Статус налогового резидента рф: Я хочу подтвердить статус налогового резидента РФ | ФНС России

Содержание

Как белорусу подтвердить статус налогового резидента в России — Российская газета

Документы

Как белорусу подтвердить статус налогового резидента в России?

«Весь прошлый год жила и работала в России. Хочу подтвердить статус налогового резидента в России. Какие документы для этого нужны? Полина Д.».

Документ, подтверждающий статус налогового резидента, можно получить в Федеральной налоговой службе России. Для этого необходимо направить заявление о представлении вам соответствующего документа. Сделать это можно через интерактивный сервис ФНС России, обратившись лично в экспедицию ФНС России по адресу: г. Москва, улица Неглинная, дом 23, или по почте по адресу МИ ФНС России по ЦОД: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3. К заявлению желательно приложить копии документов, подтверждающих ваше пребывание в России в этот период. Это может быть табель учета рабочего времени, справка из учебного заведения, справка, полученная по месту проживания в России. Также подойдут документы об оплате коммунальных услуг, особенно начисляемых по количеству проживающих. Это могут быть проездные документы внутри РФ, документы, подтверждающие траты, производимые в РФ при личном присутствии.

Кошелек

Как белорусу взять кредит на покупку авто в России?

«Сейчас работаю и проживаю в России, сам из Беларуси. В ближайшее время возвращаться домой не планирую. Встал вопрос о покупке автомобиля. Могу ли я взять кредит на покупку новой машины в России? Антон Б».

Автокредитование для белорусов имеет свои особенности. Оно не ограничено государством, а зависит лишь от индивидуальных правил в каждом банке. Дело в том, что кредит на автомобиль считается крупным кредитованием, как и ипотека. Но ипотеку банки кредитуют охотнее. И квартира, и машина до окончания выплаты кредита находятся в собственности у банка, но с автомобилем больше рисков. Квартира, в отличие от машины, не может покинуть территорию России. Поэтому, например, для покупки автомобиля в кредит недостаточно временной регистрации, необходимо иметь либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство. Вам потребуется доказать свою платежеспособность. Важным условием является наличие стажа не менее года, отсутствие действующих кредитов, а также возраст от 21 года до 65 лет. Как правило, при выдаче кредита на покупку машины у белорусов просят поручителей — граждан РФ. В банке скорее всего вам установят максимальный процент и потребуют обязательный взнос не менее 40 процентов от стоимости авто. Необходимо оформить полис КАСКО, застраховать свою жизнь, здоровье и риски неуплаты по долгам.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Дополнительная возможность установления физлицами… — КПМГ в России

24 июля 2020 года Совет Федерации одобрил проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» № 990337-7 (далее «Законопроект»), который, среди прочего, предоставляет дополнительную возможность установления физическими лицами статуса налогового резидента РФ в 2020 году. Так, физические лица, находящиеся в РФ от 90 до 182 дней в течение 2020 года, получают право признать себя налоговыми резидентами РФ за 2020 год на основании заявления. Заявление составляется в произвольной форме с указанием ФИО и ИНН заявителя и должно быть подано в налоговые органы в срок, предусмотренный для подачи налоговой декларации за 2020 год, то есть не позднее 30 апреля 2021 года (за некоторыми исключениями).

Данные поправки позволят физическим лицам, которые не смогли установить статус налогового резидента РФ за 2020 год на основании общих правил, например, в связи с ограничениями, введенными для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19, заявить себя налоговыми резидентами РФ за 2020 год и избежать налогообложения доходов по повышенной ставке при наличии хотя бы 90 дней пребывания в РФ в 2020 году. При этом необходимо учитывать, что удержание налога с доходов, выплачиваемых в РФ, производится на основании статуса налогового резидента, определяемого по общим правилам. Таким образом, с дохода физического лица, проводящего в РФ менее 183 дней в 12-месячном периоде, предшествующем дате выплаты дохода, налог должен удерживаться по ставке 30%. Возврат налога, рассчитанного по ставке, применимой к налоговым резидентам (как правило, 13%), в связи с признанием себя налоговым резидентом в 2020 году, будет возможен только в 2021 году после подачи налоговой декларации.

Обращаем ваше внимание, что согласно законопроекту возможность установления статуса налогового резидента в заявительном порядке применима только к 2020 отчетному году, и не влияет на общие правила налогового резидентства, которые остаются неизменными. После подписания Президентом РФ вышеупомянутые изменения должны вступить в силу с даты официального опубликования.

Срок пребывания в России для получения статуса резидента сократили

Федеральная налоговая служба напомнила, что правительство вдвое сократило срок проживания в России, который необходим для получения статуса её налогового резидента. Теперь его минимальная продолжительность составляет 90 дней. Это временная мера в интересах россиян, которые не могут вернуться в страну из-за коронавируса, сообщили в ФНС.

В этом сюжете
  • 18 августа, 14:26

  • 31 июля, 11:20

Ранее срок непрерывного проживания для присвоения статуса налогового резидента составлял в России 183 дня, как и в большинстве стран. Такой срок гарантирует, что человек может быть налоговым резидентом только одной страны.

Но из-за связанных с COVID-19 ограничений некоторые граждане России на протяжении долгого времени не могут вернуться в страну. В результате они по независящим от них обстоятельствам утратили бы в этом году статус налоговых резидентов, если бы срок обязательного пребывания в стране не сократили.

Поэтому в июле приняли закон, который изменил эту норму. В 2020 году обязательный срок пребывания в России для признания статуса её налогового резидента составляет от 90 до 182 дней. Для этого налогоплательщик должен подать заявление в произвольной форме в налоговый орган по месту жительства или регистрации.

Партнер Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) × Алексей Артюх счёл маловероятным, что эти меры продлят на следующий год. Он отметил, что ФНС давно хочет внедрить менее формальный критерий «центра жизненных интересов», который вообще не связан со временем проживания в стране. Но сейчас закон этого сделать не позволяет. В целом Артюх положительно оценил инициативу. От неё выиграют россияне, которые застряли за рубежом, и иностранные сотрудники, которые смогут платить НДФЛ по более низкой ставке (13% вместо 30%) уже через три месяца работы в России. При этом признание российским резидентом идёт в заявительном порядке, так что у налогоплательщиков остаётся выбор, подчеркнул юрист.

Что такое налоговый резидент РФ?

08 января 2021

53Налоговый резидент РФ

Налоговый консультант

Вера Клочко

3 минуты чтения

7 232

Кто такой налоговый резидент, что дает этот статус, какие налоги платят налоговые резиденты и нерезиденты, и как ими становятся, разбираемся в этой статье.

Статьи

Налоговый резидент. Кто это?

Как определить, кто человек — резидент или нерезидент? Это понятие закреплено в Налоговом кодексе (ст. 207).

Налоговый резидент РФ — это физическое лицо (гражданин), который находится на территории России не менее 183 календарных дней в течение года.

При этом сумма дней (183 дня) считается не подряд, а может быть “разбита” на части. Если человек на короткое время (не больше 6 месяцев) уезжает из России (например, для лечения или обучения), то расчет дней не прерывается.

Налоговым резидентом, независимо от фактического времени пребывания в Российской Федерации, признается физическое лицо, которое проходит военную службу за границей, или если это командированный за границу сотрудник органов государственной власти и органов местного самоуправления.

С 2017 года можно получить специальный документ, подтверждающий что вы — налоговый резидент. Этот документ необязательный, его можно получить по желанию, он выдается на один год. Чаще всего получать документ, подтверждающий такой юридический статус, нужно, чтобы избежать двойного налогообложения.

Не путайте понятия “налоговый резидент” и “гражданство страны”. Такой налоговый статус может иметь гражданин другой страны.

Что такое резидент, разобрались, — это определенный налоговый статус налогоплательщика. Далее мы рассмотрим, какие налоги должен платить человек с таким статусом в Российской Федерации.

Какие налоги должен платить налоговый резидент?

Если вы имеете такой налоговый статус — вы должны платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), независимо от источника таких доходов.

Поясним — доходы бывают разных источников — полученные на территории РФ или за ее пределами. Например, вы живете и работаете в России и получаете зарплату — это источник дохода на территории России. Другой вариант — вы живете в России, а сами недавно продали свой дом в Испании, значит, вы получили доход за пределами РФ.

Если вы — резидент, вы должны и с тех, и с тех доходов заплатить налог. Это ваша обязанность.

Облагается НДФЛ любой ваш доход. Есть некоторые исключения, когда платить НДФЛ с дохода не надо. Эти случаи указаны в Налоговом кодексе. Например, это такие доходы как государственные пособия, алименты, наследство и другие.

По каждому виду дохода действуют разные ставки, среди них:

  • 13% НДФЛ работодатели вычитают из зарплаты, и столько же вы заплатите сами с иного дохода, например, с продажи квартиры
  • 35% НДФЛ — если выиграете в лотерею или получите приз по результатам конкурса, проводимых в целях рекламы товаров или услуг

Основная ставка НДФЛ — 13%. По этой ставке рассчитывается налог как с зарплаты, так и с иного дохода, полученного как в России, так и за ее пределами.

В какой срок должен уплатить налоги налоговый резидент?

Если вы получаете доход, облагаемый подоходным налогом (кроме зарплаты), то вы должны самостоятельно подавать декларацию о таких доходах и уплачивать с них НДФЛ.

Чтобы отчитаться, вы обязаны подать в инспекцию заполненную декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за тем, когда вы получили доход.

Срок уплаты НДФЛ другой — не позднее 15 июля. То есть сначала подаете декларацию (до 30 апреля), а потом платите (до 15 июля).

Теперь вы знаете точно, что значит иметь статус налоговый резидент, сколько налогов с доходов надо платить и когда.

Получите налоговый вычет

Выберите удобный тариф
и получите налоговый вычет быстро и просто

Выбрать тариф

Налоговая инспекция подтверждает статус налогового резидента ещё быстрее — 23.10.2019

Теперь налоговая инспекция будет быстрее выдавать документ, который подтверждает статус налогового резидента РФ. Напомним, что налоговым резидентом признается физическое лицо, которое фактически находится в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Если вы находитесь меньше данного срока, то вы не являетесь налоговым нерезидентом РФ, а ваши доходы в общих случаях подлежат налогообложению по ставке 30%, а не 13%.

Один из способов подтверждения статуса налогового резидента РФ – это документ, который представляет налоговая инспекция по заявлению. Заявление следует заполнить по форме, которая утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837. Данное заявление можно представить: лично, по почте, через сервис ФНС России.

К заявлению следует приложить документы, которые подтверждают ваше пребывание на территории РФ. Какие это могут быть документы — читайте в статье «Как узнать, являюсь ли я налоговым резидентом?».

С 22 октября 2019 года действуют новые сроки по представлению документа со стороны налоговиков (Приказ ФНС России от 06.08.2019 № СА-7-17/[email protected]):

Если вы предоставили заявление лично или по почте, то ответ займет 20 календарных дней с даты получения;

Если вы предоставили заявление через сервис ФНС России, то ответ займет 10 календарных дней.

Напомним, что ранее этот срок в общем случае был един и составлял 40 календарных дней. Как видим, сроки сократились вдвое.

Документ направляется налогоплательщику в зависимости от выбранного им способа получения — либо на бумажном носителе по почте, либо в электронной форме. Документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, выдается за один календарный год. Ещё одно нововведение предусматривает, что его можно запросить как за текущий календарный год, так и за любые предыдущие календарные годы.

До поправок можно было запрашивать только за текущий календарный год или год, предшествующий подаче заявления. В случае, если по итогам рассмотрения заявления не подтверждается статус налогового резидента РФ, то налоговые инспекторы обязаны об этом вас проинформировать тем способом, который вы выбрали для получения документа. 

О раскрытии информации о наличии статуса налогового резидента иностранного государства (FATCA и CRS)

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (далее — FATCA), АО «Банк «Вологжанин» прошел процедуру регистрации в Налоговой службе США (IRS) в статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating Financial Institution not covered by an IGA). Это означает, что Банк принял на себя обязательство в полной мере соблюдать требования FATCA.

Банку присвоен Глобальный индивидуальный идентификационный номер в иностранном налоговом органе (GIIN): 4XYYQK.99999.SL.643

Закон FATCA требует от находящихся за рубежом американских налогоплательщиков, включая физических лиц, информировать Налоговую службу США об их счетах вне территории США и просит иностранные, по отношению к США, финансовые организации проинформировать IRS о наличии указанных лиц среди их клиентов.

Критерии отнесения клиентов к категории клиента юридического лица-иностранного налогоплательщика и способы получения от него необходимой информации, в целях исполнения требований Федерального Закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ.

АО «Банк «Вологжанин» не оказывает своим клиентам консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требованиям FATCA и CRS.

Об установлении статуса клиентов для целей CRS

Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, далее — CRS), разработанный ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), направлен на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности информации.

12 мая 2016 года ФНС России, от имени Российской Федерации, подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией и подтвердила намерение начать в 2018 году обмен информацией за 2017 год.

В настоящее время Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен положениями (Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ), согласно которых российские организации финансового рынка обязаны идентифицировать клиентов, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), и представлять данные о таких клиентах и их счетах в ФНС России, а клиенты, в свою очередь, обязаны предоставлять данную информацию по запросу финансовой организации.

В целях подтверждения вашего налогового резидентства, сотрудник АО «Банк «Вологжанин» может задать вам уточняющие вопросы, а также попросит заполнить Форму самосертификации по СRS.

Мы являемся финансовым учреждением и поэтому не можем оказывать услуги по налоговому консультированию и по вопросам определения налогового резидентства, согласно требований CRS.

Вы можете найти дополнительную информацию на портале ОЭСР по автоматическому обмену информацией (включая список юрисдикций, присоединившихся к Стандарту ОЭСР). Информацию по вопросам налогового резидентства для разных стран можно найти по следующей ссылке на портале ОЭСР.

Получение справки о налоговом резидентстве РФ

Сертификат налогового резидента для физических лиц, ИП и юридических лиц

Налоговое резидентство — это принадлежность физического или юридического лица к налоговой системе того или иного государства. Принадлежность к налоговой системе физического лица, ИП и юридического лица существенным образом отличаются.

Так, физическое лицо становится налоговым резидентом, если будет пребывать на территории Российской Федерации в течение 183 дней за последние 12 месяцев. Причем, гражданство, места рождения и жительства физического лица не играют никакой роли.

В налоговом праве к индивидуальным предпринимателям применяется режим, регулирующий налоговые отношения с участием физических лиц, однако по вопросу резидентства применяется режим, больше похожий на режим организаций. Так, налоговым резидентом РФ может признаваться ИП, зарегистрированный на территории РФ. Однако любые аналоги индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные или иным образом законно осуществляющие предпринимательскую деятельность без организации юридического лица в иностранных государствах (Например, великобританский Sole Trader) не может быть признан налоговым резидентом РФ вне зависимости от места жительства, места получения дохода и других факторов. 

Что касается юридических лиц, то в РФ налоговыми резидентами признаются следующие организации:

1) российские организации;

2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором РФ вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;

3) иностранные организации, местом управления которыми является РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ по вопросам налогообложения.

Местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении указанной иностранной организации и ее деятельности:

1) исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из РФ.

Регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в РФ в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве;

2) главные (руководящие) должностные лица организации преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в РФ.

Зачем получать сертификат налогового резидента?

Все физические лица, ИП и юридические лица обязаны платить налоги с бизнеса, трудовой деятельности, комиссий, доходов с недвижимости и т.д. При этом не играет роли, где был получен доход — на территории государства резидентства или в другом государстве.

Однако, чтобы не оказалось так, что одно и то же лицо уплачивает налог дважды – в стране своего резидентства и в стране получения дохода, между государствами заключаются двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения. Россия является участником 80 таких договоров.

Именно для того, чтобы можно было применять данные Соглашения к полученным доходам за рубежом, получают Подтверждение статуса налогового резидента.

Справка о налоговом резидентстве может понадобиться:
  • вашим иностранным контрагентам;

  • иностранным компаниям, которым Вы предоставляете какие-либо услуги;

  • в случае, если вы получаете дивиденды от иностранной компании;

  • заключаете сделки с недвижимостью, находящейся на территории иностранного государства;

  • если Вы иностранный гражданин, работающий и получающий доход на территории РФ.

Если налогоплательщик не подтвердит статус налогового резидентства, то он будет обязан платить налог в обеих странах (в стране получения  дохода и в стране резидентства). Если он не уплатит налог, то к нему будут привлекаться к ответственности, вплоть до уголовной.

Как подтвердить статус налогового резидентства?

Статус налогового резидентства в Российской Федерации подтверждается справкой о налоговом резидентстве.

Для получения данной справки необходимо обратиться в МИФНС России по ЦОД с определенным пакетом документов.

Важно! Срок рассмотрения заявления налоговым органом составляет 30 календарных дней со дня поступления всех документов в налоговую.

Компания НОРД АУТСОРСИНГ имеет многолетний опыт работы в получении справок о налоговом резидентстве РФ для физических лиц, ИП и организаций.  Мы подготовим все необходимые документы и подадим их в налоговый орган, Вам останется лишь отправить нам необходимые для подготовки документы, которые у вас уже есть, и получить саму справку по почте.

Для получения более подробной информации свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, указанным в разделе «Контакты».

Изменить налоговую резиденцию. Обратите внимание на варианты — выберите тот, который вам нужен

Изменить налоговую резиденцию. Соблюдайте варианты — выберите тот, который вам нужен.

Уплата налогов — важная обязанность, которую должны выполнять граждане всех государств и зарегистрированные в них юридические лица. Вопросы налогообложения особенно актуальны для тех, кто имеет значительные финансовые активы, поскольку суммы, которые они перечисляют в бюджеты в соответствии с текущими ставками, обычно довольно велики.

В разных штатах фискальная политика разная: в одних она очень жесткая, в других — довольно лояльная.Поэтому все, что касается такого вопроса, как налоговое резидентство, сейчас волнует немалое количество людей.

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНЦИИ

Налоговое резидентство (также часто используется термин «налоговое резидентство») — это статус, который имеет либо гражданин государства, либо иностранец, который является его постоянным резидентом и который возлагает на него обязанность платить налоги. Они начисляются на личный доход и на доход, полученный от предпринимательской деятельности, в соответствии со ставками, правилами и процедурами, предусмотренными действующим законодательством страны.

Следует отметить, что иметь налоговое резидентство могут как физические, так и юридические лица. В каждом штате есть свои правила получения этого статуса и отказа от него.

НАЛОГОВЫЕ РЕЗИДЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, лица, проживающие на территории Российской Федерации 183 и более дней в году, становятся ее налоговыми резидентами. В то же время поездки за границу на учебу, в командировки, а также в командировки, необходимость которых вызвана рядом других причин, не влияют на наличие статуса налогового резидента.

При этом, если человек отсутствовал на территории РФ 183 дня и более, то он теряет статус налогового резидента.

Налоговые резиденты Российской Федерации, являющиеся физическими лицами, обязаны платить налог на прибыль по ставке 13%, а ставка налога на прибыль для юридических лиц в настоящее время составляет 20%. Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, обязаны платить налог в размере 30% с доходов, полученных на ее территории.

