Реализация товара без НДС \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация товара без НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов: Реализация товара без НДС Судебная практика: Реализация товара без НДС Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 154 «Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Предприниматель, являясь плательщиком ЕНВД, приобрел по договорам купли-продажи транспортные средства. Контрагент по данной сделке не выделил в цене НДС, хотя находился на общей системе налогообложения. Позднее предприниматель продал указанные транспортные средства по цене ниже цены приобретения. Налоговый орган пришел к выводу, что предпринимателем была осуществлена деятельность (реализация транспортных средств), налогообложение которой осуществляется в общеустановленном порядке, следовательно, необходимо уплатить НДС с суммы выручки от реализации. Суд, соглашаясь с налоговым органом в части, отметил, что реализация транспортных средств не подпадает под объект обложения ЕНВД и возникает обязанность по уплате НДС в бюджет. В то же время цена покупки транспортных средств включала НДС, несмотря на отсутствие счета-фактуры, в связи с чем исчисление налоговой базы по НДС должно быть произведено не по п. 1 ст. 154 НК РФ, как реализация товаров без НДС, а по п. 3 ст. 154 НК РФ, то есть с учетом реализации товара по стоимости с учетом уплаченного налога. Учитывая, что предприниматель продал транспортные средства по цене ниже, чем он их приобрел, суд пришел к выводу, что налоговая база по НДС у него отсутствует. Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Реализация товара без НДС Путеводитель по сделкам. Комиссия. КомитентДоходы от реализации продукции, товаров или иного имущества через комиссионера являются для комитента выручкой от реализации (без учета НДС) (пп. 1 п. 1, п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ). Нормативные акты: Реализация товара без НДС
Принять НДС к вычету | СБИС Помощь
Принять НДС к вычетуНалоговый вычет — это сумма, на которую можно уменьшить НДС, начисленный при реализации товаров, работ и услуг. В большинстве случаев воспользоваться вычетом могут организации, которые применяют ОСНО и не имеют освобождения от уплаты налога.
В СБИС налоговый вычет и запись в налоговый регистр (книгу покупок) формируются при проведении документов: поступлений, фактур на авансы поставщикам, и операций в расчете НДС.
В документах поступления
В авансах поставщикам
Состояние НДС будет зависеть от СНО, которая указана в учетной политике вашей организации. Если вы уже работали с поставщиком, которого указали в поступлении, то состояние «с НДС»/«без НДС» определится автоматически по последнему документу от него.
Если в поступлении установлено состояние:
В документе поступления также можно установить действие по налогу — включить НДС в стоимость, сделать его распределяемым или списать на расходы.
При появлении суммы с НДС в поступлении СБИС сформирует фактуру с той же датой и номером (их можно изменить). В поступлении ссылка на фактуру отображается на панели НДС.
При проведении поступления формируются проводки и запись в регистр НДС.
Право на вычет НДС по авансам поставщику возникает только по счетам-фактурам, которые предоставил поставщик, и которые приняты к учету в СБИС.
Если поставщик прислал счет-фактуру по ЭДО, откройте фактуру в реестре «Документы/ Входящие» или «Учет/Налоги/НДС» на вкладке «Вх. фактуры», проверьте и примите ее к учету.
Для оформления в СБИС счет-фактуры на бумаге:
- В разделе «Учет/Налоги/НДС» на вкладке «Вх. фактуры» нажмите +Документ и выберите «Фактура на аванс».
- Укажите контрагента и исходящий платеж — все поля будут заполнены автоматически.
- Нажмите Провести — будут сформированы проводки по вычету НДС с аванса и запись в регистр НДС.
Лицензия
Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
В России вводят нулевой НДС при экспорте — E-pepper.ru
Сегодня Налоговый кодекс России предусматривает возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товара за границу. Но на практике интернет-магазины при работе с зарубежными физлицами включают в цену НДС, так как процедура возврата «до конца не понятна» и «не доработана». Для того, чтобы это сделать, нужно найти место международного почтового обмена, откуда ушло отправление, и таможенника, который лично отвечал за выпуск. Получить у копии необходимых документов и уже с ними идти в налоговую.
История вопроса О том, что возврат НДС при экспорте для интернет-магазинов могут упростить «в самое ближайшее время» говорили ещё в 2017 году. Тогда Минфин и АКИТ обсуждали схему, при которой каждой посылке полагалось присвоить идентификатор — он должен был содержаться в QR-коде кассового чека. Предполагалось, что на границе представители ФТС будут сканировать этот код. Таким образом в информационной системе таможни появится информация, что данный товар покинул пределы России.
Что это даст рынку Бывший директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев считает, что новые изменения снизят налоговую нагрузку на российские компании, желающие экспортировать товары за рубеж.
Экс-руководитель проекта по развитию цифровых услуг «Российский экспортный центр» Армен Манукян рассказывает, что есть несколько типов продаж при экспортной интернет-торговле и новые правки коснуться только части компаний.
По словам Левинбук, в настоящий момент объем онлайн-посылок на экспорт составляет всего несколько миллионов. «Очевидно, что если товар станет на 20% дешевле и при этом информация по применению 0% ндс будет поступать автоматически во все фискальные органы, российские производители и ритейлеры будут активнее выходить на зарубежный рынок. Это большой шаг для развития всей отрасли», — уверена она.«1. Если малый бизнес на УСН. Тогда он платит, например, 6% налогов на прибыль и живёт спокойно. Его это изменение никак не волнует. 2. Есть компании, которые торгуют через дистрибютера, например, во Франции. Их тоже это не волнует, так как у таких компаний и так был на руках договор купли-продажи, что позволяло сдать документы в налоговую, чтобы перезачли НДС. 3. Есть компании, которые работают на общей системе налогообложения и они продают физическому лицу за границей. Раньше невозможно было подтвердить нулевой НДС, так как на руках не было физических бумаг о том, что покупатель находится за рубежом. Поэтому приходилось сначала продавать товар, включать в стоимость товара НДС, что делало товары из России менее конкурентноспособными», — поясняет он.
Входной НДС при УСН в 1С 8.3
Изучим как «упрощенцы» должны учитывать входной НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0, когда покупаются товары, работы, услуги у организации с ОСНО. При этом получены первичные документы от поставщика с выделенным НДС, в том числе получен счет-фактура. Как быть в данной ситуации рассмотрим более подробно.
Несмотря на то, что налогоплательщики при УСН должны сдавать все Книги покупок и все Книги продаж в составе Декларации, отчитываться по НДС, если получен счет-фактура с выделенным НДС, не нужно. Отчитываются по НДС только те «упрощенцы», которые являются посредниками. В ином случае, если организация простой «упрощенец» и получены приходные документы с НДС, то здесь не будет возникать отражение в Декларации по НДС или заполнение Книги покупок и Книги продаж.
«Входной» НДС при УСН при приобретении товаров, работ, услуг в 1С 8.3
Рассмотрим подробно, как организации при УСН должны вводить входной НДС в базу 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 на примере документа «
Документ «Поступление (акты, накладные)» вводится в базу 1С 8.3 таким же образом, как данные отражены в первичном документе поставщика. То есть если выделен НДС, то его так же надо выделить в документе «Поступление (акты, накладные)».
Например, в организацию при УСН поставщик с ОСНО поставил товары. Соответственно, упрощенцу выставлены документы с НДС. При отражении в базе 1С 8.3, в документе «Поступление (акты, накладные)» указываются ставка НДС и сумма НДС:
Если в форме «Цены в документе» стоит флажок «НДС включать в стоимость» – это значит, что при УСН весь НДС, который приходит от поставщиков, входит в состав товаров, материалов, работ, услуг, то есть входит в состав их стоимости.
Однако входной НДС подлежит отражению в составе расходов отдельно от ТМЦ, работ, услуг в силу п.8 ст.346.16 НК РФ. В КУДиР входной НДС учитывается вместе с расходами, к которым относится. Таким образом, входной НДС должен в книге учета доходов и расходов отражаться отдельной строкой – это обязанность упрощенца. Нельзя пренебрегать «входным» НДС, который предъявляет поставщик, поэтому его необходимо указывать в первичном документе «Поступление (акты, накладные)». Нужно следить, чтобы был проставлен флажок «НДС включать в стоимость»:
Учет «входного» НДС при УСН в бухгалтерском учете в 1С 8.3
Входной НДС указывается отдельной строчкой в книге учета доходов и расходов, потому что это отдельный расход в Налоговом Кодексе. В бухгалтерском учете «упрощенец» входной НДС включает в стоимость. В бухгалтерском учете – это дебет счета 41 и если смотреть на проводку в 1С 8.3, то можно заметить, что в документе есть НДС, а в проводках его нет. Благодаря тому, что в форме документа «
Если в настройках по учетной политике в 1С 8.3 установлена упрощенная система налогообложения, то по умолчанию в форме документа «Цены в документе» будет установлена галочка «НДС включать в стоимость». Главное – его не отключать вручную. И если флажок включен, то автоматически входной НДС в БУ попадает дебет счета 41.01. В БУ отдельно НДС не ведется на 19 счете, а только на 41 счете:
Учет «входного» НДС при УСН в налоговом учете в 1С 8.3
Что касается книги учета доходов и расходов (КУДиР) по налоговому чету, то здесь входной НДС подлежит включению в состав расхода отдельной строкой. Поэтому, чтобы информационная база 1С 8.3 «увидела» эту отдельную строку, НДС необходимо отразить отдельно как в первичном документе от поставщика.
В 1С 8.3 нужно регистрировать входной счет-фактуру, который поставщик передал, при этом реквизиты счет-фактуры нигде не отражаются в налоговом учете. Если документ есть, то его нужно зарегистрировать. В КУДиР программа 1С 8.3 счет-фактуру не включает:
Регистрировать счета-фактуры с входным НДС следует, потому что бывают разные ситуации. Например, организация работает на УСН, однако вдруг возникает ситуация, что лимит по выручке при УСН превышен в середине года или появляется учредитель – юридическое лицо с долей в уставном капитале более 25%. Соответственно, нужно срочно пересчитывать налоги по ОСНО. Для этого нужно поднять всю первичную документацию и ввести в программу 1С 8.3. А если все счета-фактуры уже введены заранее, то нужно поменять только параметры учетной политики.
Как отражать «входной» НДС при УСН по оплате поставщику за товары, работы, услуги в 1С 8.3
Организация при УСН работает без НДС. В 1С 8.3 создается документ «Платежное поручение» либо документ «Списание с расчетного счета». Если в договоре с поставщиком, счете на оплату либо приходной накладной, по которым осуществляется оплата, присутствует НДС, то НДС необходимо выделить в платежном поручении:
НДС также необходимо выделить в строке выписка банка:
В 1С 8.3 оплата с выделенным НДС не влияет ни на проводки, ни на регистры. Оплата поставщику производится в соответствии с первичными документами от поставщика.
Как отражать НДС при УСН при реализации товаров, работ, услуг в 1С 8.3
Организация при УСН не является плательщиком НДС, следовательно:
- Не выделяется НДС в документах на отгрузку;
- Не выставляется счёт-фактура, даже без НДС.
В документе на «Реализацию товаров» есть свои особенности. Если “упрощенец” сделал счет-фактуру и еще выделил НДС, тогда:
- НДС указывается по гиперссылке «Цены в документе» в поле «НДС»;
- Выделяется НДС в документах на отгрузку;
- Выставляется счет-фактура с НДС;
- Счет-фактура отражается в Книге продаж и указывается в Разделе 12 декларации по НДС.
При этом налогоплательщик НДС не может получить вычет по счет-фактуре от “упрощенца” с выделенным НДС в силу Письма МФ РФ от 05.10.2015 №03-07-11/56700.
Более подробно, как быть, если покупатель просит сделать счет-фактуру и выделить НДС 18%, рассмотрено в статье «НДС при упрощенной системе налогообложения».
Оплата счета с НДС при УСН
В платежном поручении на оплату покупатель не должен выделять НДС, то есть прописывается «Без НДС». Но часто на практике в платежках ошибочно указывается ставка НДС 18% (10%). Что делать? Надо ли формировать счет-фактуру и уплатить НДС в бюджет?
Обязанность «упрощенца» перечислять НДС возникает при выставлении счет-фактуры покупателю с выделенным НДС на основании п.5 ст. 173 НК РФ. Если счет-фактура с выделенным налогом не выставлялся, то и обязанности перечисления в бюджет указанного покупателем в платежке НДС не возникает в силу письма Минфина России от 18 ноября 2014г. №03-07-14/58618.
Более детально как разобраться с возможными ошибками, связанными с НДС при УСН, а также требования законодательства при УСН изучено на Мастер-классе: УПРОЩЁНКА — Все изменения и Учёт в 1С:8. Теория и Практика.
Будут рассмотрены:
- Теория «9 Кругов Упрощёнки. Все изменения 2016 г.» Лектор — Климова М.А. Подробнее >>
- Практика «УСН — особенности и ошибки учёта в 1С:8» Лектор — Шерст О.В.Подробнее >>
Поставьте вашу оценку этой статье: Загрузка…
Дата публикации: Май 22, 2016
Поставьте вашу оценку этой статье:
Загрузка…Возврат с УСН на ОСНО в 1С 8
- Опубликовано 09.09.2018 15:40
- Автор: Administrator
- Просмотров: 6595
В предыдущей статье (Возврат с УСН на ОСНО в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 — шаг 1) проведены подготовительные операции к ведению учета при применении ОСНО, а именно – отражены в налоговом учете остатки товарных и материальных ценностей, кредиторская задолженность поставщикам. В этой статье речь пойдет о втором шаге: корректировка в НУ реализации и НДС.
Рассмотрим особенности учета доходов в переходном периоде.
Особенность первая: Если отгрузка произведена при УСНО, а оплачена при ОСНО операцией только налогового учета 1 января после добровольного перехода на ОСНО (1 числа месяца текущего квартала, при утрате права) фиксируем дебиторскую задолженность покупателей:
Сравниваем данные налогового и бухгалтерского учета:
Особенность вторая: По заключенным до перехода на ОСНО договорам цена товаров, работ, услуг была установлена без НДС. Необходимо согласовать с покупателем (заказчиком) и внести изменения в договор, увеличив цену на сумму НДС.
Рассмотрим проводки по доначислению на цену договора суммы НДС:
Проблема в том, что покупатель (заказчик) может не согласиться с таким увеличением. В этом случае, нужно доначислить НДС сверх цены договора и оплатить в бюджет за счет собственных средств. При этом формируем корректирующие проводки только бухгалтерского учета (документ «Корректировка долга»):
Итак, «пересечение жанров»: сравниваем показатели до и после перехода на ОСНО:
Данные бухгалтерского учета
Данные налогового учета
Особенность третья: На дату перехода на ОСНО нужно учесть отгрузки, по которым была оплата или частичная оплата, с учетом полученного при УСНО аванса.
Если аванс получен до смены режима, а отгрузка производится уже при ОСНО — реализацию отражаем с учетом НДС:
— Вариант с доп. соглашением на увеличение цены договора будет выглядеть так:
— Вариант с отказом покупателя от увеличения цены договора на сумму НДС будет выглядеть так:
При этому нужно учесть, что выручка в сумме полученного аванса уже была принята для целей налогообложения при УСНО. Формируем корректирующие проводки по авансу, полученному при УСНО:
Для проверки заполним бухгалтерскую и налоговую отчетность за сопоставимый период:
Важно: Прочие доходы, начисленные, но не оплаченные при УСН (например, проценты от предоставленных займов) отражаются аналогично.
Право на налоговый вычет по НДС в переходном периоде
Объект «Доходы»
Налогоплательщики, применявшие объект налогообложения «Доходы» не имеют права на налоговый вычет по НДС по товарам, работам, услугам, купленным при применении этого режима в принципе.
Объект «Доходы за вычетом расходов»
Действует следующее правило — право на налоговый вычет по НДС есть только по тем товарам, работам, услугам, которые:
— не использованы (не списаны) при применении УСНО;
-будут использованы при ОСНО;
— сумма НДС не была учтена в расходах при УСНО;
— у организации имеются счета-фактуры, а также первичные документы на поступление товара, работы, услуги (товарные накладные, акты приема-передачи, ТТН).
Кроме того, эти товары, работы, услуги должны быть использованы для облагаемых НДС операций.
Важно: что же касается НДС, включенного при УСН в стоимость ОС, то он был включен в расходы при УСН. Налоговый вычет, что логично, не предусмотрен.
К налоговому вычету НДС принимаются счета-фактуры в случаях:
-сырье, материалы куплены, не оплачены при УСН, не отпущены в производство при УСН;
-товары куплены, не оплачены, проданы при УСН;
-товары куплены, не оплачены, не проданы при УСН;
-товары куплены, оплачены, не получены; соответственно, не проданы при УСН.
Для анализа используем «Универсальный отчет» с соответствующими настройками (рассмотрен в статье
Возврат с УСН на ОСНО в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 — шаг 1).
«Изменение картины мира требует много энергии».
Автор статьи: Ирина Казмирчук
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Добавить комментарий
НДС при покупке основных средств
Налог на добавленную стоимость является косвенным сбором, исчисление которого осуществляется продавцом при продаже товара. Уплачивать данный взнос должны организации и ИП, за исключением тех, которые занимаются не налогооблагаемой деятельностью или освобождены от уплаты платежа.
Компенсации позволяют плательщикам снизить размер налога, который требуется уплатить в бюджет. Особенности принятия вычетов отображены в статье 171 НК РФ. Можно сказать, что возмещение представляет собой входной сбор, на который плательщик может снизить показатель налога к оплате.
Есть некоторые условия, которые следует выполнять, чтобы получить компенсацию по уплаченному налогу. Так, объекты должны быть задействованы в облагаемых платежом операциях, а материальные ценности должны быть учтены, все документы корректно оформлены.
Вычет НДС при приобретении основных средств
ОС представляет собой имущество, которое применяется в деятельности компании как объект, используемый для труда, изготовления и продажи продукции. Срок полезного использования ОС составляет более 1 года.
Размер налога по приобретенному имуществу и оборудованию можно принять к возмещению. Вычет НДС возможно выполнить по основным средствам, если соблюдаются положения статей 171, 172 и 169 НК.
НДС по основным средствам возмещается, когда соблюдены все основные требования – объекты были куплены для использования в деятельности, которая облагается платежом, ОС поставлены на учет и есть доказательства в виде документов, а размер платежа подтверждается счетом-фактурой.
Одна из наиболее распространенных причин отказа в получении возмещения – некорректно составленный счет-фактура. Можно не получить компенсацию, если нет первичных документов, которые могли бы подтвердить покупку ОС, либо объекты использовались в деятельности, которая не подлежит обложению платежами.
Есть риск отказа в компенсации, если отсутствует факт реализации в период, когда было заявлено право на возврат, компенсация используется частями, либо у инспекции есть основания полагать, что продавец намеренно не выплачивает взносы и пытается незаконно возместить НДС.
Право на вычет при отсутствии объекта налогообложения
Может возникнуть ситуация при покупке основных средств, когда они оплачены, и вводятся в использование в то время, когда организация не осуществляла деятельность.
Получается, в этот момент отсутствовал объект обложения платежами. Тогда становится актуальным вопрос о возможности возмещения.
Чтобы получить ответ на вопрос, требуется изучить статью 171 Налогового Кодекса. Плательщик имеет снизить размер сбора на налоговые возмещения. То есть, компенсация выполняется в том случае, если есть начисления.
Если предприятие в некоторый период не осуществляло деятельность и не имело объекта обложения, сбор не будет приниматься к возврату. Он будет находиться на счете 19, пока не будут возникать обороты, облагаемые платежом.
Ремонт и модернизация основных средств
При налоговой проверке в случае принятия НДС к вычету по имуществу, выявляется факт ремонта имущества и правильность принятия компенсации по добавленной стоимости по затратам на реконструкцию.
При этом будут проверяться следующие документы:
- На покупку товара для ремонта.
- На выполнение реконструкционных работ сторонними компаниями.
- Договоры на внесение денег за работу.
- Расчеты платежа, декларации.
- Книга покупок.
При необходимости получения компенсации следует проверить правильность расчета сбора к возмещению. При использовании имущества появляются затраты, связанные с поддержанием оборудования в рабочем состоянии. Затраты на ремонт не увеличивают цену ОС, суммы входного сбора по ним не относятся к компенсации налога по основным средствам. Возмещение по таким расходам производится в том порядке, который установлен для возмещения платежа по товарам и услугам.
Момент вычета НДС по основным средствам
Есть некоторые особенности, которые следует учитывать при покупке имущества – ОС. Необходимо правильно установить время принятия сбора к вычету НДС по основным средствам. Нужно определить момент осуществления операции.
Основное условие предъявления налога к возмещению – принятие оборудования на учет как основного объекта. Считается, что при приобретении ОС возврат возможен после отражения имущества на первом счете. Однако есть и другое мнение, что можно принять сбор к возмещению в течение трех лет после постановки на счет 8.
Актуальные правила вычета НДС по ОС
Чтобы заявить вычет по приобретаемым основным средствам, требуется принять их на учет. Компания имеет право на возмещение входного сбора по ОС, если оно предназначено для использования облагаемых налогом операций.
Если же планируется применять объект как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях, следует вести раздельный учет. Помимо этого, следует иметь грамотно оформленную первичную документацию.
Взнос, предъявленный поставщиком при покупке имущества, можно заявить к компенсации. Нужно принять объекты к учету по счету 08. При покупке недвижимости, на которую нужна регистрация права собственности, чтобы вычесть налог, можно не дожидаться момента регистрирования. При покупке оборудования, которое требует сборки, возврат можно осуществить после принятия объекта по счету 7.
При организации возврата по данным видам средств рекомендуется учитывать положения действующего законодательства. В случае подачи некорректных данных в ФНС следует отправить уточняющее письмо.
Сколько налогов платит агробизнес: «мифы» чиновников и реальность | Пропозиція
Общественность и должностные лица привыкли считать отечественный агросектор дотационным, впрочем за последние 10 лет с получателя льгот и дотаций сельское хозяйство превратилось в донора государственного и местных бюджетов.
Об этом пишет propozitsiya.com со ссылкой на growhow.in.ua.
Ежегодно налоговиками и нардепами делаются новые попытки обложить налогами отрасль еще больше, несмотря на то, что это вполне реально может «выбить» агро из колеи и приведет к неконкурентоспособности его на международной арене.
Председатель Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев, убежден, что сельское хозяйство платит 1% налогов и меньше, если сравнивать с выручки. И это, вроде бы, вдвое меньше, чем платят другие отрасли экономики Украины. Поэтому в государстве существует мнение о необходимости «выравнивания» налоговой нагрузки в чем должен «помочь» законопроект No5600, и законопроект No5636, основная цель которых одна — это повышение в два раза ставки единого налога 4 группы.
Действительно сельское хозяйство настолько дотационное? Если верить данным годового отчета Государственной налоговой службы, то только за 2019 г. в государственный бюджет сельское, рыбное и лесное хозяйство вместе заплатили 26 млрд грн, причем львиная доля пришлась именно на аграрную отрасль. Единый налог 4 группы оплачивается непосредственно в местные общины, и за 2019 он составил 5,4 млрд грн. Таким образом, суммарно уплачено не менее 31 млрд налогов в госбюджет.
Мы попытались разобраться в том, какая эффективная ставка налога на прибыль для сельского хозяйства и для других секторов экономики. К примеру, те хозяйства, которые работают на общей системе налогообложения, заплатили за 2019 чуть больше миллиарда гривен, единый налог 4-й группы — оплачено 5,2 млрд грн. Объем реализации в разрезе КВЭД — 10,7 трлн грн, львиная доля приходится на оптовую и розничную торговлю, перерабатывающую промышленность, далее идут энергетика, транспорт и складское хозяйство. И сельское хозяйство занимает 5% выручки по всей экономике. Все остальное имело существенно меньший объем выручки.
Посмотрев на соотношение уплаты налога на прибыль к выручке от реализации продукции за 2019, видно, что в целом, по всей экономике Украины это 1,4%, оптовая и розничная торговля имеют соответственно 0,7% и 0,9%, энергетика — 1,1%, а сельское хозяйство — 1,2%. Более платила только добывающая промышленность (6,4%), поскольку львиная доля это нефть и газ. Еще один красноречивый факт — НДФЛ по аренде земельных паев за 2019 составил 9,1 млрд грн, а это 2% дополнительно к выручке. Если бы не было моратория на землю, аграрии могли бы приобрести земли, и не нужно было бы платить НДФЛ.
Можно также посмотреть на налоги в разрезе уплаты на гектар. Так, согласно данным «Украинского клуба аграрного бизнеса» по 2019 в среднем крупные компании заплатили 2970 грн/га основных налогов. Налоги, которые учитываются при определении минимального налогового обязательства это в среднем 1653 грн/га, или 5,2% от нормативно-денежной оценки. Но 1653 грн, это среднее, и тем у кого НПО завышена, а урожаи не так высоки как в среднем по Украине придется доплачивать 300-500 грн/га.
Впрочем, как рассказывает генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Роман Сластен, не менее интересно выглядит, как постепенно, с годами исчезали инструменты господдержки. Фиксированный сельхозналог был введен еще в 2000 году и затем был фактически заменен на единый налог 4-й группы, но при его изменении состоялось его увеличение в 10 раз, нормативно-денежная оценка не индексировалась, а бралась за основу та, которая была определена в 1995 году. К 2010 году эта ставка составляла в среднем по стране 6-7 гривен, а в 2010 году была увеличена до 70 грн.
«Другим, более болезненным был вопрос спецрежима НДС, который был введен в 2008 году и благодаря которому агросектор и мог набрать мощности, которую демонстрирует и сейчас. Спецрежим забрали в 2016 году, с обещанием выделять не менее 1% ВВП страны на господдержку аграриев, что на данный момент должно составлять 8 млрд грн и больше. Но все равно в бюджете на следующий год мы видим 4,4 млрд грн господдержки агросектора», — комментирует Сластен.
«Интересная история произошла с невозмещением НДС при экспорте зерна которая длилась с 2013 по 2015 годы, и при том, когда было отменено спецрежим удалось отвоевать хотя бы эту позицию, но не надолго. Ну и почти свежая история с соево-рапсового правками. Как результат, по сое видим или не самые маленькие посевные площади за четыре последних года», — рассказал эксперт.
Ну и последний момент, который видимо не учитывает Государственная налоговая служба — это социальные соглашения. Большинство сельхозпроизводителей оказывают социальную помощь, как местным общинам, так и адресную помощь жителям сел. Эти выплаты колеблются в пределах 100-150 грн/га. Нетрудно подсчитать, что это еще дополнительно 1,5-2 млрд грн, которые уплачиваются аграриями на нужды общин.
В то же время, в других странах мира кризис последних лет стимулирует не отбирать, а наоборот, усиливать госпомощь.
Код НДСс базовой суммой, отличной от суммы счета
Законодатели в некоторых странах очень изобретательны, когда дело касается внедрения новых руководящих принципов по НДС.
В некоторых исключительных случаях базовая сумма для расчета НДС составляет не 100% от суммы счета, а другой процент.
В этом блоге я объясню два подхода к настройке такого кода НДС.
- Конкретный код НДС с измененной процентной ставкой
- Специальный код НДС с новыми условиями в налоговой процедуре
В этом сообщении блога мы используем пример кода НДС для предварительного налога, для которого базовая сумма составляет 120% от общей суммы счета без НДС, т.е.е. увеличенная сумма налога и процент НДС 21%
1. Конкретный код НДС с измененной процентной ставкой
В первом подходе мы настраиваем измененный процент в коде НДС. Модифицированный процент можно рассчитать путем умножения процентной базовой суммы на процентную ставку НДС.
Расчетный процент в нашем примере: 120% * 21% = 25,2%
Конфигурация нового кода НДС
Настроен конкретный код НДС.
Путь IMG для настройки нового кода НДС: Финансовый учет (новый)> Глобальные настройки финансового учета (новый)> Налог на продажи / покупки> Основные настройки> Расчет> Определить налоговые коды для продаж и покупок
В код НДС вводится рассчитанный процент. В нашем примере это относится к предварительному налогу, как и к счетам-фактурам поставщика.
Кроме того, учетная запись главной книги должна быть настроена для ключа учетной записи VST.
Пример накладной поставщика
В этом примере счет-фактура поставщика разносится с общей суммой 1 000 евро без НДС.
Сумма НДС в размере 252 евро рассчитывается системой.
2. Специальный код НДС с новыми условиями в налоговой процедуре
При втором подходе создается новый вид условия для базовой суммы и новый вид условия для входящего налога.Эти новые виды условий впоследствии присваиваются в налоговой процедуре и используются в новом коде НДС.
Конфигурация новых видов условий
При этом подходе создаются два новых вида условий.
Путь IMG для создания видов условий: Финансовый учет (новый)> Глобальные настройки финансового учета (новый)> Налог на продажи / покупки> Основные настройки> Проверить процедуру расчета> Определить виды условий
Новый вид условия сконфигурирован для налоговой базы.
Также создается новый вид условия для предналога.
Присвоение нового вида условий в налоговой процедуре
Путь IMG для определения налоговых процедур: Финансовый учет (новый)> Глобальные настройки финансового учета (новый)> Налог на продажи / покупки> Основные настройки> Проверить процедуру расчета> Определить процедуры
Новые виды условий присваиваются в налоговой процедуре.
Новый вид условия для предварительного налога имеет новый вид базового условия в качестве основы для расчета.
Конфигурация нового кода НДС
Настроен новый специальный код НДС.
Путь IMG для настройки нового кода НДС: Финансовый учет (новый)> Глобальные настройки финансового учета (новый)> Налог на продажи / покупки> Основные настройки> Расчет> Определить налоговые коды для продаж и покупок
Новый вид условия для базовой суммы используется, чтобы установить базис как 120%.И новый вид условия, который имеет новый вид условия для базовой суммы в качестве базы, используется для расчета 21% от увеличенной налоговой базы.
Кроме того, учетная запись главной книги должна быть настроена для ключа учетной записи VST.
Пример накладной поставщика
В этом примере счет-фактура поставщика разносится с общей суммой 1 000 евро без НДС.
Сумма НДС в размере 252 евро рассчитывается системой.
Оба подхода можно использовать для настройки кода НДС с базовой суммой для расчета НДС, не равной 100% суммы счета.
Первый подход с рассчитанной суммой настроить проще. Это работает, но это менее логичный способ установки такого кода НДС.
Второй подход — это больше работы по настройке, а стандартная процедура определения настраивается путем добавления дополнительных видов условий. В конце концов, это более логичный способ установки такого кода НДС.
Почему не все страны вводят НДС / GST?
Элеонора Кристофферссон (профессор налогового права Университета Эребро и приглашенный профессор Университета Евле и Университета Линчёпинга, Швеция) *
До 1950-х годов ни одна страна не применяла налог на добавленную стоимость (НДС). Сегодня более 70 процентов населения мира проживает в странах с НДС, также называемым налогом на товары и услуги (GST). В этом блоге описывается распространение НДС по всему миру. Но не все страны применяют НДС.Сирия и Соединенные Штаты (США) — два примера. Почему не все страны вводят НДС?
Происхождение и распространение НДС
Происхождение НДС несколько оспаривается. Некоторые считают немецкого бизнесмена Вильгельма фон Сименса отцом НДС, когда он предложил его в 1919 году. Другие указывают, что он был изобретен экономистом Томасом Сьюэллом Адамсом примерно в то же время. НДС не разрабатывался законодательными органами и не применялся напрямую, а начинался как модель общего налога на потребление.
С 1953 по 1967 год штат Мичиган США взимал налог на предпринимательскую деятельность (НДТ). НДТ применялся к скорректированным поступлениям или доходам. Налогоплательщики вычитали определенные статьи из налогооблагаемой валовой прибыли, которые включали самые стандартные и обычные коммерческие расходы. Сюда входят все налоги, кроме налога на прибыль, сборов, стоимости проданных товаров, процентов, арендной платы и амортизации недвижимого имущества.
Первой страной, которая ввела НДС в том виде, в каком мы знаем его сегодня, была Франция в начале 1950-х годов.Французский НДС был преобразованием существующего французского налога на производство. Изначально система состояла из двух разных налогов. Единый налог на производство основывался на продажной цене товаров и уплачивался конечным производителем. Второй сбор был налогом с оборота, который применялся ко всем лицам, производившим товары. В результате налоговой реформы 1954 г. был введен комплексный НДС с полным вычетом входящего НДС на капитальные товары.
В 1960 и 1961 годах в Кот-д’Ивуаре и Сенегале была введена французская система НДС.Дания и Бразилия ввели НДС в 1967 году, когда были приняты первые Директивы ЕЭС по НДС. К концу 1970-х — началу 1980-х годов НДС достиг Латинской Америки и стран Африки к югу от Сахары. Такие организации, как Международный валютный фонд и Всемирный банк, посоветовали многим странам Латинской Америки укрепить свои финансовые возможности за счет введения НДС. Республика Корея ввела НДС в 1977 году, Новая Зеландия приняла GST в 1985 году, Турция, Испания и Португалия ввели системы НДС на основе ЕЭС в 1985-87 годах в рамках подготовки к их вступлению в Европейское сообщество (ЕС).Распределение НДС на Японию в 1989 г., Канаду и Южную Африку в 1991 г., Китай в 1994 г., Австралию в 2000 г., Индию в 2005 г. Более свежие примеры — Саудовская Аравия, которая ввела НДС в 2018 г., Объединенные Арабские Эмираты в 2018 г. и Бахрейн в 2019 г. Катар и Оман, как ожидается, введут НДС в 2021 году.
Сегодня подавляющее большинство стран мира применяют НДС. К настоящему времени 169 из 193 стран, являющихся полноправными членами ООН, имеют НДС. Единственная крупная экономика без НДС — США.
Почему не все страны вводят НДС?
Есть разные объяснения того, почему НДС распространился по всему миру.Некоторые страны ввели его для увеличения своих доходов, тогда как другие заменили проблемные налоги с продаж НДС, который считается более нейтральным и эффективным. Другое объяснение — исторический институционализм, означающий, что прошлый выбор влияет на процесс принятия решений. В своем недавнем исследовании « Рост налога на добавленную стоимость » Кэтрин Джеймс предполагает, что междисциплинарный подход, основанный на государственных финансах, анализе политики и правовом анализе, необходим для дальнейшего понимания роста НДС.Фактические причины распространения НДС до сих пор тщательно не исследованы.
На вопрос, почему расширился НДС, также интересно спросить, почему некоторые страны решили не вводить НДС. Примером здесь служат Сирия и США.
Сирия ввела закон о налоге на потребление, который заменил специальные налоги на потребление в 2015 году (указ 2015/11), в качестве подготовки к введению НДС. Однако база налога на потребление слишком узка, чтобы этот налог можно было квалифицировать как общий налог на потребление.Налогом облагаются некоторые услуги, связанные с туризмом и развлечениями (например, ночные клубы, размещение в отелях и парки развлечений), импортные товары, автомобили, алкоголь, табак и некоторые предметы роскоши, такие как косметика и украшения, бетон и некоторые товары местного производства. производила бытовую технику, такую как стиральные и посудомоечные машины.
Помимо продолжающейся гражданской войны, каковы объяснения того, что НДС еще не введен в Сирии? Тема обсуждалась в литературе и на семинарах.Одна из причин, которые были выдвинуты, заключается в том, что налоговая осведомленность налогоплательщиков должна повыситься, чтобы заставить налогоплательщиков соблюдать требования. Теневая экономика по-прежнему обширна. Другое объяснение состоит в том, что страна борется с одним из самых высоких уровней инфляции в мире. Цены уже высокие по отношению к зарплате. Введение НДС поверх и без того высоких цен может затруднить возложение на потребителей бремени НДС. Современный НДС также требует эффективного налогового администрирования, которое обрабатывает большие массивы данных.Таким образом, внедрить НДС в нынешнем состоянии непросто. На протяжении всей истории существует множество примеров общих налогов на потребление, которые вводились для восстановления страны после войны. Поскольку соседи Сирии уже ввели или вот-вот введут НДС, а для восстановления страны потребуется финансирование, то, вероятно, это лишь вопрос времени, когда Сирия также введет НДС.
Если вместо этого мы посмотрим на США, маловероятно, что НДС будет введен в ближайшем будущем.В большинстве штатов существует давняя традиция общих налогов с продаж и использования налогов на уровне штата. Были предложения по федеральному НДС. Поскольку потребление уже широко облагается налогами в США, введение федерального НДС является более сложным вопросом, чем налогообложение ранее не облагаемой налогом налоговой базы. Федеральный НДС принесет федеральному правительству налоговые поступления, скорее всего, за счет налоговых поступлений штатов. Более того, в дебатах часто встречается аргумент о том, что НДС будет иметь регрессивные последствия для семей с низкими доходами.Аргументом в пользу введения системы НДС является то, что, если все соседние страны применяют принцип назначения, а США нет, существует риск искажения конкуренции в трансграничной торговле.
В заключение, эти два примера демонстрируют, что причины не введения НДС сильно различаются. Преимущество НДС состоит в том, что он потенциально может быть нейтральным для налогооблагаемых предприятий, но это применимо только в том случае, если налоговая база обширна, а освобождений немного. Одним из недостатков является то, что НДС обременителен для бизнеса с административной точки зрения, поскольку взимается на всех этапах.Однако чем более автоматизированными становятся налоговая отчетность и налоговое администрирование, тем больше может уменьшаться административная нагрузка для бизнеса.
В некоторых странах с НДС, а именно на Филиппинах и в России, обсуждались вопросы замены НДС другими налогами. Однако общая тенденция такова, что НДС продолжает распространяться по всему миру. Трудно предсказать, сохранится ли эта тенденция до тех пор, пока все страны не начнут применять НДС, если распространение НДС замедлится и в конечном итоге прекратится, или если в современном цифровом мире существуют даже более эффективные способы налогообложения потребления, чем применение НДС. .
* Благодарности. Часть истории права основана на моей статье «Налог на добавленную стоимость как легальный трансплантат», опубликованной в Intertax 2021. Часть, посвященная сирийскому законодательству, основана на исследовании, проведенном Мохаммадом Конобсом, обладателем исследовательского гранта от фонда TOR / Skattenytt в Университете Эребру.
% PDF-1.5 % 1 0 obj> эндобдж 2 0 obj> эндобдж 3 0 obj> эндобдж 4 0 obj> поток конечный поток эндобдж xref 0 5 0000000000 65535 ф 0000000016 00000 н..Wmc nLW
Будет ли платить государственный НДС? на JSTOR
АбстрактныйВ Индии не введен прозрачный налог на потребление в зависимости от места назначения и даже налог на добавленную стоимость. Вместо этого, государственный «НДС» Индии каскадирует; имеет примерно доход, а не базу потребления; не будет реализовывать принцип назначения, даже если будет отменен центральный налог с продаж между штатами; и далеко не прозрачен. Однако, несмотря на свои недостатки, введение государственного НДС заслуживает поддержки из-за усиления налогового администрирования и снижения связанных с этим затрат налогоплательщиков.
Информация о журналеЭкономический и политический еженедельник, издающийся из Мумбаи, — это индийское учреждение, которое пользуется всемирной репутацией благодаря выдающимся независимым исследованиям и критическим исследованиям. EPW, впервые опубликованный в 1949 г. под названием «Экономический еженедельник», а с 1966 г. как «Экономический и политический еженедельник», занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии. На протяжении более пяти десятилетий EPW оставался уникальным форумом, который неделя за неделей собирал ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для обсуждения вопросов экономики, политики, социологии, культуры, окружающей среды. и многие другие дисциплины.
Информация об издателеВпервые опубликованный в 1949 г. под названием «Экономический еженедельник», а с 1966 г. как «Экономический и политический еженедельник», EPW, как широко известный журнал, занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии. На протяжении более пяти десятилетий EPW оставался уникальным форумом, который неделя за неделей собирал ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для обсуждения вопросов экономики, политики, социологии, культуры, окружающей среды. и многие другие дисциплины.
Оман отложит НДС до 2021 года на фоне вялого роста
ДУБАЙ (Рейтер) — Оман планирует ввести налог на добавленную стоимость в 2021 году, говорится в документе, что еще больше откладывает принятие меры по бюджетной консолидации, которая, по мнению экономистов, может быть политически чувствительной в то время медленного роста и высокого уровня безработицы.
Все шесть арабских государств Персидского залива согласились ввести 5% НДС в 2018 году после того, как падение цен на нефть ударило по их доходам, но Оман, чье финансовое положение является самым слабым из шести, отложил введение налога до 2019 года.
Moody’s, Fitch и S&P Global Ratings заявили, что ожидают, что Оман, получивший низкую оценку всех трех основных рейтинговых агентств, введет НДС в 2020 году.
В проспекте эмиссии облигаций, распространенном среди инвесторов в начале этого месяца, который был рассмотрен агентством Reuters, Оман заявил, что правительство увеличит свою доходную базу за счет введения НДС, «который, как ожидается, будет введен в 2021 году».
Задержка является неудачей для Омана, который, по словам Международного валютного фонда в этом месяце, должен активнее работать над фискальными реформами, включая ускорение НДС и меры по корректировке государственных расходов.
«Оман уделял большое внимание поддержке роста, но они были очень осторожны при проведении финансовых реформ, чтобы избежать социального недовольства — безработица по-прежнему высока», — сказала Моника Малик, главный экономист Abu Dhabi Commercial Bank.
ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ
Оману удалось привлечь 3 миллиарда долларов за счет выпуска облигаций на прошлой неделе, поскольку инвесторы скупили долги на фоне низкой глобальной доходности.
Несмотря на доступ к рынкам, финансовое положение Омана остается слабым.По оценкам Standard & Poor’s, дефицит бюджета вырастет до 10,6% валового внутреннего продукта в 2019 году с 8,9% в прошлом году.
Ранее в этом году агентство заявило, что задержки после 2020 года во введении НДС в сочетании с более низкими ценами на нефть создают риски снижения его предположения о меньшем дефиците по сравнению с 2015-2017 годами.
Введение НДС принципиально не изменит фискальную ситуацию в Омане. Это сократит дефицит примерно на 1 процентный пункт ВВП, «но это важный шаг для демонстрации прогресса в бюджетной консолидации», — сказал Малик.
Султанат ввел некоторые налоги за последние несколько лет. В 2017 году он повысил корпоративный налог с 12% до 15%, а в прошлом месяце ввел новый акцизный налог.
В прошлом году Всемирный банк заявил, что основной социальной проблемой для Омана является нехватка рабочих мест и «неблагоприятные последствия реформы субсидий для уязвимых домохозяйств».
По оценкам Международной организации труда, безработица среди молодежи в 2018 году составила 8,3%.
Отчетность Давиде Барбуша; редактирование Гайды Гантоус, Ларри Кинг
НДС и налоговые реформы: некоторые идеи
Из-за пандемии Covid-19 и связанного с ней экономического кризиса страны будут по-разному влиять на их способность увеличивать доходы, в зависимости от структуры их налогов. система.Как и во время финансового кризиса 2007–2008 годов, поступления от налога на потребление, такого как налог на добавленную стоимость (НДС), скорее всего, сначала вырастут, даже если доходы останутся на низком уровне.
Рабочей лошадкой бюджетов на протяжении десятилетий во многих странах был НДС, и это будет продолжаться в обозримом будущем. Однако во многих странах НДС также остается источником разногласий, связанных с разработкой политики и законодательства.
НДС в среднем является одним из крупнейших источников налоговых поступлений для стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и стран, не входящих в ОЭСР.В среднем страны ОЭСР получали 20% своих налоговых поступлений от НДС. Хотя страны получают значительную долю своих налоговых поступлений за счет НДС, этот процент значительно отличается от региона к региону. По регионам почти 17% налоговых поступлений в Азии приходится на налоги на потребление по сравнению с 21% на островах Тихого океана, 26% в Латинской Америке и Карибском бассейне и 30% в Африке.
Популярность НДС неуклонно растет, и новые страны продолжают его вводить. Соответственно, доля доходов от НДС увеличивается во всех группах стран, и страны с НДС, как правило, получают больше доходов.
Есть веские причины для популярности НДС: это налог, способствующий росту, и в нем есть встроенные гарантии защиты доходов даже в случае разрыва цепочки НДС. Однако это предполагает, что дизайн остается таким, как задумано — широкая база, с небольшими исключениями или без каких-либо исключений или других специальных обработок. По-прежнему существуют значительные различия между странами, например, в количестве ставок НДС и уровне порога регистрации.
Исследование ОЭСР
Многочисленные исследования показали, что НДС оказывается регрессивным при измерении в процентах от текущего дохода.Тем не менее, в документе ОЭСР использовались микроданные о расходах домашних хозяйств из 27 стран ОЭСР для переоценки этого часто сделанного утверждения о регрессии НДС.
В документе сначала оцениваются конкурирующие методологические подходы, использованные в предыдущих исследованиях распределения, подчеркивая искажающее влияние моделей сбережений на перекрестный анализ, когда бремя НДС измеряется относительно дохода.
Как утверждает Институт фискальных исследований, измерение бремени НДС по отношению к расходам — тем самым устраняя влияние сбережений — может дать более значимую картину влияния НДС на распределение.Исходя из этого, в большинстве из 27 исследованных стран ОЭСР установлено, что НДС является примерно пропорциональным или слегка прогрессивным.
Тем не менее, результаты для небольшого числа стран показывают, что системы НДС с широкой базой, в которых есть несколько пониженных ставок НДС или освобождений, могут давать небольшую степень регрессии. Результаты также показывают, что даже приблизительно пропорциональный НДС может иметь значительные последствия для справедливости для бедных, что может привести к тому, что некоторые домохозяйства окажутся в бедности.
Это подчеркивает важность обеспечения прогрессивности системы налоговых льгот в целом, чтобы компенсировать бедным домохозяйствам потерю покупательной способности от уплаты НДС.
В более широком контексте кризиса Covid-19 результаты исследования показывают, что во многих странах могут существовать возможности для реформы НДС, чтобы помочь удовлетворить потребности в доходах, поскольку этот доход может быть получен с менее значительным распределительным эффектом, чем считалось ранее.
Хотя стандартные ставки НДС высоки во многих странах, данные ОЭСР показывают, что существуют возможности для расширения базы НДС. Тем не менее, любое повышение НДС, включая меры по расширению базы НДС, затрагивающие малоимущих, должно сопровождаться компенсационными мерами для более бедных домохозяйств, такими как целевые налоговые льготы или выплаты льгот.
Налоговые реформы
Налоговая реформа, по определению, заключается в изменении структуры одного или нескольких налогов или налоговой системы с целью улучшения их функционирования для достижения поставленных целей. Каждый раз, когда предлагается налоговая реформа, должны быть определенные элементы или шаги, которые необходимо соблюдать для ее успеха и реализации.
Во-первых, предложение по налоговой реформе должно содержать описание предлагаемой идеальной налоговой системы, то есть то, для чего предназначена реформа и в каком направлении она должна развиваться.Очень важно провести точный диагноз существующей системы. Я считаю, что до тех пор, пока анализируется налоговая система, все государственные расходы страны должны анализироваться вместе, а также то, что известно как налоговые расходы.
Во-вторых, чтобы провести налоговую реформу, необходимо сравнить нынешнюю систему и ту, на достижение которой направлена реформа. Затем необходимо проанализировать шаги для достижения предложенной идеальной системы.
На протяжении всего процесса реформы также важно знать причины уклонения от уплаты налогов, поскольку только так можно разработать стратегию борьбы с ним, которая может быть включена в предлагаемые налоговые реформы.
В документе «Реформы налоговой политики 2020» (ОЭСР) делается вывод о том, что стабилизация стандартных ставок НДС, наблюдаемая в последние годы, продолжается, в то время как изменения базы НДС включают сочетание мер по расширению и сужению базы.
Высокие стандартные ставки НДС во многих странах ограничивают возможности для дополнительного повышения ставок. Вместо этого многие страны сосредоточили свои усилия на борьбе с мошенничеством с НДС и на обеспечении эффективного налогообложения трансграничных онлайн-продаж для получения дополнительных доходов и улучшения функционирования своих систем НДС.
С другой стороны, все большее число стран сужают свои базы НДС за счет расширения сферы применения пониженных ставок НДС, что предполагает небольшое отклонение от тенденций предыдущих лет, когда основной целью реформ НДС было получение дополнительных доходов. .
Простота налоговой структуры
Как мы видим, тема налоговых систем и предложений по реформе НДС чрезвычайно сложна и требует анализа множества переменных, которые различаются в зависимости от страны и времени.Поэтому уместно подчеркнуть важность недопущения повторения ошибок во многих странах, которые без дальнейшего анализа реализуют налоговые реформы, которые, возможно, дали результаты в других юрисдикциях, но никоим образом не могут помочь соответствующей стране.
Я считаю важным работать над упрощением налоговой структуры, поскольку ясно, что сложные налоговые системы способствуют уклонению и уклонению, поскольку они создают неопределенность в отношении объема налоговых правил, повышают затраты на контроль, увеличивают затраты на соблюдение и многократно увеличивают механизмы уклонения и избегания.
Современные технологии — отличный союзник для упрощения налоговой структуры. Технологии должны упростить налоги за счет снижения затрат налогоплательщиков на соблюдение нормативных требований и затрат на администрирование системы. Очень важная роль в упрощении состоит в том, чтобы иметь широкие налоги, единые квоты и очень мало преференциальных режимов, таких как налоговые льготы или исключения.
Не менее важным является вопрос о принятии налоговой системы, поскольку, если налогоплательщики будут воспринимать налоговую систему как несправедливую, они будут менее склонны к ее соблюдению.
Таким образом, поскольку страны стремятся увеличить свои доходы и в то же время защитить бедных, директивным органам следует сосредоточиться на упрощении налогов на потребление и повышении их эффективности и нейтральности путем расширения своей налоговой базы, снижения налоговых ставок и устранения ненужных налоговых расходов. . Очень важно оценить налоговые расходы, чтобы сделать налоговую политику прозрачной, измерить потенциал налоговой системы и эффективность администрирования.
Трудности, с которыми сталкиваются развитые и развивающиеся страны, очень разные.В первом случае главная задача состоит в том, чтобы фиксировать финансовые и цифровые транзакции, в то время как проблемы, возникающие в очень крупных неформальных секторах, вызывают особую озабоченность во втором. Тем не менее, любые реформы НДС, включая расширение базы НДС, будут иметь эффект распределения, который затронет более бедные домохозяйства. Таким образом, страны могут захотеть ввести или оценить существующие меры компенсации для более бедных домохозяйств, такие как целевые налоговые льготы или прямые трансферты малоимущим.
Структурные реформы по расширению базы НДС и отмене пониженных ставок и освобождений являются сложной задачей, но текущий кризис может предоставить возможности для установления связи между усилиями, направленными на расширение государства всеобщего благосостояния, и реформированием сетей социальной защиты с расширением базы НДС.
Нет четкой роли НДС в достижении целей акционерного капитала. НДС — это инструмент мобилизации доходов для оплаты государственных расходов. Я считаю, что инструменты прогрессивного налогообложения доходов физических лиц и социальных расходов (денежные переводы и переводы в натуральной форме) лучше подходят для эффективного достижения целей справедливости.Однако в свете исследования ОЭСР правительствам не следует уклоняться от НДС как инструмента налоговой политики из-за опасений по поводу регрессивности.
Правительствам следует сосредоточить внимание на нейтральных и конкурентных реформах существующих налогов для обеспечения устойчивого финансирования и поддержки экономического роста.
Короче говоря, любая реформа НДС, которую намеревается провести страна, должна учитывать все вышеперечисленные аспекты и многие другие аспекты, которые могут возникнуть в результате исследований, проведенных экспертами как из государственного, так и из частного секторов.
Эта колонка не обязательно отражает мнение The Bureau of National Affairs Inc.или его владельцы.
Альфредо Коллоса — консультант и преподаватель в области налогового администрирования Межамериканского центра налоговых администраций (CIAT), профессор, исследователь, автор книг и публикаций и преподаватель. Он имеет официальную степень магистра в области государственных финансов и налогового администрирования (UNED-IEF).
С автором можно связаться по адресу: [email protected]
Налог на добавленную стоимость | Департамент доходов (английский сайт)
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в Таиланде с 1992 года вместо налога на бизнес (BT).НДС — это косвенный налог, взимаемый с добавленной стоимости на каждом этапе производства и распределения.
1. Налогооблагаемое лицо
Любое физическое или юридическое лицо, которое регулярно поставляет товары или предоставляет услуги в Таиланде и имеет годовой оборот, превышающий 1,8 миллиона бат, облагается НДС в Таиланде. Услуга считается оказанной в Таиланде, если услуга предоставляется в Таиланде, независимо от того, где она используется, или если она предоставляется в другом месте и используется в Таиланде.
Импортер также облагается НДС в Таиланде, независимо от того, является он зарегистрированным лицом или нет. НДС будет взиматься таможенным департаментом при ввозе товаров. Некоторые предприятия освобождены от НДС и вместо этого будут облагаться специальным бизнес-налогом (SBT). Под НДС под облагаемыми налогом товарами понимаются все виды собственности, материальные или нематериальные, независимо от того, доступны ли они для продажи, для собственного использования или для любых других целей. Он также включает в себя любые виды товаров, ввозимых в Таиланд.Услуги относятся к любой деятельности, осуществляемой в интересах физического или юридического лица, которая не является поставкой товаров.
2. Исключения
Определенные виды деятельности освобождены от НДС. Эти виды деятельности включают:
малых предпринимателей с годовым оборотом менее 1,8 миллиона бат;
Продажа и импорт необработанной сельскохозяйственной продукции и сопутствующих товаров, таких как удобрения, корма для животных, пестициды и т.д .;
Продажа и импорт газет, журналов и учебников;
Некоторые основные услуги, такие как:
перевозки: внутренние и международные перевозки наземным транспортом;
медицинских услуг, предоставляемых государственными и частными больницами, а также клиниками v
образовательных услуг, предоставляемых государственными и частными школами и другими признанными образовательными учреждениями;
профессиональные услуги: медицинские и аудиторские услуги, услуги адвоката в суде и другие аналогичные профессиональные услуги, в отношении которых действуют законы, регулирующие такие профессии;
доход от предпринимательской деятельности, торговли, сельского хозяйства, промышленности, транспорта или любой другой деятельности, не указанной ранее.
Культурные услуги, такие как любительский спорт, услуги библиотек, музеев, зоопарков;
Услуги по трудоустройству, научно-технические услуги и услуги общественных деятелей;
Товары, освобожденные от импортных пошлин в соответствии с Законом о промышленной зоне, ввозимые в зоны экспортной переработки (СЭЗ) и в соответствии с главой 4 Закона о таможенных тарифах;
Импортные товары, которые хранятся под надзором Таможенного департамента, будут реэкспортированы и имеют право на возмещение импортных пошлин; и
Прочие услуги, такие как религиозные и благотворительные услуги, услуги государственных учреждений и местных органов власти.
3. Налоговая база
3.1 Товары и услуги общего назначения
Налоговая база по НДС — это общая сумма, полученная или подлежащая получению от поставки товаров или услуг. Стоимость означает деньги, собственность, вознаграждение, плату за услуги или любые другие выгоды, которые могут быть определены в денежном выражении. Налоговая база также будет включать любые акцизы, возникающие в связи с такой поставкой. Однако налоговая база не включает сам налог на добавленную стоимость и не включает никаких скидок или надбавок, но только в том случае, если скидки или надбавки четко указаны в налоговых счетах.
3.2 Импортные товары
Налоговая база = C.I.F. цена + импортная пошлина + акцизный налог (если есть) + другие налоги и сборы (если есть)
3.3 Экспортируемые товары
Налоговая база = F.O.B. цена + акцизный налог (если есть) + другие налоги и сборы (если есть)
4. Налоговые ставки
4.1 Общая ставка
В настоящее время ставка составляет 7 процентов.
4.2 Нулевая процентная ставка
Определенные виды деятельности облагаются НДС по нулевой ставке.Эти виды деятельности включают: экспорт
товаров;
услуг, оказанных в Таиланде и использованных за пределами Таиланда в соответствии с правилами, процедурами и условиями, установленными Генеральным директором;
воздушных или морских судов, осуществляющих международные перевозки;
поставка товаров и услуг государственным органам или госпредприятиям в рамках программы внешней помощи;
поставка товаров и услуг Организации Объединенных Наций и ее агентствам, а также посольствам, генеральным консульствам и консульствам;
поставка товаров и услуг между таможенными складами или между предприятиями, расположенными в ОЭЗ.
5. Время поставки
Время поставки товаров или услуг важно, поскольку оно определяет, когда зарегистрированное лицо должно учитывать НДС. Срок поставки определяется следующим образом:
5.1 Товары
5.1.1 Товары общего назначения, самая ранняя из:
времени доставки; или
при переходе права собственности на товары; или
произведен платеж; или
выписывается налоговая накладная.
5.1.2 Рассрочка или продажа в рассрочку, самое раннее из:
дней до наступления срока оплаты каждого платежа; или
произведен платеж; или
выписывается налоговая накладная.
5.1.3 Поставка товаров на условиях консигнации, самая ранняя из:
времени, когда грузополучатель осуществляет доставку или передачу; или
> право собственности на товар покупателю; или
произведен платеж; или
выписывается налоговая накладная.
5.1.4 Импорт, самая ранняя из:
времени уплаты импортной пошлины; или
выставляется гарантия; или
оформлен поручитель; или
выдается коносамент.
5.1.5 Экспорт, самая ранняя из:
времени уплаты экспортной пошлины; или
выставляется гарантия; или
оформлен поручитель; или
выдан коносамент; или
товаров отправлено из Таиланда в ОЭЗ; или
товаров вывезено с таможенного склада.
5.2 Услуги
5.2.1 Как правило, самое раннее из:
времени совершения платежа; или выписывается налоговая накладная
; или используется услуга
.
5.2.2 Договор об оказании услуг, в котором оплата производится в соответствии с оказанной услугой, самое раннее из:
времени совершения платежа; или выписывается налоговая накладная
; или используется услуга
.
5.2.3 Импортирует
в момент совершения платежа.
6. Налоговый счет-фактура
Физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика НДС, должно выставлять налоговые счета-фактуры каждый раз, когда совершаются транзакции, с указанием деталей характера и стоимости проданных товаров или предоставленных услуг, а также суммы подлежащего уплате НДС.Налоговая накладная используется в качестве доказательства для получения предварительного налогового кредита. Налоговая накладная должна содержать как минимум следующие элементы:
Слово «Налоговая накладная» на видном месте,
Название, адрес и налоговый идентификационный номер эмитента,
Имя и адрес покупателя или клиентов,
Серийные номера налоговых накладных и книг налоговых накладных (если применимо),
Описание, стоимость и количество товаров или услуг;
Сумма НДС, подлежащая уплате, и
Дата выдачи.
7.Расчет налога
Обязательство по НДС = Выходной налог — Предварительный налог
«Выходной налог» — это налог, взимаемый или взимаемый лицом, зарегистрированным в качестве НДС, со своих клиентов при поставке товаров или услуг.
«Предварительный налог» — это налог, взимаемый другим зарегистрированным лицом при покупке товаров или оказании услуг. Этот термин также включает любые налоги, взимаемые с импортируемых товаров.
8. Возврат
В каждом месяце, если входящий налог превышает исходящий налог, налогоплательщик может потребовать возмещения либо наличными, либо налоговым кредитом, который будет использован в следующие месяцы.Таким образом, в случае нулевой ставки налогоплательщик всегда будет иметь право на возмещение НДС. Что касается неиспользованного входящего налога, он может быть зачислен на счет выходящего налога в течение следующих 6 месяцев. Однако возмещение может быть востребовано только в течение 3 лет с последнего дня подачи заявки.
Некоторые входящие налоги, такие как налог на развлекательные расходы, не подлежат зачету по НДС. Однако эти не подлежащие зачислению предварительные налоги могут вместо этого использоваться в качестве вычитаемых расходов по корпоративному подоходному налогу (КПН).
9. Регистрация НДС
Любое физическое или юридическое лицо, которое подлежит уплате НДС в Таиланде, должно зарегистрироваться в качестве зарегистрированного в качестве плательщика НДС физического или юридического лица (форма НДС 01) до начала ведения бизнеса или в течение 30 дней после того, как его доход достигнет порогового значения. Заявление на регистрацию необходимо подать в районные налоговые управления, если компания находится в Бангкоке, или в районные налоговые отделения, если они расположены в другом месте. Если у налогоплательщика несколько филиалов, заявление о регистрации необходимо подать в налоговую службу по месту нахождения головного офиса.
10. Возврат и уплата налогов
Налоговым периодом по НДС является календарный месяц. Поэтому декларацию по НДС необходимо подавать ежемесячно. Декларацию по НДС (форма НДС 30) вместе с налоговыми платежами, если таковые имеются, необходимо подать в территориальное налоговое управление в течение 15 дней следующего месяца. Если у налогоплательщика более одного места деятельности, каждое место деятельности должно подавать декларацию и производить платеж отдельно, если нет разрешения Генерального директора Департамента доходов.Услуги, используемые в Таиланде поставщиками услуг в других странах, также облагаются НДС в Таиланде. В таком случае получатель услуги в Таиланде обязан подать декларацию по НДС (форма НДС 36) и уплатить налог, если таковой имеется, от имени поставщиков услуг.
В случае, если поставка товаров или услуг также облагается акцизным налогом, декларацию по НДС и налоговые платежи, если таковые имеются, необходимо подать в акцизный отдел вместе с декларацией по акцизному налогу и налоговым платежом в течение 15 дней следующего месяца.В случае ввоза товаров декларацию по НДС и уплату налогов необходимо подавать в таможенный департамент в пункте ввоза.