Сравнительная характеристика систем налогообложения: Сравнение систем налогообложения (таблица). Что лучше выбрать

Содержание

Сравнение систем налогообложения \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Сравнение систем налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Сравнение систем налогообложения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 346.15 «Порядок определения доходов» главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган установил, что общество реализовывало сжиженный газ физическим и юридическим лицам, при этом объем реализации был в два-три раза меньше, чем закуп этого газа у поставщиков. Налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом объемов фактически реализованного газа и утрате права на применение УСН, доначислил налоги по общей системе налогообложения. Общество обосновало превышение закупа газа по сравнению с его реализацией необходимостью обеспечить стратегический запас газа, однако не представило доказательств наличия таких запасов или договоров хранения газа. Суд признал решение налогового органа законным, приняв во внимание отсутствие у общества договоров на хранение газа, собственных резервуаров для хранения, а также показания операторов АГЗС, осуществляющих прием и реализацию газа, которые подтвердили, что общество реализовывало газ покупателям в полном объеме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сравнение систем налогообложения

Нормативные акты: Сравнение систем налогообложения Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»2. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта. Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 29.07.2018)
«Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы, приводящие к изменению налоговых ставок по федеральным налогам (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо если в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента (включая установление обязательных платежей или увеличение их размеров) или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществляемых резидентом инвестиций по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования инвестиционного проекта, такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, внесенные в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока реализации инвестиционного проекта в отношении резидента при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.

Сравнительная характеристика налоговых систем РБ и стран Евросоюза контрольная по экономической теории

ВВЕДЕНИЕ Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта. При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве ее аналогов выступают налоговые системы других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых систем с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр — регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион – регион». В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран Евросоюза с налоговой системой Республики Беларусь, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы. 1. НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Налоговая система Германии Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование. Экономическая (стимулирующая) функция данной системы налогообложения проявляется следующим образом. Инвестиционный потенциал системы налогообложения Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий. Региональный потенциал данной налоговой системы включает следующие механизмы: избирательное региональное налоговое стимулирование инвестиций, например, в экономику восточных земель; субсидии в виде общих федеральных налоговых льгот, предоставляемых региональным бюджетам; горизонтальное выравнивание бюджетных доходов, обеспечивающее прямое без задействования федерального центра перераспределение налоговых доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых. Отраслевой потенциал анализируемой системы налогообложения ограничивается льготным налогообложением и предоставлением субсидий и дотаций предприятиям в основном сельского и лесного хозяйства. Конкурентный потенциал налоговой системы Германии включает такие принципиальные составляющие, как: • прогрессивное налогообложение доходов хозяйствующих субъектов; • жесткую систему налогообложения сверхприбылей; • систему налоговых санкций за недобросовестную ценовую конкуренцию (ценовой сговор), что представляется весьма важным для формирования условий конкурентного равенства. Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица. Подоходный налог с физических лиц, обеспечивая около 30% налоговых Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья. Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам:1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах. Существенно более весомым является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда [налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 – 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)], что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета. Налогообложение собственности (имущества) во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц и включает налог на имущество хозяйствующих субъектов, взимаемый по прогрессивной шкале (до 1,5% стоимости), налог на земельный участок, а также налог на автотранспорт и налог на жилье, который уплачивают и собственники жилья, и арендаторы. В целом этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства. Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений. Весьма сложное нормативное обеспечение этого налога включает четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированную по отдельным группам товаров и услуг, а также ряд налоговых освобождений. Методика определения налогооблагаемой базы довольно сложна, и трудно выбрать в определенных случаях между уплатой НДС и подоходного налога в сфере финансов, в банковском деле и некоторых других областях. Кроме того, во французской системе налогообложения применяются акцизы на отдельные товары и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты. Налоговая система Испании С точки зрения реализации экономической (регулирующей) функции, рассматриваемая налоговая система характеризуется следующими существенными особенностями. Инвестиционный потенциал системы налогообложения Испании определяется предусмотренными в ней льготами за создание новых рабочих мест в виде фиксированной суммы, вычитаемой из общего объема рассчитанных в общем порядке налоговых платежей, а также поощрением инвестиций путем снижения на 5% ставки налога на прибыль. К этому следует добавить возможность применения норм ускоренной амортизации. Региональный потенциал налоговой системы Испании следует признать достаточно высоким, поскольку она адекватно учитывает отмеченную выше специфику государственного устройства страны и обеспечивает возможность применения различных налоговых режимов для конкретных автономных территорий вплоть до права вводить собственные виды налогов и в определенных пределах регулировать размеры налоговых ставок (в первую очередь это относится к экономически слаборазвитым автономиям). Такой гибкий подход к региональному развитию налоговой системы позволяет на практике обеспечить выравнивание экономического уровня субъектов государства, не используя административно-централизованные инструменты перераспределения доходов. Отраслевой потенциал данной налоговой системы не представляется существенным, поскольку он ограничен отдельными льготами (например, в кинопроизводстве) и санкциями (например, в игорном бизнесе) в части налога на прибыль и, таким образом, не затрагивает регулирования развития базовых отраслей экономики. Конкурентный потенциал системы налогообложения Испании практически не представлен сколько-нибудь существенными элементами. Реализация фискальной функции налоговой системы Испании сосредоточена в основном на двух направлениях: налогообложение доходов физических лиц и акцизные налоги. Население Испании обеспечивает около 40% государственных доходов через подоходный налог; причем в налогооблагаемую базу включаются не только заработная плата, доходы от предпринимательской и профессиональной деятельности и доходы от капитала, но и такие выплаты, как пособия по безработице и пенсии. При этом применяется прогрессивная шкала, имеющая 16 размеров ставки, а вычеты из налогооблагаемой базы весьма ограничены. Налогообложение юридических лиц в рамках данной системы позволяет сформировать около 8% государственных доходов за счет налога на прибыль, взимаемого по фиксированной ставке 35%, и налога на экономическую деятельность (аналог применяемого в Германии промыслового налога). Налоги на собственность в рассматриваемой системе в целом находятся на среднем уровне, а их особенностью является применение налога на передачу имущества, в том числе в порядке продажи и аренды, и высокая ставка прогрессивного налога на имущество, переходящее в порядке дарения и наследования, — до 34% стоимости. Высокое значение для формирования государственных бюджетных доходов в системе налогообложения Испании имеют акцизные налоги, при этом НДС составляет приблизительно 25% поступлений, а акцизы на отдельные виды товаров и услуг – более 13%. 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЕЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СТРАН ЕВРОСОЮЗА Налоговая система Республики Беларусь строится под влиянием таких внутренних факторов, как инфляция и диспропорции в экономике. Особое влияние оказывают интеграционные процессы, происходящие между для этого имеются. Инвестиционный потенциал налоговой системы Беларуси включает такие элементы, как ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, и возможность получения инвестиционного налогового кредита. Однако использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне сложной административной процедурой их задействования и, во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов. Отраслевой потенциал как элемент белорусской системы налогообложения представлен фактически только практикой ее функционирования, которая свидетельствует о том, что предоставление отраслевых налоговых льгот имеет бессистемный характер и часто лишено экономического смысла. Конкурентный потенциал данной системы следует признать весьма низким (отсутствует даже такой его механизм, как прогрессивное налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике. Фискальная функция системы налогообложения Беларуси представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение дел с собираемостью налогов (разница между ожидаемыми, начисленными и уплаченными объемами налоговых платежей), и здесь положение нельзя признать благополучным. Доходы физических лиц, в отличие от других стран (кроме Франции), не являются в Беларуси первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет. Для получения реальных денежных доходов государства большое значение имеет налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25% в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов. Сведем общие результаты сравнительного анализа систем налогообложения различных государств в следующую таблицу 2. Степень реализации той или иной функции или ее отельных составляющих должна быть адекватна, во-первых, реальной экономической ситуации и, во-вторых, поставленным целям и задачам социально- экономического развития. Таблица 2. Результаты сравнительного анализа современных систем налогообложения промышленно развитых стран Евросоюза и Республики Беларусь НАЗВАНИЕ СТРАНЫ УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (РЕГУЛИРУЮЩЕЙ) ФУНКЦИИ УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ Инвестици оный потенциал Отраслево й потенциал Конкурент ный потенциал Доходы физически х лиц Доходы юридических лиц Собственнос ть (имущество) Акцизные платежи Германия высокий низкий высокий высокий средний высокий высокий Франция средний низкий высокий средний высокий средний высокий Испания средний средний низкий высокий средний средний высокий Беларусь низкий низкий низкий низкий высокий низкий высокий Уровень налогообложения в Беларуси сравним или выше уровня налогообложения в развитых странах (Австрия — 37,3 %, Бельгия — 44 %, Франция — 41,8 %, но в США — 21,2 %). Но эти страны богаты и могут позволить вычеты из экономического роста. Для стран же с душевым ВВП примерно того же уровня, что и в Беларуси, данный уровень налоговой нагрузки является обременительным и блокирует накопление инвестиций для модернизации производства. Поэтому в странах со сходным уровнем развития доля доходов правительства устанавливается намного ниже: Колумбия — 12,3 %, Литва — 26,4 %, Перу — 16 %, Тунис — 29,6 %. Крупнейшим среди косвенных налогов, используемых в Республике Беларусь, является налог на добавленную стоимость.4 Он вместе с акцизным сбором количественно заменил налог с оборота и налог с продаж. Налог с оборота, основанный на применении фиксированных оптовых и розничных цен, в условиях их либерализации уже не мог существовать, поэтому его пришлось 4 Инструкция «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» утверждённая Постановлением ГНК Республики Беларусь от 29. 06. 2001 г. № 94. заменить налогом на добавленную стоимость. Однако взимание НДС отразило существенный недостаток вновь введенной налоговой системы – слабую увязку между собой отдельных ее элементов, допускающих возможность многократного обложения одних и тех же объектов. В будущем, совершенствуя систему косвенного налогообложения, следует осторожно обращаться с косвенными налогами, непродуманное применение которых может привести к резкому ухудшению материального положения значительной части граждан. Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения используются акцизы, устанавливаемые на отдельные группы товаров. Их введение было обусловлено отменой налога с оборота. Доля данных налогов в доходе бюджета на 2000 год составила соответственно 27,73% и 15,25%.5 Главным источником налоговых поступлений бюджета Республики Беларусь являются платежи по налогу на добавленную стоимость. Законом Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 16. 11. 1999 г. № 324-3 отменён механизм расчёта добавленной стоимости. НДС считается от оборотов по реализации товаров (работ, услуг). Введены новые ставки налога – 9,09%; 16.67%; в чём проявляется политика унификации принципов налогообложения Республики Беларусь и Российской Федерации.6 Одним из недостатков системы налогообложения Беларуси является введение частых изменений и дополнений в налоговую систему, которые не успевают принимать к работе, как плательщики, так и налоговые органы. Это наносит ущерб полноте и регулярности налоговых поступлений в бюджет. Законодательная и нормативная база по налогам усложнена, что приводит к ошибкам, как со стороны бухгалтеров предприятий, так и со стороны работников контролирующих органов. Однако, последние не несут за это какой- либо ответственности. До предприятий не доводятся нормативные документы по 5 Арико О. Н. Сравнительный анализ налогообложения в Республике Беларусь и Литовской республике // Бухгалтерский учёт и анализ. 2000, № 3, с. 40. 6 Там же, С. 41. Прямой Прямой Косвенный 10. Фактор производства Рента Доход от предпринимательства Надбавка к цене Прямой Прямой Косвенный 11. Характер платежа Реальный, парцеллярный, кадастровый Регулирующий, перераспределительный Фискальный, регулирующий 12. Иерархия человеческих потребностей Социальный Личный рост Физиологический Кстати, в проекте Налогового кодекса специально акцентируется внимание на том, что включение положений, регулирующих налогообложение, в акты другой отрасли законодательства запрещается. 9 Но и на сегодняшний день национальное законодательство содержит такие нормы. Налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым 0 0 1 Fусловиям. Наличие большого количества льгот для различных кате горий 0 0 1 Fпла тельщиков не стимулируют рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или 0 0 1 Fувели чение выпуска товаров народного потребления. Действующее 0 0 1 Fзаконо дательство фактически закрыто по отношению к мировому, не 0 0 1 Fстимулирует при влечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. 0 0 1 FМировой опыт свиде тельствует, что налоговое законодательство — не 0 0 1 Fзастывшая схема, оно постоянно изме няется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт западных государств вполне применим в современных условиях Республики Беларусь, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики нашего государства. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода белорусской экономики к рыночным отношениям, 9 Налоговые льготы в налоговом и неналоговом законодательстве Республики Беларусь // Главный бухгалтер. 2002, № 11, с. 67. 10 Райзберг Б. А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. Учебник. М., 1999. С.776. а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения. 0 0 1 FНеразбериха с налогами приводит к нестабильному по ложению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны, что сейчас и происходит. С целью сохранения доходной статьи бюджета государство может использовать дифференцированные ставки налога на добавленную стоимость, о которых упоминалось выше. Также эта проблема в Республике Беларусь отчасти решается с помощью льготной политики. Правда следует сказать, что льготы в практике косвенного налогообложения странами ЕЭС не приветствуются. Поэтому, на наш взгляд, значительным шагом на пути сближения со странами Европы была отмена большинства льгот по налогу на добавленную стоимость. Значительной проблемой является перекладывание налогов, что в частности относится и к косвенным налогам. Сегодня налоговая система призвана: реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арико О. Н. Сравнительный анализ налогообложения в Республике Беларусь и Литовской республике // Бухгалтерский учёт и анализ. 2000, № 3, с. 40-44. 2. Дадалко В. А., Дадалко А. В. Финансы и кредит. Курс лекций. Мн.,1999. 3. Инструкция «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» утверждённая Постановлением ГНК Республики Беларусь от 29. 06. 2001 г. № 94 4. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Баку, 1992. 5. Нечаева Т. Г. Совершенствование механизма налогообложения субъектов хозяйствования в Республике Беларусь // Бухгалтерский учёт и анализ. 2000, № 6, с. 16-20. 6. Общая теория финансов: учебное пособие / Под ред.: Н. Е. Зайца, М. К. Фисенко. Мн., 1997. 7. Полоник С. С. Предложения по изменению системы государственного регулирования развития Беларуси в краткосрочной перспективе // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2002, №7, с. 4-9. 8. Райзберг Б. А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. Учебник. М., 1999.

Сравнительная характеристика налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации и Китайской Народной Республике

JOURNAL OF INTERNATIONAL ECONOMIC AFFAIRS

#4’2019 (October-December)2504

главным в налоговой системе, он уступает место страховым взносам (20,03%), а также

налогам на добавленную стоимость (16,12%).

Формирование доходов в Китае также происходит за счет налоговых и неналого-

вых поступлений. Структура доходной части бюджета КНР представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура доходной части бюджета КНР (1000 млн юаней)

п/п

Показатель

2016 2017 2018

Абсол. по-

каз., 1000

млн юаней

Отн. по-

каз.,%

Абсол. по-

каз., 1000

млн юаней

Отн. по-

каз.,%

Абсол.

показ.,

1000 млн

юаней

Отн. по-

каз.,%

 Доходы, всего 69267,19 100,00 72365,62 100,00 81123,36 100,00%

1 Неналоговые доходы 7006,92 10,12 6696,58 9,25 5426,21 6,69

2 Налоговые доходы 62260,27 89,88 65669,04 90,75 75697,15 93,31

2.1 НДС 20996,95 30,31 21949,04 30,33 28166,02 34,72

2.2 Налог на потребле-

ние

10542,16 15,22 10217,23 14,12 10225,09 12,60

2.3 Налог на импорт -334 -0,48 630,11 0,87 685,9 0,85

2.4 Налог на бизнес 150,73 0,22 1333,08 1,84 1414 1,74

2.5 Налог на доходы

корпораций

17640,08 25,47 18715,78 25,86 20422,79 25,17

2.6 Налог на доходы

физических лиц

5170,52 7,46 6054,06 8,37 7180,73 8,85

2.7 Налог на ресурсы 37,87 0,05 31,43 0,04 42,78 0,05

2.8 Городской налог на

строительство

179,28 0,26 153,28 0,21 158,03 0,19

2.9 Гербовый сбор 2476,15 3,57 1250,55 1,73 1068,5 1,32

2.10 Налог на тоннаж

судов

46,97 0,07 48,02 0,07 50,4 0,06

2.11 Налог на покупку

автомобилей

2792,56 4,03 2674,16 3,70 3280,67 4,04

2.12 Пошлины 2560,84 3,70 2603,75 3,60 2997,85 3,70

2.13 Прочие налоговые

поступления

0 0,00 8,12 0,01 3,99 0,005

Источник: составлено автором по данным [1].

По данным доходной части бюджета Китая также заметна положительная дина-

мика роста доходов, и по сравнению с 2016 годом в 2018 доходы увеличились на

11856,17 млн юаней.

Какую систему налогообложения выбрать при регистрации предпринимателя: сравнительная характеристика

Какую систему налогообложения выбрать при регистрации предпринимателя: сравнительная характеристика

Перед каждым предпринимателем, решившим организовать собственный бизнес, возникает нелегкий выбор: какой системе налогообложения отдать предпочтение — общей или упрощенной? При этом выгодность той или иной системы налогообложения будет зависеть от вида деятельности и особенностей организации работы предпринимателя. Итак, поговорим, чем отличаются системы налогообложения, на которых может находиться предприниматель

Предприниматель имеет право самостоятельно выбрать для себя форму налогообложения. Но важно помнить, что каждая система налогообложения связана с определенными требованиями, указанными в НКУ.

Итак, физлицо-предприниматель может применять одну из двух систем налогообложения:

  • общую – платя НДФЛ (и военный сбор)

или

  • упрощенную – уплачивая единый налог.

Для выбора системы налогообложения необходимо учитывать следующие факторы:

  • лица, которые не могут выбирать соответствующую систему налогообложения;
  • ограничения по видам деятельности;
  • ограничения по объему дохода;
  • ограничения по количеству наемных работников;
  • учет доходов и расходов;
  • объект налогообложения;
  • ставки налога;
  • порядок уплаты налога;
  • порядок предоставления отчетности;
  • льготы по уплате других налогов и сборов;
  • особенности регистрации в качестве плательщика НДС;
  • уплата ЕСВ;
  • порядок осуществления расчетов с клиентами.

Каждая из систем налогообложения имеет как преимущества, так и недостатки для того или иного вида хозяйственной деятельности. Какие именно — рассмотрим в разрезе вышеупомянутых факторов в сравнительной таблице.

Отметим

В данной таблице не учитываются условия пребывания на упрощенной системе для ФЛП — плательщиков ЕН группы 4, предназначенной для физических лиц — предпринимателей, осуществляющих деятельность исключительно в пределах фермерского хозяйства (при условии соблюдения ограничений, закрепленных в пп. «б» п. 4 п. 291.4 НКУ).

Таблица

Сравнение систем налогообложения для предпринимателей

<…>

Источник: Интерактивная бухгалтерия – не забудьте оформить подписку на любимое издание!

Чтобы

БЕСПЛАТНО получить доступ к полному тексту статьи заполните, пожалуйста, заявку:

Какую систему налогообложения выбрать при регистрации предпринимателя: сравнительная характеристика обновлено: 3 августа, 2021 автором: admin

Какую систему налогообложения выбрать при регистрации предпринимателя: сравнительная характеристика

Налоговые системы США и России: сравнение и особенности

«В жизни нельзя избежать двух вещей: смерти и налогов»

Бенджамин Франклин

В 20 веке система налогообложения США, наряду с банковской, денежной и бюджетной, пережила множество реформ и «налоговых революций», а сегодня она считается одной из самых развитых в мире. Большое количество сборов и льгот делает эту систему гибкой и социально ориентированной, но в то же время сложной и запутанной. Что же, давайте разбираться.

Краткая характеристика налоговой системы США

  • Налоговая ставка в США считается высокой. В среднем, житель страны отдаёт государству 35% от своего дохода, но из-за большого количества льгот этот процент можно легально уменьшить.
  • Прямые налоги преобладают над косвенными. Жители всегда знают, каких начислений ждать в будущем месяце.
  • Налоговая ставка рассчитывается по прогрессивной шкале. Если говорить о налоговой системе США кратко, то, чем больше денег зарабатываешь, тем выше налог на доход.
  • Исходя из предыдущего пункта — социальная ориентированность системы налогообложения. Прогрессивная шкала позволяет перераспределять деньги в обществе и поддерживать незащищенные слои населения.

Структура

В Соединенных Штатах используется трёхуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штата и муниципальные сборы. Получается, что один тип налога может быть уплачен в бюджет для каждого из уровней, причем по разной налоговой ставке.

Рассмотрим каждый из уровней подробнее.

Федеральные налоговые сборы рассчитываются по прогрессивной шкале и поступают в федеральный бюджет.

Налоги штата составляют 80% его бюджета. Каждый штат самостоятельно устанавливает процентную ставку. Чем выше уровень жизни в штате, тем выше и налогообложение – тут всё логично.

Муниципальные платежи поступают в бюджет города. Но в отличие от штатов, большая часть бюджета городов складывается не из налогов, а из государственных субсидий и грантов, так что налоговую ставку нельзя назвать высокой – от 1% до 3%.

Виды налогов

  1. Подоходный налог, взимаемый с доходов. Принцип расчёта процента нам уже знаком: чем больше зарабатываешь, тем больше отдаешь государству. Но есть и нюансы. Во-первых, доход начинает облагаться налогом только достигнув установленного минимального уровня (сумма зависит от многих факторов – возраста, наличия в семье детей и так далее). Во-вторых, налоговый взнос одинокого человека и семьянина будет рассчитываться по-разному, так как у людей, состоящих в браке, доход считается общим. Наконец, на федеральном уровне этот платёж обязателен, а вот на уровне штата – не всегда. Так, например, в 9 штатах личные доходы жителей не облагаются налогом вовсе.
  2. Налог на нужды социального страхования идёт на обеспечение пенсии в будущем (к слову, как и в России, она зависит от рабочего стажа и уровня дохода), а также на выплаты в случае получения травм, инвалидности.
  3. Налог на прибыль касается только юридических лиц, то есть компаний и корпораций. Налогом облагается чистая прибыль предприятия.
  4. Налог на имущество распространяется на недвижимость, автомобили, ценные бумаги, в общем, на всё. К счастью, его процент невысокий (варьируется от 1 до 4%), что не мешает налогу обеспечивать 80% бюджета любого штата.
  5. Топливный сбор заложен в стоимость бензина.
  6. Знаменитый налог на товары и продукты, о котором узнаешь только при оплате покупки на кассе. В американских магазинах ценник товара указывает его стоимость без учёта налога. Налог этот везде разный, так как устанавливается штатом.
  7. Налог на медицину – это сборы на социальные нужды, они позволяют малоимущим и пожилым людям пользоваться медицинскими услугами бесплатно.

Всё перечисленное – основные виды налоговых сборов. Есть и другие, например, налог на ликвидацию безработицы или экологический налог.

А что с предпринимателями?

А у предпринимателей в США всё довольно-таки неплохо. Налоговый сбор взимается с чистой прибыли компании. Чистую прибыль можно рассчитать, если вычесть из общего дохода компании следующие издержки:

  • заработная плата сотрудников
  • отчисления на социальное обеспечение сотрудников
  • расходы содержание помещения (аренда, ремонт)
  • расходы на амортизацию
  • затраты на рекламу
  • проценты по кредитным выплатам
  • операционные убытки

Небольшое предприятие в среднем будет платить государству 15% со своей чистой прибыли. Ставка процента прогрессивная, так что, чем меньше предприятие, тем ниже налоговые взносы – удобно для малого бизнеса.

Помимо этого, предприниматель может воспользоваться дополнительными льготами. Одной из наиболее популярных является инвестиционный налоговый кредит, который даёт возможность не уплачивать налог в период окупаемости капиталозатрат, то есть, по сути, государство временно финансирует предприятие.

Подводные камни

Есть у налоговой системы США свои особенности.

Первое: прогрессивная шкала как повод для споров. С одной стороны, прогрессивная ставка помогает перераспределять доходы в обществе, с другой – не каждый гражданин с высоким доходом готов отдавать половину своего дохода государству.

Второе: уклонение от уплаты быстро вычисляется и наказывается (лишением свободы и дополнительными штрафами). Единственный способ увильнуть от уплаты – это отказаться от гражданства, правда, в этом случае вам всё равно придётся платить налоги ещё 10 лет. Так что способ, как видите, не самый эффективный.

Третье: три уровня налогообложения – причина бесконечной бумажной волокиты. Заполнение деклараций отнимает не один час времени.

Сравнение налоговой системы США и России

Реформирование российской налоговой системы давно является темой горячих споров, в ходе которых её часто сравнивают с системой налогообложения США. Действительно, системы обеих стран объединяет три уровня налогообложения (федеральный, региональный и местный). Но есть и ключевые различия.

Во-первых, система налогообложения США характеризуется прогрессивной шкалой налоговых отчислений. Нет чётко установленного процента сборов, он варьируется в зависимости от уровня доходов, места проживания, возраста, семейного положения.

Во-вторых, в США преобладают прямые налоги, а в России – косвенные.

В-третьих, местные бюджеты штатов и городов являются превалирующими получателями налоговых сборов, что противоположно российской системе.

Наконец, если в России сокрытие истинных доходов и уменьшение базы налогообложения – обыденная практика, то в США это – налоговое преступление. От налогообложения в Америке никак не скрыться, так что изречение Бенджамина Франклина как нельзя лучше раскрывает понятие и сущность налоговой системы США.

В дополнение

Традиционно в России принято использовать аргумент о непомерно высоких налогах, которые платят жители западных стран, в том числе и граждане США. Отчасти это неверно. Ниже приведен простой и наглядный сравнительный анализ налоговых выплат в двух стран.

Налогообложение частных лиц в США и РФ:

Налогообложение компаний в США и РФ:

Также интересно:

Сравнение основных моментов налогообложения в Латвии и Литве

 

Латвия

Литва

Валюта

Евро (EUR)

Евро (EUR)

Валютный контроль

Нет

Нет

Местный аналог общества с ограниченной ответственностью

SIA

UAB

Корпоративное налогообложение

Признание резидентом

Если юридическое лицо зарегистрировано в Латвии

Если юридическое лицо зарегистрировано в Литве

База налогообложения для резидентов

Общемировой доход

Общемировой доход за исключением дохода от представительств, учрежденных в странах ЕС или странах, с которыми Литва заключила соглашение об избежании двойного налогообложения.

Налог на прибыль организаций

0%.

Налог по ставке 20% взимается только с распределенной прибыли в виде дивидендов.

15%

Упрощенный режим налогообложения

Нет

Да, 5% для микропредприятий (до 10 сотрудников и годовая выручка до 1 миллиона литовских лит).

Налог на прирост капитала

Прирост капитала от продажи имущества включается в базу по налогу на прибыль организаций. Прирост капитала от продажи акций не облагается налогом

Доходы от прироста капитала включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.

Налогообложение дивидендов от нерезидентов

0%

15%, за исключением дивидендов из стран ЕС.

Холдинговый режим

Да

Нет

Налоги у источника

Дивиденды

0%.

Исключение: дивиденды, которые выплачиваются юридическим лицам из стран, входящим в «черный список» оффшоров Латвии, в этом случае налог у источника – 20%. 

15%

Проценты

0%.

Исключение: дивиденды, которые выплачиваются юридическим лицам из стран, входящим в «черный список» оффшоров Латвии, в этом случае налог у источника – 20%.

10%, за исключением стран ЕС или стран, с которыми Литва заключила соглашения об избежании двойного налогообложения.

Роялти

0%.

Исключение: дивиденды, которые выплачиваются юридическим лицам из стран, входящим в «черный список» оффшоров Латвии, в этом случае налог у источника – 20%.

10%

Платежи за технические работы

Нет

Нет

Перевод средств представительствам

Нет

Нет

Другие

Платежи за консультационные и управленческие услуги нерезидентам: налог у источника 20%.

Нет

Другие налоги организаций

Налог с заработной платы, удерживаемый агентом

24%

Нет

Социальные взносы

35,09% (24,09% выплачивает работодатель, 11% удерживается с заработной платы сотрудника).

Работодатель удерживает от 30,98% до 32,6% от заработной платы сотрудника, а также дополнительно удерживаются 3% в счет пенсионного фонда и 6% в счет медицинского страхования).

Налогобложение физических лиц

Налоговая база

Физические лица-резиденты Латвии – общемировой доход, нерезиденты – доход от источников в Латвии.

Физические лица-резиденты Литвы – общемировой доход, нерезиденты – доход от источников в Литве.

Признание резидентом

Пребывание в Латвии в течение 183 дней в 12-тимесячный период после первичного въезда

(1) постоянное место пребывания физического лица – Литва, (2) Литва – место социального, личного и экономического интереса физического лица, (3) физическое лицо пребывает в Литве не менее 183 дней в году, (4) физическое лицо пребывает в Литве в течение 280 дней за 2 года подряд и не менее чем по 90 дней в каждом году, (5) физическое лицо, являясь гражданином Литвы, не отвечает требованиям пунктов 3 и 4, но получает доход или чье жилье в другой стране оплачивается из федерального или муниципального бюджетов Литвы.

Налог на доходы физических лиц

24% на доходы от заработной платы и коммерческой деятельности, 15% — доходы от прироста капитала, 10% — иные доходы.

15%

Налог на прирост капитала

Доход от продажи имущества (недвижимости, акции и др.) – 15%. Налог в размере 2% удерживается латвийским юридическим лицом от продажной цены недвижимости или акций компании, владеющей недвижимостью, если продавец – физическое лицо-нерезидент.

15% от продажи недвижимости.

Косвенное налогообложение

Вид налога

НДС (VAT)

НДС (VAT)

Стандартная ставка

21%

21%

Льготные ставки

0%/5%/12%

0%/5%/9%

Обязанность регистрации в качестве плательщика НДС

Превышение поставок товаров и услуг (за исключением импортных операций) 40 000 EUR в 12-тимесячный период.

Превышение поставок товаров и услуг (за исключением импортных операций) 45 000 EUR в 12-тимесячный период.

Налоговый период по косвенным налогам

Стандартный период – один месяц, другие варианты – квартал или полугодие.

Стандартный период – один месяц, другие варианты – квартал или полугодие.

Дата оплаты очередного платежа по косвенному налогу

20-е число следующего месяца после окончания налогового периода.

25-е число следующего месяц после окончания налогового периода. Если в течение трех месяцев подряд среднемесячная выручка превышает 10 миллионов лит, то организация оплачивает НДС авансом 3-мя платежами (5-го, 13-го и 20-го числа следующего месяца).

Как соотносятся налоги США на международном уровне?

ИТОГО НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Налоги в США низкие по сравнению с налогами в других странах с высоким уровнем дохода (диаграмма 1). В 2018 году налоги на всех уровнях правительства США составляли 24 процента валового внутреннего продукта (ВВП) по сравнению со средним показателем в 34 процента для других 35 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Среди стран ОЭСР только Чили, Ирландия и Мексика собрали меньше налоговых поступлений, чем Соединенные Штаты в процентах от ВВП.Налоги превышали 40 процентов ВВП в семи европейских странах, включая Францию, где налоги составляли 46 процентов ВВП. Но эти страны обычно предоставляют более обширные государственные услуги, чем Соединенные Штаты.

СОСТАВ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

Налоги на прибыль и прибыль: Налоги на доходы физических лиц и прибыль предприятий составили 45 процентов общих налоговых поступлений в США в 2018 году, что выше, чем в большинстве других стран ОЭСР, где такие налоги в среднем составляли 34 процента от общей суммы (рисунок 2).Австралия, Дания и Новая Зеландия возглавили Соединенные Штаты в этой категории, получив более половины своих общих доходов от таких налогов. В Соединенных Штатах одни только налоги на доходы и прибыль физических лиц принесли 41 процент общих налоговых поступлений по сравнению с 24 процентами в среднем по ОЭСР.

Взносы на социальное обеспечение: Соединенные Штаты собрали немного меньше поступлений от пенсионных программ, программ социального обеспечения по инвалидности и других программ социального обеспечения — 25 процентов от общих налоговых поступлений — чем в среднем по ОЭСР 26 процентов.Некоторые страны были намного выше этого среднего: Чешская Республика, Япония, Словацкая Республика и Словения собирали по 40 или более процентов своих доходов от взносов на социальное обеспечение.

Налоги на имущество: Налоги на имущество обеспечили почти вдвое большую долю налоговых поступлений США — 12 процентов в 2018 году — по сравнению со средним показателем по ОЭСР (6 процентов). Почти все доходы от налогов на собственность в Соединенных Штатах собираются властями штата и местными властями.

Налоги на товары и услуги: Соединенные Штаты меньше полагаются на налоги на товары и услуги (включая как общие налоги на потребление, так и налоги на определенные товары и услуги), чем любая другая страна ОЭСР, собирая таким образом 18 процентов налоговых поступлений. с 32 процентами для ОЭСР.Налог на добавленную стоимость (НДС) — вид общего налога на потребление, взимаемого поэтапно, — является основным источником поступлений от налога на потребление в странах ОЭСР. НДС применяется во всем мире в 160 странах, в том числе во всех 35 странах-членах ОЭСР, кроме США. Большая часть доходов от налога на потребление в Соединенных Штатах собирается властями штата и местными властями.

TABL5544 Содержание курса | Сравнительные налоговые системы

Бизнес-школа ставит знания и способности в основу своей учебной программы через семь результатов обучения по программе (PLO).Эти PLO систематически внедряются и разрабатываются на протяжении всех курсов в Бизнес-школе.

PLO воплощают в себе знания, навыки и способности, которым обучают, практикуют и оценивают в рамках каждой программы бизнес-школы. Они формулируют то, что вы должны знать и уметь делать после успешного завершения вашей степени.

По окончании учебы у вас должен быть высокий уровень специализированных бизнес-знаний и способность к ответственному бизнес-мышлению, подкрепленная этической профессиональной практикой.Вы должны уметь эффективно использовать, управлять и передавать бизнес-информацию, а также сотрудничать с другими. Вы должны быть опытным решателем проблем и критическим мыслителем, с глобальной перспективой, культурной компетентностью и потенциалом для инновационного лидерства.

Все программы и курсы UNSW предназначены для оценки достижения результатов обучения на уровне программы и / или курса в соответствии с требованиями Процедуры разработки оценки UNSW. Важно, чтобы вы познакомились с PLO бизнес-школы, поскольку они составляют основу, которая информирует и формирует компоненты и оценки курсов в рамках вашей программы обучения.

PLO 1: Бизнес-знания

Студенты будут делать осознанный и эффективный выбор и применение знаний в дисциплине или профессии в контексте местного и глобального бизнеса.

PLO 2: Решение проблем

Студенты будут определять и решать бизнес-проблемы, а также предлагать эффективные решения, основанные на фактах, посредством применения строгого анализа и критического мышления.

PLO 3: Деловое общение

Студенты будут эффективно использовать, управлять и передавать деловую информацию, используя различные формы коммуникации по разным каналам.

PLO 4: Работа в команде

Студенты будут взаимодействовать и эффективно сотрудничать с другими для достижения общей бизнес-цели или выполнения общего бизнес-проекта, а также критически оценивать процесс и результаты.

PLO 5: Ответственная деловая практика

Студенты разовьют и будут придерживаться ответственного делового мышления и подходов, которые подкрепляются этической профессиональной практикой и соображениями устойчивости.

PLO 6: Глобальная и культурная компетенция

Студенты будут знать о бизнес-системах в более широком мире и будут активно признавать и уважать культурные нормы, убеждения и ценности других, и будут применять эти знания для взаимодействия, общения и работы эффективно в разнообразных средах.

PLO 7: Развитие лидерства

Студенты будут развивать способность проявлять инициативу, поощрять дальновидное мышление и внедрять инновации, эффективно влияя на других для достижения желаемых результатов.

Эти PLO относятся к программам бакалавриата и магистратуры. Отдельные ООП для программ с отличием и программ аспирантуры включены в «Связанные документы». Описание курса

Business School предоставляет студентам подробную информацию о том, как результаты обучения, учебные мероприятия и оценки способствуют развитию результатов обучения по программе.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Возможности выпускников UNSW

PLO Business School также включают в себя возможности выпускников UNSW, набор общих способностей и навыков, которых все студенты должны достичь к выпуску.Эти возможности формулируют институциональные ценности университета, а также ожидания работодателей в будущем.

2 Предпринимательские лидеры , способные инициировать и внедрять инновации и изменения, а также привлекать и позволять другим вносить свой вклад в изменения
Возможности для выпускников UNSW PLO Business School
Ученые , способные к независимому и совместному исследованию, строгие в своем анализе, критике и размышлении, а также способные вводить новшества, применяя свои знания и навыки для решения новых, а также рутинных проблем.
  • PLO 1: Бизнес-знания
  • PLO 2: Решение проблем
  • PLO 3: Деловое общение
  • PLO 4: Коллективная работа
  • PLO 7: Развитие лидерства

  • PLO 1: Бизнес-знания
  • PLO 2: Решение проблем
  • PLO 3: Деловое общение
  • PLO 4: Работа в команде
  • PLO 6: Глобальная и культурная компетенция
  • PLO 7: Развитие лидерства

Профессионалы , способные к этичной, самостоятельной практике и независимому обучению на протяжении всей жизни
  • PLO 1: Бизнес-знания
  • PLO 2: Решение проблем
  • PLO 3: Деловое общение
  • PLO 5: Ответственная деловая практика

Граждане мира , которые обладают культурными знаниями, способны уважать разнообразие и действовать социально справедливо и ответственно.
  • PLO 1: Бизнес-знания
  • PLO 2: Решение проблем
  • PLO 3: Деловое общение
  • PLO 4: Работа в команде
  • PLO 5: Ответственная деловая практика
  • PLO 6: Глобальный и культурный компетентность

Хотя наши программы предназначены для охвата всех PLO и возможностей выпускников, они также предоставляют вам большой выбор и гибкость.Бизнес-школа настоятельно рекомендует вам выбрать ряд курсов, которые помогут вам развиваться по сравнению с семью PLO и четырьмя возможностями для выпускников, и вести учет ваших достижений как часть вашего портфолио. Вы можете использовать портфолио в качестве доказательства при приеме на работу, а также в качестве справочника для работы или дальнейшего обучения. Для получения поддержки при выборе курсов обратитесь в службу поддержки студентов бизнес-школы UNSW.


Сравнение налогов на богатство и подоходного налога

Налог на богатство был выдвинут на передний план дебатов о налоговой политике в целях борьбы с неравенством богатства.Кандидаты в президенты сенатор Элизабет Уоррен (D-MA) и сенатор Берни Сандерс (I-VT) опубликовали предложения о налогообложении богатых в рамках своих платформ на 2020 год. Налоговый план сенатора Уоррен предусматривает ежегодную ставку налога на богатство в размере 2 процентов для богатства более 50 миллионов долларов и 6 процентов для богатства более 1 миллиарда долларов в рамках ее плана Medicare for All. Сенатор Сандерс предложил более прогрессивный налог на богатство в размере до 8 процентов на чистое богатство свыше 10 миллиардов долларов.

Налоги на богатство малоизвестны налогоплательщикам в Соединенных Штатах.В нынешней налоговой системе налоги на имущество и налог на наследство являются особыми случаями налога на имущество, хотя налоги на имущество обычно используются на уровне штата. Ежегодные комплексные налоги на богатство никогда не вводились в Соединенных Штатах. Индивидуальные подоходные налоги были основным источником федеральных доходов США на протяжении десятилетий.

Нам легче понять основы налога на имущество, если сравнить его с индивидуальным подоходным налогом.

Налогами на богатство облагаются чистые активы физических лиц или рыночная стоимость всех принадлежащих им активов за вычетом обязательств.Налоги на богатство могут иметь узкое или широкое определение, и в зависимости от определения богатства база для налога на богатство может варьироваться. Например, сенатор Уоррен предложил план налогообложения богатства на широкой основе, применяемый как к внутренним, так и к иностранным активам граждан США.

Экономисты Эммануэль Саез и Габриэль Зукман, которые консультировались с кандидатами в президенты по поводу их налоговых планов, определяют чистую прибыль как чистую задолженность по финансовым и нефинансовым активам, включая облигации и паевые инвестиционные фонды, пенсии, жилье, государственный капитал и активы частного бизнеса, но исключая человеческий капитал, товары длительного пользования, некоммерческие организации и нефинансируемые пенсионные планы с установленными выплатами.

Страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которых действует налог на чистое имущество, применяют различные базы налогообложения богатства. Например, Франция, Испания и Швеция освобождают бизнес-активы от налога на богатство из-за опасений по поводу препятствования производственным инвестициям.

Федеральная налоговая система США основана на определении дохода Хейга-Симмонса. База подоходного налога определяется как текущее потребление и увеличение чистой стоимости активов в течение этого года (за некоторыми исключениями, такими как IRA).Доходы от труда и капитала являются двумя основными компонентами базы подоходного налога. Трудовой доход включает оклады, заработную плату и дополнительные льготы; доход от капитала включает дивиденды, проценты и доход от прироста капитала.

Проще говоря, налоги на богатство взимаются с запаса богатства или общей суммы чистого богатства, которым владеет налогоплательщик, в то время как подоходный налог взимается с потока капитала. Доход, полученный от возврата к богатству, становится частью базы налогообложения богатства на следующий год по мере роста запаса богатства.

Различия в налогообложении доходов от капитала

Текущая система налога на прибыль с прироста капитала взимается при реализации прибыли, то есть налоги на прирост капитала взимаются только тогда, когда активы продаются, и есть прибыль между моментом их покупки и продажи. Нереализованный прирост капитала не облагается налогом, так как налог откладывается до тех пор, пока они не будут реализованы. Состоятельные люди склонны откладывать реализацию прироста капитала; на верхний 1 процент приходится около половины нереализованного прироста капитала. Это одна из причин, по которой некоторые утверждают, что богатые платят недостаточно налогов.

Налог на богатство теоретически уменьшил бы стимулы для отсрочки и блокировки, поскольку богатство будет облагаться налогом по методу начисления, а не по принципу реализации. Метод начисления означает, что начисленная прибыль и основные активы облагаются налогом ежегодно, а не тогда, когда прибыль и активы продаются или реализуются. Если рыночная стоимость активов и обязательств правильно и регулярно оценивается, налог на имущество будет взиматься с рыночной стоимости основных средств ежегодно. Однако небольшое количество стран, имеющих опыт налогообложения богатства, показывает, что налог на богатство не является эффективным способом увеличения доходов из-за административных трудностей и неутешительных уровней сбора доходов.

Общие сведения о размере ставок налога на богатство

Налог на богатство, взимаемый по низкой ставке, может скрыть реальный размер воздействия на декларацию после уплаты налогов. Рассмотрим налогоплательщика, владеющего корпоративными облигациями с фиксированной доходностью 5 процентов в год. Актив оценивается в 50 миллионов долларов на начало года. Начиная с 1 года, доход от этого актива будет считаться приростом стоимости активов и облагаться налогом как доход от капитала в конце года. В этом случае сбор в размере 1% налога на имущество эквивалентен 20% -ному подоходному налогу; оба оставят налогоплательщика и правительство в одном и том же месте для уплаченных налогов и собранных доходов, как показано в таблице ниже.В этом примере мы предполагаем, что эти налоги не перекрываются. Если бы налог на богатство был установлен на уровне 5 процентов, он был бы равен 100-процентному подоходному налогу, что является нулевой декларацией после уплаты налогов.

Источник: расчеты автора.

Налог на имущество Подоходный налог
Чистые активы (в миллионах долларов) 50 50
Норма прибыли 5% 5%
Ставка налога 1% 20%
Выручка 0.5 0,5

Взаимодействие между подоходным налогом и налогом на имущество

Если будет установлен, налог на имущество станет новой отдельной налоговой системой в дополнение к подоходному налогу. Стоит подумать о взаимосвязи между налогами на богатство и подоходным налогом.

Увеличение ставки налога на прибыль приведет к уменьшению базы налога на богатство, которая рассчитывается как вычитание обязательств по налогу на прибыль из оборотных активов, если мы предполагаем, что налог на прибыль взимается до налога на имущество.

С другой стороны, налог на богатство уменьшит запас активов, приносящих доход, если на эти активы не поступает доход. Когда рассматривается доходность капитала, чистые активы благосостояния могут по-прежнему расти, если доходность к богатству превышает сбор налога на имущество. Если сбор налога на богатство превышает отдачу от богатства, запас богатства снижается, что приводит к снижению доходов.

В приведенной ниже таблице сценарии A и B показывают, как изменятся уровни благосостояния и доходность после уплаты налогов при 1-процентном налоге на богатство и 6-процентном налоге на имущество.В сценарии B декларация после уплаты налогов становится отрицательной, поскольку 6-процентный налог на имущество превышает 5-процентную ставку до налогообложения. Это уменьшает накопление богатства и может снизить количество активов, которые могут быть у бизнеса, и подорвать базу налогообложения богатства.

Сценарий A Год 1 Год 2 Год 3
Ставка налога на имущество 1% 1% 1%
Активы (в миллионах долларов), на начало года 50 51.48 53,00
Налоговая декларация 5% 5% 5%
База подоходного налога 2,50 2,57 2,65
Налог на прибыль (20%) 0,50 0,51 0,53
База налога на имущество (в миллионах долларов) 52,00 53,54 55,12
Налог на имущество 0.52 0,54 0,55
Декларация после уплаты налогов 3,0% 3,0% 3,0%
Сценарий B Год 1 Год 2 Год 3
Ставка налога на имущество 6% 6% 6%
Активы (в миллионах долларов), на начало года 50 48,88 47,79
Налоговая декларация 5% 5% 5%
База подоходного налога 2.50 2,44 2,39
Налог на прибыль (20%) 0,50 0,49 0,48
База налога на имущество (в миллионах долларов) 52,00 50,84 49,70
Налог на имущество 3,12 3,05 2,98
Декларация после уплаты налогов -2,2% -2,2% -2,2%

Источник: расчеты автора.

Заключение

Ежегодный комплексный налог на имущество никогда не принимался в США. Если он будет принят, он будет отдельной налоговой структурой от действующей федеральной налоговой системы. Налоги на богатство взимаются с запаса богатства по методу начисления, в то время как подоходный налог взимается с потока капитала. Низкая ставка налога на имущество эквивалентна высокому подоходному налогу. При анализе плана налогообложения богатства необходимо учитывать взаимодействие между налогами на богатство и существующими налогами на прибыль.

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Внесите вклад в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте нам отзыв

Перейти к основному содержанию Поиск