Росстата: Федеральная служба государственной статистики

Содержание

Росстат назвал число умерших россиян c СOVID-19 в 2020 году :: Экономика :: РБК

Количество годовых смертей в России монотонно сокращалось за последнее десятилетие и уменьшилось бы и в 2020 году, если бы не пандемия COVID-19, говорит научный сотрудник Университета Тюбингена Дмитрий Кобак. Если линейно экстраполировать докоронавирусный тренд 2015–2019 годов, то аналитический показатель избыточной смертности в России за апрель—декабрь 2020 года (с начала пандемии), исходя из данных Росстата, составляет 360 тыс. человек, в том числе 96 тыс. в декабре. Речь идет о превышении фактической общей смертности за указанный период 2020 года над потенциальным показателем этого же периода, следует из расчетов Кобака.

Video

Читайте на РБК Pro

В целом коэффициент смертности в России в 2020 году, по оценкам Росстата, вырос до 14,5 умерших на 1 тыс. человек (против 12,3 в 2019 году). Естественная убыль населения с начала 2020 года достигла 688,7 тыс. человек, что в два раза превышает показатель за сопоставимый период 2019 года (минус 316,2 тыс. человек).

Оценка летальности коронавируса в России

Доля умерших с COVID-19 (по всем категориям смертности) в апреле—декабре достигла 5% от количества подтвержденных случаев заболевания — 3 159 297 человек по состоянию на 30 декабря, по данным оперативного штаба правительства (.pdf) Если оценивать уровень летальности только по числу россиян, для которых COVID-19 cтал основной причиной смерти (103 968 умерших с апреля по декабрь), то она составила 3,3%.

В соответствии с данными Университета Джонса Хопкинса, средняя летальность от COVID-19 в мире составляет около 2,2% (методика учета заболевших и умерших в разных странах сильно различается).

Рекорд декабря

Общее число зарегистрированных умерших с COVID-19 в декабре составило 44 435 человек, став самым высоким показателем с начала пандемии в России. Предыдущий рекорд был зафиксирован в ноябре 2020 года.

  • Основной причиной смерти COVID-19 в декабре стал для 25 980 человек: он идентифицирован в полном объеме при жизни или посмертно сделан положительный тест на новую коронавирусную инфекцию.
  • У 5570 умерших вирус не был идентифицирован, но по течению заболевания высока вероятность, что смерть наступила именно от COVID-19.
  • COVID-19 не стал основной причиной смерти, но оказал существенное влияние на развитие смертельных осложнений иного заболевания для 2065 человек.
  • У 10 820 человек COVID-19 не являлся основной причиной смерти и не оказал существенного влияния на развитие смертельных осложнений иного заболевания.

Одновременно Росстат пересмотрел данные по смертности c COVID-19 за ноябрь. Согласно обновленным данным, общее число зарегистрированных умерших с COVID-19 (по всем четырем категориям) в этом месяце составило 37 609 человек по сравнению с 35 645 умершими в предыдущей оценке.

Смертность по регионам

В региональном разрезе Москва сохранила лидерство по смертности c COVID-19. В декабре в столице произошел рост летальных случаев, когда коронавирус стал основной причиной смерти: с 3418 умерших в ноябре до 5251 в декабре. Общее число зарегистрированных умерших с COVID-19 (когда коронавирус стал как основной, так и сопутствующей причиной смерти) в декабре возросло до 5891 (в ноябре — 4542 летальных случая).

Второе место снова заняла Московская область, где в декабре число умерших от COVID-19 в качестве основной причины смерти возросло с 2453 летальных исходов в ноябре до 3324 в декабре. Всего в Подмосковье в декабре зарегистрированы 3564 умерших с COVID-19 после 2740 в ноябре.

В Санкт-Петербурге общая смертность с COVID-19 в декабре возросла до 3097 человек после 2320 в ноябре. Число умерших от COVID-19 в качестве основной причины смерти выросло с 1868 в ноябре до 2507 в декабре.

Оперативные данные января 2021 года свидетельствуют об «устойчивом снижении показателей смертности», заявила Голикова, указав, что это снижение составило «чуть более 11%» по сравнению с декабрем 2020 года.

Вице-премьер сообщила, что ситуация с распространением COVID-19 в стране стабилизируется. «За последние сутки зарегистрировано 15 916 случаев новой коронавирусной инфекции, показатель на 100 тыс. населения составил 10,8. На Москву и Санкт-Петербург приходится чуть более 20%. Оставшиеся — это все регионы Российской Федерации», — сказала она.

Суточный показатель заболеваемости по регионам сильно отличается: в два и более раза выше среднего по России показатель в Карелии, Калмыкии, Санкт-Петербурге. Минимальные уровни зарегистрированы в Татарстане, Чечне, Дагестане, Ненецком АО и Краснодарском крае.

Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

1.

Номер опубликования: 0001202101260028
Дата опубликования: 26.01.2021



2.

Номер опубликования: 0001202012310108
Дата опубликования: 31. 12.2020



3.

Номер опубликования: 0001202012310106

Дата опубликования: 31.12.2020



4.

Номер опубликования: 0001202012220069
Дата опубликования: 22.12.2020



5.

Номер опубликования: 0001202012180014
Дата опубликования: 18.12.2020



6.

Номер опубликования: 0001202012180013
Дата опубликования: 18.12.2020



7.

Номер опубликования: 0001202012180016
Дата опубликования: 18.12.2020



8.

Номер опубликования: 0001202012110040
Дата опубликования: 11.12.2020



9.

Номер опубликования: 0001202011110042
Дата опубликования: 11.11.2020



10.

Номер опубликования: 0001202010130004

Дата опубликования: 13.10.2020



11.

Номер опубликования: 0001202010060045
Дата опубликования: 06.10.2020



12.

Номер опубликования: 0001202010010015
Дата опубликования: 01.10.2020



13.

Номер опубликования: 0001202009300074
Дата опубликования: 30. 09.2020



14.

Номер опубликования: 0001202009300027
Дата опубликования: 30.09.2020



15.

Номер опубликования: 0001202009300028
Дата опубликования: 30.09.2020



16.

Номер опубликования: 0001202009300003
Дата опубликования: 30.09.2020



17.

Номер опубликования: 0001202008270035

Дата опубликования: 27.08.2020



18.

Номер опубликования: 0001202008270036
Дата опубликования: 27.08.2020



19.

Номер опубликования: 0001202008200012
Дата опубликования: 20.08.2020



20.

Номер опубликования: 0001202007200077
Дата опубликования: 20.07.2020



21.

Номер опубликования: 0001202007100006
Дата опубликования: 10.07.2020



22.

Номер опубликования: 0001202006220047
Дата опубликования: 22.06.2020



23.

Номер опубликования: 0001202006190022
Дата опубликования: 19.06.2020



24.

Номер опубликования: 0001202006180017
Дата опубликования: 18. 06.2020



25.

Номер опубликования: 0001202006160053
Дата опубликования: 16.06.2020



26.

Номер опубликования: 0001202006100018
Дата опубликования: 10.06.2020



27.

Номер опубликования: 0001202006040027
Дата опубликования: 04.06.2020



28.

Номер опубликования: 0001202005290021
Дата опубликования: 29.05.2020



29.

Номер опубликования: 0001202004070012
Дата опубликования: 07.04.2020



30.

Номер опубликования: 0001202004070013
Дата опубликования: 07.04.2020



Руководитель Росстата объяснил разницу в данных о смертности от COVID-19

Росстат получает данные о смертности от COVID-19 из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в то время как федеральный оперативный штаб по коронавирусу вносит их вручную в режиме реального времени. О том, чем отличаются расчеты оперштаба и Росстата, рассказал руководитель Федеральной государственной службы статистики Павел Малков в интервью РБК.

По словам Малкова, правительственный штаб публикует наиболее оперативные и актуальные данные, которые вносятся в систему вручную. Росстат же забирает первичные медицинские и окончательные свидетельства о смерти по мере их появления в реестре ЗАГСа. Руководитель Росстата отметил, что несовершенство такой схемы сбора данных может влиять и на качество статистики по смертности от коронавируса. По его словам, в статистику о смертности от COVID-19 включаются не только смерти от последствий коронавирусной инфекции, но и любые летальные исходы у людей с подтвержденным коронавирусом.

По словам главы Росстата, на качество статистики в период изоляции и пандемии повлияли два фактора. Первое, объясняет Малков, это то, что на момент регистрации смерти от COVID-19 может еще не быть окончательного медицинского свидетельства о смерти. По его словам, на подготовку окончательного медицинского свидетельства о смерти уходит до 45 дней, потом требуется время, чтобы оно попало в орган статистики и было занесено в базу данных. Во-вторых, в некоторых регионах отсутствует законодательное закрепление обязанности регистрировать смерть в ЗАГСе для последующего захоронения.

Там, где «нельзя похоронить человека, не сходив в ЗАГС для регистрации смерти», Росстат уверен в цифрах по общей смертности, отметил Малков. В числе регионов, где регистрация смерти в органах ЗАГС не обязательна, он назвал Северный Кавказ, часть Южного федерального округа, местами ‒ Поволжье и Дальний Восток. «В обычной ситуации это не оказывает влияния на статистику, потому что люди все равно приходят в ЗАГС и регистрируют смерть, так как это требуется для других целей. Но в условиях эпидемии, самоизоляции и карантина люди зачастую откладывали поход в ЗАГС. Такие случаи происходят именно там, где можно похоронить человека просто по справке из медучреждения», ‒ рассказал собеседник РБК.

ЕМИСС

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

Контактная информация

В случае возникновения проблем при работе с системой пишите нам:
[email protected]
или звоните:


  • Глава Росстата рассказал, как считают жертв Covid-19

    Автор фото, SERGEI BOBYLEV/TASS

    Глава Росстата Павел Малков объяснил значительные расхождения в данных по смертности от Covid-19, которые публикует его ведомство и федеральный оперативный штаб, различиями в методологии подсчета.

    Так, данные Росстата по смертности от коронавируса за апрель радикально отличались от цифр оперативного штаба. Росстат в апреле насчитал в стране 2712 смертей людей, зараженных коронавирусом. Для 1660 из них, по данным ведомства, Covid-19 стал основной причиной смерти. По данным оперативного штаба по коронавирусу, от Covid-19 в стране умерли 1169 человек.

    Как объяснил в интервью РБК Павел Малков, оперативный штаб использует в основном оперативные данные, тогда как Росстат получает данные из Единого государственного реестра ЗАГС, которые постоянно обновляются.

    На качество статистики, по словам Малкова, могут повлиять два основных фактора. Во-первых, на момент регистрации смерти умершего от Covid-19 еще может быть не готово окончательное медицинское свидетельство о смерти, которое выдается после получения результатов соответствующих анализов. На оформление свидетельства может уйти полтора месяца.

    «И потом еще потребуется время, чтобы оно попало в орган статистики и было занесено в базу данных», — пояснил Малкин.

    Во-вторых, по словам главы Росстата, в ряде российских регионов для получения разрешения на захоронение регистрация смерти в загсе не обязательна. (Она обязательна для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и большинства крупных городов страны).

    “Это в первую очередь Северо-Кавказский федеральный округ, часть Южного федерального округа, встречается в Поволжье и на Дальнем Востоке”, — говорит Павел Малкин.

    В обычной ситуации, по словам Малкина, это не влияет на статистику, поскольку люди все равно приходят в загс и регистрируют смерть.

    “Но в условиях эпидемии, самоизоляции и карантина люди зачастую откладывали поход в загс. Такие случаи происходит именно там, где можно похоронить человека просто по справке из медучреждения”, — добавляет глава Росстата.

    Как рассказал Павел Малкин, Росстат данные по смертности от Covid-19 разделил на четыре группы. В первую колонку вносятся данные о смертях, основной причиной которых стала подтвержденная коронавирусная инфекция, во вторую — случаи, где основной причиной смерти стал коронавирус, но окончательные анализы еще не готовы. В третью колонку попадают данные об умерших от других болезней, на течение которых повлияла коронавирусная инфекция. В четвертой колонке — данные о смертях с диагностированным коронавирусом, который никак не повлиял на наступление смерти.

    Занижают ли смертность — или дело в методике подсчета?

    Смертность от Covid-19 в России, согласно официальным данным, значительно ниже, чем во многих других странах.

    Согласно данным оперативного штаба за 23 июня, число выявленных заболевших в России составляет 599 705, число смертей от Covid-19 — 8359. То есть смертность от Covid-19 составляет 1,39%. При этом смертность от Covid-19 по всему миру, по данным за 23 июня, равна 5,21%.

    В середине мая вице-премьер Татьяна Голикова говорила о том, что в среднем по России уровень летальности от Covid-19 в 7,6 раз ниже среднемирового.

    Глава Роспотребнадзора Анна Попова тогда объяснила низкий уровень смертности от коронавируса «своевременным выявлением» заболевших.

    Российский феномен низкой смертности вызвал вопросы у общественности как в стране, так и за ее пределами.

    Газеты New York Times и Financial Times ранее писали, что показатели смертности в России якобы могут занижаться на 70%.

    Российские власти эти обвинения неоднократно отвергали.

    В начале мая эксперты обратили внимание на то, что общая смертность в Москве в апреле была на 18% выше, чем в апреле прошлого года и на 20% выше, чем в среднем в апреле за последние 10 лет. В абсолютных значениях превышение смертности в столице составило почти 2 тысячи случаев, тогда как, согласно официальным данным, от коронавируса в апреле в Москве скончались 642 человека.

    СМИ обратили внимание на то, что во многих регионах смерти непосредственно от Covid-19 и смерти пациентов от других заболеваний, но с подтвержденной коронавирусной инфекцией считаются отдельно.

    Как пояснил президент Российского общества патологоанатомов Лев Кактурский, подозрительно низкие цифры по смертности можно было объяснить особенностями методики подсчета.

    «Ущерб статистического учета в том, что они ориентируются только на первоначальную причину смерти — на то заболевание, которое вызвало причину смерти. Не учитывая то, что стоит на втором месте», — рассказал он Русской службе Би-би-си.

    В конце мая минздрав обновил рекомендации по ведению статистки по смертности от Covid-19, предложив регионам указывать в причинах смерти человека выявленный Covid-19, даже если он не был основной причиной смерти.

    После пересчета в соответствии с новыми указаниями минздрава число умерших от Covid-19 в Москве в апреле выросло с 639 до 1561 человека. В начале июня власти Москвы сообщили, что в мае в городе зафиксировано 5260 смертей, связанных с Covid-19. При этом отмечалось, что коронавирус стал основной причиной смерти в 2757 случаях, тогда как 2503 человека скончались от других причин, имея положительный тест на коронавирусную инфекцию.

    Публикуя новые данные, в мэрии Москвы подчеркнули, что смертность от Covid-19 в городе существенно ниже, чем в столицах многих западных стран — даже если ее считать по методике ВОЗ. Согласно официальным данным, случаи смертей, основной причиной которых стала коронавирусная инфекция, составили 1,4% от всех выявленных случаев заболевания. Если же учесть летальные случаи, где Covid-19 был сопутствующим заболеванием, то смертность составит 2,8%.

    В Нью-Йорке эти показатели составляют 10% и 23% соответственно.

    Очень низкий уровень смертности от Covid-19 в России вызвал вопросы и у Всемирной организации здравоохранения. 10 июня глава программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майк Райан заявил, что ситуацию с низкой смертностью «сложно понять», учитывая численность населения станы и схожесть российской системы здравоохранения с системами других европейских стран. Райан предположил, что низкая смертность может объясняться большим охватом тестирования, и попросил Москву прояснить используемую методику подсчета летальных случаев от коронавирусной инфекции.

    Дифференциация диагнозов

    Главный внештатный патологоанатом минздрава академик РАН Георгий Франк рассказал Би-би-си, что в России вскрытие больных, умерших в инфекционных отделениях, практикуется значительно чаще, чем в других странах. По его словам, этим можно объяснить дифференциацию диагнозов и более редкое, чем в других странах, упоминание ковида в качестве причины смерти.

    В столице при смерти с подозрением на коронавирус обязательно проводится патологоанатомическое исследование. Диагноз ставится за две недели при нормативном сроке в 45 дней.

    Георгий Франк ранее выступал против того, чтобы считать коронавирус основной причиной смерти всех больных, у которых был выявлен Covid-19

    «В части случаев Covid-19 может быть основной причиной гибели человека, а в части случаев он может быть просто фоном этой болезни, иногда даже сопутствующим заболеванием, если он совсем слабо течет, а у человека есть какая-то еще тяжелая болезнь. Если у человека распространенный рак желудка с метастазами, и при этом легкая форма Covid-19, то естественно, на первое место выходит рак желудка, который приводит больного к гибели», — говорил Георгий Франк в эфире “Эха Москвы”.

    Эксперты в разных странах, в том числе в США и Британии, считают, что при анализе смертности от коронавируса необходимо учитывать в том числе и общий рост количества умерших во время эпидемии. В этом случае точно будут учитываться все смерти от Covid-19, вне зависимости от того, как ставится диагноз.

    Почему так важны данные об избыточной смертности

    Также такие данные помогают понять, сколько человек умерли в результате косвенного влияния пандемии — например из-за невозможности вовремя получить медицинскую помощь из-за перегрузки системы здравоохранения.

    По данным департамента здравоохранения Москвы, в мае в российской столице умерли 15 713 человек. Это на 58% больше, чем средняя смертность в этом же месяце за последние три года. Это означает, что избыточная смертность (превышение количества умерших над средней смертностью за этот же период за предыдущие несколько лет) в мае составила 5799 случаев.

    Как уточнили в департаменте здравоохранения Москвы, Covid-19 стал основной или сопутствующей причиной смерти в 5260 случаях. То есть на коронавирус приходится 92% избыточной смертности в мае.

    В Санкт-Петербурге, по данным местного комитета ЗАГС, в мае умерли 6427 человек, что на 28% больше, чем в среднем за этот период в 2011-2019 годах.

    По официальным данным на 19 июня, от коронавируса в мире умерло 440 тысяч человек. При этом, как показало исследование Би-би-си, во время пандемии умерли еще 130 тысяч человек и во многих странах количество смертей от всех причин было выше обычного. В некоторых странах «избыточная смертность» была значительно выше, чем указанное в официальных сводках количество умерших от коронавируса.

    Можно предположить, что часть этого превышения может объясняться недостаточно точным подсчетом смертности от Covid-19, другая часть — прямым или косвенным влиянием пандемии. Так, в Австрии избыточная смертность за период с 16 марта по 10 мая составила 11%, количество смертей было выше ожидаемого на 1300 летальных случаев. При этом, согласно официальным данным, от Covid-19 за этот период скончались 618 человек.

    В Бельгии, напротив, избыточная смертность оказалась меньше, чем число жертв Covid-19. Избыточная смертность за период с 9 марта по 17 мая в Бельгии составила 37% — количество смертей оказалось на 8100 больше ожидаемого. При этом число скончавшихся от ковида за этот период составило 9115 человек.

    Интервью с замруководителя Росстата Вячеславом Забелиным

    Интеграция ИТ в госсекторе

    Федеральная служба государственной статистики, несмотря на меняющиеся экономические условия, не намерена пересматривать планы по развитию своих информационных систем. О способах решения насущных задач, новых технологиях помощи Международного банка реконструкции и развития, а также обработки статистических данных в Крыму CNews побеседовал с заместителем руководителя Росстата Вячеславом Забелиным.

    CNews: Происходит ли корректировка ИТ-бюджета на 2015 год. Есть ли проекты и задачи, которые пришлось отложить в связи с этим?

    Вячеслав Забелин: Созданная в 2002–2011 годах информационно-вычислительная система (ИВС) Росстата была включена в сентябре 2011 года в реестр федеральных государственных информационных систем. Ее стоимость оценивается в i7 млрд. Для ее бесперебойного функционирования требуется ежегодно i1,4 млрд. Фактическое финансирование на эксплуатацию ИВС составляет менее половины от этой суммы. На реализацию новых ИТ-проектов средства из федерального бюджета Росстату не выделяются.

    Концепция развития информационно-вычислительной системы Росстата на 2011–2017 годы реализуется благодаря Проекту «Развитие системы государственной статистики-2», финансируемому по Соглашению о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития. В Проекте присутствует компонента «В», предусматривающая совершенствование и модернизацию ИВС Росстата. На 2015 год сумма финансирования компоненты «В» составляет $12 млн, в том числе на модернизацию аппаратно-программной платформы – $4,7 млн, на модернизацию единой системы сбора, обработки (ЕССО), направленную на централизацию обработки данных, – $5 млн, на совершенствование технологии ведения и использования Статистического регистра – $2,3 млн.

    CNews: Каковы условия МБРР. Формулируются ли пожелание по используемому ПО, какие то иные условия?

    Вячеслав Забелин: План закупок по Проекту «Развитие системы государственной статистики-2» и План реализации проекта имеет пять компонент: компоненту А «Модернизация методологии экономической статистики», компоненту В «Развитие современной структуры и технологии систем сбора, обработки и распространения данных», компоненту С «Совершенствование социальной статистики», компоненту D «Развитие кадрового потенциала» и компоненту Е «Управление проектом». Каждая компонента детализируется до уровня конкретных мероприятий.

    Инициирует предложения по перечню мероприятий Росстат. Предложения Росстата рассматриваются на Межведомственном координационном совете по реализации Проекта, проходят официальное согласование с Минэкономразвития, с Минфином и рассматриваются экспертами Всемирного банка.

    Какие либо предпочтения по закупаемому в процессе реализации Проекта программного обеспечению Всемирный банк не высказывает. Конкурсные процедуры проводятся в соответствии с Руководством по реализации проектов, частично или полностью финансируемых из средств займов Международного банка.

    CNews: Сейчас идет процесс создания ИВС Росстата нового поколения. Как минимум три этапа из 5-ти должны были завершиться в 2015 году. Удалось ли достичь планируемых показателей, и какой функционал будет в итоге в 2017 году?

    Вячеслав Забелин: Реализовано два первых этапа и начался третий этап: внедрение универсальной системы сбора и обработки с переводом в нее всех задач. В рамках 1-го и 2-го этапа создания и внедрения ИВС Росстата нового поколения создана Единая ведомственная мультисервисная сеть, Единая служба технической поддержки, внедрен электронный документооборот, создано Единое хранилище данных (ЕХД) и система многомерного анализа данных с возможностями формирования произвольных запросов к ЕХД и подключения к ЕХД аналитических систем (IBM SPSS, IBM Cognos BI, Super STAR). В Единое хранилище данных загружено 8600 показателей из внутриведомственных баз данных Росстата (4300 показателей из Хранилища данных федерального уровня и 4300 показателей из Центральной базы статистических данных).

    В январе 2014 года введена в промышленную эксплуатацию Система подготовки электронных экономических описаний (СПЭЭО), обеспечивающая формирование XML-шаблонов и их размещение на официальном сайте Росстата уже на этапе подготовки экономических описаний. Использование этой Системы центральным аппаратом Росстата должно обеспечить комфортные условия для полного перехода на электронный сбор данных в части своевременного размещения XML-шаблонов на официальном сайте Росстата.

    В соответствии с Концепцией развития ИВС Росстата в 2015 году и в период 2016 и 2017 годов в рамках реализации Проекта «Развитие системы государственной статистики-2» планируются работы по модернизации Единой системы сбора и обработки, направленные на централизацию обработки первичных статистических данных.

    Основной целью централизации является перевод работ по обработке статистической информации из региональных центров обработки данных в федеральный с повышением качества и скорости сбора статистических данных и снижением стоимости эксплуатации ЦОДов. В 2015 году в рамках Проекта «Развитие системы государственной статистики-2» должна быть завершена работа по централизации обработки данных статистических наблюдений по унифицированным формам федерального статистического наблюдения, играющим ключевую роль в системе национальных счетов России (формы П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м)).

    Данная работа тесно связана с проводимой в этом году в рамках Проекта «Развитие системы государственной статистики-2» работой по совершенствованию технологии ведения и использования Статистического регистра хозяйствующих субъектов на основе единого централизованного ресурса, выполнение которой позволит централизованно формировать согласованные каталоги хозяйствующих субъектов, представляющих первичные статистические данные по унифицированным формам федерального статистического наблюдения. В результате выполнения этих двух работ должна значительно повыситься согласованность выходных данных по унифицированным формам.

    В 2017 году завершается перевод всех задач на централизованную обработку в федеральном центре обработки данных (Этап 5). К этому времени потребуется либо создание ведомственного федерального центра обработки данных с необходимыми ресурсами, либо использование ресурсов единого для всех федеральных органов исполнительной власти федерального центра обработки данных. Принятие решения по данному вопросу находится в компетенции Минкомсвязи России.

    CNews: В чем отличие названных двух вариантов? Какова позиция Минкомсвязи на сегодня?

    Вячеслав Забелин: В соответствии с поручением Правительства РФ Минкомсвязь России готовит концепцию создания единой инженерной и телекоммуникационной инфраструктуры и считает необходимым при переходе на централизованную архитектуру ИВС Росстата предусмотреть использование указанной единой инженерной и телекоммуникационной инфраструктуры. Это слова из конкретного письма Минкомсвязи России в адрес Росстата. Возможно, федеральным органам исполнительной власти будет предложено отказаться от создания и эксплуатации собственных федеральных центров обработки данных, а использовать ресурсы некого единого федерального центра обработки данных. Этот подход в централизации обработки данных всех федеральных ведомств имеет немало преимуществ в части оптимизации бюджетных расходов на серверное хозяйство, на общесистемное программное обеспечение, на обеспечение информационной безопасности и т.д.

    CNews: В концепции развития ИВС декларируется снижение годовых эксплуатационных затрат на ИВС путем применения современных информационных технологий. Расскажите о ключевых инструментах реализации этой задачи?

    Вячеслав Забелин: Как показало время, самым значимым и самым сложным для реализации в системе государственной статистики является принцип централизации обработки данных.

    Централизация обработки данных должна достигаться как за счет отказа от региональных центров обработки информации в каждом территориальном органе государственной статистики и использования федерального центра обработки данных, так и за счет создания унифицированной информационной системы обработки данных по различным статистическим обследованиям и наблюдениям. Реализация данного принципа обеспечит ведение централизованного автоматизированного контроля первичных данных, ускорит формирование сводных статистических данных, а также существенным образом снизит расходы на содержание информационно-вычислительной системы Росстата.

    Вячеслав Забелин: При выборе программного продукта Росстат руководствуется известными принципами: функциональные возможности продукта и его цена

    Это, в свою очередь, приведет к изменению и перераспределению функций между территориальными органами и центральным аппаратом Росстата и, соответственно, снижению трудозатрат на региональном уровне.

    CNews: Какие основные проблемы и сложности существуют при сборе и обработке стат. информации?

    Вячеслав Забелин: Основной проблемой при сборе статистической информации является проблема перехода от бумажного документооборота к полномасштабному внедрению электронного сбора отчетности.

    Во-первых, необходимо отменить рассылку респондентам бланков форм федерального статистического наблюдения и ограничиться размещением их на официальном сайте. Отмена доведения субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов позволит субъектам официального статистического учета избежать расходы на тиражирование бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и их доведение до респондентов, а необходимость распечатывать и заполнять бланки форм федерального статистического наблюдения для последующего их представления субъектам официального статистического учета будет мотивировать респондентов к предоставлению отчетности электронном виде.

    Во-вторых, необходимо от добровольного представления отчетности в электронном виде перейти к обязательном представлению отчетности в электронном виде. Это позволит сократить время на формирование государственного информационного ресурса за счет сокращения времени на ввод отчетности, повысит его достоверность и актуальность.

    VMware vSphere: как получить максимум от облака

    Облака

    Соответствующие предложения по внесению изменений в действующие нормативные акты Росстатом подготовлены, размещены на сайте regulation.gov.ru и направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

    CNews: Согласно методических рекомендаций Росстата интеграция итоговых данных по результатам обследования в ИКТ и итоговыми данными занятости населения, примеру, должна производиться в ПК IBM SPSS Statistics. А российский продукт может быть разработан? Аналог SPSS. Нет альтернативы?

    Вячеслав Забелин: При выборе программного продукта Росстат руководствуется известными принципами: функциональные возможности продукта и его цена. Цена за использование программного обеспечения системы статистического анализа ИВС Росстата была определена на конкурсной основе в январе месяце этого года и составляет i48 млн (использование SPSS центральным аппаратом и территориальными органами Росстата). Аукцион выиграла компания «Прогнозные решения». Росстату предоставлено 578 лицензий на SPSS.

    Почему на рынке программных продуктов нет конкурентноспособного российского аналога SPSS это вопрос не к Росстату. Ответ на вопрос о наличии российских аналогов зарубежных программных продуктов, наверное, надо искать в государственной политике.

    CNews: Появятся ли какие-либо новые сервисы и приложения в ближайшее время (на портале и т.д.) Будут ли среди них те, которые сократят бумажный документооборот?

    Вячеслав Забелин: Отмена рассылки респондентам бланков форм федерального статистического наблюдения и переход от бумажного документооборота к полномасштабному представлению отчетности в электронном виде потребует не только размещения на официальном сайте Росстата всех форм федерального статистического наблюдения и их XML-шаблонов, но и нового сервиса, позволяющего хозяйствующему субъекту получить перечень форм федерального статистического наблюдения, по которым он обязан представлять отчетность в органы государственной статистики.

    CNews: Внешние пользователи кроме портала получают еще, каким либо способом информацию из ИВС? Проекты по автоматизации приводят к росту использования статистической информации внешними пользователями? Доступность баз данных повысилась?

    Вячеслав Забелин: Официальная статистическая информация, формируемая субъектами официального статистического учета в рамках Федерального плана статистических работ размещается ими на официальных сайтах и загружается в ЕМИСС.

    Если в марте 2012 года в ЕМИСС было 3682 показателя, в том числе 1522 показателя Росстата, то в марте 2015 года число показателей в ЕМИСС возросло до 4925-и (увеличилось на треть), при этом число показателей Росстата возросло до 2381-го (увеличилось в полтора раза).

    Востребованность статистической информации внешними информационными системами можно отследить на примере технологической карты межведомственного взаимодействия – поставщика данных для ГАС «Управление» (ТКМВ): если в марте 2012 года в ТКМВ был 161 показатель ЕМИСС, то сегодня в ТКМВ 1682 показателя ЕМИСС (10-и кратное увеличение).

    Государственная программа «Информационное общество» имеет показатель (индикатор) «Доля показателей ЕМИСС, доступных в формате открытых данных»: 2014 год – 20%, 2015 год – 50%, 2016 год – 80%, 2017 год и последующие годы – 100%. Таким образом, начиная с 2017 года вся официальная статистическая информация, формируемая субъектами официального статистического учета должна быть доступна в формате открытых данных.

    CNews: Что за технология Сбор статистических данных с использованием мини-терминалов упоминается в концепции развития ИВС. Функционирует она на текущий момент и как?

    Вячеслав Забелин: В настоящее время в Росстате используется технология сбора статистической информации, основанная на заполнении интервьюерами опросных листов и последующем вводе информации с бумажных носителей в систему обработки статистических данных.

    Существующая технология подлежит модернизации за счет применения планшетных компьютеров (ПАК). Применение ПАК должно уменьшить затраты на подготовку и проведение обследования (исключение затрат на бланки форм опросных листов, сокращение времени проведения обследования за счет исключения двойных ручных операций записи ответов и переноса с бумажных носителей в систему обработки статистических данных, повышение качества обследования за счет встроенного контроля при вводе данных в ПАК в процессе интервьюирования).

    Система мобильного сбора данных для регистрации цен и тарифов на товары и услуги прошла апробацию и будет введена в промышленную эксплуатацию в этом году. Данная технология будет использована и в других обследованиях, в том числе, при проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году.

    CNews: Где и как в информационной архитектуре статистического ведомства используются облачные технологии?

    Вячеслав Забелин: Облачные технологии Росстатом не используются.

    CNews: В сбор статистических данных в 2015 году Крым и Севастополь войдут? Применяются уже АИС в тероргане? Нет ли сложностей для поставщиков ПО в АИС Росстата для полуострова в связи с санкциями?

    Вячеслав Забелин: Приказом Росстата от 1 апреля 2014 года был утвержден План действий по организации официального статистического наблюдения в республике Крым и городе федерального значения Севастополе на период до 1 января 2015 года. В соответствии с этим Планом была проведена работа по расширению корпоративной сети передачи данных ИВС Росстата, по доработке подсистемы единой ведомственной мультисервисной сети и подсистемы обеспечения безопасности ИВС Росстата для интеграции Крымстата и Севастопольстата. Одновременно, в 2014 году проходила подготовка и проведение федерального статистического наблюдения «Перепись населения в Крымском федеральном округе». Большое спасибо за выполненную работу сотрудникам Крымстата и Севастопольстата, сотрудникам близлежащих и не только близлежащих территориальных органов Росстата за оказанную помощь. В переходный период 2014 года Росстату необходимо было обеспечить формирование официальной статистической информации по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, используя результаты статистических наблюдений, организованных по методологии Госкомстата Украины.

    Крымстат и Севастопольстат находятся в зоне особого внимания центрального аппарата Росстата. Постоянную помощь по установке и использованию программного обеспечения им оказывают сотрудники Краснодарстата.

    В конкурсных документациях на оказание услуг и поставку товаров для территориальных органов Росстата в явном виде указываются Крымстат и Севастопольстат. Проблемы, иногда, возникают по сроками доставки – трудности создает переправа. Санкции сказываются на стоимости закупаемого оборудования и общесистемного программного обеспечения в целом.

    CNews: Известно, что для многих поставщиков иностранного ПО запрещено на уровне их государств резидентов применять свое ПО на территории Крыма. Нет ли такой сложности для ПО используемого в системах Росстата применительно к Крымскому полуострову?

    Вячеслав Забелин: Специализированое программное обеспечение, поставляемое Росстатом в территориальные органы государственной статистики, необходимое для выполнения ими производственного плана работ Росстата, разрабатывается российскими компаниями, поэтому сложности, связанные с санкциями против Крыма территориальных органов не коснулись.

    Антон Кураш


    Население России на 2021 год составляет 146 171 015 человека. Статистика населения России РФ — www.statdata.ru

    Население России: численность, динамика, статистика

    21.03.2021

    Общая численность населения России на 1 января 2021 года составляет 146 171 015 человек по данным [1- Росстат] — от 19.03.2021 «Оценка численности постоянного населения на 1 января 2021 г. и в среднем за 2020 г.»

    Общая численность населения России на 1 января 2020 года составляла 146 748 590 человек по данным [1- Росстат] Городское население Российской Федерации на 1 января 2020 года составляло 109 562 470 человек, сельское — 37 186 120 человек. Согласно оперативным данным Росстата на 1 января 2020 года от 13.03.2020 «Оценка численности постоянного населения на 1 января 2020 года и в среднем за 2019 год».

    За 2020 год население России впервые за последние 15 лет сократилось более чем на 500 тысяч человек (- 577 575 чел.).

    Естественный прирост населения России


    Увеличить. График рождаемости и смертности по годам 1950-2014. 

    Динамика изменения численности населения России по годам [1]

    ГодНаселениеПрирост%
    2021146 171 015— 577 575— 0,39
    2020146 748 590481 3020,33
    2015146 267 2883 410 7522,39
    2010142 856 536-4 033 592— 2,75
    2000146 890 128— 774 953— 0,52
    1990147 665 0819 538 4816,91
    1980138 126 6008 047 3906,19
    1970130 079 21011 033 4109,27
    1960119 045 80016 978 80016,63
    1950102 067 000-6 310 000— 5,82
    1939108 377 0007 485 7567,42
    1926100 891 24433 418 24449,53
    189767 473 000

    Данные приведены [1]: 1926 г. — по переписи на 17 декабря, 1939 — по переписи на 17 января, 1970 гг. — по переписи на 15 января, 2010 г. — по переписи на 14 октября, за остальные годы — оценка на 1 января соответствующего года. 1897, 1926, 1939 гг. — наличное население, за последующие годы — постоянное население.
    В таблице представлена численность населения в границах современной России:
    1897 год: 45 центральных, сибирских и северокавказских губерний, за исключением среднеазиатских, закавказских, польских, прибалтийских, малороссийских, белорусских и новороссийских (включая Крым). 1926 год: границы РСФСР (за вычетом Казахской, Киргизской и Крымской АССР) и Тувы. 1939 год: границы РСФСР (за вычетом Крымской АССР) и Тувы. 1970 год: границы РСФСР. 2015 год: с учетом Крыма.

    Оперативная информация на 1 января 2021 года (итоги по 2020 году)Согласно данным Росстата от 03.03.2021 «Социально-экономическое положение России — 2021 г».
    По предварительной оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2021 г. составила 146,2 млн человек. С начала года численность населения сократилась на 582,2 тыс. человек, или на 0,4% (за аналогичный период предыдущего года — уменьшилась на 32,1 тыс. человек, или на 0,02%). Миграционный прирост на 15,5% компенсировал естественную убыль населения. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. в России отмечалось снижение числа родившихся (в 71 субъекте Российской Федерации) и увеличение числа умерших (в 85 субъектах).В целом по стране в 2020 г. число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза (в 2019 г. — в 1,2 раза), в 51 субъекте Российской Федерации это превышение составляло 2,5-1,5 раза.

    Оперативные итоги по естественному движению населения на 1 января 2021 года (за 2020 год)

    ТысячНа 1000 человек населения
    январь-декабрь

    прирост, снижение (-)

    январь-декабрь

    2020 % к 2019

    2020 г. 2019 г.2020 г.2019 г.
    Родившихся1 435,81 484,5— 48,79,810,197,0
    Умерших2 124,51 800,7323,814,512,3117,9
    Естест. прирост— 688,7— 316,2— 4,7— 2,2
    Браков770,8950,1— 179,35,36,581,5
    Разводов564,0620,8— 56,83,94,292,9

    Источник: Оперативные данные Росстата от 05.03.2021 «Оперативные данные по естественному движению населения Российской Федерации» (по дате регистрации в органах ЗАГС)).

    Оперативные итоги по миграционному движению населения на 1 января 2021 года (за 2020 год)

    Международная миграция

    2020Справочно 2019
    человекна 10тчеловекна 10т
    Миграция — всего
    прибывшие4 120 743281,44 743 373323,2
    выбывшие4 014 247274,14 457 581303,7
    миграц. прирост / снижен.106 4967,3285 79219,5
    международная миграция
    прибывшие594 14640,6696 37147,5
    выбывшие487 65033,3410 57928,0
    миграц. прирост / снижен.106 4967,3285 79219,5
    в том числе: с государствами-участниками СНГ
    прибывшие535 92036,6613 56041,8
    выбывшие417 04328,5357 12624,3
    миграц. прирост / снижен.118 8778,1256 43417,5
    со странами дальнего зарубежья
    прибывшие58 2264,082 8115,6
    выбывшие70 6074,853 4533,6
    миграц. прирост / снижен.— 12 381-0,829 3582,0

    «на 10 т.» — на 10 000 человек населения.

    Согласно данным Росстата от 03.03.2021 «Социально-экономическое положение России — 2021 г».

    За 2020 г. число мигрантов, переселившихся в пределах России, сократилось на 520,4 тыс. человек, или на 12,9% по сравнению с предыдущим годом. Миграционный прирост населения России сократился на 179,3 тыс. человек, или на 62,7%, что произошло в результате уменьшения числа прибывших в Российскую Федерацию и увеличения числа выбывших за ее пределы. Число прибывших в Российскую Федерацию сократилось на 102,2 тыс. человек, или на 14,7%, в том числе за счет иммигрантов из государств-участников СНГ на 77,6 тыс. человек, или на 12,7%. Число выбывших за пределы Российской Федерации выросло на 77,1 тыс. человек, или на 18,8%, в том числе в страны государства-участники СНГ — на 59,9 тыс. человек, или на 16,8%. В 2020 г. в обмене населением со всеми государствами-участниками СНГ отмечается со-кращение миграционного прироста.


    Статистика населения России

    Плотность населения России — 8,57 чел./км2 (2017). Население распределено крайне неравномерно: 68,3 % россиян проживают в европейской части России, составляющей 20,82 % территории. Плотность населения европейской России — 27 чел/км2, а азиатской — 3 чел/км2. Городское население —74,27 % (2017) [1].

    Россия — самая большая страна мира по площади. Площадь России составляет 17 125 191 км² (с Крымом) (на 2017). 

    Подробнее и полный список самых больших регионов России по площади смотреть.
    Рождаемость в России (коэффициент рождаемости): 12,9 рождений / 1000 населения, смертность в России: 12,9 смертей / 1000 населения. Естественный прирост: −0,02. Суммарный коэффициент рождаемости: 1,762 детей / женщину. Коэффициент миграционного прироста: 1,8 мигранта / 1000 человек населения. (на 2017).

    Ожидаемая продолжительность жизни на 2016 год (за 2015 год): 71,39 лет (Мужчины — 65,92 лет, Женщины — 76,71 лет). 

    Согласно оперативной информации СМИ от 07.12.2017: по данным министра здравоохранения России: «За неполный 2017 год продолжительность жизни россиян достигла национального исторического [максимума] 72,6 года. При этом, с 2005 года продолжительность жизни в Российской Федерации выросла в среднем на 7,2 года. У мужчин на 8,6 лет, у женщин — на пять лет». Полный список регионов России по продолжительности жизни смотреть.

    Возрастная структура населения России: 0-14 лет 17,4%, 15-64 лет 68,2%, 65 лет и старше 14,4% (2017 [4]).
    Соотношение мужчин и женщин в России: Общее — 1.157 женщин / мужчин: 0-4 года — 0.946, 30-34 года — 1, 65-69 лет — 1.595, 80 лет и старше — 3.041. (2017).

    Подробнее о соотношении мужчин и женщин в абсолютных и относительных цифрах по возрастным группам смотреть.

    Население регионов России на 2021

    г. Москва12 655 050
    Московская обл.7 708 499
    Краснодарский кр.5 683 947
    г.Санкт-Петербург5 384 342
    Всего в России 85 регионов — субъектов Российской Федерации, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Самый населенный регион России — город Москва. Второй крупнейший регион России — Московская область. Третий — Краснодарский край. Полный список регионов России по населению на этой странице.

    Население городов России на 2017

    ГородНа 01. 01.2017
    1г. Москва12 380 664
    2г. Санкт-Петербург5 281 579
    3г. Новосибирск1 602 915
    На 1 января 2017 года в России насчитывается 15 городов-миллионников, всего 170 городов с численностью населения более 100 тысяч человек. Самый населенный город России — Москва с численностью населения на 1 января 2017 года 12 380 664 человек по данным [1]. Далее следует Санкт-Петербург с населением 5 281 579 человек. Полный список городов миллионников России на этой странице. Полный список городов России с населением более 100 тыс. чел. на этой странице.

    Население федеральных округов России на 2021

    Центральный ФО39 250 960
    Приволжский ФО29 070 827
    Сибирский ФО17 003 927
    Всего в России 8 федеральных округов.

    Центральный федеральный округ — крупнейший федеральный округ России.

    Далее Приволжский федеральный округ и Сибирского федеральный округ.

    Подробнее и полный список федеральных округов России по населению на этой странице.

    Национальный состав России

    Этническая
    группа

    Перепись 2010 года
    Человек%
    1Русские111 016 89680,9%
    2Татары5 310 6493,9%
    3Украинцы1 927 8881,4%
    Данные по национальному составу России определяются благодаря письменному опросу населения входе всероссийской переписи населения. Население России согласно переписи населения 2010 года составляло 142 856 536 человек, из них указали национальность 137 227 107 человек или 96,06 %.  Всего 7 народов в Российской Федерации с численностью населения более 1 миллиона человек: русские (111 016 896 или 80,9% от числа указавших национальность), татары (5 310 649 или 3,87%), украинцы (1 927 988 или 1,41%), башкиры (1 584 554 или 1,16%), чуваши (1 435 872 или 1,05%), чеченцы (1 431 360 или 1,04%) и армяне (1 182 388 или 0,86%). смотреть. 

    Карты, графики

    Увеличить. Коэффициент естественного прироста населения России по регионам (на тысячу человек) в 2018 году.

       

    Увеличить. Карта рождаемости по регионам России за 2012 годУвеличить. Карта смертности по регионам России за 2012 год
    Увеличить. Карта плотности населения России по мун. образованиям (районам) на 1 янв. 2013, по Крыму на 01.01.2016.  Увеличить. Карта плотности населения России по регионам на 1 января 2019 года.
    Увеличить. Карта России по регионам с Крымом. Федеративное устройство России. 
    Увеличить. Процентная доля Русских по областям / регионам России. 

    Фото некоторых городов России

    Основные демографические показатели России. Статистика [1]

    СКР — суммарный коэффициент рождаемости (общий), ОПЖ — ожидаемая продолжительность жизни, ОК — общий коэффициент (напр. естественного прироста), ОК — Общий коэффициент (на 1000), ОКС — Общий коэффициент смертности (на 1000), КЕП — Общий коэффициент естественного прироста

    Ссылки

    Рождаемость суммарный коэффициент рождаемости СКР и общий ОКР по регионам России.Рождаемость суммарный коэффициент рождаемости СКР по годам.Данные по рождаемости, смертности и ест. приросту по годам в разрезе городского и сельского населения на этой странице.Смертность по регионам России общие показатели (относительные и абсолютные) и по причинам в целом по РФ.  

    Рождаемость в России в 1800-1900 гг [4]

    Годы1801–18101811–18201821–18301831–18401841–18501851–1860
    ОКР43. 740.042.745.649.752.4
    Годы1861–18701871–18801881–18901891–19001901–19101911–1914
    ОКР50.350.450.449.246.843.9
    Данные по суммарному коэффициенту рождаемости в эти периоды также на странице по СКР.

    Максимальное значение СКР в России из приведенных данных составляет 7.44 рождений на 1 женщину в 1891 и 1908 году.

    До Великой Отечественной войны
    Естественное движение население до Великой Отечественной Войны по данным демографов Е. М. Андреева, Л. Е. Дарского, Т. Л. Харьковой [1]
    ГодыЧисленность населенияРодившихсяУмершихЕстественный приростОбщ. прирост насел.ОКР на 1000
    жит.
    ОКС на 1000
    жит.
    КЕП общийСКР общийСКР городСКР селоОПЖ мужчиныОПЖ женщиныОПЖ общая
    192793 604 0004 688 0002 705 0001983 00049.0428.3020.746.65333.737.9
    192895 587 0004 723 0002 589 0002134 00048.3326.4921.846.53435.940.4
    192997 721 0004 633 0002 819 0001814 00046.5328.3118.226.20133.738.2
    193099 566 0004 413 0002 738 0001675 00043.5827.0416.545. 78534.638.7
    1931101 272 0004 412 0003 090 0001322 00042.9930.1112.885.61130.735.5
    1932102 624 0004 058 0003 077 000981 00039.1529.699.465.04230.535.7
    1933103 648 0003 313 0005 239 000−1 926 00032.5651.48−18.934.06915.219.5
    1934101 763 0002 923 0002 659 000264 00028.6326.052.593.58630.535.7
    1935102 080 0003 577 0002 421 0001156 00034.6323.4411.194.25933.138.4
    1936103 288 0003 899 0002 719 0001180 00037.3026.0111.294.55430.435.7
    1937104 520 0004 377 0002 760 0001617 00041.2225.9915.235.04730.540.0
    1938106 195 0004 379 0002 739 0001640 00040.5925.3915.204.98731.742.5
    1939107 892 0004 329 0002 600 0001729 00039.4723.7115.764.88134.942.6
    1940109 678 0003 814 0002 561 0001253 00034. 3623.0711.294.25235.741.9
    1941110 988 0003 650 0002 283 0001367 00032.5020.3312.17

    После ВОВ

    ГодыЧисленность населенияРодившихсяУмершихЕстественный приростОбщ. прирост насел.ОКР на 1000
    жит.
    ОКС на 1000
    жит.
    КЕП общийСКР общийСКР городСКР селоОПЖ мужчиныОПЖ женщиныОПЖ общая
    194697 548 0002 546 0001 210 0001336 00026.012.313.62.80646.655.3
    194798 028 0002 715 0001 680 0001035 00027.517.010.52.93739.949.8
    194898 834 0002 516 0001 310 0001206 00025.213.112.12.60947.056.0
    194999 706 0003 089 0001 187 0001902 00030.511.718.83.19651.059.8
    1950101 160 0002 859 0001 180 0001679 00027.811.516.72.88952.361.0
    1951102 833 0002 938 0001 210 0001728 00028. 111.617.02.92152.360.6
    1952104 439 0002 928 0001 138 0001790 00027.610.717.02.86754.662.9
    1953106 164 0002 822 0001 118 0001704 00026.210.415.72.73755.563.9
    1954107 828 0003 048 0001 133 0001915 00027.810.317.62.96455.964.1
    1955109 643 0002 942 0001 037 0001905 00026.49.317.22.83458.366.6
    1956111 572 0002 827 000956 0001871 00024.98.416.82.71260.168.8
    1957113 327 0002 880 0001 017 0001863 00025.08.816.72.74159.768.4
    1958115 035 0002 861 000931 0001930 00024.58.017.02.69061.870.4
    1959116 749 0002 796 228920 2251876 00323.67.815.92.582.033.3462.8471.1467.65
    1960118 307 0002 782 353886 0901896 26323.27.415.82.562.063.2663.6772.3168.67
    1961119 906 0002 662 135901 6371760 49821. 97.414.52.472.043.0863.9172.6368.92
    1962121 586 0002 482 539949 6481532 89120.27.712.42.361.982.9263.6772.2768.58
    1963123 128 0002 331 505932 0551399 45018.77.511.22.311.932.8764.1272.7869.05
    1964124 514 0002 121 994901 7511220 24316.97.29.72.191.882.6664.8973.5869.85
    1965125 744 0001 990 520958 7891031 73115.77.68.12.141.822.5864.3773.3369.44
    1966126 749 0001 957 763974 299983 46415.37.67.72.131.852.5864.2973.5569.51
    1967127 608 0001 851 0411 017 034834 00714.47.96.52.031.792.4664.0273.4369.30
    1968128 361 0001 816 5091 040 096776 41314.18.16.01.981.752.4463.7373.5669.26
    1969129 037 0001 847 5921 106 640740 95214.28.55.71.991.782.4463.0773.2968.74
    1970129 660 0001 903 7131 131 183772 53014.68.75. 92.001.772.5263.0773.4468.86
    1971130 252 0001 974 6371 143 359831 27815.18.76.32.021.802.6063.2473.7769.12
    1972130 934 0002 014 6381 181 802832 83615.39.06.32.031.812.5963.2473.6269.02
    1973131 687 0001 994 6211 214 204780 41715.19.25.91.961.752.5563.2873.5669.00
    1974132 434 0002 079 8121 222 495857 31715.69.26.42.001.782.6363.1273.7768.99
    1975133 217 0002 106 1471 309 710796 43715.79.85.91.971.762.6462.4873.2368.35
    1976134 092 0002 146 7111 352 950793 76115.910.05.91.961.742.6262.1973.0468.10
    1977135 026 0002 156 7241 387 986768 73815.910.25.71.921.722.5861.8273.1967.97
    1978135 979 0002 179 0301 417 377761 65315.910.45.61.901.702.5561.8373.2368.01
    1979136 922 0002 178 5421 490 057688 485836 00015.810.85.01. 871.672.5461.4973.0267.73
    1980137 758 0002 202 7791 525 755677 024725 00015.911.04.91.871.682.5161.3872.9667.70
    1981138 483 0002 236 6081 524 286712 322738 00016.110.95.11.881.692.5561.6173.1867.92
    1982139 221 0002 328 0441 504 200823 844846 00016.610.75.91.961.762.6362.2473.6468.38
    1983140 067 0002 478 3221 563 995914 327989 00017.611.16.52.111.892.7662.1573.4168.15
    1984141 056 0002 409 6141 650 866758 7481005 00017.011.65.32.061.862.6961.7172.9667.67
    1985142 061 0002 375 1471 625 266749 881972 00016.611.45.22.051.872.6862.7273.2368.33
    1986143 033 0002 485 9151 497 975987 9401123 00017.210.46.92.181.982.8364.7774.2269.95
    1987144 156 0002 499 9741 531 585968 3891230 00017.210.56.72.232.042.8864.8374.2669.96
    1988145 386 0002 348 4941 569 112779 3821119 00016. 010.75.32.121.962.8064.6174.2569.81
    1989146 505 0002 160 5591 583 743576 8161160 08114.710.73.92.011.832.7564.2074.5069.73
    1990147 665 0811 988 8581 655 993332 865608 66513.411.22.21.8921.6982.60063.7674.3269.36
    1991148 273 7461 794 6261 690 657103 969240 94612.111.40.71.7321.5312.44763.4174.2369.11

    После распада СССР (26 декабря 1991 г. Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР в связи с образованием СНГ). 

    ГодыЧисленность населенияРодившихсяУмершихЕстественный приростОбщ. прирост насел.ОКР на 1000
    ОКС на 1000
    КЕП общийСКР общийСКР городСКР селоОПЖ мужчиныОПЖ женщиныОПЖ общая
    1992148 514 6921 587 6441 807 441−219 79747 00210.712.2−1.51.5471.3512.21961.9673.7167.98
    1993148 561 6941 378 9832 129 339−750 356−205 8279.414.5−5.11.3691.2001.94658.8071.8565.24
    1994148 355 8671 408 1592 301 366−893 207104 0709. 615.7−6.11.3941.2381.91757.3871.0763.93
    1995148 459 9371 363 8062 203 811−840 005−168 2999.315.0−5.71.3371.1931.81358.1171.6064.62
    1996148 291 6381 304 6382 082 249−777 611−263 0258.914.2−5.31.2701.1401.70559.6172.4165.89
    1997148 028 6131 259 9432 015 779−755 836−226 4808.613.7−5.11.2181.0971.62460.8472.8566.79
    1998147 802 1331 283 2921 988 744−705 452−262 7078.813.6−4.81.2321.1091.64361.1973.1267.14
    1999147 539 4261 214 6892 144 316−929 627−649 2988.314.7−6.41.1571.0451.53459.8672.4265.99
    2000146 890 1281 266 8002 225 332−958 532−586 5178.715.3−6.61.1951.0891.55458.9972.2565.38
    2001146 303 6111 311 6042 254 856−943 252−654 2779.015.6−6.61.2231.1241.56458.8872.1665.30
    2002145 649 3341 396 9672 332 272−935 305−685 6849.716.2−6.51.2861.1891.63358.6871.9064.95
    2003144 963 6501 477 3012 365 826−888 525−630 06410. 216.4−6.21.3201.2241.66258.5371.8564.84
    2004144 333 5861 502 4772 295 402−792 925−532 54010.415.9−5.51.3441.2531.65458.9172.3665.31
    2005143 801 0461 457 3762 303 935−846 559−564 46410.216.1−5.91.2941.2071.57658.9272.4765.37
    2006143 236 5821 479 6372 166 703−687 066−373 89010.315.1−4.81.3051.2101.60160.4373.3466.69
    2007142 862 6921 610 1222 080 445−470 323−115 15711.314.6−3.31.4161.2941.79861.4674.0267.61
    2008142 747 5351 713 9472 075 954−362 007−10 33912.014.5−2.61.5021.3721.91261.9274.2867.99
    2009142 737 1961 761 6872 010 543−248 85696 30612.314.1−1.81.5421.4151.94162.8774.7968.78
    2010142 833 5021 788 9482 028 516−239 56831 39112.514.2−1.71.5671.4391.98363.0974.8868.94
    2011142 865 4331 796 6291 925 720−129 091190 95012.613.5−0.91.5821.4422.05664.0475.6169.83
    2012143 056 3831 902 0841 906 335−4 251290 67613. 313.3−0.011.6911.5412.21564.5675.8670.24
    2013143 347 0591 895 8221 871 80924 013319 87213.213.00.21.7071.5512.26465.1376.3070.76
    2014143 666 9311 942 6831 912 34730 3362600 35713.313.10.21.7501.5882.31865.2976.4770.93
    2015146 267 2881 940 5791 908 54132 038277 42213.313.00.31.7771.6782.11165.9276.7171.39
    2016146 544 7101 888 7291 891 015−2 286259 66212.912.9−0.011.7621.6722.05666.5077.0671.87
    2017146 804 3721 689 8841 824 340−134 45676 06011.512.4−0.91.6211.5271.92367.5877.6272.70
    2018146 880 4321 599 3161 817 710−218 394−99 71210.912.4−1.51.5791.4891.87067.7577.8272.91
    2019146 780 7201 484 5171 800 677−316 160−32 13010.112.3−2.273.34
    2020146 748 590

    Страницы с меткой «города России»

    Другие страницы с меткой «регионы России»

    Страницы с меткой «Статистика населения России»

    Число погибших от COVID-19 в России превысило 200000: Росстат

    МОСКВА: Более 200000 россиян, у которых диагностирован COVID-19, умерли с момента начала пандемии в апреле прошлого года, сообщило российское статистическое агентство Росстат в пятницу (5 марта), что более чем вдвое превышает широко цитируемую цифру, используемую правительственной целевой группой по коронавирусу.

    По данным Росстата, Россия занимает третье место в мире по количеству смертей от COVID-19, уступая только США и Бразилии.

    Рекламное объявление Рекламное объявление

    Росстат, который публикует свои данные нечасто и с опозданием, сообщил, что за январь было зарегистрировано 200 432 случая смерти.

    По данным правительственной целевой группы по коронавирусу, обновляемому ежедневно, по состоянию на пятницу было зарегистрировано 88285 смертей.

    Власти ранее заявляли, что данные Росстата более полные, включая данные из отчетов о вскрытии, недоступные для ежедневного подсчета.

    Данные Росстата включают 37 107 смертей в январе, что более чем вдвое превышает 16 064 смертельных случая, о которых сообщила оперативная группа за месяц.

    Рекламное объявление Рекламное объявление

    Российские власти ввели изоляцию во время первой волны пандемии в прошлом году, но не сделали этого снова в сентябре, когда количество ежедневных случаев заболевания начало расти.Официальные подсчеты показывают, что в последние недели количество случаев заболевания снижается, и власти осторожно заявляют, что ситуация улучшается.

    В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что проездные на общественный транспорт для лиц старше 65 лет будут разблокированы с понедельника, хотя он призвал людей, покидающих свои дома, посещать центры вакцинации.

    «Ситуация с пандемией постепенно улучшается. Это правда, что мы также видим тревожные признаки, исходящие из Бразилии и других европейских стран», — написал он на своем веб-сайте.

    Россия развернула кампанию массовой вакцинации вакциной Sputnik-V, но пока только 5 миллионов человек получили первую прививку из 144 миллионов населения.

    Рекламное объявление

    Заместитель премьер-министра Татьяна Голикова сообщила, что смертность в стране в феврале снизилась на 21,7 процента по сравнению с январем.

    Россия сообщила об 11 024 новых случаях заболевания в пятницу, в том числе 1757 в Москве, в результате чего общее число с начала пандемии составило 4 301 159 человек.

    Архив Росстата • БЕСПЛАТНАЯ СЕТЬ

    В данном обзоре мы даем количественную оценку последствий контрсанкций, введенных правительством России в 2014 году в ответ на отраслевые ограничительные меры, инициированные рядом развитых стран.Товарные группы, попавшие под контрсанкции, включали мясо, рыбу, молочные продукты, фрукты и овощи. Применяя базовый анализ частичного равновесия к данным из нескольких источников, включая Росстат, Euromonitor, UN Comtrade, отраслевые обзоры и т. Д., Мы получаем, что общие потери потребителей из-за контрсанкций составляют 288 млрд руб. Или 2000 руб. В год на каждого гражданина России. . Производители захватывают 63% от этой суммы, импортеры — 26%, а собственные потери составляют 10%. 30% переводов от российских потребителей к импортерам было приобретено Беларусью.Особенно впечатляет прирост белорусских импортеров сыра — 83% от общего прироста импортера на рынке сыра.

    В августе 2014 года в ответ на секторальные санкции, инициированные некоторыми странами против России, национальное правительство издало постановление № 778, запрещающее импорт переработанной и сырой сельскохозяйственной продукции из США, ЕС, Украины и ряда других стран. (Норвегия, Канада, Австралия и др.).

    Российские контрсанкции были наложены, в частности, на мясо, рыбу, молочные продукты, фрукты и овощи.Позже список товаров, подпадающих под действие санкций, был отредактирован: из запрещенного списка были удалены материалы для производства детского питания и лекарств, а добавлены новые товары. Соль была добавлена ​​в список в ноябре 2016 года, а животные жиры — в октябре 2017 года.

    Популярная идея контрсанкций заключалась в ограничении доступа на рынок для стран, поддержавших секторальные санкции. Другая риторика контрсанкций заключалась в поддержке отечественных производителей посредством торговых ограничений, или другими словами — импортозамещения.

    Мы применяем базовый анализ частичного равновесия, чтобы оценить влияние контрсанкций на благосостояние основных заинтересованных сторон — потребителей, производителей и импортеров. Общие результаты соответствуют общим микроэкономическим последствиям торговых ограничений в небольшой открытой экономике, то есть мы наблюдаем снижение потребительского излишка, увеличение излишка производителей и перераспределение между импортерами. Возможно, что еще более интересно, мы можем дать количественную оценку эффектов перераспределения между российскими потребителями и производителями, с одной стороны, и между импортерами из разных стран, с другой.

    Анализ частичного равновесия благосостояния

    Мы применяем рамки классического анализа роста импортных тарифов к российским контрсанкциям. Контрсанкции привели к росту внутренних цен, снижению потребления и увеличению внутреннего производства. Учитывая рост цен и снижение объемов потребления, мы оцениваем потери потребителей как снижение потребительского излишка. Соответственно, учитывая рост цен и рост внутреннего производства, мы определяем прибыль производителей как увеличение излишка производителя.Единственное отличие от классического анализа — отсутствие увеличения государственных доходов. В этом случае рост внутренних цен был вызван ограничениями на торговлю с историческими партнерами, которые были заменены более дорогостоящими производителями. Учитывая изменения в составе импортеров после санкций, мы выявляем страны, которые потеряли и получили доступ на российский рынок. Мы используем изменения объемов торговли как меру соответствующих прибылей и убытков. На рисунке 1 представлены все соответствующие концепции.

    Для измерения всех значимых изменений благосостояния мы опираемся на данные о потреблении, производстве и ценах из Росстата и Euromonitor, данные о торговле из базы данных UN Comtrade. Мы используем данные за 2013 год в качестве ориентира перед контрсанкциями и сравниваем их с 2016 годом. Меры собственной ценовой эластичности спроса и предложения в России были взяты из литературы. Мы используем реальные цены (в ценах 2013 года) и информацию об объеме для потребления и предложения в 2016 году в качестве результирующих точек на кривых предложения (точка C) и спроса (точка A), как показано на рисунке 1. Затем мы восстанавливаем точки потребления и производства на этих кривых (точки F и B), как они были бы в 2013 году с учетом собственной ценовой эластичности спроса и предложения, а также уровня цен по состоянию на 2013 год.

    Рисунок 1. Визуализация потерь собственного веса, изменений излишков потребителей и производителей

    Анализ благосостояния

    Данные

    Мы рассматриваем 12 товарных групп, которые были включены в перечень контрсанкций в 2014 году: свинина, сыр, птица, яблоки, говядина, помидоры, мясные полуфабрикаты, сырное масло, апельсины, сгущенка, виноград, сливки, кисломолочные продукты, молоко и бананы.

    Информация о ценах и объемах взята из официальной статистики Росстата, которая в некоторых случаях была скорректирована на основе данных Euromonitor. Значения импорта были получены из базы данных UN Comtrade. Сводка исходных данных и результаты анализа благосостояния представлены в таблице 1. Ниже мы подробно обсуждаем ситуацию на трех рынках — говядине, яблоках и сыре.

    Таблица 1. Сводная таблица влияния контрсанкций на благосостояние

    Группа Цена (руб / кг, 2013 г.) Производство (th или s . тонн) Расход (т. или с . тонн) Эластичность Потребительские потери, млн руб. Излишек производителя, млн руб. Дедвейт, млн руб. Выручка импортера, млн руб.
    2016 2013 2016 2013 2016 2013 спрос поставка
    Говядина 376 357 238 240 600 897 -0. 78 0,1 11311 4388 234 6690
    Птица 109 108 4468 3610 4577 4084 -0,78 0,45 3263 3173 13 77
    Свинина 286 289 2042 1299 2282 1919 -0.78 0,2 -7167 -6447 38 -757
    Молоко 55 47 5540 5386 5704 5595 -0,93 0,3 48234 42507 4443 1284
    Сливочное масло 343 271 251 225 340 340 -0.93 0,18 27468 17680 3370 6419
    Сыр 358 283 605 435 748 764 -0,93 0,28 63493 44259 8437 10797
    Fromage frais 233 190 407 371 456 457 -0.93 0,3 21803 17104 2600 2099
    Яблоки 84 70 324 313 986 1665 -0,85 0,1 15225 4562 1238 9425
    Бананы 61 47 0 0 1141 1165 -0. 9 0,1 18967 0 2315 16652
    Апельсины 65 59 0 0 932 1059 -0,9 0,1 6054 0 272 5782
    Виноград 175 131 174 101 366 459 -0.85 0,1 18312 7527 2351 8435
    Помидоры 82 65 1130 863 1583 1718 -0,97 0,1 28824 18177 3290 7357

    Источники данных: Росстат, Euromonitor, UN COMTRADE

    Жирным шрифтом выделены товарные группы с заметным ростом потребления в 2013-2016 гг., Курсивом — со снижением потребления и подчеркнутым — для групп, где потребление изменилось незначительно за период.

    Говядина

    На российском рынке говядины за два года произошло резкое снижение потребления из-за контрсанкций. В постоянных ценах 2013 г. средний реальный объем 1 кг говядины увеличился на 5,3% с 357 руб. / Кг в 2013 г. до 376 руб. / Кг в 2016 г. Внутреннее производство снизилось на 0,8% и до 238 тыс. Тонн в 2016 г. с 240 в 2013 г. Внутреннее потребление снизилось на 33,1% до 600 тыс. Тонн в 2016 г. с 897 в 2013 г. По нашим оценкам, потери потребителей составляют 11.3 млрд руб. Или 3,5% от потребления говядины в 2013 г .; выручка производителей — 4,4 млрд руб. или 1,4%; собственные потери оцениваются в 0,2 млрд руб. или 0,07%; выручка импортеров — 6,7 млрд руб. или 2,1%.

    Из 6,7 млрд руб. Выручки импортеров наибольшую долю (88%) приобретают импортеры из Беларуси — 5,9 млрд руб. Импортеры говядины из Индии и Колумбии прибавили 0,4 млрд рублей (6% от общего объема) и 0,3 млрд рублей (5%) соответственно. Импортеры говядины из Монголии получили 0,03 млрд руб., Из Казахстана — 0,01 млрд руб.Импортеры говядины из Бразилии, Парагвая, Австралии, Уругвая, Украины, Литвы, Польши и Аргентины потеряли долю рынка в период 2013-2016 гг.

    Сыр

    Средняя реальная цена 1 кг сыра увеличилась на 26,5% до 358 руб. / Кг в 2016 году с 283 руб. / Кг в 2013 году, как в постоянных ценах 2013 года. Внутреннее производство увеличилось на 39,1% до 605 тыс. Тонн в 2016 году с 435 тыс. Тонн в год. тонн в 2013 году. Внутреннее потребление снизилось на 2,1% до 748 тыс. т. тонн в 2016 году с 764 тыс.тонн в 2013 г. Наши результаты свидетельствуют о следующем влиянии контрсанкций на рынок сыров: потери потребителей составили 63,5 млрд руб. или 29,4% от потребления сыра в 2013 г .; выручка производителя — 44,3 млрд руб. или 20,5%; собственный убыток оценивается в 8,4 млрд руб. или 3,9%; выручка импортеров составила 10,8 млрд руб. или 5,0%.

    Из 10,8 млрд руб. Выручки импортера на рынке сыров, импортеры сыра из Беларуси приобрели основную долю (82,9%) — 9,0 млрд руб., Импортеры сыра из Аргентины — 0.На 5 млрд рублей (4,8% от общей выручки импортеров) импортеры из Уругвая прибавили 0,4 млрд рублей (3,9%), швейцарские импортеры сыра — на 0,2 млрд рублей, импортеры из Армении — 0,2 млрд рублей (1,8%). В то время как импортеры сыра из Украины, Нидерландов, Германии, Финляндии, Польши, Литвы, Франции, Дании, Италии и Эстонии потеряли доступ к рынкам в 2013–2016 годах.

    Яблоки

    В сопоставимых ценах 2013 г. средняя реальная цена 1 кг яблок увеличилась на 20,0% до 84 руб. / Кг в 2016 г. с 70 руб. / Кг в 2013 г.Внутреннее производство увеличилось на 3,5% до 324 тыс. Куб. тонн в 2016 году с 313 тыс. тонн в 2013 году. Внутреннее потребление снизилось на 40,8% до 986 ​​тыс. т. тонн в 2016 году с 1665 тыс. тонн в 2013 году. Согласно нашему анализу, влияние контрсанкций на яблочный рынок следующее: потери потребителей составили 15,2 млрд руб. или 13,1 от потребления яблок в 2013 году; выручка производителя — 4,6 млрд руб. или 3,0%; собственный убыток оценивается в 1,2 млрд руб. или 1,1%; выручка импортеров составляет 9,4 млрд руб. или 8.1%.

    Из 9,4 млрд руб. Выручки импортера наибольшую долю (49,7%) приобрели импортеры из Сербии — 4,7 млрд руб., Импортеры яблок из Китая — 1,6 млрд руб. (16,7% от общей выручки импортеров), импорт из Македонии увеличился на 0,8 млрд рублей (8,4%), из Азербайджана — на 0,6 млрд рублей (6,0%), из ЮАР — на 0,4 млрд рублей (4,5% от общей выручки импортеров). В то время как импортеры яблок из Польши, Италии, Бельгии и Франции потеряли доступ к рынкам.

    Суммарные эффекты по 12 товарным группам

    Мы рассчитали влияние на благосостояние 12 товарных групп: говядина, птица, молоко, сыр, творог, тонное масло, молочные продукты, яблоки, бананы, апельсины, виноград и помидоры.

    Суммарный убыток потребителей от контрсанкций составляет 288 млрд руб., Производители получают 63% от этой суммы (182 млрд руб.), 26% совокупных убытков потребителей перераспределяются на импортеров (75 млрд руб.), Собственные потери составляют 10 млрд руб. % (31 млрд руб.).

    Распределение выручки импортеров

    Беларусь является основным бенефициаром российских контрсанкций: ее экспортеры получили 29,4 млрд руб. (38%), на втором месте экспортеры Эквадора с 16,4 млрд руб. (21). Экспортеры из Сербии получили 5.1 млрд руб. (7%).

    Заключение

    Нет сомнений в том, что контрсанкции были оплачены из карманов российских потребителей: наша оценка общих потерь потребителей составляет 288 млрд рублей, т.е. каждый гражданин России платил 2000 рублей в год. Из этой суммы российские производители получили 144 млрд рублей, то есть перевод от российских потребителей производителям составляет 1260 рублей на человека в год. Среди российских секторов основной рост и связанный с этим рост производства произошел в свиноводстве (50%), птицеводстве (20%), молочных продуктах (10-30%), фруктах и ​​овощах (10-50%).

    Перевод от российских потребителей к импортерам из несанкционированных стран составляет 75 миллиардов рублей в год (520 рублей на человека в год), из которых 30% было приобретено белорусскими импортерами. Контрсанкции приводят к безвозвратным потерям эффективности российской экономики в размере 31 млрд рублей или 215 рублей на человека в год.

    Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в аналитических записках и других публикациях, принадлежат авторам; они не обязательно отражают данные СВОБОДНОЙ сети и ее исследовательских институтов.

    Россия | Прогноз Росстата: Среднее: 9000 смертей.

    2017-2035 гг. | Ежегодно | NA | Федеральная служба государственной статистики

    Прогноз Росстата России: Среднее: данные о смертях были зарегистрированы на уровне 1 929 023 000 NA в 2035 году. Это отражает увеличение по сравнению с предыдущим числом 1 904 875 000 NA на 2034 год. Прогноз Росстата России: Среднее: данные о смертях обновляются ежегодно, в среднем 1,794 023 000 NA с декабря 2017 по 2035 г., с 19 наблюдениями.Данные достигли рекордно высокого уровня 1 929 023 000 NA в 2035 году и рекордно низкого уровня 1 777 910 000 NA в 2025 году. Прогноз Росстата по России: Среднее: данные о смертях остаются активными в CEIC и публикуются Федеральной службой государственной статистики. Данные относятся к Российской Федерации Глобальной базы данных — Таблица RU.GD012: Статистика естественного движения населения: Прогноз: Росстат: Годовой.

    Посмотреть прогноз Росстата России: Среднее: Число смертей с 2017 по 2035 год в графике:

    Нет данных за выбранные вами даты.