Уровни налогообложения: Три уровня российской налоговой системы

Содержание

Три уровня российской налоговой системы

Современная налоговая система РФ строится на протяжении последних 25 лет. За это время она претерпевала изменения — эти процессы продолжаются до сих пор. В основе налоговой системы лежат налоги, сборы и прочие платежи, которые регулируются федеральным законодательством, нормативными актами субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.

Структура налоговой системы

Итак, налоговая система состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. На каждом из них устанавливаются налоги и прочие обязательные платежи. Соответственно, все они подразделяются на федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Что это значит?

В первую очередь, правила применения того или иного налога устанавливаются на уровне, к которому он относится. Одни налоги, например, НДС или НДФЛ, взимаются по единым правилам на всей территории страны. Тогда как основные параметры региональных или местных налогов и сборов устанавливаются на уровне субъекта РФ или муниципального образования. Это относится, в частности, к налогам на имущество организаций и физических лиц.

Следует отметить, что регион либо муниципальное образование действуют строго в рамках Налогового кодекса. Это значит, что они не могут вести собственный налог, не регламентированный на федеральном уровне. Акты субъекта или муниципального образования устанавливают лишь определенные параметры применения того или иного налога — ставки, льготы, периоды и так далее.

Уровнем, к которому относится налог, обусловлена и территория действия правил его применения. Например, ставка регионального налога будет действовать на территории всего субъекта РФ, а ставка местного налога — на территории муниципального образования.

Подразделение налогов на федеральные, региональные и местные

Отнесение того или иного налога к определенному уровню установлено в Налоговом кодексе. В статье 13 перечислены федеральные налоги и сборы:

В соответствии со статьей 14 НК РФ, к региональным налогам отнесены:

О местных налогах сказано в статье 15 НК РФ. К ним относятся:

Обратите внимание! Среди перечисленных налогов не упомянуты специальные налоговые системы — УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН. К какому уровню налоговой системы они относятся? В пункте 7 статьи 12 НК РФ сказано, что Кодекс может устанавливать специальные налоговые режимы, предусматривающие уплату неназванных в статье 13 федеральных налогов. Из этой формулировки следует, что

все специальные режимы относятся к федеральному уровню.

Уровни налоговой системы в РФ 2021

Уровни налоговой системы РФ — это элементы структуры налогового регулирования, установленные на законодательном уровне. В соответствии с государственным устройством, в России действует трехуровневая система. О том, как происходит распределение всех налогов РФ по уровням, покажем в виде схемы.

Уровни налоговой системы устанавливаются законодательно. Однако такого понятия в федеральных и местных нормативных актах не содержится — этот термин, скорее, относится к соответствующей области права как науки. И единого, общепринятого толкования в настоящий момент учеными не разработано. Однако проще всего понять суть понятия, установив его предназначение.

Структура налоговой системы России отличается наличием нескольких основных уровней, так как государство имеет форму государственного устройства в виде федерации. Для выполнения своих социальных и экономических функций государству нужны средства. Совокупность налогов, сборов и иных платежей, установленных федеральным, региональным и местным законодательствами и взимаемых в соответствующий бюджет, и определяет существо понятия.

Законодательное регулирование

Главным кодифицированным документом в обсуждаемой отрасли российского права является НК РФ, а иерархию сборов можно установить на основании второй его части. В структуру законодательства отрасли входят местные и региональные нормативные акты, а также некоторые федеральные законы.

Основные виды налогов на территории РФ

Структура налоговой системы Российской Федерации — это установленные в государстве обязательные для уплаты гражданами и юридическими лицами налоги, сборы и т. д., распределенные по системообразующим признакам.

Для начала определим, какие виды обязательных платежей в бюджет можно выделить в целях построения единой схемы:

  • федеральные, то есть такие, которые уплачиваются налогоплательщиками на всей территории РФ. Эти платежи перечисляют все установленные в нормативных актах налогоплательщики вне зависимости от местонахождения или места проживания. Что важно, размеры платежей определяются также по единообразным нормам, действующим на всей территории РФ;
  • региональные. Они также установлены в НК РФ, однако часть полномочий по их регулированию (формирование ставки, определение льгот) переданы регионам, субъектам РФ, которые принимают по этому поводу свои нормативные документы. Таким образом, на территории разных субъектов могут быть установлены не только разные ставки, но и разные сроки уплаты;
  • местные. Тоже перечисляются в НК РФ, однако их регулирование уже передано муниципальным образованиям (сельское поселение, муниципальный район, городское поселение и т. д.).

Структура

Исходя из положений предыдущего пункта, легко установить трехуровневый состав налоговой системы РФ. Она соответствует иерархии законодательных актов в РФ. Налоговая система РФ состоит из уровней: федеральный, региональный, местный и включает все виды обязательных платежей.

Ниже представлена структура налоговой системы РФ: схема включает все обязательные платежи, установленные на текущий момент в стране.

Законодательство об обязательных платежах РФ и его принципы постоянно критикуются со стороны оппозиции и представителей бизнеса за отсутствие должного структурирования и возможность двойного и даже тройного налогообложения. Государство периодически занимается реформированием законов в этой отрасли, но главная иерархия платежей в бюджет остается неизменной, так как она обусловлена государственным устройством.

Система и уровни налогообложения в России

Система налогообложения в России, закрепляемая Налоговым Кодексом, представляет собой три уровня: федеральный, региональный и местный.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Таким образом, Налоговый Кодекс РФ закрепляет 13 видов налогов и сборов.

Для сравнения, в США действует 10 основных налогов и еще 4 вида, применяемые на уровне отдельных штатов. Несмотря на такое разнообразие налогов, существенную долю в доходах бюджета составляют, как правило, лишь несколько из них.

Структура поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации такова, что львиная доля налоговых доходов приходится на НДС, налог на прибыль и акцизы, т. е. 24,7%, 27,8% и 10,8% соответственно.

Налог на доходы физических лиц в РФ составил в 2011 г. лишь 15% в общей сумме налоговых поступлений, в то время как в США, Западной Европе и других промышленно развитых странах он составляет 20-30%.

Как правило, существует определенный перечень льгот по каждому налогу. Однако существует особый порядок комплексных налоговых льгот, устанавливаемых государством, которые могут оказывать существенное влияние на процесс воспроизводства.

Такими льготами являются ускоренная амортизация и инвестиционный налоговый кредит.

Политика ускоренной амортизации способствует сокращению сроков амортизационных отчислений путем увеличения размеров годовой нормы отчислений. Таким образом, сокращаются сроки окупаемости оборудования и у производителей появляются стимулы для инвестиций в передовые технологии.

Проводя такую политику, государство тем самым отказывается от определенного дохода в виде части налога на прибыль в пользу увеличения степени конкурентоспособности национальной экономики.

Наиболее ярким примером политики такого рода служит политика администрации Рейгана в США, оказавшая существенное влияние на увеличение темпов роста экономики США в 1980-х гг.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате масти налоговых платежей на определенный срок. По российскому законодательству воспользоваться такой отсрочкой имеют право предприятия, проводящие НИОКР или техническое перевооружение производства.

Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Сумма кредита ограничивается 30% от стоимости оборудования и не может превышать 50% от суммы начисленного к уплате налога. Размер

процентов по инвестиционному налоговому кредиту устанавливается в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

< Предыдущая   Следующая >

Налоги и налогообложение — филиал в г. Сергиев Посад

Профиль Налоги и налогообложение дает возможность студентам получить обширные экономические знания по налогообложению. Выпускники специальности одинаково хорошо разбираются в профессиональных аспектах как в экономической, так и правовой сфере. Выпускники владеют навыками изучения и анализа стандартных и нетипичных налоговых схем, консультирования в сфере налогообложения и многими другими.

Подобные знания и навыки выпускников данного профиля позволяют им претендовать на престижную работу в серьезных организациях. Специалисты по налогам пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы дальнейшего профессионального и карьерного роста и самые широкие возможности для работы не только в налоговой системе, но на предприятиях и в организациях всех форм собственности, в том числе крупных корпорациях и холдингах.

Возможности трудоустройства для данных выпускников весьма обширны: профессиональная деятельность выпускника по профилю «Налоги и налогообложение» может осуществляться во всех звеньях налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях. Уровень квалификации и профессиональный потенциал работников налоговых органов являются определяющими факторами эффективности работы налоговых органов. На данный момент налоговая служба испытывает проблемы недостаточного соответствия уровня профессиональной компетенции отдельных категорий работников требованиям должности.

Специалисты по налогообложению могут вести профессиональную деятельность в качестве специалистов-экспертов и налоговых инспекторов в следующих подразделениях ФНС РФ: отделах учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики, выездных и камеральных проверок, налогового аудита, регистрации и учета налогоплательщиков и других. Сотрудники налоговой службы являются государственными гражданскими служащими, правовая и социальная защищенность которых гарантируется государством.

Перспективным направлением деятельности специалиста по налогообложению является осуществление практики налогового консультирования. Необходимость организации профессиональной работы с различными категориями налогоплательщиков значительно повышает ценность профессии эксперта-консультанта по налогообложению, функции которого состоят в профессиональной консультативной помощи предприятиям и организациям, в своевременной и правильной, с точки зрения существующего законодательства, уплате налогов и сборов.

Консультанты по налогам и сборам могут быть внутренними и внешними. Собственный (внутренний) налоговый консультант в большинстве случаев требуется крупным предприятиям, которые работают по многим направлениям и состоят из нескольких юридических лиц. Такой специалист весьма ценен для предприятия, поскольку представляет и отстаивает интересы предприятия в налоговых органах, упорядочивает все процессы, связанные с налогообложением. Внешние налоговые консультанты работают в консалтинговых или аудиторских компаниях и предлагают качественные консультационные услуги по налогообложению любым предприятиям и организациям.

Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета

Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета была основана в 2004 г. С момента образования и до 2019 года ею руководил д.э.н., профессор, Академик Международной академии устойчивого развития (ноосфера) Пономарев Александр Иванович.

В настоящее время заведующим кафедрой является д.э.н., профессор, заместитель директора ЮРИУ РАНХиГС Золочевская Елена Юрьевна.

Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета является выпускающей кафедрой:

•  бакалавриат 38.03.01 Экономика, профили: «Налоговое консультирование», «Финансы и кредит»;

• специалитет 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация: «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности», «Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах»;

• магистратура 38.04.01 Экономика, программы: «Налогообложение и налоговое администрирование», «Финансовый контроль и аудит использования ресурсов»

Штатный профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 4 профессора, 15 доцентов, 1 старший преподаватель и 2 преподавателя.

Ряд преподавателей кафедры имеет практический опыт работы в сфере налогообложения, являются сотрудниками налоговых и контрольных органов, в частности:

• Ведущий специалист-эксперт отдела финансовых расследований Межрегионального управления Росфинмониторинга по ЮФО;

• директор по работе с корпоративными клиентами Южного региона (ЮФО, СКФО) ПАО «РОСБАНК»;

• ведущий аудитор Управления внутреннего аудита по Юго-Западному банку ПАО «Сбербанк»;

•  судья коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений 15-го арбитражного апелляционного суда;

• Заместитель начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону.

Основные научные направления кафедры:

•  Проблемы налогообложения и налогового администрирования в РФ и за рубежом

•  Основные направления повышения социально-экономической эффективности налоговой политики РФ.

• Государственное регулирование и управление налогово-бюджетной политикой

• Налоговое планирование и налоговое консультирование на макро- и микро- уровнях.

• Проблемы реформирования налоговой системы России.

• Проблемы налогообложения ближнего и дальнего зарубежья.

• Проблемы ноосферы.

Ученые кафедры активно занимаются научными исследованиями проблем функционирования налоговой системы, налоговой политики, эффективного налогового администрирования, налогового учета и аудита, важнейшими вопросами современной практики исчисления и взимания налогов. Ежегодно публикуются научные факультетские сборники, монографии и статьи в центральных изданиях.

Результаты деятельности научной школы отражаются в  подготовленных и защищенных докторских и кандидатских диссертаций, в опубликованных монографиях, учебниках, учебных пособиях, статьях в периодических изданиях перечня ВАК и в других изданиях, включая электронные, в выступлениях на научных конференциях, «круглых столах», симпозиумах и др. На базе кафедры налогообложения и бухгалтерского учета в течение последних 5 лет проведено 12 научных семинаров, 5 научно-практических конференций, осуществлялось участие в международных и всероссийских научно – практических конференциях по проблемам налогообложения, предпринимательства и менеджмента, проводились открытые лекции по проблемам налогообложения в современной России.

Учебная работа

За 17 лет работы кафедры подготовлены учебно-методические комплексы по всем читаемым дисциплинам, учебные пособия по налогам и сборам в системе ГМУ, по налогам и сборам в РФ, по налоговому администрированию, по управлению рисками в финансово-налоговой сфере, налоговый практикум, методические указания автору электронных учебников, по налоговому планированию и др.

Коллектив кафедры осуществил переход на компетентностную форму образования: подготовлены образовательные и рабочие программы, аннотации, ФОСы. Преподаватели кафедры  активно используют в работе средства ДОТ, реализуя учебный процесс в системе СДО.        Преподаватели кафедры обеспечивают полномасштабный учебный процесс.      

Магистратура

Кафедра осуществляет подготовку магистрантов по 2-м программам; «Налоговое администрирование» и «Финансовый контроль и аудит использования ресурсов». По ним подготовлено за все время реализации программ подготовлено около 250 магистров. Большое внимание коллектив кафедры уделяет научно-исследовательской работе магистрантов и студентов, для них ежегодно проводится научно-практическая конференция, работают научные студенческие кружки, осуществляются мозговые атаки, дискуссии, проводятся индивидуальные консультации.

Магистерская программа «Налогообложение и налоговое администрирование»

Руководитель программы: Голик Елена Николаевна, доктор экономических наук, профессор кафедры налогообложения и бухгалтерского учета ЮРИУ РАНХиГС.

Цель программы: формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы.

Программа позволяет освоить:

• Организации работы налоговой системы: общее и оперативное управление налоговой системой (понятие, элементы и функции), принятие управленческих решений (планирование, учет, контроль и регулирование) в сфере налогового механизма, налоговых отношений.

• экономические и исторические условия становления и развития налогового администрирования;

• сущность основных категорий, используемых налоговой наукой и практикой, а также новации в области налогового и административного права; 

• организацию контрольной работы налоговых органов Российской Федерации.

Магистерская программа «Финансовый контроль и аудит использования ресурсов»

Руководитель программы : Арсеньева Валерия Александровна, доктор экономических наук, профессор, декан факультета экономики ЮРИУ РАНХиГС.

Программа направлена на формирование комплекса компетенций, как в сфере экономики, так и в сфере налогообложения и налогового менеджмента.

Цель программы — подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере налогообложения для организаций, способных эффективно осуществлять процесс управления и распределением ресурсов, оказывать консультации по вопросам налогообложения, минимизировать финансовые риски организаций. Программа предназначена для представителей налоговых и финансовых служб, компаний, государственных служащих налоговых органов, руководителей и экспертов аудиторских фирм, независимых консультантов.

 

Положение о кафедре


Скандинавский подоходный — PRAVO.UA

Налоговые системы скандинавских стран (Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии) заслуженно считаются классическим примером для стран с высокоразвитой рыночной социально-ориентированной экономикой. Одной из наиболее ярких особенностей налоговых систем этих государств является то, что приоритетное значение в наполнении бюджетов разных уровней занимает подоходный налог. На его долю приходится до 50 % доходной части бюджета. Соответственно, и ставки этого налога значительно выше чем, например, на Украине и колеблются в пределах 30—60 %. При этом применяется прогрессивная система налогообложения, то есть ставка подоходного налога находится в прямой зависимости от размера доходов.

Еще одной особенностью взимания подоходного налога в скандинавских странах можно назвать распределение этого налога по нескольким уровням — сначала взимаются местные (муниципальные налоги), а потом — государственные. В некоторых странах (например, в Финляндии и Дании) дополнительно взимается также и церковный налог. Следует отметить, что ставки местного налога внутри страны устанавливаются на фиксированном уровне, а государственного — по прогрессивной схеме.

Определение плательщиков налога

Физические лица считаются резидентами Швеции для целей налогообложения, если они присутствуют в стране более 183 дней в году. Резиденты Швеции обязаны уплачивать национальный и муниципальный подоходный налоги на их доход, полученный как в Швеции, так и за ее пределами, а нерезиденты — только с доходов, полученных на территории Швеции. Резиденты Швеции, выезжающие за рубеж на срок не менее 6 месяцев, освобождены от уплаты шведского подоходного налога при условии, что физическое лицо уплатило подоходный налог в стране пребывания. Нерезиденты Швеции уплачивают налоги с доходов, полученных из шведских источников, а также доходов от операций с недвижимым имуществом, оплаты предоставленных услуг, пенсий и некоторых видов дохода на капитал.

Размер налоговой ответственности в Дании зависит от статуса налогоплательщика (резидента или нерезидента) и от источника получения дохода. Кроме граждан, проживающих постоянно на территории Дании, к резидентам относятся физические лица, находящиеся на территории страны в течение полных 6 месяцев, даже если они не имеют постоянного жилья. Резиденты выплачивают налог со всего дохода, полученного как в стране, так и за ее пределами, нерезиденты — только с доходов, полученных на территории Дании.

В Норвегии физическое лицо, которое фактически присутствует либо намеревается присутствовать на территории страны более 6 месяцев, для целей налогообложения считается налоговым резидентом со дня прибытия. Граждане Норвегии и иностранные граждане, имеющие статус резидента, обязаны уплачивать как национальные, так и местные налоги со всего дохода, полученного в стране и за ее пределами. Нерезиденты имеют налоговую обязанность только по доходам, полученным из норвежских источников. Полное налоговое освобождение гарантируется только для тех лиц, которые являются резидентами государства, имеющего налоговое соглашение с Норвегией, при условии фактического присутствия на ее территории в течение менее чем 183 дней в налоговом году. Это положение может быть выполнено, если иностранный гражданин нанимается юридическим лицом — налоговым резидентом страны, по международному договору с которой у Норвегии есть соглашение об избежании двойного налогообложения. Если иностранец нанят на работу норвежским предприятием, то он считается налоговым резидентом Норвегии со дня прибытия в страну. Выделяются две группы налогоплательщиков: одинокие граждане и граждане, имеющие 1-го и более иждивенцев на содержании. Соответственно, для них устанавливаются различные ставки подоходного налога.

Физическое лицо, находящееся на территории Финляндии более чем 6 полных месяцев, считается резидентом этой страны для целей налогообложения. В Финляндии для уточнения принципа резидента учитывается, имеет ли лицо постоянное жилье или иное имущество на ее территории. Граждане Финляндии, эмигрирующие из нее, считаются как минимум еще 3 года резидентами страны, если не было произведено официальное уведомление властей о том, что они не имеют никаких существенных уз, соединяющих его с Финляндией. Граждане Финляндии и иностранные граждане, имеющие статус резидента, обязаны платить как государственные, так и местные налоги со всего дохода, полученного в стране и за ее пределами. Нерезиденты имеют налоговую обязанность только относительно доходов, полученных от финских источников.

Ставки

Доход физических лиц в Швеции облагается муниципальным налогом по ставке приблизительно 32 %. Доход, превышающий установленную сумму, облагается также национальным налогом 25 %. Таким образом, максимальная ставка подоходного налога (муниципального и национального) — 57 %. Доход от капитала облагается отдельно по ставке 30 %. Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее 6 полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25 % должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг.

В Дании подоходный налог включает в себя государственный, муниципальный и церковный налоги. Средняя ставка муниципального и церковного налогов в сумме составляет 29,5 %. Ставка государственного налога дифференцирована в зависимости от дохода и устанавливается в размере от 5 % до 15 %.

В Финляндии подоходный налог взимается также на двух уровнях. Ставка муниципального налога установлена на уровне 15 % и 20 %, в зависимости от местных законодательных актов. Налоги также уплачивают прихожане Финской Церкви по ставке 1-2 %. Дополнительно с граждан взимаются следующие налоги: взносы в социальные фонды по ставке 1,9 %, в пенсионный фонд — 4,3 % и 1,5 % в фонд занятости. Суммы, уплаченные в социальные фонды и в фонд занятости, полностью вычитаются из налогооблагаемой базы. Государственный подоходный налог уплачивается по прогрессивным ставкам, дифференцированным от 7 % до 39 % в зависимости от уровня дохода. Подоходный налог рассчитывается и взимается с заработной платы работника работодателем. Недоплаченный налог удерживается дополнительно, а переплаченный — возмещается. Нерезиденты уплачивают налог на финские источники дохода по ставке 28 % на дивиденды, авторские гонорары, проценты, а на заработную плату и пенсии — 35 %.

Ставка муниципального налога в Норвегии равна 21 % плюс 7 % — налог в фонд уравнивания, который выплачивается с сумм чистого дохода, превышающих установленную сумму для каждой из категорий плательщиков. Национальный налог также имеет две ставки: 9,5 % и 13,7 %, применяемые в зависимости от уровня доходов. Полученный доход может быть уменьшен на суммы фактически подтвержденных затрат, но не более 20 % от всего полученного дохода. Также вычитается не облагаемый подоходным налогом минимум.

Особенности подачи деклараций

В Дании годовая налоговая декларация должна быть подана в налоговые органы по месту проживания не позднее 31 мая года, следующего за отчетным годом. Если физическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность, то крайний срок подачи декларации — 30 июня. Подоходный налог уплачивается авансовыми платежами в течение налогового года на основании предварительной налоговой регистрации. В зависимости от даты подачи декларации о доходах местный налоговый орган высылает налоговое извещение о сумме, причитающейся к уплате до мая или августа. Суммы, уплаченные сверх причитающегося налога, возмещаются с дополнительным процентным начислением в размере 4 % в сроки направления извещения налоговыми органами.

Начиная с 1996 года в Финляндии подачу налоговых деклараций необходимо осуществлять в течение 6 месяцев до окончания календарного года, в конце которого заканчивается соответствующий отчетный период. Налог уплачивается авансовыми платежами в течение отчетного года. По окончании отчетного года недоплаченные суммы налога подлежат возмещению в бюджет двумя платежами (в рассрочку).

В Норвегии налоговые декларации должны быть поданы не позднее 31 января года, следующего за годом, в котором был получен этот доход. Индивидуальным предпринимателям и работодателям необходимо получить карточку налоговых отчислений для того, чтобы в ней указать суммы налогов, удержанных из заработной платы работников. Эту процедуру работодатель выполняет каждые два месяца. Окончательные расчеты по налогам производятся в начале следующего налогового года, когда суммы, уплаченные свыше, возмещаются, а недоплаченные — вносятся дополнительным платежом.

Для большей части граждан Швеции срок подачи деклараций установлен в августе. Налоговое извещение о сумме, подлежащей уплате, присылается из налоговых органов в сентябре. Сумма недоплаченного налога взыскивается работодателем бесспорным путем из заработной платы работника за первые месяцы следующего года. Налоговые извещения хранятся еще пять лет, соответственно, возможны корректировки для получения возмещения излишне уплаченных сумм налогов.

Уровни налогообложения

В формировании условий налогообложения в Украине участвуют:

В зависимости от того, кем вводятся налог, делятся на:

4.1. Общегосударственные – устанавливаются Парламентом и собираются на всей территории страны и идущие в государственный бюджет.

4.2. Региональные – идут в бюджеты республик, краев, областей.

4.3. Местные – устанавливаются законами страны, вводятся в действие местными органами власти и пополняющие бюджеты районных или городских уровней.

  1. По порядку использование необходимо различать:

5.1. Общие налоги – поступают в бюджет государства и предназначенные для финансирования самых различных мероприятий.

5.2. Целевые (специальные) налоги – поступают в распоряжения государства для финансирования строго определенных мероприятий, т.е. имеют конкретное целевое назначение (например: налоги по различным формам социального страхования и обеспечения).

3.Функции налогов

Рисунок 20 Основные функции налогов

  1. Фискальная функция – обеспечивает государство необходимыми финансовыми ресурсами.

Но при этом важно учитывать, что налогообложение имеет свои приделы. После определенной высоты налоговые ставки:

а) начинает сдерживать экономическую активность людей.

б) больше подталкивают к уклонению налогов (теневая экономика в США приблизительно от 5% до 15% — ВНП).

в) делают более предпочтительней жизнь на пособие, а не на доходы от деятельности.

В результате налоговая база – (т.е. общая сумма доходов, с которой берутся налоги) сокращается и соответственно уменьшается объем налоговых поступлений.

Подобную связь между ставками налога и поступлениями налогов отражает кривая Лаффера

Поступление налогов

Рис. 21. Кривая Лаффера

На графике видно, что по мере повышения ставки налога от 0 до 100% налоговые поступления сначала увеличиваются до некоторого максимального уровня, а затем снижаются до нуля. При этом уровень поступления налогов в условных точках «Б» и «Н» равны. Однако пониженная ставка в (.) «Н» явно целесообразнее:

  • выше экономическая активность людей

  • больше объем производства и занятости

  • выше уровень благосостояния общества

  1. Регулирующая функция – в ней налоги выступают как регулятор экономики.

Так с помощью скидок и льгот (например: временного освобождения налогов) государство может:

  • стимулировать инвестиции и экономический рост

  • развитие важных для общества сфер и отстающих регионов

  • поощрять модернизацию производства и малый бизнес

  • регулируют распределение в обществе, сглаживая чрезмерное социальное неравенство (например: преимущественный налог, а также прогрессивное налогообложение).

  1. Перераспределительная организация налогов проявляется в том, что государство перераспределяет собранные поступления в пользу требующих финансирования программ (на развитие с/х, науки, социальной сферы и т.д.). Примером могут служить алкогольно-табачные акцизы, в известной мере притормаживая (регулируя) потребление опасных для здоровья товаров, они в тоже время дают средства для льготной продажи малообеспеченным семьям жизненно необходимых продуктов (медикаментов, детского питания и проч.).

По методике осуществления все финансово-регулирующие мероприятия можно разделить на:

  1. Дискреционные регуляторы – они для своего провидения в жизнь требуют соответствующих решений властей (принятием очередного закона или указа). Например: время от времени вводятся дополнительные налоги или новый уровень минимальных пенсий и оплаты труда.

Дискреционная налоговая политика. Предполагает, что правительство без специальных законодательных решений может вносить изменения в налоговую систему – вводить или отменять отдельные налоги, менять ставки налогообложения. Благодаря этому обеспечивается дискреционность всей фискальной политики – увеличивается или уменьшается доходная часть бюджета и соответственно меняется бюджетные расходы и трансферты.

Недискреционная налоговая политика означает, что любые изменение в налоговой системе могут производится только на основе изменение законов, то есть путем разработки и принятия соответствующих законодательных актов.

Разумеется, даже при недискреционной налоговой политике, налоги являются встроенными или автоматическими регуляторами. Величина бюджетных поступлений всегда зависит от величины ЧНП и отражает динамику национальной экономики.

  1. Автоматические стабилизаторы – это такие налоговые и бюджетные механизмы, действиям которых присуще постоянная направленность на смягчение экономических колебаний.

Например: прогрессивная налоговая система автоматически «включает» повышенную ставку налога на доходы, превысившие определенный уровень, также может действовать и система индексации доходов, увеличивающая их по мере роста стоимости жизни.

SOI Tax Stats — Индивидуальные ставки подоходного налога и доли налога

Снимки данных по ставкам подоходного налога с физических лиц и акциям
2009 PDF 2008 PDF

В статье бюллетеня «Ставки индивидуального подоходного налога и доли налога» и связанных с ним статистических таблиц описывается распределение доходов и налогов, как с точки зрения процентилей, так и с точки зрения предельных налоговых ставок, всех налоговых деклараций за выбранный год. Начиная с 2014 налогового года, информацию о налоговых ставках можно найти в Публикации 1304, Полный отчет о декларациях о доходах физических лиц.


Статистические таблицы

Таблицы доступны в виде файлов Microsoft Excel®. При необходимости можно загрузить бесплатную программу просмотра Excel.

Таблицы сгруппированы в следующие категории:

  • Все декларации по индивидуальному подоходному налогу, за исключением иждивенцев, классифицированных по налоговым процентилям — данные раннего выпуска, которые представляют статистику AGI и подоходного налога с разбивкой по совокупным процентилям деклараций без учета иждивенцев. Таблицы показывают распределение AGI для каждого налогового года и могут использоваться для сравнения совокупных классов процентилей в течение каждого года.В таблице 3 представлены данные по основным доходам, вычетам и налоговым вычетам по разным совокупным процентилям.
  • Возврат с модифицированным налогооблагаемым доходом (MTI) — MTI — это термин, используемый для описания «дохода, подлежащего налогообложению», фактической базы, на которой рассчитывается налог. Для отчетов текущего года MTI идентичен налогооблагаемой прибыли. Для налоговых деклараций за предыдущий год налогооблагаемая прибыль изменяется, чтобы равняться сумме, необходимой для формирования налога, фактически отраженного в этих декларациях, с использованием ставок текущего года.
  • Доходность с положительным доходом «Концепция дохода 1979 года» — «Концепция дохода 1979 года» была разработана для обеспечения более единообразного измерения дохода по налоговым годам.За счет включения одних и тех же статей дохода и вычетов в расчет дохода за каждый год и использования только тех статей, которые доступны в федеральных налоговых декларациях, определение является единообразным на протяжении всех базовых лет и может использоваться для будущих лет для сравнения доходов, включая только общие для них компоненты дохода. все годы.

Все декларации по индивидуальному подоходному налогу, за исключением иждивенцев, классифицированных по налоговым процентилям — раннее освобождение

Количество возвратов, доли AGI и общий подоходный налог, нижний предел AGI по процентилям в текущих и постоянных долларах и средние налоговые ставки
Классифицировано: Отобранные нисходящие совокупные процентили доходности на основе размера дохода с использованием определения AGI для каждого года, таблица 1
Налоговые годы: 2001–2018 XLS
Количество возвратов, долей AGI и общего налога на прибыль, а также средние ставки налога
Классифицировано: Выбранные возрастающие совокупные процентили доходности на основе размера дохода с использованием определения AGI для каждого года, таблица 2
Налоговые годы: 2001–2018 XLS
Классифицировано: Выбранные расширенные убывающие совокупные процентили доходности на основе AGI, таблица 3
Налоговые годы: 2018 XLS 2017 XLS 2016 XLS 2015 XLS 2014 XLS

(Вернуться к началу)

Возврат с модифицированным налогооблагаемым доходом

Таблица 4a: Скорректированные статьи валового дохода и налогов
Классифицировано: Тип исчисления налогов, размер скорректированного валового дохода
Налоговые годы: 2011 XLS 2010 XLS 2009 XLS 2008 XLS 2007 XLS
Таблица 4b: Возвраты по форме 8615 Расчет: налоговые позиции
Классифицировано: Тип исчисления налогов, размер скорректированного валового дохода
Налоговые годы: 2011 XLS 2010 XLS 2009 XLS 2008 XLS 2007 XLS

(Вернуться к началу)

Налоговые декларации физических лиц с положительной скорректированной валовой прибылью (AGI)

Количество возвратов, доли AGI и общий подоходный налог, нижний предел AGI по процентилям в текущих и постоянных долларах, а также средние налоговые ставки
Классифицировано: Выбранные нисходящие совокупные процентили доходности на основе размера дохода с использованием определения AGI за каждый год
Опубликовано как: Бюллетень SOI — Ставки индивидуального подоходного налога и доли налога, таблица 5
Налоговые годы: 1986–2009 XLS
Количество возвратов, доли AGI и общий подоходный налог, а также средние налоговые ставки
Классифицировано: Выбранные возрастающие совокупные процентили доходности на основе размера дохода с использованием определения AGI за каждый год
Опубликовано как: Бюллетень SOI — Ставки индивидуального подоходного налога и доли налога, таблица 6
Налоговые годы: 1986–2009 XLS
Классифицировано: Выбранные убывающие совокупные процентили доходности на основе размера дохода с использованием определения AGI
Налоговые годы: 2006 XLS

Процентильные данные за 2010 налоговый год были получены с использованием методологии, улучшенной по сравнению с предыдущими выпусками процентилей SOI, чтобы уточнить точность оценок процентилей.Данные в этих таблицах основаны на модифицированной совокупности налоговых деклараций. В частности, в расчетах теперь используются все декларации по индивидуальному подоходному налогу, за исключением деклараций иждивенцев, тогда как предыдущие релизы основывались только на декларациях с положительным AGI. Это изменение явилось результатом отзывов и рекомендаций пользователей этой статистики, которые побудили SOI оценить полезность информации. Данные в улучшенных таблицах, показанные здесь, хотя и являются более точными для показанных долларовых сумм, все же очень похожи в процентном отношении по сравнению с данными, полученными в соответствии с предыдущей методологией.

Все декларации по индивидуальному подоходному налогу, за исключением иждивенцев

Количество возвратов, доли AGI и общий подоходный налог, нижний предел AGI по процентилям в текущих и постоянных долларах, а также средние налоговые ставки
Классифицировано: Выбранные расширенные нисходящие совокупные процентили доходности на основе размера дохода с использованием определения AGI для каждого года
Опубликовано как: Бюллетень SOI — Доли подоходного налога с физических лиц, таблица 1
Налоговые годы: 2004–2013 XLS
Количество возвратов, доли AGI и общий подоходный налог, а также средние налоговые ставки
Классифицировано: Выбранные возрастающие совокупные процентили доходности на основе размера дохода с использованием определения AGI за каждый год
Опубликовано как: Бюллетень SOI — Доли подоходного налога с физических лиц, таблица 2
Налоговые годы: 2004–2013 XLS

(Вернуться к началу)

Доходность с положительным доходом по концепции дохода 1979 года

Таблица 7: Количество возвратов, доли дохода и общий подоходный налог, минимальный уровень дохода в процентилях в текущих и постоянных долларах, а также средние налоговые ставки
Классифицировано: Выбранные нисходящие совокупные процентили доходности в зависимости от размера дохода
Налоговые годы: 1986-2009 XLS

Таблица 8: Количество возвратов, доли дохода и общий налог на прибыль, а также средние ставки налога
Классифицировано: Выбранные возрастающие совокупные процентили доходности в зависимости от размера дохода
Налоговые годы: 1986-2009 XLS

Все возвраты с «концепцией дохода 1979 года» Без учета иждивенцев

Таблица 7: Количество возвратов, доли дохода и общий подоходный налог, минимальный уровень дохода в процентилях в текущих и постоянных долларах, а также средние налоговые ставки
Классифицировано: Выбранные нисходящие совокупные процентили доходности в зависимости от размера дохода
Налоговые годы: 2001–2011 XLS

Таблица 8: Количество возвратов, доли дохода и общий налог на прибыль, а также средние ставки налога
Классифицировано: Выбранные возрастающие совокупные процентили доходности в зависимости от размера дохода
Налоговые годы: 2001–2011 XLS

(Вернуться к началу)

Статьи бюллетеня

Эти статьи доступны в виде файлов PDF.При необходимости можно загрузить бесплатную программу чтения Adobe®.

Доли подоходного налога с физических лиц
2016 PDF 2015 PDF 2014 PDF 2013 PDF 2012 PDF

Индивидуальные ставки подоходного налога и доли
2011 PDF 2010 PDF 2009 PDF 2008 PDF 2007 PDF 2006 PDF 2005 PDF 2004 PDF 2003 PDF 2002 PDF 2001 PDF 2000 PDF 1999 PDF 1998 PDF 1997 PDF 1996 PDF 1995 PDF

(Вернуться к началу)

.PDF

Италия — Физические лица — Налоги на доходы физических лиц

Основным подоходным налогом, взимаемым с физических лиц, является подоходный налог с физических лиц (НДФЛ), также известный как Imposta sui redditi delle persone fisiche (IRPEF).

В Италии физическое лицо облагается следующими налогами на прибыль:

  • Национальный подоходный налог.
  • Региональный подоходный налог.
  • Муниципальный подоходный налог.

Налоговое обязательство рассчитывается по прогрессивной ставке, а применимые налоговые ставки показаны ниже ( см. Национальный подоходный налог ).

Объем налогообложения в Италии

Налоговый статус физического лица является отправной точкой для применения правильного налогообложения в Италии. Согласно итальянскому налоговому законодательству, как резиденты Италии, так и физические лица-нерезиденты подлежат налогообложению в Италии, но на другой основе.

Физические лица — налоговые резиденты

Физические лица-налоговые резиденты несут ответственность за уплату итальянского личного (или национального) подоходного налога на свой доход, где бы он ни был произведен (в соответствии с так называемым «всемирным принципом»).Таким образом, налоговые резиденты также подлежат налогообложению иностранных доходов (например, полученных от недвижимости, принадлежащей за пределами Италии, иностранных дивидендов и процентов, иностранных компенсаций и гонораров директора, а также других иностранных доходов).

Физические лица-налоговые резиденты также облагаются «налогом на имущество» на недвижимость и финансовые вложения, находящиеся за пределами Италии ( см. в разделе «Другие налоги» для получения дополнительной информации ).

Физические лица-налоговые резиденты должны задекларировать все свои иностранные инвестиции (финансовые и другие) для целей мониторинга в итальянской налоговой декларации.

Налоговый режим для лиц, не имеющих постоянного места жительства

Физические лица, которые мигрируют с налоговым резидентством (дополнительную информацию см. В разделе «Резиденция» ) из-за границы в Италию, могут выбрать, чтобы их доход, полученный не из итальянских источников, облагался налогом в Италии путем применения фиксированного замещающего налога по фиксированной ставке. сумма в размере 100 000 евро (в дальнейшем именуемый «налоговый режим для неодомицилированных лиц»).

Указанный налоговый режим может заменить:

  • подоходный налог с иностранных инвестиций (иностранные проценты, дивиденды и прирост капитала), за исключением прироста капитала от квалифицированного участия, полученного в первые пять лет
  • налог на имущество на недвижимость и финансовые вложения, находящиеся за пределами Италии, и
  • Обязательства по финансовому мониторингу
  • через итальянскую налоговую декларацию (это означает, что физическое лицо не обязано декларировать свои иностранные инвестиции в итальянской налоговой декларации).

В таком случае каждый член семьи может облагаться фиксированным замещающим налогом на конфискацию доходов, полученных не из итальянских источников, в размере более низкой фиксированной суммы в размере 25 000 евро.

Для того, чтобы иметь право на этот налоговый режим, необходимо выбрать итальянскую налоговую декларацию. В любом случае рекомендуется запросить предварительное решение итальянских налоговых органов.

Чтобы выбрать такой режим, физическое лицо должно соответствовать нескольким требованиям, включая предыдущее не итальянское налоговое резидентство в течение не менее девяти лет в течение десяти финансовых лет, предшествующих передаче.

Упомянутый налоговый режим не суммируется с налоговым режимом для прибывающих сотрудников (s ee Новый налоговый режим для прибывающих работников в разделе определения доходов) .

Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами

Физические лица-нерезиденты подлежат обложению НДФЛ (IRPEF) только в отношении «дохода, полученного в Италии (т. Е. Дохода от занятости, связанного с трудовой деятельностью, выполняемой в Италии). Следовательно, иностранные доходы не имеют отношения к целям налогообложения в Италии.

Государственный подоходный налог

Национальный подоходный налог взимается по прогрессивной ставке налога со всех доходов, указанных ниже.

Налогооблагаемый доход (евро) Налог на превышение (%)
Более Не более
0 15 000 23
15 001 28 000 27
28 001 55 000 38
55 001 75 000 41
75 001 43

Дополнительный налог на переменную компенсацию в финансовом секторе

Переменная компенсация (например,грамм. бонус / опцион на акции / план поощрений), выплачиваемый руководителю / менеджеру в финансовом секторе (то есть банкам, финансовым учреждениям и другим компаниям, деятельность которых направлена ​​исключительно или преимущественно на приобретение «холдингов»; управляющие компании, Società di Gestione del Risparmio [SGR] и Società di Intermediazione mobiliare [SIM]; финансовые посредники) подлежат дополнительному налогу в размере 10%, как описано ниже.

В случае, если переменная компенсация выплачивается до 17 июля 2011 года, налогооблагаемой базой для дополнительного налога в размере 10% является переменная компенсация («n» финансового года) за вычетом трехкратной базовой заработной платы («n» финансового года).

В случае, если переменная компенсация выплачивается после 17 июля 2011 года, налогооблагаемой базой для дополнительного налога в размере 10% является переменная компенсация («n» финансового года) за вычетом базовой заработной платы («n» финансового года)

В обоих случаях должно применяться сравнение переменной / базовой компенсации между переменной и базовой компенсацией в одном и том же финансовом году (независимо от года выплаты).

Единый налог на премию за «продуктивность»

Премия за продуктивность состоит из переменного вознаграждения, выплачиваемого сотруднику в свете повышения качества производства и / или производительности компании, если оно применяется ко всей имеющей на это право рабочей силе (или их однородной категории) на основании объективные, справедливые, заранее определенные и материально ценные критерии эффективности, обычно называемые KPI (например,грамм. экономия электроэнергии, рост выручки, увеличение прибыли, уменьшение отходов производства; улучшение сроков доставки; реализация интеллектуальной схемы работы).

Размер премии за продуктивность не может превышать 3000 евро в год или, в качестве альтернативы, 4000 евро в год при равном участии сотрудников в структуре компании.

Такой бонус подлежит налогообложению со скидкой в ​​размере 10% в виде региональных и муниципальных удержаний, но не освобождается от удержаний по социальному обеспечению, которые несут работодатель и работник.

Что касается права на участие в программе, сотрудники, получившие ежегодное валовое вознаграждение в течение предыдущего года (включая потенциально предусмотренную схему переменного вознаграждения), превышающую 80 000 евро, не имеют права на получение вышеуказанной налоговой скидки.

Чтобы разрешить применение вышеупомянутых мер, работодатель в обязательном порядке подписывает коллективный договор с профсоюзами / рабочими советами. В случае отсутствия профсоюзов / рабочих советов можно применить территориальный коллективный договор (если таковой существует), подписанный наиболее представительными профсоюзами (если таковые имеются) на рассматриваемой территории.

Региональный подоходный налог

Региональный подоходный налог зависит от региона проживания. Ставка регионального налога на прибыль составляет от 1,23% до 3,33%.

Муниципальный подоходный налог

Муниципальный подоходный налог зависит от муниципального образования. Ставка муниципального подоходного налога составляет от 0% до 0,8%. Муниципалитеты могут устанавливать прогрессивные налоговые ставки, применимые к категории национального дохода.

Ставки подоходного налога с физических лиц — Провинция Британская Колумбия

Б.C. Ставки подоходного налога с физических лиц применяются к определенным налоговым категориям. Налоговая категория — это диапазон годового дохода. Доход после определенного момента облагается налогом по более высокой ставке. Налоговые скобки индексируются каждый год в соответствии с индексом потребительских цен Британской Колумбии. (BC CPI).

В 2021 налоговом году налоговые ставки были увеличены по сравнению с предыдущим годом на 1,1% ИПЦ Британской Колумбии.

Группы и ставки подоходного налога с населения — 2021 налоговый год

Налогооблагаемый доход — скобки 2021 г. Ставка налога
0–42 184 долл. 5.06%
42 184,01 долл. США до 84 369 долл. США 7,70%
от 84 369,01 долл. США до 96 866 долл. США 10,50%
96 866,01 долл. США до 117 623 долл. США 12,29%
117 623,01 долл. США до 159 483 долл. США 14,70%
159 483,01 долл. США до 222 420 долл. США 16,80%
Более 222 420 долл. США 20,5%

Ставки налога применяются на совокупной основе.Например, если ваш налогооблагаемый доход превышает 42 184 доллара, первые 42 184 доллара налогооблагаемого дохода облагаются налогом по ставке 5,06%, следующие 42 185 долларов налогооблагаемого дохода облагаются налогом по ставке 7,70%, следующие 12 497 долларов налогооблагаемого дохода облагаются налогом по ставке 10,5%, следующий 20 757 долларов налогооблагаемого дохода облагаются налогом по ставке 12,29%, следующие 41 860 долларов налогооблагаемого дохода облагаются налогом по ставке 14,70%, следующие 62 937 долларов облагаются налогом по ставке 16,80%, а любой доход, превышающий 222 420 долларов США, облагается налогом по ставке 20,5%.

Части и ставки подоходного налога с населения — 2020 налоговый год

Налогооблагаемый доход — 2020 скобки Ставка налога
0–41725 долл. 5.06%
41 725,01 долл. США до 83 451 долл. США 7,70%
83 451,01 долл. США до 95 812 долл. США 10,50%
95 812,01 долл. США до 116 344 долл. США 12,29%
116 344,01 долл. США до 157 748 долл. США 14,70%
157 748,01 долл. США до 220 000 долл. США 16,80%
Более 220 000 долл. США 20,5%

Альтернативный минимальный налог

Если вы уплачиваете минимальный налог в соответствии с Федеральным законом о подоходном налоге, вы также подпадаете под действие B.C. минимальный налог. B.C. Минимальный налог рассчитывается как процент от вашего минимального федерального налога и в настоящее время составляет 33,7%.

В стремлении облагать налогом богатых, Белый дом привлекает внимание миллиардеров

ВАШИНГТОН — Президент Байден склоняется к увеличению налогов для богатых, поскольку он стремится объединить демократов в Палате представителей и Сенате для принятия законопроекта на 3,5 триллиона долларов, который расширит федеральные усилия бороться с изменением климата, снизить стоимость ухода за детьми, расширить доступ к образованию, сократить бедность и многое другое.

«Я устал от сверхбогатых и гигантских корпораций, которые не платят свою справедливую долю налогов», — написал Байден в среду в Твиттере, усилив аргумент, который, по мнению демократических стратегов, поможет продать его экономическую повестку дня публично и потенциально поднять кандидатов от партии на промежуточных выборах. «Пора это изменить».

Чтобы подкрепить этот аргумент, экономисты Белого дома опубликовали в четверг новый анализ, цель которого — показать разрыв между ставкой налога, с которой ежедневно сталкиваются американцы, и тем, что самые богатые должны платить за свои огромные владения.

Анализ показывает, что 400 самых богатых домохозяйств в Америке — с собственным капиталом от 2,1 до 160 млрд долларов — платят эффективную ставку федерального подоходного налога в среднем чуть более 8 процентов в год. Белый дом основывает эту налоговую ставку на расчетах с использованием данных о доходах, богатстве и налогах, уплачиваемых Налоговой службой США и Обзора потребительских финансов Федеральной резервной системы.

Анализ, проведенный исследователями из Управления управления и бюджета и Совета экономических консультантов, является попыткой поддержать г-наБайден утверждает, что миллиардеры не платят в виде федеральных налогов того, что им на самом деле должно быть, и что налоговый кодекс вознаграждает богатство, а не работу.

«Хотя мы давно знаем, что миллиардеры платят недостаточно налогов, отсутствие прозрачности в нашей налоговой системе означает, что гораздо меньше известно о ставке подоходного налога, которую они платят», — написали официальные лица администрации в своем блоге. Бюджетное управление выпустило вместе с анализом.

Расчет Белого дома того, какие налоги платят самые богатые, значительно ниже результатов других анализов.Разница заключается в том, что чиновники Белого дома решили считать растущую стоимость портфелей акций богатых американцев — которые не облагаются ежегодным налогом — доходом. Было установлено, что в период с 2010 по 2018 год эти 400 домохозяйств, с учетом растущей стоимости их богатства, заработали в общей сложности 1,8 триллиона долларов и заплатили примерно 149 миллиардов долларов в виде федеральных подоходных налогов.

Большинство показателей налоговых ставок не используют метод Белого дома для подсчета прироста активов в качестве годового дохода.

Независимый Центр налоговой политики в Вашингтоне оценил в этом году, что в 2015 году 1400 домохозяйств с самым высоким доходом в стране заплатили среднюю эффективную налоговую ставку около 24 процентов по сравнению со средней ставкой около 14 процентов для всех налогоплательщиков.

Экономисты Белого дома — Грег Лейзерсон, старший экономист Совета экономических консультантов, и Дэнни Яган, главный экономист бюджетного управления, — написали, что их расчет низких налоговых ставок для очень богатых людей обусловлен двумя типами льготного режима. для определенного дохода в налоговом кодексе.Федеральное правительство облагает налогом доход от заработной платы по более высокой ставке, чем доход от инвестиций, и большинство богатых домохозяйств сообщают о значительно большей доле своего дохода от прироста капитала и дивидендов, чем это делают обычные налогоплательщики.

Г-н Лейзерсон и г-н Яган отметили, что «богатые могут выбирать, когда их доход от прироста капитала будет отображаться в их налоговых декларациях, и даже предотвратить его появление».

«Если богатый инвестор никогда не продает акции, стоимость которых выросла, эти доходы от инвестиций аннулируются для целей налогообложения доходов, когда эти активы переходят к их наследникам в соответствии с положением, известным как расширенная основа», — писали они.

Г-н Байден предложил изменить оба этих налоговых режима. Он поднимет ставку прироста капитала, чтобы она соответствовала ставке, выплачиваемой с заработной платы. И он отменит положение об усиленной основе для богатых наследников.

Но демократы в Конгрессе уже отказались от обеих попыток. Комитет по методам и средствам Палаты представителей утвердил налоговый план в этом месяце для законопроекта о расходах, который оставил без изменений положение об усиленной базовой основе и повысил ставку прироста капитала намного меньше, чем предлагал г-н Байден.

Представители администрации не представили в своем анализе или сопроводительном сообщении в блоге какую-либо оценку того, сколько больше богатые заплатят в виде налогов, если будет реализован полный налоговый план г-на Байдена.

Ставки налога и процентная ставка

Ставки налога

Специальный налог: 0,01 доллара США за галлон

Сбор за обеспечение экологической безопасности

: 0,004 доллара США за галлон

Налог на газ:

Государственный налог на бензин вырастет на шесть центов в течение следующих трех лет.

* От 0,20 до 0,24 доллара США с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г.
* От 0,24 до 0,25 доллара США с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.
* От 0,25 до 0,26 доллара США с 1 июля 2019 г. и после

Налог на дизельное топливо:

Государственный налог на дизельное топливо вырастет на 10 центов в течение следующих трех лет.

* От 0,17 до 0,21 доллара США с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г.
* От 0,21 до 0,24 доллара США с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.
* От 0,24 до 0,27 доллара США с 1 июля 2019 г. и после

Сжатый природный газ и сжиженный газ:

Налог на сжатый природный газ увеличится на восемь центов в течение следующих трех лет.

* От 0,13 до 0,16 доллара США с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г.
* От 0,16 до 0,18 доллара США с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.
* От 0,18 до 0,21 доллара США с 1 июля 2019 г. и после

Налог на сжиженный газ вырастет на восемь центов в течение следующих трех лет.

* От 0,14 до 0,17 доллара США с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г.
* От 0,17 до 0,19 доллара США с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.
* От 0,19 до 0,22 доллара США с 1 июля 2019 г. и после

Экспортная пошлина: 1/20 от 0 долларов США.01 за галлон (если был уплачен специальный налог в размере 0,01 доллара США, то 1/19 часть 0,01 доллара США за галлон специального налога на привилегии может быть зачислена в ежемесячную декларацию или, альтернативно, возвращена)

Частота подачи

Специальный налог: ежемесячно

Плата за обеспечение экологической безопасности: ежемесячно

Налог на бензин:

ежемесячно

Налог на дизельное топливо:

ежемесячно

Налог на сжиженный газ: ежегодно

Налог на сжатый природный газ: ежемесячно

Экспортная пошлина: ежемесячно

Срок погашения

Специальный налог: 20-е число следующего месяца

Плата за обеспечение экологической безопасности: 20-е число следующего месяца

Налог на бензин: 20-е число следующего месяца

Налог на дизельное топливо: 20-е число следующего месяца

Налог на сжиженный газ: 25 июля

Налог на сжатый природный газ: 25 числа следующего месяца

Экспортная пошлина: 20-е число следующего месяца

Ставки налога с продаж штата — Институт налога с продаж

Алабама

4.000%

0% — 9,0% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Да / Нет В некоторых городах и округах действительно применяется налог за пользование.

Аляска

0,000%

0% — 7,85% Ограничение местного налога с продаж / использования применяется к продажам любого предмета материального личного имущества. В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Да / Нет Некоторые города и округа применяют налог за пользование.

Аризона

5.600%

0 — 7,30% Ограничение местного налога с продаж / использования применяется к продажам любого предмета материальной личной собственности. В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Да / Нет В некоторых городах действительно применяется налог за пользование. Округа не применяют налог за использование. Удаленные продавцы обязаны взимать TPT, включая местные налоги, если они превышают положения экономической взаимосвязи.

Арканзас

6.500%

0% — 6,125% Ограничение местного налога с продаж / использования применяется к продажам любого объекта материальной личной собственности. В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Калифорния

7,250% Обратите внимание, что действительная ставка налога с продаж в штате Калифорния составляет 6%. В масштабе штата действует окружной налог в размере 1,25%, поэтому самая низкая ставка в Калифорнии составляет 7,25%. Мы указали комбинированную ставку штата / округа в качестве ставки штата, чтобы избежать путаницы.

0% — 3,25%

Есть

Колорадо

2.900% Удаленные продавцы обязаны собирать налог с продаж, если они превышают порог экономической взаимосвязи Колорадо.

0% — 8,3% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Да / Нет Некоторые города и округа применяют налог за пользование. Удаленные продавцы обязаны собирать налог с продаж, если они превышают порог экономической взаимосвязи Колорадо.

Коннектикут

6.350% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% -1% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

НЕТ

Делавэр

0,000% В Делавэре нет налога с продаж. У них есть арендный налог в размере 1,991%.

0%

НЕТ

Округ Колумбия

6.000%

0%

НЕТ

Европейский Союз
Флорида

6.000% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 2,5% Ограничение местного налога с продаж / использования применяется к продажам любого предмета материального личного имущества. В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Грузия

4.000% Государство снизило ставки на продажу некоторых видов товаров.

1% — 5%

Есть

Гавайи

4.000% Налог на использование товаров, ввозимых в штат для перепродажи, составляет 0,5%. Импорт для потребления облагается налогом по той же ставке, что и налог с продаж. Государство снизило ставки на продажу некоторых видов товаров.

0% — 0,5% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

НЕТ

Айдахо

6.000%

0% — 3% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Иллинойс

6.250% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 5,25% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Да / Нет Удаленные продавцы обязаны взимать государственный и местный налог с продаж.

Индиана

7.000%

0%

НЕТ

Айова

6.000% Удаленные продавцы обязаны собирать налог с продаж, если они превышают порог экономической взаимосвязи Айовы.

0% — 2% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Нет. Удаленные продавцы обязаны собирать налог с продаж, если они превышают порог экономической взаимосвязи Айовы.

Канзас

6.500% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 5,1% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Кентукки

6.000%

0%

НЕТ

Луизиана

4.450% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 8,5% Комбинированные местные ставки для конкретного города варьируются от 1,8% до 7,75%. В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Мэн

5.500% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0%

НЕТ

Мэриленд

6.000%

0%

НЕТ

Массачусетс

6.250%

0%

НЕТ

Мичиган

6.000% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0%

НЕТ

Миннесота

6,875% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 2% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Миссисипи

7.000% Государство снизило ставки на продажу некоторых видов товаров.

0% — 1% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Миссури

4,225%

0,5% — 7,763%

Да / Нет Некоторые города и округа применяют налог за пользование.

Монтана

0,000%

0%

НЕТ

Небраска

5.50%

0% — 2,5% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Невада

6,85% Минимальная ставка налога на уровне штата Невада в размере 6,85% состоит из нескольких налогов: применяются два государственных налога — 2,00% налога с продаж и 2,6% налога на поддержку местной школы, что соответствует ставке штата в 4,6%. Также применяются два окружных налога — 0,50% базового вспомогательного налога между городом и округом и 1,75% дополнительного вспомогательного налога между городом и округом, что равняется дополнительной ставке города / округа в размере 2.25%, всего 6,85%. Поскольку два налога округа применяются к каждому округу в штате, минимальная ставка налога в штате Невада считается равной 6,85%.

0% — 1,525% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Нью-Гэмпшир

0,000%

0%

НЕТ

Нью-Джерси

6,625%

0%

НЕТ

Нью-Мексико

5.125%

0,125% — 7,75%

Нью-Йорк

4.000%

0% — 5% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Северная Каролина

4,750% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

2% — 3%

Есть

Северная Дакота

5.000% Государство снизило ставки на продажу некоторых видов товаров.

0% — 3% Ограничение местного налога с продаж / использования применяется к продажам любого объекта материальной личной собственности. В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Огайо

5,750%

0 — 2,25% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Оклахома

4.500%

0% — 7% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Да / Нет Некоторые города и округа применяют налог за пользование.

Орегон

0,000%

0%

НЕТ

Пенсильвания

6.000%

0% — 2% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Пуэрто-Рико

11.500% Ставка Содружества составляет 10,5% с местной ставкой 1%, которая применяется на всей территории Содружества.

0%

Есть

Род-Айленд

7.000%

0%

НЕТ

Южная Каролина

6.000% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 3% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Южная Дакота

4.500% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров. Продажа и доставка в определенные индейские резервации облагаются акцизным налогом на продажу, использование и акцизным налогом Tribal вместо государственного налога с продаж, использования и акцизного налога. Городской налог с продаж все еще может применяться.

0% — 8% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Теннесси

7.000% Государство снизило ставки на продажу некоторых видов товаров.

1,5% — 2,75% Ограничение местного налога с продаж / использования применяется к продажам любого предмета материального личного имущества.

Есть

Техас

6.250%

0% — 2% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается. В Техасе действует единая местная налоговая ставка для удаленных продавцов в размере 1,75%

1.75% местная ставка для удаленных продавцов, 10-12 / 19

Есть

Юта

4.850% Государство снизило ставки на продажу некоторых видов товаров.

1% — 7,5%

Есть

Вермонт

6.000% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 1% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Вирджиния

4.300% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

1% — 2,7%

Есть

Вашингтон

6.500%

0,5% — 4,0%

Есть

Западная Вирджиния

6.000%

0% — 1% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Висконсин

5.000%

0% — 1.75% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Да / Нет Некоторые города и округа применяют налог за пользование.

Вайоминг

4.000% Государство снизило ставки на продажу отдельных видов товаров.

0% — 4% В некоторых местных юрисдикциях налог с продаж не взимается.

Есть

Предельные налоговые ставки — Econlib

Предельная ставка налога — это ставка на последний доллар полученного дохода.Это сильно отличается от средней налоговой ставки, которая представляет собой общую сумму уплаченного налога в процентах от общей суммы полученного дохода. В 2003 году, например, Соединенные Штаты ввели 35-процентный налог на каждый доллар налогооблагаемого дохода свыше 155 975 долларов, полученный состоящим в браке налогоплательщиком, подающим отдельно. Но эта налоговая категория применялась только к доходам , превышающим , что пороговое значение в 155 975 долларов; доход ниже этого порогового значения по-прежнему будет облагаться налогом по ставке 10 процентов с первых 7000 долларов, 15 процентов с следующих 14 400 долларов и так далее.В зависимости от вычетов налогоплательщик может уплатить относительно скромный средний налог на общую прибыль, но, тем не менее, столкнуться с 28-35-процентным маржинальным налогом на любую деятельность, которая может увеличить доход, например, дополнительные усилия, образование, предпринимательство или инвестиции. Маржинальные решения (например, дополнительные усилия или инвестиции) зависят в основном от предельных стимулов (дополнительный доход после уплаты налогов).

Казалось бы, непонятная тема предельных налоговых ставок стала центральной темой революции в экономической политике, охватившей мир в течение последних двух десятилетий двадцатого века, когда более пятидесяти стран значительно снизили свои самые высокие предельные налоговые ставки на индивидуальный доход (большинство из которых показаны в таблице 1).Налоговые ставки на корпоративный доход (не показаны) в большинстве случаев также были снижены (например, до 12,5 процента в Ирландии). Однако таблица 1 также показывает, что несколько стран сделали сравнительно мало для снижения самых высоких и разрушительных налоговых ставок — в частности, большая часть Западной Европы, Скандинавии, Канады и Японии.

Почему так много других стран так резко снизили предельные налоговые ставки? Возможно, на них повлияли новый экономический анализ и данные теоретиков оптимального налогообложения, новая экономика роста (см. Экономический рост) и экономика предложения.Но сама сила примера могла быть более убедительной. Политические власти увидели, что правительства других стран добились большего успеха, заставив сборщиков налогов претендовать на среднюю долю быстрорастущей экономики (низкий предельный налог), а не пытаться извлечь большую долю из стагнирующей экономики (высокий средний налог). Восточная Азия, Ирландия, Россия и Индия — это лишь некоторые из стран, которые начали впечатляющий рост после того, как их правительства резко снизили предельные налоговые ставки.



Таблица 1 Максимальные предельные ставки налога на доходы физических лиц

*.Максимальный налог Гонконга («стандартная ставка») обычно составлял 15 процентов, что фактически ограничивало предельную ставку при высоких уровнях дохода (в обмен на отсутствие личных льгот).
**. Самая высокая ставка налога в США, составлявшая 39,6 процента после 1993 года, была снижена до 38,6 процента в 2002 году и до 35 процентов в 2003 году.

1979 1990 2002
Аргентина 45 30 35
Австралия 62 48 47
Австрия 62 50 50
Бельгия 76 55 52
Боливия 48 10 13
Ботсвана 75 50 25
Бразилия 55 25 28
Канада (Онтарио) 58 47 46
Чили 60 50 43
Колумбия 56 30 35
Дания 73 68 59
Египет 80 65 40
Финляндия 71 43 37
Франция 60 52 50
Германия 56 53 49
Греция 60 50 40
Гватемала 40 34 31
Гонконг 25 * 25 16
Венгрия 60 50 40
Индия 60 50 30
Индонезия 50 35 35
Иран 90 75 35
Ирландия 65 56 42
Израиль 66 48 50
Италия 72 50 52
Ямайка 58 33 25
Япония 75 50 50
Южная Корея 89 50 36
Малайзия 60 45 28
Маврикий 50 35 25
Мексика 55 35 40
Нидерланды 72 60 52
Новая Зеландия 60 33 39
Норвегия 75 54 48
Пакистан 55 45 35
Филиппины 70 35 32
Португалия 84 40 40
Пуэрто-Рико 79 43 33
Россия NA 60 13
Сингапур 55 33 26
Испания 66 56 48
Швеция 87 65 56
Таиланд 60 55 37
Тринидад и Тобаго 70 35 35
Турция 75 50 45
Соединенное Королевство 83 40 40
США 70 33 39 **

Источник: PricewaterhouseCoopers; Международное бюро фискальной документации.

Экономический рост Роберт Дж. Барро и Ксавье Сала-и-Мартин (MIT Press, 2004, стр. 514) входит в двадцатку самых быстрорастущих экономик мира Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Гонконг, Ботсвана, Таиланд, Ирландия, Малайзия, Португалия, Маврикий и Индонезия. Как показано в таблице 1, все эти страны либо изначально имели низкие предельные налоговые ставки (Гонконг), либо снизили свои самые высокие предельные налоговые ставки вдвое в период с 1979 по 2002 годы (Ботсвана, Маврикий, Сингапур, Португалия и т. Д.). Это можно было бы отклонить как замечательное совпадение, если бы не множество экономических исследований, демонстрирующих несколько способов, которыми высокие предельные налоговые ставки могут отрицательно сказаться на экономических показателях.

Многочисленные исследования, проведенные Karabegovic et. al. (2004), обнаружили, что высокие предельные налоговые ставки снижают готовность людей работать в полную силу, брать на себя предпринимательские риски, а также создавать и расширять новый бизнес: «Данные экономических исследований показывают, что… высокие и увеличивающиеся предельные налоги имеют серьезные негативные последствия для экономического роста, предложения рабочей силы и накопления капитала »(стр.15).

Старший советник Федерального резервного банка Миннеаполиса Эдвард Прескотт, соучредитель Нобелевской премии по экономике 2004 года, обнаружил, что «низкое предложение рабочей силы в Германии, Франции и Италии связано с высокими [предельными] налоговыми ставками» (Prescott 2004, p. 7). Он отметил, что участие взрослого населения в рабочей силе во Франции упало примерно на 30 процентов по сравнению с США, что объясняет сравнительно более высокий уровень жизни в США.

Даже в Соединенных Штатах предельные налоговые ставки действительно выше, чем предполагают установленные законом ставки.В исследовании, удачно озаглавленном «Работать ли стоит?» Джагадиш Гокхале и др. (2002) включают государственные и местные налоги, предельное влияние потери государственных пособий (таких как Medicaid и продовольственные талоны) в случае роста доходов, прогрессивный характер пособий по социальному обеспечению (которые являются наименее щедрыми для тех, кто больше всего работает), и постепенный отказ от удержаний и льгот по мере роста доходов. Они пришли к выводу, что даже «те, у кого заработок превышает в 1,5 раза минимальную заработную плату, сталкиваются с предельными чистыми налогами на полную занятость выше 50 процентов» (Аннотация).При более высоких доходах предполагаемая предельная ставка налога на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне составляет около 56–57 процентов. Однако предельные налоговые ставки все же выше в странах, где законодательные ставки выше.

Пожизненная семейная работа и предпринимательство — не единственные вещи, которые затронуты. Нобелевский лауреат Роберт Лукас подчеркнул пагубное влияние высоких налогов на капитал на экономический рост. Филип Тростель сосредоточил внимание на влиянии на человеческий капитал, обнаружив, что высокие предельные ставки налога на трудовой доход уменьшают пожизненное вознаграждение от инвестирования времени и денег в образование.Очевидно, существует множество каналов, по которым высокие предельные налоговые ставки могут препятствовать увеличению личного дохода и, таким образом, также препятствовать незначительному увеличению национального производства (т. Е. Экономическому росту). Как следует из разнообразия этих исследований, каждый отдельный эффект высоких предельных налоговых ставок обычно изучается отдельно, что делает общие экономические искажения и сдерживающие факторы менее значительными, чем если бы все они были вместе.

Несмотря на повсеместное снижение предельных налоговых ставок во всем мире, по-прежнему существует серьезное непонимание того, что такое предельные налоговые ставки и почему они имеют значение.Например, обычная практика измерения налоговых поступлений в процентах от ВВП слишком статична. Он игнорирует разрушительное воздействие уклонения от уплаты налогов на налоговые поступления, числитель этого коэффициента, и на рост ВВП, знаменатель. Значительная часть производственной деятельности может прекратиться, уйти за границу или превратиться в неэффективные небольшие «неформальные» предприятия. И точно так же, как так называемые налоговые убежища привлекают иностранные инвестиции и иммигрантов, страны, в которых совокупное предельное воздействие налогов и льгот является наказанием за успех и вознаграждением за праздность, часто сталкиваются с «бегством капитала» и «утечкой мозгов».”

ОЭСР на рисунках (2003) показывает, что общие налоги составляют 45,3 процента ВВП во Франции по сравнению с 29,6 процента в Соединенных Штатах. Но было бы ошибкой делать вывод о том, что более высокое среднее налоговое бремя во Франции является результатом более резко дифференцированного подоходного налога в этой стране. Ставки подоходного налога во Франции требуют половину любого дополнительного доллара при доходах, примерно эквивалентных 100000 долларов в США, и превышают самые высокие налоговые ставки в США даже при среднем уровне дохода. Тем не менее, эти высокие индивидуальные подоходные налоги составляют только 18 процентов доходов во Франции, около 8.2 процента ВВП, в то время как гораздо более низкие ставки индивидуального подоходного налога в Соединенных Штатах составляют 42,4 процента общих налоговых поступлений или 12,5 процента ВВП. Такие страны, как Франция и Швеция, собирают высокие доходы не за счет высоких предельных налоговых ставок, а за счет фиксированных налогов на фонд заработной платы и потребительские расходы людей с низким и средним доходом. Доходы также высоки по отношению к ВВП отчасти потому, что частный ВВП (налоговая база) рос необычно медленно, а не потому, что налоговые поступления росли особенно быстро.

Люди реагируют на налоговые льготы по той же причине, по которой они реагируют на ценовые льготы. Предложение (усилия и инвестиции) и спрос (на государственные трансфертные платежи) реагируют на предельные стимулы. Чтобы увеличить доход, людям, возможно, придется больше учиться, брать на себя дополнительные риски и обязанности, переезжать, работать допоздна или брать работу домой, преодолевать опасности, связанные с открытием нового бизнеса или инвестированием в него, и так далее. Люди зарабатывают больше, производя больше. Поскольку легче заработать меньше, чем заработать больше, маржинальные стимулы имеют значение.

В той мере, в какой налоговая система страны наказывает добавленного дохода высокими предельными ставками налога, она также должна наказывать добавленный выпуск , то есть экономический рост.


Об авторе

Алан Рейнольдс — старший научный сотрудник Института Катона и ранее был директором по экономическим исследованиям в Институте Гудзона.


Дополнительная литература

Гохале, Джагадиш, Лоуренс Котликофф и Алексей Случинский.«Работать платно?» Рабочий документ NBER No. w9096. Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс, 2002. Он-лайн по адресу: http://www.nber.org/papers/w9096. Рейнольдс, Алан. «Workforce 2005: будущее рабочих мест в США и Европе». В странах ОЭСР переходного периода: будущее труда и отдыха. Париж: ОЭСР, 1994. Стр. 47–80. В Интернете по адресу: http://www.oecd.org/dataoecd/26/32/17780767.pdf.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *