Сведения об учредителях нко образец: Страница не найдена | jurkonspb.ru

Содержание

Разъяснения Минюста по вопросам регистрации некоммерческих организаций при создании, а также по вопросу изменения состава учредителей НКО

При регистрации некоммерческих организаций (далее НКО) часто вставал вопрос: как правильно заполнять заявление Р11001 о создании НКО, а именно листы, в которых содержатся сведения об учредителях.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» говорит о том, что при регистрации НКО в Минюст должны подаваться «сведения об учредителях», но закон не уточняет, в каком виде они должны представляться.

В требованиях к заполнению заявления о регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ)) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Получается, если следовать этим требованиям, при создании, например, общественной организации, листы заявления Р11001 на учредителей можно не заполнять.

Подтверждением этой мысли является то, что при регистрации в налоговой фермерского хозяйства, не указанного в перечне в Приказе, не заполняли листы на учредителей вообще, и налоговая все благополучно зарегистрировала.

Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО.

Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.

В январе 2016 года в Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, в соответствии с которыми в ЕГРЮЛ могут быть зарегистрированы изменения в сведениях об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, а именно о выходе таких учредителей (участников) из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц.

С целью получения разъяснений на эти вопросы, я обратился напрямую в Министерство юстиции.

Текст обращения:

«Добрый день.

Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию по вопросу регистрации при создании НКО и регистрации изменений в НКО:

1) Создание НКО.

При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ).

В требованиях к заполнению формы Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Таким образом, если следовать указанным требованиям, при регистрации, например, Фонда, АНО или Ассоциации, листы, содержащие сведения об учредителях, заполнять и прикладывать не нужно.

Это подтверждается практикой регистрации налоговой, например, крестьянских (фермерских) хозяйств и ТСЖ, когда в ЕГРЮЛ не вносятся сведения об учредителях, так как листы о них не заполняются и не прикладываются.

Сотрудники региональных управлений Минюста при рассмотрении документов о регистрации НКО требуют заполнять данные листы, в связи с чем в дальнейшем возникает сложность, когда кто-то из учредителей хочет уйти от управления НКО, а в ЕГРЮЛ сведения об учредителях действующей НКО не вносятся. Эта проблема приводит к недопониманию, например, в банках или при трудоустройстве (часто — при трудоустройстве на гос. службу).

Прошу Вас разъяснить: требуется ли заполнять указанные листы заявления, если требования к заполнению заявления Р11001 говорят об обратном. Можно ли выполнять требования ФЗ об НКО о предоставлении сведений об учредителях иным путем, например, указывая эти сведения в протоколе о создании НКО.

2) Второй вопрос — о регистрации изменений в НКО плотно связан с первым вопросом.

В январе 2016 года в Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, а именно, был внесен п.2.2 в ст.17.

Пункт 2.2 ст.17 гласит: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.»

Таким образом, действующий закон о регистрации юр. лиц позволяет вносить изменения в сведения об учредителях отдельных форм НКО. При этом сотрудники региональных управлений при устных консультациях отвечают, что это невозможно.

Прошу Вас разъяснить порядок регистрации изменений в состав участников отдельных форм НКО с учетом нового законодательства».

Из полученного ответа Министерства юстиции можно сделать следующие основные выводы:

1) Заполнение листов заявления Р11001, содержащих сведения об учредителях НКО, обязательно для всех видов НКО, а не только для указанных в Приказе.

2) Изменения в сведения об учредителях, содержащиеся в ЕГРЮЛ могут быть внесены только в отношении указанных в Федеральном законе «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» видов НКО.

3) В отношении остальных видов НКО изменения в сведения об учредителях не вносятся, такие сведения в ЕГРЮЛ играют роль «истории» НКО, информации о ее создателях, такая информация может не иметь отношения к лицам, фактически управляющим НКО, если те, кто создавал НКО, отошли от ее управления.

Дополнительно Минюст разъяснил, что:

1) Выход из НКО носит уведомительный характер, заявление о выходе не имеет строгой формы и требований к его заверению;

2) Изменение сведений об учредителях НКО, в случае выхода из НКО (если это возможно в соответствии с Федеральным законом «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), относится к полномочиям Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов)).

Тут стоит отметить, что регистрирующим органом для НКО является регионального управление ФНС, а не районные (межрайонные) инспекции.

3) Изменение сведений об учредителях АНО в случае входа новых учредителей по решению всех остальных учредителей относится к полномочиям Минюста (его территориальных органов).

Полный текст ответа Минюста доступен по ссылке.

Оцените эту страницу!

[Всего: 0 Средний: 0]

2. Порядок заполнения Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма N РН0001) / КонсультантПлюс

2. Порядок заполнения Заявления

о государственной регистрации некоммерческой организации

при ее создании (форма N РН0001)

2.1. В адресной части Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании указывается наименование уполномоченного органа, в который представляются документы.

При представлении Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Е, Ж к указанному заявлению. Иные листы приложений к заявлению заполняются при необходимости.

2.2. Раздел 1 «Организационно-правовая форма и наименование некоммерческой организации».

Пункты 1.1 — 1.6 заполняются в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о полном и (в случае, если имеется) сокращенном наименовании юридического лица.

В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в Едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках.

При использовании в названии некоммерческих организаций (за исключением политических партий, профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских) наименования «Россия», «Российская Федерация», слова «федеральный» и образованных на их основе слов и словосочетаний необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1463 «Об использовании в названиях организаций наименований «Россия», «Российская Федерация».

2.3. Раздел 2 «Адрес (место нахождения) некоммерческой организации».

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» место нахождения некоммерческой организация указывается в ее учредительных документах.

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

На основании подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

При заполнении сведений об адресе (месте нахождения) некоммерческой организации следует учитывать возможность осуществления связи с данной некоммерческой организацией по указанному адресу.

2.4. Если в пункте 2.1 знаком «V» отмечен адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа, исполнительного или иного органа, заполняется пункт 2.2; далее заполняются пункты 2.3 и 2.4.

Если в пункте 2.1 знаком «V» отмечен адрес (место нахождения) лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности, то заполняются пункты 2.3 и 2.4.

В пункте 2.3 указывается адрес в Российской Федерации постоянно действующего руководящего органа, исполнительного или иного органа либо лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности.

В пункте 2.4 указывается контактный телефон с указанием его междугородного кода, номер факса (при наличии).

2.5. Раздел 3 «Дата принятия решения о создании».

Указывается дата принятия решения о создании некоммерческой организации, отраженная в протоколе учредительного собрания, ином решении о создании.

2.6. Раздел 4 «Количество учредителей некоммерческой организации».

В пунктах 4.1 и 4.2 указывается количество учредителей, соответственно, юридических и физических лиц. Сведения об учредителях — юридических и физических лицах указываются в листах А и Б Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании.

При представлении Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании сведения об учредителях заполняются отдельно на каждого учредителя.

2.7. Раздел 5 «Территориальная сфера деятельности общественного объединения».

Указанные сведения заполняются только общественными объединениями.

Согласно ст. 47 и ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Российской Федерации создаются и действуют международные, общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ официальное название общественного объединения должно содержать указание на территориальную сферу его деятельности.

Раздел 5 Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании заполняется в соответствии с территориальной сферой деятельности, указанной в названии общественного объединения в соответствии с его уставом.

2.8. Раздел 6 «Количество структурных подразделений некоммерческой организации». Заполняется при наличии у некоммерческой организации структурных подразделений — отделений, организаций, филиалов, представительств.

Пункт 6.1 заполняется только общественными объединениями. Указывается количество отделений (организаций) общественного объединения. При наличии отделений (организаций) сведения о них указываются в листе В Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы юридического лица должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В пунктах 6.2 — 6.3 указывается количество филиалов и представительств некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами. При наличии филиалов и представительств сведения о них указываются в листах Г, Д Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании.

2.9. Раздел 7 «Количество лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации». Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, указываются в листе Е Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании.

При заполнении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, лист Е Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании заполняется отдельно на каждое лицо, имеющее право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности. Количество заполненных листов Е должно соответствовать указанному в разделе 7 количеству лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации.

2.10. Раздел 8 «Количество видов экономической деятельности».

В разделе 8 указывается количество видов экономической деятельности некоммерческой организации.

Согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ предусмотрено, что некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Виды экономической деятельности указываются в соответствии с положениями ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст (далее — ОКВЭД).

Сведения о видах экономической деятельности указываются в листе Ж Заявления о государственной регистрации некоммерческой организация при ее создании.

2.11. Раздел 9 «Сведения о заявителе».

Заполнение всех пунктов раздела 9 является обязательным, за исключением пункта 9.5 Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании.

2.12. В подпунктах 9.1.2 — 9.1.4 указываются фамилия, имя, отчество заявителя полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

В подпункте 9.1.5 указывается дата рождения заявителя.

В подпункте 9.1.6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — физического лица (при его наличии).

Указанный подпункт заполняется в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В пункте 9.2 указываются данные документа, удостоверяющего личность.

В подпункте 9.2.1 указывается вид документа, удостоверяющего личность (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.).

Подпункты 9.2.2 — 9.2.6 заполняются на основании данных документа, удостоверяющего личность. При заполнении на основании временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации подпункты 9.2.2, 9.2.4 и 9.2.6 не заполняются.

В пункте 9.3 указывается адрес места жительства заявителя в Российской Федерации на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства.

В случае если заявитель не имеет места жительства в Российской Федерации, в пункте 9.3 указывается адрес его регистрации по месту пребывания.

Пункт 9.4 заполняется в случае, если заявитель — иностранный гражданин либо лицо без гражданства — постоянно проживает за пределами Российской Федерации. В пункте 9.4 указывается адрес места жительства заявителя в стране, резидентом которой он является, на основании записи в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина либо лица без гражданства. Если сведения об адресе места жительства заявителя в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, отсутствуют, то пункт 9.4 не заполняется.

В пункте 9.5 указывается контактный телефон заявителя. В подпунктах 9.5.1 — 9.5.3 указывается контактный телефон заявителя с указанием его междугородного кода, номер факса (при наличии).

2.13. В разделе 11 Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании проставляется подпись заявителя.

2.14. Раздел 12 Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании заполняется нотариусом в соответствии со статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.

2.15. Лист А «Сведения об учредителях некоммерческой организации — юридических лицах» заполняется в случаях, когда некоммерческая организация вне зависимости от организационно-правовой формы имеет учредителей — юридических лиц.

При отсутствии в составе учредителей некоммерческой организации юридических лиц лист А не заполняется и не представляется.

2.15.1. Лист А заполняется отдельно на каждого учредителя.

2.15.2. В строке, следующей за названием листа А, указывается полное наименование создаваемой некоммерческой организации.

2.15.3. Разделы 1 и 2 листа А заполняются в соответствии с учредительными документами учредителя — юридического лица.

2.15.4. Раздел 3 «Сведения об учредителе некоммерческой организации — российском юридическом лице».

Пункты 3.1 и 3.2 заполняются на основании документа, подтверждающего внесение в Единый государственный реестр юридических лиц первой записи о юридическом лице (свидетельств по формам N Р51001, N Р50003, N Р57001, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).

Пункт 3.3 «Сведения о регистрации до 1 июля 2002 года» заполняется полностью при отсутствии Основного государственного регистрационного номера у учредителя — юридического лица.

Пункт 3.4 «Адрес (место нахождения) учредителя некоммерческой организации — российского юридического лица» заполняется в соответствии с его учредительными документами либо с документом, содержащим сведения об адресе (о месте нахождения) юридического лица.

В пункте 3.5 указываются контактный телефон учредителя с указанием его междугородного кода, номер факса (при наличии).

2.15.5. Раздел 4 «Сведения об учредителе некоммерческой организации — иностранном юридическом лице».

Заполняется на основании выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего юридический статус учредителя — иностранного лица.

2.15.6. В разделе 5 «ИНН/КПП» указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) юридического лица в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Указанный раздел заполняется только в отношении учредителей юридического лица — российских юридических лиц.

2.15.7. Лист А Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании подписывается заявителем.

2.16. Лист Б «Сведения об учредителях некоммерческой организации — физических лицах» заполняется в тех случаях, когда некоммерческая организация имеет учредителей — физических лиц.

При отсутствии в составе учредителей некоммерческой организации физических лиц лист Б не заполняется и не представляется в регистрирующий орган. Лист Б заполняется отдельно на каждого учредителя.

2.16.1. В строке, следующей за названием листа Б, указывается полное наименование создаваемой некоммерческой организации.

2.16.2. Раздел 1 «Данные учредителя — физического лица».

В пунктах 1.1 — 1.4 указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения учредителя — физического лица полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

В пункте 1.5 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица (при его наличии). При заполнении данного пункта необходимо руководствоваться положениями пункта 2.12 настоящих Методических рекомендаций в части указания сведений об ИНН.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства данные заполняются латинскими буквами на основании сведений, содержащихся в документе, установленном федеральным законом или признаваемом в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

2.16.3. Раздел 2 «Гражданство».

В пункте 2.1 указывается гражданство учредителя — физического лица.

Пункт 2.2 заполняется иностранным гражданином.

2.16.4. При заполнении раздела 3 «Данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации» необходимо учитывать положения пункта 2.12 настоящих Методических рекомендаций в части, касающейся документа, удостоверяющего личность.

Пункты 3.1 — 3.6 заполняются гражданином Российской Федерации.

Пункты 3.7 — 3.10 заполняются иностранным гражданином или лицом без гражданства.

2.16.5. Раздел 4 «Основания приобретения дееспособности несовершеннолетним» заполняется в случае, если учредителем некоммерческой организации является несовершеннолетний, объявленный в установленном порядке полностью дееспособным.

2.16.6. В пункте 4.1 знаком «V» отмечается основание приобретения несовершеннолетним лицом дееспособности:

— вступление в брак. В пункте 4.2 указывается «свидетельство о заключении брака». Пункты 4.3, 4.4 заполняются в соответствии со свидетельством о заключении брака;

— принятие органами опеки и попечительства решения об объявлении физического лица полностью дееспособным. В этом случае в пункте 4.2 указывается «решение органа опеки и попечительства». Пункты 4.3, 4.4 заполняются в соответствии с решением органа опеки и попечительства;

— принятие судом решения об объявлении физического лица полностью дееспособным. В этом случае в пункте 4.2 указывается «решение суда», в пункте 4.3 — номер решения суда, в пункте 4.4 — наименование судебного органа, дата принятия решения суда.

2.16.7. Раздел 5 заполняется в случае, если учредителем некоммерческой организации является физическое лицо — иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

2.16.8. Раздел 6 «Адрес места жительства учредителя некоммерческой организации — физического лица».

В пункте 6.1 указывается адрес места жительства в Российской Федерации на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства.

В случае если учредитель — физическое лицо не имеет места жительства в Российской Федерации, в пункте 6.1 указывается адрес регистрации по месту пребывания.

Пункт 6.2 заполняется в случае, если учредитель — физическое лицо — иностранный гражданин или лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации.

2.16.9. В разделе 7 указывается контактный телефон учредителя — физического лица с указанием его междугородного кода, номер факса (при наличии).

2.16.10. Лист Б Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании подписывается заявителем.

2.17. Лист В «Сведения об отделении (организации) общественного объединения» заполняется международным, общероссийским или межрегиональным общественным объединением.

Лист В заполняется отдельно на каждое отделение (организацию).

2.17.1. В строке, следующей за названием листа В, указывается полное наименование создаваемого общественного объединения.

2.17.2. В разделе 1 «Адрес (место нахождения) отделения (организации) общественного объединения на территории Российской Федерации» указывается место нахождения отделения (организации) общественного объединения.

Раздел 2 «Адрес (место нахождения) отделения (организации) общественного объединения за пределами Российской Федерации» заполняется международным общественным объединением.

2.17.3. Разделы 4 — 6 заполняются с учетом положений пункта 2.12 настоящих Методических рекомендаций.

2.17.4. Лист В Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании подписывается заявителем.

2.18. Лист Г «Сведения о филиале некоммерческой организации» заполняется некоммерческой организацией при наличии у нее филиала (филиалов).

Лист Г заполняется отдельно на каждый филиал.

2.18.1. В строке, следующей за названием листа Г, указывается полное наименование создаваемой некоммерческой организации.

2.18.2. В разделе 1 указывается адрес (место расположения) филиала некоммерческой организации на территории Российской Федерации.

В разделе 2 указывается адрес (место расположения) филиала некоммерческой организации за пределами Российской Федерации.

Разделы 4 — 6 заполняются с учетом положений пункта 2.12 настоящих Методических рекомендаций.

Разделы 4 — 6 заполняются в случае, если руководителем филиала некоммерческой организации является участник (член) некоммерческой организации.

2.18.3. Лист Г Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании подписывается заявителем.

2.19. Лист Д «Сведения о представительстве некоммерческой организации» заполняется некоммерческой организацией при наличии у нее представительства (представительств).

Лист Д заполняется отдельно на каждое представительство.

2.19.1. В строке, следующей за названием листа Д, указывается полное наименование создаваемой некоммерческой организации.

2.19.2. В разделе 1 указывается адрес (место расположения) представительства некоммерческой организации на территории Российской Федерации.

В разделе 2 указывается адрес (место расположения) представительства некоммерческой организации за пределами Российской Федерации.

Разделы 4 — 6 заполняются с учетом положений пункта 2.12 настоящих Методических рекомендаций.

Разделы 4 — 6 заполняются в случае, если руководителем представительства некоммерческой организации является участник (член) некоммерческой организации.

2.19.3. Лист Д Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании подписывается заявителем.

2.20. Лист Е «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации» заполняется отдельно на каждое лицо, имеющее право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности.

2.20.1. В строке, следующей за названием листа Е, указывается полное наименование создаваемой некоммерческой организации.

2.20.2. Разделы 1, 3 — 5 заполняются с учетом положений пункта 2.12 настоящих Методических рекомендаций.

В разделе 2 указывается должность лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности, занимаемая в указанной некоммерческой организации.

Пункт 4.2 заполняется в случае, если лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, постоянно проживает за пределами Российской Федерации.

2.20.3. Лист Е Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании подписывается заявителем.

2.21. Лист Ж «Сведения о видах экономической деятельности».

Поскольку в учредительных документах некоммерческой организации обязательно указание на предмет и цели ее деятельности, коды по ОКВЭД и наименование видов деятельности, перечисленные в листе Ж, должны соответствовать целям деятельности, указанным в учредительных документах.

При заполнении листа Ж указываются все виды экономической деятельности, которые подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, первым указывается основной вид экономической деятельности некоммерческой организации. Если количество видов деятельности больше 5, заполняется второй лист Ж Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании.

2.21.1. В строке, следующей за названием листа Ж, указывается полное наименование создаваемой некоммерческой организации.

2.21.2. Сведения о коде по ОКВЭД и соответствующем ему наименовании вида экономической деятельности заполняются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. При этом в графе «Код по ОКВЭД» указывается не менее трех цифровых знаков Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

2.21.3. Лист Ж Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании подписывается заявителем.

2.22. Лист З «Расписка в получении документов, представленных заявителем в уполномоченный орган для государственной регистрации некоммерческой организации» заполняется уполномоченным органом. При этом один экземпляр остается в уполномоченном органе, второй экземпляр, заверенный подписью государственного служащего уполномоченного органа, выдается (направляется заказным письмом) заявителю с указанием даты получения документов уполномоченным органом.

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, общественного объединения / КонсультантПлюс

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, общественного объединения

(Федеральные законы от 08.08.2001 N 129-ФЗ, от 12.01.1996 N 7-ФЗ, от 19.05.1995 N 82-ФЗ, Приказ Минюста России от 03.08.2009 N 244, Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/[email protected])

Документы, представляемые в регистрирующий орган при внесении изменений в учредительные документы

Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р13014

(образцы заполнения)

Учредительные документы в трех экземплярах

Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах

Сведения об учредителях в двух экземплярах

Документ об уплате государственной пошлины

Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией

Документы, подтверждающие правомочия на использование в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования

Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица

Заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Форма заявления

Документы, представляемые в регистрирующий орган в связи с изменениями сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, выходящих из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц

Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р13014

(образцы заполнения)

Документы, представляемые в регистрирующий орган в связи с прекращением деятельности присоединенной некоммерческой организации

Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица по форме N Р15016

Документы, представляемые в регистрирующий орган при внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы

Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р13014

(образцы заполнения)

Место государственной регистрации

По месту нахождения юридического лица

Срок государственной регистрации

Не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган

Документы, выдаваемые регистрирующим органом в случае внесения изменений в ЕГРЮЛ

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации

Выписка из ЕГРЮЛ

Лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007

Документы, выдаваемые регистрирующим органом в случае отказа во внесении изменений в ЕГРЮЛ

Решение об отказе в государственной регистрации в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов

Решение об отказе в государственной регистрации в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган

Письмо Минюста России от 08.12.2016 N 11-141929/16

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 декабря 2016 г. N 11-141929/16

Департамент по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации, рассмотрев в рамках компетенции обращение о разъяснении порядка заполнения заявления по форме Р11001 и изменения состава учредителей некоммерческих организаций, сообщает следующее.

Минюст России действует в рамках полномочий, определенных действующим законодательством. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, разъяснение законодательства, практики его применения, включая оказание иной консультативной помощи по запросам граждан и организаций (за исключением вопросов исполнения Минюстом России государственных функций) к компетенции Минюста России не отнесено.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.

Порядок государственной регистрации некоммерческих организаций строго регламентирован действующим законодательством Российской Федерации.

Специальное правовое регулирование порядка государственной регистрации некоммерческих организаций, предусмотренное пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации) и иными федеральными законами, в частности Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) и Федеральным законом от 19.09.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон об общественных объединениях), предполагает особенности такой регистрации.

Следовательно, положения Закона о государственной регистрации и изданных в соответствии с ним нормативных актов, в том числе приказа Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — приказ ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]), предусматривающего универсальные формы заявлений, используемых при государственной регистрации всех юридических лиц при государственной регистрации некоммерческих организаций применяются с учетом особенностей специального порядка их регистрации.

Так, перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и порядок их представления в Минюст России и его территориальные органы предусмотрены статьей 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьей 21 Закона об общественных организациях, а также пунктами 28 и 29 Административного регламента предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455.

Указанными нормами закреплено, что для государственной регистрации некоммерческих организаций необходимо представление сведений об учредителях, которые указываются в соответствующих приложениях к заявлению, то есть в листах А, Б, В, Г и (или) Д заявления по форме Р11001, утвержденного от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] Согласно статье 5 Закона о государственной регистрации данные сведения подлежат обязательному внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).

Согласно статье 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), статье 13 Закона о некоммерческих организациях учредителем некоммерческой организации является лицо, принявшие решение о ее создании.

Изменение состава лиц, участвующих в принятии решения о создании некоммерческой организации, после государственной регистрации этой организации (то есть после фактической реализации принятого решения) не возможно, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом — статьей 15 Закона о некоммерческих организациях.

При этом положения пункта 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации также подлежат применению с учетом порядка и случаев изменения учредителей некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 15 Закона о некоммерческих организациях и статьей 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации и не подлежат применению ко всем без исключения некоммерческим организациям.

Так, статьей 15 Закона о некоммерческих организациях предусмотрена возможность изменения состава учредителей некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций. Изменение данных сведений возможно в двух случаях: добровольный выход лица из состава учредителей и принятие в состав учредителей новых лиц с согласия других учредителей, то есть по решению, принятому всеми действующими учредителями.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава их учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Законом о государственной регистрации сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

Перечисленные положения закона позволяют сделать вывод, что добровольный выход из состава учредителей некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций по отношению к остающимся их учредителям данных организаций носит уведомительный характер.

Порядок оформления решения учредителя о своем выходе из состава учредителей законом не определен. Такое решение может быть оформлено в соответствии с порядком, установленным уставом при соблюдении порядка принятия решений, предусмотренного главой 9.1 Гражданского кодекса. В случае если уставом указанный порядок не предусмотрен, решение оформляется при соблюдении порядка принятия решений, предусмотренного главой 9.1 Гражданского кодекса.

В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом.

Порядок оформления передачи прав учредителя от одного лица другому законом также не определен. Такое решение может быть оформлено по аналогии с решением о выходе из состава учредителей.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о выходе учредителей, лицо, выходящее из состава учредителей, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (пункт 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации).

Под регистрирующим органом, согласно статье 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статье 2 Закона о государственной регистрации и постановлению Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 «Об уполномоченном федеральном органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», понимается Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы).

Принятие решений по данному вопросу к компетенции территориальных органов Минюста России вышеперечисленными нормами закона не отнесено.

Следовательно, заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС N ММВ-7-6/[email protected], в части изменения сведений об учредителях в связи с их выходом, подлежит представлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения некоммерческой корпорации, фонда или автономной некоммерческой организации. Заявителем в данном случае выступает лицо, выходящее из состава учредителей (пункт 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации, абзац первый пункта 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях). В пункте 1 листа Р заявления заявитель может быть обозначен как лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом (числовое значение «03»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны информировать об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, к которым в том числе относятся сведения об учредителях юридического лица, в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

Следует отметить, что пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях и пунктом 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации предусмотрено изменение сведений об учредителях некоммерческой организации, содержащихся в ЕГРЮЛ, только в случае выхода лица из состава учредителей.

При этом указанный порядок распространяется только на случаи выхода из перечисленных выше некоммерческих организаций лиц, сведения о которых как об их учредителях содержатся в ЕГРЮЛ.

Учредители некоммерческих корпораций после их государственной регистрации в качестве юридического лица, а общественных организаций после принятия решения об их создании автоматически становятся их членами (участниками), приобретая соответствующие права и обязанности.

Выход участников (членов) некоммерческих корпораций осуществляется в порядке, предусмотренном их уставами (статьи 123.5, 123.9 Гражданского кодекса, статья 20 Закона об общественных объединениях, статья 22 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о новых или выходящих участниках (членах) некоммерческих корпораций не требуется и не осуществляется. В силу законодательной конструкции корпораций прием в их состав новых учредителей не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица также вправе войти в состав учредителей фонда или автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей, то есть по решению, принятому всеми действующими учредителями фонда.

С учетом приведенной формулировки, в ЕГРЮЛ могут быть изменены сведения об учредителях только в случае их добровольного выхода.

Механизм внесения в ЕГРЮЛ сведений о новых учредителях фонда действующим законодательством не предусмотрен (для подтверждения изменения сведений об учредителях фонда сведения об его учредителях могут быть внесены в устав фонда).

Исключение составляют автономные некоммерческие организации. Согласно пункту 6 статьи 123.24 Гражданского кодекса по решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Учитывая, что возможность изменения состава учредителей предусмотрена специальными нормами Гражданского кодекса, сведения о новом учредителе автономной некоммерческой организации могут быть внесены в ЕГРЮЛ.

Ввиду отсутствия в законе прямого указания на иной порядок, для внесения в ЕГРЮЛ указанных сведений в отношении автономных некоммерческих организаций в территориальный орган Минюста России по месту нахождения автономной некоммерческой организации подлежат представлению заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС N ММВ-7-6/[email protected] и единогласное решение учредителей организации о приеме в состав ее учредителей нового лица.

Порядок принятия решения о приеме в состав учредителей нового лица законом также не определен. Такое решение может быть оформлено по аналогии с решением о выходе из состава учредителей. Решение принимается единогласно действующими учредителями.

При наличии сведений об учредителях в уставе изменение их состава влечет необходимость внесения в устав изменений с последующим представлением в соответствующий территориальный орган Минюста России заявления по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС N ММВ-7-6/[email protected], с приложением необходимого комплекта документов.

Необходимости подтверждения внесения новым учредителем фонда или автономной некоммерческой организации с учетом пункта 1 статьи 123.17 и пункта 1 статьи 123.24 Гражданского кодекса имущественного взноса при приеме в состав учредителей данных некоммерческих организаций действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает.

Заместитель директора
Департамента по делам
некоммерческих организаций
О.В.ГУРЖИЕВА

Ввод нового участника НКО., Пушкино | вопрос №11164526 от 27.11.2021

Ольга!

В силу п. 4 ст. 15 ФЗ «О НКО», если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

Учредители благотворительных фондов, частных учреждений и ОНО не становятся ни членами, ни участниками созданных ими некоммерческих организаций.

Исходя из смысла федерального закона о некоммерческих организациях, в ЕГРЮЛ нельзя и не предусмотрена возможность изменить учредителя НКО после ее государственной регистрации, поскольку новый учредитель не может быть внесен в ЕГРЮЛ в качестве лица, которое являлось учредителем организации на момент создания НКО. Это означает, что сведения об учредителях некоммерческих организаций являются информацией, содержащей сведения об истории создания юридического лица.

Таким образом, вывести старых и ввести новых учредителей в НКО практически невозможно, о чем также могут сообщить в Министерстве юстиции РФ. Исключение составляют лишь автономные некоммерческие организации, где возможность смены учредителей допускается новой редакцией Гражданского кодекса. Выход единственного учредителя из НКО также не допускается.

Необходимость поиска решений в вопросах о том, как вводить учредителей в НКО и как выводить учредителей из состава некоммерческой организации возникает по причине указания в выписке из ЕГРЮЛ данных об учредителях НКО, существовавших в день государственной регистрации некоммерческой или общественной организации. Согласно действующему закону изменить состав учредителей общественных организаций и движений в ЕГРЮЛ нельзя, так как в ЕГРЮЛ содержится история регистрации НКО и старые сведения о единственных учредителях организации.

В некоммерческих организациях по закону возможно изменить состав членов или участников в зависимости от организационно-правовой формы НКО. Также в НКО разрешается изменить персональный состав коллегиальных и единоличных исполнительных органов управления некоммерческой организации и иных руководящих органов, предусмотренных уставом НКО. Руководитель некоммерческой организации, указанный в ЕГРЮЛ, всегда может быть изменен по решению высшего органа управления НКО. Изменения в составе членов (участников) НКО или общественной организации не фиксируются в ЕГРЮЛ, так как такие изменения производятся внутренними документами НКО на основании устава организации и внутренних положений (о членстве, об участниках, о правлении и совете), утвержденных высшим коллегиальным органом корпоративной некоммерческой организации.

Вам помог ответ?ДаНет

Выход из состава учредителей НКО в форме АНО

Николай, здравствуйте!

Возможность гражданина или юридического лица в любое время выйти из состава учредителей АНО предусмотрена п. 6 ст. 123.24 ГК РФ и пп. 3-4 ст. 15 Закона N 7-ФЗ. Получение согласия других участников АНО в этом случае не требуется.

Определенные ограничения установлены лишь для тех случаев, когда выходящий учредитель АНО является последним или единственным: до направления сведений о своем выходе он обязан передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом АНО.

Если Вы читали алгоритм действий, то он расписан системой ГАРАНТ вот здесь http://www.garant.ru/consult/c…

Важно обратить внимание, что Р 14001 подает именно исполнительный орнан, т.е. это может быть директор, председатель и т.д., т.е. как именно поименована должность в уставе. Участник такую форму подать не может.

Согласно ст.23 указанного закона следует:

Статья 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации

4. Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

т.е. регистрация осуществляется в порядке указанного закона.

При этом в пункте 5 ст. 5 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Т.е. в течении 3 дней юридическое лицо, в данном случае исполнительный орган, обязан направить указанную форму для внесения изменений. Если он в срок это не сделает, то следует ответственность в соответствии ст. 14.25 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

http://www.consultant.ru/docum…

Таким образом, алгоритм действий будет следующий:.

1. Смотрим устав, если все нормально, то отправляем уведомление на юридический адрес о выходе из состава участников. Письмо должно быть заказное с описью вложения.

2. Затем отсчитываем дни, 3 дня со дня поступления сведений на почту. (см. ч.1 ст. 165.1 ГК РФ)

3. Если срок прошел на 4 день можно обращаться к нотариусу для заполнения и самостоятельного направления формы Р34001 для внесения сведений о недостоверности в реестре.

Если у Вас имеются дополнительные вопросы, напишите. Готов на них ответить!

С уважением, юрист Дмитрий.

Кому принадлежит некоммерческая организация? Никто!

Кому принадлежит некоммерческая организация?

Никто.

Основное заблуждение о некоммерческих организациях связано с владением некоммерческими организациями. Ни одно лицо или группа людей не могут владеть некоммерческой организацией.

Собственность — главное различие между коммерческим бизнесом и некоммерческой организацией. Коммерческие предприятия могут находиться в частной собственности и распределять прибыль между сотрудниками или акционерами. Но у некоммерческих организаций нет частных владельцев, они не выпускают акции и не выплачивают дивиденды.И хотя некоммерческие организации могут получать излишки, этот доход обычно реинвестируется в некоммерческую организацию — возможно, чтобы принести пользу или расширить программы в соответствии с благотворительной миссией. Но этот доход нельзя распределить между людьми.

Обратите внимание, что в каждом штате есть свои правила и положения, касающиеся управления некоммерческими организациями, и вам следует обратиться за советом в свой штат по этому поводу.

Если собственника нет, кто управляет и контролирует некоммерческую организацию?

После регистрации вновь созданная некоммерческая организация становится отдельным юридическим лицом от своих учредителей, директоров, должностных лиц и сотрудников.Некоммерческая корпорация обычно владеет активами предприятия и имеет право получать доход от его деятельности.

Многие некоммерческие организации управляются советами директоров, другими могут управлять члены с правом голоса, некоторые управляются их комбинацией. Это концепция, зависящая от состояния, и вам следует уточнять у своего государства вопросы управления. Часто, когда некоммерческая организация только начинает свою деятельность, члены правления вместе с учредителем (учредителями) могут выполнять многие из задач организации.По мере роста некоммерческой организации правление может начать нанимать сотрудников для разработки и руководства программами, поскольку правление и / или члены с правом голоса продолжают контролировать организацию.

Но ни один из этих лиц или групп не имеет каких-либо прав собственности в организации. И хотя они не владеют некоммерческой организацией, у них есть важные юридические и этические обязанности, которые нельзя делегировать другим. Узнайте больше об обязанностях директоров.

А как насчет основателя? Разве он не принадлежит основателю некоммерческой организации?

№Учредитель обычно не владеет некоммерческой организацией.

Безусловно, создание некоммерческой организации требует значительных затрат времени, усилий и денег. И основатель может чувствовать себя ближе к миссии и программам, чем кто-либо другой. Но этот основатель обычно не имеет никаких прав собственности в некоммерческой организации.

Часто учредитель входит в состав первоначального совета директоров, который управляет некоммерческой организацией. Совет директоров защищает интересы общественности, обеспечивая, чтобы организация действовала в соответствии со своей миссией и целью, для которой ей был предоставлен статус освобожденной от налогов, и защищает активы некоммерческой организации.

Как член совета директоров учредитель обычно имеет те же обязанности, что и другие члены совета директоров. Хотя основатель может чувствовать себя ближе к организации, которую он помог создать, основатель обычно не имеет прав собственности в отношении некоммерческой корпорации.

Опять же, обязанности советов директоров устанавливаются каждым штатом. Вам необходимо уточнить это в соответствии с законами вашего штата.

Перед кем подотчетна некоммерческая организация?

Организация подотчетна многим округам.

    • Общественность . Большинство некоммерческих организаций создаются для благотворительных целей на благо общества, будь то благотворительные организации, образовательные программы, церкви или религиозные группы, научные или художественные организации. Конечно, есть и другие типы организаций, которые необходимо учитывать (профессиональные ассоциации, торговые группы и т. Д.).
    • Государственные агентства . Некоммерческие организации также должны соблюдать определенные правила в штатах, в которых они работают.Они также могут потребовать публичного раскрытия конкретных документов или подачи определенных отчетов.
    • IRS . Некоторые освобожденные от налогов организации следуют правилам, установленным IRS, чтобы сохранить свой статус освобожденных от налогов.

Можно ли продать некоммерческую организацию?

Как правило, некоммерческая организация не может быть продана другому физическому или юридическому лицу. В каждом штате есть особые правила относительно продажи активов благотворительной организации, и вы должны уточнить их у своего штата. Кроме того, активы, приобретенные некоммерческой организацией, обычно приобретаются с пониманием того, что они будут использоваться для выполнения миссии этой организации. Если некоммерческая организация решает прекратить свою деятельность, обычно организация должна погасить все долги и передать все оставшиеся активы некоммерческой организации другой некоммерческой корпорации, прежде чем ее можно будет распустить или получить конкретное разрешение от благотворительного подразделения этого штата.

Подробнее:

Следует отметить, что в некоторых штатах некоммерческим корпорациям разрешается выпускать акции и владеть акциями.Это не обсуждается выше. Свяжитесь с нами для запросов в зависимости от штата.

Cullinane Law Group: Может ли исполнительный директор работать в совете директоров?

Cullinane Law Group: Каковы обязанности директоров некоммерческих организаций?

Cullinane Law Group: Некоммерческая корпорация Vs. 501 (c) (3) Организация

The Cullinane Law Group работает исключительно с некоммерческим сектором, освобожденным от налогов: новыми некоммерческими организациями, фондами, религиозными группами и социальными предпринимателями по всей территории Соединенных Штатов, которые стремятся внести позитивные изменения.

Роль основателя

| Основы бухгалтерского учета в некоммерческих организациях

Каждый учредитель должен определить свою роль в организации. Наверное, сложнее всего осознать, что вы не будете владельцем организации. Как организация, освобожденная от налогов, ваша некоммерческая организация будет подотчетна людям, которым она служит, своим спонсорам, генеральному прокурору и широкой общественности. Если такое отсутствие полного контроля невозможно принять, вам следует подумать о создании собственного бизнеса, в котором вы в одиночку сможете принимать все стратегические решения.Естественно, основатель — важная фигура в организации, заслуживающая уважения и благодарности, но в конечном итоге такой должности как «основатель» не существует. У каждого учредителя есть выбор быть частью штата или совета директоров.

Если вы больше всего заинтересованы в участии в повседневной деятельности организации, вы можете решить стать первым исполнительным директором, ответственным за операции, управление и администрирование. Однако вы будете отчитываться перед советом, и правление несет ответственность за оценку вашей работы и определение стратегического направления.

Главный исполнительный директор обычно является членом совета директоров ex officio без права голоса. Это обеспечивает защиту от конфликта интересов и вопросов о подотчетности при формировании необходимого и конструктивного партнерства с советом директоров.

Если вы хотите быть уверенным, что имеете прямое право голоса в будущем организации, вы можете стать членом совета и принять решение стать первым председателем. Тем не менее, помните, что каждый член совета директоров имеет только один голос, включая председателя, и все члены совета всегда должны говорить с внешним миром одним голосом.Однако, как основатель, вы можете сформировать первоначальный совет, в который войдут члены, которые верят в миссию организации, разделяют ваши стратегические цели и могут посвятить свое время и энергию, чтобы помочь вам.

Если организация не может нанять персонал сразу, у вас будет рабочий совет, в котором каждый член имеет индивидуальные фидуциарные и руководящие обязанности в качестве члена правления, а также индивидуальные задачи и обязанности для выполнения повседневных дел. Важный вопрос — помнить, какую шляпу носит каждый член в разное время, чтобы сохранить подотчетность.Правление принимает решения как орган; отдельные члены несут ответственность за свои собственные задачи.

Некоммерческие организации | Wex | Закон США

Обзор

Некоммерческая организация — это группа, организованная для целей, отличных от получения прибыли, и в которой никакая часть дохода организации не распределяется между ее членами, директорами или должностными лицами. Некоммерческие корпорации часто называют «неакционерными корпорациями». Они могут принимать форму корпорации, индивидуального предприятия (например, индивидуальных благотворительных взносов), некорпоративной ассоциации, товарищества, фонда (отличающегося вкладом учредителя, он принимает форму опеки) или кондоминиума (совместное владение). площадей общего пользования собственниками смежных индивидуальных единиц, зарегистрированных в соответствии с актами о государственной кондоминиуме).Некоммерческие организации должны быть определены как некоммерческие при создании и могут преследовать только цели, разрешенные уставом для некоммерческих организаций. К некоммерческим организациям относятся церкви, государственные школы, общественные благотворительные организации, государственные клиники и больницы, политические организации, общества юридической помощи, организации волонтерских услуг, профсоюзы, профессиональные ассоциации, исследовательские институты, музеи и некоторые правительственные учреждения.

Некоммерческие организации созданы в соответствии с законодательством штата.Что касается некоммерческих корпораций, то некоторые штаты приняли Закон о модельных некоммерческих корпорациях в новой редакции (1986 г.). Что касается некоммерческих ассоциаций, то несколько штатов приняли Единый закон о некорпоративных некоммерческих ассоциациях (см. Колорадо, §§ 7-30-101–7-30-119). Некоторые штаты освобождают некоммерческие организации от государственных налогов и государственных программ занятости, таких как отчисления на пособие по безработице. Некоторые штаты предоставляют некоммерческим организациям иммунитет от деликтной ответственности (см. Закон штата Массачусетс, дающий иммунитет узкой группе некоммерческих организаций), а другие штаты ограничивают деликтную ответственность, вводя ограничение ущерба.Закон штата также регулирует привилегии при подаче заявок и требования к аккредитации, такие как лицензии и разрешения. В каждом штате некоммерческая организация определяется по-своему. В некоторых штатах проводится различие между организациями, не имеющими прибыли без благотворительных целей (например, спортивная или профессиональная ассоциация), и благотворительными ассоциациями, чтобы определить, какие юридические привилегии будут предоставлены соответствующим организациям.

Для целей федерального налогообложения организация освобождается от налогообложения, если она организована и действует исключительно в целях религиозной, благотворительной, научной, общественной безопасности, литературной, образовательной, предотвращения жестокого обращения с детьми или животными и / или для развития национального или международного уровня. спортивный.Налог на социальное обеспечение в настоящее время также является необязательным, хотя 80% организаций решают участвовать.

В последние годы Верховный суд вынес несколько постановлений, касающихся некоммерческих организаций. Если выявить тенденцию среди постановлений, то окажется, что Суд попытался сделать исключения в пользу некоммерческих организаций, такие как Citizens United против Федеральной избирательной комиссии и Advocate Health Care Network против Стэплтона. Граждане United расширили защиту некоммерческих организаций Первой поправкой в ​​отношении политических высказываний.В недавнем постановлении Advocate Health Суд постановил, что «план вознаграждений служащим, который поддерживается организацией, которая контролируется церковью или связана с ней, и основной целью которой является администрирование или финансирование плана для служащих церкви». церковь — это «церковный план» согласно ERISA, который освобожден от требований ERISA ». Advocate Health эффективно облегчил определенные требования ERISA для соответствующих религиозных некоммерческих организаций.

Получают ли владельцы некоммерческих организаций прибыль? | Малый бизнес

Автор Tracey Sandilands Обновлено 4 марта 2019 г.

У Некоммерческих организаций есть учредители, а не владельцы.Учредителям некоммерческой организации не разрешается получать прибыль или извлекать выгоду из чистой прибыли организации. Однако они могут зарабатывать деньги и другими способами, включая получение компенсации от некоммерческой организации. Чистая прибыль и избыточные фонды могут быть накоплены и инвестированы для будущего использования организацией.

Некоммерческий доход

Некоммерческие организации получают доход из нескольких источников. Привлечение средств — наиболее распространенный метод получения оборотного капитала.Это включает написание гранта, спонсорство и получение дохода. Написание гранта происходит, когда организация подает заявку на гранты, предоставляемые государственными органами и благотворительными организациями для определенных целей.

Корпоративное спонсорство позволяет компаниям финансировать различные аспекты работы некоммерческих организаций в обмен на видимость на своих рынках. Получение доходов основано на продажах продуктов и услуг для поддержки работы и деятельности организации.

Расходы на некоммерческие организации

Большинство зарегистрированных некоммерческих организаций работают по тем же принципам, что и малый бизнес, с фиксированными и переменными компонентами затрат.Постоянные расходы включают накладные расходы, аренду, заработную плату персонала, коммунальные услуги и основные административные расходы, а переменные расходы относятся к эксплуатационным расходам. В некоммерческой среде это обычно затраты на предоставление услуг, предлагаемых организацией, или на производство товаров, проданных для получения дохода. Каким бы ни был источник дохода организации, некоммерческая организация должна работать эффективно с финансовой точки зрения.

Чистая прибыль за год

Как и в случае коммерческих коммерческих операций, некоммерческая организация составляет баланс и отчет о доходах и расходах в конце каждого финансового года.Это показывает, эффективно ли персонал управлял бюджетом организации и добился ли хороших финансовых результатов. Если доход превышает расходы, у некоммерческой организации есть избыток денег, который представляет собой чистую прибыль за год. Если руководство потратило больше, чем принесло, оно имеет дефицит и, возможно, должно деньги третьим лицам.

Нераспределенная прибыль и финансовая стоимость

Нераспределенная прибыль некоммерческой организации представляет собой сумму излишков средств за каждый год.Это отражает финансовую ценность организации и, при правильном управлении средствами, на банковском счете должна быть положительная сумма. Нераспределенная прибыль может быть инвестирована для хранения и получения процентов или дивидендов для некоммерческой организации, или они могут быть реинвестированы обратно в деятельность организации. В случае реинвестирования деньги могут быть использованы для финансирования операционных расходов, включая компенсацию и льготы для учредителей или директоров, руководства и персонала.

Образец обзора организации | Bridgespan

Обзор организации в описании должности некоммерческой организации содержит общие ключевые дескрипторы организации. Он должен включать информацию, которая поможет заинтересованным сторонним кандидатам лучше оценить свое соответствие организации и лучше понять цели организации и ее бенефициаров. Подробный обзор может включать информацию о некоммерческой организации:

  • История
  • Миссия
  • Бенефициары
  • Голы
  • Программы
  • Результаты / достижения
  • Бюджет
  • Спонсоры

Ниже приведен образец обзора организации, предоставленный The Bridgespan Group, который демонстрирует множество дескрипторов, полезных для квалифицированных кандидатов, рассматривающих позицию в некоммерческой организации.

Обзор примерной организации

Организация

Higher Achievement — это четырехлетняя программа внеклассной подготовки к старшей школе для малообеспеченных городских детей разного академического уровня в средней школе, 5-8 класс. Миссия Higher Achievement состоит в том, чтобы развивать академические навыки, поведение и отношения у академически мотивированных и недостаточно охваченных школьников среднего школьного возраста, чтобы улучшить свои оценки, стандартизированные результаты тестов, посещаемость и возможности посещать лучшие программы старшей школы.Программа Higher Achievement предлагает три круглогодичные программы для местных сообществ: After-School Academy; Летняя академия; и Лучшее размещение в средней школе. Учащиеся с более высокими успеваемостями отмечают одни из самых высоких достижений в стране: 70 процентов всех учеников категории «С» (или ниже) повысили оценку по чтению на полную буквенную или выше, а 68 процентов всех учащихся «С» (или ниже) повысили полная буквенная оценка или выше по математике, 54% учащихся улучшили свой стандартизированный балл по чтению, в среднем на 9 баллов.5 процентов и 66 процентов учащихся улучшили свой стандартизированный балл по математике со средним увеличением на 11 процентов в течение 2003-2004 программного года.

Основанная в 1975 году и реорганизованная в 1999 году, Higher Achievement обслуживает около 500 студентов или «ученых» в районе метро Вашингтона, округ Колумбия, на пяти объектах. Его бюджет составляет 1,7 миллиона долларов, а штат в настоящее время насчитывает 20 человек. С помощью 300 наставников-добровольцев стипендиаты высших учебных заведений проводят 650 часов в год во внеклассных и летних занятиях.В 2006 году компания Higher Achievement планирует начать процесс регионального масштабирования с долгосрочной целью национальной инициативы масштабирования. В настоящее время компания «Высокие достижения» участвует в высоко оцененном рандомизированном исследовании, проводимом государственными / частными предприятиями для измерения ощутимых результатов своих усилий.

В 2005 году компания Higher Achievement получила награду Neighborhood Builder Award от Bank of America, The Washington Post за выдающиеся достижения в управлении некоммерческими организациями и премию Accenture / NPower 2005 года за инновации в технологиях.Белый дом дважды признавал высшее достижение за свой вклад.

Пожалуйста, посетите www.higherachievement.org для получения дополнительной информации.

501 (c) (3) Правила и положения, которые необходимо знать

Правительство признает, что благотворительные и некоторые другие типы организаций предоставляют ценные общественные услуги, которые государство было бы не в состоянии предоставить за счет средств налогоплательщиков. Хотя правительство не может полностью поддерживать некоммерческие организации, кодекс 501 (c) (3) IRS классифицирует их как освобожденные от налогов.Отсутствие необходимости платить налоги на пожертвования и на средства, которые они собирают, растягивает их доллары, облегчая им дальнейшее предоставление ценных услуг сообществу.

Существуют особые правила и положения для запуска 501 (c) (3), и есть правила для его обслуживания. Несоблюдение этих правил означает потерю статуса освобожденного от налогов. Федеральное правительство также устанавливает правила роспуска благотворительных организаций. Для организаций, которые соответствуют критериям освобождения от налогов, важно знать и соблюдать все применимые правила, чтобы избежать штрафов и других обязательств.

Типы 501 (c) (3) Организации

Федеральный налоговый кодекс перечисляет несколько различных типов организаций, которые не должны платить подоходный налог. Вот некоторые из основных категорий:

  • Благотворительные организации
  • Больницы
  • Религиозные организации
  • Образовательные учреждения
  • Научные организации
  • Литературные коллективы
  • Группы, проверяющие общественную безопасность
  • Группы, организующие национальные или международные любительские спортивные соревнования
  • Организации по борьбе с жестокостью в отношении животных и детей

Федеральное правительство также классифицирует частные фонды как некоммерческие организации.Эти типы организаций в основном являются благотворительными по своей природе. Поскольку они инвестируют некоторый процент своих долларов, выделяемых на сбор средств, у федерального правительства есть другие правила, которые они должны соблюдать, чтобы сохранить свой статус некоммерческой организации. Организации, которые получают более одной трети своей поддержки за счет валового инвестиционного дохода, считаются частными фондами. IRS требует от частных фондов подавать подробные налоговые декларации.

Правила запуска для 501 (c) (3) организаций

Организация 501 (c) (3) обычно начинается, когда группа людей разделяет общую цель создания некоммерческой организации для удовлетворения потребностей своего сообщества.После тщательного выбора названия для организации учредители приступают к написанию учредительного договора.

Учредительный договор должен включать название корпорации, контактную информацию, цель, зарегистрированного агента, директоров-учредителей и информацию об акциях, поскольку после их регистрации они становятся общедоступными. В большинстве штатов учредители подают форму учредительного договора в канцелярию государственного секретаря. Организации обычно должны назначить «учредителя», который подписывает и подает учредительные документы в соответствующие органы и оплачивает соответствующий сбор за регистрацию.Могут существовать отдельные формы для подачи заявления на получение статуса освобожденного от уплаты налогов на федеральном уровне или уровне штата.

Устав является отдельным и отличается от учредительного договора. Директора-учредители составляют устав, в котором описывается, как работает некоммерческая организация, включая права и обязанности должностных лиц и директоров. Некоммерческие организации не обязаны подавать устав в штат, но они должны хранить их в своих файлах.

Следующим шагом обычно является назначение учредительного совета директоров и проведение первого заседания совета директоров.После этого совет директоров должен следить за получением всех необходимых лицензий и разрешений, а также открыть банковский счет для средств некоммерческой организации.

Требования к поддержанию статуса 501 (c) (3)

Правительство намеревается, чтобы некоммерческие организации оставались некоммерческими организациями, поэтому они устанавливают некоторые правила, которым освобожденные от налогов организации должны соблюдать, чтобы сохранить свой статус освобожденных от налогов. Незнание правил — не оправдание их неповиновению. Те, кто попытается размыть или пересечь черту, могут получить штраф или столкнуться с другими юридическими последствиями.

Вот шесть вещей, на которые следует обратить внимание:

  1. Частное пособие . Организации, которые обращаются за статусом освобожденных от налогов, не могут служить частным интересам или частной выгоде любого лица или организации, помимо себя, в незначительной степени. Таким образом, некоммерческая организация может не разрешать использовать какой-либо из своих доходов или активов в пользу инсайдеров, таких как члены совета директоров, должностные лица, директора и важные сотрудники.
  2. Некоммерческим организациям не разрешается призывать своих членов поддерживать или выступать против законодательства .Они могут участвовать в небольшом лоббировании, но лоббистская деятельность не может превышать определенную сумму общих расходов организации.
  3. Политическая кампания. Некоммерческая организация не имеет права оказывать финансовую поддержку каким-либо политическим кандидатам в устной или письменной форме. Они также не могут выступать против кандидатов. Это правило применяется к кандидатам на всех уровнях — местном, государственном и федеральном.
  4. Доходы от несвязанного бизнеса. Некоммерческим организациям не разрешается получать слишком большой доход от целей, не связанных с некоммерческими организациями.Организации, которая регулярно управляет торговлей или бизнесом, не связанным с некоммерческой организацией, и вносит значительный вклад в организацию, будет необходимо платить налоги.
  5. Обязательство по предоставлению годовой отчетности. Некоммерческие корпорации по-прежнему несут ответственность за отчетность, такую ​​как форма 990. Они также могут нести ответственность за такие вещи, как налог на несвязанный доход, налог на трудоустройство, акцизные сборы и некоторые государственные или местные налоги. Церквям и другим церковным организациям не нужно сообщать о доходах.
  6. Действовать в соответствии с заявленными некоммерческими целями. Организация, которая делает большой переход от убыточной к зарабатыванию денег, должна перерегистрироваться в качестве коммерческой организации и платить применимые налоги.

Ликвидация некоммерческой организации

Гораздо проще создать некоммерческую организацию, чем распустить ее, и некоммерческие организации должны подчиняться определенным правилам при роспуске своих организаций. Цель состоит в том, чтобы отговорить людей от создания некоммерческих организаций, закрыть их через некоторое время и оставить прибыль себе.Существуют определенные шаги, связанные с роспуском некоммерческой организации, и лучше всего воспользоваться помощью юриста или налогового специалиста.

Некоммерческая организация может передавать активы только другой освобожденной от налогов организации. Правление может проголосовать за роспуск организации, подать документы о роспуске в штат и в IRS и выбрать другую некоммерческую организацию, которой следует передать какие-либо активы.

Правление должно будет выплатить все договорные обязательства и долги перед роспуском некоммерческой организации.Если активов недостаточно для выплаты оставшейся задолженности, некоммерческой организации может потребоваться подать заявление о банкротстве. Правление может быть привлечено к ответственности за неправильный роспуск организации, освобожденной от налогов.

Важно помнить, что правительство ценит некоммерческие организации за их приверженность и самопожертвование. Некоммерческие сбережения в виде налоговых долларов предназначены для обслуживания населения в их сообществах, а не для получения прибыли отдельным лицам или группам лиц. Правила и положения разработаны с намерением, чтобы некоммерческие организации вначале были сильными и имели долгосрочную устойчивость.Некоммерческие организации, решившие закрыть свои двери по какой-либо причине, не получают оставшиеся средства.


Узнайте, как технология BoardEffect может помочь вам поддерживать более эффективные методы управления в вашей некоммерческой организации.

Преимущества создания некоммерческой компании

Понимание некоммерческих корпораций

Есть ли у вас цель решить социальную проблему? А может быть, создать социальный клуб, торговую организацию или кооператив? Если это так, вам может быть интересно, следует ли вам действовать неформально или ваши цели могут быть лучше всего достигнуты путем объединения.

Если вы хотите получить прибыль, а также достичь этих других целей, вам следует создать коммерческую корпорацию, LLC или благотворительную корпорацию. Но если вы не ищете прибыли, вам следует подумать о преимуществах создания некоммерческой компании. Большинство некоммерческих организаций создаются для общественного блага, в отличие от клубов, кооперативов и т. Д., Которые создаются для блага своих членов. В их число входят компании, созданные в благотворительных, образовательных, научных, религиозных и литературных целях.Эти благотворительные компании также именуются гл. 501 (c) (3) организаций, после раздела Налогового кодекса, который предоставляет им освобождение от налогообложения.

Ниже приведены некоторые из преимуществ создания официальной некоммерческой компании (обычно корпорации, хотя LLC также может быть некоммерческой) вместо продолжения преследования некоммерческой цели в качестве неформальной группы или ассоциации.

Преимущества создания некоммерческой корпорации
  • Статус обособленного лица. Некоммерческая корпорация (или ООО) существует отдельно. Он может заключать свои собственные контракты, предъявлять иски и предъявлять иски от своего имени и несет ответственность за свои собственные договорные и другие обязательства. В неформальной или некоммерческой некоммерческой организации лицо, заключающее контракты от своего имени, может нести ответственность в случае нарушения контракта.
  • Бессрочное существование. Некоммерческая корпорация или ООО имеет законное право на бессрочное существование. В неформальной организации этого нет.
  • Защита с ограниченной ответственностью. Некоммерческая корпорация (или LLC) защищает директоров, должностных лиц и участников (если у нее есть какие-либо члены) от того, чтобы нести личную ответственность по долгам и обязательствам своей компании. Поскольку такая защита с ограниченной ответственностью предусмотрена законом, у неформальной организации ее нет.
  • Безналоговый статус. Некоммерческие корпорации (или LLC) могут подавать заявки на освобождение от уплаты налогов как на федеральном уровне, так и на уровне штата. Хотя группа или ассоциация, которая не была создана в соответствии с законодательством штата, может подать заявку на получение статуса освобожденного от налогов, как правило, юридическому лицу (и особенно корпорации) легче получить одобрение IRS.
  • Доступ к грантам. Некоторые некоммерческие организации имеют право на получение государственных и частных грантов, что упрощает получение оборотного капитала. Например, определенные гранты и другие государственные ассигнования доступны только организациям 501 (c) (3). Пожертвования, не облагаемые налогом. Согласно 501 (c) (3) некоммерческие организации, пожертвования, сделанные физическими лицами в пользу некоммерческой корпорации, не облагаются налогом. Возможное освобождение от государственного налога с продаж и налога на имущество. Эта льгота зависит от штата, но некоммерческие компании могут быть освобождены от уплаты налога с продаж и / или налога на имущество.
  • Скидки почтовой службы США. Некоммерческие организации, освобожденные от налогов, обычно могут получать скидки на оптовые тарифы на рассылку почтовых отправлений.
  • Доверие. К некоммерческой корпорации может быть установлен более высокий авторитет, чем к лицу или лицам, неформально пытающимся достичь своей некоммерческой цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.