Уплата ндс в бюджет в 2018 году: Минфин оценил рост доходов бюджета от повышения НДС :: Экономика :: РБК

Содержание

Срок уплаты НДС | Современный предприниматель

Компании и ИП на общей системе налогообложения являются плательщиками налога на добавленную стоимость и должны рассчитываться по нему с бюджетом. В ряде случаев обязанность уплаты данного налога возникает и у тех юрлиц или предпринимателей, которые плательщиком НДС не являются в силу, например, в силу применения спецрежима. О сроках уплаты НДС для тех или иных случаев и пойдет речь в нашей статье.

Уплата НДС на общем режиме

Фирмы и ИП, являющиеся налогоплательщиками в рамках общей системы налогообложения, рассчитываются с бюджетом по налогу на добавленную стоимость по одинаковым правилам.

Налоговая база и сама сумма налога к уплате определяется по итогам каждого из четырех кварталов года. Важный момент: в отличие, например, от налога на прибыль и ряда других бюджетных платежей, НДС не считается нарастающим итогом в течение года, то есть налоговый период в данном случае – это именно отдельно взятый квартал.

Перечисление суммы налога происходит по принципам, прописанным в статье 174 Налогового кодекса. НДС к уплате делится на три части и уплачивается в течение следующего квартала, в срок до 25 числа каждого из его трех месяцев. Так, оплата НДС, допустим, за 3 квартал 2017 года будет происходить по датам до 25 октября, 27 ноября и 25 декабря соответственно. В ноябре «крайнее» 25-е число, которое приходится на субботу, традиционно переносится на ближайший рабочий день.

«Общережимный» НДС: сроки уплаты – 2018

Налоговый период по НДС

Крайний срок перечисления

1 квартал 2018 г.

25 апреля 2018 г.

25 мая 2018 г.

25 июня 2018 г.

2 квартал 2018 г.

25 июля 2018 г.

27 августа 2018 г.

25 сентября 2018 г.

3 квартал 2018 г.

25 октября 2018 г.

26 ноября 2018 г.

25 декабря 2018 г.

4 квартал 2018 г.

25 января 2019 г.

25 февраля 2019 г.

25 марта 2019 г.

Когда платить НДС налоговому агенту

Срок оплаты НДС налоговыми агентами в общих случаях тот же – до 25 числа каждого из трех последовательных месяцев по завершении квартала. Напомним, что обязанности налогового агента по НДС, то есть по определению суммы налога и перечислению его в бюджет, возникают в случаях, определенных статьей 161 Налогового кодекса. Среди них есть и весьма экзотические, как, например, продажа морского судна или торговля конфискатом, или чуть более часто встречающиеся ситуации, как аренда государственного или муниципального имущества.

Исключение из правил – приобретение товаров, работ или услуги на территории Российской Федерации у иностранных лиц, которые не состоят на налоговом учете в России. В этом случае российский покупатель также становятся налоговым агентом по НДС. Но заплатить налог в бюджет он обязан одновременно с перечислением денежных средств иностранному контрагенту. Более того, банк, через который проводятся расчеты, не имеет права исполнять платежное поручение, если одновременно не составлена платежка с заполненными реквизитами для уплаты НДС (п. 4 ст. 174 НК РФ).

До какого числа платить НДС по импортным сделкам

С уплатой НДС, причем вне зависимости от применяемой системы налогообложения, сталкиваются и те бизнесмены, которые импортируют товар, то есть закупают его за границей и затем ввозят на территорию РФ. В данном случае роль играет страна происхождения товара.

Так, если речь идет об участниках Евразийского экономического союза, то вопрос расчетов по НДС регламентируется помимо Налогового кодекса также и Договором о Евразийском экономическом союзе, который подписан в Астане 29 мая 2014 года. В пункте 1 статьи 72 этого документа говорится о том, в какой бюджет платится НДС по товарам, являющимся предметом сделки между представителями стран-участниц союза, а именно России, Белоруссии, Казахстане или Армении. Принцип расчета налога осуществляется исходя страны назначения. То есть российские компании и предприниматели при заключении сделок на импорт товара в рамках ЕАЭС будут рассчитываться по НДС со своей ИФНС по правилам российского законодательства. И для данной ситуации Налоговым кодексом предусмотрен отдельный период уплаты НДС: не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Если же товар закупается в стране, не относящейся к ЕАЭС, то НДС уплачивается в составе таможенных платежей непосредственно на таможне. Таким образом в данном случае не приходится говорить об определенных периодах или специальных установленных сроках сдачи НДС. Платеж взимается до окончания всех необходимых таможенных процедур по выпуску товара.

НДС на основании счета-фактуры

Компании и ИП на специальных налоговых режимах, например, на УСН или ЕСХН, по умолчанию не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Но бывает так, что в сделках с поставщиком-спецрежимником покупатель на общей системе налогообложения настаивает на выделении НДС в цене товаров или услуг. Фиксируется это в счете-фактуре, то есть в документе, который для бизнесменов на ОСН является основанием для начисления НДС с реализации. Выставленный счет-фактура с выделенным НДС приводит к необходимости уплаты в бюджет налога в том числе и теми лицами, которые в своей обычной жизни от НДС освобождены. Срок уплаты НДС в такой ситуации – до 25 числа месяца по окончании квартала, к которому относится выставленный документ. В отличие от стандартных правил перечисления налога, данный платеж на три части не разбивается, а уплачивается общей суммой.

НДС на металлолом в 2018 году | Новости | Ростехком | Цветной и черный металлопрокат оптом, доставка по России и СНГ

2018 год подготовил сюрпризы для продавцов и покупателей лома цветных и черных металлов.

С 1 января этого года реализация лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов облагается налогом на добавленную стоимость (НДС).

НДС уплачивает покупатель

Теперь, при продаже металлолома в России, НДС исчисляют налоговые агенты – покупатели этих товаров.

У  покупателей лома и отходов черных и цветных металлов возникает необходимость уплаты НДС за каждую успешную  сделку. Все покупатели, за исключением лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, обязаны платить НДС.

Физические лица, которые не зарегистрированы в качестве ИП могут свободно совершать покупку металлолома для личных целей. Но в случае, если они решат заняться без регистрации предпринимательской деятельностью, на них ляжет ответственность за подобные действия и риск стать налоговым агентом по уплате НДС.

Предприниматели и организации обязаны исчислить расчетным методом и оплачивать в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика НДС. Даже если организации и ИП, применяющие спецрежимы или освобожденные от НДС в соответствии со ст.145 или 145.1 НК РФ не освобождаются от обязанностей налогового агента.

Обязанности налогового агента возникнут у покупателя только в том случае, если он приобретает лом, алюминий у плательщиков НДС (п. 8 ст. 161 НК РФ)

Например: Если пункт приема вторсырья приобретает лом у физических лиц, НДС такой организации платить не придется. Обязанности налогового агента по НДС у нее не возникают.

Если  завод, приобретает лом у неплательщиков НДС, например, у организаций или ИП, применяющих УСН или освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст.145 и 145.1 НК РФ. НДС по такой операции завод не уплачивает.

Чтобы покупатель лома знал, что приобретает товар у неплательщика НДС, продавцы должны сделать запись в договоре и в первичном учетном документе «Без налога (НДС)».

Когда НДС придется исчислить продавцу

Мимо Продавцов нововведения тоже не прошли, существуют и исключения из новых правил, когда Поставщик обязан оплачивать НДС:

1. Если Продавец указал недостоверные сведения  в договоре и первичной документации об отсутствии НДС, то именно Продавцу, а не Покупателю придется уплатить в бюджет НДС.

2. Если  Продавец  является плательщиком НДС и реализует товар физическому лицу (не ИП),  то Продавец обязан начислить и уплатить НДС, как при обычной реализации.

3. Также Продавцу придется самостоятельно исчислить НДС, если при реализации лома он был освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС или применял спецрежим (ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН), но потерял на это право «задним числом».

Рассмотрим на примере. Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, продал лом 20.04.2018 года (с отметкой «Без налога (НДС)). Но во 2-м квартале доходы с начала года превысили максимальную величину для применения УСН, например, это произошло 15.06.2018 г. В результате предприниматель потерял право на применение этого спецрежима с 01.04.2018 г. (п.4 ст.346.13 НК РФ). С 15.06.2018 г. предприниматель стал выставлять своим покупателям счета-фактуры с НДС и внес соответствующие изменения в ранее выставленные договоры. Соответственно он должен исчислить НДС по лому, отгруженному во 2-м квартале 2018 г. за период с 01.04.2018 г. до 15.06.2018 г., в нашем примере, по лому, отгруженному 20.04.2018 г. 

Минфин в своих комментариях о применении НДС на лом пояснил, что данная мера позволит еще больше легализовать оборот лома черного и цветного металла за счет включения переработчиков в автоматизированную систему контроля налога на добавленную стоимость.

Представители отрасли,  считают, наоборот,  – часть оборота металла уйдет в тень, а многие крупные закупщики лома с помощью нововведений разработают налоговые схемы по возврату НДС.
Эксперты отмечают, что основной причиной введения налога является необходимость пополнить бюджет, который принят со значительным дефицитом. Но, на их взгляд, существенного пополнения вряд ли придется ждать, т.к. рынок мелких заготовителей лома за многие годы не стал прозрачней, а увеличение налоговой нагрузки приведет к ещё большему уходу в тень. Введение НДС на лом  не будет способствовать пополнению казны.

Размер имеет значение: какой бюджет-2018 предлагают стране

В парламенте вчера стартовал бюджетный процесс: министр финансов Александр Данилюк представил депутатам проект основной сметы государства на 2018 год. Теперь депутаты приложат максимум своего влияния, чтобы убедить Кабмин потратить деньги налогоплательщиков иным «правильным» образом на «благие» цели. Прежде чем власть перераспределит бюджетный «пирог» под давлением депутатов, FinClub изучил документ.

Экспресс-взгляд на бюджет-2018

№ 1 Доходы

Налогоплательщики заплатят в следующем году по сравнению с госбюджетом-2017 на 18,6% больше. Суммарно доходы госказны-2018 должны вырасти на 13,8% (+106,08 млрд грн), тогда как расходы – на 12,7% (+107,03 млрд грн). Увеличение доходов госбюджета ожидается на фоне роста реального ВВП на 3%. Дефицит бюджета увеличится всего на 0,31 млрд грн, а относительно ВВП его размер снизится до 2,4% с 3% в текущем году.

Предельный объем госдолга вырастет с 1,824 трлн грн до 2 трлн грн.

Лимит новых государственных гарантий сократится с 31,68 млрд грн до 24 млрд грн.

 

Почти три четверти прироста доходов бюджета обеспечит импорт: украинцы за потребление товаров, произведенных вне страны, заплатят на 76,54 млрд грн больше НДС, чем в текущем году. А доля НДС с импорта в доходах казны вырастет с 28,7% до 34% – это крупнейшая статья доходов государства. Платежи с импорта повысятся как благодаря увеличению импорта на 8%, так и возможной девальвации гривны до 30,1 грн/$.

 

С учетом внутреннего НДС (минус бюджетное возмещение при экспорте) этот налог будет обеспечивать почти каждую вторую гривну в госбюджете. Второе место занимают акцизы, а третье – прямые налоги на украинцев (налог на доходы физлиц и военный сбор). Замыкают топ-5 бюджетных доноров налог на прибыль предприятий и «прибыль» НБУ.

 

Поскольку деньги «окружения Януковича» конфискованы в текущем году (уже $1,5 млрд), то в 2018 году государство не планирует доходов из этого источника. При сравнении бюджетов это дает «минус» 22,6 млрд грн. Также сократятся такие статьи доходов как доход от аренды госимущества, рентная плата, дивиденды госкомпаний.

№ 2 Налоговые льготы

В 2015-2017 годы резко сократились фискальные потери из-за легальных налоговых льгот с 55,4 млрд грн до ожидаемых в текущем году 25,2 млрд грн. Это произошло благодаря отмене льгот по НДС в аграрной сфере. Поскольку льготы по уплате НДС остаются в других сегментах, например, на лекарства начисляется налог по ставке 7%, объем льгот по НДС остается в 2018 году существенным (16,2 млрд грн).

Вторыми по значимости являются льготы по уплате налога на недвижимость (7,9 млрд грн). В 2018 году свободный бюджет также недосчитается 1,289 млрд грн налога на прибыль, 674 млн грн акциза, 209,4 млн грн сбора за парковку, всего 24 тыс. грн туристического сбора. Общий объем налоговых льгот вырастет в следующем году на 1,1 млрд грн – до 26,3 млрд грн.

 

№ 3 Расходы

Как правительство предлагает распределить 107 млрд грн дополнительных расходов.

Распределение дополнительного финансирования показывает приоритеты государства в следующем году. Половину прироста расходов – 52,2 млрд грн – получат «Укравтодор», Министерство финансов и Министерство обороны. Государство будет больше тратить на строительство и ремонт дорог, оплату процентов по госдолгу и армию. Еще четверть прироста расходов направят в сферы образования, медицины и внутренней безопасности.

 

Правда, грубое сравнение финансирования ведомств может не отражать весь процесс, поскольку иногда финансирование отдельных отраслей разделяют между министерствами. Например, расходы Минздрава вырастут на 11,38 млрд грн (четвертое место среди госведомств), однако в бюджете Минрегионстроя на 3 млрд грн (до 1 млрд грн) сократится размер субвенции местным бюджетам «на реализацию мер по развитию системы охраны здоровья в сельской местности». С учетом этого факта общие затраты госбюджета на отрасль медицины растут лишь на 8,38 млрд грн, а это уже шестое место.

По сравнению с 2017 годом дефицит Пенсионного фонда хоть и останется неприлично значительным (141,32 млрд грн), но не буде расти. Минфин рассчитал этот показатель с учетом новых норм пенсионного законопроекта, который парламент до сих пор не принял.

Минимальные социальные стандарты вырастут в декабре 2017 года на 4,7%, и в январе 2018 года не будут пересматриваться. Они вырастут только в июле (+4,5%) и декабре.

 

Субсидии на оплату ЖКХ должны снизиться на 6,1 млрд грн – до 55,07 млрд грн.

В структуре МВД больше денег получат полицейские и пожарники.

 

 

 

Завершающий график показывает не прирост расходов, а их общий объем в 2018-м.

 

Подписывайтесь на финансовые новости FinClub в ViberTwitter и Facebook.

Какие результаты принесли налоговые реформы: анализ ЦЭИР – Spot

В 2020 году в бюджет поступило в 2,6 раза больше налогов, чем в 2017.

Журнал Центра экономических исследований и реформ «Экономическое обозрение» опубликовал статью о промежуточных результатах серии реформ в системе налогообложения Узбекистана.

В ней рассматриваются налоговые реформы последних лет и их влияние на сумму поступлений в госбюджет. Также выдвигаются несколько предложений для дальнейшего развития.

Предпосылки

К 2019 году в налоговой сфере Узбекистана накопилось множество проблем системного характера. Существование двух систем налогообложения — упрощённой и общеустановленной — приводило к значительной разнице налоговой нагрузки на предприятия.

Из-за высоких налогов с фонда зарплат многие работодатели официально начисляли сотрудникам зарплату в необлагаемом налогом количестве, а оставшуюся часть выдавали «серым» путём.

В результате к 2019 году около 45% ВВП Узбекистана приходилось на теневой сектор экономики. Свыше 60% трудоустроенного населения не платили налогов и страховых взносов со своих доходов.

Реформы

Налоговая сфера требовала срочной реорганизации. С целью снижения налоговой нагрузки на бизнес и население, а также вывода экономической деятельности из тени 29 июня 2018 года была принята Концепция совершенствования налоговой политики, давшая старт реформам.

С 1 января 2019 года в силу вступил ряд налоговых изменений:

  • НДФЛ начал исчисляться по единой ставке в 12%, были отменены страховые взносы в Пенсионный фонд и отчисления в государственные целевые фонды;
  • все предприятия с годовым оборотом от 1 млрд сумов и выше перешли с единого налогового платежа на общеустановленные налоги;
  • для малого бизнеса с оборотом до 1 млрд сумов единый налоговый платёж был снижен с 15% до 12% и позднее преобразован в налог с оборота, а единый социальный платёж — в соцналог;
  • был оптимизирован ряд налоговых льгот для физических и юридических лиц.

Кроме того, малый бизнес получил возможность добровольно перейти на схему уплаты НДС и налога на прибыль.

В целях сокращения косвенной налоговой нагрузки и сохранения средств у предпринимателей с 1 октября 2019 года был снижен НДС — с 20% до 15%.

Изменения закреплялись новой редакцией Налогового кодекса, вступившей в силу 1 января 2020 года. Принятые схемы налогообложения были распространены на оставшиеся сферы — рынки, концертную деятельность и сельское хозяйство.

Новый Налоговый кодекс отменял большинство налоговых льгот, однако часть их пришлось вводить заново в течение 2020−2021 годов для поддержки пострадавшего в пандемию бизнеса.

Также с 2019 года началась регистрация отдельной категории самозанятых лиц, не оформивших ИП. В 2020 году для них отменили подоходный налог, оставив только социальные взносы в Пенсионный фонд в размере не менее 1 БРВ.

Результаты

Отчёты Минфина и Госкомстата зафиксировали увеличение налоговых поступлений в госбюджет в 2,6 раза — с 49,68 млрд сумов в 2017 году до 132,93 млрд сумов в 2020.

Статья «ЭО» отмечает, что увеличилась суммарная налоговая нагрузка на экономику — с 16,4% в 2017 году до 22,9% в 2020 году.


Почти в 4 раза возросли поступления по прямым налогам, в 3,1 раза — по ресурсным и имущественным налогам. Сборы с косвенных налогов выросли только в 1,8 раза — в первую очередь за счёт снижения ставки НДС и механизмов его возврата налогоплательщикам.

В 2017 году косвенные налоги составляли свыше половины бюджета Узбекистана, прямые — 23,2%. Тремя годами позже их доли практически сравнялись — на прямые налоги пришлось 34% бюджета, на косвенные — 34,9%.


В свою очередь, если раньше основная часть прямых налогов приходилась на НДФЛ, то сейчас — на налог с прибыли предприятий.

В 2017 году из 23,2% поступлений с прямых налогов 11,9% приходилось на НДФЛ, 7% — на единый налоговый платёж, 4,4% — на налог с прибыли. На 2020 год из 34% бюджета, полученных с прямых налогов на НДФЛ приходилось 11,4%, на налог с прибыли — 21,6%, налог с оборота же давал только 1%.

За три года в разы возросло количество плательщиков налогов: для НДС — в 16,7 раз, для налога на прибыль — в 15 раз. Земельный налог для юридических лиц оплатили в 12 раз больше предприятий, а налог за пользование водными ресурсами — в 39 раз.


Наконец, упрощение регистрации в качестве самозанятого мотивировало многих работников выйти из «тени»: в первую же неделю зарегистрировались 43 700 самозанятых, а на март 2021 их число составило свыше 550 тысяч.

Ожидания

В 2021 году предполагается, что бюджет страны получит от налогов свыше 147 трлн сумов — втрое больше, чем четыре года назад. Рост поступлений будет обеспечен восстановлением экономики Узбекистана.

Из поступлений 42,4% придутся на косвенные налоги — в первую очередь НДС и акцизы, — и 13,2% на ресурсные налоги. 31,8% относится к прямым налогам, которые увеличатся с повышением зарплат, запуском новых предприятий и общим ростом экономики.

В частности, наибольший рост среди прямых налогов предполагается за счёт налога с оборота и связан с оживлением малого бизнеса.

Среди будущих изменений «ЭО» упоминает развитие налогового администрирования и дальнейшие изменения в налогообложении — в частности, объединение имущественного и земельного налогов в один налог на недвижимость.

Перспективы

В конце статьи «ЭО» выдвигает ряд предложений для дальнейшего развития налоговой системы Узбекистана.

Издание отмечает сравнительно низкие поступления от ресурсных налогов и их потенциал «стимулирующей функции к ресурсосбережению». Кроме того, высказывается мнение о необходимости усилить «экологическую направленность налогообложения».

Также делается замечание по поводу улучшения методики и процедур возврата НДС для борьбы с фирмами-«обналичками».

«ЭО» упоминает и другие направления развития налоговой системы: сокращение налоговой нагрузки на расходы бизнеса и ценообразование продукции, стимулирование инвестиций, поощрение выхода из тени путём расширения сумм возврата налоговых платежей.

Ранее Spot писал о введении в Налоговый кодекс новых льгот для отдельных отраслей экономики.

НДС и расходы при расчете налога на прибыль 2019

Суммы НДС в обязательном порядке уплачиваются субъектами предпринимательской деятельности. Составляя расчеты для подсчета суммы налога на прибыль, предприниматели часто не могут понять, куда девать этот НДС и к чему его относить. Включение НДС в расходы по налогу на прибыль производится в отдельных случаях, которые мы рассмотрим ниже.

Когда входящий НДС можно включить в расходы

Статья 264 НК РФ регламентирует эти особенности.

  • Согласно ее первому пункту, налоги, которые не входят в список статьи 270, являются прочими расходами, связанными с реализацией товаров и процессом их производства. Ст. 270 также указывает, что для определения суммы налоговой базы не используются суммы налогов, предъявляемые конечному потребителю продавцом. Входной НДС учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли в том случае, если налогоплательщик освобожден от уплаты НДС или оплачивает его при покупке товара. По статье эти нюансы называются «Иное». В самой статье указано, что НДС, оплаченный налогоплательщиком при покупке необходимых товаров для процесса производства или при осуществлении ввоза определенных товаров на таможенную территорию РФ, в графу расходов не включается.
  • Если налогоплательщик приобретает товар для включения в основные средства и осуществления производства товара, то оплаченный за их покупку НДС вычитается или рассчитывается в сумме основных средств в той же пропорции, в какой эти средства используются для осуществления производства.
  • Статья 170 регламентирует включение в расходы именно входящего НДС, хотя в большом количестве случаев его уплата совершается за счет налогоплательщика.

Пример. Компания-экспортер, которая продает бытовую технику, не предоставила документальное подтверждение импорта. В таком случае она платит НДС, а непосредственно иностранному покупателю НДС не предъявляется. По идее, сумма НДС должна относиться к категории расходов, но согласно ст.170, в которой такая ситуация не прописана как «Иное», уплаченная сумма НДС будет включена в доходы. Хотя на основании ст. 270 именно на эту сумму доход компании должен быть снижен для расчета налога на ее прибыль.

  • Если суммы НДС, относимые к сверхнормативным затратам предприятия на рекламу, не утверждаются к вычету, то в списке расходов они не учитываются. Нормативные расходы на рекламу учитываются для исчисления налога на прибыль и подлежат вычету, если они не превышают 1% полученной выручки путем реализации товаров или услуг. Сумма НДС, которая не принята к вычету, оплачивается за счет собственных средств налогоплательщика. Особенно это касается случая, когда плательщик рассчитывается за купленные им товары собственным имуществом, а его стоимость в счете-фактуре указана ниже, чем рыночная.
  • По-особенному происходит учет налогов при списании кредитов и задолженностей. Если это задолженность, которая возникла на основании бюджетных отношений, то суммы НДС при расчете налога на прибыль не учитываются. Когда же задолженность списана по давним срокам, или если ликвидирован кредитор, то такая сумма станет внереализационным доходом, а налоги на нее внереализационным расходом.
  • Также вхождение НДС в расходы по налогу на прибыль осуществляется, если банк, организация страхования или частный пенсионный фонд уплатили его, приобретая товары и услуги для поддержания функционирования.
  • Если сумма НДС оплачена в ходе начисления ее на оплату определенной штрафной санкции, то такие затраты относятся к составу внереализационных расходов и не используются для исчисления налога на прибыль (ст. 170 НК РФ).

Важные аспекты про учет НДС в налоге на прибыль можно узнать из видео:

Прибыль предприятия и место НДС в ней

Прибыль предприятия является разницей между его доходами и расходами. Она определяется после учета вычетов и скидок, которые положены субъекту хозяйствования. Где же место НДС в таком случае?

Организация на ОСНО, действующая на законных условиях, является зарегистрированным плательщиком НДС. В таком случае сумма НДС, которую она предъявляет покупателю, не указывается в перечне расходов, как и сумма НДС, которую организация платит поставщику.

Если предприятие не является плательщиком НДС, то доходов от него оно не получает, так как не предъявляет эту сумму конечному потребителю. Рассчитанные суммы НДС, которые организация уплатила поставщикам, учитываются в статьях расходов.

НДС соприкасается с налогом на прибыль в случаях, указанных в ст.170 НК РФ, где НДС относится к категории затрат по производству и произведения реализации товаров.

Налог на прибыль – это прямой налог, который влияет на исчисление всех косвенных налогов и осуществляемых вычетов. Особенностям учета НДС отнесено особое место в регуляции таких процессов.

Итак, налог на прибыль исчисляется так: от вырученной суммы без НДС отнять расходы без учета суммы НДС, добавить внереализационные доходы, отнять внереализационные расходы и умножить полученное число на процентную ставку по налогу. В некоторых случаях, которые регламентирует ст. 170 НК РФ, уплаченный НДС можно отнести к графе расходов, и с его помощью добиться снижения налога на прибыль. Но нужно убедиться, что вы имеете право на такое исчисление. Такие ситуации часто становятся спорными для налогоплательщика и налоговой инспекции и решаются в суде, но нормативная правовая документация, рассмотренная под правильным углом, может помочь доказать свою правоту.

Косвенные налоги — Осенний бюджет 2018

Щелкните заголовки ниже, чтобы перейти к нашему анализу косвенных налогов из осеннего бюджета:

Замораживание порога регистрации НДС продлено до 2022 года
Изменения в регистрации группы НДС
Незавершенные поставки — новый порядок учета НДС по депозитам
Корректировка НДС при снижении цены — HMRC вносит поправки в Постановление 38
Обратный сбор в строительной отрасли
Ставка пошлины за удаленные игры повышается до 21%
Механизм раздельных платежей по НДС: консультационный ответ
НДС для ваучеров
Меры по предотвращению уклонения от страхования морских петель

Порог приостановления регистрации НДС продлен до 2022 года

Порог регистрации НДС будет заморожен на уровне 85 000 фунтов стерлингов еще на два года.В бюджете на 2017 год канцлер объявил о замораживании до 2020 года, чтобы дать правительству время для консультаций по возможным реформам до текущего уровня порогового значения. Управление по упрощению налогообложения определило пороговое значение как препятствие для роста бизнеса и оказывающее искажающее влияние на рынок в некоторых секторах, ориентированных на потребителей. В бюджете этого года было объявлено, что замораживание порогового значения будет продлено до 31 марта 2022 года. Порог отмены регистрации также останется замороженным на уровне 83 000 фунтов стерлингов.

Изменения при регистрации группы НДС

После длительных консультаций в следующем году будут введены новые правила для членства в группе плательщиков НДС. Группировка по НДС обеспечивает движение денежных средств и административные преимущества, позволяя организациям, находящимся под общим контролем, регистрироваться для уплаты НДС под единым регистрационным номером НДС, учитывать НДС в одной декларации по НДС и не взимать НДС с поставок между членами группы.

С 1 апреля 2019 года группировка НДС не будет ограничиваться юридическими лицами.Физическому лицу или товариществу будет разрешено присоединиться к группе НДС при условии, что они контролируют компании, с которыми они сгруппированы, и имеют право самостоятельно регистрироваться в качестве плательщика НДС. Это условие не распространяется на компании, которые могут присоединиться, даже если они бездействуют или полностью освобождены от уплаты налогов.

В этот же день будут внесены другие изменения в правила работы групп НДС. В них будет разъяснено, какие зарубежные услуги можно классифицировать как «купленные на службе», с которых взимается обратная плата, когда группа, частично освобожденная от НДС, покупает услуги через иностранного члена группы.Планируются также изменения режима фиксированных предприятий Великобритании, а также другие меры по защите доходов. Более подробная информация будет доступна в обновленном руководстве, которое будет доступно заинтересованным сторонам в ноябре 2018 года.

Незавершенные поставки — новый НДС по депозитам

Будет изменен порядок учета НДС по депозитам на услуги или товары, которые были оплачены заранее, но которые клиент не использует / не получает.Это изменение должно вступить в силу с 1 марта 2019 года и является результатом ряда судебных дел, в которых применялся другой режим НДС в связи с характером внесенного депозита.

Законопроект еще не опубликован, но HMRC заявила, что дополнительная информация будет доступна до конца года. Изменение может означать, что только полностью возвращаемые депозиты, внесенные в качестве обеспечения, не будут облагаться НДС. Это приведет к тому, что некоторые предприятия будут платить больше НДС, чем в настоящее время, но это обеспечит последовательный подход к депозитам.

Корректировка НДС при снижении цены — HMRC вносит поправки в Постановление 38

Закон вступит в силу с 1 сентября 2019 года, который повлияет на учет НДС при снижении цен. Компании должны будут отправить своим клиентам кредит-ноту, а также внести корректировки в свои записи по НДС в течение определенного срока.

Законопроект не будет доступен до 2019 года, но введение ограничения по времени затронет многие предприятия, поскольку в настоящее время не существует ограничения по времени, применимого к корректировке НДС, возникающей в результате снижения вознаграждения за поставку.

Строительная промышленность обратная оплата

Правительство подтвердило свое предыдущее намерение ввести внутреннюю обратную плату за поставку определенных строительных услуг, произведенных в Великобритании, с 1 октября 2019 года. В соответствии с новыми правилами, компания, зарегистрированная в качестве плательщика НДС, которая предоставляет строительные услуги другому НДС — зарегистрированный бизнес должен будет выписать счет-фактуру НДС, в котором будет указано, что за услугу взимается обратная плата.Затем получатель должен сам учитывать НДС по этой поставке в своей декларации по НДС, вместо того, чтобы уплачивать НДС поставщику. Затем получатель может вернуть эту сумму НДС в качестве предварительного налога в соответствии с обычными правилами. В частности, обратный сбор будет применяться, когда получатель затем осуществляет дальнейшую поставку тех же строительных услуг.

Ставка пошлины за удаленные игры увеличится до 21%

Ставка пошлины за удаленные игры (RGD), которую уплачивают компании, занимающиеся онлайн-играми, должна увеличиться в следующем году.RGD, которая рассчитывается на основе прибыли игрового провайдера, вырастет с 15% до 21% с 1 октября 2019 года. Правительство заявляет, что это увеличение компенсирует нехватку игровых налогов после того, как максимальная ставка в 2 фунта стерлингов будет применена к фиксированным Терминалы ставок на коэффициенты в рамках ужесточения правил игры для защиты проблемных игроков.

Механизм раздельных платежей по НДС: консультационный ответ

Правительство продолжает изучать возможность введения механизма раздельных платежей для борьбы с потерей НДС при продаже товаров через онлайн-платформы предприятиями Великобритании.Согласно предложению о разделении платежей одна сторона в цепочке платежей должна будет платить НДС по каждой продаже непосредственно HMRC и платить только остаток (то есть чистую цену) поставщику. Это предложение включает использование платежной технологии, позволяющей получать НДС в реальном времени, который затем будет депонирован в налоговый орган.

7 ноября 2018 года правительство опубликует краткое изложение ответов на последний этап процесса консультаций, в котором будут подробно описаны его планы по созданию отраслевой рабочей группы для изучения следующих шагов на пути к реализации.

НДС для чеков

Будет введено законодательство, которое существенно повлияет на режим НДС для всех ваучеров, выпущенных 1 января 2019 года или после этой даты.

Многие другие ваучеры станут так называемыми одноцелевыми ваучерами (SPV), где НДС учитывается при продаже ваучера, а не при покупке товаров или услуг с использованием ваучера. SPV — это ваучер, в котором применяется ставка НДС и место поставки товаров или услуг известно на момент продажи ваучера.Выпуск и продажа такого ваучера будет рассматриваться как поставка соответствующих товаров или услуг с уплатой НДС в зависимости от обстоятельств. Это изменение означает, что гораздо большему количеству предприятий придется учитывать НДС раньше, чем в настоящее время, а также придется учитывать НДС, даже если ваучер не используется полностью. Следовательно, компания не сможет получить выгоду от невозврата или «поломки» таких ваучеров.

Ваучер, не являющийся SPV, будет называться Многоцелевой ваучер (MPV). MPV — это ваучер, место поставки или ставка, применяемая к приобретенным товарам или услугам, неизвестна на момент выдачи ваучера.Ваучер, который можно использовать в ряде стран или купон, который можно использовать для покупки товаров, облагаемых разными ставками НДС, будет MPV.

НДС

подлежит уплате только тогда, когда фактически используется ваучер MPV, что позволит бизнесу получить выгоду от невозврата. Однако НДС будет уплачиваться лицом, выкупившим ваучер, по цене, которую последний человек заплатил за ваучер, а не по цене, по которой он был продан в первый раз. Если цена, уплаченная последним лицом, недоступна, НДС будет уплачен с номинальной стоимости ваучера.Это изменение означает, что предприятия будут платить НДС по более высокой сумме, чем в настоящее время, и поэтому им необходимо будет внести коррективы в свои системы бухгалтерского учета.

Еще одно изменение заключается в том, что выпуск и продажа универсального автомобиля определяется не как поставка для целей НДС. Следовательно, при выпуске или продаже универсального автомобиля НДС не взимается, а НДС не подлежит возмещению при выпуске или продаже таких ваучеров. Многие предприятия, которые покупают и продают только MPV, могут захотеть изменить свою бизнес-модель, чтобы они действовали только в качестве агента при продаже ваучера и взимали налогооблагаемую плату с эмитента ваучера за эту услугу.

Мера предотвращения уклонения от страхования морских петель

Закон вступит в силу с 1 марта 2019 года, который еще больше ограничит возможности страховых посредников по возмещению НДС. Первоначальное намерение ограничить добычу в этой области было объявлено в Заявлении министра в июле 2018 года, но теперь масштабы запланированного ограничения были уменьшены.

Возмещение НДС больше не будет доступно страховым посредникам, предоставляющим свои посреднические услуги основному поставщику страхования, зарегистрированному за пределами ЕС, если конечный заказчик страхования находится в Великобритании.Первоначально ограничение применялось, если конечный заказчик находился где-нибудь в ЕС.

Это изменение было внесено после ряда громких судебных дел. Это предложение приведет к сокращению возмещения НДС для многих страховых посредников, но это хорошая новость, что эта мера не так широко используется, как планировалось изначально.

Вернуться к началу

Бюджетный дом

Бюджет 2018: НДС и косвенные налоги

29 Октябрь 2018 г. / Информация опубликована в статьях

Бюджет не содержит каких-либо серьезных сюрпризов по НДС, но ряд вводимых мер направлен на устранение конкретных лазеек или уклонение от уплаты НДС.Когда HMRC не добился успеха в судебном разбирательстве или потенциальное судебное разбирательство может быть длительным и дорогостоящим, целевые меры могут быстро решить проблему.

Пределы регистрации и снятия с учета НДС

Порог регистрации НДС, то есть порог, выше которого предприятия должны регистрироваться в качестве плательщика НДС, останется на текущем уровне 85 000 фунтов стерлингов в год в течение следующих двух лет до 1 апреля 2022 года. Кроме того, порог отмены регистрации останется на уровне 83 000 фунтов стерлингов. .В марте 2018 года правительство потребовало предоставить доказательства вариантов потенциальной реформы, но четких вариантов не было.

Комментарий KS:

Компании, которые близки к порогу регистрации НДС, должны отслеживать это ежемесячно, а также не должны забывать, что с апреля 2019 года регистрация в качестве плательщика НДС также будет означать, что появятся обязательные требования для соблюдения требований «Создание налоговой цифровой информации» для НДС.

НДС и мошенничество при предоставлении рабочей силы в строительном секторе

Как было объявлено в бюджете осенью прошлого года, правительство должно ввести механизм обратного начисления с 1 октября 2019 года для предотвращения потерь НДС из-за так называемого мошенничества с «пропавшими торговцами».Обратный платеж потребует, чтобы покупатель самостоятельно отчитывался по НДС, а не поставщик.

Комментарий KS:

Это целевая мера, направленная на предотвращение потери НДС из-за того, что НДС взимается пропавшими поставщиками до учета его в HMRC. Меры учета обратных платежей были введены в ряде случаев, когда HMRC стремилась ужесточить цепочку поставок.

НДС и ваучеры

После консультации правительство намеревается ввести в действие законодательство в Великобритании для реализации позиции ЕС в отношении НДС, подлежащего уплате по ваучерам.Законодательство направлено на обеспечение того, чтобы НДС начислялся с того, что фактически платит покупатель, независимо от того, производится ли оплата ваучерами или каким-либо другим способом оплаты.

Комментарий KS:

Это шаг к модернизации и гармонизации режима НДС для ваучеров. Цель состоит в том, чтобы предоставить более четкие правила, которые отделяют одноцелевой ваучер, такой как книжный жетон, от более сложного подарочного сертификата, и устанавливают, как и когда следует учитывать НДС в каждом случае.

НДС и высшее образование

Правительство внесет поправки в закон о НДС, чтобы обеспечить преемственность и равные условия для поставщиков английского высшего образования в соответствии с Законом о исследованиях в сфере высшего образования 2017 года. Закон ввел новую нормативную базу для предоставления высшего образования и повысил конкуренцию и выбор студентов. Изменения позволят тем организациям, которые зарегистрированы в Управлении по делам студентов в категории «Утверждено» (предельный размер платы), рассматривать свои учебные материалы как освобожденные от НДС.

Комментарий KS:

Эта мера призвана гарантировать, что НДС не станет препятствием для расширения возможностей поставщиков образовательных услуг.

Альтернативный способ взимания НДС — дробный платеж

После консультаций, которые проводились с марта по июнь этого года, правительство рассматривает возможность введения модели раздельных платежей для сбора НДС с продаж, осуществляемых через Интернет зарубежными продавцами. Эта мера рассматривает способы, с помощью которых НДС может быть извлечен из платежа в режиме реального времени и переведен на хранение в HMRC.

Комментарий KS:

Рост онлайн-покупок в последние годы, когда многие товары продаются покупателям из Великобритании зарубежными продавцами, был определен правительством как область, в которой необходимо ужесточить сбор налогов. HMRC должна создать отраслевую рабочую группу для изучения этого вопроса с соответствующими заинтересованными сторонами.

Расширение группы НДС

Правительство планирует ввести в Закон о финансах 2018/19 закон, который расширит право группировки НДС на определенные юридические лица.В настоящее время только юридические лица могут присоединиться к группе НДС, поэтому в будущем, возможно, будет возможно, что при соблюдении критериев контроля партнерства смогут быть участниками регистрации группы НДС.

Комментарий KS:

Группировка по НДС

— это полезный способ повышения эффективности НДС, и разрешение юридических лиц, не являющихся юридическими лицами, должно оказаться желанной мерой.

Меры по предотвращению уклонения от уплаты НДС: группы НДС

HMRC планирует выпустить руководство по внесению поправок в определение понятия «приобретенная услуга» группой НДС, чтобы обеспечить учет НДС в Великобритании.Кроме того, в руководстве будут разъяснены полномочия HMRC по «защите доходов» и режим фиксированного предприятия Великобритании. Руководство поступит 1 апреля 2019 года.

Комментарий KS:

Правительство ужесточает правила для групп НДС, если они могут быть частью более широкой международной структуры, и в результате группировки НДС в Великобритании не учитывается.

Меры по предупреждению: страховые компании

Правительство намеревается принять законодательство, запрещающее страховым компаниям в Великобритании использовать партнеров, находящихся за пределами ЕС, для оказания услуг клиентам из Великобритании.Страхование в основном является поставкой, освобожденной от уплаты НДС, что означает, что поставщик из Великобритании не сможет возместить НДС, понесенный в связи с соответствующими расходами. Путем направления договоренностей через поставщика, не входящего в ЕС (так называемое «зацикливание»), можно избежать невозмещаемого НДС.

Комментарий KS:

Это целевая мера предотвращения уклонения, вводимая после того, как HMRC не удалось оспорить эти меры в судах.

Меры предотвращения уклонения: предоплата

Правительство намеревается изменить правила, вступающие в силу с 1 марта 2019 года, в отношении НДС для предоплаты.Это изменение приведет к тому, что все предоплаты за товары и услуги будут облагаться НДС, если с клиентов был начислен НДС, но они не смогли получить то, за что они заплатили, и не получили возмещения.

Комментарий KS:

Если платеж произведен, но поставка не состоялась из-за того, что покупатель не воспользовался своим правом на получение товаров, то поставка не производится. Однако правительство намерено, чтобы НДС в этой предоплате по-прежнему учитывался в HMRC.

Меры предотвращения: удешевление

Правительство планирует ввести более строгие правила в отношении того, как и когда корректировать НДС после снижения базовой цены. Это потребует, чтобы клиентам было выдано кредитное авизо.

Комментарий KS:

Целью данной меры является обеспечение отсутствия «непредвиденной выгоды» в случае снижения цены, что также привело бы к уменьшению суммы подлежащего уплате НДС.Сниженный НДС должен быть либо возмещен покупателю, либо отнесен на счет HMRC.

Бюджет на 2021 год: Косвенные налоги | FTI Consulting

В первом бюджете после окончания переходного периода Brexit канцлер избежал соблазна скорректировать систему НДС и вместо этого сосредоточился на мерах по облегчению НДС COVID-19, а также на подтверждении нескольких мер, которые были приняты. объявлено ранее.

Продление льготной ставки НДС в сфере гостеприимства и досуга

8 июля 2020 года правительство объявило о снижении ставки НДС до 5% для определенных услуг в сфере гостеприимства и досуга, включая питание и услуги на вынос, размещение в гостиницах и посещение достопримечательностей.Это снижение должно было закончиться 31 марта 2021 года, но теперь будет продлено еще на шесть месяцев до 31 сентября 2021 года. Кроме того, с 1 октября 2021 года по 31 марта 2022 года будет введена новая пониженная ставка НДС в размере 12,5%, которая снова будет применяться. этим службам, прежде чем вернуться к 20%.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Расширение временной сниженной ставки будет приветствоваться предприятиями в сфере гостеприимства и досуга, поскольку это поможет этим предприятиям либо с их прибыльностью, либо потенциально позволит делать скидки по мере ослабления ограничений COVID-19.Деловые круги будут разочарованы тем, что 5% не будут продлены до 31 марта 2022 года, но новая пониженная ставка в 12,5%, по крайней мере, смягчит влияние повышения ставки НДС.

Стоит отметить, что многие государства-члены ЕС применяют пониженную ставку НДС для своих гостиничных предприятий, поэтому будет интересно посмотреть, будет ли эта новая пониженная ставка продлена после марта 2022 года, чтобы поставить британский бизнес в более равное положение с их коллеги из ЕС.

COVID-19 Закон об отсрочке НДС и штраф

В рамках мер по борьбе с COVID-19 правительство разрешило предприятиям отложить уплату НДС с 20 марта 2020 года по 30 июня 2020 года до 31 марта 2021 года.24 сентября правительство объявило, что будет введена новая схема, позволяющая предприятиям распределять отсроченный НДС на 11 ежемесячных платежей вместо того, чтобы производить полную оплату 31 марта 2021 года или ранее.

Правительство официально утвердило эту дальнейшую схему отсрочки и ввело штраф в размере 5% от невыплаченного отсроченного НДС для тех предприятий, которые не уплатили отсроченный НДС в полном объеме, выбрали новую схему отсрочки до 30 июня 2021 г. и осуществили свой первый платеж или иным образом заключили альтернативный договор об уплате отложенного НДС.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Компании теперь могут принять участие в этой новой схеме отсроченной выплаты НДС, но должны помнить об этом до 30 июня 2021 года, чтобы предотвратить применение этого нового штрафа. Следует также отметить, что первый платеж должен быть произведен, когда компания выберет схему, и чем позже компания выберет схему, тем меньше будет доступно рассрочки (например, компания, выбравшая в июне 2021 года, сможет только произвести оплату). 8 ежемесячных выплат вместо 11).

Изменения в штрафах за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату деклараций по НДС

Текущий режим штрафов за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату деклараций по НДС (так называемый режим доплаты по умолчанию) будет заменен с 1 апреля 2022 года балльной системой за несвоевременную подачу и установленным процентным штрафом за просрочку платежа в зависимости от периода. времени, когда платеж был просрочен.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Текущий режим доплаты за неисполнение обязательств представляет собой комбинированный штраф за просрочку платежа и несвоевременную подачу, что может привести к чрезмерным штрафам, если не было значительной задержки в подаче исторической декларации по НДС или уплате НДС.Например, может взиматься штраф в размере 15%, если платеж производится с опозданием на один день, даже если все предыдущие платежи были произведены вовремя, но предприятие постоянно подавало свои декларации по НДС на один день с опозданием.

Эти новые режимы штрафов приведут НДС в соответствие с другими налогами и уменьшат влияние несвоевременной подачи деклараций по НДС, а также предотвратят возникновение значительных штрафов в случае получения платежей через один или два дня после крайнего срока.

На основании того, что проценты за просрочку платежа в размере 2.5% плюс базовая ставка Банка Англии также будет взиматься за просроченные платежи, этот новый режим штрафов обеспечивает более точную основу для компенсации HMRC, а также препятствует тому, чтобы предприятия платили вовремя.

Расширение создания налоговой цифровой

Making Tax Digital for VAT («MTD») применяется для большинства предприятий, торгующих выше порога регистрации НДС с апреля 2019 года. С апреля 2022 года компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, торгующие ниже порога регистрации НДС, также будут подпадать под действие правил MTD, что означает, что они будут должны вести цифровые записи, подавать свои декларации по НДС в цифровом виде и иметь сквозные цифровые связи между программным обеспечением и декларациями по НДС.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Эта мера затронет очень малые предприятия, многие из которых будут иметь ручные записи и процессы и, следовательно, могут нуждаться в инвестициях в новые системы и программное обеспечение, чтобы соответствовать требованиям.

Эта мера также влияет на те предприятия, которые, хотя и не малы, в настоящее время не попадают в поле зрения MTD, поскольку у них еще нет дохода (например, компании, занимающиеся исследованиями и разработками или девелоперскими компаниями). Этим компаниям также необходимо будет обеспечить наличие соответствующих систем с апреля 2022 года.

Налог на пластиковую упаковку

Как ранее было объявлено в бюджете на 2018 год, правительство вводит налог в размере 200 фунтов стерлингов за тонну на пластиковую упаковку, изготовленную из переработанного пластика менее чем на 30%. Сейчас объявлено, что этот налог вступит в силу с 1 апреля 2022 года.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Пока мы ждем принятия законодательства, чтобы понять объем этого налога и определения «налогооблагаемого продукта», интересно отметить, что налог будет применяться не только к отечественным производителям пластиковой упаковки, но и к импорту упаковки. который не содержит по крайней мере 30% переработанного пластика.Поэтому будет интересно понять, как именно будет взиматься этот налог и как предприятия, не зарегистрированные в Великобритании, будут регистрироваться для этого налога.

Как TCJA повлиял на перспективы федерального бюджета?

В начале 2017 года республиканцы в Конгрессе часто говорили о налоговой реформе с нейтральным доходом. Потери доходов от снижения налогов будут компенсированы отменой налоговых льгот или введением других налогов, в первую очередь налога на поток денежных средств в зависимости от места назначения, который иногда называют налогом с поправкой на границу.Налог на движение денежных средств по месту назначения вызвал сильное сопротивление со стороны бизнес-групп, особенно розничных торговцев, и в конечном итоге был отменен. Затем законодатели перешли к сочетанию снижения налогов и реформы. Результатом стал Закон о сокращении налогов и занятости (TCJA).

Оценка влияния TCJA на бюджет

Объединенный комитет по налогообложению и Бюджетное управление Конгресса опубликовали несколько оценок ожидаемого воздействия TCJA на бюджет. Все эти оценки показывают, что за первое десятилетие TCJA существенно снизила выручку и увеличила дефицит.Конкретная сумма варьируется — примерно от 1 триллиона долларов до 2 триллионов долларов — по трем причинам.

Во-первых, агентства оценили влияние на бюджет, используя как традиционные методы (которые не учитывают потенциальные изменения в экономике в целом), так и динамические методы (которые учитывают). Во-вторых, агентства первоначально оценили влияние на бюджет по сравнению с базовым бюджетом, установленным в 2017 году, когда закон был обсужден и принят. Позже они опубликовали обновленные цифры с использованием базовых показателей 2018 года, которые включали новую экономическую и бюджетную информацию.В-третьих, официальные оценки обычно не включают новые затраты на обслуживание долга в результате снижения налогов или увеличения расходов. Однако прогнозы для всего бюджета включают обслуживание долга.

Условные оценки

Во время законодательных дебатов наиболее часто цитируемой оценкой было то, что TCJA увеличит дефицит примерно на 1,5 триллиона долларов в течение 10 лет. Этот показатель взят из стандартной оценки Объединенного комитета по налогообложению (JCT) и Бюджетного управления Конгресса (CBO). JCT прогнозировал, что закон сократит доходы на 1 доллар.65 триллионов с 2018 по 2027 год. Это увеличение дефицита будет частично компенсировано, по прогнозам CBO и JCT, сокращением расходов на 194 миллиарда долларов, в первую очередь на медицинское страхование.

В последующем обновлении CBO оценила обычный бюджетный эффект почти в 1,9 триллиона долларов за тот же период. Это увеличение отражает обновленный взгляд на некоторые особенности закона, а также новые экономические прогнозы.

Динамические оценки
Исходная динамическая оценка

JCT показала, что TCJA повысит экономическую активность (не рост) в среднем примерно на 0.7 процентов сверх бюджетного окна. Такой рост снизит влияние дефицита примерно на 385 миллиардов долларов — прирост доходов на 451 миллиард долларов частично компенсируется дополнительными расходами на 66 миллиардов долларов по более высоким процентным ставкам. С учетом макроэкономических эффектов, TCJA, таким образом, увеличит дефицит чуть менее чем на 1,1 триллиона долларов за десятилетие. По данным CBO за 2018 год, эта цифра увеличилась примерно до 1,4 триллиона долларов.

Расходы на обслуживание долга

Для финансирования снижения налогов TCJA правительство выпустит дополнительные казначейские ценные бумаги и оплатит дополнительное обслуживание долга.Включая эти расходы, эффект дефицита TCJA больше. Например, в обновленной версии CBO за 2018 год обычное увеличение дефицита TCJA за первое десятилетие составило почти 2,3 триллиона долларов. Соответствующая динамическая оценка — увеличение на 1,9 триллиона долларов.

Положения с истекающим сроком действия

Чтобы удовлетворить требования бюджетного процесса, законодатели решили отменить некоторые положения TCJA. Например, большинство сокращений индивидуального подоходного налога истекает в конце 2025 года. Расходы на новые инвестиции также являются временными.Таким образом, согласно традиционной оценке, закон увеличил дефицит с 2018 по 2026 год и затем уменьшил его. Однако, если законодатели решат продлить все истекающие положения, это добавит около 480 миллиардов долларов к дефициту до 2027 года, а затем будет расти.

Спустя десятилетия

TCJA был принят в рамках процесса, известного как примирение. Среди прочего, согласование требует, чтобы законопроект не увеличивал дефицит сверх 10-летнего окна бюджета. Тогда JCT и CBO пришли к выводу, что закон удовлетворяет этому требованию на основе стандартной оценки.Действительно, они обнаружили, что закон сократил дефицит, начиная с 2027 года. Однако, если истекающие положения TCJA в конечном итоге станут постоянными, дефицит будет постоянно выше.

Исторический контекст

Как ни крути, TCJA был серьезным снижением налогов. Согласно последним прогнозам CBO, налоговые поступления в период с 2020 по 2024 год составят в среднем всего 16,7 процента ВВП. Это намного ниже среднего показателя в 17,4 процента ВВП с 1970 по 2019 год.

Доходы вырастут до 18,0 процента ВВП к 2030 году, если срок всех временных резервов TCJA истечет в соответствии с графиком.Если эти положения будут продлены, доходы составят 17,5 процента ВВП.

Эти доходы намного ниже ожидаемых расходов, которые, по прогнозам CBO, вырастут с 21 процента ВВП в 2020 году до 23,4 процента в 2030 году. Без резкого сокращения расходов или увеличения доходов государственный долг будет продолжать расти быстрее, чем экономика.

Обновлено в мае 2020 г.

Бюджет Испании на 2021 год: повышение налогов для людей с высокими доходами, повышение НДС на сладкие напитки … Вот изменения, включенные в бюджет Испании на 2021 год | Экономика и бизнес

Повышение подоходного налога для наиболее высокооплачиваемых лиц, повышение налога с продаж (НДС) на сладкие напитки, новые экологические налоги … Правительство Испании включило коктейль фискальных мер в бюджет на 2021 год, который только что был окончательно одобрен Сенатом.Цель администрации — коалиции, возглавляемой Социалистической партией (PSOE) с младшим партнером Unidas Podemos, — состоит в увеличении налоговых поступлений в течение следующего года. Бюджетный план заменяет финансовый план на 2018 год, одобренный предыдущей администрацией под руководством Народной партии и который до сих пор был отложен из-за политического тупика.

Принимая во внимание влияние пандемии коронавируса, правительство решило отложить запланированную им финансовую реформу, в то время как другие меры в конечном итоге были смягчены или приостановлены во время переговоров с другими сторонами, которые были необходимо для утверждения бюджета — у правительства нет рабочего большинства, и поэтому он должен вести дела с небольшими группами, чтобы принять закон.

Несмотря на эти изменения в планах, администрация надеется получить дополнительные 5,5 млрд евро налоговых поступлений в 2021 году благодаря этим новым мерам.

Налог на прибыль (IRPF). Правительство включило повышение налоговых ставок на два пункта для заработанного дохода, превышающего 300 000 евро в год, и на три пункта для дохода от капитала, превышающего 200 000 евро. Эти повышения ниже, чем было согласовано между PSOE и Unidas Podemos, когда они составляли свое коалиционное соглашение, которое установило уровни на уровне 130 000 и 140 000 евро, соответственно.По данным Испанского налогового агентства, эти меры коснутся только 0,17% плательщиков и позволят увеличить налоговые поступления на 580 миллионов евро в 2022 году.

Налог с продаж (НДС). Бюджет включает повышение НДС на сладкие и сладкие напитки, ставка которого теперь будет составлять 21% по сравнению с нынешними 10%. Во время прохождения бюджетного плана Конгрессом эта мера также была смягчена, поскольку молочные продукты были исключены из списка. До этого изменения в плане, которое было инициативой Каталонских республиканских левых (ERC), правительство надеялось собрать дополнительно 400 миллионов евро в период с 2020 по 2021 год с помощью этой меры, которая была направлена ​​на улучшение пищевых привычек, а не на увеличение доходов. .Тем временем из бюджета на 2021 год исключено запланированное снижение ставок НДС на товары женской гигиены и ветеринарные услуги — два предложения, которые были включены в коалиционное соглашение, но на данный момент не будут реализованы. Однако в ноябре правительство снизило НДС на маски для лица — обязательный в общественных местах в Испании из-за пандемии коронавируса — с 21% до 4%.

Налог компании. Реформы этих сборов также были смягчены по сравнению с обязательствами, взятыми в рамках коалиционной сделки.Бюджетный план включает ограничение в 95% на освобождение от дивидендов от аффилированных лиц для групп, чей доход превышает 40 миллионов евро; тем, чьи доходы ниже этого уровня, будет трехлетний льготный период. По данным налогового агентства, эта мера затронет 1700 компаний, 0,12% от общего числа фирм, декларирующих налог, и увеличит государственную казну на 473 млн евро в 2021 году и на 1,047 млрд евро в 2022 году. Предложение коалиции Соглашение о минимальной ставке корпоративного налога в размере 15% пока что отошло на второй план.Но впереди была введена ставка 15% на нераспределенные дивиденды от так называемых socimis , фирм, специализирующихся на инвестициях в недвижимость, которые в настоящее время освобождаются от уплаты налога на компании, если распределяют менее 80% своих дивидендов между акционеры. Бюджет прогнозирует около 25 миллионов евро налоговых поступлений в 2022 году от этой меры.

Зеленые налоги. Правительство планирует ввести два экологических налога — один на отходы и другой на пластиковую упаковку, которые принесут 861 миллион евро и 491 миллион евро дохода соответственно.Будучи новыми сборами, эти налоги будут создаваться отдельно от бюджета. Что было включено в план на 2021 год, но в конечном итоге не было одобрено Конгрессом, так это повышение налогов на стоимость дизельного топлива. Правительство в течение некоторого времени планировало сократить кредитование этого ископаемого топлива, изменение, которое оно включило в свой проект бюджетного плана с прогнозом доходов в 500 миллионов евро в следующие два года. Но оппозиция Баскской националистической партии (PNV), ключевого союзника правительства в Конгрессе, увидела, что эти планы ни к чему не привели.Однако регистрационный налог на новые автомобили вырастет в 2021 году из-за новой системы регулирования для измерения выбросов.

Налог на имущество. Еще одно изменение в бюджете — бессрочное введение налога на имущество. Этот сбор, который был отменен в 2008 году, но был повторно введен на временной основе во время финансового кризиса, ежегодно возобновлялся с 2011 года, но теперь станет постоянным. Правительство также повысило ставку с 2,5% до 3,5% для состояний, превышающих 10 миллионов евро.Однако увеличение ожидаемых государственных доходов для этой меры равно нулю, учитывая, что это налогообложение управляется регионами Испании, которые имеют право зачислять его налогоплательщику в размере до 100% от его стоимости — то, что происходит в Мадриде, для пример. Однако соглашение, которое правительство заключило с ERC в обмен на утверждение счетов, включает работу по гармонизации налогово-бюджетной политики в регионах Испании. Конкретного предложения по этому поводу еще не было, но министр финансов Мария Хесус Монтеро уже высказала предположение, что одним из решений могло бы быть установление пределов, чтобы регионы устанавливали ставку между определенными пределами.Это также может быть применено к налогам на наследство и подарки, которые также находятся в руках регионов Испании.

Пенсионные планы. Правительство сократит налоговые льготы для взносов в индивидуальные пенсионные планы. Максимальный лимит удержаний по взносам, сделанным в течение финансового года, упадет с 8000 до 2000 евро. Однако для коллективных планов лимит вырастет с 8 000 до 10 000 евро. Эта мера, которая, по оценкам Налогового управления, увеличит выручку на 490 миллионов евро в период с 2021 по 2022 год, была включена в бюджетный план после того, как Фискальное управление Испании (Airef) пришло к выводу, что фискальная выгода от этих продуктов является регрессивной, учитывая, что они предпочитают самые высокие доходов, и не достигают своей цели, которая заключается в поощрении частных сбережений.

Страховые взносы. В бюджете на 2021 год также предусмотрено повышение с 6% до 8% ставки страховых взносов. Правительство надеется получить 450 миллионов евро доходов от этого изменения в 2021 году.

Налоги Google и Тобина. Эти два новых сбора были введены отдельно от бюджетного плана и, как ожидается, вступят в силу в этом году. В первом случае будет установлена ​​ставка 3% для крупных фирм — с выручкой более 750 миллионов евро на глобальном уровне и выручкой в ​​Испании более 3 миллионов евро — для онлайн-рекламы и посреднических услуг и продажи данных на основе информации из пользователей.Правительство надеется получить 968 миллионов евро за счет этих мер в 2021 году, хотя их охват зависит от международного контекста: пока неизвестно, как отреагирует новая администрация в Соединенных Штатах, учитывая, что это дом для многих крупных технологических компаний. фирм, или будет ли достигнута глобальная сделка по этому вопросу в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В то же время налог Тобина на финансовые операции предусматривает сбор в размере 0,2% от операций, связанных с продажей или покупкой акций зарегистрированных на бирже испанских компаний, капитализация которых превышает 1 миллиард евро.Правительство заявляет, что этот новый налог увеличит выручку на 850 миллионов евро в 2021 году.

Закон о налоговом мошенничестве. Этот закон также был создан в рамках бюджетных планов, и ожидается, что в следующем году он соберет 828 миллионов евро. Среди основных мер — сокращение разрешенных денежных расчетов между компаниями с 2500 до 1500 евро, а также запрет налоговых амнистий.

Английская версия Саймон Хантер .

Бюджет Италии на 2018 год: финансовые меры

НОВОСТИ

Бюджет Италии на 2018 год: финансовые меры

Редакция

2 ноября 2017 года — 14:57

поделились

Правительство Италии объявило о финансовых мерах страны на 2018 год.Подписанный президентом Серджио Маттареллой 29 октября, основные моменты мероприятия Manovra в следующем году включают отсутствие изменений в НДС, скидки на абонементы на автобусы и поезда, а также дополнительные полицейские и пожарные работы.

Итальянский налог на добавленную стоимость не вырастет в 2018 году, хотя его планируется повысить в 2019 и 2020 годах. 10% НДС вырастет на 1,5% в январе 2019 года и еще на 1,5% в 2020 году.22% НДС увеличится на 2,2% в 2019 году, еще на 0,7% в 2020 году и еще на 0,1% в 2021 году. В 2019 году вырастет также акцизный налог.

СКИДКИ НА БИЛЕТЫ НА АВТОБУСЫ И ПОЕЗД

Пассажиры смогут вычесть свои абонементы на транспорт. Бюджет на 2018 год предусматривает скидки до 250 евро на местные, региональные и межрегиональные транспортные расходы. Сотрудники (и члены их семей) также могут договориться со своими работодателями о возврате денежных средств за абонементные билеты в качестве своего рода «бонуса на автобус-поезд», который не будет частью их налогооблагаемого дохода.

Повышен порог дохода для получения знаменитого бонуса IRPEF в размере 80 евро. Введенный администрацией Ренци в 2014 году лимит в 24 000 евро был увеличен до 24 600 и с 26 000 до 26 600 евро. Этот шаг позволяет сэкономить 80 евро, выплачиваемых государственным служащим, которые при продлении контракта превысили бы существующий порог для бонуса.

2018 видит появление постоянного бонуса за прием на работу людей в возрасте до 30 лет, который — исключительно на 2018 год — также распространяется на фиксированные контракты для лиц моложе 35 лет.Также подтверждается налоговая льгота в размере 50% отчислений на социальное страхование с порогом в 3000 евро на три года, который снижается до одного года, если договор ученичества преобразован в постоянный трудовой договор. Бонус может быть переведен независимо от возраста и увеличивается до 100%, если компания нанимает человека по соглашению «учеба». («Alternanza scuola-lavoro» является обязательным для всех учащихся в Италии последних трех лет средней школы; одно из основных изменений Закона 107/2015, известное как «La Buona Scuola».)

УДЕРЖАНИЕ НАЛОГА НА АРЕНДУЕМУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Он не будет привязан, но готовится к двухлетнему продлению 10% налогового удержания, применяемого к договорам аренды недвижимости. Мера действует только для жилой недвижимости.

Ожидается продление на один год бонуса за энергию. Но главная новинка — это 36% скидка до 5000 евро для тех, кто добавляет зеленые зоны к открытым пространствам вокруг существующих зданий.Скидки также распространяются на оросительные системы, создание колодцев, зелени и висячих садов. Бонус за энергию снижается с 65% до 50% за новые окна, солнечные батареи и замену систем кондиционирования и отопления.

Бюджет 2018 усиливает предыдущие меры, введенные правительством, с на 10% -ное увеличение социального обеспечения для больших домашних хозяйств (до 540 евро), в дополнение к расширению числа людей, которые могут получить доступ к доходу социальной интеграции, особенно для домашних хозяйств. с безработным старше 55 лет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ НДС

Самозанятые в Италии смогут использовать предварительно заполненную декларацию по НДС, если вы выставите электронные счета. Налоговая служба («Agenzia delle Entrate») будет готовить документы для регулярных финансовых отчетов, проект годовой декларации по НДС и доходу, а также проекты форм F24, используемых для оплаты пошлин.

Фермеры в возрасте до 40 лет, зарегистрировавшие свой бизнес в 2018 году, будут иметь право на налоговые льготы на три года.66% на 12 месяцев и 50% на последующие 12 месяцев.

Поощрения будут введены для всех, кто согласен на отслеживание полученных и произведенных платежей на сумму, превышающую 500 евро. Бюджет 2018 года предусматривает сокращение до трех лет периода, в течение которого могут производиться проверки внутренних доходов (в настоящее время он установлен на уровне пяти лет). Данная мера является частью комплекса мероприятий, направленных на борьбу с уклонением от уплаты налогов.

БОЛЬШЕ ПОЛИЦИИ И ПОЖАРНОЙ СИСТЕМЫ

В 2018 году наем 7 394 полицейских и пожарных начнется в течение следующих пяти лет.Этот шаг направлен на повышение безопасности страны, борьбу с терроризмом и предотвращение пожаров. В частности, 1953 вакансии в государственной полиции Италии, 2155 карабинеров, 1125 сотрудников финансовой полиции, 861 тюремной полиции и 1300 пожарных. Сотрудники полиции получат талоны на питание, если в их отделении нет столовой.

ЗАРУБЕЖНАЯ ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Бюджет на 2018 год вводит меры по борьбе с размыванием базы и перемещением прибыли, осуществляемые компаниями с единственной целью — платить меньше налогов.

После недавних землетрясений на юге Италии правительство выделило Л’Акуиле и близлежащим муниципалитетам 12 миллионов евро. Свободные городские земли в Эмилии и Ломбардии будут продлены до 2019 года, в дополнение к прекращению муниципального налога (IMU) на непригодную для использования недвижимость в течение 2018 года. На 2018 год подтвержден фонд в размере 10 миллионов евро, который увеличится до 20 миллионов в 2019 году и 2020 г. — отремонтировать Казамиччола-Терме и Лакко-Амено на Искье.

Налог на прибыль компаний (IRI) перенесен на год. IRI — это подоходный налог в размере 24% для индивидуальных предпринимателей и компаний с ограниченной ответственностью с регулярным бухгалтерским учетом, который должен вступить в силу в 2017 году.

На каждого человека, пострадавшего в результате группового увольнения из промышленных и коммерческих компаний с числом сотрудников более 50 , работодатели будут обязаны платить 82% от верхнего предела ежемесячного Нового социального страхования для работы (Naspi), по сравнению с текущим 41. %, максимум на три года работы.(На данный момент компании платят максимум 1470 евро за каждого уволенного человека, в то время как новая мера может достигать максимальной суммы в 2,940 евро.)

Бюджет 2018: порог НДС заморожен на уровне 85 тыс. Фунтов стерлингов до 2022 г.

Сохранение порогового значения НДС на текущем уровне обойдется казначейству в 60 млн фунтов стерлингов в 2020–2021 годах, а в 2021–2022 годах оно вырастет до 130 млн фунтов стерлингов.

Правительство заявило, что рассмотрит варианты реформ, как только условия Brexit станут ясны.

В марте 2018 года правительство инициировало запрос доказательств в текущую структуру порога регистрации НДС, следуя рекомендациям отчета Управления по упрощению налогообложения (OTS) «Пути к упрощению НДС».Это последовало за опасениями, что предприятия предпочитают удерживать свой оборот ниже 85 000 фунтов стерлингов, задерживая рост своего бизнеса, чтобы избежать уплаты НДС.

Большинство ответов на призыв предоставить доказательства подтвердили существование «группировки» (предприятия, ограничивающие оборот чуть ниже порогового значения). Однако один бухгалтерский орган отметил, что это может не обязательно происходить исключительно из-за недостатков регистрации НДС, но также в результате дополнительного давления на предприятия по мере их роста.

Запрос доказательств показал, что 50% незарегистрированных предприятий сообщили, что они ограничили свой оборот, чтобы оставаться ниже порогового значения. Это было сделано с помощью таких средств, как отказ от работы в течение нескольких месяцев, закрытие бизнеса или отпуск, когда они приближались к пороговому значению.

Предложение ЕС для малых и средних предприятий позволяет предприятиям превышать пороговое значение на 50% в течение одного года без регистрации. Если они в любой момент превысят 50% -ную надбавку, они должны зарегистрироваться.Кроме того, если они превышают порог менее чем на 50% в течение более 12 месяцев, они также должны зарегистрироваться в качестве плательщика НДС. Это предложение получило некоторую поддержку, однако многие были обеспокоены тем, что это усложнит систему НДС.

В запросе доказательств также предлагалось два административных механизма сглаживания. Это были:

  • , продление первого периода, за который предприятие должно отчитываться и уплачивать свои обязательства по НДС, до шести месяцев; и
  • применяют пороговый тест в течение двух лет, а не одного.Другими словами, проверка будет заключаться в том, превышает ли налогооблагаемый оборот предприятия 170 000 фунтов стерлингов за 2 года, а не 85 000 фунтов стерлингов за 1 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *