Размер ндс сейчас: С 1 января 2021 года / КонсультантПлюс

Содержание

С 1 марта для отдельных операций применяется ставка НДС в размере 14%

ГНС сообщает, что 25 февраля 2021 года вступил в силу Закон от 17 декабря 2020 года № 1115-ІХ, согласно которому по ставке НДС в размере 14% будут облагаться налогом операции поставки на таможенную территорию Украины и ввоза на таможенную территорию Украины сельскохозяйственной продукции, которая классифицируется по таким товарным позициям согласно УКТ ВЭД: 0102; 0103, 0104 10, 0401 (в части молока цельного), 1001, 1002,1003, 1004, 1005, 1201, 1204 00, 1205, 1206 00, 1207, 1212 91, кроме операций ввоза на таможенную территорию Украины товаров, определенных в пункте 197.18 статьи 197 Налогового кодекса Украины.

Положение норм Закона № 1115 применяется к налоговым периодам, начиная с марта 2021 года.

Таким образом, начиная с 1 марта 2021 года операции с сельскохозяйственной продукцией будут облагаться налогом НДС по ставке 14%.

ГНС разработала проект новых форм налоговой накладной/расчета корректировки к налоговой накладной, которые содержат строки и графы, предназначенные для отображения информации относительно осуществляемых плательщиками операций из поставки отдельных видов сельскохозяйственной продукции, которые будут подлежать налогообложению НДС по ставке 14%. Соответствующий проект приказа Министерства финансов согласовывается с заинтересованными органами.

До вступления в силу новых форм НН/РК не могут быть составлены и зарегистрированы в Едином реестре налоговых накладных.

После вступления в силу норм соответствующего приказа Министерства финансов, которым будут утверждены указанные формы, плательщикам будет обеспечена возможность регистрации в ЕРНН налоговых накладных/расчетов корректировки к налоговым накладным, составленным по операциям поставки отдельных видов сельскохозяйственной продукции, в частности, в период с 1.03.2021 по дату внедрения новой формы указанных документов.

За нарушения налогового законодательства, совершенные в течение периода с 1 марта 2020 года по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, штрафные санкции не применяются, в том числе за нерегистрацию (несвоевременную регистрацию) налоговых накладных/расчетов корректировки к налоговым накадних в ЕРНН.

Аграрная отрасль переживает времена турбулентности, потому сегодня крайне важно быть на шаг впереди внешних угроз. ЛІГА:ЗАКОН предлагает LIGA360 — комплекс информационно-аналитических продуктов для агробизнеса, который поможет объединить всех сотрудников в единой среде для командного управления рисками и принимать сильные решения для удерживания лидерских позиций. Будьте в курсе противоречивых законодательных изменений, активизации рейдерских атак, состояния контрагентов, партнеров, конкурентов и своего предприятия.

что будет с ценами. Мнение рынка —

25 февраля вступил в силу Закон №1115-IX о снижении ставки НДС до 14% при поставках определенных видов сельхозпродукции. Речь о 15 группах товаров (в соответствии с классификацией ВЭД). Нововведение практически не оставило равнодушных. Но мнения участников аграрного рынка довольно противоречивые. Одни утверждают, что снижение НДС на агро-сырье повлияет на уменьшение цен на готовую продукцию, другие уверены в обратном. По мнению одних, оборотных средств у аграриев станет меньше, другие не считают такое утверждение обоснованным. Большинство уверены в том, что нововведение не очистит зерновой рынок от «скруток» и «схем», хотя некоторые допускают, что определенное «отбеливание» произойдет. Почти все убеждены, что в первый месяц действия новой ставки не избежать проблем с администрированием НДС. Потому что правительство, как обычно, с опозданием разрабатывает механизмы реализации тех или иных положений. Итак, мнения участников рынка о налоговом нововведении.

О последствиях для агрорынка

Дмитрий Мотузко, эксперт зернового и логистического рынка

Не понимаю, почему так активно выступают против Закона №3656. Давайте подсчитаем. Условно, тонна подсолнечника стоит 12 тыс. грн. Это с 20% НДС. Без НДС — 10 тыс. грн. И 2 тыс. грн — НДС. Теперь НДС на 1 т будет 1400 грн. А тонна подсолнечника будет стоить 11400 грн. 

Дмитрий Мотузко

 

То есть переработчики и трейдеры для покупки подсолнечника теперь просто будут тратить на 6% меньше — не 12 тыс. грн, а 11,4 тыс. грн. Но это — мизер. Тем более, что из-за роста цен на сырье, размер рабочего капитала у переработчиков и трейдеров тоже вырос. В этих условиях снижения потребности в рабочем капитале они даже не почувствуют.

 

В принципе, этот закон — абсолютно полезный, ничего плохого в нем нет. Но и слишком хорошего — тоже нет. Можно, например, прогнозировать некоторое уменьшение продаж подсолнечника за наличные средства. То есть, документ немного отбелит рынок. Ведь как работают фермеры? Они поддерживают баланс между входящим и исходящим НДС. Официально по безналу с уплатой НДС продают такое количество подсолнечника, чтобы закрыть свои расходы с НДС, то есть налоговый кредит, который образовался при закупке семян, топлива, сельхозтехники и т. д. А остальной подсолнечник продают без уплаты НДС. Только фермеры, работающие легально экспортируют продукцию по 0% НДС, а работающие в черную — продают за кэш.

 

Теперь эта доля кэша уменьшится, так как для закрытия входящего 20% НДС фермерам придется официально продавать больше, поскольку налоговый кредит формируется по ставке 14%.

 

Вообще, больше всего снижению ставки НДС сопротивляются те, кто привыкли воровать НДС. А нужно просто забыть, что НДС — это деньги. У нас почему-то люди считают НДС своими деньгами. Но это не так. НДС — это деньги государства.

Сергей Иващенко, и.о. исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации (УЗА): 

Cнижение НДС на зерновые и масличные культуры, по мнению экспертов УЗА, положительно повлияет и на ситуацию с бюджетом, и на рынок зерна, и на экспорт.

В частности, уменьшение налога на добавленную стоимость на продукцию, которая обеспечивает львиную долю экспорта Украины, уменьшит потребность государства в возмещении сумм налога экспортерам. Кроме того, теневым участникам рынка станет менее выгодно осуществлять «скрутки» при формировании налогового кредита, поступления НДС в бюджет должны возрасти. 

Сергей Иващенко

 

Уменьшение налога снизит риски экспортеров по возмещению НДС, соответственно цена закупки у производителя может вырасти за счет уменьшения риска, который закладывался как меньшая цена закупки продукции у производителя. Сегодня ставка возмещения при экспорте зерна и масличных составляет 20%, после снижения ставки НДС для этой продукции, экспортерам будет возвращаться 14%.

 

Производители уменьшат сумму уплаты НДС в бюджет, соответственно в их распоряжении останется больше средств. Производитель зерна или масличных фактически получит больший налоговый кредит и больше средств останется в его распоряжении. 

 

Поэтому, выигрывают все: государство уменьшает суммы возмещения, экспортеры уменьшают свои риски по возврату им НДС, а производители — уменьшают свои налоговые платежи. 

 

Сумма налога же для переработчика возрастет, но она вырастет на ту же сумму, на которую уменьшатся затраты при покупке сырья у поставщика, поэтому увеличение суммы налогов будет происходить за счет уменьшения расходов на покупки сырья.

Руслан Рашко, директор «Каис агро»: 

Для трейдеров данное налоговое изменение положительное, потому что меньше денег будет «замораживаться» в НДС до момента возмещения. Ведь по большому счету, как «пощупать» НДС? Есть сумма, которую трейдер отдает сельхозпроизводителю за зерно и получает НДС в виде возмещения, экспортируя зерно за пределы Украины. Это не заработок трейдера, мы выступаем, как трансляторы этого НДС. Если объяснить просто: трейдер, покупая товар, получает от агрария 1 грн НДС, отправляет продукцию на экспорт и получает возмещение 1 грн. От момента оплаты сельхозпроизводителю до момента возмещения проходит три месяца. И за эту гривну трейдер платит банковские проценты, потому что оборотные средства пополняет за счет кредитных. И положительный момент в том, что трейдеру придется меньшую сумму обслуживать в банке. Грубо говоря, не 1 грн, а 90 копеек. То есть у трейдера снижаются расходы по оплате банковских процентов и затраты, которые в итоге влияют на финансовые результаты компании. 

Руслан Рашко

 

Минус нововведения — в отсутствии администрирования. В целом, намерение благое, но механизмов реализации пока нет. Нет возможности в программе 1С выписать налоговую накладную, и нет на этот счет нормативных документов от ГФС. Поэтому, наверняка, в первое время процесс будет блокироваться из-за невозможности зарегистрировать налоговые накладные с 1 марта. 

 

Также сложность в том, что теперь устанавливаются разные ставки НДС на разные операции. При покупке сельхозпродукции НДС 14%, при транспортировке 20%, при хранении и подработке — 20%. Это создает дополнительные неудобства. И пока не понятно, как это будет администрироваться. То есть, трейдеры и переработчики поставлены в неравные условия. Можно же было снизить для всех НДС до 14%. Думаю, что этот закон лоббировали и продвигали в основном переработчики подсолнечника. 

 

Если говорить с точки зрения агрария, то из-за снижения ставки НДС у компаний уменьшается объем оборотных средств. Но, надо отдать должное, в последние годы ситуация с возмещением НДС в Украине намного лучше. Обычно аграрии накопленный НДС держат на счетах, а при реализации продукции списывают со спецсчетов. В принципе сейчас ничто не мешает сельхозпредприятию получить денежное возмещение НДС. И потом также при продаже продукции внести этот НДС в бюджет, создав себе хорошую репутацию плательщика налога. То есть на старте предприятие получает живые деньги, по сути, как беспроцентный кредит, которым пользуется до момента реализации продукции, когда НДС платится в бюджет. Но такая схема может работать только для белых компаний, а не для тех, кто «надувает» налоговый кредит. Сейчас суммы НДС до 10 млн грн. возмещаются в результате простой камеральной проверки. 

Снижение ставки НДС не поможет отбелить рынок, уменьшить скрутки, кэшевые продажи и т.д. Просто у тех, кто использует скрутки, заработок будет меньше.

Ведь эти манипуляции не зависят от ставки НДС. Сегодня депутаты ВР инициируют расследования о схемах на зерновом рынке. Но я считаю, что главное в результате всех этих расследований не выйти на самих себя.

Леонид Тулуш, заведующий отделом финансово-кредитной и налоговой политики Национального научного центра «Институт аграрной экономики», к.э.н.:

Практическая реализация положений Закона Украины №1115 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость по операциям по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции»  первый месяц приведет к существенным затруднениям в деятельности сельхозпредприятий. Это негативно повлияет на результативность функционирования сельхозпредприятий и недополучение ими части доходов вследствие недостатков в разработке положений Закона.

Леонид Тулуш

 

С 1 марта сельхозпредприятия при осуществлении операций по поставке предусмотренных в Законе видов сельхозпродукции должны будут применять новую ставку НДС — 14%. В соответствии с положениями пункта 201.1 статьи 201 Налогового кодекса (НК) на дату поставки плательщик НДС обязан составить налоговую накладную и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных в установленные сроки. Причем согласно пункту 201.10 статьи 201 НК регистрация налоговых накладных, составленных с 1 по 15 календарный день месяца должна осуществляться до последнего дня (включительно) календарного месяца, в котором они составлены. То есть в данном случае — до 31 марта 2021 г.

 

Однако, действующая форма налоговой накладной, утвержденная приказом Минфина №1307 от 31 декабря 2015 г. не предусматривает возможность отображения операций по ставке 14%. Не предусмотрена такая возможность и приказом Минфина «Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной» №734 от 2 декабря 2020 г., положения которого вступают в силу с 1 марта 2021 г.

 

Таким образом, у сельхозпредприятий и других поставщиков сельхозпродукции не будет технической возможности  зарегистрировать налоговую накладную по сниженной ставке 14%. При этом за несвоевременную регистрацию налоговой накладной в соответствии со статьей 120-1 ПК начисляются штрафные санкции.

 

Контрагенты, в свою очередь, не смогут (на основании положений пункта 198.6 статьи 198 ПК) включить соответствующие суммы НДС в состав налогового кредита. В результате, поставки сельхозпродукции, указанной в разделе I Закона Украины №1115, могут быть фактически заблокированы. Причем, если при поставках растительной продукции теоретически возможно несколько недель не отпускать продукцию, то при поставках животноводческой продукции, особенно молока, такая ситуация невозможна даже теоретически. Ведь будет парализована нормальная деятельность молокоперерабатывающих заводов. Сельхозпредприятия прекратят осуществлять реализацию молока, вследствие чего будут нести убытки, в том числе и в виде штрафных санкций за невыполнение контрактных обязательств.

 

Ведь оперативно исправить ситуацию за счет подготовки соответствующего приказа Минфина о внесении изменений в форму налоговой накладной не удастся. Поскольку положениями статьи 9 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» предусмотрено, что срок, в течение которого принимаются замечания и предложения к проектам регуляторных актов, не может быть меньше одного месяца со дня обнародования проекта регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного воздействия. Учитывая это, исправить ситуацию можно будет не раньше апреля 2021 г., при том, что крайним сроком регистрации налоговых накладных за первую половину марта является 31 марта.

Сергей Булавин, генеральный директор компании «AgroGeneration»: 

Снижение ставки НДС хорошо для рынка и производителей. Эта разница, которая возникает при сравнении «старого» и «нового» НДС даст дополнительные привилегии не только производителям, но и переработчикам сельхозпродукции. И пока есть вопросы о том, насколько сниженная ставка НДС повлияет на цену продукции от сельхозпроизводителя.

Сергей Булавин

 

Скорее всего, переработчики будут претендовать на часть дополнительной выгоды от уменьшения НДС на некоторые виды сельхозпродукции. Хотя понятно, что для всех НДС — это не затрата, а отложенный платеж. И то, будет для предприятия выгода от снижения НДС, зависит от входящего и исходящего НДС. 

 

Пока не очевидно, приведет ли либерализация налогового режима  к увеличению прибыли агрокомпаний. Новый режим вступает в силу с первого марта и ближайшие несколько недель покажут, как уменьшение НДС повлияет на цены агропродукции. В зависимости от этого влияния можно будет сказать, действительно ли оно привело к выгоде агрокомпаний, переработчиков и трейдеров. 

 

Для нашей компании я не вижу технических проблем в переходе на сниженную ставку НДС, трудностей с документами и начислениями не возникнет. 

 

Не могу сказать, как снижение НДС повлияет на очищение рынка от скруток и схем. Я не специалист в бизнесе, где используются такие манипуляции. Но, вероятно, что любая либерализация налогового режима позитивно влияет на бизнес, и будет способствовать сокращению количества компаний, которые работаю всерую или вчерную. Вопрос ведь не только в снижении налога, а в том, какие есть причины у игроков заниматься такими схемами.

Иван Чайковский, народный депутат Украины, член депутатской группы «Партия« За будущее», секретарь Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной и земельной политики:

Сколько Украина производит зерновых? Около 70 млн т. Из них 40-50 млн т зерна мы продаем. То есть из этой суммы государство возмещает 20% НДС. В случае принятия закона сумма возмещения уменьшится до 14%. Это выгодно? Конечно. Государство здесь не будет в проигрыше. Аграрный сектор тоже не будет в проигрыше, потому что эти 6% будут в виде оборотных средств у агропроизводителей.

Иван Чайковский

 

Это помощь государства для отдельных групп аграрных товаров, способ аккумулировать средства для развития этих производств.

 

Выиграют все аграрии, которые работают на рынке честно, открыто, «в белую» и честно платят налоги. Тем, кто не платит налоги, работает с наличными непонятного происхождения, занимается различными скрутками и т. д., конечно, это не выгодно. Потому что им придется переходить на прозрачные правила, они будут вовремя платить то, что принадлежит государству.

 

Считаю, что это довольно прогрессивный закон, который даст достаточно серьезный стимул для развития аграрного сектора в целом. Отрасль уже давно ждала этот документ. Например, у соседей-поляков на мясо и молоко 7% НДС. У нас — 20%. После вступления закона в силу стоимость товаров на полках магазинов снизится. И товары украинских производителей будут более конкурентными.

Эксперты компании «ОптимусАгро Трейд»:

Снижение НДС до 14% при реализации сельхозпродукции для предприятий по переработке подсолнечника окажет влияние только на уменьшение потребностей в оборотных средствах, поскольку нужно будет меньше тратить средств на закупку сырья.

При этом на снижение себестоимости это никак не повлияет, так как себестоимость продукции считается без НДС.

Соответственно, уменьшиться сумма входящего налогового кредита, что, в свою очередь, уменьшит сумму НДС, заявляемого к бюджетному возмещению.

О последствиях для молочной отрасли 

Максим Фастеев, партнер проектов «Инфагро»: 

Максим Фастеев

 

Для молочной отрасли эффект от принятого закона однозначно будет негативным. Да, в краткосрочной перспективе выгоду получат производители молока за счет разницы цен с НДС (ведь переработчики не смогут на 100% «откатить» цены до прежнего уровня без НДС) и снижения налогового обязательства. Но при этом для переработки возникнет дополнительная нагрузка на рентабельность и увеличатся налоговые обязательства, что отразится на росте цен на молочные продукты на полках в рознице.

 

В среднесрочной и долгосрочной перспективе от снижения ставки НДС проиграют все участники молочного рынка. За счет ускорения потребительской инфляции, падения спроса на молочные продукты, роста импорта и, как результат, — снижения спроса и цен на сырое молоко от сельхозпредприятий.

О последствиях для мукомольной, кондитерской и других отраслей 

Александр Балдынюк, президент Ассоциации «Укркондпром»: 

Приняв Закон №3656 Украина сделала еще один шаг к закреплению своего статуса аграрно-сырьевого придатка. Отраслевые пищевые ассоциации, Торгово-промышленная палата Украины писали обращение к Президенту, просили ветировать Закон. Но нет.

На первый взгляд все выглядит хорошо, как забота о селе, людях. Но, но на самом деле — это не так. На самом деле — это еще один удар по перерабатывающим пищевым отраслям, где и формируется основная добавленная стоимость, о которой на словах заботится правительство.

Как это будет работать? Производители сельхозсырья, например, пшеницы или ржи, будут платить НДС на 6% меньше, чем те отрасли, которые перерабатывают пшеницу, например, в муку. На цену пшеницы это не повлияет. Там другие факторы играют роль. Сейчас агрохолдинги, отправив на экспорт миллион тонн зерна, придерживают его. Цена на зерно в Украине уже выше, чем несколько месяцев назад была цена на муку высшего сорта. И иногда выше, чем в мире.

Александр Балдынюк

 

Производители же муки будут платить 20% НДС на собственную добавленную стоимость. А на добавленную стоимость, созданную теми, кто выращивает пшеницу, мукомолы получат налоговый кредит, то есть, НДС, уплаченный на предыдущих этапах, будет вычислен из суммы НДС, который платят мукомолы. Но уже не 20%, а 14%. 

 

Разницу в уменьшенном налоговом кредите вместо производителей пшеницы оплатят производители муки. И профинансируют аграриев за счет собственной доходности. Стоимость муки и всего, что выпускают из муки (хлеба, печенья), вырастет. 

 

Затем это сработает так: Украина продаст за границу больше пшеницы. Но экспортирует меньше продукции с добавленной стоимостью, например, печенья. Зато больше импортирует печенья. В этом цель документа? 

 

Я понимаю, что у агрохолдингов мощное лобби. Оно гораздо сильнее, чем у переработчиков. Но надо мыслить шире. Нет ничего плохого в дифференциации (применении различных ставок) НДС. Но делать это надо правильно. Если применяете заниженный НДС к пшенице, то примените такой же НДС ко всем продуктам, которые из пшеницы производятся. Применяете 14% НДС для кукурузы, примените такое же 14% НДС и для кукурузной патоки и кукурузных хлопьев. Так это работает в странах ЕС.

 

Алла Силивончик, Latifundist.com

Новая ставка НДС, как не нарушить закон

Изменение ставки НДС с 18 до 20 % с января 2019 года создало определенные трудности в работе предприятий, исчисляющих и уплачивающих этот налог. Новая ставка действует в отношении всех отгруженных товаров, оказанных услуг после 01.01.2019 года, независимо от даты заключения договора и факта получения предоплаты в 2018 году. Таким образом, по переходящим обязательствам складываются две ситуации.

ТОВАР ОТГРУЖЕН В 2018, ОПЛАЧЕН В 2019

В соответствии с п.1 ст.167 НК РФ в этом случае НДС будет рассчитан и уплачен по ставке 18 %, поскольку налоговая база определяется на дату отгрузки и выставления счета-фактуры. При таких обстоятельствах никакой корректировки не потребуется.

Если по договору часть товара отгружается покупателю, например, в феврале 2019 года, то в документах уже указывается ставка НДС 20 %. Особых проблем у бухгалтера не возникает, за исключением необходимости вести раздельный учет партий по одному договору, исходя из даты отгрузки.

АВАНС ПЕРЕЧИСЛЕН В 2018, ОТГРУЗКА В 2019

Более сложная ситуация складывается в случае получения предоплаты в прошедшем году, сумма НДС по которой была исчислена и уплачена по ставке 18/118. При фактической реализации товара в 2019 году, окончательный расчет будет произведен с применением ставки 20%. Если договором предусмотрено поэтапное авансирование, то необходимо отслеживать расчет НДС в зависимости от даты поступления денег. В текущем году налог будет рассчитываться как 20/120.

В таком случае продавцу придется доплатить в бюджет 2%, а предъявить к восстановлению можно будет только фактически перечисленную в 2018 году сумму. Даже если изменить условия договора с уменьшением стоимости товара, все равно повышение ляжет на плечи продавца. Если покупатель (заказчик) не согласен на заключение дополнительного соглашения с учетом изменений, его нужно письменно уведомить об изменении ставки до окончания действия договора.

Изменения 1С в связи с новой ставкой НДС

Компания 1С начала работу по обновлению программы сразу после выхода закона № 303-ФЗ от 03.08.2018 года. Бухгалтерам не придется менять размеры ставки в справочниках и документах вручную. Уже к декабрю были разработаны релизы основных продуктов «Бухгалтерия», «Управление торговлей», «Управление предприятием», «Розница», включающие НДС 20 %.

В 1С Бухгалтерия реализован простой и удобный механизм замены ставки.
В конфигурацию включен реквизит «Вид ставки НДС», предусматривающий три значения:

  • нулевая — 0%;
  • пониженная — 10%;
  • основная — 18% и 20%.

В карточке номенклатуры ставка обновлена автоматически. При вводе она проставляется в нужном размере, в зависимости не от фактической даты регистрации, а от проставленной в документе. Это позволяет вводить их даже задним числом.

В 1С Управление торговлей предусмотрена обработка номенклатуры с заменой ставки на 20%. Можно произвести полную или выборочную замену отдельных элементов. При необходимости ввести документ за 2018 год или при копировании, ее размер за прошлое время нужно откорректировать вручную.

Удобство для арендаторов 1С в облаке

Тем, кто арендует продукты 1С в нашем облачном сервисе, беспокоиться не нужно. Обновление версий производится не позднее, чем через 2 дня после выхода. Это значит, что вам не нужно тратить время и деньги на закупку релизов. Консультанты отвечают на вопросы в режиме 24/7, поэтому переход наших клиентов на работу в новом режиме происходит максимально быстро и без осложнений.

ВАС ТАК ЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

НДС на продукты питания 🍪 Cтавки НДС на продукты питания — Контур.Бухгалтерия

Ставка НДС 20%

Ставка 20% — базовая, она применяется при расчете НДС на большинство видов пищи согласно п.3 ст. 164 НК РФ, кроме случаев, о которых расскажем далее. Налоговая ставка в размере 20% не требует специального обоснования.

В декларации по НДС прибыль, которую компания получила от продажи своего варенья или колбас, облагаемых по 20% ставке, вносятся в раздел 3, строку 010, графу 3, а сам НДС — в графу 5 той же строки того же раздела. 

Ставка НДС 10% 

Ставку 10% можно применять, если выполняется каждое из двух следующих условий. 

Условие 1. Продукт должен входить в специальный перечень, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ. В этот список входят базовые и необходимые для здорового питания виды пищи, но не входят деликатесы. Например, в перечне есть овощи, молоко и изделия из него, мясо и продукты из него, кроме вырезки, языка, колбас, копченостей и консервов.

Состав перечня часто меняется, происходят включения и исключения, и нужно постоянно следить за изменениями. Например, с октября 2019 в него включили ягоды и фрукты, в том числе арбузы. 

Для применения ставки 10% нужно, чтобы код продукта присутствовал в любом из следующих перечней: 

  • Общероссийском классификаторе продукции (ОКПД2) для отечественных товаров, согласно Постановлению Правительства от 31.12.2004 №908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов»;
  • Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – для импортной, в соответствии с письмом Минфина России от 04.07.2012 № 03-07-08/167.

Если кода продукта нет ни в одном из этих перечней, продавец имеет право применить при расчете НДС только налоговую ставку 20%.

Условие 2. Налогоплательщик должен сам подтвердить свое право на ставку 10%. Для этого требуется любой документ, удостоверяющий соответствие продукта питания техническим регламентам, согласно письму ФНС РФ от 07.12.2011 № ЕД-3-3/[email protected] и постановлению ФАС Северо-Западного округа от 01.02.2012 № А56-29589/2011). 

К таким документам относятся: 

  • сертификат соответствия;
  • декларация соответствия.

К сожалению, есть судебная практика не в пользу налогоплательщиков, которые пытаются документально подтвердить 10% ставку НДС (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.02.2014 № А56-9963/2013, ФАС Московского округа от 13.03.2008 № КА-А40/1415-08). 

В соответствии с приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected], налоговая база и налог, исчисленные по ставке НДС 10%, отражаются в строке 020 (графах 3 и 5) декларации по НДС.

Ставка НДС 0% 

Нулевая ставка НДС согласно п.1. ст. 164 НК РФ работает при продаже продуктов питания за пределы РФ. Налогоплательщик должен самостоятельно обосновать применение этой ставки и в течение 180 суток со дня прохождения таможни предоставить документы:

  • копии таможенных деклараций либо их реестров, включая электронные, в соответствии с п. 15 ст. 165 НК РФ, п. 10 ст. 1 закона от 29.12.2014 № 452-ФЗ «Об изменениях в ст. 165 НК РФ»;
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов либо их реестров, включая электронные; 
  • копии договоров с контрагентами.

При применении нулевой ставки налогоплательщик заполняет раздел 4 декларации по НДС. Если он не смог вовремя собрать указанный выше пакет документов, он имеет право только на применение налоговой ставки НДС в размере 20% или (при выполнении соответствующих условий, описанных выше) – 10%. В таких случаях в налоговой декларации по НДС заполняют раздел 6.

Освобождение от расчета и уплаты НДС на продукты питания

Компании и ИП освобождаются от НДС в любом из двух случаев: 

  • В соответствии с пп 5. п 2. ст. 149 НК РФ — если они произвели или реализовали продукты в столовых образовательных или медицинских учреждений. И все же тогда налогоплательщик тоже обязан самостоятельно обосновать освобождение от расчета и уплаты НДС. Для этого он, в соответствии с письмом Минфина РФ от 03.12.2014 № 03-07-15/61906, должен предоставить лицензии на оказания медицинских либо образовательных услуг. 
  • Если налогоплательщик находится на специальном режиме и освобожден от работы с НДС. В соответствии с п.2 ст. 346.11 НК РФ налогоплательщик, применяющий УСН, освобождается от уплаты НДС во всех случаях, кроме следующих: продукты ввозятся на территорию РФ или такой налогоплательщик является налоговым агентом. ИП на патенте также освобождены от уплаты НДС, если только они не ведут такие виды деятельности, на которые не распространяется ПСН, не ввозят продукты на территорию РФ и не осуществаляют операции, облагаемые налогом по ст. 174.1 НК РФ.

Стоимость продуктов питания, освобожденных от начисления НДС, отражается по коду 1010232 в разделе 7 налоговой декларации по НДС.

Ведите учет НДС в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия: здесь есть встроенная система проверки расчета НДС. Сервис подскажет, какие документы нужно добавить и какие операции проверить, чтобы уменьшить сумму НДС и избежать штрафов. В Бухгалтерии — простой учет, зарплата, отчетность, интеграция с банками и кассами. Первые две недели бесплатны для всех новичков.

Вам будут интересны статьи по теме «НДС»

Минфин предложил изменить порядок уплаты НДС за услуги

Минфин предложил упростить уплату налога на добавленную стоимость (НДС) при экспорте и импорте услуг. Инициатива вошла в проект Основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2022–2024 годы, пишут «Ведомости».

Сейчас при закупке российской компанией услуг за границей или выполнении работ для иностранцев возникает вопрос, в какой стране должен быть уплачен НДС. Теперь Минфин предлагает установить единое правило: любые услуги по умолчанию должны облагаться НДС в стране покупателя. «Такое изменение упростит действующий порядок определения места реализации работ (услуг)», — отмечается в программном документе Минфина. Одновременно предложено установить аналогичное общее правило для всех стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В этом сюжете

Дополнительно Минфин предлагает обязать российские компании платить НДС за иностранных поставщиков услуг в качестве налогового агента. При этом Минфин намерен разрешить иностранным компаниям самим платить НДС, если они добровольно встанут на налоговый учет в России.

По словам экспертов, сейчас общее правило («по покупателю») уже действует в Евросоюзе. «Из-за разницы в подходах компании сталкиваются с дополнительным бременем, когда НДС возникает и в собственной стране, и в стране покупателя», — пояснил директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Илья Самуйлов.

В ЕС также местом реализации услуг для целей НДС признается государство покупателя, но для некоторых услуг все же предусмотрены исключения. Кардинальная унификация правил без учета специфики отдельных отраслей может спровоцировать рост налоговой нагрузки, отмечают опрошенные изданием налоговые консультанты. Наиболее болезненными изменения могут стать для финансового сектора — банков, брокеров, дилеров, страховых компаний. Источник «Ведомостей» в одном банке из списка системно значимых согласен, что изменения приведут к повышению затрат для финансового сектора.

Во-первых, сейчас банки в большинстве случаев не платят НДС при покупке финансовых услуг из-за рубежа, так как подобные услуги считаются оказанными в стране поставщика. Во-вторых, большинство банков и страховых организаций не принимают НДС к вычету, потому что используют специальную процедуру налогового учета, которая позволяет не распределять НДС по сложным алгоритмам, а учитывать при расчете налога на прибыль.

В случае общего порядка уплаты НДС для всех банкам придется платить налог без возможности получить вычеты, отмечает партнер Deloitte в СНГ Юлия Орлова.

Tax free шоппинг Польша | Global Blue

Стандартная ставка НДС: 23%

Отдельные продукты питания, медикаменты: 8%

Сельскохозяйственные товары, поделки: 5%

Минимальная стоимость покупок: 200 PLN

В каком случае вам доступен Tax Free шоппинг?

Если вы постоянно проживаете в стране, не состоящей в Евросоюзе.

Как совершать покупки Tax Free

Чтобы узнать больше о возврате налога, включая заполнение Tax Free формы, нажмите здесь.

Сроки проставления печати: 3 месяца, не включая месяц покупки
Срок действия Tax Free формы с печатью таможни: 8 месяцев (не включая месяц покупки)

Дополнительная информация

Получить возврат налога по польским Tax Free формам можно наличными в офисах возврата Global Blue или на банковскую карту (кредитную или дебетовую), включая Visa, Mastercard, Diners Club International.

Возврат налога наличными по польским Tax Free формам может быть произведен уполномоченным лицом. Для этого в Офисе возврата необходимо предъявить следующие документы:

  • Копия паспорта заявителя (страница с номером паспорта и фотографией)
  • Оригинал Tax Free формы компании Global Blue
  • Оригинал чека
  • Оригинал Доверенности, подписанной заявителем
  • Оригинал паспорта уполномоченного лица

NB. Офис возврата может принять формы, которые были заранее подписаны заявителем под секцией «Возврат наличных».

Товары, подлежащие возврату Tax Free:
Возврат налога распространяется на те покупки, которые путешественник вывозит из страны в личном багаже.
Экспортируемые товары не должны быть распакованными или использованными.

Товары, не подлежащие возврату:топливо

Свяжитесь с нами
Формы Tax Free с опцией возврата на карту, проштампованные таможенной службой, можно отправлять по адресу:

Для стандартных и заказных писем:
Global Blue P.O. Box 363, 810 00 Bratislava, Slovakia (Словакия)

Для курьерской доставки:
Global Blue, Prievozska 4D/Block E, 821 09 Bratislava, Slovakia (Словакия)

Eсли у Вас остались вопросы, посмотрите раздел «Клиентская поддержка«

К чему приведет понижение ставки НДС в Казахстане — Новости — Forbes Kazakhstan

Премьер-министр страны Аскар Мамин ответил на депутатский запрос касательно снижения ставки налога на добавленную стоимость, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В целях недопущения роста цен принято постановление Правительства Республики Казахстан № 141 от 27 марта 2020 года «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики», в соответствии с которым до 1 октября 2020 года снижена ставка НДС до 8% для социально значимых продовольственных товаров (далее – СЗПТ)», — написал Аскар Мамин в своем ответе.

При этом, по мнению премьера, применение пониженной ставки НДС приведет к образованию дебетового сальдо, поскольку у лица, применяющего ставку НДС 8%, отнесение в зачет НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным до 27 марта 2020 года используемые для производства таких товаров, работ, услуг будет производится по ставке 12%, а реализация после 27 марта 2020 года товаров будет облагаться по ставке 8%.

«Кроме того, введение пониженной ставки НДС на определенные товары требует ведения раздельного учета оборотов, облагаемых по ставке 12% и по ставке 8%, а также усложняет определение ставки НДС (12% или 8%) по которой облагается реализация товара, ввиду сложной идентификации товара, что приводит к усложнению налогового учета у плательщика НДС и увеличивает налоговые риски. Указанные обстоятельства усугубляются тем, что по перечню СЗПТ налогоплательщик не вправе применить общеустановленную ставку НДС 12%», — пояснил глава правительства.

«С учетом изложенного, при необходимости поддержки отдельных групп плательщиков НДС предлагается использовать менее обременительные механизмы в виде освобождения от налогообложения. Стимулирующими налогами, должны быть прямые налоги (ИПН, имущественный, земельный, социальный налог и другие). По ним приняты точечные меры», — добавил Мамин.

 

5 вещей, которые необходимо знать продавцам электронной коммерции об изменениях НДС в ЕС в 2021 году

Изменился способ действия НДС для предприятий электронной коммерции, обслуживающих потребителей в Европейском союзе (ЕС).

Но почему?

В Европе 25% электронной торговли осуществляется через границу. В 2020 году его стоимость выросла на 35% до 146 млрд евро (125 млрд фунтов).

В ответ на этот рост и на миллиарды евро мошенничества с НДС, просочившиеся из-за трещин в предыдущих правилах, вступили в игру изменения НДС.

Консолидация и сокращение обязательств по соблюдению должны упростить жизнь как продавцам и их цепочкам поставок, так и властям, контролирующим систему.

Эти изменения вступили в силу с 1 июля 2021 года, и хотя некоторые новые системы являются необязательными, другие повлияют на всех, кто участвует в цепочке поставок электронной коммерции.

Это может быть продавец, покупатель, производитель — что угодно.

Итак, продавцы электронной коммерции, садитесь.

Если ваш бизнес каким-либо образом связан с Европой (или Великобританией), вам необходимо услышать об этом, так как это может повлиять на ваш учет электронной торговли.

Sage ранее подробно исследовал их, поэтому здесь мы дадим краткий обзор того, что они влекут за собой, а затем сосредоточимся на том, что они значат на практике для продавцов в будущем.

Вот что мы рассказываем:

Обзор изменений НДС

Как это влияет на продавцов на торговых площадках

Ваши шаги к соблюдению НДС

Обзор изменений НДС

Пакет НДС для электронной коммерции ЕС от 2021 года затрагивает всех, кто участвует в цепочках поставок электронной коммерции в Европейском Союзе и на его территории.

Проще говоря, изменения влияют:

  • Где операции облагаются налогом
  • Как сообщается о транзакциях.

Изменения состоят из:

  • Замена пороговых значений дистанционных продаж для каждой страны-члена ЕС на один общеевропейский порог в размере 10 000 евро.
  • Новая система единого окна (OSS) для возврата НДС в ЕС.
  • Внедрение системы «единого окна импорта» (IOSS) для возврата НДС на импортируемые товары в ЕС.
  • Отмена возмещения за малоценный груз (LVCR).
  • Требования торговой площадки к «предполагаемому поставщику».

Давайте посмотрим, как каждое из этих изменений повлияет на продавцов электронной коммерции.

Как это влияет на продавцов на торговых площадках

Для каждого из упомянутых выше изменений ниже мы разбиваем, что они означают, и подчеркиваем влияние на продавцов электронной коммерции.

1. Единый порог для дистанционных продаж в странах ЕС

Что это означает: В каждой стране-члене ЕС был свой порог НДС для дистанционной продажи.Они больше не применяются. Единый порог в 10 000 евро теперь применим к каждому государству-члену ЕС.

Что это значит для продавцов: Большая часть дистанционных продаж теперь облагается налогом по ставке страны покупателя.

Это относится к «дистанционным продажам B2C внутри сообщества», которые относятся к покупателю, не зарегистрированному в качестве плательщика НДС, в одной стране ЕС, покупающему у продавца в другой.

На первый взгляд, это должно облегчить жизнь продавцам.

NB: Если пороговое значение не достигнуто, применяется ставка налога в стране продавца.Если порог достигнут, применяется налоговая ставка страны покупателя.

2. Процесс OSS и денежных переводов

Что это означает: Подобно предыдущей схеме MOSS, новая схема единого окна централизует декларации по НДС в ЕС. Это необязательный онлайн-портал для продавцов, который упрощает их регистрацию.

Что это значит для продавцов: Продавцы могут зарегистрироваться для уплаты НДС в одном месте, независимо от того, со сколькими странами-членами ЕС они ведут бизнес. Они могут подавать одну декларацию ежеквартально, а OSS заботится о переводе налога в соответствующие органы.

Клиенты электронной коммерции не видят никаких изменений в своем опыте здесь. Это только для продавцов, управляющих переводом НДС.

Какая альтернатива? Продавцы, которые не выбирают OSS, должны регистрироваться, собирать и перечислять НДС в каждом государстве-члене ЕС, в котором они достигают порогового значения в 10 000 евро.

Таким образом, процесс OSS значительно упрощает и упрощает работу продавцов.

NB: Есть Союзное и Негосударственное УСС. Если ваш бизнес открыт за пределами ЕС, например, в Великобритании, вы должны зарегистрироваться в последней.Если ваш бизнес основан в ЕС, вы должны зарегистрироваться в первом.

3. IOSS и клиентский опыт

Что это означает: OSS используется для внутренних продаж внутри сообщества. Служба единого окна импорта (IOSS) используется для товаров, импортируемых в ЕС, стоимостью до 150 евро (или «низкой стоимости»).

Это также дополнительный онлайн-портал, предназначенный для ускорения и упрощения таможенного оформления и импорта товаров с более низкой стоимостью.

Великобритания в настоящее время находится за пределами ЕС, поэтому это относится, например, к британским предприятиям, отправляющим недорогие партии клиентам из ЕС.

Что это означает для продавцов: Продавцы могут уплачивать НДС на импорт с соответствующих продаж в одном месте.

Вместо НДС, уплачиваемого при импорте, вы, как продавец, должны взимать НДС в точке продажи по ставке страны назначения.

Клиенты видят, сколько они должны заплатить до завершения транзакции, и не попадают во власть неожиданных ставок, когда их заказы достигают страны назначения.

Поскольку НДС уже взимается, страна ввоза этой партии товара не ограничена, что позволяет ускорить доставку и освобождение от таможни.

Клиенты получают более быстрый и прозрачный опыт, а продавцы могут управлять возвратом из одного места.

NB: С IOSS есть камень преткновения. Если бизнес не зарегистрирован в ЕС, и страна, в которой он основан, не имеет соглашения о налоговой помощи с ЕС, ей необходим посредник для управления соблюдением налоговых требований от ее имени.

4. Конец LVCR

Что это означает: В рамках программы помощи при отправке товаров с низкой стоимостью (LVCR) товары стоимостью менее 22 евро были освобождены от НДС на импорт, но она была отменена.

Что это означает для продавцов: НДС теперь взимается со всех соответствующих товаров, независимо от того, используют ли продавцы IOSS (для партий до 150 евро) или нет.

Международные продавцы раньше имели некоторое преимущество с этим освобождением от налогов, поэтому эта мера сделала жизнь для местных продавцов более справедливой.

5. Какие торговые площадки отвечают за

Что это означает: Роль посредников на рынке, таких как Amazon, eBay и Etsy, также немного отличается.

Теперь они считаются поставщиками НДС по определенным операциям, что возлагает ответственность за сбор НДС в точке продажи на них, а не на продавцов.

Что это значит для продавцов: Если организатор торговой площадки взимает НДС, он также переводит его от вашего имени. Он может сделать это через системы OSS или IOSS, но вам не о чем беспокоиться.

Организаторы

Marketplace могут нести ответственность за любое несоблюдение их продавцами, что означает, что они могут вскоре ввести новые правила и положения, чтобы гарантировать, что вы выполняете свои обязательства.Итак, будьте начеку.

Ваши шаги к соблюдению НДС

Теперь у вас есть лучшее представление об изменениях НДС в ЕС и о том, как они могут повлиять на ваши бизнес-операции, давайте рассмотрим следующие шаги.

Если вы не знаете, с чего начать, но заинтересованы в том, чтобы упростить сбор и перевод НДС, воспользуйтесь этим контрольным списком для навигации по новым системам:

  • Есть ли у ваших продаж право на регистрацию в OSS или IOSS?
  • Вам нужен посредник? Если вы продавец из Великобритании, вы можете это сделать.
  • У вас есть подходящее программное обеспечение для сбора, отслеживания и перечисления НДС?
  • Вам нужна помощь, чтобы разобраться в этом? Специалист по электронной коммерции может посоветовать вам маршрут, наиболее подходящий для вашего бизнеса и конкретных обстоятельств. Это лучший способ каждый раз делать все правильно.

Более подробную информацию об изменениях можно найти на официальных страницах ЕС.

Заключительные мысли

Независимо от размера вашего бизнеса, если НДС находится на вашем радаре, убедитесь, что вы четко понимаете свои обязательства и соблюдаете их по мере вашего роста.

И хотя это может быть еще один закон, который поможет вам разобраться, в среднесрочной и долгосрочной перспективе он упростит жизнь вам и вашему бизнесу.

Продажа через Интернет европейским потребителям

Узнайте о новом законодательстве ЕС об электронной торговле НДС, о его значении для вашего бизнеса и о том, что вам нужно сделать сейчас, чтобы его соблюдать.

Загрузите бесплатное руководство

Какого размера ВАША чана Indigo?

Сейчас у меня есть и активно использую три чана индиго на 50 л (15 галлонов) в дополнение к чану с хной на 100 л (30 галлонов).

Обожаю размер 50-литрового чана! Судно высокое и узкое. Это как раз подходящая форма для чана с относительно небольшой площадью поверхности и большим размером для студийного окрашивания иммерсией. Я красил образцы, мотки пряжи, свои собственные работы шибори и даже одежду в этих чанах.

Как и большинство красильщиков, я начал с того, что я тогда считал «большим» 5-галлонным чаном. Это по-прежнему самый практичный размер для обучающих семинаров, и я предполагаю, что именно с этого размера / формы начинают многие красильщики — и большинство из них остаются.

Но я не думаю, что это лучший вариант для студийной работы. СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЙ! При работе с чанами из натурального индиго, будь то чаны для ферментации или чаны быстрого восстановления, на дне чана будет много «осадка». В некоторых чанах это может быть до 1/3 или более общей глубины. Если вы поместите ткань над этим шламом, на ней не останется много места для окрашивания. Я боюсь, что многие красильщики могут позволить своим тканям окунуться в эту «пустошь» внизу, подвергая волокна воздействию концентрированной извести или растительного материала.В результате крашение идет не так хорошо, как могло бы быть.

Чан на 50 л / 15 галлонов требует гораздо большего, чем ведро на 18 л / 5 галлонов, как с точки зрения финансовых вложений, так и с точки зрения вовлеченности. Тем не менее, он намного полезнее, а крашение намного лучше! Также сложнее просто «отказаться» от чана большего размера. Вы становитесь лучше в обслуживании и решении проблем.

Это судно, которое я использую. Это твердый и прочный пластик. Я кладу его на тележку с колесами.Иначе двигаться будет слишком сложно. Сверхмощная тележка для растений работает нормально.

Иногда я подвешиваю образцы и другие мелкие детали сверху, используя крючки из нержавеющей стали и деревянные стержни.

Я экспериментировал с несколькими типами корзин, сеток и т. Д., Чтобы удерживать мои большие ткани и держать их подальше от дна чана. Я наконец остановился на использовании большого мешка для белья из сетки. Он прекрасно подходит для судна, является гибким, многоразовым, полностью вмещает текстиль и предотвращает потерю вещей на дне.

По мере того, как я экспериментирую с чанами для брожения, возникает необходимость много красить. Я работаю над долговременной тканой серией, но регулярное окрашивание становится все более важным с моими чанами для ферментации — и более возможным теперь, когда я остаюсь дома.

Я взял часть моей белой или светлой одежды (слишком непрактичной, чтобы носить ее в студии) и превратил ее в окрашенную в индиго «одежду для окрашивания». Чтобы положить в чан большую льняную тунику, потребовалось определенное мужество, но я был удивлен тем, что даже эти большие, искусно изготовленные предметы окрашивались равномерно.Я всегда делаю как минимум 3 длинных погружения в чан, чтобы краска «выровнялась». Я бы никогда не стал пытаться красить одежду в 5-галлонном чане.

Важно поддерживать хорошую температуру крашения, особенно в чанах для ферментации. Я успешно использовал ленточный нагреватель ведер и подключил его к цифровому контроллеру температуры. Это поддерживало постоянную температуру чанов в моей неотапливаемой студии.

И если вы собираетесь приготовить щелок из древесной золы для чана для брожения, это время года, чтобы пообщаться с друзьями, которые сжигают дрова.Вам нужно будет найти человека, который сжигает только твердую древесину в эффективной дровяной печи. В результате получится лучшая зола для производства щелока.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Снижение НДС 1 июля: то, что теперь должно соответствовать онлайн-торговле

Для снижения налога на добавленную стоимость применяется крайний срок: изменения вступают в силу в полночь 1 июля. Время выполнения оборота является решающим для начисления НДС; ни выставление счета, ни заключение договора не имеют значения.При онлайн-доставке применяются спецификации для перемещенных доставок. Таким образом, время начала перевозки грузов имеет решающее значение. Это означает, что если товар заказан 29 июня, но не отправлен со склада до 2 июля, применяется пониженная ставка НДС. Если товар уже перевезен 30 июня, применяется прежняя ставка НДС. В счете-фактуре должна быть указана правильная ставка.

Особый случай возникает при обмене товаров. При возврате приобретенного товара первоначальная доставка отменяется, а затем осуществляется новая доставка.Таким образом, если покупатель обменивает товар, доставленный в июне после крайнего срока, розничный торговец должен применить ставку НДС в размере 16 процентов к поставке замененного товара.

Внедрение в магазине

Не существует универсального решения по изменению налога на добавленную стоимость в отдельном интернет-магазине. Продавцы используют разные системы магазинов, платформы или свои собственные разработки, поэтому корректировки всегда необходимо делать в зависимости от них. Будь то отображение цен на странице продукта и в процессе оформления заказа, примечания к условиям или часто задаваемым вопросам — многие вещи регулируются индивидуально.Например, некоторые продавцы добавляют слова «вкл. 19% НДС плюс доставка »к цене или« В предложения включены. 19% НДС »в описании товара. Конечно, это должно быть адаптировано, как и юридические тексты, в которых есть явные ссылки на сумму НДС. Полный контрольный список того, что необходимо реализовать в интернет-магазине до 1 июля 2020 года, можно найти на веб-сайте Händlerbund.

На своей домашней странице Федеральное министерство финансов (BMF) дало ответы на некоторые основные вопросы о снижении ставок НДС.Объясняется предыстория корректировки, а также информация о дате окончания, сроках доставки товаров и заказов за границу. Также доступен черновик письма BMF со всеми деталями.

Импорт по принципу единого окна (IOSS) и почтовые услуги с оплатой пошлин (PDDP)


IOSS будет доступен для всех пунктов назначения в ЕС, за исключением Румынии. Румыния еще не опубликовала дату запуска.

PDDP зависит от того, будет ли почта или партнер, занимающийся зарубежной доставкой, принять и обработать.Сейчас это работает в Германии, Ирландии, Нидерландах, на Кипре и на Мальте для отслеживаемых и неотслеживаемых услуг. Tracked теперь доступен для Франции вместе с Untracked с 19 июля. Со временем будут добавлены другие направления.

Обратите внимание: Для Португалии для любого предмета стоимостью более 150,00 евро (т. Е. PDDP или DDU (поскольку IOSS применяется только для предметов стоимостью до 150,00 евро) 9-значный (только числовой) идентификационный номер налогоплательщика должен быть предоставлен для получения товар должен быть доставлен без промедления.В Португалии это известно как Número de Identificação Fiscal (NIF) — для отдельных людей и Número de Identificação de Pessoa Coletiva (NIPC) — для компаний.

В Швеции в настоящее время существует еще одна краткосрочная сложность. По определенным товарам, ставка НДС по которым не составляет 25%, а это в основном книги и журналы, они могут выходить из обычного потока НДС, к которому добавляются НДС и другие сборы. Если это произойдет, с ваших клиентов может взиматься дополнительный НДС при доставке вместе с небольшой комиссией за обработку.Если это произойдет, и клиент получит таким образом завышенную плату, он может связаться с таможней Швеции, чтобы потребовать ее обратно. Проблема должна быть устранена до конца сентября 2021 года.

Дополнительные советы при отправке с использованием опции IOSS в Ирландию.
В последние недели у нас возникли проблемы с товарами в Ирландию с использованием опции «Импорт из единого окна» (IOSS), некоторые из этих товаров были возвращены в Великобританию, отправляющую клиентов. Это связано с изменениями в правилах доставки в ЕС и требованием предоставить точную предварительную информацию для таможни, а также с требованиями IOSS, включенными в этот документ.Мы активно внедрили ряд действий в нашу деятельность, где это возможно, для проверки представления элементов и данных. В настоящее время мы считаем, что возвращается лишь небольшое количество товаров. Для получения дополнительной информации см. Нашу страницу часто задаваемых вопросов.

Назначение НДС

— слишком далеко для фискальной деволюции?

Наряду с бюджетом этого месяца Фискальная комиссия Шотландии представит прогнозы поступлений от НДС в Шотландии.

2019-20 ознаменует собой первый год, когда назначение НДС будет явно включено в бюджет (хотя, как и во всех поэтапных внедрениях новых налоговых полномочий Шотландии, наступит 2020-2021 годы, прежде чем это будет иметь значимые последствия для расходов).

В этом блоге мы напоминаем читателям предысторию назначения НДС, обсуждаем предложенный подход к реализации и обрисовываем некоторые последствия для бюджета Шотландии.

Определить размер повышения НДС в Шотландии исключительно сложно. К сожалению, недавно опубликованный правительством Великобритании документ о том, как оно планирует это сделать, свидетельствует о том, что после более трех лет попыток в поисках надежного пути вперед не было достигнуто большого прогресса.

Учитывая указанные суммы, парламент Шотландии примет на себя значительный — и необоснованный — риск, основанный на текущих планах.Он должен, по крайней мере, настаивать на отсрочке зачисления НДС в бюджет Шотландии.

Фон Назначение НДС

было впервые предложено Комиссией Смита в 2014 году. Идея заключалась в том, чтобы направить практически половину поступлений НДС в бюджет Шотландии [1].

Мотивация этой идеи заключалась в том, чтобы увеличить долю бюджета для работы шотландской экономики. Используя оценки GERS и данных по ВВП Шотландии, мы можем видеть, что предполагаемые поступления НДС достаточно хорошо отслеживают экономические показатели, хотя волатильность оценок явно очевидна.Возникающие большие расхождения во многом отражают изменения в политике (например, сокращение до 15% в 2008 году и повышение до 20% в 2011 году).

Диаграмма 1: Шотландский номинальный рост ВВП и поступления НДС

Источник: Правительство Шотландии

Разумеется, вопрос о том, стоит ли доводить бюджет Шотландии до таких уровней экономической нестабильности, является хорошей идеей. Однако ясно то, что назначение НДС имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы процент децентрализованных расходов, финансируемых за счет «шотландских налогов», вырастет примерно до 50% — то, что некоторые использовали для обозначения шотландского парламента «одним из самых мощные децентрализованные парламенты в мире ».

Оценка поступлений НДС в Шотландии — предыдущие подходы

Есть одна большая проблема с назначением или передачей НДС Шотландии. Компании не обязаны подавать отдельные декларации по НДС для продаж, произведенных в Шотландии. В отличие от подоходного налога, который зависит от места жительства работника, НДС гораздо сложнее определить. Хотя теоретически можно было бы попросить предприятия предоставить отдельные декларации по НДС для деятельности в Шотландии по сравнению с остальной частью Великобритании, потенциальные затраты и нагрузка на бизнес были бы большими.

Таким образом, без фактических поступлений НДС в прошлом и правительство Шотландии, и HMRC использовали разные методы для предоставления «оценки» поступлений НДС в Шотландии.

Как они это делают?

На уровне Великобритании модель теоретического налогового обязательства по НДС (VTTL) рассчитывает теоретическое обязательство по НДС в Великобритании в целом (как следует из названия!). Затем это сравнивается с фактическими поступлениями, чтобы определить «разрыв НДС» для Великобритании (т. Е. Дает HMRC представление о том, что НДС не взимается).

Предыдущие подходы были направлены на регионализацию этой модели, чтобы предложить шотландскую долю для уплаты НДС. Это было сделано с использованием Обследования стоимости жизни и питания (LCFS) для получения оценок расходов на различные товары в Шотландии (и rUK). Затем делается допущение, что разрыв по НДС пропорционально одинаков во всей Великобритании.

В некоторых случаях используются другие методы — например, для государственного и освобожденного секторов — но большая часть расчетных доходов зависит от данных LCFS.

Но у этого подхода есть ряд проблем.

Главный из них — надежность основной статистики.

LCFS имеет небольшой размер выборки [2]: до 2017-18 годов он составлял всего 500 домохозяйств в год. Это означает, что доверительные интервалы значительны — см. Таблицу 1 из GERS, которая показывает, что для 2017/18 года доверительный интервал составлял плюс / минус 223 миллиона фунтов стерлингов. Другими словами, мы можем быть уверены на 95% в том, что «истинная» стоимость доходов от НДС в Шотландии может составлять где-то между 9 фунтами стерлингов.9 млрд и 10,4 млрд фунтов.

Таблица 1: Неопределенность оценок на основе опросов

Источник: Правительство Шотландии

Это, очевидно, значительные колебания — возможно, приемлемые, когда целью является статистическая публикация общих государственных финансов Шотландии, но гораздо менее важны, когда речь идет о незначительных изменениях в повседневных статьях бюджета Шотландии.

Оценка поступлений НДС в Шотландии — новый подход

Признавая, что более ранние оценки были слабыми в контексте новых налоговых полномочий, оба правительства начали работать над лучшим способом назначения таких поступлений Шотландии.Предположительно, были изучены многие подходы.

Один из вариантов — увеличить размер выборки, лежащей в основе LCFS. На самом деле это уже произошло. Однако, хотя размер опроса сейчас увеличился вдвое, это все еще очень небольшая выборка для работы такого рода. В своей статье, опубликованной в сентябре, SFC сообщила, что

Расходы домохозяйств составляют большую часть поступлений от НДС, приходящихся на Шотландию. Любой подход к отнесению расходов домашних хозяйств, облагаемых НДС, на Шотландию, будет во многом полагаться на LCF для оценки доли расходов Великобритании, происходящих в Шотландии.Несмотря на увеличение выборки обследования в 2017–2018 годах, вполне вероятно, что эта оценка будет иметь большой доверительный интервал. Эта изменчивость повлияет как на исходный уровень нашего прогноза, так и на нашу прогнозную оценку.

Второй подход — предположительно — заключался бы в исследовании использования административных данных. Но это чревато трудностями. Как подчеркивалось выше, компании сообщают НДС только на уровне Великобритании, и просьба к ним отделить свои «шотландские операции», вероятно, столкнется с рядом практических проблем, таких как межфирменные платежи и возмещения.

Так что же придумали правительства?

В статье, опубликованной на прошлой неделе, используется подход, который — по крайней мере на первый взгляд — кажется очень похожим на предыдущий подход к оценке поступлений шотландского НДС.

Это вызывает ряд опасений.

Во-первых, одна проблема, которая должна вызывать особую озабоченность у MSP, заключается в том, что в документе мало деталей. Действительно, документ даже не включает никаких оценок прошлых поступлений от НДС в Шотландии, что делает невозможным тщательное изучение методов или выявление отличий от предыдущих попыток.Мы можем только надеяться, что это будет исправлено примерно во время Шотландского бюджета.

Во-вторых, основываясь на опубликованных данных, эти методы, похоже, не предлагают ничего в плане существенного улучшения — или сужения «допустимой погрешности» в сотни миллионов фунтов в текущих оценках GERS.

Метод по существу берет сектора, определенные VTTL, и районирует их с использованием различных индикаторов. Это включает в себя LCFS, но теперь они добавили различные данные о доходах, деловой активности и строительной отрасли.Но в документе не ясно, какие и как будут использоваться показатели обследования.

Почему это важно?

Это может показаться сухой статистической проблемой. Но этот предел ошибки имеет значение, поскольку он дает диапазон, в котором мы можем быть уверены, что «фактическое» значение находится в пределах. Мы видели проблемы с данными Обзора личных доходов (SPI), которые использовались для расчета подоходного налога, и это большая выборка налогоплательщиков.

По крайней мере, с подоходным налогом мы получим окончательные административные данные о доходах.Как мы уже указали, в случае НДС этого никогда не будет.

В результате ряды НДС Шотландии могут значительно колебаться из года в год — не из-за изменений в экономических показателях Шотландии, а просто из-за изменений в базовом наборе данных, используемом статистиками. При возможных колебаниях в десятки миллионов фунтов (если не больше) просто из-за неопределенности статистических измерений это создает риск для бюджета Шотландии.

Заключение

Объем опубликованной информации о назначении НДС оставляет много вопросов без ответа.Но насколько мы можем судить, этот метод похож на предыдущие подходы. Это должно вызвать беспокойство у шотландских министров и депутатов. Учитывая зависимость от оценок, основанных на обследованиях, это может привести к значительным колебаниям суммы НДС, взимаемой из года в год, и, следовательно, потенциально в шотландский бюджет.

Ключевая цель Комиссии Смита заключалась в улучшении подотчетности и возложении ответственности на политиков Шотландии за потраченные ими деньги. К сожалению, текущие предложения по переуступке НДС не способствуют достижению этой цели, а рискуют подорвать этот принцип.

Возможно, стоит сделать паузу и еще раз подумать.


[1] Мы говорим здесь по существу, потому что на самом деле это первые 10 пенсов по стандартной ставке (20 пенсов) и первые 2,5 пенсов по сниженной ставке (5 пенсов). Следовательно, если бы ставка Великобритании изменилась, доля поступлений НДС, собранных в Шотландии, которая будет назначена, также изменится.

[2] Есть и другие проблемы, которые в последние годы обострились, например, процент ответов, который сейчас составляет около 50%: это потенциально снижает эффективность опроса.

Авторы

Институт им. Фрейзера Алландера (FAI) — ведущий научно-исследовательский институт экономики, расположенный на базе экономического факультета Университета Стратклайда, Глазго.

Как изменились государственные доходы с течением времени?

Подоходный налог является самым крупным источником налоговых поступлений, но его относительная важность со временем изменилась.В 1978–79 годах налог на прибыль составлял более 32% всех налоговых поступлений. Десять лет спустя эта цифра упала до менее 25% в результате значительного снижения ставок подоходного налога, осуществленного консервативным правительством Маргарет Тэтчер. Затем, в течение 1990-х годов, они росли, падали и снова росли, чтобы вернуть себе большую часть своего относительного значения, стабилизировавшись на уровне чуть менее 30% налоговых поступлений в течение 2000-х годов. Но с 2010 года подоходный налог снова испытал относительное снижение значимости в результате значительного увеличения необлагаемых налогом индивидуальных надбавок.

Напротив, взносы в национальное страхование (NIC) — по сути, еще один налог на прибыль — постепенно растут, увеличившись с примерно 17% налоговых поступлений в начале 2000-х годов до примерно 20% сегодня. Баланс между подоходным налогом и сетевыми платами имеет значение, потому что существуют некоторые заметные формы дохода, которые не подпадают под действие сетевых плат, включая некоторый инвестиционный доход, пенсионный доход и доход, полученный выше государственного пенсионного возраста.

Самое большое изменение за последние 40 лет произошло в результате изменения налогов на расходы.Налог на добавленную стоимость (НДС) сегодня приносит около 18% налоговых поступлений, что вдвое превышает его долю в 1978–79 гг. Это значительное увеличение произошло за счет повышения ставок в 1978, 1991 и 2011 годах. В то же время поступления от других косвенных налогов — категории, включающей как акцизные сборы, такие как пошлины на топливо и табачные изделия, так и экологические налоги, — значительно снизились с примерно 17% в год. конец 1970-х годов до 10% сегодня. Это относительное снижение в основном было вызвано падением доходов от пошлин на табак (в результате уменьшения количества курильщиков), пошлин на алкоголь (в результате инфляции ниже Инфляция — это изменение цен на товары и услуги с течением времени.Подробнее об увеличении пошлин на вино и спиртные напитки), а с 2000 г. — пошлин на топливо (в результате реального снижения пошлин на топливо в сочетании с повышением топливной экономичности автомобилей). Переход от налогов, взимаемых с конкретных товаров, к общим налогам на потребление, таким как НДС, отражается во всем развитом мире.

Эти общие тенденции доходов скрывают очень многие изменения в структуре налогов, которые имеют значение, например, для того, кто платит различные налоги и какие последствия они имеют. Краткое описание этих изменений можно найти в разделе 4 Информационной записки IFS здесь.Следите за этой страницей, чтобы увидеть обновленную версию истории налогов на Taxlab.

Taxamo теперь поддерживает соблюдение требований НДС в Южной Корее

Южная Корея уже давно считается провидцем цифровой экономики, поэтому мы с большим удовольствием заявляем о своей поддержке соблюдения Южной Кореей НДС.

Мы понимаем, что Южная Корея является ключевым рынком для бизнеса цифровых услуг, и соблюдение местного налогового законодательства не подлежит обсуждению.Теперь, с Taxamo, предприятия могут достичь этого соответствия без серьезных изменений в существующих стратегиях и системах.

Почему Южная Корея и почему сейчас?

Размер рынка электронной коммерции B2C в Южной Корее

К 2018 году рынок электронной коммерции B2C в Южной Корее оценивается в 3% ее ВВП. В 2016 году этот показатель составлял 2,53%, что соответствует размеру рынка более 40 миллиардов долларов США (источник: Statista). Это значительный международный рынок с подключенным населением, живущим в цифровой экономике и всем сердцем принявшим цифровую трансформацию.

В этом сегменте электронной коммерции B2C находится популярная игровая индустрия, которая в 2015 году оценивалась в 9,97 триллиона вон (8,36 миллиарда долларов США). Действительно, киберспорт в настоящее время считается национальным развлечением в Южной Корее — настолько, что он известен как «Мекка профессиональных игроков в киберспорт»: «Молодежь Южной Кореи с начала 2000-х годов была в мире, где нормой является то, что люди играют в видеоигры на больших стадионах по телевидению ».

Игры и использование цифровых технологий — это образ жизни в Южной Корее (во многом благодаря мощной государственной поддержке).Это тоже большой бизнес.

Причины того, что южнокорейские игроки продолжают занимать ведущие позиции в профессиональном киберспорте, — это доступность высококачественного широкополосного доступа и широкое распространение смартфонов. По данным Pew Research Center, в 2015 году 94% взрослых корейцев заявили, что они часто пользуются Интернетом, а 88% владеют смартфонами — только Объединенные Арабские Эмираты, Сингапур и Саудовская Аравия имеют более высокий уровень проникновения смартфонов.

Уровень проникновения смартфонов в Южной Корее является одним из самых высоких в мире, 88% жителей Южной Кореи владеют смартфонами.Изображение предоставлено: Pixabay

.

Эти цифры также объясняют, почему южнокорейский рынок электронной коммерции B2C является одним из самых прибыльных в мире: он уступает только США, Китаю и Японии.

Корейские покупатели также любят выгодные покупки (а кто не любит?) — черта, которая в последние годы привела к огромному росту трансграничной электронной коммерции. Событие, которое должно было стать катализатором изменения налогового законодательства Кореи.

Согласно статье Bloomberg, посвященной этой теме, в период с 2010 по 2014 год возникли блоги, указывающие «читателям на онлайн-предложения и скидки, стимулирующие прямые покупки.По данным Банка Кореи, в 2013 году расходы по кредитным картам за рубежом выросли на 15,4%, опередив рост внутренних расходов на 3,2%. Импорт через сайты электронной коммерции вырос на 47% в 2013 году до примерно 1 миллиарда долларов ».

Добавление НДС к трансграничной электронной коммерции B2C

Результатом этого роста онлайн-покупок стало изменение налогообложения в июле 2015 года. Правительство Кореи добавило НДС к этим импортируемым товарам и услугам (в том числе купленным через Интернет, физическим и цифровым).Эти товары и услуги теперь облагаются стандартной корейской ставкой НДС в размере 10%.

Причиной введения этого НДС была мотивация правительства «уравнять правила игры» между отечественными и международными поставщиками товаров и услуг. Подавляющее большинство — на уровне правительства — заключалось в том, что отечественные поставщики пострадали от своих международных партнеров, которые не облагались стандартной ставкой НДС.

Южная Корея (наряду с Норвегией, Исландией и Европейским союзом) стала одним из первых, кто применил механизм налогообложения по месту назначения.Это означает, что налогообложение зависит от местонахождения потребителя, а не поставщика. С тех пор аналогичные правила были введены в Японии и должны вступить в силу в Новой Зеландии (октябрь 2016 г.) и Австралии (июль 2017 г.).

Южнокорейские налоговые правила означают, что поставщики товаров и цифровых услуг, не являющиеся отечественными, должны взимать, собирать и перечислять НДС на определенные поставки — применяется стандартная ставка НДС в размере 10%.

Важно отметить, что, как и в случае с Европейским Союзом, нет порога регистрации.Если ваша компания обслуживает корейских клиентов, вы должны зарегистрироваться в Национальной налоговой службе Кореи, чтобы стать «упрощенным оператором бизнеса».

Чтобы подать декларацию по НДС через Hometax (специальный портал Национальной налоговой службы Кореи для зарубежных поставщиков цифровых услуг), вы должны сначала получить регистрационный номер компании. Затем вы можете подать декларацию по НДС, войдя в систему (введите идентификатор, пароль и регистрационный номер компании) на веб-сайте Hometax.

После регистрации вы должны уплатить (отправить) налоги на банковский счет НДС, указанный Национальной налоговой службой Кореи (Woori Bank).Важно отметить, что все декларации по НДС должны быть в корейских вонах, что еще больше усложняет процесс обмена.

Соблюдение НДС в Южной Корее: как Taxamo помогает

Наше решение в режиме реального времени помогает поставщикам цифровых услуг с корейскими клиентами, позволяя им достичь следующего:

  • Определить местонахождение клиента в режиме реального времени
  • Применяйте правильную ставку НДС
  • Используйте требуемые курсы обмена для конвертации сумм продаж и налогов в корейские воны для соответствующей отчетности
  • Сбор дополнительных данных, которые необходимо хранить для потенциальных аудитов, данные должны храниться в течение пяти лет в соответствии с законодательством Кореи
  • Соблюдать корейские требования к выставлению счетов
  • Иметь круглосуточный доступ к аналитике отчетов

ПОМНИТЕ, ЧТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ И НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ КОНКРЕТНОЙ НАЛОГОВОЙ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *