Вернуть ндс из бюджета: Как вернуть НДС из бюджета

Содержание

Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

Результат оказания услуги

1. Зачет превышения суммы НДС, в счет погашения имеющейся налоговой задолженности по:
— НДС, в том числе в счет НДС, подлежащего уплате при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, в счет НДС на импортируемые товары;
— иным видам налогов и (или) платежей в бюджет налогоплательщика;
— иным видам налогов и (или) платежей в бюджет структурных подразделений юридического лица, в случае отсутствия у налогоплательщика налоговой задолженности по НДС, иным видам налогов и платежей.
2. Зачет суммы превышения НДС в счет предстоящих платежей по иным видам налогов и платежей (по требованию), в случае отсутствия налоговой задолженности;

3. Возврат оставшейся суммы превышения НДС на банковский счет налогоплательщика при отсутствии налоговой задолженности.

При возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта:

1) Зачет (возврат) суммы НДС в счет погашения имеющейся налоговой задолженности по:
— НДС, в том числе в счет НДС, подлежащего уплате при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, в счет НДС на импортируемые товары;
— иным видам налогов и (или) платежей в бюджет налогоплательщика;
— иным видам налогов и (или) платежей в бюджет структурных подразделений юридического лица, в случае отсутствия у налогоплательщика налоговой задолженности по НДС, иным видам налогов и платежей.

2) Зачет (возврат) суммы НДС в счет предстоящих платежей по иным видам налогов, платежей (по требованию), в случае отсутствия налоговой задолженности.

3) Возврат оставшейся суммы НДС, подлежащей возврату грантополучателю или исполнителю на его банковский счет после проведения зачетов.
— при возврате НДС представительствам и (или) персоналу представительства – возврат НДС на соответствующие счета представительств и (или) персонала представительств, открытые в банках Республики Казахстан;

— мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги.

Нарушили срок возврата НДС по заявительному порядку возмещения налога / КонсультантПлюс

Нарушили срок возврата НДС по заявительному порядку возмещения налога

Когда плательщик НДС возмещает из бюджета налог в заявительном порядке, то инспекция должна его вернуть в течение 11 рабочих дней со дня подачи заявления о применении такого порядка. Если срок будет нарушен, то налоговики должны начислить проценты.

Проценты считают от суммы невозвращенного налога начиная с 12-го дня после подачи заявления и начисляют за каждый день просрочки. Ставка равна ключевой ставке Центробанка, которая действовала в эти дни.

Стоит отметить, что, по мнению Пленума ВАС РФ, подход, который применяется в отношении процентов при отмене решения инспекции судом, следует использовать и при разрешении споров, связанных с начислением процентов за нарушение сроков возврата налога в заявительном порядке.

Из-за незначительных недочетов в банковской гарантии нельзя отказать в возмещении НДС

Общество представило в инспекцию декларацию по НДС, в которой заявило возмещение налога. Через четыре дня оно подало заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, приложив банковскую гарантию. Налоговый орган отказал в возмещении НДС. Основанием послужило отсутствие в банковской гарантии указания на право налогового органа взыскать проценты, которые он выплатит при нарушении срока возврата налога. Однако по итогам проведения камеральной проверки налоговый орган вынес решение о возмещении всей суммы НДС, заявленной к возмещению. АС Московского округа признал незаконным решение об отказе в возмещении НДС в заявительном порядке. По результатам проверки принято решение о возмещении НДС в полном объеме, поэтому обществу следует выплатить проценты за просрочку перечисления налога.

В другом случае, рассмотрев заявление компании о возврате НДС в заявительном порядке, инспекция вынесла решение об отказе в возмещении НДС. Основанием послужили выводы об отсутствии у лица, подписавшего банковскую гарантию, полномочий на ее подписание, а также непредставление банком на данное физлицо справки по форме 2-НДФЛ. Девятнадцатый ААС решил, что банковская гарантия не нарушает требований НК РФ, а отсутствие в информационном ресурсе налоговых органов информации о поданной банком справке по форме 2-НДФЛ не влечет признания порочности доверенности. Кроме того, сам банк подтвердил выдачу гарантии. Поэтому суд обязал инспекцию выплатить проценты. АС Центрального округа поддержал суд апелляции.

Открыть полный текст документа

Проблемы возмещения НДС из бюджета, пути их решения

Что такое (возврат) возмещение НДС, как возмещается НДС? Возврат НДС — это возвращение на расчетный счет излишне уплаченного налога на добавленную стоимость. Вернуть его можно, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения НДС. В теории возврат НДС выглядит довольно просто. На практике же все наоборот. Поскольку основной функцией налоговых органов является пополнение бюджета, то возвращать НДС они не спешат,  ведь требовать с государства вы будете деньги, которые поступили в казну за счет средств ваших поставщиков, а не от вашей компании. К тому же при возврате НДС существует проблема мошенничества, заключающаяся в возврате необоснованных сумм НДС. На практике мы часто сталкиваемся с мнением о том, что возмещение НДС слишком сложная процедура, удовлетворить всем требованиям налоговиков и вернуть на расчетный счет сумму НДС практически невозможно. Однако, основываясь на своем опыте работы, можем заявить, что это возможно. В данной статье рассматриваются — что такое возврат НДС, основные проблемы и препятствия, с которыми сталкиваются организации в процессе возмещения НДС и даны рекомендации по их устранению.

Для грамотного понимания и предотвращения возможных проблем следует четко знать процедуру и этапы возмещения НДС, о чем и пойдет речь ниже. Если по итогам квартала принятая к вычету сумма НДС (за минусом восстановленных сумм) превысила исчисленную сумму налога, то полученную разницу организация имеет право возместить (ст. 173 НК РФ). Статьей 176 Налогового кодекса РФ установлен общий порядок возмещения НДС. Он распространяется и на организации, которые реализуют продукцию на внутреннем рынке, и на экспортеров.

01. Порядок возмещения НДС

Подача в налоговый орган декларации по НДС

Если организация занимается экспортом товара, одновременно с декларацией по НДС она обязана предоставить пакет документов, подтверждающих нулевую ставку НДС. Перечень таких документов содержится в ст.165 НК РФ.

Камеральная проверка

Порядок проведения камеральной проверки регламентируется ст.88 НК РФ.

В ходе камеральной проверки налоговый орган запрашивает у налогоплательщика документы, которые подтверждают правомерность применения налоговых вычетов, к ним относятся счета-фактуры, подтверждающие вычет, первичные документы, на основании которых организация вправе принять к учету товары, карточки бухгалтерского учета. Кстати, законодательство предусматривает, что при проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы. Кроме того, налоговый орган проводит встречные проверки контрагентов, НДС по которым налогоплательщик принял к вычету. Перечень документов, которые могут быть истребованы у контрагента в ходе встречной проверки ограничен документами,  непосредственно относящимися к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Обычная камеральная проверка проводится в течение 3 (трех) месяцев, но камеральная проверка налоговой декларации по НДС проводится в течение 2 (двух) месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до 3 (трех) месяцев при наличии признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Вынесение решения

Или составление акта камеральной проверки. Если в ходе проверки инспекция не выявит никаких нарушений, то в течение семи дней после ее окончания она должна принять решение о возмещении НДС и его возврате или зачете (ст. 176 НК РФ). Решение может быть:

  • о полном возмещении суммы НДС, заявленной в декларации;
  • о полном отказе в возмещении суммы НДС, заявленной в декларации;
  • о частичном возмещении и частичном отказе в возмещении суммы НДС, заявленной в декларации.

Если нарушения обнаружены, составляется акт налоговой проверки в течение 10 рабочих дней после ее окончания (ст. 100 НК РФ). В течение пяти рабочих дней с даты составления этого акта он должен быть вручен представителю организации под расписку или передан иным способом. Организация вправе направить свои возражения по акту проверки в течение одного месяца после получения копии акта и участвовать в рассмотрении дела.

Возврат НДС на расчетный счет

Или зачет в счет будущих платежей или других налогов. После вынесения  решения налоговой инспекции налогоплательщик может распоряжаться суммой указанной в решении на свое усмотрение:

  • вернуть на расчётный счет;
  • зачесть;
  • оставить в переплате в счет будущих платежей.

Для этого в налоговую инспекцию необходимо подать заявление. Заявление подается по рекомендуемой ФНС форме.

На возврат налога у органов казначейства согласно законодательству есть 5 дней (ст.176 НК РФ).  Если у организации имеются недоимки (задолженности) по НДС, другим федеральным налогам, а также по соответствующим штрафам и пеням налоговый орган вправе зачесть их за счет суммы возмещения и вернуть налогоплательщику оставшуюся сумму.  Согласия организации на такое решение не требуется (п.4 ст. 176 НК РФ).

02. Причины отказа при возмещении НДС

Далее рассмотрим основные проблемы и причины отказа налоговых органов в возмещении НДС:

Документы для возмещения НДС оформлены с нарушениями

При осуществлении торговых операций на территории России «камнем преткновения», как правило, является правильность оформления первичных документов (счет-фактур), на основании которых производится возмещение НДС из бюджета. В настоящее время требования к оформлению указанных документов установлены ст. 169 НК РФ. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что счет-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного данной статьей порядка, не могут являться основанием для принятия налога к вычету или возмещению. Вместе с тем, невыполнение требований, не предусмотренных данной статьей, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. При осуществлении экспортных операций много проблем у экспортера возникает в связи с необходимостью подтверждения факта реального экспорта, т.е. физического вывоза товара за пределы территории России. Налогоплательщик должен позаботиться о надлежащем оформлении документов, подтверждающих фактический вывоз товара.

Хозяйственные операции нереальны

Данное основание отказа в возмещении НДС обусловлено мнимостью совершаемых налогоплательщиком хозяйственных операций, направленных на искусственное формирование налоговых вычетов и возмещение налога из бюджета. Как показывает анализ правоприменительной практики, в большинстве случаев фискальным органам не удается доказать мнимость хозяйственной операции. Однако в судебной практике имеются примеры, когда факт совершения налогоплательщиком хозяйственных операций не подтверждается.

Поставщики недобросовестны

Нередко налоговые органы связывают право на возмещение НДС из бюджета с соблюдением законодательства о налогах и сборах контрагентами налогоплательщика. Однако, в большинстве случаев арбитражные суды не поддерживают правильность такого подхода. В качестве обоснования своей позиции суды отмечают, что каждый налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выполнение своих обязанностей и независимо пользуется своими правами, в том числе правом учета расходов в целях налогообложения прибыли, получения налоговых вычетов по НДС.

Налогоплательщик не может нести ответственности за действия третьих лиц, в том числе своих контрагентов. НК РФ не обусловливает права налогоплательщика на возмещение налога из бюджета представлением контрагентами его поставщиков в налоговый орган запрашиваемых документов или иной информации и уплатой ими в бюджет полученных сумм налога. Нарушение субпоставщиками законодательства о налогах и сборах не может служить основанием для отказа в получении возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% (Постановления ФАС Московского округа от 17.12.2010 N КА-А40/15868-10, ФАС Уральского округа от 02.03.2009 N Ф09-833/09-С2).

Для минимизации проблемы мы предлагаем в Договор поставки добавлять налоговую поправку.

Отсутствие документов

Например, одной из причин отказа налоговых органов в возмещении НДС являлось отсутствие у налогоплательщика ТТН как документа, подтверждающего факт принятия на учет в соответствии с требованиями ст. 172 НК РФ товара, приобретенного у поставщика. Арбитражные суды различных федеральных округов не раз подтверждали правомерность отказа в возмещении НДС по данному основанию. Однако, ВАС РФ в Постановлении от 09.12.2010 N 8835/10 опроверг правильность такого подхода и сделал вывод о том, что непредставление налоговому органу ТТН не является основанием для отказа в возмещении НДС, если факт принятия на учет товара подтверждается товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Деловой партнер – однодневка

Налоговая может отказать в возмещении НДС, — если деловой партнер — фирма-однодневка (Письмо ФНС России от 13 июля 2017 года № ЕД-4-2/[email protected]).

При наличии доказательств суды принимают сторону налоговых инспекторов. Так, Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 23 января 2017 года по делу № А40-51878/2016 указал, что организация, которая хотела оспорить отказ в вычете НДС, заключила договоры подряда с организациями-однодневками. Первичная документация содержала недостоверные сведения, поскольку была подписана неустановленными лицами. Суд указал, что компания не проявила должной степени осмотрительности и осторожности при выборе делового партнера и ее действия были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Поэтому необходимо перед заключением договора обязательно проводить проверку контрагента, а в договор поставки включать компенсацию НДС при отсутствии оплаты или документов.

Налоговые органы затягивают возврат НДС

По закону на возврат НДС в общей сложности отводится 12 дней. Отсчитывают данный срок со дня завершения камеральной проверки. То есть когда истекли два месяца после того, как организация представила декларацию по НДС в инспекцию.

Если же в названные 12 дней ревизоры не уложились и деньги на счет так и не поступили, за каждый последующий день инспекторы обязаны уже насчитать проценты за просрочку. И перечислить их вместе с задержанной суммой НДС. В пункте 10 статьи 176 кодекса об этом четко сказано. Формула для расчета будет такой: проценты за просрочку возврата НДС = Сумма НДС к возврату * Количество дней просрочки * Ставка рефинансирования (действующая в период просрочки) / 365.


Выводы

  1. НДС учтен верно. НДС принимается к вычету при одновременном выполнении трех условий: товары (работы, услуги), а также имущественные права приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС; товары (работы, услуги, имущественные права) приняты к учету; есть в наличии счет-фактура;
  2. Первичные документы оформлены правильно;
  3. Пакет документов для возмещения НДС полный;
  4. Контрагенты — реально действующие и существующие организации.

Знание законодательной базы, регулирующей процедуры возмещения НДС существенно поможет организации в защите своих интересов  как в налоговом органе, так и в суде.


Читать еще на эту тему:

Сроки возмещения НДС
Как ИФНС проверяет налоговую декларацию по НДС
Ускоренный порядок возмещения НДС


Бухгалтерские услуги от Фирммейкер, 2012 (обновляется ежегодно)
Светлана Маркина (Митюхина), Ирина Базылева
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Как с 23 октября 2021 вернуть НДС без ошибок

Если у вас возникла переплата в бюджет по НДС, вы можете зачесть ее в счет уплаты других налогов или вернуть на расчетный счет. Как это сделать, зависит от причины переплаты: вы сами ошиблись и заплатили больше, чем нужно, или излишнюю сумму взыскала с вас инспекция. Процедура эта достаточно сложная, ведь налоговики призваны собирать налоги, а не возвращать их. Поэтому, для предотвращения возможных проблем надо знать порядок и этапы возврата НДС.


Если НДС с вас ошибочно взыскали налоговики

Для возврата излишне взысканного налоговиками НДС подайте заявление о возврате налога.

С 23 октября 2021 года заявление о возврате излишне взысканного подавайте по новой форме. Она утверждена в приложении № 3 к приказу ФНС России от 17 августа 2021 года № ЕД-7-8/[email protected] В нем проставьте код «2», который укажет на возврат излишне взысканного налога.

С 2020 года вернуть излишне взысканный НДС вы сможете с учетом ограничений. Возврат деньгами невозможен, если у вас имеется недоимка по любым налогам – федеральным, региональным или местным. За счет переплаты нужно вначале погасить свои долги по налогам, пеням и штрафам.


Если вы сами переплатили НДС

Если переплата НДС возникла из-за ошибки в декларации, то перед тем, как подать заявление о возврате НДС, вам вначале понадобится подать уточненную декларацию, в которой вы исправили допущенную ошибку.

При возврате ошибочно переплаченного вами НДС с 23 октября 2021 года также используйте заявление по форме, утвержденной в приложении № 3 приказом ФНС России от 17 августа 2021 года № ЕД-7-8/[email protected] В нем проставьте код «1», который обозначит, что вы возвращаете излишне уплаченный налог.


Ожидайте возврата НДС

НДС должны вернуть в течение 1-го месяца со дня получения ИФНС вашего заявления.

Но если по НДС проводится камеральная проверка декларации, в том числе уточненной, то месячный срок на возврат переплаты по НДС исчисляется с учетом некоторых особенностей.


За нарушение срока возврата НДС положены проценты

Если налоговики нарушили срок возврата НДС, они должны выплатить вам проценты.

 
 

Возврат НДС из бюджета — схема возврата НДС

Ведущий юрист
Дорофеев С.Б.

Механизм исчисления налога на добавленную стоимость, установленный главой 21 НК РФ, в частности, ст. ст. 171-172 НК РФ, предусматривает право налогоплательщика уменьшить исчисленную сумму налога (исходящего НДС) на сумму налоговых вычетов (входящего НДС). Получившаяся при этом сумма подлежит уплате в бюджет.

Между тем, возможны ситуации, когда сумма налоговых вычетов (входящий налог) превышает сумму исходящего НДС, в результате чего получается отрицательная разница. В этом случае на эту сумму производится возврат денежных средств из бюджета на расчетный счет налогоплательщика или зачет в счет предстоящих платежей (п. 2 ст. 173 НК РФ).

Такой в общем виде является схема возврата НДС. При этом следует различать противозаконные схемы возврата НДС из бюджета (т.е. получение необоснованной налоговой выгоды) и законные схемы возврата НДС, основанные на реальных хозяйственных операциях налогоплательщика. Словосочетание «схема возврата НДС» в этом ключе может принимать как негативное, так и нейтральное значение в зависимости от ситуации и контекста, в которых оно используется.

Возврат налога проводится налоговым органом в течение 7 дней с момента окончания срока камеральной проверки по НДС, вернее налоговой декларации, в которой заявлено возмещение (до трех месяцев). Камеральная налоговая проверка по НДС проводится по общим правилам, установленным ст. ст. 88 НК РФ.

При проведении камеральной проверки по НДС, в которой заявлено возмещение, ИФНС РФ вправе истребовать документы для возврата НДС из бюджета, подтверждающие применение налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ, п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Если в ходе проверки ИФНС РФне выявит нарушений, он обязан принять решение о возврате НДС из бюджета (абз. 2 п. 1, п. 2 ст. 176 НК РФ).

Однако, если инспекция найдет нарушения НК РФ, то по итогам камеральной проверки по НДС составляется акт. Затем ИФНС РФ выносит решение в порядке ст. ст. 100 НК РФ и одновременно решение о возврате НДС из бюджета (полностью или частично), либо об отказе в этом (полностью или частично) (п. 3 ст. 176 НК РФ).

В некоторых случаях у инспекции есть претензии относительно возмещения только части заявленной налогоплательщиком суммы налога (например, представлены документы для возврата НДС, подтверждающие вычеты лишь частично). В этом случае в течение 7 рабочих дней после окончания проверки налоговый орган должен принять решение о возврате НДС из бюджета в той части налога, в отношении которой нарушений не выявлено (п. 2 ст. 176 НК РФ). Что касается оставшейся части, то применительно к ней ИФНС РФ должна составить акт и вынести другое решение (см. также Постановление Президиум ВАС РФ от 20.03.2012 N 13678/11, от 12.04.2011 N 14883/10).

О принятом решении ИФНС РФ обязана уведомить налогоплательщика в течение пяти рабочих дней (п. 9 ст. 176 НК РФ).

Вообще, ситуации, приводящие к возникновению права на возмещение НДС , можно условно разделить на две большие группы:

  • осуществление экспортных операций
  • и все остальные (например, реализация по ставке НДС 10%).

Правила возврата налога из бюджета в указанных случаях существенно отличаются (при экспорте необходимо представить документы для возврата НДС в гораздо большем объеме).

Если в указанных иных случаях в налоговый орган достаточно представить стандартные документы для возврата НДС из бюджета, подтверждающие только налоговые вычеты, то в случае с экспортом налогоплательщику дополнительно необходимо документально подтвердить обоснованность применения нулевой ставки налога (конкретный перечень установлен ст. 165 НК РФ).

После того, как все документы для возврата НДС из бюджета будут собраны, необходимо исчислить налог, заполнить необходимые разделы декларации (например, по экспорту заполняется раздел 4 ) и подать ее в налоговый орган.

После этого налогоплательщику остается лишь ждать окончания трехмесячной камеральной проверки по НДС и контролировать исполнение ИФНС РФ своих обязанностей, предусматривающих (при отсутствии нарушений со стороны налогоплательщика) возмещение НДС.

Возмещение НДС из бюджета в Украине — Документы для возврата НДС, услуги

Подготовка документов для возмещения НДС

Обращаясь в компанию BuhUa, вы гарантировано получите возмещение НДС (ПДВ) из бюджета. Благодаря многолетнему опыту в г. Киев, мы можем помочь вам в решении данного вопроса в максимально сжатые сроки.

Налог на добавленную стоимость (НДС) регулируется разделом 5 Налогового кодекса Украины. Любой предприниматель может стать его плательщиком на добровольной основе. Но при этом, согласно статье 181 НК Украины предприятия, годовой доход которых превышает 1 млн. грн. (без учета НДС), обязаны зарегистрироваться на уплату этого налога. Законодательством предусмотрено несколько ставок НДС:

  • обычная ставка в размере 20 %;
  • пониженная ставка в размере 7%, которая применяется для лиц, занятых поставками лекарств и оборудования для госпиталей;
  • нулевая процентная ставка, которая относится к некоторым сферам деятельности, например, экспорту товаров. Точный список представлен в Налоговом кодексе Украины.

Чтобы рассчитать НДС, нужно от общей суммы обязательств, которые указаны в накладных за отчетный период, отнять имеющийся налоговый кредит. Если налоговый кредит больше, чем сами обязательства, налогоплательщик может потребовать возмещение налога на добавленную стоимость. Данное право гарантируется статьей 200 НК Украины. Несмотря на законность процедуры, провести ее не так просто. Для того чтобы быстро добиться возмещения налога, лучше сразу обратиться к специалистам. Ведь необходимо грамотно подготовить документы для возмещения НДС и вовремя их подать в фискальные органы.

Услуги по возврату НДС

Чтобы лишний раз не переживать, как вернуть НДС, обратитесь в нашу компанию. Наши специалисты разъяснят вам порядок данной процедуры и помогут провести ее максимально быстро. Воспользовавшись нашими услугами, вы гарантировано получите:

  • полный пакет документации, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Украины и фискальных органов;
  • абсолютную конфиденциальность данных;
  • высокий уровень сервиса и качества услуг;
  • оперативную работу от ведущих специалистов;
  • подачу деклараций в налоговую службу без личного присутствия.

Ознакомившись с особенностями вашего случая, проанализировав документацию за отчетный период, мы оценим все шансы на возмещение налога и составим план по возврату НДС. Специалисты проведут расчеты, подтверждающие переплату налога, и подготовят декларацию, по которой будет возвращаться компенсация. Также, они подготовят заявление на возврат налогов и получение НДС. Это послужит основой доказательной базы вашей правоты и поможет быстро получить компенсацию. Вам не нужно будет ни о чем переживать, ведь мы возьмем под свой контроль всю процедуру и доведем ее до конца.

Наши сотрудники в Киеве могут провести возврат НДС, как на досудебной стадии, так и непосредственно в суде. После ознакомления с материалами дела, можно будет выбрать наиболее оптимальный вариант для вас. Практический опыт и глубокие знания специалистов помогают эффективно решать любые проблемы, связанные с возмещением суммы НДС, даже при импорте или экспорте. Заказывая услугу у нас, вы можете быть уверены в успешном результате.

Возврат НДС: каким путем идти?

На заседании специальной межведомственной рабочей группы для подготовки предложений о комплексной корректировке Налогового кодекса рассматривались варианты возможного снятия ограничений по вычету НДС и, соответственно, законодательном закреплении выбранного подхода.

Вопрос, как известно, принципиальный и очень важный для многих налогоплательщиков, но достаточно болезненный для бюджета. Сразу оговоримся, что понятия «вычет» и «возврат» в данной публикации используются как синонимы, обозначая полное возмещение сумм «входного» НДС из бюджета.

В этой проблеме главное, что дальнейшее сохранение ограничения по вычетам сумм т.н. «входного» НДС суммой налога, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг) по ставке 20%, – это «замораживание» оборотных средств предприятий. Да, мера эта вынужденная, и кстати, в ряде стран, включая некоторых наших партнеров по ЕАЭС, государство тем или иным образом регулирует размер налоговых вычетов по НДС, но не замечать проблемы далее стало уже невозможно. Поэтому надо отдать должное Минфину и МНС, которые, конечно, с учетом многочисленных обращений и инициатив бизнес-сообществ уже не уходят от проблемы, а пытаются найти варианты ее решения и совместно со всеми заинтересованными лицами определить согласованный подход к возврату «входного» НДС.

В целях расчета возможных потерь бюджета в результате снятия ограничений по вычетам МНС провело анализ предлагаемых вариантов по данным налоговых деклараций по НДС за 2017 г.

По сути, к рассмотрению рабочей группе предложены четыре стратегических подхода.

Первый вариант. Полный вычет для всех оборотов по реализации, но с ранжированием сроков возврата и т.н. заморозкой остатков налоговых вычетов на конец года перед переходом на полный вычет.

Дифференциация возвратов в зависимости, например, от суммы оборота или налоговых обязательств действительно присутствует в международном опыте. В Беларуси «ускоренный» возврат сумм НДС применяется и сегодня фактически в отношении двух категорий: плательщики со статусом «Лучший плательщик налогов, сборов» и предприятия, реализующие на экспорт нефтепродукты (срок – по истечении 15 дней с даты подачи заявления без обязательности проведения налоговой проверки).

В новой редакции Налогового кодекса предлагается предусмотреть три категории таких плательщиков:

– первая – лучшие плательщики, экспортеры нефтепродуктов – 15 дней;

– вторая – налоговая база НДС по 0% + 10% составляет более 50% к общей налоговой базе НДС, а ее размер более 1 270 100 BYN (сальдо налоговых вычетов на конец 2017 г.) – 35 дней;

– третья категория – остальные плательщики – 95 дней.

Одновременно производится заморозка сумм вычета НДС по состоянию на начало 2017 г.

Второй вариант. Полное снятие ограничения вычета по НДС с установлением обязательного квартального отчетного периода для всех категорий плательщиков.

Третий вариант. Возврат НДС равными долями на протяжении 3–5 лет.

Четвертый вариант. Полное снятие ограничения инвестиционного вычета по НДС с изменением отчетного периода для указанной выше третьей категории плательщиков на квартал. Отметим, что второй и третий варианты все равно предполагают достаточно весомые потери бюджета.

Оценивая ситуацию в целом и основываясь на реалистичном подходе к решению проблемы – а это главным образом достижение возможного баланса интересов плательщика и госбюджета, наиболее приемлемым представляется именно четвертый вариант, по­скольку первый путь – это очевидное усложнение механизма вычета. За «вывеской» полного вычета, с одной стороны, введение новой «расчетной» категории плательщиков НДС, с другой – изъятие незачтенной ранее суммы налога с непонятной перспективой ее возврата в дальнейшем. Что касается второго и третьего вариантов, то они означают безальтернативное удлинение периода возврата, причем в последнем случае – на годы.

Полагаю, что четвертый вариант – наи­более компромиссен в наших реалиях, поскольку это действительно ощутимая «подвижка» в подходе к возврату НДС и мера в сторону стимулирования инвестиционной активности. Однако следовало бы и в этом случае рассмотреть «подвариант»: сохранение альтернативы помесячного возврата.

Автор публикации: Евгений ГЕРШТЕЙН, член межведомственной рабочей группы для подготовки предложений о комплексной корректировке Налогового кодекса, заместитель директора ООО «РСМ Бел Аудит»


Португалия предлагает внести изменения в закон о НДС

26 октября 2021 г.
2021-1948

Португалия предлагает внести изменения в закон о НДС

Краткое изложение

11 октября 2021 г. предложение закона о государственном бюджете на 2022 г. было представлено на рассмотрение Национальное собрание Португалии.

Законопроект вводит, для целей НДС, среди прочего, изменения в срок подачи декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС), а также крайний срок для уплаты причитающегося НДС.Он также устанавливает приостановление вступления в силу единого кода документа (ATCUD) и обязанность направления счетов-фактур налогооблагаемыми нерезидентами.

В этом предупреждении кратко излагаются основные изменения в соответствии с предложением закона.

Подробное обсуждение

Возврат НДС и уплата НДС: Согласование сроков и рассрочка платежа

Крайний срок подачи деклараций по НДС

Законопроект в Государственный бюджет на 2022 год содержит поправку к статье 41.º Кодекса НДС Португалии, при условии, что крайние сроки подачи деклараций по НДС наступают в тот же календарный день.

  • Для ежемесячных деклараций по НДС (налогооблагаемое лицо с оборотом в предыдущем году, превышающим 650 000 евро), предложение устанавливает, что оно должно быть подано до 20-го числа 2-го месяца после окончания периода возврата.

  • Для квартальных деклараций по НДС (налогоплательщик с оборотом в предыдущем году не превышал 650 евро.000), в предложении указано, что оно должно быть подано до 20-го числа 2-го месяца после окончания квартала, к которому относится период отчетности.

Уплата начисленного налогоплательщиком НДС

Согласование периода уплаты налога также предусмотрено поправкой к статье 27 Кодекса НДС.

Дополнительный режим отсрочки налогообложения

Законопроект о государственном бюджете на 2022 год также предусматривает, что в течение первого полугодия 2022 года ежемесячное обязательство по уплате причитающегося НДС (в соответствии со статьей 27 Кодекса НДС, упомянутой выше) может производиться одним из следующих способов:

  • В трех или шести ежемесячных платежах на сумму, равную или превышающую 25 евро, без начисления процентов или штрафов

В случае ежемесячного режима такая возможность применяется к налогоплательщикам, которые выполнили следующие условия:

  • Получили в 2020 году годовой оборот, равный или менее 50 миллионов евро, и которые в совокупности декларируют и демонстрируют уменьшение суммы счетов-фактур, сообщаемых через «электронную фактуру».«Это снижение должно составлять не менее 10% от среднемесячного показателя 2020 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

  • Их основной деятельностью является одно из следующих: размещение, рестораны и аналогичные заведения или культура.

Приостановление УВД

Декрет-закон № 28/2019 от 15 февраля предусматривает, что с 1 января 2020 года все счета и другие финансовые документы должны содержать двумерный штрих-код (QR-код) и единый код документа (ATCUD)

Однако, учитывая текущую ситуацию с пандемией, этот срок продлевался несколько раз.

Законопроект о государственном бюджете на 2022 год предусматривает отсрочку выполнения указанного обязательства до 2023 года, однако в 2022 году это считается необязательным для тех налогоплательщиков, которые решат это сделать.

Предоставление счетов-фактур юридическими лицами-нерезидентами

Наконец, Законопроект о государственном бюджете на 2022 год также предусматривает, что для налогоплательщиков, которые в соответствии со статьей 35.ºA Кодекса НДС подпадают под действие правил выставления счетов в Португалии ( в том числе юридические лица-нерезиденты, но зарегистрированные для целей НДС в Португалии) должны сообщить в налоговые и таможенные органы Португалии (PTA) все элементы счетов-фактур, выставленных в соответствии с положениями Кодекса НДС, а также элементы документов, которые позволяют проверить товаров или предоставления услуг и квитанций одним из следующих способов:

Передача этих документов теперь должна осуществляться до 5-го числа месяца, следующего за их выпуском.Это сообщение должно быть сделано независимо от того, были ли документы выданы.

Следующие шаги

Налогоплательщики НДС должны работать со своим местным налоговым специалистом, чтобы:

  • Проверить обязательства по отчетности, применимые к налогоплательщику, и обеспечить соблюдение обязательств по отчетности и платежам.

  • Предоставьте всю информацию, разъяснения и поддержку, необходимые для правильного применения этих новых мер, а именно в отношении возможности и требований уплаты НДС в рассрочку.

  • Ознакомьтесь с выполнением требований в отношении передачи счетов-фактур, обязательных с 1 января 2022 года.

_________________________________________

Для получения дополнительной информации по этому предупреждению, пожалуйста, обращайтесь по следующему адресу:

Ernst & Young, SA, Лиссабон

Осенний бюджет 2021 — НДС | Новости и аналитика

Осенний бюджет показал только несколько обновлений НДС.Изменения ограничиваются несколькими поправками, связанными с Brexit, продлением срока действия исключения и объявлением консультации по расходам на управление фондами.

Фрипорт

Правительство внесет в Закон о финансах 2021-22 законопроект о внесении дополнительных элементов в модель зоны, свободной от НДС, для свободных портов.

Законодательство будет:

  • Ввести плату за выход из свободной зоны, чтобы гарантировать, что предприятия не получат непреднамеренного налогового преимущества от нулевой ставки в модели свободной зоны
  • Внести поправки в действующий закон о НДС, чтобы правила свободной зоны и правила складирования были взаимоисключающими.
  • Изменить элементы исторического законодательства о свободной зоне, которые несовместимы с новыми правилами НДС для свободной зоны.

Мера вступит в силу с 3 ноября 2021 года.

Внедрение правил НДС в свободных зонах налоговая информация и примечание о влиянии предоставляют дополнительную информацию.

Схема вторичной маржи Северной Ирландии — временное соглашение

В ожидании введения долгосрочного решения было объявлено, что правительство внесет в Закон о финансах 2021-22 закон о расширении схемы маржи НДС, которая будет применяться в Северной Ирландии на ограниченной основе в отношении автомобилей, полученных из Великобритании, на период до введения в действие схемы возврата вывозимых автотранспортных средств.В результате автомобили, впервые зарегистрированные в Соединенном Королевстве до 1 января 2021 года, будут доступны для продажи по схеме маржи НДС в Северной Ирландии в течение этого периода времени.

Эта мера вступит в силу, если будет достигнуто соответствующее соглашение с ЕС, и будет применяться ретроспективно с 1 января 2021 года.

Налоговая информация о временном соглашении по схеме подержанной маржи в Северной Ирландии и примечание о последствиях содержат дополнительную информацию.

Схема возмещения экспортных подержанных автотранспортных средств

Вслед за вышеизложенным была объявлена ​​более долгосрочная мера, в соответствии с которой правительство внесет в Закон о финансах 2021–222 закон, позволяющий ввести схему возмещения экспортных возмещений за подержанные автотранспортные средства.Компании, которые вывозят подержанные автомобили из Великобритании для перепродажи в Северной Ирландии или ЕС, могут потребовать возмещения НДС после экспорта.

Это гарантирует, что дилеры автомобилей в Северной Ирландии останутся в положении, сопоставимом с теми, которые применяют схему маржи НДС в других странах Великобритании. Дальнейшие подробности относительно схемы схемы будут предоставлены в должное время, включая любые правила, предложенные для ее реализации.

Дополнительная информация содержится в налоговой информации и примечании о влиянии на экспорт подержанных автотранспортных средств.

НДС: Освобождение от импорта зубных протезов

Правительство внесет в законопроект о финансах 2021-22 закон о расширении действующего освобождения от НДС для зубных протезов, поставляемых зарегистрированными стоматологами и другими стоматологами или зубными техниками, на импорт зубных протезов этими лицами. Это обеспечит единообразие НДС для таких протезов, поставляемых в Соединенное Королевство и в пределах Соединенного Королевства, в том числе между Великобританией и Северной Ирландией.Эта мера вступит в силу не ранее даты подписания законопроекта о королевском одобрении финансирования 2021 года и будет применяться ретроспективно с 1 января 2021 года.

Освобождение от НДС для зубных протезов включает налоговую информацию, а дополнительная информация содержится в примечании о влиянии.

НДС в отношении платы за управление фондом

Наконец, правительство объявило о консультациях по вариантам упрощения НДС для сборов за управление фондами. Объявленные консультации вытекают из более широкого обзора финансового режима Великобритании, проведенного Казначейством Великобритании в январе 2021 года.На этом этапе консультации будут просто направлены на то, чтобы узнать мнения и мнения, поскольку в ближайшее время HMRC не планирует вносить изменения в правила НДС (о которых нам известно). Мы, конечно же, проинформируем наших клиентов, как только подробности консультации будут опубликованы, и предложим соответствующие комментарии и отзывы.

Бюджет на 2021 год: обновления в администрировании НДС

Во время составления бюджета было сделано два важных объявления относительно управления системой НДС Великобритании. Они связаны с порогом регистрации и внесением налогов в цифровую форму (MTD) для НДС.

Порог регистрации НДС

В предыдущие годы было нормальным видеть, что порог регистрации НДС увеличивался примерно на 2 000 фунтов стерлингов в каждом бюджете. Это важный порог, поскольку он определяет уровень налогооблагаемого оборота, при котором организация должна зарегистрироваться для уплаты НДС. Теперь канцлер подтвердил, что текущий уровень в 85 000 фунтов стерлингов будет сохранен и не изменится снова до 31 марта 2024 года.

Это должно помочь обеспечить организациям некоторую уверенность на длительный период.Тем не менее, он следует рекомендации Управления по упрощению налогов (OTS) в 2017 году пересмотреть порог и, возможно, снизить его. Это связано с предположением, что 85 000 фунтов стерлингов действуют как «скала», что удерживает некоторые организации от дальнейшего роста из-за страха перед потенциальным воздействием режима НДС.

Порог в Великобритании значительно выше, чем во многих странах мира. Однако такой высокий уровень рассматривается как упрощение для многих малых предприятий, поскольку им не нужно управлять НДС во время роста.Вот почему на сегодняшний день он не был снижен, хотя замораживание порога действительно дает такой эффект, но в меньшей степени.

Если вы считаете, что ваш бизнес может превысить этот порог до 31 марта 2021 года, свяжитесь с Кроу (подробности внизу этой страницы). У нас есть специальная группа по соблюдению нормативных требований, которая поможет вам управлять регистрацией НДС простым и экономичным способом.

Создание налоговой цифровой (MTD) для НДС

MTD — ключевая часть стратегии HMRC по повышению устойчивости и эффективности налоговой системы.НДС находился в авангарде реализации этих новых обязательств с необходимостью подачи деклараций по НДС через ссылку API, действующей с апреля 2019 года, и поддержания цифровых связей между бухгалтерским программным обеспечением для периодов возврата НДС после 31 марта 2021 года.

В настоящее время эти обязательства распространяются только на организации, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, с оборотом выше регистрационного порога (85 000 фунтов стерлингов, см. Выше). С 1 апреля 2022 года все организации, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, будут обязаны выполнять требования MTD, независимо от уровня их оборота.

Многие организации привыкли подавать декларации по НДС через API-ссылку, что требовалось уже почти два года. Однако обеспечение наличия цифровых ссылок и использования совместимого программного обеспечения требует более глубокого погружения в процесс подготовки и подачи декларации по НДС.

Возможно, потребуется обновить программное обеспечение или внести изменения в существующие процессы. В любом случае, если к анализу существующей ситуации будет применен структурированный подход, то можно будет найти решения, которые часто приводят к повышению эффективности по сравнению с существующими процессами.

Мы помогаем многим клиентам убедиться, что они соблюдают требования MTD по НДС, и пересматриваем свои процессы соблюдения НДС. Если вы хотите продолжить обсуждение любого из этих вопросов, свяжитесь с Робом Варном, Робом Марчантом или вашим обычным контактным лицом Кроу.

НДС вернут до 17,5%, но не выше, считает канцлер | Предварительный бюджетный отчет

Ритейлеры вздохнули с облегчением, когда канцлер подтвердил, что ставка НДС вернется к 17,5% в январе, но дал понять, что не планирует дальнейшего повышения.

Этот шаг отменяет сокращение, сделанное с 17,5% до 15% в декабре прошлого года в качестве экстренной однолетней меры для поощрения потребительских расходов в связи с близким к коллапсу банковской системы. По словам канцлера, прошлогоднее сокращение обошлось примерно в 11 миллиардов фунтов стерлингов.

Многие крупные магазины опасались повышения НДС до 20% или расширения налога на продукты питания, поскольку правительство пытается покрыть дефицит, который, как ожидается, в этом году превысит 175 миллиардов фунтов стерлингов.

Энди Стрит, управляющий директор John Lewis, предупредил на прошлой неделе, что большое повышение НДС «может задушить восстановление» и сделать черную дыру в финансах страны еще больше.Он сказал: «Мы все смирились с 17,5%, но дальше этого не должно идти, потому что экономика очень хрупкая. Потребление составляет 70% экономики Великобритании, и доверие имеет решающее значение».

Тем не менее, Джим Ливисс из группы управления фондами M&G сказал, что доходность до 17,5% будет способствовать инфляции и будет сопряжена с риском, поскольку может вызвать спешку с покупкой дорогостоящих товаров до установленного срока — и впоследствии привести к резкому сокращению расходов. . «Это не только вызовет резкий скачок темпов инфляции — большая часть корзины ИПЦ, за исключением продуктов питания, облагается налогом — но также может подорвать восстановление экономики Великобритании», — предупредил он.

Он добавил, что в декабре может произойти «большая предварительная загрузка потребления, а в 2010 году — большой спад», и указал на опыт Японии в 1997 году, когда были повышены налоги с продаж, что привело к значительному росту продаж за месяц до этого. прирост. «В следующем месяце после повышения налога на потребление розничные продажи резко упали, и в случае Японии розничные продажи оставались крайне слабыми в течение нескольких месяцев после этого», — сказал Ливисс.

Однако несколько розничных продавцов уже высказали предположение о влиянии возврата к модели 17.Ставка 5% ощущается не сразу. Джон Льюис пообещал не допускать повышения на 2,5 процентных пункта до конца января, а вчера финансовый директор Tesco Лори Макилви сказал, что, по его мнению, покупатели вряд ли увидят большие изменения в ценах в течение января в результате ряда ценовых акций, проводимых в настоящее время. доступный.

Неспособность продлить 9% НДС на туризм после «катастрофы» августа следующего августа, говорят рестораны

Пакет бюджета на 2022 год для туризма и гостеприимства вызвал неоднозначную реакцию в различных кругах отрасли.Решение о продлении субсидий на заработную плату до конца апреля следующего года приветствовалось, как и пакет мер по расходам на туризм и гостиничный бизнес на сумму более 100 миллионов евро.

Однако неспособность продлить до конца следующего лета специальную ставку НДС в размере 9 процентов для этого сектора была названа ресторанами «катастрофой».

Между тем, туристическая отрасль в целом приветствовала 89 миллионов евро в виде грантов на обеспечение непрерывности бизнеса и дополнительных маркетинговых средств, а также 60 миллионов евро для продления до конца года освобождения от уплаты коммерческих ставок для гостиничного туризма и искусства.

Ассоциация ресторанов Ирландии (RAI) заявила, что бюджет был «катастрофическим, без каких-либо амбиций стимулировать и оживить индустрию туризма», которая сильно пострадала от пандемии.

Ставка

Ранее в этом году правительство уже подтвердило продление до конца августа 2022 года специальной 9-процентной ставки для сектора, внесенной в прошлогодний бюджет.

У вас есть вопрос? Спросите экспертов: отправьте свой бюджет на 2022 год
запросов нашим экспертам НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Промышленность активно лоббировала дальнейшее расширение, и RAI заявил, что запланированный возврат к ставке 13,5% 1 сентября следующего года приведет к упадку многих предприятий.

«Прекращение ставки НДС и сокращение поддержки заработной платы станут смертельным гвоздем в гробу многих гостиничных предприятий этой зимой. Хотя поддержка, предлагаемая в сегодняшнем бюджете, приветствуется, впереди еще несколько долгих тяжелых месяцев », — сказал Адриан Камминс, исполнительный директор RAI.

Эоган О’Мара Уолш, исполнительный директор отраслевой зонтичной группы Ирландской конфедерации индустрии туризма, сказал, что «очень разочаровывает», что ставка НДС не была увеличена: «Это наносит ущерб нашей конкурентоспособности, когда промышленность будет находиться в неустойчивом восстановлении. фаза.В Ирландии один из самых высоких ставок НДС на туризм в Европейском Союзе. ”

Филип Нолан, партнер по НДС в финансовой консультативной группе BDO, сказал, что отказ от дальнейшего продления вызвал «большое разочарование … после чрезвычайно сложного периода».

Г-н О’Мара Уолш приветствовал выделение еще 50 миллионов евро, объявленных министром государственных расходов Майклом МакГратином о грантах на обеспечение непрерывности бизнеса, которые будут находиться в ведении Fáilte Ireland, выразив надежду, что они будут выплачены «в кратчайшие сроки» в первом квартале года.

Финансирование

Г-н МакГрат также объявил о выделении 39 миллионов евро на расширение финансирования туристического маркетинга. Г-н О’Мара Уолш сказал, что разделение дополнительного маркетингового финансирования для внутреннего и международного туризма будет «решающим». Министр туризма Кэтрин Мартинлейтер заявила, что 35 миллионов евро пойдут на международный маркетинг.

Она также сообщила о выделении еще 10 миллионов евро на финансирование отраслевых тренингов, цифровых технологий и финансовой поддержки классического футбольного матча Aer Lingus US College, который состоится на стадионе Aviva в следующем году.

Федерация виноделов Ирландии, представляющая пабы за пределами Дублина, приветствовала расширение субсидий на заработную плату и финансовую поддержку отрасли как «значимое», но заявила, что «разочарована решением по НДС.

Индустрия туризма также приветствовала пакет мер по расходам на авиацию в размере 90 миллионов евро, чтобы помочь улучшить связь с государством. Восстановление основных маршрутов авиакомпаний после отмены ограничений в области общественного здравоохранения было ключевым требованием отрасли, чтобы помочь перезагрузить сектор туризма и гостеприимства, в котором до пандемии работало 265000 человек.

Все последние новости, комментарии и аналитика ПОДРОБНЕЕ

Продлено снижение НДС на гостиничный бизнес и заморожены пошлины на алкоголь

Канцлер Великобритании Риши Сунак продлил 5% пониженную ставку НДС на услуги гостеприимства на шесть месяцев и заморозил пошлины на алкоголь второй год подряд.

Объявив сегодня в Палате общин о весеннем бюджете, канцлер сообщил, что секторы гостеприимства и туризма, которые он описывает как одни из «наиболее пострадавших» от Covid-19, будут платить более низкие ставки НДС в течение года.

Сниженная ставка 5% будет применяться до 30 сентября. С 1 октября такие предприятия не будут сразу возвращаться к ставке 20%, а вместо этого будут платить промежуточную ставку в размере 12,5% в течение следующих шести месяцев.

Запланированное повышение пошлин на алкоголь теперь не состоится.

Канцлер сказал: «Я могу подтвердить, что запланированное повышение пошлин на крепкие спиртные напитки, такие как шотландский виски, вино, сидр и пиво, будут отменены.

«Все пошлины на алкоголь заморожены второй год подряд — только третий раз за два десятилетия».

Это, по его словам, сэкономило пьющим 7,3 миллиарда фунтов стерлингов, что равняется 2 пинту пива, 1 пинте сидра, 8 пинтам на бутылке вина объемом 75 мл и 30 пеням на бутылке виски объемом 70 мл.

Канцлер также подтвердил сообщения о грантах для стартапов на сумму 5 млрд фунтов стерлингов с апреля, чтобы помочь открытию High Street.Гостиничные и развлекательные компании могут получить гранты в размере до 18 000 фунтов стерлингов.

«Это 5 миллиардов фунтов стерлингов новых грантов; вдобавок к уже предоставленным 20 млрд фунтов стерлингов; увеличивая нашу общую прямую денежную поддержку бизнеса до 25 миллиардов фунтов стерлингов », — сказал Сунак.

Канцлер также предоставил дополнительную информацию о продлении правительственного отпуска. Сотрудники будут продолжать получать 80% своей зарплаты до конца сентября 2021 года. Компании будут обязаны вносить взносы на выплаты с июля, когда они должны будут платить 10%.В августе и сентябре этот показатель увеличивается до 20%.

В общей сложности канцлер объявил о дополнительных мерах в размере 65 млрд фунтов стерлингов для поддержки экономики от разрушительного воздействия коронавируса. Включая меры, объявленные в прошлом году, он сказал, что «общая финансовая поддержка в этом и следующем году составит 407 миллиардов фунтов стерлингов».

Сунак также сообщил, что с марта 700 000 человек потеряли работу, а государственные займы находятся на самом высоком уровне с военного времени. Тем не менее, Управление по бюджетной ответственности (OBR) предоставило некоторые обнадеживающие новости, прогнозируя, что экономика вернется к докандемическому уровню к середине следующего года, на шесть месяцев раньше, чем первоначально прогнозировалось в ноябре прошлого года.

Следите за реакцией отрасли.

Бюджетные документы подтверждают новый режим пени и процентов

3 марта правительство подтвердило, что реформирует режимы штрафов и процентов для самостоятельного исчисления НДС и подоходного налога (ITSA). Эти меры внесут существенные изменения и сначала будут применяться к декларациям по НДС с апреля 2022 года, а затем распространятся на декларации ITSA.

Хотя это не упоминается в речи канцлера, правительство вводит новый режим штрафов за несвоевременную подачу налоговых деклараций и несвоевременную уплату налога, а также гармонизирует правила выплаты процентов по различным налогам.По оценкам правительства, к 2024/25 году эти меры будут привлекать 155 миллионов фунтов стерлингов в год, поэтому налогоплательщики ощутят на себе влияние этих мер.

Изменения, внесенные после консультаций в 2016–2018 годах, и Финансовый закон 2021 года (FB 2021), который должен быть опубликован в четверг, 11 марта 2021 года, будут включать обновленную версию законопроекта, опубликованного в 2018 году.

Изменения, кратко изложенные ниже, будут иметь серьезные последствия для налогоплательщиков и агентов, и налоговый факультет ICAEW рассмотрит их более подробно в будущем.

Штрафы за позднюю подачу заявки

FB 2021 будет включать положения, вводящие новые штрафы за несвоевременную подачу налоговых деклараций.

Даты начала нового режима штрафов следующие:

  • НДС — периоды, начинающиеся 1 апреля 2022 г. или после этой даты.
  • MTD ITSA — отчетные периоды, начинающиеся 6 апреля 2023 г. или позднее.
  • Прочие налогоплательщики ITSA — отчетные периоды, начинающиеся 6 апреля 2024 г. или после этой даты.

С налогоплательщиков не будет взиматься автоматический штраф, если они не выполнят свои обязательства по подаче документов.Вместо этого они понесут штрафной балл за каждое пропущенное обязательство по подаче заявки, а финансовый штраф будет взиматься только после того, как налогоплательщик достигнет порога штрафных баллов. Порог варьируется в зависимости от частоты выполнения обязательства (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно), а размер штрафа составляет 200 фунтов стерлингов.

Система баллов будет применяться отдельно к каждому налогу, и можно будет обжаловать штрафные баллы по мере их начисления. Срок действия баллов истекает по истечении периода полного соответствия до 24 месяцев.

Штрафы за просрочку платежа

FB 2021 будет включать положения, вводящие новые штрафы за несвоевременную уплату налога и гармонизирующие правила выплаты процентов по различным налогам.

Реформы вступили в силу:

  • НДС — периоды, начинающиеся 1 апреля 2022 г. или после этой даты.
  • MTD ITSA — отчетные периоды, начинающиеся 6 апреля 2023 г. или позднее.
  • Прочие налогоплательщики ITSA — отчетные периоды, начинающиеся 6 апреля 2024 г. или после этой даты.

Могут применяться два штрафа за просрочку платежа.Первый штраф в размере 2% от неуплаченного налога взимается с неуплаченного налога через 15 дней после установленной даты, и увеличивается до 4%, если налог остается неуплаченным через 30 дней после установленного срока.

Дополнительный штраф в размере 4% годовых будет начисляться ежедневно на сумму налога, не уплаченного по истечении 30 дней.

Штрафы не будут взиматься, если налогоплательщик связался с HMRC, чтобы договориться о времени для выплаты штрафа к начальной дате для штрафа, при условии, что налогоплательщик в конечном итоге согласится с соглашением о времени платежа.

HMRC подтвердила, что будет применять «легкий подход» к 15-дневному элементу режима в первый год работы как для НДС, так и для ITSA. В нем говорится: «Если клиент прилагает разумные усилия, чтобы связаться с HMRC, мы не будем взимать штрафы за просрочку платежа по налогу, уплаченному до 30 дней в конце первого года».

Несмотря на это обещание, налоговый факультет по-прежнему обеспокоен влиянием изменений. Незнание действующего режима штрафа за просрочку платежа было очевидным в недавних обсуждениях крайнего срока самооценки в январе 2021 года.Факультет считает, что предлагаемый режим штрафа за просрочку платежа еще более сложен и труден для информирования, и будет делать дальнейшие заявления.

Согласование процентов

Правила гармонизации процентов в целом приводят правила НДС в соответствие с действующими правилами по налогу на прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *