Величина ндс в 2018 году: Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Содержание

Беларусь снизила ставку НДС для продукции растениеводства, пчеловодства, животноводства и рыбоводства из стран ЕАЭС


С 1 января 2019 года вступили в силу соответствующие изменения в статью 122 Налогового кодекса Республики Беларусь. Теперь ставка налога на добавленную стоимость (НДС) составит 10% как в отношении белорусских товаров, так и в отношении товаров, ввезенных в республику из государств ЕАЭС.

Ранее в отношении производимой на территории страны продукции растениеводства (за исключением цветоводства и декоративных растений), дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов и другой дикорастущей продукции, продукции пчеловодства, животноводства (за исключением пушнины), а также рыбоводства применялась ставка НДС в размере 10%. В то же время при ввозе аналогичных товаров из государств ЕАЭС применялась повышенная ставка НДС в 20%. Это не соответствовало Договору о ЕАЭС, по которому ставки косвенных налогов при импорте товаров в страны Союза не должны превышать ставки налогов, которыми облагаются аналогичные товары при их реализации в государстве-члене.


«Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 22 мая 2018 года уведомила Республику Беларусь о необходимости соблюдать право Союза и устранить этот барьер на внутреннем рынке. Правительство страны провело необходимую работу, и с 1 января 2019 года вступили в силу соответствующие изменения в Налоговом кодексе Республики Беларусь, устанавливающие равные условия налогообложения», – отметила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.

Справка
По состоянию на 1 января 2019 года на внутреннем рынке ЕАЭС насчитывается 71 препятствие, в том числе 16 барьеров, 38 ограничений и 17 изъятий. За 2018 год было выявлено 19 и устранено 13 препятствий.

Барьеры – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, не соответствующие праву Союза.

Изъятия – предусмотренные правом ЕАЭС исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза.

Ограничения – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

НДС в 223-ФЗ — как рассчитывать налог в переходный период

 

 

Как должно происходить начисление НДС в переходный период

Если исполнение контракта было начато в 2018 году (например, получен аванс), то ставка налога на добавленную стоимость считается равной 18% до конца года.

С 1 января 2019 года любые расчеты проходят исходя из ставки 20%


Что предпринимать этой ситуации

Заказчик может изначально указывать в документации цену контракта без учета НДС или отражать в условиях закупки, что заявки будут оцениваться по предложенной цене, не включающую налог.

 

Если заказчик все-таки указал НМЦК с учетом налога на добавленную стоимость, то поставщик должен учитывать, что при получении оплаты в 2019 году, он должен будет заплатить в бюджет уже 20% налога, а не 18%. И основываясь на данных расчетах уже предлагать свою цену.

 

Если поставщик уже заключил контракт, в котором указана ставка НДС 18%, а окончание его исполнения и оплата приходится на 2019 год, то он может попробовать заключить с заказчиком дополнительный договор по соглашению сторон, где будет указана измененная ставка налога на добавленную стоимость и, соответственно, другая цена договора.

Важно:

главное помнить, что любые дополнительные соглашения, заключаемые между заказчиком и поставщиком – не должны противоречить положению о закупках.

Подготовка заявки для закупок по 223-ФЗ

от 1 рабочего дня с оплатой за результат

Заказать

Если договор был заключен до даты внесения в Госдуму законопроекта, меняющего размер НДС (т.е. до 16 июня 2018 года), а окончание его исполнения приходится на период увеличенной ставки, то через суд можно доказать, что поставщик не предполагал увеличение налога и заключал контракт исходя из расчетов в 18%. В связи с этим суд может обязать заказчика изменить цену договора.

 

Если же контракт был подписан после этой даты, то доказать неосведомленность о повышении налога на добавленную стоимость будет практически невозможно.

Самым лучшим вариантом для поставщика будет изначально учитывать ставку НДС в 20% при заключении контракта и предлагать цену исходя из этих расчетов.

©ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ


Статьи по теме:

Обучение по 223-ФЗ

Малые закупки по 223-ФЗ

Участие в торгах по 223 ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Переход с НДС 18% на НДС 20% с 1 января 2019 года

С первого января 2019 года ставка НДС повышается до 20%

Как посчитать новый налог на добавленную стоимость в 2019 году

Ставка налога на добавленную стоимость в Российской Федерации в 2018 году составляла 18%. С первого января следующего года ставка НДС повышается до 20%. Из-за изменения налога многие компании и коммерческие организации обязаны перепроверить и реорганизовать старые договоры, которые составлены с учетом устаревшей процентной ставки. В первую очередь это касается тех компаний, которые работают с долгосрочными договорами. Трудности могут возникнуть, если вы получаете оплату за товар или услугу в 2018, а отгрузку делаете в следующем году (и наоборот).

Как рассчитать НДС от реализации

Проданный товар или услуги, которые оплачены 2019 году, но оказаны или отгружены в 2018 году, должны рассчитываться по старой налоговой ставке. В том случае, если оплата поступила в 2019 году, налог пересчитывать не нужно. В таком случае необходимо начислить 18% НДС, как это происходило в предыдущем году.
Может происходить противоположная ситуация, когда вы получаете полную предоплату за услуги, работу или товар в 2018 году, но отгрузка/выполнение/оказание будут происходить в 2019 году. В таком случае до момента введения нового налога необходимо начислять НДС по ставке 18/188. В 2019 году уплаченную сумму необходимо принять к вычету. Если же отгрузка товара осуществляется в 2019 году, независимо от того, вносилась ли предоплата, НДС необходимо рассчитать по обновленной ставке — 20%. Дата подписания договора в таком случае тоже не играет роли.

Может возникнуть ситуация, когда в 2018 году предприятие получает частичную предоплату, а предоставление услуги или отгрузка товара происходит в следующем году. В таком случае НДС нужно рассчитывать с аванса. Процентная ставка составит 18/188. Вычет также нужно производить в 2019 году. Компании, деятельность которых не подпадает под описанные выше сценарии, могут переходить на расчет по обновленной ставке без дополнительных операций. В таких случаях налог за реализованный товар или оказанные услуги просто необходимо рассчитывать по обновленной ставке.

Переход НДС с 18 на 20%: как к нему подготовиться?


Ставка НДС с 1 января 2019 года вырастет с 18% до 20%. Как не допустить ошибок и встретить Новый Год без проблем с налоговой? Отвечаем на самые распространенные вопросы.

Как перейти на ФФД 1.05?

Многим необходимо обновить техническое основание кассы, чтобы она поддерживала новую ставку НДС.

Так, если в строке чека «ФФД ККТ» указано «1.0» или ничего не написано вообще – вам нужно обновлять внутреннее программное обеспечение ККТ и драйверы. После этого сформируйте отчет об изменении параметров регистрации по причине смены настроек кассы. Сделать это необходимо до 1 января.

Если же в строке чека вы видите надпись «1.05» – значит все хорошо, вам не нужно ничего делать.

Нужно ли обновлять конфигурацию 1С?

Да, нужно. В таблице мы привели опубликованные 1С сроки обновления конфигураций. Ваша задача: обновить конфигурацию до Нового года.

Важно: новая ставка НДС не появится в конфигурации сразу же. Она автоматически станет доступна в положенный срок – 1 января 2019 года.

Как в договоре прописать повышение НДС?


В письме Минфина от 23.10.2018 г. № СД-4-3/20667 указано, что вносить изменения в договор из-за увеличения НДС не нужно. Однако стороны могут уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров.


Самый простой способ сделать это – подписать дополнительное соглашение. Опишите все аспекты, которые могут вызвать вопросы и дайте ссылку на пункт 3 статьи 164 НК РФ (в нем указана действующая ставка НДС). Тогда до 31 декабря 2018 года НДС будет рассчитываться по ставке 18%, а с 1 января 2019 года – по ставке 20%.

Как поступать в сложных случаях?

·        если в декабре перечисляется предоплата – то она проходит по ставке 18%, а вот отгрузка в январе будет проходить по ставке 20%.

·        если товар отгружен в 2018 году по ставке 18%, а в 2019 году нужно откорректировать его стоимость – выставляются корректировочные счета по той же ставке, что была в период отгрузки.

·        возврат товара будет происходить в рамках корректировок фактур поставщиком. Корректировку нужно проводить по ставкам, по которым выставлен первичный счет-фактура, независимо от даты отгрузки.

Все особенности применения НДС по ставке 20% можно найти указаны в письме ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667 (там же можно найти примеры корректировочных счетов-фактур).

Чем грозит невыполнение требований по переходу на новую ставку НДС?

С 1 января 2019 года ФНС будет отслеживать своевременный переход на НДС 20% и штрафовать за нарушения (информации о конкретной сумме штрафа нет).


Также ФНС может, не уведомляя компанию, снять с регистрационного учета онлайн-кассы, работающие по версии 1.0, после чего не будет принимать с них документы. Согласитесь, это может стать неприятным сюрпризом.

Чтобы избежать возможных проблем – подготовьтесь к изменениям заранее. Надеемся, нам удалось ответить на часть ваших вопросов о переходе на повышенную ставку НДС!

Вам также будет интересно:

Как переходить с НДС 18 % на НДС 20 %: подробные разъяснения с примерами

С 01.01.2019 ставка НДС увеличится до 20 %. Какие нюансы следует учесть при переходе с 18 % на 20 %, сообщается в письме ФНС № СД-4-3/[email protected] от 23.10.2018, которое согласовано с Минфином.

С 18 % на 20 %

Налоговая ставка по НДС в размере 20 % применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

При этом исключений по договорам, заключенным в этом году и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, не предусмотрено.

Следовательно, в отношении отгрузок начиная с 1 января 2019 года, применяется ставка НДС в 20 %, независимо от даты и условий заключения договоров.
При этом продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю сумму налога, исчисленную по ставке 20 %.

В этой связи внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется. Вместе с тем, стороны договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с изменением налоговой ставки по НДС.

Также необходимо учитывать, что изменение налоговой ставки не изменяет для налогоплательщика порядок и момент определения налоговой базы по НДС.

Аванс получен в 2018, а отгрузка — в 2019

При получении до 01.01.2019 предоплаты в счет предстоящих поставок с 01.01.2019 исчисление НДС с аванса производится по ставке 18/118 %.

При отгрузке с 01.01.2019 вышеуказанных товаров (работ, услуг) в счет поступившей ранее предоплаты, налогообложение НДС производится по ставке 20 %.

Вычеты сумм НДС, исчисленных по налоговой ставке в размере 18/118 % с предоплаты, полученной до 01.01.2019, производятся продавцом в 2019 году с даты отгрузки в размере налога, ранее исчисленного по налоговой ставке 18/118 %.

При этом суммы налога, принятые к вычету покупателем при перечислении аванса продавцу до 01.01.2019, подлежат восстановлению покупателем в размере налога, исчисленного исходя из ставки 18/118 %.

В случае, если до даты отгрузки покупатель дополнительно доплатит продавцу сумму НДС в размере 2-х процентных пунктов в связи с изменением ставки НДС, то ФНС России рекомендует руководствоваться следующим:

В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, а следует рассматривать в качестве доплаты суммы налога. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога (пример 1).
В случае, если доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов осуществляется с 01.01.2019 лицами, не являющимися плательщиками НДС, которым счета-фактуры не выставляются, то отражение в книге продаж сумм доплаты налога осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные о всех случаях доплат налога, полученных продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний ККТ.

В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем до 31.12.2018 включительно, то в связи с отсутствием оснований в 2018 году рассматривать указанную доплату в качестве доплаты суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов (поскольку действующая ставка НДС в 2018 году — 18 %), такую доплату следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 18/118. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога возможно выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного при получении предоплаты по ставки 18/118 %, и показателями после изменения стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав с применением налоговой ставки в размере 18/118 % (пример 2).

Таким образом, в указанных случаях, если продавцом получена доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов, и, соответственно, выставлены корректировочные счета-фактуры, то при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01.01.2019 исчисление НДС производится по ставке 20 %, а сумма НДС, исчисленная на основании вышеуказанных корректировочных счетов-фактур, подлежит вычету с даты отгрузки указанных товаров (работ, услуг).

Налогоплательщик вправе также составить единый корректировочный счет-фактуру к двум и более счетам-фактурам, составленным этим налогоплательщиком ранее.

Разница между суммами налога, указанная в корректировочных счетах-фактурах, отражается по строке 070 в графе 5 налоговой декларации по НДС и подлежит учету при расчете общей суммы налога, исчисленной по итогам налогового периода. При этом по строке 070 в графе 3 налоговой декларации по НДС указывается цифра «0».

В случае, если до 01.01.2019 налогоплательщиком получена предоплата с учетом налога по ставке 20 %, то исчисление НДС с предоплаты производится по ставке в размере 18/118 %. В этом случае корректировочные счета-фактуры не составляются. При отгрузке указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится по ставке 20 %.

В 2019 меняется стоимость товаров, отгруженных ранее

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 НК при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), в том числе в случае изменения цены или уточнения количества, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру.

В том случае, если товары (работы, услуги) отгружены до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи), в связи с чем в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура.

Исправление счета-фактуры по отгрузкам до 2019

Исправления в счета-фактуры вносятся продавцом путем составления новых экземпляров счетов-фактур.

В новом экземпляре счета-фактуры не допускается изменение показателей (номера и даты), указанных в строке 1 счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, и заполняется строка 1а, где указывается порядковый номер исправления и дата исправления.

В связи с этим в случае внесения исправлений в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (работ, услуг) до 01.01.2019, в графе 7 исправленного счета-фактуры указывается ставка, действовавшая на дату отгрузки указанных товаров (работ, услуг) и отраженная в графе 7 счета-фактуры, выставленного при отгрузке.

Возврат товаров в 2019. Учет у продавца

В соответствии с пунктом 5 статьи 171 НК вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.

Согласно пункту 4 статьи 172 НК вычет НДС производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее 1 года с момента возврата или отказа.

На основании положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 НК при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура.

В связи с изложенным, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями рекомендуется продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.

При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 %, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 %.

При возврате с 01.01.2019 товаров, оплаченных лицами, не являющимися плательщиками НДС, которым счета-фактуры не выставляются, и отгруженных указанным лицам до 01.01.2019, в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний ККТ.

Возврат товаров в 2019. Учет у покупателя

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 НК суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены или уменьшения количества отгруженных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, в случае, если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учет товарам, то восстановление сумм НДС производится им на основании корректировочного счета-фактуры, полученного от продавца, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.

Налоговые агенты при покупках у инофирм

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 161 НК при реализации налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория РФ, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС, который исчисляется и уплачивается в бюджет налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица.

Уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Таким образом, исчисление суммы налога налоговым агентом, указанным в пункте 2 статьи 161 НК, производится при оплате товаров (работ, услуг), т.е. либо в момент перечисления предоплаты, либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).

При отгрузке товаров (работ, услуг) в счет оплаты, ранее перечисленной налоговым агентом, момент определения налоговой базы у такого налогового агента не возникает.

Учитывая изложенное, если оплата в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), отгружаемых с 01.01.2019, перечислена иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах, до 01.01.2019, то исчисление НДС налоговым агентом производится на дату перечисления указанной оплаты с применением налоговой ставки 18/118 %. При отгрузке указанных товаров (работ, услуг) в счет перечисленной ранее оплаты исчисление НДС налоговым агентом не производится.

Если оплата за товары (работы, услуги), отгруженные до 01.01.2019, производится налоговым агентом с 01.01.2019, то учитывая, что налоговая ставка по НДС в размере 20 % применяется в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных начиная с 1 января 2019 года, исчисление НДС производится налоговым агентом с применением налоговой ставки 18/118 %.

Аналогичный порядок исчисления НДС производится налоговым агентом, указанным в пункте 3 статьи 161 НК.

Электронные услуги инофирм

Согласно пункту 3 статьи 174.2 НК иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория РФ, производят исчисление и уплату налога, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена на налогового агента, то есть иностранную организацию-посредника, осуществляющую предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями услуг на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров с иностранными организациями. Вышеуказанная норма вступает в силу с 1 января 2019 года.

Таким образом, при оказании начиная с 1 января 2019 года иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 НК, местом реализации которых признается территория РФ, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию, независимо от того, кто является покупателем этих услуг, физическое или юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.2 НК при оказании иностранными организациями ряда услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом моментом определения налоговой базы является последний день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) таких услуг.

На основании пункта 5 статьи 174.2 НК сумма налога исчисляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговых органах в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК, и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 16,67 % процентная доля налоговой базы.

Учитывая изложенное, в случае, если при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме оплата (частичная оплата) за эти услуги поступила начиная с 01.01.2019, то налогообложение таких услуг производится иностранными организациями с учетом следующих особенностей:

  • если услуги в электронной форме оказаны до 01.01.2019, то исчисление НДС производится по расчетной налоговой ставке в размере 15,25 %.
  • если услуги в электронной форме оказаны начиная с 01.01.2019, то исчисление НДС производится по расчетной налоговой ставке в размере 16,67 %.
В случае, если оплата получена иностранными организациями до 01.01.2019 в счет оказания услуг в электронной форме начиная с указанной даты, исчисление НДС иностранными организациями не производится. В этом случае обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагаются на покупателя — организацию (ИП), являющуюся налоговым агентом.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ». 

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Как избежать ошибок при переходе на 20%-ную ставку НДС

Например, поставщик получил аванс в 2018 году, а отгрузка только в 2019 году. По какой ставке в этом случае исчислить НДС с аванса, а по какой ставке НДС – с отгрузки? Какую сумму НДС принять к вычету и восстановить покупателям по таким поставкам, а какую сумму НДС – поставщикам?

Что делать, если покупатель доплатил разницу НДС в 2% в 2018 году? Что предпринять, если покупатель разницу в сумме налога доплатил в 2019 году? Как быть со счетами-фактурами при таких доплатах? И как, если уже в 2019 году решили изменить стоимость отгруженных в 2018 году и ранее товаров? Ответим на эти и другие вопросы.

С 1 января 2019 года при реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 НК РФ, применяется ставка по НДС 20%. Соответствующие изменения в пункте 3 статьи 164 НК РФ внесены подпункт «в» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 N303-ФЗ (далее – Закон 303-ФЗ). При этом ставка НДС 20% применяется по отгруженным или переданным с 01.01.2019 года товарам, работам, услугам и имущественным правам. Это прописано в пункте 4 статьи 5 Закона 303-ФЗ.

Закон 303-ФЗ каких-либо переходных положений для договоров, заключенных до 01.01.2019, не содержит. Поэтому при отгрузке в 2019 году по договорам, заключенным до 01.01.2019, надо применять ставку НДС 20%. При этом ставка НДС, указанная в таком договоре, значения не имеет. Ведь пунктом 1 статьи 168 НК РФ закон обязывает продавца дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров, работ, услуг и передаваемых имущественных прав предъявить к оплате покупателю сумму налога, исчисленную по налоговой ставке в размере 20%.

По поводу применения налоговой ставки по НДС налогоплательщиком есть позиция КС РФ, которая отражена в определении от 15.05.2007 № 372-О-П. КС РФ указал, что налогоплательщик не может произвольно менять налоговую ставку по НДС или отказаться от его применения, так как налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения.

Поэтому Минфин РФ в письме ФНС России от 23.10.2018 N СД‑4–3/[email protected] разъясняет, что изменение ставки НДС не требует внесения изменений в договор с целью изменения размера ставки НДС. Но стороны по обоюдному согласию могут внести изменения в договор в части уточнения размера ставки НДС с 01.01.2019.

Также следует иметь ввиду, что изменение ставки НДС не меняет момент и порядок определения налоговой базы. Налоговая база по НДС, как и прежде, определяется на дату получения аванса, а также на дату отгрузки товаров, работ, услуг и имущественных прав.

Аванс в 2018 году и доплата покупателем 2% НДС

По причине увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС у многих налогоплательщиков НДС сложилась ситуация, когда за отгружаемые в 2019 году товары, работы, услуги и имущественные права получен аванс в 2018 году. Продавец обязан был исчислить НДС с сумм аванса НДС по расчетной ставке 18/118%, как этого требует пункт 4 статьи 164 НК РФ. Однако при отгрузке в 2019 году продавец уже обязан применить ставку НДС 20% согласно пункту 3 статьи 164 НК РФ.

Исчисленный же с аванса НДС продавец принимает к вычету с даты отгрузки соответствующих товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав в размере ранее исчисленного с засчитываемого аванса НДС (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ). Так как при получении аванса НДС уплачен по расчетной ставке 18/118%, то и зачету у продавца подлежит именно эта сумма.

Что касается покупателя, то при наличии в заключенном договоре условия об оплате аванса покупатель принимает к вычету НДС с аванса по счету-фактуре на аванс продавца в соответствии с положениями пункта 12 статьи 171 и пункта 9 статьи 172 НК РФ. Счет-фактуру продавец выставил с расчетной ставкой 18/118%, следовательно, и восстанавливать НДС с аванса после получения счета-фактуры на отгрузку в 2019 году по ставке 20% покупатель должен в размере ранее принятой к вычету суммы НДС – исходя из налоговой ставки 18/118%.

Доплата покупателем 2% НДС

Может сложится ситуация, когда покупатель уже в 2019 году доплатил аванс в размере разницы в ставках НДС 18% и 20%, то есть 2%. Так как это вроде аванс, то продавцу надо начислить с него НДС. Но ФНС разъясняет по-другому (письмо от 23.10.2018 N СД‑4–3/[email protected]). Так как это доплата именно налога в 2019 году, то его не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. Поэтому в таком случае ФНС рекомендует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118%, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога. В этом случае корректировочная счет-фактура будет выглядеть следующим образом:

Доплатить в 2019 году НДС 2% могут и неплательщики НДС, и налогоплательщики, освобожденные от НДС, которым счета-фактуры не выставляются. В этом случае продавец в книге продаж отражает суммы доплаченного НДС на основании отдельного корректировочного документа. При этом такой документ можно составить за месяц или квартал и отразить в нем все доплаты налога от неплательщиков НДС и налогоплательщиков, освобожденных от НДС, за соответствующий период.

Иная ситуация складывается, когда НДС 2% покупатель доплатил еще в 2018 году. В этом случае это не признается доплатой налога, так как налог еще 18%. Поэтому с суммы такой доплаты надо исчислить в 2018 году НДС по расчетной ставке 18/118%.

Так как произошло изменение цены, то продавец должен был выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного контрагентами при получении аванса по расчетной ставке в размере 18/118%, и показателями после изменения стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав с применением расчетной ставки в размере 18/118%.

В этом случае корректировочная счет-фактура будет выглядеть как показано в таблице:


Разница, отраженная в корректировочных счетах-фактурах между суммами налога указывается в строке 070 в графе 5 декларации по НДС, в графе 3 этой строки указывается цифра «0». Указанная разница включается в общую сумму налога за налоговый период. Если же покупатель в прошедшем 2018 году перечислил аванс уже с учетом повышения ставки НДС до 20% в 2019 году, то в этом случае корректировочные счета-фактуры не составляются.

Изменение стоимости товаров, отгруженных в 2018 году

Бывает, что после отгрузки товаров, работ, услуг, переданных имущественных прав продавец с покупателем договариваются об изменения цены. В этом случае продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней со дня составления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров. Такое требование установлено пунктом 3 статьи 168 НК РФ.

В таком корректировочном счете-фактуре в числе прочих показателей указывается налоговая ставка и сумма налога, определяемая до и после изменения стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, переданных имущественных прав. Так как отгрузка произошла в 2018 году, когда ставка НДС была 18%, то при изменении стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, переданных имущественных прав в 2019 году в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается ставка НДС 18%, то есть та же самая ставка НДС, которая была указана в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура.

Исправление счет-фактуры на отгрузку от 2018 года в 2019 году

А что делать, если ранее допущена ошибка и обнаружена в 2019 году? По правилам пункта 7 Правил заполнения счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137, исправление счета-фактуры производится путем составления нового экземпляра счета-фактуры. В нем не допускается только исправление строки 1. Порядковый номер и дата исправления указывается в строке 1а. При необходимости исправления такого счета-фактуры, выписанного в 2018 году и ранее уже в 2019 году, в графе 7 указывается ставка НДС 18%, то есть та ставка НДС, которая была на дату отгрузки товаров работ, услуг, переданных имущественных прав.

Возврат товара, отгруженного до 2019 года

В договоре может быть предусмотрено, что не реализованный к определенному сроку товар возвращается продавцу. Возникает вопрос, как это сделать с учетом изменений ставки НДС? Ведь при возврате товара продавец имеет право на вычет уплаченного по таким товарам суммам НДС.

Для этого продавцу надо отразить его в учете операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров. К вычету такой НДС можно заявить только в течение в одного года с момента возврата товара или отказа от него. При этом, в случае уменьшения количества отгруженных товаров основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура. Поэтому ФНС России во всех случаях возврата товаров с 01.01.2019, независимо от принятия на учет товаров покупателем, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возращенных покупателем товаров.

Ставка НДС в корректировочной счете-фактуре указывается та же, что и в счет-фактуре на отгрузку. Такого же порядка рекомендуется придерживаться и в отношении возврата товара по отгрузкам, совершенным в 2019 году. А покупателю остается только восстановить принятый к вычету НДС на основании корректировочного счета-фактуры, полученного от продавца. Обязанность по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету по возвращенным товарам, не зависит от периода отгрузки товаров.

Как быть, если товары куплены у иностранной организации, которая не состоит в учете в налоговом органе в РФ, а место реализации признается территория РФ? В этом случае уплата налога производится налоговым агентом одновременно с выплатой денежных средств таким налогоплательщикам. При этом в момент отгрузки налоговая база не определяется. В связи с чем, если по отгруженным в 2019 году товарам оплата перечислена в 2018 году и ранее, то налоговый агент на дату оплаты в 2018 году должен был исчислить и уплатить в бюджет по расчетной ставке 18/118%. А при отгрузке в 2019 году пересчет НДС не производится.

Расчетная ставка 18//118% применяется и при оплате иностранному налогоплательщику в 2019 году за товары, отгруженные до 01.01.2019, ведь новая ставка НСД 20% применяется по отгруженным с 01.01.2019 товарам, выполненных работам и оказанным услугам.

Такой же порядок расчета НДС налоговыми агентами применяется при аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества.

Иностранные организации оказывающие электронные услуги на территории РФ, с 01.01.2019 года сами платят НДС, если это не является обязанностью налогового агента. С 01.01.2019 года расчетная ставка НДС по таким услугам составляет 16,67%, а до 1 января 2019 года – 15,25%. Иностранная организация, оказывающая электронные услуги, при получении оплаты в 2019 году должна применять расчетную ставку НДС 15,25%, если электронная услуга оказана до 01.01.2019 года. Новая ставка НДС применяется только по отгрузкам 2019 года.

Переходные положения в связи с повышением НДС

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

Предложение по ставкам НДС

Предложение по ставкам НДС

18 января -го -го года Европейская комиссия внесла предложение о предоставлении государствам-членам большей гибкости для изменения ставок НДС, которые они применяют к различным продуктам.

Что предлагает Комиссия?

Равное отношение к государствам-членам при установлении ставок НДС:
  • В настоящее время правила НДС, согласованные всеми государствами-членами, позволяют двум различным категориям товаров пользоваться сниженной ставкой НДС до 5% в каждой стране.Ряд государств-членов также применяют специальные отступления для дальнейшего снижения ставок.
  • Предлагаемый окончательный режим основан на налогообложении в пункте назначения, а не в пункте происхождения, как первоначально предполагалось. Таким образом, ограничительные правила применения ставок больше не являются необходимыми во избежание искажения конкуренции.
  • Предлагаемые новые согласованные и гибкие правила позволят всем государствам-членам, в дополнение к двум пониженным ставкам минимум 5% и одной ставке 0%, применять третью пониженную ставку от 0% до 5%.
  • Текущий список товаров и услуг, к которым могут применяться пониженные ставки, будет упразднен и заменен новым списком товаров, к которому должна применяться стандартная ставка минимум 15%. Всегда . В этот список войдут такие товары, как оружие, алкогольные напитки, азартные игры и табак.
  • Для защиты государственных доходов государства-члены должны также обеспечить, чтобы средневзвешенная величина всех применяемых ставок НДС составляла не менее 12%.

Для получения дополнительной информации — просмотрите инфографику предложения по ставкам НДС

Просмотрите всю инфографику

Почему комиссия предлагает эти новые правила НДС?

Общие правила ЕС по ставкам НДС не относятся к государствам-членам одинаково.
Более 250 освобождений позволяют нескольким государствам-членам гораздо больше гибкости в установлении ставок НДС, чем другим. Хотя срок действия этих отступлений истекает после того, как реформированная система НДС вступит в силу, предложение по ставкам гарантирует, что все государства-члены будут иметь одинаковую гибкость и единообразную структуру для установления своих собственных ставок НДС.

Дальнейшие действия

Теперь эти законодательные предложения будут представлены в Европейский парламент и Европейский экономический и социальный комитет для консультаций и в Совет для принятия.

Справочная информация

Предлагаемые меры являются продолжением «краеугольных камней» для новой окончательной единой зоны НДС в ЕС, предложенной в октябре 2017 года, и Плана действий по НДС в отношении единой зоны НДС в ЕС, представленного в апреле 2016 года.

Общая добавленная стоимость Система налогов (НДС) играет важную роль на едином рынке Европы. НДС является основным и растущим источником доходов в ЕС, собрав более 1 триллиона евро в 2015 году, что соответствует 7% ВВП ЕС. Один из собственных ресурсов ЕС также основан на НДС.

Действующая система НДС датируется 1993 годом и задумывалась как переходная. Отмена фискальных границ между государствами-членами и налогообложение товаров в стране происхождения потребовала общих правил для ставок НДС, чтобы избежать искажений в международных покупках и торговле.

Связанные страницы и документы

Кения облагает НДС в размере 16% на нефтепродукты, игнорируя законодателей.

НАИРОБИ, 1 сентября (Рейтер) — Кенийцы будут платить налог на добавленную стоимость в размере 16% на все нефтепродукты с субботы, сообщило налоговое управление: шаг, который бросает вызов парламентскому голосованию, чтобы отложить налог на два года.

Кенийские законодатели в четверг проголосовали за отсрочку уплаты налога, который уже несколько раз откладывался, сославшись на высокую стоимость жизни. Это было воспринято как удар по усилиям правительства по увеличению доходов за счет повышения налогов.

Но в заявлении налогового ведомства говорится, что это происходит на основе ранее утвержденных бюджетных законопроектов.

«Налоговое управление Кении информирует широкую публику, продавцов нефти, торговых посредников и розничных торговцев, что НДС будет взиматься со всех нефтепродуктов по ставке 16 процентов для всех транзакций, вступающих в силу с сентября.1 января 2018 года », — сказано в сообщении.

Чтобы стать законом, законопроект об отсрочке уплаты налога, который был принят парламентом, все еще нуждается в одобрении президента Ухуру Кеньятта.

Аналитики заявили в четверг, что бюджетный дефицит Кении, вероятно, будет выше, чем прогнозировалось после того, как парламент отклонил большинство налоговых мер, предложенных правительством для бюджета на 2018 год.

Законодательный орган Кении также отклонил налог «Робин Гуд» в размере 0,05 процента на банковские переводы на сумму более 500 000 шиллингов (5 000 долларов США) и систему взносов сотрудников в национальный фонд жилищного строительства.

Отклоненные повышения налогов были разработаны для финансирования ряда государственных целей в области развития, включая всеобщее здравоохранение и доступное жилье.

KRA сообщила, что посоветовала импортерам, базам, дистрибьюторам и розничным торговцам, включая придорожные заправочные станции, взимать, вести учет и подавать декларации на ежемесячной основе.

«КРА приняло меры для поддержки игроков нефтяной отрасли в соблюдении закона. Мы также привлекли Комиссию по регулированию энергетики, чтобы обеспечить скоординированные действия соответствующих государственных органов », — говорится в сообщении.(Отчетность Омара Мохаммеда Редактирование Ингрид Меландер и Эдмунд Блэр)

Национальное казначейство

Добро пожаловать на веб-сайт Национального казначейства
Национальное казначейство отвечает за управление национальное правительство финансы.

Поддержка эффективного и устойчивого управления государственными финансами имеет фундаментальное значение. на содействие экономическому развитию, благому управлению, социальному прогрессу и повышение уровня жизни для всех южноафриканцев.Конституция республики (Глава 13) поручает Национальному казначейству обеспечивать прозрачность и подотчетность и надежный финансовый контроль в управлении государственными финансами. (подробнее)


ЗАЯВЛЕНИЕ О СРЕДНЕСРОЧНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ 2021
Министр финансов, Достоп. Енох Годонгвана внесет заявление о среднесрочной бюджетной политике на 2021 год в парламент 11 ноября 2021 года в 14:00. Все документы, относящиеся к Заявлению о среднесрочной бюджетной политике (MTBPS), включая речь министра, будут доступны на этом веб-сайте, как только министр начнет выступать в парламенте.
Обратите внимание: Все документы будут доступны в электронном виде на веб-сайте с 14:00 в день MTBPS 11 ноября 2021 года.


Советы по бюджету
Министр финансов хотел бы услышать ваше мнение. Нажмите на эту ссылку, чтобы дать совет по бюджету.

Последние новости


29 окт.
26 окт.
15 окт.
12 окт.
07 окт.
06 окт.
04 окт.
01 окт.
30 сен.
21 сен
20 сен
16 сен
14 сен
13 сен
10 сен
09 сен
02 сен
01 сен
30 августа
24 августа
17 августа
12 августа

11 августа



03 августа
30 июля
29 июля
28 июля
28 июля
27 июля
26 июля
20 июля
09 июля
05 июля
02 июля
01 июл.
30 июня
17 июня
15 июня
14 июня
11 июня
09 июня
07 июня
02 июн.
01 июн.
28 мая
26 мая
24 мая
21 мая
20 мая
19 мая
13 мая
04 мая
30 апреля
25 апреля
23 апреля
22 апреля
21 апр.
19 апр.
13 апреля
12 апреля
Более…

НДС в Персидском заливе: Оман становится 4-м государством, вводящим систему НДС

Оман станет четвертым государством-членом Совета сотрудничества стран Залива (ССЗ), которое введет систему НДС, когда это произойдет 16 апреля 2021 года.

Поскольку точная дата введения новой системы НДС составляет 180 дней со дня официального опубликования правил 18 октября 2020 года, поэтому дата введения в действие — 16 апреля 2021 года .Регистрация открыта 1 февраля, а исполнительный регламент опубликован 14 марта.

Это наиболее значительное изменение НДС в регионе ССЗ с тех пор, как Саудовская Аравия повысила ставку НДС с 5% до 15% еще в мае 2020 года.

Действия Саудовской Аравии, впервые обнародованные BBC, были попыткой «укрепить государственные финансы» в самом начале пандемии COVID. В последние годы Королевство предприняло шаги по диверсификации своей экономики, чтобы уменьшить свою зависимость от доходов от нефтяной промышленности.

Итак, что случилось с НДС в странах Персидского залива?

Еще в июне 2016 года все шесть государств-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССЗ) подписали Единое соглашение по НДС. Было решено, что каждое государство-член ССЗ введет систему НДС по ставке 5%.

Поскольку НДС был введен с нуля, каждая поставка товара или услуги, предоставляемая в ходе хозяйственной деятельности, входит в сферу охвата. Это не конкретный закон, направленный против иностранных поставщиков цифровых услуг. Однако результат тот же: поставщики цифровых услуг-нерезидентов с продажами на территории GCC, которые вводят систему НДС, должны зарегистрироваться, взимать НДС и переводить его в соответствующий налоговый орган.

Бахрейн

Бахрейн представил свою новую систему НДС 1 января 2019 года. Национальное налоговое бюро Бахрейна (NBR) подготовило этот веб-сайт с подробным описанием системы НДС страны.

Еще в феврале 2018 года агентство Reuters процитировало министра финансов Бахрейна шейха Ахмеда бин Мохаммеда аль-Халифа, который сказал на конференции в столице Манаме, что его министерство будет «работать с парламентом по НДС и стремиться к тому, чтобы все было готово к концу 2018 года. . »

В отчете за август 2018 года, опубликованном в ежедневной газете Khaleej Times в ОАЭ, дата введения была предсказана в январе 2019 года.Позже это было подтверждено, когда парламент Бахрейна утвердил соглашение об НДС для введения в январе 2019 года.

Оман

Оман вводит систему НДС с 16 апреля 2021 года. В середине октября 2020 года государство Персидского залива издало закон о НДС, который вступит в силу через 180 дней после его публикации в Официальном вестнике.

Первоначальное намерение ввести систему НДС в Омане было подтверждено министром торговли и промышленности Омана Али бин Масуд Аль Сунаиди во время интервью Bloomberg TV на Всемирном экономическом форуме 2020 года в Давосе в начале года.

Саудовская Аравия

В феврале 2017 года Саудовская Аравия ратифицировала систему НДС ССЗ и обязалась ввести НДС 1 января 2018 года.

Главное управление закята и налогов (GAZT) отвечает за управление введением, администрированием и исполнением НДС в Саудовской Аравии. Это делается в тесной координации с другими соответствующими организациями. Подробнее здесь.

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)

31 июля 2017 года президент ОАЭ Его Высочество шейх Халифа бен Заид Аль Нахайян издал знаменательный Федеральный закон No.7 от 2017 года по налоговым процедурам. Этот закон заложил основу для планируемой новой системы НДС в ОАЭ. Федеральное налоговое управление (FTA) является ответственным органом в отношении администрирования и взимания НДС.

Онлайн-регистрация для НДС в ОАЭ открылась в середине сентября 2017 года. 27 ноября 2017 года было подписано Исполнительное постановление по НДС. Регламент об уплате НДС был издан после того, как Его Высочество шейх Халифа бен Заид Аль Нахайян издал Федеральный декрет-закон No.8 ноября 2017 г. по налогу на добавленную стоимость (НДС) 27 августа 2017 г. Подробнее здесь.

Что будет дальше с НДС на остальной территории ССЗ?

Кувейт

В марте 2018 года Национальная ассамблея Кувейта отложила голосование по вопросу о введении системы НДС. Рейтер ранее сообщал, что введение системы НДС в Кувейте будет отложено до 2021 года. В отчете Arab Times в апреле 2019 года говорилось, что налоговые органы Кувейта должны были ввести систему НДС в апреле 2021 года.

Катар

Ожидалось, что Катар введет систему НДС в 2019 году. Тем не менее, налоговые органы Катара не назвали окончательной даты внедрения. Раньше в Катаре высказывались предостережения относительно введения НДС. По словам генерального директора Doha Bank Р. Ситхарамана, введение НДС в Катаре «зависит от нескольких факторов, таких как налогово-бюджетная политика, потоки доходов и цены на сырьевые товары. Я считаю, что здесь можно отложить НДС, чтобы оценить, как он работает в странах региона, где он скоро будет введен.”

Уроки, извлеченные из внедрения в Саудовскую Аравию и ОАЭ

Сложности связаны с тем, что это было полное введение новых систем НДС. В результате основное внимание уделялось не иностранным поставщикам цифровых услуг потребителям в этих странах-членах ССЗ. Фокус и энергия налоговых органов, естественно, заключались в том, что местные компании все поняли.

Например, одним из основных источников путаницы является вопрос о пороге продаж. Пороговые значения применяются только к местным поставщикам.Не существует пороговых значений продаж (в реализациях Саудовской Аравии и ОАЭ) для зарубежных поставщиков цифровых услуг с потребителями в этих странах-членах ССЗ.

Правила, которые конкретно относятся к иностранным поставщикам, были опубликованы немного позже, чем исходные правила НДС. Это означает, что, например, в Саудовской Аравии требование о наличии агента было обнаружено после первоначальной даты введения НДС 1 января 2018 г. Это требование было подтверждено в начале февраля, в результате чего регистрация была немного задержана.

Конечно, такая ситуация ожидается при таком масштабном внедрении и не будет иметь серьезных последствий. Теперь позиция соответствующих налоговых органов по отношению к иностранным поставщикам и конкретные требования, которые к ним относятся, стали намного яснее. Эта ясность приведет к гораздо более плавным уровням регистрации и более строгому соблюдению требований.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ, ЧТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ И НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ КОНКРЕТНОЙ НАЛОГОВОЙ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ.ВСЕГДА КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ НАЛОГОВЫМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТАНТОРОМ, ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ КАКИХ-ЛИБО ДЕЙСТВИЙ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ. VERTEX INC. НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ, ПРИЧИНЕННЫЕ ЛЮБЫМ ЛИЦОМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ ИЛИ ВОЗМОЖНЫМ ОТ ДЕЙСТВИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Налоговое управление Танзании — Законы

Этот раздел состоит из различных налоговых законов, которые регулируют процесс налогообложения в Танзании. Он состоит из основных законов, постановлений и финансовых законов. Основные налоговые законы следует читать вместе, чтобы достичь желаемой цели положений

.

Финансовые законы

Этот раздел состоит из Финансовых законов, которые предусматривают изменения в налоговом законодательстве, внесенные в течение определенного финансового года.

Закон о финансах 2007 г.
Закон о финансах 2008 г.
Закон о финансах 2009 г.
Закон о финансах 2010 г.
Закон о финансах 2011 г.
Закон о финансах 2012 г.
Закон о финансах 2013 г.
Закон о финансах 2014 г.
Закон о финансах 2015 г.
Закон о финансах 2016 г.

Закон о финансах 2017 г.

Закон о финансах 2018 г.

Закон о финансах 2019 г.

Закон о финансах 2020

Закон о финансах 2021 г.

Основное налоговое законодательство

Этот раздел состоит из основных налоговых законов.Это основные законы, которые следует читать вместе с соответствующими Положениями и Финансовыми законами

.

Закон о налоговом администрировании, глава 438 R.E. 2019

Закон о подоходном налоге, Cap 332 R.E 2019

Закон о налоге на добавленную стоимость, глава 148 Р.Э. 2019

Закон о портовых сборах, глава 264 Р.Э. 2019

Закон об автотранспортных средствах (налоговая регистрация и передача), глава 124 Р.Е. 2019

Закон о сборах за обслуживание в аэропортах, глава 365 Р.Е. 2019

Закон о дорожных сборах и дорожных сборах, глава 220 R.E 2019

Закон о гербовых сборах, гл. 189 Р.Э. 2019

Закон о таможенном управлении Восточноафриканского сообщества (поправка), 2011 г.

Закон о таможенном управлении Восточноафриканского сообщества, 2004 г. (пересмотренный)

Закон о едином пограничном пункте Восточноафриканского сообщества, 2016 г.

The Gaming Act, Cap 41 R.E 2019

Закон о профессиональном образовании и обучении CAP 82 (R.E 2014)

Закон о транзитных сборах для иностранных транспортных средств, глава 84 Р.Е. 2019

Прочие поправки к Писаным законам) (No.2) Закон, 2019

Закон об акцизах (управление и тарифы), глава 147, Р.Э. 2019

Закон о налоговой службе Танзании, глава 399 рэ 2019

Закон о таможне (управление и тарифы) [CAP. 403 г. 2019]

Таможенное управление Восточноафриканского сообщества [Rev.2017]

Закон о профессиональном образовании и обучении [CAP.82 R.E. 2019]

Прочие налоговые законы

Закон об обжаловании налоговых поступлений, глава 408 R.E. 2019

Закон об отелях, гл.105

Закон об управлении доходами от нефти и газа, глава 328 R.E. 2019

Закон о местных органах власти (рейтинг), глава 289 Р.Э. 2019

Закон о финансах местных органов власти, глава 290 Р.Э. 2019

Положения

Эта часть состоит из постановлений, составленных министром по вопросам, разрешенным для принятия или предписания, и для лучшего выполнения принципов, целей и положений соответствующих законов.

Регулирование в соответствии с Законом о налоговом администрировании, 2015 г.

Положение о налоговом администрировании (списание процентов и штрафов) (отмена), 2021

Общие правила налоговой администрации, 2016 г.

Положение о налоговом администрировании (трансфертное ценообразование), 2018

Положение о налоговом администрировании (Общее) (изменение), 2017 г.

Электронная система сбора доходов 2017

Правила электронных налоговых марок, 2018

Положение о налоговой администрации (регистрация мелких продавцов и поставщиков услуг), 2020

Положения Закона о подоходном налоге

Положение о подоходном налоге (трансфертное ценообразование), 2014 г.

Положение о подоходном налоге
Руководство по трансфертному ценообразованию

Положение по НДС

Положение о налоге на добавленную стоимость (процедуры управления освобождением), 2021 г.

Общие правила (поправки) по налогу на добавленную стоимость, 2021

Общие правила налога на добавленную стоимость, 2015 г.

Общий регламент по налогу на добавленную стоимость, поправки, 2018 г.

Правила мониторинга освобождения от налога на добавленную стоимость), 2018

Постановления в соответствии с Законом об управлении таможней EAC

Правила таможенного управления EAC (списание пошлин), 2008 г.
Правила таможенного управления EAC, 2010 г.
Правила таможенного управления EAC (соблюдение и соблюдение), 2012 г.

Правила единого пограничного поста EAC, 2017

Протоколы и правила

Протокол о создании Таможенного союза Восточноафриканского сообщества
Правила Таможенного союза Восточноафриканского сообщества (правила происхождения)

Другие правила

Правила об акцизе (управление и тарифы) на фильмы и музыкальную продукцию (налоговые марки) 2013

Правила дорожного движения (регистрации автотранспортных средств), 2001 г.

Правила дорожного движения (регистрация автотранспортных средств) (поправка), 2014 г.

Правила дорожного движения (регистрация автотранспортных средств) (поправка), 2017 г.

Положение о пожарно-спасательных силах (инспекции и сертификаты безопасности (поправка), 2017 г.

Положение о налоге на развитие туризма, 2013 г.

НДС во Франции | TMF Group

Отказ от ответственности: эта статья была верной на момент публикации.Чтобы получить самую свежую информацию, свяжитесь с нашими местными экспертами.

Узнайте больше о других странах или о НДС.

Французский НДС

Французские правила НДС основаны на правилах, разработанных ЕС, членом-учредителем которого была Франция. Стандартная ставка НДС во Франции в настоящее время составляет 20%. Как государство-член ЕС Франция обязана выполнять Директивы по НДС, которые содержат рекомендации по НДС.

Закон о НДС Франции

Закон о НДС во Франции в основном регулируется Налоговым кодексом Франции (CGI). Другие связанные декларации также администрируются Генеральным дирекцией Douanes et Droits Indirects.

Регистрация НДС во Франции

В рамках Инициативы единого европейского рынка иностранным компаниям, не зарегистрированным во Франции, разрешено предоставлять или покупать товары и / или услуги во Франции. В большинстве случаев эти компании, тем не менее, имеют налоговые обязательства во Франции и, как следствие, должны быть там зарегистрированы для целей НДС.

Наиболее распространенные сценарии, при которых необходима регистрация плательщика НДС, следующие (неограничивающий список):

  • организация мероприятий, конференций… во Франции,
  • продажа товаров во Франции частным лицам или компаниям без французского номера НДС,
  • держит товар на складе во Франции более 3 месяцев,
  • продажа товаров из Франции в другие страны Европы,
  • дистанционные продажи французским физическим лицам (когда объем продаж превышает национальный порог),
  • работы над французскими зданиями

Регистрация для французского НДС обычно занимает около четырех недель, хотя эта задержка не является строгой и зависит от налоговой администрации.

Французский налоговый представитель по НДС

компаний ЕС больше не обязаны назначать полного налогового представителя по НДС для французских налоговых органов, но им может потребоваться помощь налогового агента.

С другой стороны, компании, не входящие в ЕС, должны назначить французского финансового представителя, за исключением того, который учрежден в государстве, подписавшем соглашение о взаимопомощи с Францией.

Соблюдение НДС во Франции

После регистрации во Франции, компания обязана не только декларировать и уплачивать НДС, но и соблюдать французские правила соответствия, включенные в руководящие принципы, такие как правила для французских счетов-фактур, конвертации иностранных валют и отчетности, кредитных нот и исправлений…

Ставки НДС во Франции

Стандартная ставка НДС во Франции составляет 20%.

Сниженные ставки основного долга составляют 5,5% и 10%. Существуют и другие специальные пониженные рейтинги, такие как 2,1% для товаров от аптек или некоторых газет или 13% для продаж на острове Корсика.

Французские декларации по НДС

Компании, зарегистрированные во Франции для целей НДС, возвращаются ежемесячно, ежеквартально, ежегодно или сезонно, в зависимости от объема своей деятельности во Франции. В декларации по НДС компания должна указать все налогооблагаемые и необлагаемые налогом продажи, сделанные во Франции, покупки с входящим НДС и операции с НДС в обратном порядке для декларирования.Большинство компаний используют ежемесячный режим и должны подавать свои отчеты до 19-го (для европейских компаний) или 24-го числа (для неевропейских компаний) следующего месяца.

Французский DEB

DEB — это французский эквивалент деклараций европейских Интрастат и списков ЕС. DEB — это дополнительная декларация, которую должны подавать компании, осуществляющие операции (продажи или покупки) между Францией и другой европейской страной. Крайний срок подачи заявок — 10-е число следующего месяца.

Возврат иностранного НДС

Иностранным компаниям, не имеющим налоговых обязательств во Франции, по-прежнему разрешено возмещать французский НДС, уплаченный за их покупки в деловых целях. Это еще один процесс, открытый Европейской директивой, и он не требует регистрации НДС во Франции.

Узнайте больше о других странах или о НДС.

Переосмысление НДС: понимание политики Замбии. Отмена НДС

28 сентября 2018 года министр финансов Замбии Маргарет Мванакатве в своем первом обращении к парламенту по бюджету объявила о серьезном изменении политики, которое должно перевернуть налоговую систему Замбии с ног на голову.С апреля 2019 года Замбия отменит налог на добавленную стоимость (НДС) и заменит его невозмещаемым налогом с продаж. Этот шаг вновь вызвал политические дискуссии: какой налог на потребление более эффективен — налог с продаж или НДС? В этом блоге делается попытка обосновать, почему НДС по-прежнему является лучшим вариантом, чем налог с продаж, и анализируется то, что, по всей видимости, является ключевым стимулом для изменения политики, — крупные возмещения НДС, выплаченные экспортерам.
НДС: История Золушки?

НДС стал рабочей лошадкой в ​​большинстве стратегий мобилизации доходов развивающихся стран.Беглый взгляд на карту мира показывает, что более 160 стран приняли НДС, в том числе более 80% стран Африки к югу от Сахары (Keen, 2016).

Источник: Applicacious, 2016.

.

Во многих развивающихся странах НДС является крупнейшим источником доходов казны, на который приходится четверть всех мобилизованных доходов (Gerard and Naritomi, 2018). В 2017 г. на долю НДС в казну Замбии приходилось 35% общих доходов (ZRA, 2018).

НДС против налога с продаж: стимулы и обеспечение соблюдения

На рис. 1 показана разница между НДС и налогом с продаж.В рамках системы НДС налог взимается с добавленной стоимости на каждом этапе, а в случае налога с продаж он взимается в конечной точке продаж. В идеальном мире, с безупречным соблюдением требований, без каскадирования цен и без исключений, доходы, получаемые от обеих систем, должны быть равными. В этом кратком обзоре IGC подробно рассматривается разница между двумя налогами.

Основным преимуществом НДС перед налогом с продаж является саморегулирующийся механизм , который он имеет в транзакциях между предприятиями (B2B) (Джерард и Наритоми, 2018):

  • С НДС компании, закупающей товары, необходим счет, выставленный продавцом, чтобы вычесть НДС, понесенный по сделке.Компания, продающая товары, предпочла бы не выставлять счет-фактуру и занижать объем продаж в налоговом органе. Эта разница в стимулах порождает механизм самообеспечения, поскольку покупатель будет требовать счет-фактуру, чтобы гарантировать, что он / она получит вычет.
  • В случае налога с продаж покупателю не нужно требовать счет-фактуру, и продавец должен заявить о продаже в налоговый орган. Этот механизм также создает эффективный документальный след, который упрощает налоговым органам обеспечение соблюдения требований.Померанц (2015) предоставляет отличные эмпирические доказательства эффективности механизма самообеспечения для Чили, а Вассем (2017) делает то же самое для Пакистана.

Если НДС явно превосходит налог с продаж, почему тогда Замбия возвращается к налогу с продаж? Ответ кроется в освобождениях, которые часто сопровождают системы НДС.

Исключение из правил: освобождение от налогов на экспорт

В большинстве систем НДС по всему миру многие правительства возятся с НДС для достижения различных целей политики.Например, в большинстве стран основные товары, потребляемые бедными, такие как хлеб, освобождаются от уплаты НДС. Обычно именно из-за этих исключений возникают непредвиденные последствия, влияющие на цепочки поставок и мобилизацию доходов (Gerard and Naritomi, 2018). В случае с Замбией все сводится к тому, что товары и услуги, предназначенные для экспорта, такие как медь, облагаются НДС по ставке 0% (ZRA, 2015). Это означает, что экспортерам возмещается НДС, который они понесли в цепочке добавленной стоимости, без необходимости уплачивать НДС при продаже своей конечной продукции.Практика экспорта с нулевым рейтингом для целей НДС широко практикуется в большинстве стран (Charlet and Owens, 2010). Для экономик и секторов внутри экономик, ориентированных на экспорт, вопрос о том, как управлять экспортом для целей НДС, всегда был спорным (Conrad, 2012). Обзор МВФ, проведенный в 36 странах, показывает, что возвратные платежи создали напряженность между налоговыми органами и деловым сектором, в результате чего он стал «ахиллесовой пятой» системы НДС (Harrison & Krelove, 2005).Фактически, медному сектору в Замбии возмещается НДС, который он платит за свои ресурсы.

Загадка возврата денег для Замбии
  • В Замбии возвратные платежи все больше занимают умы лиц, определяющих политику в правительстве. На Рисунке 2 показана доля возмещений в общей сумме НДС в Замбии за последние пять лет (ZRA, 2018). За отчетный период чистый взнос НДС намного превысил сумму, выплаченную в качестве возмещения, однако доля возмещений в общей сумме сбора НДС увеличивалась, почти удвоившись в 2015 году по сравнению с предыдущим годом.
  • Ранее стратегия правительства по возмещению денежных средств заключалась в задержке платежей, используя их в качестве дешевого источника краткосрочного финансирования. Эта практика была настолько регулярной, что МВФ при расчете бюджетного дефицита Замбии учитывал задержку выплаты возмещения НДС, который был эквивалентен 2,8% ВВП в 2017 году (IMF, 2017).
  • В бюджете на 2019 год правительство Замбии проглохло под тяжестью выплаты этих возмещений (Mwape, 2018). Столкнувшись с юридическим обязательством по их выплате, правительство Замбии, похоже, пришло к выводу, что выплата возмещения НДС является серьезной утечкой доходов, и решило полностью покончить с ними, отменив всю систему НДС.

Эта мера кажется радикальной, если учесть, что показатели НДС в Замбии были относительно хорошими, обеспечивая вторую по величине долю доходов казначейства за последние пять лет. См. Рисунок 3 (ZRA 2018). Учитывая рост НДС, что побудило столь решительный ответ на проблему возврата?

Рисунок 3 Источник: Годовой отчет ZRA за 2017 год

Мотивация для изменения политики, похоже, исходит больше от острой потребности в доходах.В настоящее время страна испытывает растущий бюджетный спрос из-за растущих долговых обязательств, амбициозного стремления к развитию инфраструктуры и давления со стороны социальных расходов, которые создают нагрузку на государственный кошелек. Это сочетается с твердым убеждением, что горнодобывающий сектор, крупнейший экспортер и, следовательно, основной получатель возмещения НДС, не платит свою справедливую долю налогов. Правительство, стремящееся к быстрому увеличению доходов, сочло отмену возмещения НДС быстрой победой. МВФ отмечает, что в странах, где бюджеты находятся под давлением, прогнозирование и мониторинг выплат по возмещению являются слабыми, а цели по сбору платежей не достигаются, выплата возмещения обычно становится серьезной проблемой (Harrison & Krelove, 2005).

Выводы и рекомендации

К сожалению, вместо того, чтобы закрыть утечку, это решение могло бы прорвать дамбу. С устранением механизма самообеспечения, который делает НДС столь эффективным, уклонение от уплаты налогов, вероятно, усилится во всех секторах, что приведет к еще большему снижению доходов. Себестоимость продукции также, вероятно, вырастет по мере того, как фирмы продолжают снижать уровень на цепочку поставок , учитывающую стоимость налога с продаж в своих ценах. По оценкам одного крупного экспортера, себестоимость продукции, вероятно, вырастет как минимум на 20 процентов (Lusaka Times, 2018).Что касается внутренних потребительских цен, то они также могут вырасти, что приведет к повышению стоимости жизни простого замбийца.

Лучшим политическим ответом было бы реформирование системы НДС возмещения , а не , замена всей системы НДС невозмещаемым налогом с продаж .

Возможные реформы включают:

  • Использование специальных мер для экспортеров, таких как освобождение от импорта капитала, которые часто приводят к большим требованиям о возмещении из системы НДС.Замбия уже использует схему отсрочки НДС, которая может быть расширена.
  • Применять нулевую ставку на поставки экспортерам, уменьшая возможность предъявления претензий. Некоторые страны ЕС, такие как Франция и Ирландия, применяют такие меры.

Наконец, правительству Замбии необходимо контролировать чрезмерные расходы, чтобы минимизировать давление на доходную часть бюджета.

Список литературы

Применимость (2016). Карта стран по НДС-налогу . Доступно: http: // применимо.ru / what-you-should-know-about-vat-and-sales-internationally / vat-tax-countries-map /

Шарле А. и Оуэнс Дж. (2010). Международный взгляд на НДС , перепечатано из Налоговых примечаний in’tl, ОЭСР, стр. 943. Доступно: https://www.oecd.org/ctp/consuming/46073502.pdf

Конрад Р. (2012) Фискальный режим Замбии по минеральным ресурсам. Лондон: Международный центр роста. Рабочий документ 12/0653

Джерард Ф. и Наритоми Дж. (2018). Налог на добавленную стоимость в развивающихся странах: уроки недавнего исследования , серия обзоров IGC Growth Brief Series 015, Лондон: Международный центр роста.Доступно: https://www.theigc.org/publication/value-added-tax-developing-countries-lessons-recent-research/

.

Международный валютный фонд / МВФ (2017). Замбия Анализ устойчивости долга: страновой отчет № 17/327 , Вашингтон: Международный валютный фонд. Доступно: https://www.imf.org/external/pubs/ft/dsa/pdf/2017/dsacr17327.pdf

Кин, М. (2016). Налогообложение и развитие — снова , Рабочий документ Международного валютного фонда, Департамент по налоговым вопросам.

Харрисон и Крелове (2005) Возмещение НДС: обзор опыта страны. Серия рабочих документов МВФ WP / 05/218

Лусака Таймс (2018). «First Quantum Minerals предупреждает, что сократит производство на Sentinel, как только вступит в силу налог с продаж». https://www.lusakatimes.com/2018/12/19/first-quantum-minerals-warns-that-it-will-cut-production-at-sentinel-once-sales-tax-kicks-in/

Мвапе, Н. (2018). тыс. 9,6 млрд. Тенге ежегодно теряется в результате возмещения НДС , Zambia Daily Mail Limited. Доступно: http: // www.daily-mail.co.zm/k9-6bn-lost-yearly-in-vat-refunds/

Померанц, Д. (2015). «Никакое налогообложение без информации: сдерживание и самовыполнение налога на добавленную стоимость», American Economic Review , 105 (8): 2539–69.

Васим, М. (2017). Информация, асимметричные стимулы или утаивание? Понимание самообеспечения налога на добавленную стоимость? Серия рабочих документов Оксфордского центра налогообложения предприятий WP18 / 08

Налоговое управление Замбии / ZRA (2017). Справочник по НДС .Доступно: https://www.zra.org.zm/download.htm?URL_TO_DOWNLOAD=//web_upload//PUB//VAT%20Guide%20201710082017164346.pdf

, https: //www.zra.org.zm/download.htm?… // НДС% 20Guide% 20201710082017164346

Налоговое управление Замбии (2018) Годовой отчет ZRA за 2017 год ttps: //www.zra.org.zm/manageUpload.htm? ACTION_TYPE = view & CIRCULAR_KEY = 2017% 20ANNUAL% 20REPORT & DOC_ID = 99

00005561

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.