Системы егаис: Что такое ЕГАИС?

Содержание

Подключение к ЕГАИС

1

Приобрести сертификат квалифицированной электронной подписи ГОСТ (КЭП) для ЕГАИС и специальный носитель, оформив заказ на сайте egais.center-inform.ru Подробнее Как заказать специальный носитель и сертификат КЭП для подключения к ЕГАИС?

Квалифицированная электронная подпись используется для подписания файлов, передаваемых в систему ЕГАИС: товарно-транспортных накладных, актов, чеков. Сертификат изготавливается и выдается на уполномоченное лицо организации.

Сертификат КЭП записывается на аппаратный крипто-ключ (Jacarata SE или Рутокен ЭЦП 2.0) — сертифицированный ключевой носитель, специальное usb-устройство, предназначенное для создания, безопасного хранения и использования ключей КЭП. Необходимое количество сертификатов КЭП определяется количеством обособленных подразделений организации, осуществляющей реализацию алкогольной продукции, включая пиво и пивные напитки. На каждое обособленное подразделение, имеющее уникальную связку ИНН-КПП, заказывается отдельный сертификат КЭП.

Индивидуальным предпринимателям, реализующим пиво и пивные напитки, достаточно заказать один сертификат КЭП.

Порядок заказа Оформить заказ

2

Получить на сайте egais.ru сертификат для установки защищенного соединения с ЕГАИС (RSA-ключ) Подробнее

Данный сертификат выпускается бесплатно, он необходим для организации безопасного подключения к ЕГАИС и идентификации организации в системе.

Чтобы изготовить RSA-ключ необходимо:
  1. Войти в личный кабинет организации на портале ЕГАИС egais.ru с помощью полученного ранее сертификата КЭП.
  2. Выбрать в боковом меню раздел «Получить ключ». На открывшейся странице можно просмотреть места осуществления деятельности вашей организации.
  3. Выбрать из списка то место деятельности, для которого предназначен конкретный аппаратный ключ и нажать кнопку «Сформировать ключ». При этом на специальном носителе сформируется требуемый RSA-ключ.

3

Получить на сайте egais. ru дистрибутив программы «Универсальный Транспортный Модуль» (УТМ) и ее описание Подробнее Данный программный модуль необходим для взаимодействия с ЕГАИС, он относится к программному обеспечению (ПО) ЕГАИС и распространяется бесплатно. Для получения дистрибутива УТМ необходимо:
  1. Зайти в ваш личный кабинет на сайте egais.ru и перейти в раздел «Транспортный модуль»».
  2. Получить дистрибутив ПО УТМ по соответствующей ссылке и установить его на выделенный компьютер
После получения дистрибутива вы сможете выполнить установку и настройку УТМ, настроить информационное взаимодействие между используемым учетным решением и УТМ. Если ранее вы не использовали каких-либо учетных решений или они устарели, необходимо определиться с выбором соответствующего ПО, которое позволит вам выполнить требования Федерального закона № 171-ФЗ, вступающие в силу с 01 января 2016. Например, приобрести программу Retail Declaration.

4

Обратиться к поставщику вашего кассового ПО для приведения его в соответствие «Техническим требованиям» модуля УТМ Подробнее Магазинам, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, в срок до 1 июля 2016 года также, необходимо обратиться к поставщику используемого кассового программного обеспечения, чтобы привести его в соответствие техническим требованиям. Это необходимо для корректной работы в системе ЕГАИС и взаимодействия кассового ПО с Универсальным транспортным модулем. Ознакомиться с актуальной версией «Требований» можно в Вашем личном кабинете на сайте egais.ru в разделе «Получить ключ».

Требования к оборудованию и сетевому подключению описаны на странице требования ЕГАИС.

Комплект технических средств — это: ПК с установленным УТМ модулем и специальным носителем с записанными на него сертификатом КЭП для ЕГАИС и ключом RSA.

Кто приобретает технические средства? В каком количестве закупаются технические средства? Где размещаются технические средства?
Юридические лица (ЮЛ), а именно:
  • оптовые склады, розничные магазины или предприятия общественного питания, реализующие маркированную алкогольную продукцию;
  • магазины, осуществляющие продажу только пива.
Технические средства приобретаются на каждое обособленное подразделение ЮЛ, имеющее уникальную связку ИНН-КПП. В каждом таком подразделении должен использоваться свой отдельный комплект технических средств.

Данные технические средства должны использоваться по месту осуществления деятельности, указанному в лицензии на оптовую или розничную торговлю алкогольной продукции.

Для организаций, осуществляющих продажу только пива, технические средства размещаются по адресу регистрации обособленного подразделения ЮЛ, осуществляющего продажу пива.

Индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков Для ИП, торгующих пивом в розницу, необходим только один комплект технических средств. Комплект технических средств может быть установлен по любому адресу осуществления деятельности данного ИП.

Центр Загрузки

[78] Санкт-Петербург

[47] Ленинградская область

[77] г. Москва

[01] Республика Адыгея (Адыгея)

[02] Республика Башкортостан

[03] Республика Бурятия

[04] Республика Алтай

[05] Республика Дагестан

[06] Республика Ингушетия

[07] Кабардино-Балкарская Республика

[08] Республика Калмыкия

[09] Карачаево-Черкесская Республика

[10] Республика Карелия

[11] Республика Коми

[12] Республика Марий Эл

[13] Республика Мордовия

[14] Республика Саха (Якутия)

[15] Республика Северная Осетия — Алания

[16] Республика Татарстан

[17] Республика Тыва

[18] Удмуртская Республика

[19] Республика Хакасия

[20] Чеченская Республика

[21] Чувашская Республика — Чувашия

[22] Алтайский край

[23] Краснодарский край

[24] Красноярский край

[25] Приморский край

[26] Ставропольский край

[27] Хабаровский край

[28] Амурская область

[29] Архангельская область

[30] Астраханская область

[31] Белгородская область

[32] Брянская область

[33] Владимирская область

[34] Волгоградская область

[35] Вологодская область

[36] Воронежская область

[37] Ивановская область

[38] Иркутская область

[39] Калининградская область

[40] Калужская область

[41] Камчатский край

[42] Кемеровская область

[43] Кировская область

[44] Костромская область

[45] Курганская область

[46] Курская область

[48] Липецкая область

[49] Магаданская область

[50] Московская область

[51] Мурманская область

[52] Нижегородская область

[53] Новгородская область

[54] Новосибирская область

[55] Омская область

[56] Оренбургская область

[57] Орловская область

[58] Пензенская область

[59] Пермский край

[60] Псковская область

[61] Ростовская область

[62] Рязанская область

[63] Самарская область

[64] Саратовская область

[66] Свердловская область

[67] Смоленская область

[68] Тамбовская область

[69] Тверская область

[70] Томская область

[71] Тульская область

[72] Тюменская область

[73] Ульяновская область

[74] Челябинская область

[75] Забайкальский край

[76] Ярославская область

[79] Еврейская автономная область

[83] Ненецкий автономный округ

[86] Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

[87] Чукотский автономный округ

[89] Ямало-Ненецкий автономный округ

[91] Республика Крым

[92] Севастополь

Перечень документов для получения квалифицированного сертификата для ЕГАИС

Для оформления заказа необходимо:

  1. Зайти в Ваш личный кабинет на сайте egais. center-inform.ru или зарегистрироваться. Если ранее Вы уже регистрировались на порталах ЦентрИнформ (dap.center-inform.ru, 7405405.ru, torgi.center-inform.ru и др.), то войти в личный кабинет можно с помощью существующей учетной записи.
  2. В разделе «ЕГАИС» — «Заказать»:
    • выбрать офис обслуживания, в котором Вам будет удобнее получить заказ
    • выбрать сертификат КЭП для ЕГАИС или сертификат КЭП для ЕГАИС на носителе
    • выбрать (при необходимости) дополнительные и сопутствующие услуги
    • выполнить завершающие действия, в результате которых, в разделе «Заказы» Вашего личного кабинета автоматически сформируется заказ, содержащий необходимые документы (счета, заявления, заявки и доверенности).
  3. Оплатить счет.
  4. Распечатать все документы по заказу и подготовить их в соответствии с перечнем документов
  5. Позвонить по телефону выбранного офиса обслуживания, уточнить поступила ли Ваша оплата, согласовать время Вашего визита для получения заказа.
  6. Приехать в офис обслуживания с необходимыми документами и получить заказ.

Комплект документов зависит от того, является ли абонент юридическим лицом, филиалом юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Едиными документами для всех абонентов являются: все Заявления, Заявки и Доверенности, автоматически формируемые при заказе в личном кабинете.

Для того, чтобы распечатать документы: необходимо зайти в личный кабинет, выбрать актуальный и оплаченный заказ, вывести на печать сформированные документы. Обратите внимание на то, что все заявления, заявки и доверенности должны уместиться на 1 листе формата А4. Подпишите и поставьте печать организации или индивидуального предпринимателя (далее ИП), при наличии печати у ИП, на всех документах.

Обратите внимание! Удостоверяющий центр (далее УЦ) вправе отказать в выдаче ЭП, если предоставлен комплект документов, не соответствующий списку, или при наличии записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. УЦ осуществляет сверку сведений, представленных заявителем, с данными, указанными в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на портале https://egrul.nalog.ru/ и, в случае их расхождения, отказывает заявителю в выдаче ЭП (п. 2.3 ст.18 №63-ФЗ от 06.04.2011 г.). Рекомендуем перед посещением УЦ произвести проверку данных в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на портале https://egrul.nalog.ru/, и в случае выявления расхождений обратиться в ФНС для внесения изменений.

Подпись руководителя во всех документах должна быть такой же, как в паспорте. Все копии документов должны быть заверены согласно правилам заверения документов и содержать актуальную информацию (см. «Требования к заверению документов»)

Для получения полного перечня необходимых документов выберите тип Вашей организации:

Главная страница

[78] Санкт-Петербург

[47] Ленинградская область

[77] г. Москва

[01] Республика Адыгея (Адыгея)

[02] Республика Башкортостан

[03] Республика Бурятия

[04] Республика Алтай

[05] Республика Дагестан

[06] Республика Ингушетия

[07] Кабардино-Балкарская Республика

[08] Республика Калмыкия

[09] Карачаево-Черкесская Республика

[10] Республика Карелия

[11] Республика Коми

[12] Республика Марий Эл

[13] Республика Мордовия

[14] Республика Саха (Якутия)

[15] Республика Северная Осетия — Алания

[16] Республика Татарстан

[17] Республика Тыва

[18] Удмуртская Республика

[19] Республика Хакасия

[20] Чеченская Республика

[21] Чувашская Республика — Чувашия

[22] Алтайский край

[23] Краснодарский край

[24] Красноярский край

[25] Приморский край

[26] Ставропольский край

[27] Хабаровский край

[28] Амурская область

[29] Архангельская область

[30] Астраханская область

[31] Белгородская область

[32] Брянская область

[33] Владимирская область

[34] Волгоградская область

[35] Вологодская область

[36] Воронежская область

[37] Ивановская область

[38] Иркутская область

[39] Калининградская область

[40] Калужская область

[41] Камчатский край

[42] Кемеровская область

[43] Кировская область

[44] Костромская область

[45] Курганская область

[46] Курская область

[48] Липецкая область

[49] Магаданская область

[50] Московская область

[51] Мурманская область

[52] Нижегородская область

[53] Новгородская область

[54] Новосибирская область

[55] Омская область

[56] Оренбургская область

[57] Орловская область

[58] Пензенская область

[59] Пермский край

[60] Псковская область

[61] Ростовская область

[62] Рязанская область

[63] Самарская область

[64] Саратовская область

[66] Свердловская область

[67] Смоленская область

[68] Тамбовская область

[69] Тверская область

[70] Томская область

[71] Тульская область

[72] Тюменская область

[73] Ульяновская область

[74] Челябинская область

[75] Забайкальский край

[76] Ярославская область

[79] Еврейская автономная область

[83] Ненецкий автономный округ

[86] Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

[87] Чукотский автономный округ

[89] Ямало-Ненецкий автономный округ

[91] Республика Крым

[92] Севастополь

что такое ЕГАИС, как работает ЕГАИС

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г. Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

 

2.Обязанности Сторон

 

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — [email protected]

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

 

3.Ответственность Сторон

 

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

 

4.Иные положения

 

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01. 12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

 

Дата публикации: 01.12.2016г.

 

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

 

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

 

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

 

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

 

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

 

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

 

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: [email protected]

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

ЕГАИС – это единая государственная автоматизированная информационная система

Система учета ЕГАИС представляет собой единую государственную автоматизированную информационную систему, которая предназначена для ведения достоверного учета объемов производства и реализации этилового спирта, другой спиртосодержащей, алкогольной продукции. Представленная система учета разработана с целью осуществления непрерывного государственного контроля рынка торговли алкогольной продукцией на территории России.

Как работает ЕГАИС?

Процесс работы системы можно разбить на несколько этапов:

  • Каждый производитель, в том числе, импортер или оптовый поставщик обязан ввести необходимые данные в соответствующую программу 1С в виде товаро-транспортной накладной. Эти действия производятся при отгрузке товара. Далее полученная информация в электронном виде передается на сервер системы посредством универсального транспортного модуля.
  • После получения товара оптовый покупатель получает из системы электронную накладную, сверяя заявленное и фактическое количество алкоголя (поштучно или по партиям). В результате проверки покупатель либо подтверждает соответствие, либо принимает реальное количество товара (с недостачей или излишком), либо отказывается от предложенной поставки. Во всех случаях в систему отправляется необходимое сообщение.
  • Полученные данные анализируются ЕГАИС и осуществляется списание объемов алкоголя с остатков товара производителя, при одновременном зачислении этого-же объема на баланс заказчика (оптовый покупатель, магазин). Необходимая информация отображается в личных кабинетах заинтересованных сторон.
  • При розничной продаже маркированного (учтенного) алкоголя на таре сканируется штрих-код (идентификатор), который отправляется в систему, после чего возвращается ответ о подлинности сканированной марки на бутылке. В случае отказа в регистрации, поставщик обязан провести расследование по поводу происхождения данного товара.

Синхронизация программ 1С и ЕГАИС

Одной из главных задач объединенной работы программных продуктов 1С и системы ЕГАИС является корректный обмен необходимыми данными, в том числе товаро-транспортными накладными в электронном виде.

Получение товаротранспортных накладных в ЕГАИС.

Предусмотрено два метода получения требуемой информации:

  • Ручная загрузка товаро-транспортных накладных — Заключается в формировании запроса к экспертной системе ЕГАИС с помощью меню программного продукта 1С. С этой целью необходимо активировать опцию «НСИ», зайти в раздел «Сервис», затем в «Обмен с ЕГАИС, Закупки» и нажать виртуальную кнопку «Выполнить обмен».
  • Загрузка ТТН посредством специального идентификатора — В системе ЕГАИС каждой накладной присваивается специальный номер, который получает заказчик от поставщика в процессе обмена данными при совершении купли-продажи. Чтобы получить или восстановить требуемую товаро-транспортную накладную, необходимо в разделе «ТТН ЕГАИС» активировать опцию «Еще» и выбрать строку «Запросить ТТН по идентификатору».

Проверка полученной информации в ЕГАИС.

При получении товаро-транспортной накладной рекомендуется произвести следующие действия:

  • проверить правильность заполнения графы «Грузоотправитель» и «Грузополучатель»;
  • сравнить предложенную номенклатуру с зарегистрированными товарами из ЕГАИС;
  • убедиться в реальном существовании компаний производителей и импортеров алкоголя;
  • проверить, есть ли акцизные марки на поставленной продукции;
  • подтвердить корректное заполнение документа в ЕГАИС или отказаться от него.

Работа со справочниками, порядок сопоставления в ЕГАИС.

Этот пункт выполняется в случае, когда в диалоговом окне всплывает сообщение или высвечивается строка «Сопоставление не выполнено».

  • Информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Необходимые данные можно найти во вкладке «Основное». При этом, если поставщик или заказчик являются сторонними предприятиями, либо организация собственная, но информация о ней занесена в другую базу, то этот объект должен быть согласован со справочником «Контрагенты» либо со справочниками «Организации».

  • Информация об алкогольной продукции.

Требуемая информация находится во вкладке «Товары». Для устранения существующего уведомления необходимо нажать виртуальную кнопку «Сопоставить классификаторы» и, в открывшемся диалоговом окне «Сопоставление номенклатуры ЕГАИС», указать соответствие представленной номенклатуры с данной продукцией.

Установить и настроить синхронизацию системы ЕГАИС с программой 1С в короткие сроки помогут опытные 1С-специалисты «АйТи-Консалтинг». Заказать подключение ЕГАИС можно, заполнив форму на сайте, или позвонив в офис компании.

единая государственная автоматизированная информационная система — Интер АйДи

После этого в системе ЕГАИС при непосредственном участии сканера 2D-кодов фиксируется каждое событие, обозначающее реализацию алкоголя. Данные считываются двумерным сканером, и через программный модуль ЕГАИС передаются на сервер федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Контроль над оборотом алкоголя происходит фактически в «прямом эфире».

Кто освобожден от необходимости подключения к ЕГАИС?

На законодательном уровне заниматься продажей алкоголя без ЕГАИС можно только в небольших населённых пунктах, численность которых не превышает 3 тыс. человек. Так же под действие данного закона не попадают предприятия общепита.

Правда, данные допущения будут актуальны только до 2017 года. К тому времени подключение к ЕГАИС должно быть осуществлено и в точках общественного питания и на удаленной местности.

Нужно ли подключаться сегодня?

При подключении к ЕГАИС уже сегодня и до вступления в силу закона, предприятия получат доступ к личному кабинету системы с возможностью ведения собственного учета продаж алкогольной продукции.

Плюсы использования ЕГАИС?

Несомненным плюсом для точек, использующих ЕГАИС, является тот факт, что покупатель может сам убедиться в качестве купленной продукции, и в дальнейшем внести магазин в список доверенных и надежных продавцов. Происходит это следующим образом: при продаже товара кассир выдает клиенту чек, в нём указан код, по которому реализация алкоголя зарегистрирована в ЕГАИС. И при использовании мобильного приложения, покупатель по коду может самостоятельно идентифицировать законность и качество приобретенного им товара.

Технические требования при работе с ЕГАИС

  • Сканер 2D-кодов PDF417;
  • Установленный программный модуль ЕГАИС;
  • Кассовое ПО, совместимое с софтом ЕГАИС;
  • Интернет соединение со скоростью не менее 256 кбит/с;
  • Крипто-ключ со встроенным криптопровайдером PKI/ГОСТ;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись.

Требуется ли усиленная электронная подпись?

С 01 января 2014 года вся отчётность, предоставляемая организациями по электронным каналам связи, подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая подпись имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, отвечающего за её подлинность. Формируется при помощи криптографических инструментов, утвержденных ФСБ.

Если случился сбой в работе вашей системы

Сбой может возникнуть, например, при разъединении интернет соединения. Тогда программа ЕГАИС переключается в автономный режим работы. В этом случае все считанные штрих-коды накапливаются в память кассового программно-аппаратного комплекса, и при исправлении неисправностей с интернетом, вся информация уходит на сервер автоматически. На устранение сбоя соединения даётся не более трёх суток. Такой срок установлен на время тестового режима ЕГАИС, в котором на сегодняшний день работает эта система. После вступления в силу закона, регламентирующего работу ЕГАИС, этот срок может быть изменен. А увеличится он или уменьшится, будет зависеть от качества связи в месте работы магазина.

Полный перечень сканеров 2D-штрих-кодов, можно просмотреть по данной ссылке, выбрав в фильтре «2D» (включить «расширенный поиск»).

Ниже приведем небольшой перечень сканеров штрих-кода, подходящих для работы с ЕГАИС.

Готов ли ваш склад к ЕГАИС 3.0?

Готов ли ваш склад к ЕГАИС 3.0?

18.09.2018

Система ЕГАИС внедрена для оптовых компаний с 2005 года и была введена для розничной торговли в январе 2016 года. Между тем, в 2018 году склад перешел на отслеживание штук, что позволяет отслеживать и отслеживать каждую бутылку от производства. хранить полку и исключить так называемые «зеркальные» продукты.

Система ЕГАИС внедрена для оптовых компаний с 2005 года и введена в розницу в январе 2016 года.

С тех пор производители алкоголя пытаются адаптироваться к новым требованиям для своего бизнеса, согласовывать стандарты передачи данных. Между тем, в 2018 году склад перешел на отслеживание штучных товаров, что позволяет отслеживать каждую бутылку от производства до полки магазина и исключать так называемые «зеркальные» продукты.

Новое законодательство влияет не только на отслеживание товаров в торговых точках, но и на складе, поэтому возникли новые требования к программному обеспечению для идентификации и отслеживания товаров и управления процессами.

Помня об этом, компания SOLVO выпустила новый модуль для Solvo.WMS под названием «Отслеживание штук». Это позволяет производителям и импортерам соблюдать требования к упаковке и поддонам для получения товаров в соответствии с требованиями PAP, создавать накладные для ЕГАИС при сборке заказа, а также проводить инвентаризацию — списание и добавление товаров на баланс и многое другое. .

Новый модуль включает ряд важных функций для оптимальной работы с ЕГАИС 3.0, а именно:

· Работа с новыми логистическими единицами, создание новых структурных схем, таких как «монопаллет — картон — бренд», «смешанный поддон — картон — бренд »и другие.

· Одновременное отслеживание партий и единиц. Сканирование акцизных этикеток и заполнение структур логистических единиц производится только для продуктов, требующих такого учета, например, акцизных этикеток нового образца.

· Отслеживание акцизных этикеток при приемке, инвентаризации, комплектации, упаковке и отгрузке.

Получение

При приеме логистических единиц с использованием Solvo.WMS возможны следующие варианты: на поддоне SSCC, на картонной коробке SSCC, по акцизным этикеткам, а также через специальный режим приема картонной SSCC с опциональным сканированием акцизной этикетки и проверка, принадлежит ли он данной коробке.

Если во время получения WMS получает информацию о структуре логистических единиц и этикеток, например, из систем ERP и MES, то WMS может автоматически создавать соответствующие единицы нагрузки на основе этих данных, а затем иметь возможность сканировать акцизные наклейки на грузы при работе с картонными коробками и поддонами.

Комплектование и упаковка

Во время операций комплектования система предлагает два режима работы: с этикетками и без этикеток — контроль единиц осуществляется после комплектования на этапе упаковки.При подборе целых грузов (поддоны или коробки) оператору не нужно вводить этикетки в систему. WMS сравнит запланированное и фактическое количество в коробке. Если система планировала всю коробку, в то время как оператор сканировал SSCC с меньшим количеством, система не позволит подобрать этот груз.

Во время комплектования частей WMS будет требовать отсканировать каждую этикетку и указать SSCC коробки, куда должны быть помещены бутылки.

Подтверждение комплектации картонных и штучных упаковок по бумажной технологии осуществляется с помощью стационарных рабочих станций (компьютеров) и специального экрана.

В системе поддерживается возможность работы с этикетками для разделения и группировки товаров при упаковке товаров.

Интеграция с ЕГАИС

После того, как статус заказа изменится на «Готов к отправке», Solvo.WMS отправит в хост-систему (1С, ERP) информацию о собранном заказе по деталям заказа, товарам, логистическим единицам и этикеткам. Между тем, заказ по-прежнему запрещен к отправке в системе.

После получения данных и подтверждения меток в ЕГАИС, система отправит сообщение в Solvo.WMS о возможности доставки. Если доставка запрещена в ЕГАИС, Solvo.WMS заблокирует возможность погрузки данной продукции в грузовик.

Автоидентификация для учета штук

SOLVO предлагает комплексные решения для автоматизации процессов на складах по производству алкоголя любого типа, которые могут включать как программное обеспечение, так и аппаратные компоненты. Благодаря успешной интеграции этих двух частей можно оптимизировать многие процессы, связанные с идентификацией грузовых единиц на складе.

Специалисты SOLVO специально отобрали и протестировали устройства, поддерживающие возможность правильного сканирования 2D-кодов для отслеживания предметов на складе. Например, решение включало такие устройства сбора данных, как Datalogic Falcon X3 +, Datalogic Scorpio X4, Honeywell HSM CK75 и Honeywell EDA60k.

Сегодня СОЛВО реализует комплексные или модульные решения для нескольких национальных предприятий, которые являются лидерами на алкогольном рынке России.

На одном из крупнейших ликероводочных заводов внедрена первая в России система поштучного учета алкогольной продукции

Назад к новостям

«Меридиан» первой разработала новейшее оборудование для единого учета алкогольной продукции с учетом новых требований Росалкогольрегулирования и ЕГАИС, вступающих в силу с июля 2018 г. (N 171-ФЗ от 22.11.1995 в редакции от 28 декабря 2017 г.). Согласно требованиям, каждая бутылка и партия алкоголя или спиртосодержащей продукции должны быть учтены в системе ЕГАИС, чтобы предотвратить продажу контрафактной продукции. В январе 2018 года оборудование и технические средства были успешно внедрены в производственную линию и протестированы на заводе Permalco.

По словам Алексея Филиппова, главы компании «Меридиан»: «У заводов, производящих спирт и спиртосодержащую продукцию, есть всего полгода до внедрения технических средств, соответствующих требованиям законодательства.В короткие сроки удалось реализовать готовое решение для алкогольной отрасли. Разработанная система позволяет наносить уникальные коды (DataMatrix) на каждую отдельную бутылку алкоголя и партию продукции. Оборудование подходит для любой скорости производственной линии, работает в автоматическом режиме. Пропускная способность — 12 000 бутылок в час. Данные по каждой бутылке автоматически отправляются в систему ЕГАИС ».

В системе штучной идентификации алкогольной и спиртосодержащей продукции используется 11 высокотехнологичных считывателей.Процесс включает в себя несколько этапов: от нанесения индивидуального кода на каждую бутылку, привязки каждой бутылки к федеральной специальной печати (ФШМ) и идентификатору групповой упаковки. Продукция, не отвечающая требованиям, отправляется на ручной осмотр для устранения причины брака.

Завод «Пермалко» первым испытал новое оборудование российского производства. Это дало положительные отзывы о работе системы. Внедрение было быстрым — в течение 10 дней не потребовалось дополнительных трудозатрат для обслуживания оборудования.«Меридиан» продемонстрировал смонтированное оборудование представителям рынка алкогольной продукции: «Татспиртпром», «Башспирт», «Сибирская водочная компания», «Красноярский водочный завод», «Новокузнецкий ликеро-водочный завод», «Сарапульский ликеро-водочный завод», «Глазовский ликеро-водочный завод». .

Для получения дополнительной информации об индивидуальной регистрации алкогольной продукции перейдите по ссылке — https://meridiant.ru/

Помощь производителям алкогольных напитков в соблюдении требований законодательства Российской Федерации по борьбе с контрафактной продукцией ЕГАИС

27.07.2020

Macsa ID разработала высокоскоростную автоматическую систему печати, маркировки и визуального контроля, чтобы помочь производителям, переработчикам и упаковщикам алкогольных напитков повысить эффективность своей работы, а также выполнить специальные требования по отслеживанию и отслеживанию жестких российских требований, предъявляемых к автоматизированной единой государственной информационной системе (ЕГАИС). законодательство о контрафакции.

Законодательство ЕГАИС предназначено для отслеживания объемов производства и товарооборота каждой алкогольной продукции, представленной на российском рынке, включая импортные товары. Он требует, чтобы все производители алкогольных напитков маркировали бутылки с напитками специальной налоговой маркой FSM, которая содержит уникальный номер, который должен отслеживаться на протяжении всего процесса упаковки и распределения, чтобы их можно было надлежащим образом облагать налогом и избежать подделки.

Постановление ЕГАИС в России также применяется к иностранным импортерам и призвано гарантировать, что дистрибьюторы соблюдают контракты, не выходя на другие рынки для достижения более выгодных закупочных цен в натуральном выражении.В рамках требований ЕГАИС необходимо иметь возможность отслеживать, какие бутылки с напитками попадают в каждую коробку, какие коробки идут на каждый поддон и куда помещается каждый поддон.

Модель

Macsa ID для высокоскоростной печати, маркировки и визуального контроля наносит этикетки с уникальным кодом матрицы данных и идентификатором EGAIS на крышку каждой бутылки. Они сканируются передовой системой обзора 360 ° и связываются с идентификатором EGAIS с помощью ведущего на рынке программного обеспечения для упаковки Integra от Macsa ID, которое контролирует и записывает весь процесс.

Двухмерные штрих-коды используются для печати этикеток группировки ящиков и поддонов, которые при сканировании предоставляют информацию о содержимом каждой коробки, загруженной на поддон. Такое автоматическое агрегирование кодов значительно повышает эффективность работы, поскольку отпадает необходимость распаковывать поддоны или коробки для сканирования официальной этикетки ЕГАИС на каждой бутылке по отдельности.

Интегрированная система печати, этикетирования и кругового обзора

Macsa ID включает автоматический аппликатор этикеток MLA PR с термотрансферным принтером, который обеспечивает высокоскоростную печать и нанесение кодов datamatrix на каждую крышку бутылки.Он наклеивает этикетки с помощью термоклея и может работать со скоростью до 8 500 бутылок в час.

Номер ЕГАИС, который выдается Правительством России, включает уникальную комбинацию из 150 букв и цифр, которые включают тип налоговой марки, серию налоговой марки, номер налоговой марки, внутреннюю служебную информацию, контрольную сумму и электронную подпись.

Для получения дополнительной информации о наших высокоскоростных системах автоматической печати, этикетирования и машинного зрения свяжитесь с нами.

Снижение вреда от алкоголя: истории успеха из 3 стран

Рекомендованные ВОЗ «оптимальные варианты» политики в отношении алкоголя могут легко помочь странам снизить вред для здоровья, связанный с употреблением алкоголя. Но согласно новому отчету ЕРБ ВОЗ «Повышение безопасности в Европейском регионе ВОЗ. Изменения в политике контроля над алкоголем, 2010–2019 гг. », Немногие государства-члены используют эти меры. Опыт Литвы, Шотландии и Российской Федерации показывает, насколько они могут быть эффективными, если страны решат их внедрить.

В Европейском регионе ВОЗ самый высокий уровень потребления алкоголя в мире. Здесь употребление алкоголя приводит к почти 1 миллиону смертей каждый год, или примерно 2500 смертельным случаям каждый день, и связано с более чем 200 заболеваниями и травмами, включая основные причины смерти, такие как сердечно-сосудистые заболевания, травмы и рак.

Политика наиболее выгодной покупки: эффективная, но недостаточно используемая

Чтобы уменьшить этот вред, ЕРБ ВОЗ определило три наилучших варианта — доступные, осуществимые и экономически эффективные стратегии вмешательства:

  • повышение акцизов на алкогольные напитки
  • введение запреты или всесторонние ограничения на воздействие рекламы алкоголя
  • вводят в действие и обеспечивают соблюдение ограничений на физическую доступность розничного алкоголя.

Новый отчет ВОЗ показывает, что эти меры по-прежнему используются в недостаточной степени. «Имеющиеся данные из 51 страны Региона позволяют предположить, что алкоголь стал более доступным в целом из-за неспособности государств-членов скорректировать налоги на алкоголь с учетом инфляции», — сказала д-р Карина Феррейра-Борхес, исполняющая обязанности главы Европейского офиса ВОЗ по вопросам Профилактика неинфекционных заболеваний и борьба с ними (Бюро по НИЗ) и руководитель программы по алкоголю, запрещенным наркотикам и охране здоровья в тюрьмах Европейского регионального бюро ВОЗ.

«Тем не менее, некоторые страны Региона уже внедрили политику, которая действительно может иметь значение в контексте снижения вреда для здоровья, связанного с алкоголем. И мы уже видим эту разницу и их успех », — добавила она.

Литва: действовать быстро и всесторонне

В начале 2000-х годов Литва была среди государств-членов с самым высоким уровнем потребления алкоголя на душу населения. В ответ власти страны использовали наиболее выгодные закупки ВОЗ для создания конкурентной политики, направленной на исправление этой тенденции в течение короткого периода времени.

Первый пакет действий был реализован в 2008–2009 и 2014 годах. Он включал ограничение рекламы алкоголя и запрет на продажу алкоголя на автозаправочных станциях и в киосках. Второй пакет, введенный в 2016 году, увеличил минимальный возраст употребления алкоголя, повысил цены на алкогольные напитки и ограничил время их розничной продажи, а также запретил рекламу алкоголя.

«Среди дальнейших мер — полный запрет рекламы алкоголя в СМИ, Интернете, на рекламных щитах и ​​т. Д., увеличение минимального возраста, разрешенного законом для употребления алкоголя, с 18 до 20 лет и значительное повышение акцизного налога », — пояснил д-р Аурелиюс Верега, который определил меры Литвы в качестве министра здравоохранения страны в 2016–2020 годах.

В 2010 году в Литве был самый высокий показатель потерянных лет жизни, связанных с употреблением алкоголя, в Европейском Союзе. Осуществление эффективных мер контроля над алкоголем привело к снижению этого показателя к 2016 году на 20%.

Шотландия: изменение поведения

Правительство Шотландии сосредоточило внимание на изменении поведения, связанного с употреблением алкоголя.В 2009 году власти приняли рамочную программу действий, которая включала 41 меру контроля над алкоголем — от запрета на скидки при многократной покупке алкогольных напитков в заведениях вне торговли до краткосрочных мер по борьбе с алкоголем.

«Введение минимальной единичной цены (MUP) действительно изменило правила игры в 2018 году. Потребовалось 6 лет, чтобы эта мера вступила в силу после того, как закон был принят в 2012 году», — сказал д-р Аластер МакГилкрист, председатель организации Scottish Health Action. по проблемам алкоголя (SHAAP).

«В первый год после внедрения продажи алкоголя упали до 25-летнего минимума, а количество смертей от алкоголя снизилось на 10%.Мы видим первые признаки того, насколько эффективным может быть MUP, особенно в снижении смертности от алкоголя », — отметил доктор МакГилкрист.

В 2018 году правительство Шотландии представило обновленную рамочную программу по алкоголю, по-прежнему основанную на подходе для всего населения и основанную на 5 основанных на фактических данных эффективных стратегиях SAFER по борьбе с алкоголем.

Российская Федерация: отличные результаты долгой борьбы

Российская Федерация была одной из первых стран Региона, разработавших политику контроля над алкоголем, основанную на фактических данных.

В начале 2000-х в результате фундаментальной реформы законодательства значительно сократилось количество мелких производителей, что уменьшило размер ранее крупного рынка контрафактной алкогольной продукции. Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), внедренная в 2006 году, постепенно превратилась в передовую систему мониторинга, которая отслеживает каждую бутылку от завода-производителя до кассы и обеспечивает сбор налогов и контроль алкогольного рынка.

В конце 2000-х годов российская политика сместилась в сторону изменения алкогольного поведения.«В Российской Федерации были реализованы различные меры, такие как повышение акциза на алкоголь, установление и повышение минимальных цен на определенные алкогольные напитки, а также внедрение системы ЕГАИС. Все эти меры привели к снижению потребления алкоголя на душу населения в Российской Федерации на 43% за последние 15 лет », — отметил д-р Олег Салагай, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.

Снижение потребления алкоголя на благо здоровья, благополучия и экономики

Последние данные ВОЗ свидетельствуют о значительном снижении уровня потребления алкоголя на душу населения в Европейском регионе ВОЗ — на 12.5%, с 11,2 литров в 2010 году до 9,8 литров в 2016 году.

«Однако эти улучшения были в основном обусловлены странами восточной части Региона, многие из которых ввели политику выгодной покупки. Пришло время для всего Региона усвоить этот урок, который принесет огромную пользу здоровью, экономике и благополучию людей », — заключил д-р Феррейра-Борхес.

Кабель Кеннана № 21: Бизнес в российской провинции: игра в кошки-мышки с государством

С точки зрения бизнес-сообщества, российское правительство иногда кажется раздвоенным.Однажды государство демонстрирует поддержку бизнес-сообщества как опоры российского величия. На следующий день государство, похоже, рассматривает бизнес как не более чем облагаемую налогом дойную корову для покрытия бюджетных потребностей. В дни «столпа» власти создают программы стимулирования, снижают налоги и реализуют политику и инициативы в интересах бизнеса. В дни «дойной коровы» они вводят новые правила и налоги, вызывают волну инспекторов и игнорируют отзывы бизнес-сообщества. Путаница усугубляется отсутствием координации между центром и регионами, создавая непонятное лоскутное одеяло помощи и правил.

Это наиболее негативно сказывается на микро-, малом и среднем бизнесе, у которого нет финансовых ресурсов для лоббирования своих интересов в российском парламенте. Для бизнес-сообщества в провинции российский штат, федеральный и региональный, напоминает многорукого Шиву, бога, который одним руками дает, а другими уносит.

Хрестоматийный пример этой динамики можно увидеть в Саратовской области, большом регионе размером примерно с Австрию с населением 2,5 миллиона человек и развитой промышленностью.В Саратове предприниматели пытаются — и часто терпят неудачу — согласовать федеральные и региональные государственные стимулы, правила и сборы в погоне за прибылью, избегая при этом штрафов (или даже тюремного заключения).

Саратовский бизнес: прошлое и настоящее

В 2000-е годы Саратов пережил период экономических взлетов и падений. Но за последнее десятилетие его экономика значительно выросла: сельскохозяйственное производство выросло с 550 миллионов долларов до 1,1 миллиарда долларов; производство выросло с 600 миллионов долларов до 2 долларов.5 млрд, а транспорт и связь выросли с 3,7 до 9,45 млрд долларов. В отличие от экономического роста России, обусловленного экспортом энергоносителей, Саратовская область превратилась в центр малого и среднего бизнеса с растущим предпринимательским сообществом. Но это было тогда — это сейчас.

«На рубеже веков деловая жизнь была проще, несмотря на процентные ставки выше 20 процентов и отсутствие программ государственной поддержки», — сказал саратовский предприниматель Роман Репин.«Конечно, мы находились под контролем и давлением государства, но тогда инспекторы более« лояльно »относились к мелким правонарушениям. Тогда мы могли с ними договориться. Я имею в виду не коррупционные схемы между бизнесменом и инспектором, а разговор между людьми! »

Выживание государства: проблема №1 для бизнеса

Российское правительство полагается на то, что бизнес-сообщество платит налоги для финансирования внешних и внутренних обязательств Кремля.Тот факт, что бизнес также нанимает людей и обеспечивает жизненно важную поддержку корпоративной социальной ответственности в регионах, где они работают, важен для государства, но не так важен, как выполнение требований бюджета. Со своей стороны, предприятия и предприниматели понимают, что налоги необходимы для оплаты дорог и основных услуг. Они признают, что нормативные акты необходимы для обеспечения безопасности потребителей и регулирования торговли. Но эти налоги и правила слишком часто доходят до того, что убивают те самые предприятия, которые поддерживают экономику и обеспечивают страну и регионы налоговой базой.

Например, автомобильная промышленность страны платит налоги на топливо и мощность транспортных средств. Когда российское правительство ввело систему «Платон», предназначенную для отслеживания и начисления налога с миль, пройденных каждым грузовиком, водители возмутились. Новый налог мог сократить их доходы вдвое. В качестве федерального налога эти средства не пойдут на улучшение региональных дорог, которые остро нуждались в ремонте. С ноября 2015 года по ноябрь 2016 года Платон собрал почти 20 миллиардов рублей, на которые было отремонтировано всего 1000 км дорог, по сообщениям СМИ и Российской ассоциации перевозчиков.Не в последнюю очередь то, что система была продуктом политического инсайдера Игоря Ротенберга. Водителей возмутила идея уплаты дополнительного налога для обогащения олигарха.

Другой пример касается производства алкоголя. Предприниматели, безусловно, признают, что отрасль должна регулироваться, но недавно правительство ввело требование к производителям устанавливать специальное оборудование и программное обеспечение в соответствии с российской системой ЕГАИС. Стоимость соблюдения ЕГАИС может колебаться от 30 000 до 200 000 рублей.Правительство не предлагает компаниям поддержки для покрытия этих новых расходов.

В тени

Практический результат для многих малых компаний заключается в том, что они выталкиваются в теневую экономику. В России теневая экономика или черный рынок не обязательно относятся к незаконной деятельности, такой как продажа наркотиков или оружия. Чаще всего это относится к коммерческой деятельности, осуществляемой без регистрации в ФНС России. В него могут входить такие лица, как водители Uber, декораторы интерьера или преподаватели.Он также может включать в себя то, что обычно является общественным бизнесом, например грузовые перевозки или рестораны. Привлекательность работы в теневой экономике легко понять: правительство не может облагать вас налогом, проверять и штрафовать, если оно не знает о вас. Однако работа в теневой экономике имеет свои недостатки, в том числе ограничения экономического роста и возможностей, а также риск возможного ареста со стороны местного или федерального правительства. Многие, если не большинство предпринимателей и владельцев бизнеса, предпочли бы работать открыто, если бы им была предоставлена ​​управляемая нормативная и налоговая среда со стороны государства.

Привлекательность работы в теневой экономике становится еще сильнее, если сравнить затраты на соблюдение закона, а не на его нарушение. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность составляет всего 2500 рублей (около 40 долларов США). Наем бухгалтера для заполнения сложных налоговых форм может стоить не менее 3000 рублей (около 48 долларов США), а штраф за отсутствие заполненной налоговой формы составляет всего 1000 рублей (около 15 долларов США). Предприниматели смотрят на эти цифры и часто приходят к выводу, что легче работать в тени, чем иметь дело с государством.

Однако примечательно, что даже когда проверяющие органы получают информацию о незаконной предпринимательской деятельности, у них мало способов штрафовать нарушителей закона из-за сложности бюрократии и нехватки персонала. Например, по закону только Управление по исполнению административного законодательства имеет право начать процесс закрытия незаконного бизнеса, а в одном из центральных районов Саратова есть только один такой сотрудник милиции. Понятно, что один офицер не может обеспечить соблюдение закона, регулирующего столь распространенную проблему на территории с населением в 300 000 человек.Другой абсурдный эпизод касается главы местной администрации, оштрафованной прокуратурой после жалоб нелегальных торговцев на его «несанкционированные» попытки закрыть свои незаконные предприятия.

От национальной политики до регионального правоприменения, правительство часто становится «проблемой №1» для предпринимателей и владельцев бизнеса. Проблема только усугубляется, все больше и больше экономическая активность уходит в тень. Согласно статистике, предоставленной Саратовским управлением Федеральной службы государственной статистики, за период с декабря 2015 года по сентябрь 2016 года закрылось почти 31% малых предприятий Саратова.Эксперты считают, что многие, если не большинство, из этих закрытий представляют компании, которые перешли в теневую экономику.

Правительство Саратова обнаружило, что наиболее эффективный метод сокращения теневой экономики — это не наказание нелегальных предпринимателей, а поощрение их к получению легального статуса путем покупки специального «патента». Патент — это особый документ, который позволяет физическому лицу вести бизнес без регистрации в качестве юридического лица и уплаты регулярных налогов. Достаточно приобрести патент на один год и перечислить взнос в Государственный пенсионный фонд.В рамках данной инициативы количество теневых предпринимателей, приобретающих патенты, с 2013 по 2016 год выросло со 180 до 730. Сумма налоговых поступлений от новых юридических предпринимателей в региональный бюджет по этим патентам выросла за этот период в 3,7 раза — со 120 000 до 448 000 долларов.

Кто проверяет инспекторов?

Крупнейшая группа общественных интересов российского бизнеса «Опора России» («Опора России») сообщает, что существует не менее 30 проверяющих органов на федеральном уровне (плюс еще несколько на региональном / местном уровнях), которые наделены полномочиями проводить плановые проверки. или внеплановые проверки бизнеса.Деловое сообщество признает необходимость проверок, но, учитывая, что каждое агентство имеет свои собственные правила, предприниматели просто не могут справиться с многочисленными изменениями в правилах, внесенными каждым государственным учреждением. Более того, время от времени эти правила вступают в противоречие друг с другом, что приводит к абсурдным последствиям. Например, в одном офисе пожарный инспектор настоял на том, чтобы входная дверь открывалась наружу для облегчения эвакуации в случае пожара. Позже офицер службы безопасности потребовал, чтобы в здании была установлена ​​открывающаяся внутрь дверь, чтобы полиции было легче проникнуть внутрь в случае захвата заложников.Поэтому владелец здания должен перевернуть входную дверь в зависимости от того, кто будет проводить следующий осмотр.

Еще одна головная боль для бизнеса в Саратове — областное управление труда. Нынешний директор откровенно заявил, что его отдел «всегда на стороне сотрудника». Как следствие, любая жалоба со стороны работника (даже необоснованная) часто приводит к проверке и, в конечном итоге, к штрафу. В другом случае Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и здоровья) оштрафовал предприятие за неправильный размер большой внешней вывески, которая была меньше всего на пару сантиметров, чем требуется по стандартам Роспотребнадзора.Инспекторы оправдывали штраф, утверждая, что люди не смогут прочитать всю необходимую информацию о предприятии на такой маленькой табличке и «могут быть обмануты».

За этими эпизодами может быть общее объяснение. Об этом заметил президент «Опора России» Александр Калинин. «Если офицер проверяет предприятие и не штрафует его, начальник его ведомства может обвинить его в коррупции. Вот почему инспекторы говорят, что «лучше платить штраф, чем рисковать.’”

Раньше у владельцев бизнеса были проблемы с проверками, но сегодня растущая бюрократия делает практически невозможным отслеживание всех изменений в правилах и законах. Чтобы помочь решить эту проблему, в январе 2016 года правительство России выступило с инициативой по стимулированию деловой активности, введя трехлетний «перерыв в надзоре», который освобождает микро- и малый бизнес от плановых проверок (внеплановые проверки или проверки, вызванные жалобами, остаются). В целом бизнес-сообщество сочло эту меру относительно эффективной, хотя Калинин из «Опоры России» утверждает, что ничего не изменилось — плановые проверки просто превратились в внеплановые.Он прогнозирует, что общее количество проверок продолжит расти.

Чтобы обезопасить себя от проверок, предприниматели могут обратиться к закону «О саморегулируемых организациях», который позволяет им создавать профессиональные ассоциации (СРО). В соответствии с законом, бизнес в рамках СРО регулирует себя, а государственные органы проводят плановые проверки не более 10 процентов членов СРО. Однако польза от этого закона ограничена, поскольку обычно только средние или крупные предприятия создают СРО, в то время как микропредприятия и малые предприятия все еще «прячутся в тени», не доверяя чиновникам и законам.Исполнительный директор «Опора России-Саратов» Николай Асафьев заметил, что российская система пытается регулировать экономику с помощью проверок и бюрократии, но в конечном итоге жесткий контроль, который она стремится осуществить, ничего не значит: «Русский писатель Салтыков-Щедрин однажды сказал:« Строгость российских законов смягчается тем, что подчиняться им необязательно: «Это означает, что нелегальный бизнес может работать в полной безопасности, потому что у властей нет ресурсов, чтобы контролировать даже легальный бизнес.”

Взаимодействие с правительством России

Помимо механизма СРО, российское деловое сообщество также создает неправительственные организации (НПО), которые позволяют лидерам бизнеса коллективно взаимодействовать с чиновниками. К наиболее известным бизнес-НПО относятся «Опора России», «Деловая Россия» и «Торгово-промышленная палата». Эти группы регулярно проводят встречи с государственными органами и отдельными должностными лицами для обсуждения бизнес-проблем или экономических программ.Правительство использует эти консультации с НПО, чтобы исправить и улучшить свои текущие и будущие планы и политику.

В Саратове, например, очень активная ячейка «Опора России», финансируемая за счет членских взносов, стремится наладить прочные связи с властями и поддерживать свои предприятия посредством образовательных мероприятий, стипендий и программ, юридической помощи, взаимовыгодного сотрудничества между своими членами. , а также оказание поддержки в предвыборной кампании благоприятным для бизнеса кандидатам в региональный парламент.В самых богатых городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург или Владивосток, «Опора России» имеет собственных юристов и экспертов, которые следят за проверками предприятий, входящих в ее состав. В небольших городах небольшая группа предпринимателей, как правило, больше беспокоится о своем индивидуальном выживании, чем о проблемах бизнес-сообщества в целом. В результате в малых городах влияние таких НПО намного меньше. Николай Асафьев из «Опоры России-Саратов» сообщает, что НПО в Саратове раньше имели репутацию неспособных противостоять чиновникам.Активные граждане, которые пытались добиться участия в различных государственных инициативах, не приветствовались в этих НПО, которые были больше озабочены защитой отношений с государственными чиновниками. «Однако, — говорит Асафьев, — указ президента Путина об оказании государственной поддержки наиболее активным НПО может превратить эту« улицу с односторонним движением »в реальный рабочий механизм — союзный с Кремлем, но работающий. Это вселяет надежду, потому что раньше эти НКО напоминали клубы и говорящие, а не эффективные группы.

Следуя приказу Путина, местные власти действительно стараются поддерживать бизнес и поддерживать надлежащий баланс между соблюдением налогов и правил и реализацией программ поддержки бизнес-сообщества. В Саратове, например, правительство области реализует несколько очень интересных и многообещающих проектов для поддержки местного бизнеса. Однако у каждой программы есть проблемы:

  1. Фонд микрокредитования — это государственная финансовая организация, которая предоставляет микрозаймы для бизнеса (до 50 000 долларов США) под относительно низкую процентную ставку 9-11 процентов в год.Многие предприниматели получили кредиты без серьезных проблем, но те, кому отказали, утверждают, что от них требовалось найти двух поручителей с официальным доходом 300 000 рублей (средняя зарплата в Саратове 25–30 000 рублей). Хотя фонд успешно предоставляет кредиты предприятиям, ходят слухи, что значительная часть денег фонда распределяется между «кредитными рантье», которые возвращают заемные средства по более высокой ставке (20 процентов и более). Некоторые предприятия готовы платить такую ​​ставку, особенно большинство малых предприятий, работающих в теневой экономике, которые не могут предоставить официальные документы.Более того, процентная ставка, взимаемая банками, может достигать 25-35 процентов в год (с учетом покупки дополнительных услуг, таких как страхование или аудит).
  2. Бизнес-инкубатор Программа состоит из специализированных офисных зданий, предлагающих помещения за небольшую арендную плату, бесплатную юридическую помощь и гранты начинающим предпринимателям. Аренда офиса в инкубаторе кажется хорошей сделкой для предпринимателей, стремящихся сэкономить деньги, но расположение не идеальное, и в целом отсутствует осознание того, что программа вообще существует.
  3. Должностные лица работают с банками, чтобы предоставить «льготных кредитов» для бизнеса. Проблема в том, что банки очень осторожно относятся к кредитованию после банковского коллапса в конце 2000-х годов. Федеральное правительство реализует новую многообещающую программу «6.5», в рамках которой Банк России распределяет кредиты, предназначенные для малого и среднего бизнеса, через сеть одиннадцати крупнейших банков России. Эти кредиты предлагаются банкам по ставке 6,5 процента, и банкам разрешается взимать с предприятий 10-11 процентов, что по-прежнему является самой низкой ставкой на рынке.Проблема в том, что минимальная доступная кредитная линия составляет 50-55 миллионов рублей (почти 1 миллион долларов). Типичный малый и средний саратовский бизнес просто не в состоянии получать прибыль, покрывая годовую ставку 10-11 процентов по кредитной линии такого размера.

Получить регулярный банковский кредит тоже очень сложно. Мало того, что процентные ставки высоки, банки теперь регулярно отказывают в выдаче ссуд даже известным компаниям, которые продемонстрировали способность выплачивать ссуды. В прошлом году саратовские банки приостановили практически все кредиты строительным компаниям.Многие банки полностью прекратили кредитную деятельность после того, как Центральный банк очистил банки с высоким уровнем риска. Количество местных банков в регионах сократилось, и в некоторых регионах часто оставались только отделения одного из ведущих национальных банков. Из осторожности большинство национальных банков передали полномочия по выдаче кредитов от филиалов центральным администрациям в Москве, где менеджеры не имеют представления о ситуации на местах и ​​отклоняют запросы даже самых надежных компаний.

Принимая во внимание множество барьеров на кредитном рынке, получение бизнес-кредита кажется задачей: невыполнимой.Среди предпринимателей распространено мнение: «Лучше продать квартиру бабушки за свой начальный бюджет, чем связываться с банками». Более продвинутые предприниматели идут немного дальше: они покупают квартиры в Европе в качестве залога по договорным кредитам в европейских банках по ставке 3-4 процента.

Один бизнесмен, с которым я разговаривал, не доверял усилиям государства по поддержке бизнеса: «Бизнес-инкубаторы и фонды микрокредитования — это всего лишь капля в море. Даже если они кому-то помогли, это мало повлияет на общий деловой климат.Так что о серьезной поддержке бизнеса в Саратовской области говорить не приходится. Мы можем надеяться, что в других регионах дела пойдут лучше ».

Кремль и местные власти также рассматривают государственные контракты как средство поддержки бизнеса. Хотя российское государство обычно надежно платит своим подрядчикам, ситуация в регионах и городах может быть совершенно иной.

Российские компании в регионах знают, что существует определенный риск того, что региональные или муниципальные власти не будут платить по контракту, требуя от подрядчика обратиться в суд для обеспечения судебного решения, требующего выплаты.Даже при наличии судебного решения у подрядчика могут возникнуть проблемы с получением оплаты. Региональные и муниципальные органы власти часто выделяют бюджет для погашения таких судебных решений, и когда этот год исчерпывается, те, кто все еще выносит судебные решения против этого правительства, должны подождать до следующего года. В 2016 году прокуратура Российской Федерации работала над тем, чтобы заставить органы местного самоуправления быстрее выплачивать эти долги, но это остается серьезной проблемой.

В случае долгосрочных контрактов поставщики должны быть готовы к неожиданным изменениям бюджета из парламента, которые могут перевести деньги с подписанного контракта на «более важные» задачи.Это ставит подрядчиков в ловушку — они знают, что им не заплатят, но они не могут прекратить работу по контракту из опасения, что их внесут в черный список как «ненадежный партнер». Единственный выход для них — это завершить контракт и попытаться добиться судебного решения о принудительной выплате по решению суда. Хотя такие случаи очень редки, предпринимателям нужно дважды подумать, прежде чем предлагать контракты с местными или региональными властями.

Заключение

Российское правительство пытается как на федеральном, так и на местном уровне создать благоприятную бизнес-среду для малого бизнеса с помощью новых программ, льготных кредитов и «надзорных перерывов».Однако, когда этим инициативам удается просочиться до регионального уровня, местные власти навязывают дополнительные правила и условия. Банковские услуги, доступные компаниям в крупных городах, часто отсутствуют в регионах. Жесткие условия и давление на бизнес со стороны проверяющих органов на местах заставили предпринимателей очень осторожно подходить к любым взаимодействиям с властями. Возникшая в результате бизнес-среда побудила многих из них предпочитать работу в теневой экономике.Теневой бизнес не только создает недобросовестную конкуренцию обычному бизнесу, но и ухудшает цепочку бюджетных трансфертов: федеральный бюджет зависит от налоговых трансфертов из регионов. Регионы, в свою очередь, обязаны реализовывать различные программы Кремля по стимулированию бизнеса, одновременно увеличивая сбор налогов и штрафов для уплаты федерального бюджета.

Это головокружительное множество неэффективных программ поддержки, обременительных нормативных актов, которые часто противоречат друг другу и постоянно меняются, а также агрессивных и непредсказуемых режимов проверок, оставляют региональное бизнес-сообщество в недоумении относительно того, как взаимодействовать с властями.В конце концов, им действительно нужно спросить только об одном: «Вы можете сохранить государственную поддержку, если вы, пожалуйста, просто оставьте нас в покое!»

Заметные изменения в государственной политике во всем мире — 4 ноября 2020 г.

В НОВОСТЯХ

Круглый стол FIVS по ЦУР ООН — 27 октября 2020 года FIVS выпустила публикацию FIVS & the United Nations Sustainable Development Goals: Walking the Talk, во время первого из серии виртуальных круглых столов 2020 года, демонстрируя масштабы приверженность торговли целям ООН.Как описано в этом пресс-релизе, основным докладчиком круглого стола был Джон Моррис, партнер-основатель и генеральный директор 17 Asset Management, который рассказал о достоинствах устойчивых инициатив ООН и о том, как организации могут интегрировать их в свою деятельность.

Торговые показатели OIV : Пау Рока, генеральный директор Международной организации винограда и вина (OIV), представил результаты производства вина за 2020 год во вторник, 27 октября 2020 года. В целом, ожидается, что мировое производство вина в 2020 году будет примерно таким же, как То же, что и в 2019 году, но ниже среднего показателя за последние 20 лет и значительно меньше, чем у крупного урожая 2018 года.Вы можете просмотреть веб-пресс-конференцию OIV здесь.

МАРКИРОВКА

Цифровая маркировка пива в России — ОПОРА РОССИИ, негосударственная организация малого и среднего бизнеса в России, обратилась к Министерству промышленности и торговли России с просьбой не вводить цифровую маркировку пива, аргументируя это тем, что на рынке поддельного пива нет необходимости. существовать. Они также, как сообщается, утверждают, что движение товаров уже контролируется Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) и что цифровая маркировка только повысит цену товаров за счет дублирования системы ЕГАИС.

ТОРГОВЛЯ

Китайский тариф на австралийский ячмень — Китай, как сообщается, отклонил призыв Австралии отменить тариф на экспорт ячменя, практически закрывая дверь в торговлю, которая в 2018 году составила около 1,5 млрд австралийских долларов (1,05 млрд долларов США). В августе Австралия обратился к китайскому правительству с просьбой провести формальный обзор его процессов после введения пошлин на общую сумму 80,5%. Около 70 процентов австралийского ячменя обычно экспортируется в Китай.Ячмень используется в хлебе и супах, для создания солода для производства пива и для корма для животных.

Надвигающееся торговое возмездие ЕС: Согласно сообщениям, Европейский союз введет ответные пошлины на экспорт США в Европейский союз на сумму до 4 миллиардов долларов во вторник, 10 ноября 2020 года, в споре между Boeing и Airbus. Государства-члены, как сообщается, представят свои мнения по проекту списка продуктов, на которые будут нанесены ответные меры, ко вторнику, 3 ноября 2020 года. Сообщается, что ЕС намерен ввести пошлины 10 ноября, независимо от результатов ООН.С. Президентские выборы.

  • Винодельческий сектор Испании, как сообщается, продает в Соединенные Штаты вина с высоким содержанием алкоголя, чтобы смягчить влияние тарифов США, введенных администрацией Трампа год назад. Опрос, проведенный Испанской винной федерацией (FEV), по сообщениям, обнаружил снижение стоимости продаж в США на 23 процента с момента введения тарифа.

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Спор о товарных знаках в Верховном суде США? — Как юридический спор между производителем игрушек и компанией по производству виски из Теннесси направляется в США.S. Верховный суд, по сообщениям, многочисленные представители алкогольной промышленности представили в суд записки amicus. Вопрос в том, защищают ли законы о товарных знаках бренды от того, чтобы их пародировали как новинки. В марте 2020 года Апелляционный суд Девятого округа постановил, что игрушки защищены Первой поправкой и не размывают товарный знак. Индустрия утверждает, что Апелляционный суд допускает нарушение прав на известные бренды алкоголя, если в них присутствует юмор.

Сканеры машинного зрения и штрих-кода

Усовершенствованные системы машинного зрения и промышленных считывателей штрих-кодов Cognex мгновенно улучшают любой производственный процесс, позволяя производить продукты с большей скоростью, без дефектов и с меньшими затратами.Посмотреть всю продукцию Cognex

Системы машинного зрения Cognex In-Sight® 2D не имеют себе равных по своей способности проверять, идентифицировать и направлять детали. Эти автономные системы технического зрения промышленного уровня сочетают в себе библиотеку передовых инструментов технического зрения с высокоскоростным сбором и обработкой изображений. Широкий спектр моделей, включая системы линейного сканирования и цветовые системы, отвечает большинству требований к цене и производительности.

Независимо от того, выполняется ли измерение одного профиля или сканирование всей поверхности в 3D, Cognex предлагает самые мощные и надежные инструменты трехмерного машинного зрения. Производители во всех отраслях промышленности доверяют технологии Cognex для обеспечения высокоточных измерений поверхностных элементов, которые выходят за рамки возможностей технологии 2D-машинного зрения.

Программное обеспечение технического зрения Cognex обеспечивает доступ к ведущим в отрасли средствам технического зрения в формате, предназначенном для любых потребностей разработки.Широкий набор инструментов промышленного класса Cognex выгоден для всех приложений. Выберите программный или графический интерфейс, чтобы получить самую надежную в отрасли библиотеку инструментов.

Cognex Deep Learning — это первый набор испытанных, оптимизированных и проверенных технологий инспекции, основанных на самых современных алгоритмах машинного обучения. Сочетая искусственный интеллект (AI) с программным обеспечением In-Sight или VisionPro, он автоматизирует и масштабирует сложные и сложные инспекционные приложения.

Промышленные считыватели штрих-кодов серий Cognex DataMan и MX декодируют 1D и 2D коды, от печатных этикеток до кодов с прямой маркировкой деталей (DPM), которые сложно считывать, и обеспечивают лучшую в отрасли скорость считывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.