Одной из обязанностей налоговых резидентов России является периодическое предоставление информации о контролируемых ими иностранных компаниях (КИК). При этом любые иностранные фирмы или структуры, не имеющие статуса юридического лица (например, фонды, трасты и т. Д.), В которых налоговые резиденты Российской Федерации имеют долю, превышающую 25%, подлежат декларация.

Согласно действующему налоговому законодательству, если такая КИК получила в течение года прибыль в размере более десяти миллионов рублей, то налог уплачивается по ставкам, принятым в Российской Федерации (то есть 13% и 20%).Следует отметить, что многие компании, действующие в странах-членах ФАТФ и ОЭСР, могут законно уклоняться от этих налогов (что они, безусловно, делают).

Однако таких штатов, в которых налоги нужно платить в обязательном порядке, гораздо больше.

Практически все налоговые резиденты РФ одновременно являются и валютными резидентами. Следовательно, они также обязаны регулярно сообщать о счетах, которые они имеют за пределами страны, и о движении средств через них.Интересно, что раньше отказаться от валютного резидентства России было довольно сложно, но предполагается, что в этом году законодательство будет изменено.

В соответствии с будущими корректировками, чтобы перестать быть валютным резидентом Российской Федерации, необходимо будет находиться за ее пределами только 183 или более дней. Таким образом, условия потери валюты и налогового резидентства будут одинаковыми.

ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА

Поскольку любой штат заинтересован в уплате налогов в свою казну, некоторые люди должны доказать, что они платят налоги в другом штате.Точно такая же потребность может возникнуть у любой компании, активно ведущей свою деятельность за рубежом.

Следовательно, для того, чтобы документально оформить налоговую резиденцию, существуют специальные справки. Сейчас их выдают большинство стран, поскольку «борьба за налоги» постоянно усиливается, а система взаимоотношений государства и налогоплательщиков усложняется. К тому же степень мобильности населения сейчас такова, что очень и очень многие могут уехать в другую страну, долго там жить и при этом не терять связи со своей родиной.

В Российской Федерации также выдаются справки налогового резидента. Для получения такого документа необходимо оформить соответствующее заявление, и оно выдается как физическими, так и юридическими лицами, индивидуальным предприятиям, а также гражданам зарубежных стран, проживающим в России на временной или постоянной основе. . Заявление подается в электронном виде через портал Федеральной налоговой службы.

Российскую Федерацию нельзя назвать государством с очень высокими налогами.Однако немало людей уже задумывается о том, чтобы сменить налоговое резидентство и найти его в другой стране, и на то у них есть достаточно веские причины.

КТО И ПОЧЕМУ ИЗМЕНИТЬ РЕЗИДЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

Как уже говорилось выше, налоговые вопросы в первую очередь касаются тех, кому, как говорится, есть что терять, то есть людей богатых и обеспеченных. По некоторым данным, около 40% самых богатых граждан РФ уже покинули страну, и очень многие из них сменили налоговое резидентство.

Причин тому много, и среди них самые серьезные экономические санкции, введенные в отношении России, а также процесс так называемой деофшоры. Кроме того, ни для кого, кто не понаслышке знает реалии российского бизнеса, ни для кого не секрет, что вести бизнес в нашей стране с каждым годом становится все труднее из-за постоянно ухудшающегося делового климата (и не только).

Те, кто решит, что налоговое резидентство РФ им не подходит, стараются получить более выгодное для них.Это вполне возможно, если действительно серьезно отнестись к этому и принять во внимание ряд различных факторов.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНЦИИ

Опытные специалисты считают, что при выборе налоговой резиденции в первую очередь следует учитывать такие моменты, как:

  • доступно налоговое резидентство;
  • состав и расположение основных средств;
  • вид бизнеса;
  • центров интересов и семейного положения;
  • частота выездов за границу.

Законодательство разных стран по-разному трактует изменение налогового резидентства их гражданами. В одних это более лояльно, в других — довольно жестко. Например, во многих странах Северной Европы уехавшие из них граждане считаются налоговыми резидентами в течение пяти лет, и часто не так-то просто доказать факт его реального изменения.

Богатым людям, которых не устраивает российское налоговое резидентство, при принятии решения о его изменении следует тщательно проанализировать структуру и местонахождение всех своих основных активов.Если большинство из них находится на территории Российской Федерации, то не стоит торопиться, чтобы стать налоговым резидентом любой другой страны.

Для начала необходимо создать бизнес за рубежом и постепенно выводить в него активы (разумеется, в полном соответствии с российским законодательством), а уже потом менять налоговое резидентство.

Предприятия разных отраслей в разных странах по-разному облагаются налогом. Поэтому следует выбирать налоговое резидентство того государства, в котором оно наиболее выгодно для отрасли, в которой бизнесмен ведет свой бизнес.

Семейное положение делового человека также оказывает значительное влияние на то, какое налоговое резидентство ему больше всего подходит, то же самое в полной мере относится к центрам интересов. Если члены семьи, предприятия, недвижимое и движимое имущество «разбросаны» по разным штатам, необходимо всерьез задуматься о том, чтобы привести все, так сказать, «к общему знаменателю» и тем самым избавить себя от многих проблем.

Наконец, для поддержания статуса налогового резидента в разных странах требуется разный обязательный срок пребывания в них в течение календарного года.Это также нужно учитывать при выборе налоговой резиденции.

Учесть все вышеперечисленные факторы, а также ряд других не так-то просто. Поэтому, чтобы точно выбрать наиболее подходящую налоговую резиденцию, лучше всего обратиться к опытным профессиональным консультантам, специализирующимся в этом конкретном вопросе.

СТРАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНЦИИ И ИХ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ

В современных условиях налоговое резидентство — это, по сути, товар.Покупая его, состоятельные люди получают определенные преимущества с точки зрения налогообложения, значительно оптимизируют свои расходы. Кроме того, приобретение нового налогового резидентства во многих случаях подразумевает более высокую степень защиты активов и значительное улучшение качества жизни.

В принципе, стать налоговым резидентом можно практически в любой стране, но среди всех стран мира есть ряд таких, в которых это можно сделать достаточно быстро, относительно просто и с очень серьезной для себя выгодой.На данный момент это, по мнению самых серьезных экспертов:

  • Швейцария;
  • Испания;
  • Portugal;
  • Греция;
  • Мальта;
  • Кипр.

Налоговое резидентство Швейцарии позволяет состоятельным иностранцам делать выгодные инвестиции и одновременно получать вид на жительство. Чтобы получить его, вы должны платить фиксированный единовременный налог и проживать в стране не менее 6 месяцев в году.

В Испании довольно высокие налоги, но ее налоговое резидентство по-прежнему остается очень привлекательным для многих иностранцев. Дело в том, что он дает возможность успешно вести бизнес во многих сферах, а сравнительно небольшая сумма инвестиций в недвижимость (500000 евро) позволяет оформить вид на жительство не более чем на три месяца.

Налоговое резидентство Португалии — это, прежде всего, продуманная система налогообложения, достаточно либеральная по европейским меркам.Обязательное условие для его получения — необходимо проживать в государстве не менее 183 дней в году.

Чтобы получить статус налогового резидента Греции, вам также необходимо прожить в нем не менее шести месяцев, а для этого требуется вид на жительство. Выдается тем, кто приобрел недвижимость за городом для всей семьи на сумму не менее 250 000 евро. Выбирая такой объект, следует учитывать, что налоги на недвижимость в Греции сейчас довольно высокие.

Налоговая резиденция Мальты привлекательна низкими налогами. Кроме того, действующая там программа экономического гражданства позволяет получить мальтийский паспорт быстро и с относительно небольшими вложениями для состоятельных людей (около миллиона евро).

Что касается Кипра, то он может стать налоговым резидентом в течение двух месяцев при соблюдении определенных условий. В «штатном режиме» это займет полгода. Программа экономического гражданства позволяет получить паспорт Кипра, вложив два миллиона евро в экономику острова.

УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА

  • Гренада,
  • Сент-Китс и Невис

В последние годы многих привлекла налоговая резиденция в некоторых небольших островных государствах, расположенных в Карибском бассейне. Дело в том, что он недорогой, предоставляется быстро, практически во всех случаях не требует постоянного проживания.

По мнению многих экспертов, наиболее интересны предложения налоговой резиденции Гренады, а также Сент-Китс и Невис.Плата за этот статус составляет соответственно 6000 и 25000 долларов.

Главной отличительной чертой является 0% налог на Мировой доход, не полученный на территории этих стран. То есть это налоговое резидентство, при условии, что у вас нет другого действующего налогового резидентства (вы не проживаете в какой-либо стране более 183 дней в году), позволяет при определенных условиях полностью избежать уплаты налогов.

ICO — БЕЗ НАЛОГОВ ЭТО РЕАЛЬНО И ВОЗМОЖНО

Учитывая, что проводить ICO можно как от юридического, так и от физического лица, очень важно использовать необходимое налоговое резидентство, в частности, опять же, речь идет об использовании налогового резидентства Гренады или Сент-Китс и Невис.

По сути, использование налогового резидентства этих стран выгодно в любых финансово емких проектах, предусматривающих вывод средств физическому лицу.

Перспективы реформирования подходов к правовому статусу гражданина России | Государство и право; 2021 (6): 158-172, 2021.

РЕФЕРАТ

В настоящее время для признания физического лица налоговым резидентом РФ учитывается только период его пребывания в стране в течение предыдущих 12 месяцев.Но в 2019 году Минфин РФ объявил о необходимости изменения этого подхода как одного из направлений налоговой политики на 2020–2022 годы. Основными путями совершенствования правового регулирования являются сокращение фактического срока пребывания на территории России со 183 до 90 дней в году и введение дополнительных более гибких критериев, характеризующих взаимоотношения человека с государством. Целью исследования является комплексная оценка подхода к определению места жительства физических лиц в российском финансовом праве, позволяющая сделать вывод о целесообразности и перспективах его реформирования.В статье исследуются различные аспекты действующего правового регулирования в данной сфере, а также исследованы особенности признания физических лиц налоговыми резидентами в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения. К преимуществам существующего подхода можно отнести его простоту и определенность, что связано с использованием только одного объективного критерия — срока пребывания в стране. В таких условиях налоговым агентам и налоговым органам несложно отнести налогоплательщиков к налоговым резидентам.Это значительно упрощает администрирование и позволяет самим гражданам лучше понимать свой статус и связанные с ним права и обязанности. Парадоксально, но это еще и отсутствие регулирования. Поскольку, по сути, он полностью предоставляет налоговое резидентство самим гражданам, в первую очередь богатым. Простота его определения позволяет практически беспрепятственно менять российскую налоговую юрисдикцию на другую в зависимости от личной выгоды. В результате государство не может взимать налоги с доходов лиц, которые де-факто имеют тесные личные и экономические связи с российской юрисдикцией, но де-юре не соответствуют формальным характеристикам налогового резидента, заранее планируя период их пребывание в России.Простота установления налогового резидентства Российской Федерации позволяет налогоплательщикам практически беспрепятственно менять российскую налоговую юрисдикцию на другую в зависимости от личной выгоды. В результате государство не может взимать налоги с доходов лиц, которые де-факто имеют тесные личные и экономические связи с российской юрисдикцией, но де-юре не соответствуют формальным характеристикам налогового резидента, заранее планируя период их пребывание в России. В статье анализируются основные подходы к определению места жительства физических лиц, используемые в мировой практике, а также меры, принимаемые различными государствами во избежание злоупотребления физическими лицами своим правом.Особое внимание уделяется изучению налогового резидентства как ключевого условия реализации международного соглашения об обмене информацией о финансовой отчетности (CRS MCAA), поскольку недобросовестное манипулирование налоговым статусом также может препятствовать государственному финансовому контролю. Также интересно изучить вопрос определения места жительства физических лиц в контексте пандемии вируса COVID ‑ 19, поскольку отмена транспортного сообщения между странами на длительный период времени может вынудить многих людей изменить налоговый статус. .В результате исследования автор пришел к выводу, что подход к определению налогового резидентства физических лиц в России отличается от применяемого в большинстве развитых стран и требует некоторого сходства с мировой практикой. В частности, введение концепции центра жизненных интересов в российское законодательство позволит рассмотреть вопрос о принадлежности лица к российской юрисдикции в индивидуальном порядке, исключив возможность злоупотреблений. © 2021, Российская академия наук.Все права защищены.

Последствия статуса налогового резидента

Анна Левитова

Управляющий партнер
Эванс

Часто преимущества статуса налогового резидента в России упускаются из виду. Однако статус налогового резидента России дает ряд преимуществ, особенно для владельцев недвижимости и инвесторов. Российский налоговый резидент (лицо, которое проводит в России не менее 183 дней в году) имеет право на освобождение от налогов при владении любым типом недвижимости в течение трех и более лет.Один из сценариев использования освобождения от уплаты налогов — покупка жилья вместо аренды квартиры в Москве. Хотя жилая недвижимость не демонстрирует быстрого роста, она приносит умеренную прибыль около 5 процентов в год. Одним из негативных факторов является то, что местное финансирование слишком дорогое для стимулирования инвестиций в недвижимость.

Другой сценарий — рассмотрение нежилой недвижимости для получения некоторого пассивного дохода. Освобождение от налога распространяется не только на жилую, но и на коммерческую, торговую и любую другую недвижимость, приносящую доход.В Москве коммерческая и торговая недвижимость демонстрирует более высокую доходность, чем на многих других рынках: 8-15%, и особенно ритейл-сегмент демонстрирует большую стабильность. Финансирование остается дорогостоящим, но становится более оправданным при более высокой доходности.

Важно отметить, однако, что статус налогового резидента имеет значение только в точке продажи. Когда инвестор в недвижимость покидает Россию и теряет статус налогового резидента, налог становится бременем: нерезиденты облагаются 30-процентным налогом на (фактически) выручку от продажи.Это также означает, что инвестор может проводить значительное время за границей, если он или она имеет статус налогового резидента на момент продажи.

Один из способов смягчить это — использовать «семейные связи» для тех, у кого они есть. Если супруг инвестора имеет российское гражданство, он может передать недвижимость на имя супруги россиянина. Даже когда такая семья уезжает из России, если у продавца есть внутренний российский паспорт с местной постоянной пропиской (прописка), налоговые органы, скорее всего, будут рассматривать их как продавца-резидента.Российский брачный кодекс обеспечивает безопасность другому супругу: если иное не согласовано в письменной форме, супруг, который не владеет активом на свое имя, по-прежнему владеет 50 процентами актива и должен одобрить продажу в письменной форме.

Разъяснение изменения налоговых льгот для российских ИТ-компаний

Назад ко всем обновлениям по странам

Недавно Государственная Дума РФ одобрила изменения в Налоговый кодекс РФ. Эти меры являются частью правительственной программы ответных мер — «сверхнизкого налогового режима», направленной на стимулирование роста и доходов российских ИТ-компаний.Одним из последствий этого изменения в законе является то, что ИТ-компании теперь имеют право на получение нескольких налоговых льгот.

Поправки в основном касаются налоговых ставок и вопросов резидентства.

Рассмотрим подробнее каждый из них и их влияние.

Изменения в налоге на прибыль Налог на прибыль

Одним из наиболее важных нововведений этого нового закона является то, что ИТ-компании смогут платить налог на прибыль по ставке 3% вместо 20%.Это значительное падение. Весь налог будет перечисляться в федеральный бюджет, а в региональный бюджет — ноль.

Кто имеет право на пониженную ставку налога?

Всего т две категории компаний , которые будут иметь право на эту новую ставку:

Если эти условия не выполняются , подлежащий уплате налог будет рассчитываться по общей ставке 20%.

Изменения страховых взносов

Организации, имеющие право на пониженную ставку налога на прибыль, также имеют право на уплату пониженных страховых взносов по следующим видам страхования:

  • Обязательное пенсионное страхование (ИПС) — 6%
  • Обязательное медицинское страхование (ОМС) — 0.1%
  • Обязательное социальное страхование (ОСС) — 1,5%

Компании, желающие подать заявку на снижение ставки взноса, должны соответствовать условиям, аналогичным условиям, предусмотренным для пониженных ставок налога на прибыль.

Изменения ставок НДС

В настоящее время реализация исключительных прав (и прав по лицензионному соглашению) на любое программное обеспечение не облагается НДС. Однако с января 2021 года операции по реализации будут освобождены от НДС в следующем размере:

  • Исключительные права на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр
  • прав на использование этих программ и баз данных.

Права на использование могут быть переданы путем заключения лицензионного соглашения и предоставления удаленного доступа к программам и базам данных через Интернет, включая обновления и дополнительные функции.

Исключение не может быть отменено.

Однако следует отметить, что освобождение от НДС не будет применяться к передаче прав на использование компьютерных программ и баз данных, если эти права заключаются в получении возможности:

  • распространять рекламу в Интернете и получать к ней доступ
  • размещать в сети Интернет предложения о покупке или продаже товаров, работ, услуг, имущественных прав
  • ищет информацию о потенциальных покупателях и продавцах или проводит сделки.

Исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ноу-хау и право на использование результатов интеллектуальной собственности останутся освобожденными от НДС .

Изменения в правилах налогового резидентства

Если физическое лицо находилось в Российской Федерации в период от 90 до 182 календарных дней включительно в течение 2020 года (с 1 января по 31 декабря), оно может получить или сохранить статус налогового резидента Российской Федерации.

Для получения этого статуса физическому лицу необходимо обратиться в соответствующий налоговый орган. В заявлении необходимо указать ФИО сотрудника и идентификационный номер налогоплательщика (сокращенно — ИНН). Срок подачи заявки — не позднее 30 апреля следующего года.

Напомним, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, физические лица, проживающие в России не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев подряд, признаются налоговыми резидентами.Доход таких лиц облагается подоходным налогом с населения по ставке 13%, но с даты утраты статуса резидента налог необходимо будет уплатить по повышенной ставке 30%.

Чтобы быть в курсе других законодательных обновлений со всего мира, почему бы не взглянуть на некоторые из наших других блогов.

Хотите узнать об Immedis, нашей глобальной платформе расчета заработной платы, и узнать больше от нашей опытной команды? Свяжитесь с нами ниже:

Назад ко всем обновлениям по странам

Люксембург: переговоры по соглашению о подоходном налоге с Россией успешно пересмотрены

Поправки вступят в силу с 1 января 2022 г.

После нескольких месяцев переговоров и процедур ратификации новый протокол, вносящий поправки в Конвенцию 1993 г. между Великим Герцогством Люксембург и Российской Федерацией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении Налоги на прибыль и на капитал (договор) вступили в силу 5 марта 2021 года и будут применяться с 1 января 2022 года.

Основное изменение состоит в увеличении ставок налога у источника выплаты на дивиденды и проценты, как это предусмотрено в статьях 10 и 11 соглашения, соответственно.

После изменения налоговой политики, объявленного президентом России Владимиром Путиным, которое направлено на улучшение экономических условий, на которые негативно повлияла пандемия COVID-19, и достижение более справедливой системы налогообложения, Россия решила пересмотреть свои налоговые соглашения.

С этой целью Россия обратилась к различным странам с просьбой дать согласие на внесение поправок в условия их договора с Россией в соответствии с этой новой политикой.Если повторные переговоры с какой-либо страной не увенчаются успехом, Россия в одностороннем порядке расторгнет договор с этой страной.

После Кипра и Мальты Люксембург согласился внести поправки в свой договор с Россией, подписав протокол 6 ноября 2020 года. Россия объявила, что вскоре может начать переговоры со Швейцарией и Гонконгом.

Налог у источника

Согласно предыдущей версии соглашения, проценты могли облагаться налогом только в государстве-получателе и, таким образом, были освобождены от налога у источника.Ставка по умолчанию для дивидендов была ограничена 15%, а ставка 5% применялась в тех случаях, когда бенефициарный владелец соответствовал определенным критериям, таким как порог владения акциями 10% и минимальные инвестиции в размере 80 000 евро (приблизительно 97 000 долларов США).

Пересмотренное соглашение устанавливает ставку удерживаемого налога на проценты и дивиденды на уровне 15%, что является общероссийской внутренней ставкой для дивидендов и определенных процентов. Кроме того, условия для получения пониженной ставки 5% для дивидендов и процентов, а также ставки 0% для процентов являются более строгими.

Выплаты процентов могут по-прежнему освобождаться от налога у источника, если получатель процентного дохода является фактическим владельцем процентов и налоговым резидентом договаривающегося государства, и если получателем является:

  • Страховая компания или пенсионный фонд ;
  • Правительство, политическое подразделение или местный орган власти договаривающегося государства
  • Центральный банк договаривающегося государства; или
  • Банк, или если проценты выплачиваются в отношении государственных облигаций, корпоративных облигаций или еврооблигаций, котирующихся на зарегистрированной фондовой бирже.

Пониженная ставка налога у источника выплаты 5% на проценты будет применяться, когда получателем процентного дохода является фактический владелец доли, налоговый резидент договаривающегося государства и компания, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже, при условии, что не менее 15% ее голосующих акций находятся в свободном обращении, и при условии, что она напрямую владеет не менее 15% капитала компании, выплачивающей проценты, в течение 365 дней, включая дату выплаты.

Что касается дивидендов, пониженная ставка налога у источника выплаты в размере 5% будет применяться при аналогичных условиях, т. Е. Когда получатель дохода от дивидендов является налоговым резидентом договаривающегося государства, фактическим владельцем дивидендов или:

  • страховая компания или пенсионный фонд;
  • Правительство, административное подразделение или местный орган власти государства-участника договора;
  • Центральный банк договаривающегося государства; или
  • Компания, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже, при условии, что не менее 15% ее голосующих акций находятся в свободном обращении и при условии, что она напрямую владеет не менее 15% капитала компании, выплачивающей дивиденды на протяжении всего периода. срок 365 дней, включая дату платежа.

Заключительное слово

Хотя новый протокол может наложить более высокое налоговое бремя на некоторых частных инвесторов, он сохраняет льготные ставки по процентам и дивидендам для институциональных инвесторов.

Также стоит отметить, что пересмотр Россией своих договоров с несколькими странами создает уравновешенную среду. В этом отношении, например, Россия начала процесс прекращения действия договора после провала первого раунда переговоров с Нидерландами, хотя последние подтвердили свое намерение пересмотреть свое налоговое соглашение с Россией.

Люксембург, с другой стороны, может ожидать, что окажется в более выгодном конкурентном положении (например, для российских компаний, инвестирующих в Люксембург, или люксембургских компаний, инвестирующих в Россию) по сравнению со странами, налоговое соглашение которых с Россией было или будет прекращено.

Николя Девернь

Партнер, Deloitte

Адам Кундрат

Старший, Deloitte

Материал на этом сайте предназначен для финансовых организаций, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов.Это для информации. Пожалуйста, прочтите наши Положения и условия и Политику конфиденциальности перед использованием сайта. Все материал подлежит строгому соблюдению законов об авторском праве.

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. Наш FAQ.

Поделиться статьей

Место жительства и база для налогообложения по всему миру

Провинциальные налоги — Налог с оборота

Налог с оборота или валовой подоходный налог — это налог, взимаемый провинцией.Налогооблагаемым событием является осуществление коммерческой или производственной деятельности на территории провинции. Ставки налога могут составлять от 0,5% до 6% в связи с деятельностью, применяемой к валовому доходу. Некоторые виды деятельности облагаются более высокими налоговыми ставками, например, азартные игры в Интернете, которые облагаются налогом по ставке 15% в провинции Буэнос-Айрес.

В некоторых провинциях налог с оборота также применяется к импорту цифровых услуг.

Каждая провинция имеет свой налог с оборота.Однако налог с оборота, взимаемый каждой провинцией, одинаков, хотя для определенных видов деятельности могут применяться разные налоговые режимы.

Налоговые льготы

Для некоторых видов деятельности существуют специальные налоговые льготы на федеральном уровне и уровне провинции.

Существуют налоговые льготы для инвестиций в возобновляемые источники энергии, производство программного обеспечения и услуг, инвестиций в основные фонды, биодизельное топливо и горнодобывающую промышленность.

Льготы могут включать частичное или полное освобождение, ускоренную амортизацию и возврат.

НДС при импорте цифровых услуг

Федеральное правительство взимает НДС при импорте цифровых услуг B2C. Налогоплательщиком является местный резидент, если поставщик услуг не имеет постоянного места в Аргентине. Ставка налога составляет 21 процент.

Налог PAIS

Налог PAIS применяется к покупке иностранной валюты физическими лицами-резидентами. Это также применимо, когда местное физическое лицо оплачивает услуги иностранному юридическому лицу с помощью своей кредитной / дебетовой карты.Ставка налога составляет 30 процентов или 8 процентов, если оплачиваемая услуга уже облагается НДС на цифровые услуги.

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Аргентина подписала налоговые соглашения с Германией, Австралией, Австрией, Бельгией, Боливией, Бразилией, Канадой, Чили, Данией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Испанией, Финляндией, Францией, Италией, Мексикой, Норвегией, Нидерландами, Великобританией, Россией, Швецией и Швейцария (все в силе) и Япония, Люксембург, Турция, Китай и Катар (подписаны, но еще не вступили в силу).

на деофшоризацию экономики России? — Financier Worldwide

Использование оффшорных корпоративных и частных структур капитала российскими компаниями и физическими лицами чрезвычайно распространено. Таким образом, введение правил о контролируемых иностранных компаниях (КИК) в рамках пакета так называемых поправок к «деофшоризации» в российский налоговый кодекс, вступившего в силу 1 января 2015 года, встревожило немало проблем.

Итак, что изменилось? По сути, российские налоговые резиденты теперь обязаны сообщать российским налоговым органам о прямой или косвенной заинтересованности в любой иностранной (нероссийской) структуре, будь то компания, траст, партнерство, фонд или любые другие иностранные отношения, приносящие прибыль. .Первая отчетная дата, которая была разработана для учета владения более 10% в любой такой организации российским налоговым резидентом, приходится на 1 апреля 2015 года. Помимо этого, нераспределенная прибыль любой иностранной организации, в которой находится российский налоговый резидент. Предполагается, что контрольный пакет акций будет облагаться российским налогом вне зависимости от того, является это компания или нет. Налог взимается пропорционально участию в таком предприятии, относящемуся к российскому налоговому резиденту, по ставке 13 процентов для физического лица или 20 процентов для юридического лица.

Однако не всегда очевидно, что представляет собой контрольный пакет. Для компаний правила относительно ясны: прямая или косвенная доля владения (вместе с близкими членами семьи) в размере не менее 50 процентов потребуется для вступления в силу правил CFC в 2015 году. Начиная с 2016 финансового года, пороговое значение снижается до более чем 25 процентов. (или более 10 процентов, если при агрегировании с участием любых других российских налоговых резидентов в одной и той же организации совокупная доля российских налоговых резидентов превышает 50 процентов).Что касается траста или аналогичной структуры, российские налоговые органы, скорее всего, обратятся к общему содержанию проверки контроля, изложенной в новых правилах. Этот тест рассматривает способность соответствующего российского налогового резидента оказывать «контролирующее влияние» на решения, касающиеся распределения прибыли оффшорной компании. Однако применение этого критерия в контексте дискреционного траста или пенсионного соглашения, например, не обязательно будет однозначным. Сохраняет ли учредитель «контроль» для этих целей, если какие-либо схемы распределения жестко закреплены с самого начала или когда доверительному управляющему предоставлено полное усмотрение? Правила в том виде, в каком они сейчас существуют, не содержат существенных указаний.Даже если российский налоговый резидент обнаружит, что его поймали в ходе контрольной проверки, существует ряд льгот, которые могут применяться.

Возможно, что наиболее заметно в более общем контексте, существует освобождение от налогов для активных торговых компаний (хотя правила, касающиеся того, что считать активным и пассивным доходом, не во всех случаях ясны и оставляют многое на усмотрение налоговых органов) и для определенных некорпоративных иностранных структур, таких как траст или фонд. Безусловно, многое будет зависеть от интерпретации российских налоговых органов, когда новый режим полностью вступит в силу.Более широкие исключения, представленные в различных проектах правил в процессе публичных консультаций (включая, что наиболее заметно, освобождение компаний или других субъектов, имеющих технический листинг на фондовой бирже), не привели к окончательному сокращению.

Правила КИК вводят скользящую шкалу пороговых значений прибыли, ниже которой прибыль не будет облагаться налогом, в диапазоне от 50 млн рублей в 2015 году до 10 млн рублей с 2017 года. До 2018 года штрафы за неуплату налога взиматься не будут.

В дополнение к Положения КИК новые правила кодифицировали понятие «место эффективного управления» в российском налоговом кодексе.В общих чертах, если место фактического или эффективного управления компанией — со ссылкой на такие критерии, как место проведения большинства заседаний совета директоров, место осуществления исполнительного управления или, при определенных обстоятельствах, место хранения или управления записями, или бухгалтерия, администрирование или найм — это Россия, тогда прибыль этой компании подлежит обложению налогом на прибыль в России по ставке 20 процентов.

Поправки к налоговому кодексу также впервые определяют в широком контексте, что подразумевается под «бенефициарным владельцем дохода» для целей соглашения об избежании двойного налогообложения.Хотя в налоговом кодексе есть исключения, связанные с выпуском еврооблигаций и некоторыми другими транзакциями структурированного финансирования, в которых используются оффшорные SPV, новые правила в противном случае пытаются ограничить доступность определенных льгот по соглашению об избежании двойного налогообложения. Правила направлены на сокращение или отмену удерживаемого налога, подлежащего уплате с выплат процентов или дивидендов, в обстоятельствах, когда сторона, не являющаяся гражданином России, получающая средства (и сторона, стремящаяся воспользоваться статусом бенефициарного собственника дохода с точки зрения соглашения об избежании двойного налогообложения), является фактически способный определять «дальнейшую экономическую судьбу полученного дохода» (и не является, например, просто сквозным SPV).

Было настоятельно рекомендовано, чтобы Министерство финансов выпустило разъяснения или фактические поправки к этим правилам перед первым крайним сроком отчетности в апреле этого года. Несомненно, отсутствие ясности, в дополнение к постепенному переходу к полному режиму в течение следующих двух лет, поощряет «выжидательный» подход к новому режиму в настоящее время.

Итак, что все это в конечном итоге означает для российского пользователя оффшорных структур? Прежде всего следует отметить, что, несмотря на высказанные вначале опасения, реальная суть этих правил не идет дальше аналогичных режимов, действующих в большинстве западных стран.Во всяком случае, Россия фактически догоняет современную налоговую практику. В самом деле, часто слышимая озабоченность по поводу значительных новых обязательств по отчетности не должна составлять значительно больше работы, чем разумный администратор, поставщик услуг или трастовая компания берет на себя, как само собой разумеющееся, и часто для соблюдения стандартов, требуемых другими налоговыми юрисдикциями. Да, с самого начала необходимо подать значительный объем документации — и, как и все, что касается русской бюрократической машины, потребуются нотариально заверенные и апостилированные транзакции на русском языке.Но это обязательство, которое в конечном итоге ложится на российского налогового резидента, и россияне, безусловно, привыкли к объему документации и официальным требованиям, которые требуются при взаимодействии с российскими властями.

Для многих ключевым фактором оффшорного структурирования остается защита активов, а не налоговая эффективность, не в последнюю очередь с учетом относительно низких и фиксированных ставок налогов, взимаемых в России. Ничто в новых правилах этого не изменит. К этому сочетанию добавляется сложный экономический и геополитический ландшафт, в котором сейчас находится Россия — возможно, маловероятные условия для значительной репатриации капитала в Россию.Таким образом, маловероятно, что в будущем мы увидим значительное сокращение использования офшорных структур российскими налоговыми резидентами.

Будут те, частные лица или компании, которые считают соответствующую ставку налога на прибыль или прибыль разумной платой за постоянное обеспечение, которое приносит их оффшорное структурирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *