Размер налога на землю для юридических лиц: Юридическим лицам | ФНС России

Содержание

Статья 286. Порядок исчисления платы за землю Раздел ХIII. Название раздела исключено (ст. 269–290) Налоговый кодекс Украины | Нормативная база Украины

286.1. Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.

Центральные органы исполнительной власти, которые реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, в сфере строительства, ежемесячно, но не позже 10 числа следующего месяца, а также по запросу соответствующего контролирующего органа по местонахождению земельного участка предоставляют информацию, необходимую для исчисления и взимания платы за землю, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

286.2. Плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позже 20 февраля текущего года подают в соответствующий контролирующий орган по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными долями по месяцам. Подача такой декларации освобождает от обязанности подачи ежемесячных деклараций. При подаче первой декларации (фактического начала деятельности в качестве плательщика платы за землю) вместе с ней подается справка (извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а впоследствии такая справка подается в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли.

286.3. Плательщик платы за землю имеет право подавать ежемесячно отчетную налоговую декларацию, что освобождает его от обязанности подачи налоговой декларации, не позже 20 февраля текущего года, в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

286.4. За новоотведенные земельные участки или по новозаключенным договорам аренды земли плательщик платы за землю подает налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

В случае изменения в течение года объекта и/или базы налогообложения плательщик платы за землю подает налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения.

286.5. Начисление физическим лицам сумм налога проводится контролирующими органами (по месту нахождения земельного участка), которые направляют (вручают) плательщику по месту его регистрации до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога по форме, установленной в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса.

В случае перехода права собственности на земельный участок от одного собственника — юридического или физического лица к другому в течение календарного года налог уплачивается предыдущим собственником за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором прекратилось право собственности на указанный земельный участок, а новым собственником — начиная с месяца, в котором он приобрел право собственности.

В случае перехода права собственности на земельный участок от одного собственника — физического лица к другому в течение календарного года контролирующий орган направляет (вручает) налоговое уведомление-решение новому собственнику после получения информации о переходе права собственности.

Если такой переход происходит после 1 июля текущего года, то контролирующий орган направляет (вручает) предыдущему собственнику новое налоговое уведомление-решение. Предыдущее налоговое уведомление-решение считается отмененным (отозванным).

Плательщики налога имеют право обратиться с письменным заявлением в контролирующий орган по месту нахождения земельного участка для проведения сверки данных относительно:

размера площади земельного участка, который находится в собственности и/или пользовании плательщика налога;

права на пользование льготой по уплате налога;

размера ставки налога;

начисленной суммы налога.

В случае выявления расхождений между данными контролирующих органов и данными, подтвержденными плательщиком налога на основании оригиналов соответствующих документов, в частности документов на право собственности, пользования льготой, контролирующий орган по месту нахождения земельного участка проводит в течение десяти рабочих дней перерасчет суммы налога и направляет (вручает) ему новое налоговое уведомление-решение. Предыдущее налоговое уведомление-решение считается отмененным (отозванным).

286.6. За земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в общей собственности нескольких юридических или физических лиц, налог начисляется с учетом придомовой территории каждому из таких лиц:

1) в равных частях — если здание находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделено в натуре, или одному из таких лиц-собственников, определенному по их согласию, если иное не установлено судом;

2) пропорционально причитающейся доле каждого лица — если здание находится в общей долевой собственности;

3) пропорционально причитающейся доле каждого лица — если здание находится в общей совместной собственности и разделено в натуре.

За земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в пользовании нескольких юридических или физических лиц, налог начисляется каждому из них пропорционально той части площади здания, которая находится в их пользовании, с учетом придомовой территории.

286.7. Юридическое лицо уменьшает налоговые обязательства по земельному налогу на сумму льгот, предоставляемых физическим лицам в соответствии с пунктом 281.1 статьи 281 настоящего Кодекса за земельные участки, которые находятся в их собственности или постоянном пользовании и входят в состав земельных участков такого юридического лица.

Такой порядок также распространяется на определение налоговых обязательств по земельному налогу юридическим лицом за земельные участки, отведенные в порядке, установленном Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» для бесплатной парковки (хранения) легковых автомобилей, которыми управляют инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, члены их семей, которым в соответствии с порядком обеспечения инвалидов автомобилями передано право управления автомобилем, и законные представители недееспособных инвалидов или детей-инвалидов, перевозящие инвалидов (детей-инвалидов) с поражением опорно-двигательного аппарата.

Плата за землю — Местные налоги и сборы — Бизнесу — Официальный сайт города Одесса

Плата за землю — Местные налоги и сборы — Бизнесу — Официальный сайт города Одесса

Javascript must be enabled for the correct page display

«Горячая линия» по коронавирусу: бесплатно 15-50 (стационарные) или 0-800-50-15-50 (мобильные)

Бизнесу
Плата за землю
Плательщики: юридические и физические лица

Земельный налог

Решение Одесского городского совета: от 10.06.2015г. № 6762-VI «Об установлении ставок земельного налога в г. Одессе» с учетом изменений, внесенных решением ОГС от 14.12.2017г. № 2766-VII.
Дифференцированные ставки: установлены в соответствии с категорией плательщиков от 0,03 % до 3 % от нормативной денежной оценки земли.

Арендная плата за землю

Решение Одесского городского совета: от 20.09.2011г. № 1267-VI «Об утверждении фиксированных процентов при определении ставок арендной платы за земельные участки в г. Одессе» с учетом изменений, внесенных решением ОГС от 27.08.2014г. № 5275-VI, от 08.02.2017г. № 1742-VII.
Дифференцированные ставки: установлены исходя из целевого назначения земельного участка и установлены от 0,03 до 12% от нормативной денежной оценки земли.

Нормативная денежная оценка земли
для определения размера земельного налога и арендной платы за земельные участки

Решение Одесского городского совета: от 29.06.2016 г. № 756- VІІ «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель г. Одессы»

 

Новости раздела Последнее обновление:

Экономика / Финансы

Верх Back to top

письмо от 31.03.2021 №2-2-12/00751 № 5-1-26/85

09.04.2021

Министерство по налогам и сборам и Министерство финансов письмом от 31.03.2021 №2-2-12/00751 № 5-1-26/85 разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году. В письме говорится следующее.

Законом № 72-З внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), в частности в приложение 6 к НК.

Так, с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5% на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные

для размещения:

  • торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

  • торговых объектов, входящих в торговую сеть.

С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

  • торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

  • торговых объектов, входящих в торговую сеть (п. 7 ст. 3 Закона № 72-З).

Справочно. В соответствии с Законом от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон № 128-З):
торговый центр — совокупность расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания розничных торговых
  • объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказываются услуги населению;
  • торговый объект — капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;
  • торговая сеть — два и более стационарных торговых объекта, которые принадлежат на законном основании одному субъекту торговли либо группе лиц или в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

Применение ставки в размере 1,5% и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры.

В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

Исходя из определения торгового центра, содержащегося в Законе № 128-З, торгово-развлекательный центр удовлетворяет критериям торгового центра, соответственно, по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торгово-развлекательные центры земельный налог (арендную плату) следует уплачивать по ставке 1,5% (с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015).


Пример.
Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания торгового центра с автомобильной стоянкой. Площадь всего земельного участка 5 га.
Согласно приложению 5 к НК данный земельный участок относится по функциональному использованию к общественно-деловой зоне. В приложении 6 к НК предусмотрена ставка земельного налога для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, в размере 1,5%.
Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5% ко всему земельному участку.
Применение ставки в размере 1,5% и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 для многофункциональных земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры, торговые объекты, входящие в торговую сеть.


Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется (собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

При этом расчет площади части земельного участка, по которой подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%, производится путем деления общей площади земельного участка на общую площадь всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке, и умножения на общую площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, относящихся к торговым центрам, в том числе автомобильным стоянкам, обслуживающим эти торговые центры; торговым объектам, входящим в торговую сеть.

Расчет площади части земельного участка, арендная плата по которой исчисляется с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, производится путем умножения общей площади земельного участка на удельный вес площадей капитальных строений (зданий, сооружений), их частей являющихся торговыми центрами, в том числе автомобильными стоянками, обслуживающими эти торговые центры, торговыми объектами, входящими в торговую сеть, к общей площади всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке.

С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.


Примеры.

1. Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания торгово-делового центра с автомобильной стоянкой.
В решении местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка указана площадь земельного участка 5 га (5 х 10 000 = 50 000 кв.м).
Площадь всего здания торгово-делового центра составляет 7 000 кв.м, в том числе:
  • площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть — 4 500 кв.м;
  • площадь торговых объектов, не входящих в торговую сеть — 1 300 кв.м;
  • площадь офисов — 1 200 кв.м.
Площадь автомобильной стоянки — 1 500 кв.м.
Данный земельный участок по функциональному использованию, согласно приложению 5 к НК, относиться к общественно-деловой зоне. В приложении 6 к НК для земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, установлены ставки для размещения:
  • торговых объектов, входящих в торговую сеть, — в размере 1,5%;
  • иных объектов — в размере 0,55%.
Произведем расчет части площади земельного участка, по которой следует при исчислении земельного налога применить ставку в размере 1,5%:
50 000 / (4 500 + 1 300 + 1 200 + 1 500) х 4 500 = 26 470,6 кв. м или 2,65 га.
Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5% в части площади земельного участка 2,65 га. По оставшейся части земельного участка — 2,35 га (5 га — 2,65 га), следует применить ставку земельного налога в размере — 0,55%.

2. Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания здания многоквартирного жилого дома со встроенным нежилым помещением. В указанном нежилом помещении — аптека, входящая в торговую сеть. В решении местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка указана площадь земельного участка 3 га (3 х 10 000 = 30 000 кв.м). Площадь всего здания составляет 3 000 кв.м., в том числе площадь нежилого помещения (аптека) — 100 кв.м.
Данный земельный участок по функциональному использованию, согласно приложению 5 к НК, относиться к жилой многоквартирной и общественно-деловой зонам. В приложении 6 к НК установлены ставки для:
  • жилой многоквартирной зоны — 0,025%;
  • общественно-деловой зоны для размещения торговых объектов, входящих в торговую сеть, — 1,5%.
Произведем расчет части площади земельного участка фактически используемой для размещения аптеки, входящей в торговую сеть, по которой следует применить ставку земельного налога в размере 1,5%:
30 000 / 3 000 х 100 = 1 000 кв. м или 0,1 га.
Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5% в части площади земельного участка 0,1 га. По оставшейся части земельного участка — 2,9 га (3 га — 0,1 га), следует применить ставку земельного налога в размере — 0,025%.

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2021-2022 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

По согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) сообщаем:

  • в части аптек:

общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 05.12.2011 № 85, продажа товаров в аптеках отнесена к розничной торговле фармацевтическими препаратами в специализированных магазинах (аптеках, ветеринарных аптеках) (код 4773).

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15.09.2020 № 59 (далее — Инструкция № 59), которая принята на основании абзаца 4 подп. 1.10 п. 1 ст. 7 Закона № 128-З, аптеки отнесены к специализированным непродовольственным магазинам. При этом п. 9 ст. 1 Закона № 128-З определено, что магазин — это стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

  • в части автосалонов:

«Автосалоны» в соответствии с Инструкцией № 59 отнесены к специализированным непродовольственным магазинам по продаже автомобилей и автозапчастей.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.


Справочно.
Например, под маркой какого-либо бренда на территории Республики Беларусь могут функционировать отдельные торговые объекты, принадлежащие различным юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям). В том случае, если таких торговых объектов в Республике Беларусь два и более, то данные организации подпадают под повышенное налогообложение.


Таким образом, ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежат применению по земельным участкам (их частям), относящихся к общественно-деловой зоне, на которых размещены:

  • торговые центры (включая торгово-развлекательные центры), в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры;

  • торговые объекты, входящие в торговую сеть (включая аптеки, автосалоны), в том числе при расположении таких торговых объектов в торгово-деловых центрах, административно-торговых центрах, жилых домах со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и т.д.).

Ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) не подлежит применению по земельным участкам (их частям), предоставленным (фактически используемым) для размещения интернет — магазинов, а также пунктов выдачи товаров, не являющихся торговыми объектами.

Франция — Корпоративные — Прочие налоги

Налог с оборота — налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС подлежит уплате с товаров и услуг, проданных во Франции. Стандартная ставка НДС составляет 20%. Продажа отдельных видов лекарств и перевозки людей облагаются НДС по ставке 10%. Продовольственные товары, подписка на газ и электричество (при определенных обстоятельствах), продажа книг, а также товары и услуги, предоставляемые инвалидам, подлежат пониженной ставке НДС на 5,5%. Другие конкретные продажи и услуги подпадают под действие 2.Ставка НДС 1% (например, лекарства, подлежащие возмещению службой социального обеспечения, пресса). Поставки товаров за пределы Франции и определенные услуги, выставленные иностранным клиентам, в принципе освобождены от НДС.

Поставщики услуг, предоставляющие услуги между предприятиями (B2B), обычно облагаются налогом по месту нахождения клиента, а не по месту нахождения поставщика. В случае поставок услуг «бизнес-потребитель» (B2C) местом налогообложения, как правило, является место нахождения поставщика.

НДС применяется только к налогооблагаемым лицам, частично налогооблагаемым лицам и необлагаемым налогом юридическим лицам, которые зарегистрированы для уплаты налога с оборота.

Особые правила НДС применяются к аренде транспортного оборудования; услуги в сфере культуры, искусства и спорта; электронные, теле, радио, электронные и телекоммуникационные услуги; и транспортировка грузов.

Таможенные пошлины

В зависимости от страны происхождения товары могут облагаться таможенными пошлинами. Правила приведены в соответствие с таможенными правилами ЕС.

При определенных обстоятельствах уплата пошлин может быть отложена в зависимости от условий складских договоренностей.

Акцизы

Некоторые товары облагаются акцизами, в частности:

  • Алкоголь и алкогольные напитки (например, вино, пиво, этиловый спирт).
  • Табаки обработанные (например, сигары, сигареты, табак).
  • Нефтегазовые продукты.

Экологические налоги

Во Франции использование экологических налогов оправдано принципом « загрязнитель платит ». Таким образом, три четверти экологических налогов по-прежнему основаны на потреблении энергии, в основном на ископаемом топливе (т.е. внутренний налог на потребление энергетических продуктов, так называемый « TICPE »), но также на электроэнергию (внутренний налог на конечное потребление электроэнергии, так называемый « TICFE ») и природный газ (внутренний налог на потребление природный газ, так называемый « TICGN »).

Кроме того, Франция взимает более конкретные налоги. Например, налоги на транспорт, за исключением топлива (например, налог на концессионеров автомагистралей, налог на ось и т. Д.). Существуют также стимулирующие налоги, такие как экологические взносы на бумагу, электронное и электрическое оборудование, которые призваны повысить ответственность производителей продукции, образующей экологические отходы.

Налог на недвижимость

Все объекты недвижимости, расположенные во Франции, облагаются налогом на недвижимость в размере 3%. Налог рассчитывается ежегодно на основе справедливой рыночной стоимости недвижимости пропорционально прямой или косвенной доле владения. Все субъекты цепочки собственности несут солидарную ответственность по уплате налога.

Автоматические исключения применяются в трех ситуациях. Во-первых, компаниям, чьи французские активы в сфере недвижимости составляют менее 50% их общих французских активов. Во-вторых, компаниям, котирующимся на регулируемом рынке, чьи акции, паи или права в значительной степени обращаются на регулярной основе.В-третьих, юридическим лицам, имеющим зарегистрированный офис во Франции, в государстве-члене ЕС или в стране, которая заключила DTT с Францией, предусматривающей административную помощь или оговорку о недискриминации, где:

  • их прямая или косвенная доля во французской недвижимости составляет менее 100 000 евро или 5% от справедливой рыночной стоимости французской недвижимости.
  • это пенсионные фонды или общественные благотворительные организации, признанные реализующими национальные интересы, деятельность которых оправдывает необходимость владения французской недвижимостью, или
  • — это французские фонды недвижимости, не включенные в листинг ( Société de Placement à Prépondérance Immobilière à Capital Variable [SPPICAV] или fonds deloyment immobilier [FPI]), или иностранные фонды, подпадающие под действие аналогичных правил.

Если автоматическое освобождение не применяется, требование об условном освобождении может быть подано после сообщения или обязательства передать французским налоговым органам информацию, касающуюся недвижимости и акционеров. С 2021 года предприятия, облагаемые французским 3% налогом на недвижимость, должны будут подавать свои налоговые декларации в дематериализованном виде. Это означает, что иностранные юридические лица должны быть должным образом зарегистрированы во Франции.

.

Территориальный экономический вклад

Территориальный экономический вклад ( Contribution Economique Territoriale или CET) состоит из двух разных налогов: земельный взнос компаний ( Cotisation Foncière des Entreprises или CFE) и вклад компаний в добавленную стоимость ( Cotisation sur la valeur ajoutée des entreprises или CVAE).Хотя они имеют схожую сферу действия, налоги регулируются очень разными правилами.

Налог CFE основан на арендной стоимости активов, облагаемых налогом на недвижимость, за исключением движимых товаров и оборудования. Для промышленных предприятий налогооблагаемая база снижается на 30%. Для каждого города существует определенная арендная плата, и каждый год на национальном уровне устанавливается коэффициент улучшения.

CVAE основывается на добавленной стоимости компании. Только налогоплательщики, которые не освобождены от CFE и чей оборот превышает 152 500 евро, подлежат CVAE.Однако налоговые льготы, равные сумме налога, предоставляются компаниям с оборотом менее 500 000 евро. Ставка налога для компаний с оборотом от 500 000 до 50 миллионов евро рассчитывается по прогрессивной шкале, которая варьируется от 0% до 0,75% для CVAE, подлежащего уплате с 2021 года (вместо 0% до 1,5% ранее).

Существует верхний предел добавленной стоимости, применяемый к CET. Как следствие, применяется налоговая льгота, равная превышению суммы CFE и CVAE над 2% добавленной стоимости компании с 2021 года (вместо 3% ранее).

Регистрационные пошлины

Упомянутые ниже регистрационные пошлины возлагаются на покупателя. Однако продавец может нести ответственность за эти обязанности в случае невыполнения покупателем платежа.

Передача гудвила

Передача гудвила облагается регистрационной пошлиной по ставке 3% со стороны трансфертной цены в размере от 23 000 до 200 000 евро и по ставке 5% со стороны, превышающей 200 000 евро.

Перевод акций

При передаче акций взимается регистрационный сбор по ставке 0.1% без ограничения. Передача котируемых акций, зафиксированная в акте, облагается регистрационным сбором по ставке 0,1%.

Передача доли или доли в юридических лицах, капитал которых не разделен на акции

Передача долей или квот в юридических лицах, капитал которых не разделен на акции (например, Société à responsabilité limitée [SARL] или Société en nom collectif [SNC], которые являются одной из форм частного юридического лица с ограниченной ответственностью) подлежит регистрационной пошлине в размере 3% без ограничения.

Передача акций некотируемых компаний по недвижимости

При передаче акций некотируемых компаний, активы которых состоят в основном из недвижимого имущества (или прав, связанных с таким недвижимым имуществом), взимается регистрационный сбор в размере 5% без ограничения лимита.

Передача недвижимости

При продаже земли и зданий взимается регистрационный сбор в размере 5,80% от цены передачи, включая расходы.

Исключения

В список операций, не подлежащих передаче пошлины, добавлено несколько освобождений:

  • Операции, подпадающие под действие FTT.
  • Выкуп компаниями собственных акций, предназначенных для продажи подписчикам плана сбережений сотрудников компании, за некоторыми исключениями.
  • Сделки между компаниями, входящими в одну группу, по смыслу статьи L233-3 Торгового кодекса Франции.
  • Передача права собственности в результате слияния, вклада или выделения в соответствии с положениями статей 210 ​​A и 210 B Федеральной торговой комиссии США и приобретения акций компании ее сотрудниками.

Правила выездного налога в случае передачи французского головного офиса или учреждения

В случае перевода активов за пределы Франции в рамках передачи головного офиса или учреждения нереализованная прибыль подлежит немедленному налогообложению.Однако в случае перевода в государство-член ЕС или, при определенных условиях, в государство-член Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), налогоплательщики могут либо уплатить полную сумму налога немедленно, либо уплатить ее в течение пяти лет за пять равные платежи.

Налог на заработную плату

Компании, которые не облагаются НДС не менее чем на 90% своего годового оборота, облагаются налогом на заработную плату ( taxe sur les зарплаты ) в отношении заработной платы, выплачиваемой в течение следующего календарного года. Компании ниже порогового значения 90% несут ответственность за уплату налога на заработную плату в дополнение к их коэффициенту возмещения НДС, который называется встречным коэффициентом возмещения НДС.

Стандартная ставка налога на заработную плату составляет 4,25%, но повышенные ставки применяются к валовой индивидуальной заработной плате, превышающей определенные пороговые значения. Эти повышенные ставки:

  • 8,5% для заработной платы от 8 020 до 16 013 евро.
  • 13,6% для заработной платы свыше 16 013 евро.

Отчисления на социальное страхование во Франции

Французская система социального обеспечения состоит из различных схем, предоставляющих широкий спектр льгот. Эта система включает базовое социальное обеспечение, пособия по безработице, обязательные дополнительные пенсионные планы, дополнительное страхование смерти / потери трудоспособности и дополнительное медицинское страхование.

Взносы распределяются между работодателем и работником; В среднем доля взносов работодателя составляет 45% от валовой заработной платы. В 2021 году доля работника в социальных отчислениях во Франции составляет примерно 20–23% от заработной платы. Однако, поскольку взносы оцениваются с использованием различных пределов, средняя ставка будет уменьшаться по мере увеличения валовой заработной платы.

Взносы работодателей, вносимые в дополнительные схемы медицинского страхования (которые являются обязательными и коллективными), облагаются налогом.

Как правило, для любого работника, который осуществляет оплачиваемую деятельность во Франции, работодатель удерживает долю работодателя и работника в сборах французского социального страхования.

Налог на финансовые операции (FTT)

FTT применяется к приобретениям в обмен на долевые ценные бумаги или аналогичные ценные бумаги в значении Французского валютно-финансового кодекса, выпущенные некоторыми компаниями, зарегистрированными на французском рынке (т. Е. Финансовые инструменты, дающие доступ к капиталу или праву голоса в компании, и ценные бумаги, выпущенные под иностранным закон о ценных бумагах, соответствующих критериям права Франции).FTT применяется независимо от того, выполняется ли транзакция во Франции или за ее пределами.

Налог подлежит уплате поставщиком инвестиционных услуг (ISP), выполнившим заказ на поставку, или, в случае отсутствия ISP, хранителем, независимо от места его учреждения.

В большинстве случаев центральный депозитарий ценных бумаг будет отвечать за централизацию сбора налога, отчетности перед французскими налоговыми органами и уплаты налога в Казначейство Франции.

Налог рассчитывается исходя из цены приобретения акций.

Ставка FTT равна 0,3% для покупок, совершенных 1 января 2017 г. или после этой даты.

Налог на цифровые услуги

С 1 января 2019 года 3% цифровой налог применяется к компаниям, предоставляющим определенные цифровые услуги во Франции, с глобальным годовым доходом, превышающим 750 миллионов евро (EUR), и годовым доходом во Франции, превышающим 25 миллионов евро. Налог применяется, в частности, к предоставлению цифрового интерфейса посредством электронных коммуникаций, позволяющих контактировать и взаимодействовать с другими пользователями, а также к услугам рекламодателям или их агентам, направленным на размещение целевых рекламных сообщений в цифровом интерфейсе на основе данных пользователя интерфейса. собираются или генерируются с помощью такого интерфейса.

Часть 1 Обзор земельного налога — Sladen Legal

Часть 1: Обзор земельного налога

Что такое земельный налог

Земельный налог — это налог штата и территории. Это ежегодный налог, который взимается государственными органами каждого штата и территории на основе общей налогооблагаемой стоимости земли, находящейся в конкретной юрисдикции.

Как правило, предприятие несет ответственность за уплату земельного налога, если общая налогооблагаемая стоимость всей земли, находящейся в собственности в определенном штате или территории, за исключением освобожденных от налогообложения земель, превышает пороговую стоимость.

Когда налогооблагаемая стоимость всей земли, находящейся в собственности в определенном штате или территории, превышает пороговое значение, земельный налог взимается по применимым ставкам.

Обычно оценка земельного налога выдается соответствующими органами, закрепляя обязательство по земельному налогу.

В данной серии статей о земельном налоге основное внимание будет уделено штату Виктория и применимым положениям о земельном налоге, относящимся к Виктории.

Действующее законодательство и налоговые органы

Закон о земельном налоге 2005 г. (Vic) ( LTA ) — это действующее законодательство, регулирующее земельный налог в Виктории.

LTA находится в ведении Управления государственных доходов Виктории.

Обложение земельным налогом и обязательством

Земельный налог ежегодно взимается со всей налогооблагаемой земли в Виктории. Собственник налогооблагаемой земли обязан платить земельный налог на землю.

Примеры налогооблагаемой земли:

  • Инвестиционная недвижимость

  • Дома отдыха

  • Свободная земля

  • Коммерческая недвижимость

Земельный налог не взимается с освобожденных земель.Примерами типов земель, освобожденных от налогообложения, являются:

  • Основное место жительства

  • Основные производственные земли

  • Земля, сданная в аренду для спортивных, рекреационных или культурных мероприятий представителями общественности

  • Земля, находящаяся в собственности или в пользовании благотворительными организациями

  • Медицинские центры и службы

  • Комнаты для ночлега

  • Деревни престарелых

  • Парки для фургонов

  • Crown Land

Подробнее следующие части этой серии.В частности, освобождение от уплаты налога по основному месту жительства, льготы для первичного производства, благотворительные и другие льготы.

Кто собственник земли?

На первый взгляд может показаться очевидным, кто или кто является собственником земли.

Тем не менее, определение «собственник» в ДСС является широким и включает в себя любого из следующих лиц:

  • лицо, имеющее право на землю для владения недвижимостью без права собственности;

  • лицо, имеющее право на землю по договору аренды земли Короны;

  • лицо, имеющее право на землю по лицензии Crown land, если это лицо имеет право, абсолютное или условное, на получение простой платы;

  • лицо, которое является лицензиатом земельного участка в соответствии с Частью 3A Закона штата Виктория о плантациях от 1993 г. ;

  • лицо, которое в соответствии с настоящим Законом является собственником земли.

Наиболее распространенное определение «собственника», приведенное выше, — это лицо, имеющее право на землю в собственность в собственность. Проще говоря, лицо, которое приобрело землю и зарегистрировано в свидетельстве о праве собственности на землю.

Следует отметить, что нет особых требований к типу юридического лица, которое может быть собственником земли. Таким образом, собственником земли может быть физическое лицо, компания или доверительный управляющий.

Совладельцы

Если вы владеете землей вместе с другими лицами, вы считаются совладельцем земли.

Согласно ДСС, совладельцы земли должны совместно облагаться земельным налогом на землю, как если бы она принадлежала одному лицу.

При этом каждая земля, находящаяся в совместном владении, оценивается как отдельная совместная собственность, а оценка выдается совладельцу.

Оценка земельного налога, выставляемая каждой совместной собственности, производится без учета отдельных интересов каждого совместного собственника или любой другой земли, принадлежащей любому совместному собственнику (единолично или совместно с кем-либо).

Совладельцу, который владеет землей индивидуально, также выдается отдельная оценка индивидуального земельного налога на всех налогооблагаемых землях, которыми он владеет в любом качестве.

Эти два этапа кратко описаны ниже:

  1. Этап 1 — Оценка совместной собственности
    Совместные собственники оцениваются вместе, и одному из владельцев выдается оценка совместной собственности от имени всех совместных собственников. Земельный налог несут все совладельцы вместе.

  2. Этап 2 — Индивидуальная оценка
    Оценка каждого совладельца проводится индивидуально на всех налогооблагаемых землях, которыми он владеет в любом качестве, включая их пропорциональную долю в любой совместно находящейся в собственности земле.

Вычет из совместной собственности применяется при индивидуальной оценке, которая является меньшей из следующих величин:

  • Доля налога конкретного совладельца в оценке совместной собственности; или

  • Сумма налога, рассчитанная при индивидуальной оценке и представляющая долю физического лица в совместно находящейся в собственности земле.

Вычет из совместной собственности более подробно объясняется на сайте СРО.

Оценка земельного налога

Если существует обязательство по земельному налогу, налогоплательщик облагается земельным налогом на общую налогооблагаемую стоимость всей налогооблагаемой земли, владельцем которой был налогоплательщик, в полночь 31 декабря, непосредственно предшествующего этому налоговому году. .

Ставка земельного налога (общая ставка) составляет:

PAIH | Налог на недвижимость

1. Налог на недвижимость — основная информация

Налог на недвижимость [далее: RET ] относится к группе налога на имущество (налог взимается с простого владения определенными активами, здесь: недвижимость и строительные конструкции). RET — это местный налог, что означает, что исполнительные органы муниципальных образований являются налоговыми органами.


2.Объект налогообложения RET

Субъектами налогообложения RET являются:

  • земель,

  • здания или их части,

  • строительных конструкций или их частей, связанных с ведением хозяйственной деятельности.


3. Налогоплательщики НЭП в Польше

Налогоплательщиками RET являются: физические, юридические лица и организационные единицы, включая товарищества, а именно:


4.База налогообложения в РЭТ

В зависимости от объекта налогообложения налоговая база НДПИ составляет:

Данный объект, подлежащий налогообложению, может облагаться налогом только один раз, т.е. объект, являющийся зданием, не может облагаться налогом как строительное сооружение.


5. Ставки RET

Ставки RET определяются советом каждого муниципалитета и применяются только в пределах их юрисдикции. Максимально допустимые ставки указаны в Законе о RET.Постановления о ставках RET в каждом муниципалитете и соответствующие налоговые формы должны быть доступны на веб-странице каждого муниципалитета.


Объект налогообложения

Максимальная ставка налога

Земли, связанные с ведением хозяйственной деятельности

0,90 зл / м 2

Земли прочие, в том числе занятые общественно-полезными организациями, осуществляющими благотворительную деятельность

0,47 зл / м 2

Жилые дома

0.75 зл / м 2

Здания, предназначенные для ведения хозяйственной деятельности

23,13 зл / м 2

Прочие здания, в том числе занимаемые общественно-полезными организациями, осуществляющими благотворительную деятельность

7,77 зл / м 2

Конструкции

2% от первоначальной стоимости или рыночной стоимости
(отображается в бухгалтерских книгах в качестве основы для амортизации)

С учетом объективного критерия (например, вида деловой активности) совет может диверсифицировать налоги ставки, но с другой стороны совет не может диверсифицировать ставки RET по субъективному критерию.


6. Налоговое обязательство в РНТ

Как правило, налоговое обязательство возникает в начале первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, оправдывающие возникновение этого обязательства. Если этим обстоятельством является строительство здания или строительной конструкции, налоговое обязательство возникает 1 января года, следующего за годом, в котором строительство было завершено или в котором использование здания или строения или их частей было начато до окончательного завершения. строительных работ.


7. Исключения и исключения из RET

Налоговые льготы и исключения из RET применяются, среди прочего, к:

  • сельскохозяйственных земель и лесов, не занятых для ведения хозяйственной деятельности (которые, однако, облагаются сельскохозяйственным или лесным налогом),

  • залежи, экологические участки, леса и кустарники, кроме хозяйственной деятельности,

  • земельный участок под проезды на дорогах общего пользования,

  • объектов недвижимости, занятых общественно полезными организациями для осуществления неоплачиваемой общественно-полезной деятельности,

  • другие исключения, введенные постановлениями муниципалитетов,

  • памятника истории,

  • ж / д и портовая инфраструктура и объекты недвижимости, расположенные в аэропортах.


8. Оценка RET

Обязанности налоговых органов у физических, юридических лиц и организационных единиц различаются.

Налогоплательщики — физические лица обязаны:

  1. предоставить в указанный срок информацию о недвижимости и строительных конструкциях,

  2. платежа пропорционально продолжительности налогового обязательства в следующие сроки: 15 марта, 15 мая, 15 сентября и 15 ноября налогового года.

Налогоплательщики, являющиеся юридическим лицом или организационной единицей , , включая товарищество, обязаны:

  1. подавать декларации по НВП за каждый налоговый год,

  2. правильная налоговая декларация в случае изменения налогового обязательства (при возникновении обстоятельств, обосновывающих необходимость проведения корректировки),

  3. выплатить сумму НДПИ, в рассрочку пропорционально продолжительности налогового обязательства в течение 15 числа каждого месяца (а за январь — до 31 января).

Если объект налогообложения находится в совместной собственности физических и юридических лиц, некорпоративных организационных единиц или некорпоративных товариществ, эти физические лица обязаны подавать налоговую декларацию и платить НПП на условиях, применимых к юридическим лицам.

Последнее обновление: июль 2018 г.


Лесная служба Северной Каролины

В Северной Каролине тремя основными элементами системы налогообложения собственности являются недвижимость, личное имущество и автотранспортные средства.Недвижимость состоит из земли и построек. Личное имущество состоит из материального личного имущества или всего личного имущества, которое не является нематериальным и не прикреплено к недвижимому имуществу на постоянной основе. Автотранспортные средства, если они зарегистрированы, оцениваются в соответствии с датой продления регистрации.

Как правило, вся недвижимость оценивается и облагается налогом по рыночной стоимости. Древесина на корню, балансы, саженцы, саженцы и другие виды лесной растительности классифицируются как особый класс собственности в соответствии с Конституцией Северной Каролины и, как таковые, не облагаются налогом (разд.105-275 (15), Г.С.). Целью этой классификации является поощрение надлежащей практики управления лесами, а также развитие и поддержание лесных ресурсов Северной Каролины.

Начиная с 1 января 1974 года Генеральная Ассамблея Северной Каролины приняла Программу стоимости для текущего использования, которая позволяет оценивать определенные сельскохозяйственные земли, садовые земли и лесные угодья по стоимости, соответствующей их нынешнему использованию, а не более высокой рыночной стоимости. Законопроект о Палате представителей 1889 был ратифицирован Генеральной ассамблеей Северной Каролины 16 июля 2008 года и вступил в силу 4 августа 2008 года.Этот закон внес поправки в некоторые части главы 105 Общего устава Северной Каролины и определил «земли, охраняемые дикой природой», как особый класс собственности, который должен оцениваться по заниженной стоимости. В стандарте G.S. 105-277.15 указано, что земля, обозначенная как «земля, охраняемая дикой природой», должна подлежать налогообложению, как если бы она была классифицирована как сельскохозяйственная земля в соответствии с G.S. 105-277.3.

Настоящая программа использования является добровольной и была создана для того, чтобы «семейная ферма оставалась в руках фермерской семьи.«Для лесных угодий« Стоимость текущего использования »- это стоимость земли при ее текущем использовании в качестве лесных угодий, основанная исключительно на ее способности приносить доход, с использованием ставки 9% для капитализации ожидаемого чистого дохода от собственности и с учетом среднего уровень управления.

Классификация:
В рамках программы стоимости использования в настоящее время «лесные угодья» определяются как земли, являющиеся частью лесной единицы, которая активно занимается коммерческим выращиванием деревьев в рамках программы рационального управления.Лесная единица может состоять из более чем одного участка лесных угодий, но по крайней мере один из участков должен иметь размер не менее 20 акров, находиться в фактическом производстве и не должен входить в состав хозяйственной единицы. Остальные участки могут быть менее 20 акров в размере, но каждый участок должен находиться в действующем производстве и в соответствии с программой рационального управления. Лесные земли включают пустоши, которые являются частью лесной единицы, но пустоши, включенные в эту единицу, должны оцениваться в соответствии с таблицами потребительной стоимости как пустоши. (Разд.105-277.3, G.S .; П. 105-277.4, G.S)

Требования к собственности:
Чтобы претендовать на классификацию лесных угодий, имущество, принадлежащее физическим лицам, должно соответствовать одному из следующих требований:

  1. Имущество должно быть по месту жительства собственника.
  2. Имущество должно принадлежать текущему владельцу или родственнику текущего владельца в течение четырех лет, предшествующих 1 января года, в отношении которого испрашиваются льготы по этому разделу.
  3. На момент передачи текущему владельцу она соответствовала требованиям для классификации в руках хозяйствующего субъекта или траста, который передал землю текущему владельцу, который был членом хозяйственной организации или бенефициаром траста, в зависимости от обстоятельств.
  4. Земля должна, если она принадлежит коммерческому предприятию или трасту, принадлежать коммерческому субъекту или трасту либо одному или нескольким его участникам или создателям, соответственно, в течение четырех лет, непосредственно предшествующих 1 января года, для которого Преимущество этого раздела востребовано.

Земля, принадлежащая обществу или товариществу с ограниченной ответственностью, компаниям с ограниченной ответственностью или корпорациям, будет оцениваться по ее стоимости использования в настоящее время, если основным видом деятельности организации является лесное хозяйство, и все участники организации являются либо физическими лицами, активно участвующими в этой деятельности, либо являются родственниками лиц, активно занимающихся этим бизнесом.

Действует в отношении налогов на недвижимость в Северной Каролине, взимаемых в течение налоговых лет, начинающихся после июня 2004 года, сельскохозяйственные земли, садовые земли и лесные угодья, принадлежащие бизнес-субъекту, могут сохранять свой статус приведенной стоимости использования, когда земля сдана в аренду не члену организации, при условии, что все участники субъектом хозяйствования являются родственники.(Раздел 105-277.2 (4) (b), GS)

Земля, находящаяся в собственности трастов, будет оцениваться по ее текущей стоимости использования, если:

  1. траст создан физическим лицом;
  2. земля, соответствующая оценке для текущего использования, в руках данного лица; и
  3. : все текущие бенефициары являются либо создателем траста, либо родственниками создателя траста, либо вторым трастом, текущие бенефициары которого являются создателем траста или родственниками создателя траста.

Кроме того, земля, принадлежащая завещательным трастам, будет иметь право на оценку текущего использования, если траст был создан физическим лицом, земля, квалифицированная для оценки текущего использования, находится в руках этого лица, у создателя траста не было родственников в время смерти и доход траста используется в образовательных, научных, литературных, культурных, благотворительных или религиозных целях.

Земля, включенная в Федеральную программу заповедников, считается сельскохозяйственной землей, если она засажена другой растительностью, кроме деревьев, или как лесной массив, если она засажена деревьями.

Оценка и оценка:
В Северной Каролине есть 6 основных территорий земельных ресурсов (MLRA), обозначенных Службой охраны почв США. Каждая MLRA характеризуется определенными типами почв, рельефным климатом, водными ресурсами и землепользованием. Именно из этих MLRA основываются графики чистой прибыли. Каждый график содержит 5 диапазонов чистого дохода, перечисленных в порядке убывания уровней дохода. К этим значениям применяется 100% оценка. При расчете таблиц чистого дохода учитываются продуктивность почвы и индикаторные породы деревьев или тип древостоя, средние затраты на создание древостоя и годовые затраты на управление, средняя длина ротации и урожай древесины, а также средние цены на корню.

Заявка:
Для получения оценки текущего использования необходимо подать заявку оценщику округа, в котором находится объект недвижимости, в течение обычного периода включения в список того года, в котором впервые испрашивается преимущество этой классификации, или в течение 30 дней с указанной даты. при уведомлении об изменении оценки. Новую заявку не нужно подавать, кроме случаев, когда недвижимость передается или становится непригодной для оценки текущей потребительной стоимости из-за изменения в использовании или площади.

Изменение в использовании:
Налоговая служба ведет учет рыночной стоимости лесных угодий, включенных в программу текущего использования. Разница между налогом, основанным на оценке текущего использования, и суммой, которая в противном случае подлежала бы уплате, вместе с любыми начисленными процентами, штрафами или затратами, отражается как удержание имущества в качестве отложенного налога. Когда собственность или любая ее часть больше не подпадают под классификацию лесных угодий, применимые отложенные налоги за предыдущие три финансовых года плюс проценты подлежат немедленной уплате.

Дополнительная информация:
Полный текст Общего устава Северной Каролины см. В Уставе Генеральной Ассамблеи Северной Каролины.

Дополнительную информацию о налогах на недвижимость в Северной Каролине можно получить в налоговом управлении штата Северная Каролина. В их раздел публикаций включен Руководство по программе стоимости текущего использования , в котором подробно объясняется программа текущего использования и приводится множество полезных примеров для иллюстрации общих сценариев стоимости текущего использования.Также доступен налог на недвижимость «Руководство по потребительной стоимости для сельскохозяйственных, садовых и лесных угодий» , который ежегодно публикуется в Консультативном совете по потребительной стоимости и объясняет методологию, использованную при установлении рекомендуемых ставок.

North Carolina Cooperative Extension предлагает несколько публикаций по налоговым вопросам, в том числе отличную публикацию о программе налогообложения собственности в лесном хозяйстве Северной Каролины.

На веб-сайте Национального налога на древесину можно найти подробное описание налогов на недвижимость в Северной Каролине, а также подробное обсуждение вопросов, касающихся федерального налога на древесину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *