения на постоянное проживание;
  • постоянное проживание – бессрочно.

Кроме того, вводится режим «контролируемого пребывания» для иностранных граждан, которые находятся в России незаконно. Он будет действовать, например, когда мигранту дали определенный срок, чтобы покинуть страну.

В этом сюжете
  • 18 июня, 17:35

  • 15 июня, 14:02

МВД предлагает разрешить поменять цель пребывания в России без выезда за ее пределы. Сейчас иностранец не может, например, оформить патент для работы, если изначально заявил другую цель приезда.

Законопроект предусматривает создание реестра недобросовестных приглашающих лиц. В него включат тех физических и юридических лиц, которых привлекали к уголовной ответственности за незаконную постановку иностранцев на учет или к административной – за неисполнение обязанностей приглашающей стороны или предоставление неверных сведений о цели приезда иностранца.

Инициатива МВД вводит документ с электронным носителем информации в качестве удостоверения личности для иностранцев на территории России. Такой документ будет действовать десять лет.

В марте президент Владимир Путин дал поручение провести реформу миграционных режимов и института гражданства. В частности, речь шла о ликвидации «изжившего себя» разрешения на временное проживание и применении вида на жительство в качестве основного правового статуса для мигрантов. Путин указывал, что приезжие нередко уходят «в тень» из-за того, что легальные миграционные процедуры слишком сложны.

Пересмотр Указа Президента о временных мерах по регулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в период преодоления последствий распространения COVID-19

16 июня 2021 года вышел новый Указ Президента РФ «О временных мерах по регулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в период преодоления последствий распространения COVID-19» («Указ») 1. в силу.Его основные положения следующие:

1. С 16 июня 2021 года и до истечения 90 дней с даты отмены введенных Россией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством 2 продолжительность следующих сроков приостановлено:

Приостановление потока сроков

Примечания

1

  1. Сроки временного пребывания
  2. Срок постановки на учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания
  3. Срок действия визы и миграционной карты (с проставлением отметок о выданных) иностранным гражданам и лицам без гражданства составляет

Применимо к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в России и имеющим гражданство иностранного государства или вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание.

2

Срок действия справок участников Государственной программы поддержки переселения в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом (Государственная программа)

Применимо к сертификатам, действующим с 15 марта 2020 г.

3

Сроки действия разрешений на временное проживание и разрешения на постоянное проживание

Применимо к разрешениям на временное и постоянное проживание со сроком действия с 15 марта 2020 года, если иностранные граждане и лица без гражданства с такими документами находятся за пределами России.

4

Условия пребывания за пределами РФ

Применимый к:

  1. Участники Госпрограммы и члены их семей
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное или постоянное проживание
  3. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся высококвалифицированными специалистами

если эти лица не въехали в Россию до истечения 6 месяцев пребывания за ее пределами, необходимо для принятия решения об аннулировании сертификата участника Госпрограммы / разрешения на временное проживание / постоянного вида на жительство / разрешения на работу, выданного высокому соответственно квалифицированный специалист

2.С 16 июня по 31 декабря 2021 года включительно приостанавливается действие следующих сроков:
  1. Сроки временного или постоянного проживания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в России
  2. Срок постановки на учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства
  3. Срок действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища в России

3. До 30 сентября 2021 года включительно

(1) В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в России не принимаются следующие решения 3 :

  1. Об административном выдворении из России
  2. О депортации или передаче в иностранное государство по международному договору Российской Федерации о реадмиссии
  3. Об отказе во въезде в Россию или нежелательности пребывания (проживания) в России
  4. О сокращении срока временного пребывания в России

(2) Иностранные граждане и лица без гражданства могут обращаться в территориальные органы МВД России с заявлением об урегулировании своего правового положения или выезжать из России (если они не желают урегулировать свой правовой статус).

Данная мера действует для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Россию до 15 марта 2020 года и по состоянию на 16 июня 2021 года не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в России.

4. С 16 июня по 31 декабря 2021 года включительно не учитываются требования для заявленной цели визита в Россию:

  1. При заключении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, являющимися гражданами государств-членов Евразийского экономического союза
  2. При подаче заявления о выдаче (переоформлении) патента безвизовыми иностранными гражданами и лицами без гражданства 4
  3. При подаче заявления о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства без визы работодателями или заказчиками работ (услуг)

1 Указ Президента Российской Федерации №364 от 15 июня 2021 г.
2 Перечень иностранных государств, в отношении которых будут отменены временные ограничения на транспортное сообщение, введенные Россией (с указанием даты снятия таких ограничений), утвержден Правительством РФ
3 Кроме иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, нарушивших российское законодательство о государственной границе, представляющих угрозу национальной безопасности России, поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность или посягающих на общественный порядок и общественная безопасность
4 Кроме того, Постановлением установлено, что для таких случаев также не учитываются требования к установленному сроку подачи документов

По частной визе для близких родственников.

09.08.2021

По частной визе для близких родственников.

В правила выдачи частных виз для близких родственников внесены изменения Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию »и ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Закон вступил в силу 12 июля 2021 года.

В соответствии с этими изменениями отменен термин «совместное путешествие» для иностранных родственников.Вместо этого действует упрощенный порядок оформления частных виз для указанной категории граждан. Как и прежде, частная виза выдается по решению главы дипломатического представительства или консульства Российской Федерации по письменному заявлению гражданина России. Значительно расширен термин «близкие родственники». Теперь в него входят супруга, родители (усыновители), дети (усыновленные), супруги детей, полные и сводные братья и сестры, бабушки и дедушки, внуки.В заявке должны быть указаны полные данные о заявителе и приглашенном лице, а также предполагаемый маршрут путешествия и проживания в России.

При этом теперь такое заявление можно заверить в Российской Федерации у нотариуса, а затем отправить иностранному родственнику для подачи документов без присутствия приглашающей стороны. Помимо заявления необходимо также предоставить все документы, подтверждающие родство (с учетом возможного изменения фамилии).Эти документы должны быть представлены в оригинале или их копии должны быть заверены российским нотариусом.

Частная однократная / двукратная виза выдается на срок до трех месяцев. Предусмотренный законом срок до одного года распространяется только на те страны, которые имеют визовые соглашения с Россией на взаимной основе. Между Россией и Великобританией нет согласия по этому поводу.



08.10.2021 — Республика Башкортостан

В рамках презентации регионов России мы предлагаем вниманию посетителей информационный стенд о Республике Башкортостан.


05.10.2021 — Дополнительная информация по частной визе

Подача заявления на получение однократной, двукратной или многократной частной визы близким родственникам несовершеннолетних граждан России возможна по заполнению анкеты одного из родителей. (Гражданин России) от имени ребенка.


30.09.2021 — Изменение режима работы Визового центра в Манчестере

В связи с увеличением количества обращений за визами в Россию Визовый центр в Манчестере с 1 октября продлит время работы.Подача документов будет возможна с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.00.


27.09.2021 — Гражданам Ирландии в Великобритании необходим документ о проживании для подачи заявления на получение визы в Россию.

Напоминаем, что в соответствии с действующими правилами въезда в Российскую Федерацию всем иностранцам, не являющимся гражданами Великобритании, подают заявку на визу. в Россию нужен вид на жительство или другой документ Министерства внутренних дел, подтверждающий право на постоянное проживание в Великобритании.


17.09.2021 — Некоторые особенности частной визы

Если родители российского ребенка не состоят в браке, иностранный родитель также может подать заявление на получение однократной, двукратной или многократной частной визы по письменному приглашению второго родителя (гражданина России). ).


16.09.2021 — Время работы Визового центра

Изменено время работы Визового центра.


08.09.2021 — Многократная частная виза для близких родственников

Согласно последним поправкам в визовый режим с 1 сентября 2021 года возможно оформление многократной частной визы близким родственникам граждан России на срок до до 1 года


07.09.2021 — Многократные туристические визы

С 25 августа 2021 года вступили в силу изменения в статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Теперь однократная или двукратная туристическая виза на срок до 3 месяцев или многократная туристическая виза на срок до 6 месяцев может быть оформлена на основании туристического «Подтверждения» (которое сопровождает «Ваучер»).


03.09.2021 — Снятие 14-дневной изоляции для пассажиров, прибывающих из Великобритании

Изоляция для прибывающих в Россию из Великобритании больше не требуется.


02.09.2021 — Регионы Российской Федерации

Мы рады предложить вниманию наших посетителей некоторую информацию о различных регионах Российской Федерации.



все сообщения

Россия нацелена на иностранных инвесторов с помощью программы «Золотая виза» — Юрисконсульт D’Andrea & Partners

Россия находится на пути к присоединению к множеству других стран, которые внедрили программы получения вида на жительство с возможностью получения гражданства за счет инвестиций в данной стране.Ожидается, что так называемая программа «Золотая виза» будет полностью развернута к середине 2022 года с основной целью обеспечить стабильный рост иммиграционного населения с упором на привлечение высококачественного человеческого капитала.

Программы «Золотая виза» в ряде стран мира созданы для ускорения притока иностранных инвестиций и стимулирования местного экономического развития. Ряд небольших стран успешно внедряют эту схему в течение многих лет, и Россия ищет пути для внедрения своей собственной программы соответственно.Программа Golden Visa может появиться как раз вовремя, учитывая вялый экономический рост в последнее десятилетие и довольно негативное отношение инвесторов во всем мире к инвестиционной среде в России. Это будет первый раз, когда Россия внесет вклад в экономику крупнейшей страны мира с визой для постоянного проживания и натурализации. Ожидается, что успешные кандидаты получат ряд прав, аналогичных правам граждан страны, а также упрощенные процедуры для работы и проживания в России.

Введение программы «Золотая виза», вероятно, привлечет ряд инвесторов из стран Ближнего Востока, а также из африканских стран, но ожидается, что интерес со стороны материкового Китая также будет высоким. Учитывая и без того прочные отношения между двумя странами на нескольких уровнях, новый стимул, вероятно, привлечет китайских инвесторов, которые также могут рассмотреть возможность увеличения числа деловых возможностей в стране. Участники схемы смогут воспользоваться упрощенным процессом открытия собственного дела без необходимости сначала получать разрешения на работу и проживание, а также возможность участвовать в национальных медицинских и других социальных программах и услугах.

Более того, есть еще один стимул для открытия бизнеса и переезда в Россию, который может быть выгоден некоторым иностранным инвесторам. В то время как в ряде стран используется прогрессивный режим подоходного налога с физических лиц, при этом самая высокая ставка подоходного налога в некоторых юрисдикциях составляет от 40% до 45%, в России подоходный налог с физических лиц установлен на уровне 15% от всего дохода во всем мире для налоговых резидентов. страны. Хотя это далеко не одни из самых благоприятных ставок подоходного налога с физических лиц (или даже освобождение от налога на доходы физических лиц) в мире, он по-прежнему предлагает довольно привлекательные условия для налогообложения физических лиц.

Хотя законопроект еще не подтвержден и точные сроки не известны на момент написания этой статьи, похоже, что существует консенсус относительно того, как программа будет работать. Один из способов получить Золотую визу — это вложение 30 миллионов рублей (400 000 долларов США) в облигации российского правительства или недвижимость. Другой путь — это прямые иностранные инвестиции в размере 10 миллионов рублей (135 000 долларов США) для создания бизнеса и привлечения в него не менее 10 местных жителей.Последний будет одним из самых дешевых способов получения золотой визы среди стран мира.

Недвижимость может быть основным сегментом, привлекательным для инвесторов из материкового Китая. С 2005 года китайские компании инвестировали в российскую экономику более 55 миллиардов долларов США, из которых 9-10% от общего объема инвестиций приходятся на недвижимость. Учитывая повышенный интерес как китайских предприятий, так и частных лиц к российской экономике, недвижимость может оказаться быстрорастущим сегментом.Кроме того, в сегменте элитной недвижимости Москва является одним из ведущих направлений в Европе по привлечению высококачественных проектов в сфере недвижимости, а при обильном финансировании и спросе цены на недвижимость в российской столице неуклонно растут.

В заключение, Россия, вероятно, запустит свою программу «Золотая виза» в 2022 году с целью привлечения иностранного капитала и предложения привлекательных условий для международного бизнеса, налогообложения физических лиц и ряда возможностей, которые еще предстоит открыть в стране.Если у вас есть какие-либо вопросы или вам потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу [email protected]

ВНЖ — услуги Consult Partner Group of Companies

Чтобы подать заявление на получение российского гражданства, иностранному гражданину необходимо пройти следующие этапы:

  • первый ходатайствовать о разрешении на временное проживание ,
  • затем получить ВНЖ,
  • и только теперь он может подать заявление о приеме в гражданство РФ.

Существуют определенные категории граждан, которые могут получить гражданство Российской Федерации по упрощенной схеме, они отдельно указаны в Федеральном законе № 62-ФЗ от 31.05.2002 (в ред. От 02.11.2013) «О гражданстве Российской Федерации». Российская Федерация».

Разрешение на временное проживание в РФ выглядит как печать в документе, удостоверяющем личность, и является подтверждением права на временное проживание в России.

Иностранный гражданин с РВП может работать ТОЛЬКО в том регионе, где ему выдан временный вид на жительство, но НЕ НУЖДАЕТСЯ получать разрешение на работу или трудовой патент для трудоустройства, и он может беспрепятственно въезжать и выезжать из России.

РВП выдается на срок до 3 лет , в течение которых иностранец может получить вид на жительство. Продление временного вида на жительство невозможно.

Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину на основании получения этого статуса или в пределах квоты на выдачу разрешения на временное проживание.

Мы можем помочь вам с оформлением пакета документов для получения РВП в Санкт-Петербурге и предоставить его вам, если у вас есть основания для его получения.

Причины получения РВП

Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину может быть выдано без квоты, если:

  • родился на территории Российской Федерации;
  • г. Родился на территории РСФСР и имел гражданство СССР;
  • признан недееспособным и имеет дееспособных детей-граждан Российской Федерации;
  • у него есть как минимум один недееспособный родитель-гражданин Российской Федерации;
  • женат на гражданине Российской Федерации;
  • вложил в РФ в размере, установленном Правительством РФ;
  • он поступил на военную службу на время военной службы;
  • — участник государственной программы по переселению соотечественников в Россию;
  • у него есть ребенок — гражданин Российской Федерации;
  • у него есть совершеннолетний ребенок-гражданин Российской Федерации, признанный недееспособным или ограниченно дееспособным.

Без квоты разрешение на временное проживание также выдается несовершеннолетним детям, если они получают его вместе с родителем-иностранцем или по заявлению гражданина РФ.

Документы для подачи заявления на получение временного вида на жительство

Для получения разрешения на временное проживание безвизовый иностранный гражданин должен предоставить в Главное управление внутренних дел МВД (бывшее ФМС) следующий пакет документов:

  1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание, которое предоставляется в 2-х экземплярах по бланку установленной формы.
  2. 4 фотографии (35 х 45 мм, черно-белые / цветные, матовые). ВАЖНО: граждане, которые постоянно носят очки, необходимо фотографировать в очках без затемненных очков!
  3. Паспорт иностранного гражданина (желательно иностранного).
  4. Миграционная карта с отметкой о въезде в РФ.
  5. Миграционный учет (прописка).
  6. Квитанция о госпошлине.
  7. Сертификат (уровень РВП) о сдаче теста на знание русского языка, истории России и законодательства РФ или документ об образовании (выдан в СССР до 1 сентября 1991 г. или в РФ с сентября 1, 1991)
  8. Медицинская справка об отсутствии определенных заболеваний (наркозависимость и инфекционные заболевания из установленного списка) и ВИЧ-инфекции (адреса утвержденных учреждений, в которых можно пройти медицинское обследование на РВП).
  9. Нотариальный перевод справки об отсутствии судимости (для иностранцев с визой запрашивается им лично в стране гражданства / консульства, заверяется апостилем, срок действия 3 месяца)
  10. ИНН (при наличии).
  11. СНИЛС (при наличии).

Если в заявке также указаны несовершеннолетние дети, которые будут получать РВП с родителем-иностранцем, необходимо дополнительно предоставить следующие документы:

  1. 2 фото несовершеннолетних детей, указанных в заявке.
  2. При внесении информации о несовершеннолетних детях в приложение предоставляются документы, удостоверяющие личность каждого ребенка, вписанного в приложение.
  3. Письменное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на переезд в Российскую Федерацию для проживания. Подпись ребенка должна быть нотариально удостоверена.

При выдаче разрешения на временное проживание без учета квоты (по основанию) одновременно


: Подробнее :: Бизнес и право :: Россия-Инфоцентр



(Источник: https: // www.pexels.com/ru-ru/photo/357514)

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется миграционным отделом территориального органа МВД России в день подачи иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации и необходимых документов.

Заявление иностранного гражданина о постановке на учет по месту жительства необходимо подавать непосредственно в миграционное управление территориального органа МВД России по месту нахождения жилого помещения, выбранного иностранным гражданином в качестве своего. по месту жительства, в течение семи рабочих дней со дня получения разрешения на временное проживание или вида на жительство либо со дня его прибытия по месту нахождения указанного жилого помещения.

Одновременно с заявлением о регистрации иностранный гражданин представляет следующих документов непосредственно в миграционную службу по месту нахождения жилища:

— документ, удостоверяющий личность;
— вид на жительство или разрешение на временное проживание;
— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности или иной документ), и их копии — в случае отсутствия сведений, содержащихся в этих документах, в распоряжении органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации, подчиненные государственным органам или органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Для отметки регистрации иностранного гражданина по месту жительства иностранный гражданин представляет документ, удостоверяющий личность, или вид на жительство, или разрешение на временное проживание для лица без гражданства, или справку о беженце, или справку временное убежище на территории РФ.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется миграционным отделом территориального органа МВД России в день подачи иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации и предоставленных документов. для Административным регламентом.

В случае непредставления иностранным гражданином документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (государственный договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации прав или иной документ), Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется миграционной службой не позднее следующего рабочего дня после получения необходимой информации от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, являются:

— нарушение установленных требований к форме и содержанию заявки на регистрацию или отрывной части заявки на регистрацию. , а также если текст заявки на регистрацию или отрывную часть заявки на регистрацию невозможно прочитать, или в этих документах есть исправления;

— отсутствие необходимых документов;

— истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, подавшего заявление на регистрацию.

Основаниями для отказа в регистрации иностранного гражданина по месту жительства являются:

— неподтверждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о документах, подтверждающих право пользования жилым помещением, указанным в заявление о регистрации, если копии таких документов не были предоставлены иностранным гражданином при подаче заявления о регистрации.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей .

Автор: Анна Дорожкина


Посольство Швейцарии в России

Коронавирус: обновление ограничений на поездки

Поездка в Швейцарию (без карантина)

швейцарских граждан и владельцев швейцарского вида на жительство B или C, граждане a государства-члена Европейского Союза и граждане государства-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) имеют право въехать в Швейцарию.Есть регулярные прямые рейсы между Россией и Швейцарией (Цюрих и Женева).

Выдача шенгенских виз гражданам третьих стран приостановлена ​​до дальнейшего уведомления. Лицам из третьих стран, включая Россию, разрешен въезд в Швейцарию только в исключительных случаях (см. Постановление 3 о мерах по борьбе с коронавирусом).

Визовые стойки Посольства и нашего партнера TLS Russia закрыты. Визы для туризма пока не выдаются.Российским гражданам, которые находятся в ситуации необходимости и которым необходимо поехать в Швейцарию, необходимо специальное разрешение (пропуска) от посольства Швейцарии для въезда в Швейцарию, даже если у них есть действующая шенгенская виза.

Если вы хотите получить такое разрешение или у вас есть другие вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Визовым отделом Посольства по электронной почте: [email protected]

Путешественники из России обязаны заполнить въездную форму перед пересечением границы.Обязанность предоставить контактные данные при полете в страну также распространяется на путешественников, которые прошли вакцинацию или выздоровели.

Путешественники, у которых нет свидетельства о вакцинации, признанного в Швейцарии, или которые не выздоровели, должны предъявить отрицательный результат ПЦР на стойке регистрации авиакомпании в аэропорту вылета, который не старше 72 часов на момент въезда в Швейцарию. . Кроме того, с 20 сентября 2021 года путешественники должны пройти повторное тестирование на COVID-19 через четыре-семь дней после прибытия в Швейцарию. Дети до 16 лет освобождены от обязательного тестирования.

Свидетельство о вакцинации Спутник-В (Гамвак) или другой российской противокоронавирусной вакциной не освобождает от обязательного тестирования. Путешественники из России не обязаны проходить 14-дневный карантин по прибытии.

Для получения дополнительной информации о въезде в Швейцарию, пожалуйста, посетите страницу «Правила въезда в Швейцарию» или выполните следующий тест «Travelcheck».

По часто задаваемым вопросам о возвращении в Швейцарию во время коронавируса, пожалуйста, посетите страницу «Что советует FDFA?».

Дополнительную информацию об ограничениях на поездки по всему миру см. В рекомендациях FDFA по путешествиям.


Поездка в Россию (без карантина)

Правительство Российской Федерации решило, что до дальнейшего уведомления:

Частично открыты

российских границ (для командировок, учебы и медицины). Международные коммерческие авиаперевозки из и в Россию временно ограничены.

Согласно постановлению правительства от 1 августа 2020 года, граждане Швейцарии и лица, имеющие вид на жительство в Швейцарии, исключены из ограничений на въезд в Россию.Теперь они могут въезжать в Россию по воздуху либо напрямую из Швейцарии, либо через одну из стран, которая также возобновила полеты с Россией. Официальный список этих стран можно найти на сайте Российской Федерации на русском языке. Информация на английском языке также регулярно обновляется на сайте Аэрофлота.

Ограничения на поездки в Россию также не распространяются на дипломатический и консульский персонал в России и их семьи, на профессиональных водителей международных судоходных и автобусных компаний, на членов экипажей авиакомпаний, морских и речных судов, на сотрудников связи международных железных дорог, на официальных лиц. членам делегаций, обладателям дипломатической, служебной и обычной частной визы, посещающим похороны ближайших родственников, а также лицам, имеющим постоянное место жительства в России.

Для въезда в Россию иностранные граждане обязаны предоставить медицинскую справку на английском или русском языках об отрицательном результате теста на коронавирус (тест ПЦР) не более чем за 72 часа до прибытия в Россию. Этот сертификат необходимо предъявить на стойке регистрации авиакомпании в аэропорту вылета.

Иностранные граждане, въезжающие в Россию по разрешению на работу, должны пройти карантин в течение 14 дней со дня прибытия в Россию.

За дополнительной информацией обращайтесь в Консульство России в Швейцарии.

В связи с текущей ситуацией граждане Швейцарии могут продлить срок действия своего вида на жительство или визы в России, если они истекли. Для этого обратитесь в ближайший офис Главного управления миграции МВД России.

Если вы заразитесь COVID-19 во время пребывания в России и просрочите свою визу в связи с последующим карантином, вам может потребоваться выездная виза.В этом случае обратитесь в ближайший офис Главного управления миграции МВД России. Посольство не может помочь вам в получении визы.

Напоминаем, что необходимо соблюдать санитарные меры, действующие в месте вашего пребывания, и следить за развитием этих мер. Следующие веб-сайты проинформируют вас о принятых мерах:

Убедительно просим всех швейцарских граждан или жителей Швейцарии, которые в настоящее время путешествуют по России, зарегистрироваться в приложении Travel Admin.

По конкретным вопросам, касающимся текущей ситуации, обращайтесь в Посольство Швейцарии в России: [email protected]

Официальный визовый центр России в Грузии

12 июля 2021 г. пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 1 июля 2021 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» о порядке выезда Российская Федерация и въезд в Российскую Федерацию »и статьей 5 Федерального закона« О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ».Согласно принятым поправкам дается четкое определение понятия близких родственников, под которыми понимаются: супругов, родителей (включая приемных родителей), детей (включая приемных детей), супругов детей, полноправных и сводных братьев и сестер. , дедушки, бабушки, внуки .

Близкие родственники и члены семьи могут подать заявление на получение обычной частной визы на срок до трех месяцев на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации о въезде иностранного гражданина, который является близким родственником или членом семьи .

Заявление может подать гражданин РФ лично , а если у гражданина РФ нет такой возможности, для получения визы его близкому родственнику потребуется оригинал заявления, заверенный российским нотариусом. . Он должен содержать фамилию, имя, отчество, дату рождения, гражданство, пол, номер паспорта, адрес регистрации и адрес фактического места жительства гражданина России (в случае проживания в Российской Федерации), а также как фамилия, имя, другие имена, дата рождения, гражданство, пол, номер паспорта, кратность визы, цель поездки, запрашиваемый период въезда, место предполагаемого проживания заявителя и город посещения.

Вместе с заявлением необходимо предоставить оригиналов или нотариально заверенных копий документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о браке, рождении и др.), Которые после копирования необходимо вернуть заявителю, а также документы, указанные в пункте 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия». срок действия, восстановление его в случае утери, а также порядок аннулирования визы.«

Обращаем ваше внимание, что понятие заявления (ходатайства), подписанного гражданином РФ о совместном въезде в Российскую Федерацию с членом семьи, больше не применяется.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *