Релаксационная комната: Комната релаксации. | Материал по психологии:

Содержание

Комната релаксации. | Материал по психологии:

РЕЛАКСАЦИОННАЯ КОМНАТА

Для чего предназначена  релаксационная комната в школе?

Во-первых, это профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. В условиях сенсорной комнаты создается ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижается беспокойство и агрессивность, снимается нервное возбуждение и тревожность. Во-вторых, это способ развития чувственного восприятия, стимуляция правого полушария коры головного мозга. А правое полушарие отвечает за творческое мышление, воображение, интуитивное принятие решений, то есть навыки, без развития которых успешное обучение представить сложно.  

Для кого предназначена сенсорная комната?

Существует миф, что занятия в сенсорной комнате показаны для особых детей, имеющих проблемы со здоровьем. Однако само предназначение комнаты — чувственное развитие – предполагает, что находиться в комнате может любой ученик. Самое главное, нужно учитывать индивидуальные особенности восприятия ребенка, а так же его желание и готовность выполнять упражнения в этой комнате. Разработчики оборудования для сенсорной комнаты и специалисты по методическому сопровождению занятий указывают на индивидуальный подход к детям, имеющим проблемы со здоровьем: астенический синдром, синдром гиперактивности, синдром эпилепсии, психоневрологические заболевания, нарушения зрения и слуха. В этих случаях требуется дополнительная консультация врача.  

Что делаем в сенсорной комнате?

Сенсорная комната – это не игровая, где ребенок проводит досуг и отдыхает. Здесь проходят специальные занятия, на которых ребенок выполняет упражнения с использованием оборудования. Например, ладонями и стопами трогает разные по фактуре поверхности, или «купается» в бассейне с шариками, прислушиваясь к своим ощущениям. Один из основных методов, используемых в сенсорной комнате, релаксация (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление»).

Детей охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате  воздействия спокойной музыки и приглушенного света. Все упражнения организованы в игровой форме. Занятие проводит специалист, имеющий необходимые компетенции: владеющий знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающий психолого-возрастные особенности развития детей, владеющий педагогическими технологиями. Занятия по продолжительности от 15 до 20 минут, проходят как индивидуально, так и в небольших группах от 3-х человек.  

 Какие правила поведения в сенсорной комнате?

 Для получения максимальной пользы от пребывания в «волшебной комнате» нужно соблюдать правила:

  • При входе снимать обувь.
  • Не приходить в комнату с симптомами заболеваний (насморк, кашель), или в состоянии болезни.
  • Не приносить в комнату школьные принадлежности, напитки и еду.
  • Не мешать друг другу, выполнять упражнения.
  • Соблюдайте тишину!

Для чего нужна сенсорная комната?

  • неврозоподобные состояния,
  • адаптационные расстройства,
  • нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),
  • психосоматические заболевания,
  • стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,
  • мышечное напряжение,
  • нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания,
  • ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
  • задержка речевого и психомоторного развития,
  • резидуально — органические поражения ЦНС,
  • нарушения двигательных функций,
  • легкие формы аутизма,
  • энурез и энкопрез,
  • нервный тик,
  • заикание.

Классификация стимулов

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. Аналогично можно разделить и сами комнаты.

Зрительные эффекты сенсорной комнаты:

Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.

  1. Верхний свет не должен быть ярким и бьющим в глаза.
  2. Отражение и преломление света, появление «зайчиков» на потолке или стенах – все это достигается при помощи стеклянных предметов, отражающих свет. Это могут быть гирлянды, зеркальные шары, позволяющие играть со световыми лучами.
  3. Необычные эффекты освещения создают флуорисцентные обои и картины, плазма-шары, меняющиеся световые картины на стенах. Дома можно включить обычный проектор, или при выключенном свете, или приглушенном свете вывести на экран монитора меняющиеся картинки, что создаст подобный положительный эффект как и от дорогого оборудования.

Музыкальное сопровождение сенсорной комнаты:

Для музыкального сопровождения совсем необязательно использовать дорогие приборы. Достаточно обычного музыкального центра или компьютера со стерео колонками. Какая музыка более всего подходит для релаксации в сенсорной комнате?

  1. Классические спокойные произведения.
  2. Специальные миксы для релакса.
  3. Медитативная музыка.
  4. Звуки природы: капли дождя, звуки моря, звуки леса, пение птиц и крики дельфинов.
  5. Колокольный звон.
  6. Звон хрустальных или металлических подвесок для релаксации. На них можно направить вентилятор, который будет создавать звук ветра и заставлять подвески слегка позванивать.

Релаксационный блок в сенсарной комнате:

Релаксационный блок оборудуется сухими бассейнами, фонограммами и цветными дисками. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн,  помогающим полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные  картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя  в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой, психотерапевт в это время начинает свою работу.

Занятия в сенсорной комнате:

  1. Вводная часть с разминкой и ритуалом приветствия.
  2. Основная релаксационная.
  3. Подведение итогов с ритуалом прощания.

Три части ритуала создают эмоциональную мультисенсорную среду, выполняя задачи:

  • профилактику эмоциональных нагрузок;
  • согласование движений частей тела при восприятии звука, ритма и цвета;
  • снятие чувства тревоги с переключением;
  • создание положительных эмоций;
  • преодоление агрессивного состояния и избавление от страхов;
  • у детей развитие взаимодействия друг с другом;
  • у детей улучшение внимания и памяти, развитие оригинального мышления.

Занятия проводятся в группе не более 5 человек.

Мягкая среда — обеспечивает уют, комфорт и безопасность.

Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

  • Мягкий напольный ковер – создает комфорт и уют в комнате.
  • Пуфик – кресло с гранулами (Сплодж) – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обняв его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.
  • Интерактивный сухой бассейн – это бассейн с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Можно использовать для релаксации, и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться  или менять позу не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоциональны окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться на спину и расслабиться.

Зрительная и звуковая среда — спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляющее. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

  • Интерактивная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом   – в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненного водой, резвятся шарики, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными  детей. Если приблизится к колонне, то можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена «Мягкой платформой». А «Безопасное угловое зеркало» создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.
  • Зеркальный шар с мотором, прожектор направленного света и световой фильтр – луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество «зайчиков», которые, словно маленькие звездочки, плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки.
  • Прибор динамической заливки света (Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором)  – прибор, который создает на противоположной стороне световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создает поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии.
  • Диски для светового проектора 2 шт.
  • Панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь» —  прекрасное средство для коррекции психоэмоционального состояния и тренировки глазодвигательного анализатора. Эффект мерцания с постоянным изменением цветов поражает красотой, привлекает внимание и успокаивает.
  • Настенное панно «Звёздное небо» — фибероптические волокна переносят ребенка в фантазийный мир. У ребёнка развивается воображение, творческое мышление, спокойствие и уверенность в себе.
  • Интерактивные световые панели активизируют внимание, повышают познавательный интерес, развивают различные функции и навыки.
  • Настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц стала очень популярна среди методов для релаксации детей. Картина с водопадом – это прежде всего, завораживающая цветовая динамика и цветовые превращения.
  • Прибор динамической заливки света «Плазма – 250» — это постоянно меняющиеся световые картины, напоминающие движения плазмы. Прибор стимулирует двигательную активность.

Тактильная среда — позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно — моторную координацию.

  • «Лабиринты» — для рук, ног. Помогает держать равновесие, улучшает зрительно – моторную координацию.
  • Настенное панно «Болото» — развивается воображение, творческое мышление, внимание. Погружение в мир игры.

Банк методик:

  • Программно-методическое обеспечение сенсорной комнаты;
  • Папка информационных материалов о работе в сенсорной комнате.

Как сделать ванную комнату местом для отдыха и релаксации

Ванная комната — святая святых любой квартиры, где сохраняется наиболее интимная обстановка. Именно там в голову приходят самые гениальные фразы, которыми можно было бы убить тот самый диалог пятилетней давности, и именно там можно побыть в гордом одиночестве, принимая душ и напевая любимые песни. Сегодня вместе с «ОМНИГРЕС» разбираемся, как обустроить свою ванную комнату для максимального комфорта и уюта.

1. Сделай ванную более просторной визуально

Даже при небольшой площади ванной можно достичь визуального простора и избавиться от ощущения замкнутости пространства. Добиться этого можно несколькими простыми, но очень действенными способами:

— Светлая отделка стен, пола и мебели. Светлые оттенки отражают свет от солнца или ламп, тем самым визуально расширяя внутреннее пространство ванной и создавая приятный микроклимат в помещении за счет хорошей освещенности.

— Большая напольная плитка. Выполняет ту же функцию, что и стены с мебелью.

— Большое зеркало. Отражая светлые детали интерьера, добавляет еще больше зрительного простора.

— Прозрачная стеклянная перегородка. Разделяет ванную комнату на зоны, но за счет своей прозрачности не крадет площадь, добавляя ощущение простора.

Эти простые вещи способны подарить тебе постоянное чувство психологического комфорта.

Посмотреть каталог мебели для ванной→

2. Установи большую ванну

Препятствием на пути к полной релаксации от акватерапии (а именно так по-научному называется любовь к тому, чтобы поваляться в ванне) чаще всего становятся недостаточные габариты последней.

Избавиться от этих неудобств можно, установив действительно большую ванну. Настолько большую, чтобы ты мог поместиться в ней в полный рост. Согласись, когда во время водных процедур приходится постоянно перемещаться, чтобы поочередно нагревать то ноги, то торс, о комфорте и расслаблении можно забыть навсегда.

К тому же у крупногабаритных экземпляров зачастую есть еще множество функций вроде джакузи или гидромассажа, что не может не привлекать.

Купить большую ванну→

3. Соблюдай симметрию

Это необходимо для того, чтобы грамотно зонировать пространство в ванной комнате и создать более упорядоченную обстановку, что в условиях ограниченности площади (а в контексте ванной это практически всегда актуально) крайне важно. Осью такой симметрии можно считать ванный гарнитур с зеркалом, который будет расположен ровно напротив входа. По бокам от него стоит установить саму ванну и унитаз (если санузел смежный).

Таким образом, места хватит и на установку всего необходимого, и на твое свободное перемещение между этим необходимым.

4. Декорируй

Элементы оснащения зоны релаксации

Элементы оснащения зоны релаксации

Горшунова Ю.А. 1

1МАОУ ООШ № 1 им. М.А.Погодина

Горшунова М.В. 1

1МАОУ ООШ № 1 им. М.А.Погодина

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Когда ребёнок впервые переступает порог школы, ему предстоит адаптироваться в системе, которая значительно отличается от того с чем он имел дело прежде. Теперь он ученик и необходимо научиться строить своё поведение в соответствии с новой системой социально заданных правил. Первоклассник знакомится и устанавливает отношения с детьми и взрослыми, которых до этого не видел, осваивает новый вид деятельности. Всё это увеличивает нагрузку на детский организм. И если, к тому же к этим нагрузкам ребёнок испытывает постоянный стресс и тревогу, то пребывание его в школе и отношение к учёбе значительно осложняются.

Размышления о том, как помочь детям при встрече с новой для них школьной ситуацией, явились отправной точкой для принятия решения о написании данной работы. Возникла идея создать возможность для снятия негативных эмоциональных ощущений у учащихся, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других.

Цель работы: разработка и изготовление элементов зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

провести анализ различных источников;

изучить варианты снятия эмоционального напряжения;

провести диагностику эмоционального состояния учащихся;

определить набор предметов для создания зоны релаксации и материал, из которого они будут изготовлены;

упражнения к каждому предмету оснащения зоны релаксации;

применить на практике выбранные упражнения.

В работе использованы такие методы исследования как: анализ литературных источников, материалов сети Интернет, периодической печати, наблюдение, рисуночные методики, беседа, опрос.

Актуальность и новизна проекта заключается в мобильности и функциональности предметов, с помощью которых можно снять усталость и восстановить работоспособность в сеансах кратковременной релаксации.

Моя работа может представлять интерес для школьного психолога, учителей первых и пятых классов в период адаптации, учителей коррекционных классов, руководителей групп продлённого дня, родителей.

Основная часть

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения

1.1 Условия создания зоны релаксации

Ритм и требования школьной жизни, предъявляемые ученикам, вызывают напряжение, усталость и стресс, особенно у первоклассников, учащихся, имеющих проблемы в эмоциональной сфере и детей, посещающих группы продлённого дня, вынужденных находиться в школе больше обычного. И если напряжение естественным путём не переходит в расслабление, то стресс накапливается, что может привести к хронической усталости, а потом возможно и болезни. Из этого следует, что человек должен отдыхать, вовремя снимать накопившийся стресс. А для этого необходима определённая обстановка – среда релаксации.

В настоящее время на многих предприятиях и в организациях, где предполагается повышенная нагрузка на нервную систему и физическое переутомление, существуют кабинеты психологической разгрузки, имеющие зону релаксации. Такие комнаты предназначены для снятия эмоционального напряжения и восстановления работоспособности путём создания особых условий.

Для решения данной проблемы в школе, можно создать зону в классной комнате, которая будет оказывать успокаивающее действие на психику ребёнка, располагать к доверию, открытости, поможет ребятам отвлечься от занятий и восстановить силы. Ведь расслабление помогает снять тревожность, агрессию и подавленное настроение.

Обратившись к изучению литературных источников, материалов сайтов Интернета и консультации специалистов я определила требования, которым должна соответствовать релаксационная зона. Психоэмоциональную разрядку в этой зоне можно достичь специфическим решением интерьера, трансформацией пространства с помощью временных перегородок, подбором цветовой гаммы. Цвет играет огромную роль в восприятии окружающего мира человеком. Он может радовать, тревожить, возбуждать, успокаивать или погружать в печаль. Другими словами сочетание цветов вызывает различный эмоциональный настрой. Поэтому нам важно подобрать соответствующую цветовую гамму. Для этого, я провела анализ литературных источников и материалы сайтов сети Интернет и пришла к выводу, что нам необходимо преобладание светлых, сочных зелёных тонов, голубого цвета. Исключить фиолетовый цвет, ограниченно использовать красный, оранжевый, жёлтый оттенки, способствующие возбуждению, повышению активности центральной нервной системы.

Всё это будет способствовать снятию напряжённости, формированию эмоционального состояния покоя, отдыха и обеспечит простоту адаптации детей к условиям работы.

Среди родителей учащихся, посещающих группы продлённого дня, проведён опрос. В нем приняло участие 28 человек, каждому было задано по три вопроса:

Как вы думаете, испытывает ли Ваш ребёнок, находясь в школе, ощущение тревожности и волнения?

Как вы считаете, может ли уютно оформленный в классе уголок повлиять на настроение детей? Если да, то как?

Как вы думаете, нужны ли детям сеансы кратковременной релаксации с целью снятия усталости и восстановления работоспособности?

На первый вопрос 53,5% (15) опрошенных дали положительный ответ; 39,3% (11) считают, что в некоторых ситуациях; 7,2% (2) затруднились ответить.

На второй вопрос 67,3% опрошенных дали утвердительный ответ, а 32,7% родителей ответили «Не всегда».

На вопрос «нужны ли детям сеансы кратковременной релаксации с целью снятия усталости и восстановления работоспособности?» подавляющее большинство родителей (87%) ответило положительно. (см Приложение 1).

Кроме этого, учащимся начальных классов, посещающих группы продлённого дня, с целью выявления их предпочтений была предложена проективная методика – рисунок «Радуга настроения». Анализ рисунков показал, что при выборе цветовой гаммы я двигаюсь в правильном направлении и остаётся выбрать элементы оснащения зоны релаксации.

1.2 Выбор предметов оснащения зоны релаксации

Эффект релаксации и снятия мышечного напряжения может быть достигнут под влиянием определённых элементов обстановки. Прежде всего, они должны быть безопасными в обращении, приятными для восприятия, функциональными.

Каждый компонент играет свою роль и несёт определённую нагрузку. В нашем случае они должны давать чувство защищённости и ощущение комфорта, имеющих огромное значение для эмоционального и физического состояния.

При создании зоны релаксации я использовала искусство создания оптических иллюзий. Поэтому функциональную зону в пространстве классной комнаты выделила с помощью складной ширмы, которая будет выполнять максимальную зрительную нагрузку. Эта ширма была разработана мною как элемент интерьера мобильного уголка психологической разгрузки в предыдущей научной работе. На ней расположены: экран настроения, где каждый ребёнок сможет выразить свои мысли, чувства, желания; в центре – часть полотна с рисунком, способствующий снятию усталости, а также функциональные карманы для раздаточного материала.

Неотъемлемой частью оснащения зоны релаксации являются подушки. Сиденье даже простого деревянного стула, с использованием подушки можно сделать не только более интересным, но и более удобным. Подушки с кантом или оборками могут лежать свободно, но их можно и прикрепить к стулу завязками из ткани или тесьмы. Как вариант подушки можно использовать валики.

Кроме этого в набор оснащения я решила включить: функциональные коврики «трансформеры» с деталями для массажа стоп; мягкие, разноцветные кубики; игрушки для снятия напряжения; маленькие мячики-снежки.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

2.1 Выбор материала

Для своей работы я в основном использовала ткани из натуральных волокон растительного происхождения. Волокна хлопка отличаются достаточной прочностью, но при этом имеют минимальную эластичность. Поскольку волокна хлопка на 90% состоят из целлюлозы, материал обладает высокой гигроскопичностью (идеально впитывает влагу). Теплопроводность хлопка также достаточно высока, что позволяет изделиям долгое время сохранять свою свежесть. Склонность к усадке – еще одна характеристика хлопка; усадка происходит на стадии сушки, когда растянувшиеся под воздействием влаги волокна принимают свою обычную форму. Под длительным воздействием света материал имеет тенденцию к пожелтению; одновременно он теряет свою прочность. Моли хлопок не боится, поскольку относится к разряду «неперевариваемых». Хлопок разрушается при контакте с лимонной кислотой. Если кислота все-таки попала на изделие, поврежденный участок нужно как можно быстрее обработать холодной водой. К этому следует добавить, пожалуй, хорошую способность хлопка к окрашиванию. Он выигрышно отличается от других тканей тем, что хорошо держит форму, легко шьется, заутюживается, достаточно долговечен по сравнению с другими тканями, привлекателен и, в конце концов, самый дешевый.

В качестве наполнителя для игрушек и подушек обычно используют пенополиуретан (очень плотный поролон), что позволяет задавать разную жёсткость и применять для разных целей.

Несколько лет назад в качестве наполнителя стала применяться гречишная лузга. Такие подушки экологически чистые, обладают отличными ортопедическими свойствами (повторяют контуры тела, снимая усталость, выполняют микромассаж, восстанавливая кровообращение, воздухопроницаемы, т.е. подушки «дышат»). Но у них есть несколько минусов: хорошо впитывают влагу и запахи (т.е. нужно постоянное проветривание), их нельзя стирать.

Основное назначение предметов оснащения зоны релаксации – это снятие стресса и напряжения. Поэтому в качестве наполнителя игрушки «Мишени» я использовала вспененный полистирол — маленькие круглые гранулы. Он безопасен для здоровья, почти не впитывает влагу, не крошится и очень лёгкий. Полистироловые шарики при давлении на поверхность игрушки равномерно распределяются в чехле, повторяя форму частей тела.

А игрушка «Мышка» наполнена зёрнами проса. Перебирая их кончиками пальцев, ребенок тем самым воздействует на активные точки. Подобный массаж, согласно представлениям традиционной китайской медицины, оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает внимание и работоспособность, а так же развивает мелкую моторику у детей.

Последовательность изготовления предметов

Для выполнения элементов оснащения зоны релаксации мною были использованы следующие материалы и оборудование: натуральные и синтетические ткани, флизелин, полистирол, синтепон, вата, просо, пуговицы, нитки, ножницы, мебельный степлер, швейная машина, оверлок, утюг.

Ширма состоит из трех частей. Две части каркаса ширмы я обтянула тканями двух цветов (светло-зелёного и тёмно-зелёного) при помощи мебельного степлера. Средняя часть ширмы обтянута тканью с рисунком водопада, несущим психологическую нагрузку и способствующим формированию эмоционального состояния покоя и отдыха. Как считают психологи, в фазе сюжетного воображения психологической тематики используются конкретные ассоциации, возникающие у людей в период восприятия картины живой природы.1

Для изготовления кубиков я изготовила шаблон (квадрат со сторонами 40×40см.) затем из ткани выкроила 6 деталей кубика. Далее сшила между собой четыре квадратика, отступая от края 1 см, пришила “крышу” и “дно”, оставив непрошитый участок, через это отверстие кубик вывернула на лицевую сторону. Через отверстие набила кубик ватой. Отверстие зашила вручную потайным швом.

Для изготовления ковриков «трансформеров» я использовала кусок ковралина для коврика-основы размером 1×0,75 м и заранее подготовленные массажные элементы: пуговицы различных форм и размеров, ткани разных фактур (гладкие и шершавые), горох и другие. Затем коврик разделила на секторы, каждый сектор изготовлен из хлопчатобумажной ткани, на которую прикреплены разные массажные элементы. Для функционального использования массажного коврика каждый сектор не пришит к основе прочно, а закреплён на ленту-липучку, которая нашивается на края секторов так, чтобы все сектора можно было слепить между собой.

Для изготовления подушек я использовала бязь в цветовой гамме основных предметов элементов оснащения зоны релаксации. Технология изготовления подушки и валика. (см. приложение 2, приложение 3).

При изготовлении игрушки для снятия стресса я использовала технику аппликации. Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на тканевом фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной. Она может быть плоской и рельефной. Её применяют как декоративный элемент изделий. Чтобы получить рельефное изображение, под вырезанные фигурки кладут вату, поролон2. Последовательность изготовления игрушки для снятия стресса (см. приложение 4).

Игрушку «Мышку» я изготовила из оставшихся кусочков ткани, атласных ленточек и пуговиц. В качестве наполнителя использовала просо. «Мышка» позволяет развивать мелкую моторику, оздоровляюще влияет на активные точки на ладонях и успокаивающе действует на нервную систему.

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОСНАЩЕНИЯ ЗОНЫ РЕЛАКСКЦИИ

3.1 Способы снятия эмоционального напряжения

В настоящее время школьники загружены не меньше взрослых. Посещая школу, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на их психическом здоровье. Из изученных источников я узнала, что между уроками или во время проведения динамической паузы полезно проводить упражнения на релаксацию, использовать массаж. Это позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, увеличить запас энергии.

С помощью психогимнастики, позволяющей развить и откорректировать различные стороны психики здорового ребёнка и имеющего психические отклонения, можно преодолеть барьеры в общении, снять психо-эмоциональное напряжение, выработать такие положительные черты характера, как уверенность, честность, доброту, смелость.

Из бесед со школьным психологом я сделала вывод, что для профилактики эмоциональных расстройств лучше использовать этюды, игры и сказкотерапию. Эффективность воздействия этих упражнений на детей значительно повышается, если они сопровождаются музыкой и рисованием.

Эмоциональному сближению детей также способствует выполнение совместной деятельности. Например, рисование на большом, расположенном на полу листе бумаги, групповое строительство какого-либо объекта, совместное складывание мозаики.

3.2 Варианты использования элементов зоны релаксации

Разработанные и изготовленные в рамках данной работы предметы могут применяться для снятия эмоционального напряжения, диагностики коммуникативных умений, проведения игр и психогимнастики. Их использование поможет учителю увидеть особенности каждого конкретного ребёнка и в связи с выявленными проблемами перестроить подходы к обучению и воспитанию его, как ученика. «Педагогу важно почувствовать своих воспитанников в ситуации обследования и при этом создавать у них мотив на совместную деятельность и совместное преодоление трудностей»3.

Используя литературу по психологии, рекомендации педагога-психолога и учитывая, описанные выше варианты снятия эмоционального напряжения, я подобрала некоторые возможные варианты использования элементов оснащения зоны релаксации.

Например, когда учащиеся заходят в класс раньше учителя, они чаще всего встают «на уши» и вернуть их в рабочее состояние невероятно трудно. Для этого можно придумать ритуал начала занятия, используя коврик. Учитель даёт задание встать или сесть на коврик, изобразив из себя, например, сказочный персонаж, музейный экспонат, какой-нибудь предмет или явление. Затем учитель по очереди «включает экспонат», который рассказывает о себе или показывает. Таким способом можно проверить домашнее задание. Основной смысл этого действия – настроить ребят на работу с первых секунд занятия4.

Ещё одним вариантом использования коврика служит игра «Брыкаши». Для этого ребёнок ложится на коврике на спину. Ноги свободно раскинуты, и он начинает (сначала медленно) брыкаться, касаясь пола попеременно левой и правой ногой. Постепенно увеличивается сила и скорость данных действий. На каждый удар ногой об пол, ребёнок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. Данное упражнение снимает мышечное напряжение и способствует эмоциональной разрядке.

Эмоциональной разрядке также способствуют игрушки для снятия стресса (игрушки «Мишень» и «Мышка»). Они привлекают внимание визуально и эмоционально. Их хочется обнять, прижаться, потискать, и в тоже время с их помощью можно легко «спустить пар», если ребенок не в духе.

Мягкие разноцветные кубики можно использовать не только для игры, но и посредством конструктивной деятельности определить уровень коммуникативных умений. Для этого можно использовать методику «Строительство многоэтажного дома». В начале работы детям показывается рисунок дома, который сразу же после получения задания убирается. И далее ребята все вместе строят дом, а учитель фиксирует поведение детей в специальную таблицу. (см Приложение 5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Период обучения в начальной школе является особенным для каждого ребенка, так как имеет огромное значение для его дальнейшего развития. Ритм и требования школьной жизни, предъявляемые ученикам, вызывают напряжение и усталость, особенно у первоклассников, детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере, посещающих группы продлённого дня и вынужденных находиться в школе больше обычного времени. В этот момент немаловажное значение имеет психо-эмоциональное состояние ребенка, потому что от этого зависит результат работы, взаимоотношения и здоровье.

Поэтапное решение поставленных мною в работе задач позволило определиться в выборе элементов зоны релаксации: складная ширма, подушки, функциональные коврики «трансформеры» с деталями для массажа стоп; мягкие, разноцветные кубики; игрушки для снятия напряжения; маленькие мячики-снежки.

Психологи утверждают, что одни цвета создают у человека впечатление близости, приближения предмета, другие — удаления. Когда в убранстве комнаты преобладают теплые цвета, то помещение, кажется меньше. Если комната небольшая, то ее рекомендуется окрашивать в зеленый, голубой, синий, фиолетовый и другие холодные тона5. Эту способность цвета я использовала при изготовлении предметов оснащения.

При разработке элементов я учла такие важные характеристики как функциональность и безопасность. Каждый компонент дизайна играет свою роль и несёт определённую нагрузку для ребенка.

Разработанный набор предметов для зоны релаксации помогает создать особые условия необходимые для снятия эмоционального напряжения и восстановить работоспособность. После проведения занятий у большинства детей наблюдались качественные изменения в их настроении и поведении. И чем увлечённее был ребенок, тем сосредоточеннее он становился после занятия.

Сама идея имеет дальнейшее развитие:

— можно добавлять новые элементы к уже имеющимся;

— изменять формы и размеры предметов;

— расширять сферу применения и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006. Пастернак Н.А. Психология воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Справочник психолога средней школы / О.Н.Истратова, Т. В.Эксакусто. – изд. 4-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. – СПб, Речь, 2001.

Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

Каченаускайте Л. Аппликация. М.: ООО «Издательство АСТ», Донецк, «Сталкер», 2004г.

www.psychology.net.ru — Мир Психологии. Научно-популярный информационный психологический портал.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Д

Как вы думаете, испытывает ли Ваш ребёнок, находясь в школе, ощущение тревожности и волнения?

иаграммы

Приложение 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДУШКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

1.

ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ ПОДУШКИ ИЗ ТКАНИ И СИНТЕПОНА.

 

2.

ПРИМЕТАТЬ СИНТЕПОН НА ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ ДЕТАЛЕЙ ПОДУШКИ.

 

3.

СЛОЖИТЬ ДЕТАЛИ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНОЙ ВНУТРЬ И ОБТАЧАТЬ СО ВСЕХ СТОРОН, ОСТАВИВ ОТВЕРСТИЕ.

 

4.

ВЫВЕРНУТЬ ДЕТАЛИ, НАБИТЬ ПОДУШКУ СИНТЕПОНОМ. ЗАШИТЬ ОТВЕРСТИЕ.

 

Приложение 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВАЛИКА

1.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

2.

ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ ВАЛИКА.

 

3.

СЛОЖИТЬ ДЕТАЛИ ВДОЛЬ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНОЙ ВНУТРЬ И СТАЧАТЬ.

 

4.

ОБРАБОТАТЬ БОКОВЫЕ ЧАСТИ ВАЛИКА ШВОМ В ПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ, ОСТАВИВ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ РЕЗИНКИ.

 

5.

ВЫВЕРНУТЬ ДЕТАЛИ, ВСТАВИТЬ РЕЗИНКУ. НАБИТЬ ВАЛИК СИНТЕПОНОМ И СТЯНУТЬ КРАЯ РЕЗИНКОЙ.

 

Приложение 4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ «МИШЕНЬ»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

1.

СДЕЛАТЬ ШАБЛОН ИГРУШКИ.

 

2.

ВЫРЕЗАТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ ИГРУШКИ ИЗ ТКАНИ.

 

3.

НАСТРОЧИТЬ ЗИГЗАГООБАЗНОЙ СТРОЧКОЙ ДЕТАЛИ МИШЕНИ НА ОСНОВНУЮ ДЕТАЛЬ ИГРУШКИ.

 

4.

СЛОЖИТЬ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНОЙ ВНУТРЬ И ОБТАЧАТЬ, ОСТАВИВ ОТВЕРСТИЕ.

 

5.

НАПОЛНИТЬ ИГРУШКУ НАПОЛНИТЕЛЕМ И ЗАШИТЬ ОТВЕРСТИЕ ПОТАЙНЫМ ШВОМ.

 

6.

СОЕДЕНИТЬ ДЕТАЛИ РУК, НАПОЛНИТЬ НАПОЛНИТЕЛЕМ И ПРИШИТЬ К ОСНОВЕ ИГРУШКИ.

 

Приложение 5.

МЕТОДИКА

«СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА»

ЦЕЛЬ: определение уровня коммуникативных умений посредством конструктивной деятельности.

Детям необходимо дать следующую инструкцию: «Из этого материала вы будете строить дом. Строить должны все вместе одну постройку. Сделать ее надо за 20 минут. Если сумеете сделать хорошо, то вашу постройку мы оставим как обра­зец, чтобы все дети учились так же хорошо строить. Но работать надо обязательно всем вме­сте». Процесс общения фиксируется в таблицу.

Ф. И. О.

Умения

Уровень

1

     

2

     
       

Обозначение:

( + ) — 1 уровень

Умеет договорится о выполнении задания со сверстниками, проявляет и активность, и сдержанность, слушает мнение сверстников.

( ) — 2 уровень

Пассивен, больше наблюдает за действиями детей, ждет предложений, не начинает действовать самостоятельно.

( — ) – 3 уровень

не умеет договориться со сверстниками, не ждет никого, быстро на­чинает действовать самостоятельно, отрицательно относится к по­мощи сверстников, агрессивен, нетерпелив.

Приложение 6.

1 Справочник психолога средней школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. – изд. 4-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2006., с.28

2 Л.Каченаускайте. Аппликация. М.: ООО «Издательство АСТ», Донецк, «Сталкер», 2004г., с.3

3 Пастернак Н.А. Психология воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008г., с.129

4 Степанов С.В. Впоисках тормозов // Школьный психолог. — №4. — 2000.

5 Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005г., с.36.

Просмотров работы: 505

Комната релаксации и психологической разгрузки

Сенсорная комната – это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, где каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы.
Буквально через 15-20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, благодаря которому человек очень быстро обретает здоровый жизненный тонус, восстанавливает свои силы и работоспособность. Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. Главная задача сенсорной комнаты – воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений.
Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие. Игрушки развивают моторику.
Особенно большое значение, окружающее пространство имеет для детей дошкольников. Развитие восприятия дошкольников  и младших школьников непосредственно связано с сенсорным воспитанием. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию окружающего мира. Именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Так, в нашей школе каждую субботу проводятся групповые занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста, посещающих «Малышкину школу». Занятия по времени проходят по 35-45 минут, в группе 7-8 дошкольников. Занятия в сенсорной комнате проводятся с использованием мягкого освещения и спокойной музыки для того, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и безопасно.
Материально-техническое оснащение:
  • Архитектурный городок из мягких блоков
  • Сухой бассейн
  • Интерактивная сенсорная настенная панель
  • Интерактивная звуковая настенная панель
  • Светозвуковая настенная панель
  • Тактильная настенная панель с декоративными элементами
  • Настольный лабиринт с трубкой и шариками
  • Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла
  • Стол для рисования песком
  • Тактильные напольные панели
  • Воздушно-пузырьковые колонны с мягкой платформой и угловым зеркалом из 2-х частей
  • Оптико-волоконный пучок «Звездный дождь»
  • Световой проектор со сменными проекционными колесами
  • Панели «Звездное небо» потолочные
  • Ковер «Звездное небо» напольный
  • Установка для аромотерапии
  • Панель настенная «Бесконечность»
  • Кресло-кубик
  • Кресло-мешок
  • Маты

Создано: 02. 12.2015 11:05:43   |   Изменено: 17.08.2017 10:18:35

дизайн для расслабления (47 фото)

Ванная — не только комната для принятия гигиенических процедур, но и место релаксации. Где как не в ванной снимать накопившуюся усталость, заряжаться бодростью и восстанавливать душевные силы? И основной секрет кроется в создании уюта. Полного релакса можно добиться только в уютной комнате, наполненной атмосферой спокойствия и комфорта.

Нежная пастель

Пастельные оттенки делают комнату более светлой и мягкой. Кремовые, молочные, палевые и розовые цвета придают нежности. Голубые, синие, бирюзовые оттенки ассоциируются с водой, небом, морем. Зеленоватые, мятные и фисташковые цвета вообще действуют на психику успокаивающее, расслабляют, снимают усталость глаз.

Если использовать несколько пастельных оттенков сразу, то можно зонировать пространство и задать ему настроение. Например, обои в кремовую и розовую полоску, трафаретные орнаменты или просто выкрасить участки стен в разные цвета. Возможны контрастные вставки более темных уютных цветов, например, коричневого.

Очень осторожно следует быть с белым цветом. Чистый, белоснежный цвет часто ассоциируется со стерильностью. Такая ванная больше напоминает больничную палату, и дает обратный эффект. Полностью расслабиться здесь не получится. Если вы хотите обустроить комнату именно в белом цвете, то выбирать следует оттенки молока, крема, слоновой кости и т.п. Главное, чтобы стены имели приятный пастельный оттенок, а не ослепляли своей стерильной белизной.

Безмятежный серый

Светлые серые оттенки выглядят нейтрально. Они сочетаются практически с любыми другими цветами, не раздражают, не маркие. Можно использовать не один, а сразу несколько серых оттенков, которые могут не только гармонировать, но и лаконично контрастировать между самой. Но такая цветовая палитра отлично работает только в ванных комнатах с источниками естественного освещения. Когда имеются окна, пропускающие дневной, солнечный свет, помещение перестает быть «серым» и скучным.

Если разбавить серый пятнами или небольшими вкраплениями белого цвета, то это придаст комнате безмятежности. Белыми могут быть полосы или узоры на стенах, текстиль, да и сама ванна может быть белой и тем самым выделяться на фоне серых стен.

Морской бриз

Морская и прибрежная темы для интерьерного оформления ванной всегда актуальны. Бирюзовые, мятные, голубые, светлые синие оттенки и цвет морской волны навевают этакий простор и глубину моря. Белая сантехника и шторка для ванны ассоциируются с парусами кораблей или пеной волн.

И в качестве завершающих штрихов — аксессуары связанные с морем и пляжем: раковины, крупная галька, изображения чаек или морских обитателей, силуэты водорослей.

Оживят такой интерьер яркие пятна крсного цвета. Это могут быть как-то аксессуары, баночки, алые полотенца и т.п. Главное, чтобы красного цвета было немного: отдельные пятна на общем фоне.

Личное пространство

Создайте свою собственную маленькую вселенную, персонализируйте ванную комнату. Для этого необходимо расположить различные вещи, которые либо принадлежат вам, либо вас идентифицируют, например, фотографии. Это могут быть памятные вещи, сувениры из поездок, камни со дна моры или реки, где вы отдыхали, и т.п. Тематика не обязательно должна быть морской или связанной с путешествиями.

Все это располагается на узких подвесных полках. Главное помнить, что ванная — территория повышенной влажности, и далеко не всем предметам там будет комфортно находиться.

Кантри или французская деревня

Мягкие сиреневые стены или имитация дерева, теплые оттенки, цветочные принты, предметы старены и кованое железо — все это характеризует данные стили.

Интерьеры, выполненные в кантри, отличаются естественностью и уютом. В такой комнате легко отключиться от городского шума, быстрого темпа и стрессов. Этакой уголок провинции в каменном граде.

Стиль задают фактурные стены с теплыми оттенками. Они могут быть однотонными или имитировать натуральное дерево, например, если это пластиковые панели или сайдинг. Цветочные принты могут украшать шторы или полотенца. Общую атмосферу также задают различные предметы старины, винтажные аксессуары, кованые элементы и ручки на мебели, хромированные смесители и крестовыми вентилями и т.п.

Потолочные балки

Капитальный ремонт в этом случае делать совсем не нужно. Есть специальные декоративные потолочные балки с имитацией дерева. Для ванной подойдут легкие конструкции из пластика. Более того, благодаря им можно визуально скорректировать пространство, делая его шире за счет направления балок.

Дерево придаст уюта и калоритности. В такой ванной будет легко расслабиться, ведь вас будут окружать натуральные материалы.

Для придания комнате завершенного вида, следует также добавить в интерьер элементы дерева, кованого железа и текстиля. Если в ванной есть окно с решеткой и решетка имеет интересный узор, то его можно повторить, нанеся орнамент на стену или дверцы шкафчика.

Прекрасным дополнением и завершением дизайна станет роскошная деревянная ванна или установка ванны на деревянные балки.

Уютные стены

Шероховатость, выраженная текстура, потертости и прочие подобные элементы придают ванной вид обжитого помещения. В такой комнате уютно находиться.

Для создания искусственной старины можно использовать сайдинг с имитацией дерева, фактурную краску, декоративную штукатурку, специальные кракелюрные лаки.

Потертости можно сделать следующим способом:

  • Начала нанести на стену базовый слой краски.
  • Когда он хорошо просохнет, сверху нанести еще один, но отличающийся по цвета на 1-2 оттенка.
  • Когда этот слой почти высохнет, пройтись по нужным местам жесткой железной щеткой или шкуркой мелкой фракции. Проглядывающий цвет базового слоя создаст эффект потертости.

Источник огня

Камин в ванной комнате подарит ощущение роскоши и безмятежности.

Как приятно принимать пенную ванну под звуки раскаленных поленьев.

К сожалению, возможность установки камина в ванной комнате есть далеко не у всех. Тогда прекрасным решением станут свечи.

Элементы spa

Ванная комната — идеальное место для проведения спа процедур. Роскошное джакузи, множество махровых полотенец и деревянные лавочки помогут создать атмосферу spa.

Японский стиль идеально подойдет для реализации такой идеи.

Интересно решение — сделать панно и устроить большой или маленький водопад.

Радио в ванной комнате поможет вам быстрее расслабиться под звуки любимой музыки.

Прочие мелочи

Уют любого помещения складывается из различных мелочей. Главное условие — они должны лаконично вписываться в интерьер.

Когда какая-то вещь выделяется, слишком привлекает внимание или раздражает, ее нужно удалить или заменить. К примеру, если форма зеркала не вписывается в дизайн комнаты или зеркало просто надоело, то оно будет раздражать. Можно заменить его на более подходящее. Иногда достаточно просто перевесить или переставить предметы, чтобы внешний вид комнаты заметно преобразился.

Если не хочется выкидывать, или считаете это непрактичным, то можно задекорировать предмет. Перекрасить, нанести узор, приклеить различные украшения. Чтобы понять, насколько уютно стало находиться в ванной комнате, достаточно прислушаться к своим внутренним ощущениям.

Комната релаксации

— перевод на немецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Агротуризм с открытыми площадками, парковка, комната отдыха для настольных игр, чтения и медитации.

Bauernhaus mit Freiflächen, Parkplatz, Ruheraum für Tischspiele, Lesen und Meditation.

Финская сауна, эмоциональный душ, комната отдыха с травяными чаями, ледяной водопад …

Finnische Sauna, Erlebnisduschen, Ruheraum mit Kräutertees, Eiswasserfall …

В оздоровительном центре есть сауна, комната отдыха и бассейн с панорамным видом.

Der Wellnessbereich verfügt über Sauna, Entspannungsraum und ein Schwimmbad mit Panoramablick.

На цокольном этаже находится роскошный оздоровительный центр с сауной и комнатой отдыха для общего пользования.

Im Souterrain befindet sich ein luxuriöser Wellnessbereich mit Sauna und Entspannungsraum zur gemeinschaftlichen Nutzung.

Йога в комнате отдыха с видом на горы.

В распоряжении гостей просторная комната отдыха с 2 ЖК-телевизорами.

Ein großzügiger Ruheraum mit 2 ЖК-телевизора ist den Gästen zur Verfügung.

Расслабьтесь в комнате отдыха или в зоне для загара с шезлонгами.

Entspannen Sie in unserem Ruheraum oder auf der Liegewiese mit Komfort- und Schwebeliegen.

Практически все наши комплексы оснащены оздоровительным центром или сауной и комнатой отдыха .

Быстрый все, что нужно для комплексного обслуживания Wellnessbereich, einer Sauna und einem Ruheraum ausgestattet.

Вы можете позвонить в комнату отдыха по телефону +492418094351.

Das Telefon im Ruheraum erreichen Sie unter der Telefonnummer +492418094351.

Минимум 1 отдельная закрытая комната отдыха во всей оздоровительной зоне.

Mindestens 1 separat abgeschlossener Ruheraum im gesamten Wellness-Bereich.

В салоне красоты имеется отдельная закрытая комната отдыха .

Der Beauty-Bereich verfügt über einen separat abgeschlossenen Ruheraum .

Финская сауна, комната отдыха с диванами и 2 инфракрасные кабины Physiotherm обеспечат моменты расслабления.

Eine finnische Sauna, einen Ruheraum mit Liegemöglichkeiten und 2 Physiotherm Infrarotkabinen sorgen für entspannte Momente.

Комната отдыха представляет собой самую старую часть городской стены Бремена.

Im Ruheraum bestaunen Sie den ältesten Teil der Bremer Stadtmauer.

Мы также подготовили комнату отдыха внутри с теплыми и удобными кроватями и травяными чаями.

Wir haben auch den Ruheraum mit warmen, bequemen Betten und Kräutertees vorbereitet.

Хорошая сауна и парная с комнатой отдыха .

Schöne Sauna und Dampfbad mit Ruheraum .

Малая комната отдыха . Собаки разрешены.

Цокольный этаж: сауна с душем, туалетом и комнатой отдыха .

Здесь вас ждет множество саун и комната отдыха .

Hier warten mehrere Saunen und ein Ruheraum auf Sie.

Внутри находится комната отдыха с выходом в Интернет.

Im Inneren befindet sich ein Ruheraum mit Internet Point.

Приятная ванна в двухместном джакузи с отдыхом и перекусом в приватной комнате отдыха .

Wohltuendes Bad im Doppelwhirlpool mit Ruhephase und Imbiss im privaten Ruheraum .

Как это работает, приносит пользу и использует

Техника дыхания 4-7-8, также известная как «расслабляющее дыхание», включает вдох в течение 4 секунд, задержку дыхания на 7 секунд и выдох на 8 секунд.

Этот паттерн дыхания призван уменьшить беспокойство или помочь людям заснуть. Некоторые сторонники утверждают, что этот метод помогает людям заснуть за 1 минуту.

Существует ограниченное количество научных исследований, подтверждающих этот метод, но существует множество неподтвержденных данных, свидетельствующих о том, что этот тип глубокого ритмичного дыхания расслабляет и может помочь людям уснуть.

В этой статье мы рассмотрим, как выполнять эту технику дыхания, почему она может работать и какие приложения могут помочь.Техника дыхания 4-7-8 может помочь уменьшить беспокойство и засыпать.

Техника дыхания 4-7-8 требует, чтобы человек сосредоточился на долгих и глубоких вдохах и выдохах. Ритмичное дыхание является основной частью многих практик медитации и йоги, так как способствует расслаблению.

Доктор Эндрю Вейл обучает технике дыхания 4-7-8, которая, по его мнению, может помочь в следующем:

  • уменьшить тревогу
  • помочь человеку заснуть
  • управлять тягой
  • контролировать или уменьшить реакцию гнева

Др.Вейль — известный врач, основатель и директор Центра интегративной медицины Университета Аризоны.

Перед тем, как начать модель дыхания, примите удобное положение сидя и поместите кончик языка на ткань сразу за передними верхними зубами.

Чтобы использовать технику 4-7-8, сосредоточьтесь на следующем образце дыхания:

  • очистите легкие от воздуха
  • спокойно вдохните через нос в течение 4 секунд
  • задержите дыхание на 7 секунд
  • с силой выдохните через рот, поджимая губы и издав звук «свист», в течение 8 секунд
  • повторите цикл до 4 раз

Dr.Вейль рекомендует использовать эту технику не реже двух раз в день, чтобы быстрее увидеть преимущества. Он также предлагает людям избегать выполнения более четырех циклов дыхания подряд, пока они не получат больше практики в этой технике.

Человек может почувствовать головокружение после того, как сделает это в первые несколько раз. Поэтому рекомендуется попробовать эту технику сидя или лежа, чтобы избежать головокружения или падений.

Общее количество секунд, в течение которых длится шаблон, менее важно, чем соблюдение соотношения.Человек, который не может задерживать дыхание на достаточно долгое время, может вместо этого попробовать более короткий паттерн, например:

  • вдох через нос в течение 2 секунд
  • задержать дыхание на 3,5 секунды
  • выдохнуть через рот на 4 секунды. секунд

Пока человек поддерживает правильное соотношение, он может заметить преимущества через несколько дней или недель, последовательно выполняя 4-7-8 дыхательных движений один-два раза в день.

По мнению некоторых сторонников дыхания 4-7-8, чем дольше и чаще человек использует эту технику, тем эффективнее она становится.

Существует ограниченное количество клинических исследований, подтверждающих эти утверждения о дыхании 4-7-8 или других методах дыхания. Свидетельства ограничиваются анекдотическими сообщениями довольных пользователей.

Есть некоторые свидетельства того, что техники глубокого дыхания положительно влияют на уровень тревожности и стресса человека.

Например, в обзорной статье за ​​2011 год в журнале Health Science Journal указаны некоторые потенциальные преимущества для здоровья методов глубокого дыхания, особенно глубокого дыхания через диафрагму.Эти возможные преимущества включают:

  • снижение утомляемости
  • снижение тревожности
  • уменьшение симптомов астмы у детей и подростков
  • улучшение управления стрессом
  • снижение артериальной гипертензии
  • снижение агрессивного поведения у мужчин-подростков
  • улучшение симптомов мигрени 9
исследования предполагают, что 6 недель практики пранаямы или дыхания, направленного на управление дыхательными движениями, могут положительно повлиять на вариабельность сердечного ритма человека, которая коррелирует со стрессом, а также улучшить познавательные способности и беспокойство.

Поделиться на Pinterest Использование дыхания 4-7-8 в сочетании с тай-чи может помочь уменьшить стресс.

Существует связь между определенными дыхательными техниками, такими как дыхание 4-7-8, и другими методами расслабления. Некоторые люди сочетают это дыхание со следующими практиками:

  • управляемые образы
  • прогрессивное расслабление мышц
  • повторяющаяся молитва
  • йога, тай-чи и цигун
  • медитация осознанности

Наиболее распространенное использование 4-7-8 дыхание — для уменьшения стресса и беспокойства.Сообщается, что при частом использовании он становится более эффективным, помогая человеку справляться со стрессом.

Это улучшение контрастирует с лекарствами от тревожности, которые имеют тенденцию терять часть своей эффективности со временем, когда организм приспосабливается к ним.

Люди, которые хотят попробовать дыхательные техники, но не уверены в своей способности к саморегулированию, могут захотеть использовать приложение, чтобы помочь им. Люди могут найти приложения для различных устройств в магазинах Apple и Google Play.

Например, Breathe — бесплатное приложение для продуктов Apple, которое помогает людям практиковать метод дыхания 4-7-8.В целом, приложение имеет хорошие отзывы людей, которые его установили. Он также включает в себя функцию установки напоминаний о регулярном использовании в течение дня.

Бесплатное приложение под названием Prana Breath: Calm & Meditate доступно в магазине Google Play. Он помогает пользователям практиковать дыхательные циклы и различные методы дыхания для расслабления.

Схема дыхания 4-7-8 и другие дыхательные техники могут принести много пользы для здоровья, например, помочь человеку быстрее заснуть и снизить уровень стресса.

Единственный побочный эффект, о котором сообщают, — головокружение. Если человек испытывает это, ему следует либо прекратить использовать эту технику, либо изменить длину своего дыхания.

Заинтересованные мобильные пользователи также могут попробовать приложения, которые напоминают им использовать эту технику в течение дня и помогают им задавать ритм дыхания.

Расслабление дома — Советы и методы, чтобы расслабиться и уменьшить стресс

Иногда мы позволяем тревоге и стрессу управлять нашим миром. Жизнь случается…

Расслабление дома предлагает широкий выбор советов и методов расслабления, которые помогут снизить уровень стресса, не выходя из дома.Благодаря информации, представленной на этом сайте, вам не придется тратить целое состояние, чтобы расслабиться!

Расслабление не просто снимает мышечное напряжение! Он способствует духовному просветлению, вносит дзен в вашу жизнь и снижает общий стресс и беспокойство.

Расслабление позволяет вам приятно провести время с самым важным человеком в вашей жизни: вами!

Подумайте об этом … Если вы не ставите себя в приоритет, кто это сделает?

Находите время для отдыха каждый день

Я здесь, чтобы помочь вам расслабиться в соответствии с вашим образом жизни.

Интересуетесь ли вы медитацией, дыхательными упражнениями, домашними спа-процедурами, удобной едой, успокаивающей чашкой чая или астральными путешествиями, здесь есть что-то, что может принести вам пользу и будет соответствовать вашему расписанию, независимо от того, насколько он загружен. раз.

Идеи для снятия стресса в домашних условиях

Вот несколько идей для снятия стресса, которые помогут вам начать свой план расслабления:

  • Ароматерапия: Проснитесь и почувствуйте запах розы, лаванды, грейпфрута и многих других эфирных масел .Ароматерапия — отличный способ расслабиться, уменьшить беспокойство и улучшить общее состояние здоровья и самочувствие.
  • Astral Travel: Эта техника немного необычна, но может вас удивить. Астральная проекция может помочь снять напряжение, лучше понять свою цель в жизни и принести мир, безмятежность и спокойствие в вашу жизнь.
  • Comfort Food: Чувствуете себя немного подавленным или напряженным? Комфортная еда может быть именно тем, что вам нужно. Найдите здесь вкусные и простые рецепты.
  • Фен-шуй: Это древнее китайское искусство имеет дело с энергией, называемой чи . Переставляя комнату, вы можете изменить свое самочувствие и улучшить свои обстоятельства. Может ли перестановка мебели и перекраска комнаты снизить уровень стресса?
  • Home Spa: Вам не нужно тратить целое состояние, чтобы расслабиться. Вы можете создать спа-атмосферу в собственном доме, используя всего несколько предметов. Ничто так не дает расслабления, как пенная ванна, массаж с горячим маслом или массаж ног, верно?
  • Медитация: Несколько минут медитации каждый день могут стать новым образом жизни.Вам не нужна специальная комната. Все, что вам нужно, это ваш разум и несколько свободных минут.
  • Советы по сну: Никто не может жить без сна, и вам нужно получать правильное количество и качество сна, если вы хотите работать с максимальной эффективностью. В этом разделе вы найдете множество полезных советов по сну.
  • Чай: Чай наполнен антиоксидантами и обладает множеством полезных для здоровья свойств. Независимо от того, выберете ли вы черный, зеленый, улун, белый или травяной, я уверен, что есть хотя бы один чай с вашим именем!
  • Йога: Йога — также отличный способ расслабиться, улучшить дыхание и растянуться.Йога предлагает множество поз (асан), которые отлично подходят для расслабления, даже когда вокруг вас мало места.

Расслабление (серия терапевтических кабинетов) от Índigo

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Биография
    33
9139
  • Биография
  • Бизнес
  • Детские
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая музыка Художественная литература
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Для взрослых
    • Для молодежи 145
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • 905 Профиль Просмотр профиля 904
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • 4 Помощь
    • 905
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучите
      • Новости и интервью

      901 Бизнес-интервью

    904 Бизнес-жанры 38

  • Детские
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • 8 Ужасы История
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь

    Как создать комнату отдыха | Home Guides

    Комната релаксации создана для того, чтобы наполнить ощущение покоя и умиротворения, давая своим посетителям возможность мини-отдыха от суеты напряженного или напряженного дня.Все, от цветов на стенах до аксессуаров в комнате, играет роль в создании этой умиротворенной обстановки. Успокаивающие цвета, удобная мебель, приятные звуки и запахи — вот что важно. Любой элемент, который не является ключевым для декора или который не способствует ощущению покоя и благополучия, должен быть удален из комнаты, как и любой предмет, который способствует беспорядку.

    Успокаивающие цвета

    Спокойные, успокаивающие цвета, такие как нейтральный зеленый, бежевый или синий, привносят умиротворение в комнату, также как лаванда или светло-фиолетовый.Яркие яркие цвета, такие как ярко-красный, желтый или оранжевый, имеют противоположный эффект и являются цветовыми эквивалентами громких звуков. Хотя эти яркие цвета могут хорошо подойти для офиса или комнаты для мозгового штурма, они не будут источать чувство покоя у тех, кто расслабляется внутри. Мебель также должна быть выдержана в простых, минималистичных тонах; В противном случае яркий предмет мебели подавит успокаивающее действие самой комнаты. Освещение работает так же, как цвет в комнате отдыха; его следует поддерживать на низком, успокаивающем уровне или даже иметь естественное освещение из окна, а не резкое освещение, такое как люминесцентные лампы над головой.

    Мебель

    Полный комфорт — это цель обустройства комнаты отдыха, независимо от того, находится ли эта комната в уединенной обстановке или просто в месте для отдыха в вашем доме. Удобные кресла, особенно те, на которых можно расслабиться или почитать книгу, принадлежат комнате отдыха. Мягкие кресла хорошо подходят читателю. Комфорт и простота являются ключевыми элементами обстановки в комнате отдыха. Планировка мебели в большинстве случаев выдержана по периметру комнаты; ясная и простая прогулочная дорожка приносит в комнату умиротворение, в то время как расположение, которое почти заставляет спотыкаться о мебель при переходе из одного места в другое, имеет противоположный эффект.

    Звуки и запахи

    Звук или его отсутствие так же важны для комнаты релаксации, как и любой другой элемент, или даже более того. Шумная комната, в которой вы слышите, например, какофонию оживленной улицы или строительной площадки, не принесет расслабления, какой бы успокаивающей и комфортной она ни была. Приятные звуки, например, льющаяся вода в настольном фонтане; компакт-диск с тихой инструментальной классической музыкой, эмбиентом или музыкой нью-эйдж в комнате, или даже белый шум может быть использован для создания атмосферы покоя в комнате.Белый шум или нежная музыка полезны, если в противном случае из комнаты будут слышны посторонние шумы.

    Аромат работает во многом так же, как звук, создавая расслабляющую атмосферу; приятные ароматы, такие как лаванда или ваниль, создают ощущение покоя в комнате, тогда как неприятные или сильные запахи имеют противоположный эффект. Даже цитрусовые ароматы, как и связанные с ними цвета, могут быть немного непривычными в комнате отдыха. Хотя цитрусовые ароматы могут быть приятными, они скорее бодряют, чем расслабляют, как и их соответствующие цвета.

    Аксессуары

    Мелкие детали в аксессуарах комнаты также способствуют созданию умиротворенной атмосферы. Небольшой поддон для песка в саду в стиле дзен — рама, полная песка, несколько гладких камней и небольшая рейка, — создает ощущение покоя, пока вы разгребаете узор на песке. Фотографии спокойной обстановки, например, чистого горного ручья или света, проникающего сквозь густой лес, также добавляют покой в ​​комнату. Хотя вид из окна обычно не рассматривается как аксессуар или элемент декора, он определенно может быть таким, если вид из окна потрясающий или красивый.С таким видом разместите рядом с ним места для сидения, чтобы все в комнате могли легко наслаждаться красотой. Несколько гладких речных камешков, сложенных на столе или подставке, также источают умиротворение в стиле дзен. Другой декор в комнате должен быть простым и лаконичным; беспорядок создает ощущение напряжения, которое снижает расслабляющие качества комнаты.

    Ресурсы

    Биография писателя

    Кэти Адамс — отмеченная наградами журналистка и писатель-фрилансер, которая путешествовала по миру, выполняя многочисленные обязанности для музыкальных исполнителей.Она пишет советы по путешествиям и составлению бюджета, а также путеводители по направлениям для USA Today, Travelocity и ForRent и других. Ей нравится исследовать иностранные регионы и путешествовать по проторенным дорогам США, фотографируя дикая природа и природа вместо селфи.

    Комната отдыха

    Комната отдыха

    Слюни во время лекции текут? Ваш уровень концентрации снизился за последние часы? Может быть, ты уже с 8 часов учишься в библиотеке, и перерыв на кофе снова не встает?

    Что ж, пора зайти в нашу комнату релаксации и вздремнуть!

    Расположение

    1-й цокольный этаж главного корпуса (комната № 01-U151)

    Коридор между видеоинсталляцией и A-Mensa

    Часы работы:

    Обычное Перерыв Фаза обучения (CW 1-5, 22-27) Праздники
    Пн. 7:00 — 16:00 7.00 — 15.00 7:00 — 17:00 закрыто
    Вт. 7.00 — 16.00 7.00 — 15.00 7 утра — 5 вечера закрыто
    ср. 7.00 — 16.00 7.00 — 15.00 7 утра — 5 вечера закрыто
    Чт. 7.00 — 16.00 7.00 — 15.00 7 утра — 5 вечера закрыто
    пт. 7.00 — 15.00 7.00 — 15.00 7 утра — 5 вечера закрыто

    На данный момент мы не нанимаем!

    Использование комнаты отдыха

    Убедительно просим наших посетителей учитывать следующие правила:

    • Комната отдыха — это место уединения и отдыха.Поэтому мы просим наших посетителей действовать соответствующим образом.
    • Чтобы снизить уровень шума, куртки и сумки следует размещать в шкафчиках или платяном шкафу и не брать с собой в комнату.
    • Убедительно просим Вас воздерживаться от посещения в случае серьезного заболевания других посетителей.
    • Музыку можно слушать, пока она находится в наушниках.
    • Мобильные телефоны необходимо выключить.
    • В номере запрещено есть и пить.
    • Тревоги тоже не разрешены — поэтому у нас есть услуга будильника.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *