Земельный налог исчисляется исходя из: III. Порядок исчисления и уплаты земельного налога / КонсультантПлюс

Содержание

О порядке исчисления земельного налога и актуализации кадастровой стоимости земельных участков

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации  использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации – далее по тексту НК РФ.

Так, плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Земельный налог исчисляется исходя из кадастровой оценки земельного участка. Налоговой базой по земельному налогу в отношении каждого земельного участка является его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Сведения о земельных участках, в том числе о его кадастровой стоимости, ежегодно поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким органом в нашей республике является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) — Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).

Действующим законодательством установлено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования и проводится не реже одного раза в пять лет. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории республики проведение государственной кадастровой оценки земель осуществляется в рамках подпрограммы «Управление земельными ресурсами» государственной программы «Управление собственностью на 2012-2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 954.

Результаты кадастровой оценки утверждаются постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия).

В течение 2011-2013гг. в республике проведена актуализация кадастровой стоимости земель промышленности и особо охраняемых территорий, земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и земель садоводческих, огороднических и дачных объединений. Результаты кадастровой оценки указанных земель утверждены 5 постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия).

В прошлом году Правительством Республики Саха (Якутия) постановлением от 07.03.2013 №70 «О кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Саха (Якутия)» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, постановлением от 15.11.2013 года № 374 «О кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики     Саха (Якутия)» — результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Данные постановления вступили в силу с 01.01.2014 года.

Таким образом, исчисление земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения, а также населенных пунктов производится с учетом кадастровой оценки, утвержденной постановлениями №70 и №374, начиная с налогового и отчетных периодов 2014 года. Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие земли с такой категорией, уплату авансовых платежей по земельному налогу 2014 года должны производить от актуализированной стоимости.

В части физических лиц имеются свои особенности, связанные со сроками уплаты имущественных налогов.

Земельный налог относится к категории местных налогов. В связи с этим налоговые ставки, порядок и сроки уплаты данного налога устанавливаются органами местного самоуправления. По физическим лицам — гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, земельный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений о земельных участках, переданных Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) и ставок налога, установленными муниципальными образованиями.

Таким образом, граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения в текущем году получат налоговые уведомления на уплату земельного налога за 2013 год. При этом срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за 2013г. не может быть установлен ранее 1 ноября 2014г.

По этим землям налог, исчисленный от актуализированной стоимости согласно постановлениям №70 и №374, будет уплачиваться за налоговый период 2014г., то есть в 2015 году.

Кроме того, сообщаем, что к компетенции органов местного самоуправления также отнесено и установление дополнительных налоговых льгот помимо льгот, установленных статьей 395 и пунктом 5 статьи 391 НК РФ.

В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики — организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Аналогично налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Также данным постановлением Правительства РФ установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Таким образом, сведения о кадастровой стоимости организации и индивидуальные предприниматели  получают самостоятельно в территориальных органах Управления Росреестра или на их официальном сайте. На основании полученных сведений организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму земельного налога и не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию.

При этом уплата налога (авансовых платежей) производится в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог уплачивается налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками земельного налога должны самостоятельно узнавать об изменениях кадастровой стоимости своих земельных участков и обеспечивать уплату авансовых платежей и налога, исчисленной от актуальной кадастровой стоимости. В частности, в 2014 году по землям сельскохозяйственного назначения и землям населенных пунктов – с учетом кадастровой оценки, утвержденных постановлениями Правительства РС(Я) 07.03.2013 №70 и от 25.11.2013 №374.

Со ставками земельного налога  и сроками уплаты, установленными органами местного самоуправлениями, можно ознакомиться на интернет — сервисе «Имущественные налоги: ставки и льготы». Данный сервис Федеральной налоговой службой был внедрен в 2012 году в  целях расширения спектра и повышения качества государственных услуг. Также на данном информационном ресурсе содержится информация об установленных налоговых льготах.

                                                             Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

МРИ ФНС России №8 по Республике Саха (Якутия)»

Порядок исчисления физическим лицам земельного налога

10.09.2020

Вопрос. Физическим лицом приобретен земельный участок для строительства жилого дома. Что будет являться налоговой базой для исчисления земельного налога?

Ответ. Годовая сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.
Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка и для земель жилой усадебной зоны определяется в белорусских рублях на дату кадастровой оценки такой зоны. В некоторых случаях земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка.

Поиск сведений о кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения может осуществляться физическими лицами при необходимости самостоятельно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство» (http://nca.by/) по одному из признаков — по кадастровому номеру земельного участка, адресу, наименованию садового товарищества или по сельскому населенному пункту, территории вне населенных пунктов во вкладке «Налоговая база земельного налога».

Вопрос. Физическое лицо является плательщиком земельного налога. Права на льготы, установленные Налоговым кодексом, не имеет. Вместе с тем физическое лицо в связи с объективными обстоятельствами не может уплатить земельный налог за 2020г.
Кто может освободить физическое лицо от уплаты земельного налога?

Ответ. Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.
Категории граждан, имеющих право на льготы по земельному налогу, перечислены в статье 239 Налогового кодекса. Кроме того, отдельным плательщикам — физическим лицам могут предоставляться льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты. Правом предоставлять такие льготы обладают местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы. Для рассмотрения вопроса об освобождении любое физическое лицо, в том числе не относящееся к категории лиц, имеющих право на налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о таком освобождении.
Льготы по уплате земельного налога физическим лицам предоставляются местными Советами депутатов или по их поручению местными исполнительными и распорядительными органами:
— по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;
— исходя из имущественного положения плательщика.

Вопрос. Физическому лицу был предоставлен земельный участок в пожизненное наследуемое владение. Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения на земельный участок им не была произведена. Кроме того, у физического лица отсутствуют документы (в том числе и решение уполномоченного органа), подтверждающие предоставление ему земельного участка. Признается ли физическое лицо плательщиком земельного налога?

Ответ. Физическое лицо признается плательщиком земельного налога. Земельный налог им уплачивается на основании извещения налогового органа.
В данном случае основаниями для исчисления налоговым органом земельного налога физическому лицу могут быть:
— сведения о наличии земель, представляемые землеустроительными службами исполнительных комитетов;
— иные документы, позволяющие определить данные земельного участка (площадь, категория, функциональное использование, кадастровая стоимость земельного участка).

Вопрос. Физическому лицу на праве собственности принадлежат садовый домик и земельный участок, расположенные в садоводческом товариществе. Какие налоги и в каком порядке следует уплачивать физическому лицу?

Ответ. Согласно нормам Налогового кодекса, физические лица признаются плательщиками налога на недвижимость в отношении принадлежащих им капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на территории Республики Беларусь, плательщиками земельного налога — в отношении принадлежащих им земельных участков.
Перечень категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога на недвижимость и земельного налога по принадлежащим им объектам недвижимости и земельным участкам включает пенсионеров по возрасту, инвалидов I и II группы, членов многодетных семей и других граждан, которые нуждаются в государственной поддержке. В случае отсутствия у физического лица прав на льготы он обязан уплачивать налог на недвижимость и земельный налог по принадлежащим ему садовому домику и земельному участку.
Уплата физическими лицами — членами садоводческого товарищества налога на недвижимость со стоимости садовых домиков, дач и иных капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных в садоводческих товариществах, и земельного налога за земельные участки в садоводческих товариществах может производиться путем внесения сумм налогов таким товариществам.
Прием сумм налога на недвижимость и земельного налога и перечисление их в бюджет осуществляются должностным лицом садоводческого товарищества (казначеем), в обязанности которого входит обеспечение своевременного перечисления сумм земельного налога и налога на недвижимость, внесенных членами товарищества.

ВНИМАНИЕ! Напоминаем гражданам, владеющим земельными участками и (или) объектами недвижимости, о том, что земельный налог и налог на недвижимость за 2020 год необходимо уплатить до 16 ноября 2020 года.

Отдел информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС Республики Беларусь

по Ленинскому району г.Могилёва

Ст. 396 НК РФ. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

7.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 настоящей статьи.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Формы заявлений налогоплательщиков — организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11 — 13. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

14. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

17. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи.

18. Орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение десяти дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 394 настоящего Кодекса), представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о неиспользовании такого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

При установлении органом, осуществляющим государственный земельный надзор, факта устранения указанного нарушения либо при отмене указанного предписания сведения об установлении такого факта либо об отмене такого предписания в течение десяти дней представляются в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются также органом, осуществляющим государственный земельный надзор, в налоговый орган по его запросу в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в налоговые органы бесплатно.

19. Уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или находящееся в его ведении учреждение, которые в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации осуществляют функции в сфере социальной защиты населения, обязаны представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.

Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются также уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или находящимся в его ведении учреждением, которые в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации осуществляют функции в сфере социальной защиты населения, в налоговый орган по его запросу в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в налоговые органы бесплатно.

20. Орган или иное лицо, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, обязаны представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о кадастровых номерах земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования указанным федеральным органам и находящимся в их ведении органам и иным лицам и относящихся к земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, и к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.

Форма представления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, порядок ее заполнения, формат и порядок представления таких сведений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются также органом или иным лицом, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации по его запросу в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в налоговые органы бесплатно.

Положения настоящего пункта не распространяются на органы федеральной службы безопасности и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

См. все связанные документы >>>

В пункте 1 комментируемой статьи установлено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.

Организации и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, исчисляют суммы налогов и авансовых платежей самостоятельно. Физические лица — налогоплательщики земельного налога не исчисляют суммы земельного налога и авансовых платежей, данное входит в обязанность налогового органа.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 15.05.2013 N БС-2-11/[email protected] уточняется, что в соответствии с пунктом 13 Административного регламента по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, территориальные управления Росреестра наделены полномочиями по разъяснению результатов государственной кадастровой оценки земель. Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.

Таким образом, по вопросам, связанным с осуществлением кадастрового учета, ведением государственного кадастра недвижимости и определением кадастровой стоимости земельных участков, налогоплательщик земельного налога может обратиться в территориальные органы Росреестра, по вопросам установления ставок земельного налога — в представительные органы муниципальных образований по месту нахождения земельного участка.

Внимание!

Следует особо обратить внимание на указание в пункте 1 статьи 396 НК РФ, что земельный налог исчисляется именно по окончании «налогового периода», что позволяет четко и конкретно разделить понятия «исчисление суммы налога» и «исчисление авансовых платежей по налогу». Начисление авансовых платежей должно происходить в течение налогового периода, а их уплата — приводить к уменьшению конечной суммы налога к уплате в бюджет по окончании налогового периода и наступлении срока платежа.

В пункте 2 комментируемой статьи уточнено, как мы уже говорили, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Важно!

Абзац 2 пункта 2 комментируемой статьи утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Напомним, что ранее данной нормой устанавливалось правило, согласно которому налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляли сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Внимание!

В пункт 3 комментируемой статьи были внесены изменения Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно нововведению сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Данная норма применяется в отношении налоговых периодов начиная с 2015 года.

Важно!

Пункт 5 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которой сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Актуальная проблема.

Может возникнуть ситуация, когда налогоплательщик земельного налога подал уточненные расходы авансовых платежей по земельному налогу и обратился в соответствующий налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченных налоговых платежей, однако срок, предусмотренный пунктом 7 статьи 78 НК РФ истек, но при этом не истекли три года с момента подачи налоговой декларации по земельному налогу данным налогоплательщиков.

Данная ситуация довольно-таки распространена в судебной практике, которая исходит из того, что данный трехгодичный срок должен исчисляться с 1 февраля, как крайнего срока исчисления и уплаты земельного налога.

Судебная практика.

Для наглядности приведем пример из судебной практики.

Так, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 N А45-23283/12 указывается, что, когда налогоплательщиком не было заявлено требования о возврате излишне уплаченного авансового платежа, произведенного по итогам отчетного периода, данный платеж как результат финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода. Определение окончательного финансового результата и размера налоговой обязанности по земельному налогу производится налогоплательщиками в налоговой декларации по земельному налогу, представляемой по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 398 НК РФ).

Следовательно, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что предприятие, обратившись с заявлением в налоговый орган 06.10.2011 и 06.12.2011 соответственно о возврате переплаты по земельному налогу, образовавшейся по итогам за 2008 года, не пропустило установленный пунктом 7 статьи 78 НК РФ срок.

Таким образом, срок, закрепленной в пункте 7 статьи 78 НК РФ, начинает течь не ранее 1 февраля.

Например, данная позиция также получила выражение в Постановлении ФАС Уральского округа от 25.12.2012 N Ф09-12210/12, Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 10.06.2013 N А45-23283/2012.

В пункте 6 комментируемой статьи закреплено, что налогоплательщики земельного налога, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Также в тех случаях, когда в течение налогового периода налоговая база по земельному налогу меняется, например, земельные участки передаются по гражданско-правовым договорам (купля-продажа, например), исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Важно!

Пункт 7 статьи 396 НК РФ действует в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

В пункте 7 статьи 396 НК РФ установлено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Также в данной норме уточнено, что, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Важно!

В главе 31 НК РФ отсутствуют нормы, которые регулировали бы определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельного участка или перевода его из одной категории земель в другую. При этом отсутствие такой нормы не накладывает запрета на налогоплательщика земельного налога исчислять базу по нему с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

Судебная практика.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.11.2012 N 7701/12 разъяснено, что отсутствие в главе 31 НК РФ нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

Аналогичная позиция выражена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 30.07.2013 N А65-24121/2012; Постановлении ФАС Уральского округа от 20.06.2013 N Ф09-5422/13; Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 N А41-10995/11.

Актуальная проблема.

Нормами НК РФ не установлен правовой механизм, определяющий особый порядок определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, являющихся объектом земельного налога, произошедших в текущем налоговом периоде, в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.

На данный счет имеется разъяснение официальных органов.

Так, в письме ФНС России от 25.06.2013 N БС-4-11/[email protected] «О земельном налоге» разъяснено, что исчисление земельного налога в отношении земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, целесообразно осуществлять с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в пункте 7 статьи 396 НК РФ.

Одновременно ФНС России отмечает в данном письме, что вопрос о порядке определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедших в текущем налоговом периоде, в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка либо установлении запрета на изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию главы 31 НК РФ.

Данной позиции также придерживается Минфин России (см. письмо Минфина России от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507).

В пункте 8 статьи 396 НК РФ установлено, что в отношении земельного участка, являющегося объектом земельного налога или его доли, перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Наследственные правоотношения регулируются главой 61 ГК РФ.

Дата открытия наследства может определяться по-разному.

Днем открытия наследства является день смерти гражданина по общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 1114 ГК РФ. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 45 ГК РФ днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день смерти, указанный в решении суда.

Земельный налог при наследовании земельного участка применяется общий. Ключевой момент — момент открытия наследства, так как он является «исходной точкой» исчисления земельного налога.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 21.02.2014 N БС-4-11/3179 «Об исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, перешедших по наследству» разъясняется, что статьей 396 НК РФ установлено, что в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Статьями 1113, 1114, 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.

Данная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 23.01.2014 N 03-05-04-01/2089).

Важно!

Пункт 9 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Пункт 9 комментируемой статьи наделяет представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога правом предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Обращаем внимание, что освобождение налогоплательщиков от обязанности исчислять и уплачивать авансовые платежи нельзя рассматривать как льготу по земельному налогу. Однако данное может рассматриваться как некое преимущество.

На основании пункта 10 статьи 396 НК РФ налогоплательщики земельного налога, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Ранее мы уже называли, какие именно документы к таковым могут относиться.

Напоминаем также, что именно на налогоплательщике земельного налога лежит бремя доказывания, что он имеет права на льготу, соответственно, он самостоятельно должен предоставить подтверждающие документы в налоговый орган.

(См. Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2012 N 16720/11.)

В абзаце 2 пункта 10 комментируемой статьи установлено, что в случае возникновения или прекращения у налогоплательщиков земельного налога в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом в данной норме уточнено, что месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Таким образом, налогоплательщик не имеет право применять налоговую льготу со следующего месяца по отношения к тому, в котором оно было утрачено.

Пункты 11 — 13 комментируемой статьи утратили силу с 24.08.2013 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ).

До 24.08.2013 действовало правило, согласно которому органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны были представлять информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

Также, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны были сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В пункте 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данный Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

Данным Порядком регламентировано, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Закона N 221-ФЗ.

Данным Порядком также установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Важно!

В Определении Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2012-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Внуково-4″ на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 5, статьей 390 и пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации» разъясняется, что в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего необходимость предоставления налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков, установлен порядок ее доведения до сведения налогоплательщиков (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 52). В соответствии с ним налогоплательщик может обратиться с письменным заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в органы кадастрового учета (пункт 1) либо воспользоваться сведениями о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения на официальном сайте Федерального агентства объектов недвижимости в сети Интернет (пункт 2).

Следовательно, нет оснований полагать, что действующее правовое регулирование, касающееся сведений о кадастровой стоимости земельных участков, не обеспечивает реализацию конституционных требований предоставить возможность каждому ознакомиться в полном объеме с документами, затрагивающими его права и свободы.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 15.08.2013 N 03-05-05-02/33366 на данный счет также имеется разъяснение.

Минфин России разъяснил, что в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительством Российской Федерации издано Постановление от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», согласно которому сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет (в настоящее время — Росреестра).

Таким образом, информация о кадастровой стоимости земельного участка, размещенная на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, может применяться организацией при исчислении земельного налога.

Важно!

Пункт 15 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно абзацу 1 пункта 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Официальная позиция.

Так, в письме ФНС России от 02.06.2014 N БС-4-11/[email protected] рассмотрен вопрос о применении повышающего коэффициента при исчислении земельного налога в отношении земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования на «для жилищного строительства», а также в отношении вновь образованного земельного участка, полученного при разделе земельного участка, если вид разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства» не был изменен.

Официальный орган указал, что статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Учитывая изложенное, при разделении земельного участка с разрешенным использованием «для малоэтажного жилищного строительства» (права зарегистрированы) в отношении вновь образованного земельного участка с разрешенным использованием «для малоэтажного жилищного строительства» при исчислении земельного налога повышающий коэффициент 2, установленный пунктом 15 статьи 396 НК РФ, по мнению ФНС России, применяется с даты государственной регистрации прав на вновь образованный земельный участок.

Важно!

Исчисление налогоплательщиком суммы земельного налога с применением повышающих коэффициентов, установленных пунктом 15 статьи 396 НК РФ, в отношении земельного участка с разрешенным использованием для жилищного строительства осуществляется в том случае, если данный земельный участок находится в собственности такого налогоплательщика.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 14.06.2013 N 03-05-05-02/22211 разъяснено, что исчисление налогоплательщиком суммы земельного налога с применением повышающих коэффициентов в отношении земельного участка с разрешенным использованием для жилищного строительства осуществляется в том случае, если данный земельный участок находится в собственности налогоплательщика.

Учитывая изложенное, полагаем, если организации предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с разрешенным использованием для осуществления жилищного строительства, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, то исчисление суммы земельного налога в отношении такого земельного участка должно осуществляться организацией без применения повышающих коэффициентов, установленных пунктом 15 статьи 396 НК РФ.

В абзаце 2 пункта 15 комментируемой статьи новой редакции установлено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 12.09.2012 N 03-05-05-02/93 разъяснено, что в этой связи обращаем внимание, что положения пункта 15 статьи 396 НК РФ о том, что повышающие коэффициенты применяются начиная с даты государственной регистрации прав на земельный участок, применяются при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права собственности на которые зарегистрированы только после 1 января 2008 года. Кроме того, следует иметь в виду, что положения пункта 15 статьи 396 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) о применении повышающих коэффициентов с учетом сроков проектирования и строительства применяются при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, которые приобретены и права собственности на которые зарегистрированы в 2005 — 2007 гг.

В пункте 16 комментируемой статьи установлено, что в отношении земельных участков, приобретенных или предоставленных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога, а также суммы авансовых платежей по земельному налогу производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Официальная позиция.

В письме ФНС РФ от 10.07.2008 N ШС-6-3/[email protected] «О земельном налоге» пояснила, что при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, которые приобретены в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и права собственности на которые зарегистрированы в 2005 — 2007 гг., повышающие коэффициенты следует применять с даты заключения договора на подготовку проектной документации, а в том случае, когда подготовка проектной документации не требуется, — с даты выдачи разрешения на строительство.

Пример из судебной практики.

Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 N 08АП-7108/2014 по делу N А46-1371/2014 дается разъяснение порядку применения на практике пункта 16 комментируемой статьи.

Так, суд указал, что если земельные участки приобретаются для осуществления на них жилищного строительства, суммы земельного налога исчисляются с учетом коэффициентов: 1 — в случае завершения жилищного строительства до истечения трехлетнего срока, начиная с даты государственной регистрации прав на земельный участок до государственной регистрации прав на построенный объект; 2 — в течение трехлетнего срока строительства; 4 — в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, 2 — по истечении 10 лет.

Для исчисления земельного налога (применение соответствующего коэффициента) имеет значение лишь период осуществления строительства, который начинает исчисляться с момента государственной регистрации за налогоплательщиком права на земельный участок, предоставленный для строительства, до государственной регистрации права на построенный объект недвижимого имущества.

Кадастровая стоимость — основа нового налога!

В век техники и скоростей нет ничего более стабильного и прочного, чем недвижимое имущество. При этом каждый уважающий себя гражданин Российской Федерации должен владеть информацией относительно правильности исчисления налога, применяемого к объектам недвижимого имущества, владельцем которых он является.

Налогообложение в нашей стране регулируется положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации установлены федеральные, региональные и местные налоги и сборы. К региональным налогам относится налог на имущество организаций, к местным – налог на имущество физических лиц и земельный налог. Данные налоги применяются, в том числе, для земельных участков, а также для иных объектов недвижимости – зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства.

Налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов устанавливаются региональными властями. Налоговым периодом для физических лиц признается календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и полежит уплате в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. База по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости при условии, что законодательным (представительным) органом государственной власти Ставропольского края принято решение об установлении единой даты начала применения нового порядка исчисления налога на территории края.

Что же такое кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость – это установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки стоимость объекта недвижимости. В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления (заказчик работ). При определении кадастровой стоимости объектов недвижимости учитываются качественные и количественные характеристики объектов. Результаты поведенной кадастровой оценки утверждаются заказчиком работ и передаются в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю (Филиал) для внесения в сведения государственного кадастра недвижимости.

Так, в настоящее время в отношении земель населенных пунктов в Ставропольском крае действуют результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2012 г. № 203, в отношении земель сельскохозяйственного назначения — результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2012 г. № 202. В свою очередь, результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства утверждены Постановлением Правительства Ставропольского края от 11.10.2012г. № 376.

Относительно земельных участков необходимо отметить, что земельный налог исходя из кадастровой стоимости исчисляется более десяти лет.

Порядок определения базы по налогам в отношении зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства кардинально изменился с 1 января 2015 г. До указанного периода налог исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства, когда технический учет данного объекта осуществлялся органами технической инвентаризации. Предполагаемой единой датой применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, будет являться 01 января 2016 года.

Приказами вышестоящих структур Филиал с 1 марта 2012 года наделен полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

Таким образом, кадастровая стоимость законодательно возведена в основу для администрирования и исчисления налогов на недвижимость, находящихся в собственности граждан и юридических лиц. Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить в филиале «ФГБУ ФКП» Росреестра по Ставропольскому краю, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Ставропольского края, а также на портале Росреестра www.rosreestr.ru, в том числе в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Земельный налог Общий порядок исчисления и уплаты налога, в соответствии со статьей 511 Налогового кодекса РК.

Дата письма 25.07.2019

Земельный налог

Общий порядок исчисления и уплаты налога, в соответствии со статьей 511 Налогового кодекса РК.

Исчисление налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки, определенной с учетом положений данной главы, к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

При предоставлении государством права собственности, права постоянного или первичного безвозмездного временного землепользования на земельный участок налогоплательщик исчисляет земельный налог начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления таких прав на земельный участок.

В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог исчисляется за фактический период пользования земельным участком.

Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

При переводе в течение налогового года населенного пункта из одной категории поселений в другую земельный налог за налоговый период, в котором произведен такой перевод, исчисляется по ставкам, установленным для категории населенного пункта, к которой относился данный населенный пункт до такого перевода.

При изменении границ административно-территориальной единицы земельный налог по земельным участкам, расположенным в населенном пункте, территория которого в связи с таким изменением переведена в границы другой административно-территориальной единицы, за налоговый период, в котором произведено такое изменение, исчисляется по ставкам, установленным для категории населенного пункта, в границах которого находился данный населенный пункт до даты такого изменения.

При невозможности определить балл бонитета земельных участков, занимаемых налогоплательщиками, размер земельного налога определяется исходя из балла бонитета смежно расположенных земель.

По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог исчисляется пропорционально доле каждого из собственников в общей площади таких объектов.

Земельный участок, являющийся частью объекта кондоминиума, подлежит обложению земельным налогом пропорционально доле каждого собственника помещения (части здания), за исключением физического лица-собственника квартиры (жилища), в общем имуществе, являющемся частью объекта кондоминиума.

При этом часть земельного участка, соответствующая:

1) доле собственника жилища, за исключением физического лица, в общем имуществе, подлежит обложению земельным налогом по базовым ставкам налога на земли населенных пунктов, установленным в графе 4 таблицы, приведенной в статье 505 Налогового Кодекса;

2) доле собственника нежилого помещения (части здания, не являющегося жилым) в общем имуществе, подлежит обложению земельным налогом по базовым ставкам налога на земли населенных пунктов, установленным в графе 3 таблицы статьи 505 Налогового Кодекса.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 512 Налогового кодекса РК.

Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу.

Размер текущих платежей определяется путем применения соответствующих налоговых ставок к налоговой базе по объектам налогообложения, имеющимся на начало налогового периода.

Налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, уплачивают суммы текущих платежей налога равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода, то есть по предоставленной налоговой отчетности до 15 февраля текущего года  формы 701.01-расчет текущих платежей  .

При возникновении в течение налогового периода налоговых обязательств, в том числе при передаче юридическими лицами, указанными в подпунктах 3) и 7) пункта 3 статьи 498 Налогового Кодекса, объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или предоставлении по договору имущественного найма (аренды):

    1) первым сроком уплаты текущих сумм налога является следующий очередной срок их уплаты в течение такого налогового периода;

    2) после последнего срока уплаты текущих платежей производится только окончательный расчет и уплата суммы налога в сроки, предусмотренные пунктом 8 данной статьи (по форме 700.00)

При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода текущие платежи корректируются на сумму изменения налоговых обязательств равными долями по предстоящим срокам уплаты земельного налога в таком налоговом периоде, если иное не установлено пунктом 7 данной статьи.

В случае передачи в течение налогового периода прав на объекты налогообложения сумма налога исчисляется за фактический период владения земельным участком.

Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения земельным участком лицом, передающим данные права, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав. При этом лицом, передающим данные права, сумма налога исчисляется с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает земельный участок. Лицом, получившим такие права, сумма налога исчисляется за период с начала месяца, в котором у него возникло право на земельный участок.

Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает земельный налог не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, уплачивают земельный налог не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период. 

 

Автор: Главный специалист УГД по Турксибскому району г.Алматы Жакупова Ж.О.

Об исчислении земельного налога при изиспользования земельного участка

Министерством финансов Российской Федерации в письме от 18 августа 2010 года N 03-05-05-02/66 даны разъяснения по вопросу об исчислении земельного налога при изменении в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка.

В частности, в письме поясняется: «В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка.

При этом отмечаем, что на основании п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из данной нормы Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода.

Таким образом, в случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка должна применяться налоговая ставка, установленная для того вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым определена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом».

Как рассчитывается налог на имущество

Шаг 1: Базовый расчет налога на имущество

Для расчета налога на имущество для земельного участка оценочная стоимость умножается на налоговую ставку. В следующих примерах показано, как рассчитываются налоги для представительского дома и типичного счета личного имущества на основе этой формулы: ** Налогооблагаемая стоимость X 35% = оценочная стоимость. Оценочная стоимость X ставка налога = подлежащие уплате налоги на имущество.

Примеры
НЕДВИЖИМОСТЬ — 200000 долларов США.00 (налогооблагаемая стоимость) X 35% = 70 000,00 долларов США (оценочная стоимость) X 0,0298 (ставка налога) = 2086,00 долларов США (налоговые обязательства)
ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — 10 000,00 долларов США (налогооблагаемая стоимость) X 35% = 3500,00 долларов США (оценочная стоимость) X 0,0298 (ставка налога) = 104,30 долл. США (налоговые обязательства)

Шаг 2: Расчет налоговой льготы в соответствии с положениями Закона о налоговой льготе AB489 (NRS 361.4723)

Во время сессии законодательного собрания 2005 года был принят пакет налоговых льгот, ограничивающий увеличение налога на недвижимость следующим образом (при условии отсутствия изменений в собственности):

Владелец занимал основные жилые дома и арендуемую недвижимость, взимая ставки на уровне или ниже Департамента жилищного строительства и городского хозяйства. Налог на арендную плату на справедливом рынке застройки может не увеличиваться из года в год более чем на 3%.Посылки могут увеличиться менее чем на 3% или упасть. Все остальное имущество, включая пустующие, коммерческие, промышленные дома, вторые дома и арендную плату по более высокой ставке, будет ограничено минимумом от 2-кратного годового увеличения индекса потребительских цен до максимума 8% в зависимости от темпов роста в каждом отдельном округе. В округе Дуглас: максимальный размер налога в 2005/06 году составлял 7,3%, исходя из 10-летнего среднего роста оценочной стоимости. Недвижимость в этой ситуации не превысила увеличения налога на 7,3%.

С 2006/07 финансового года ставки колебались от 8% до.2% по той же формуле.

Имущество с изменениями по сравнению с предыдущим годом
Участки с новым строительством, разделением участков и изменениями в зонировании или использовании могут не получить выгоду от налогового потолка в первый год. Эти значения считаются «новыми» в списке и облагаются налогом по полной ставке. Недвижимость с некоторой существующей и некоторой новой стоимостью, такая как дополнение к существующему дому, получит комбинацию существующей стоимости с учетом ограничения и новой стоимости, облагаемой налогом без преимущества ограничения.

Согласование вышеуказанного расчета с налоговым потолком
Законодательный орган 2005 года не изменил метод оценки налога на имущество или первоначального расчета налога. Законодательный орган установил предел того, насколько налоги могут увеличиваться из года в год. На 2005/06 финансовый год и форвардные налоги рассчитываются в два этапа. Сначала рассчитывается налог, как указано в предыдущем примере, а во-вторых, налоги за предыдущие годы умножаются на соответствующий предел (3% или 8% для округа Дуглас), чтобы определить максимальный размер налога, разрешенный для текущего года.Налог на имущество не может превышать сумму, установленную вторым этапом. Любая величина, на которую первое вычисление превышает второе вычисление, называется «сокращением выбросов». Это снижение — это льгота, предоставляемая налогоплательщику непосредственно в соответствии с законодательством.

Важно отметить, что налогооблагаемая стоимость определяется путем расчета новой восстановительной стоимости за вычетом амортизации любого конкретного объекта. Недвижимость амортизируется линейным методом в течение 50 лет по 1,5% в год.Личная собственность широко варьируется. По конкретным вопросам о личном имуществе, ответы на которые вы не можете найти на нашем веб-сайте, может быть лучше обратиться в офис оценщика.

Налог на недвижимость — Калифорния | H&R Block

В дополнение к государственным подоходным налогам любое физическое лицо, владеющее недвижимостью, облагается государственными налогами на недвижимость.

Системы налогообложения недвижимости требуют, чтобы владельцы земли и зданий уплачивали денежную сумму в зависимости от стоимости их земли и зданий.

В США налоги на недвижимость штата варьируются, например, налоги на недвижимость в Калифорнии, вероятно, будут отличаться от налогов в Висконсине или любом другом штате.

Кто должен платить налоги на недвижимость в Калифорнии?

Если вы владеете недвижимостью в Калифорнии, вы должны будете платить налоги на недвижимость. Итак, если вы владеете какой-либо недвижимостью как физическое или юридическое лицо, вы платите с нее налог на недвижимость. Даже если недвижимость была подарена вам через недвижимость или вы владеете арендуемой недвижимостью, вы все равно обязаны ее оплатить.

Не существует минимальной или максимальной суммы для уплаты налогов на недвижимость в Калифорнии. Независимо от того, есть ли у вас дом за 50 000 или 5 000 000 долларов, вы должны будете платить налог на недвижимость в Калифорнии

.

Если ваша недвижимость была приобретена в середине года, есть вероятность, что ваш риэлтор решит, что вы и продавец разделите стоимость налогов на недвижимость в течение календарного года. В вашей выписке о процентах по ипотеке содержится соответствующая документация, если это так.

Каковы ставки налога на недвижимость в Калифорнии?

Налоги на недвижимость в Калифорнии рассчитываются на основе покупной цены недвижимости.Например, если вы покупаете недвижимость в Калифорнии, оценочная стоимость равна покупной цене. Оценочная стоимость недвижимости может ежегодно расти вместе с инфляцией, что является изменением индекса потребительских цен Калифорнии. На это ограничение составляет 2%.

Владельцы недвижимости в Калифорнии могут потребовать освобождение от уплаты налога в размере 7000 долларов в отношении своего основного места жительства. Это снижает оценочную стоимость на 7000 долларов, экономя до 70 долларов в год. Вы должны подать заявление на освобождение после покупки недвижимости, так как вам не нужно повторно подавать заявление каждый год.

Вот ставки налога на недвижимость в Калифорнии, по округам:

Уезд Средний годовой налог на недвижимость Средняя эффективная ставка налога на недвижимость
Аламеда $ 5 097 0,79%
Альпийский $ 2 898 0,84%
Амадор $ 2 072 0.74%
Бьютт $ 1,745 0,73%
Калаверас $ 2 302 0,84%
Колуса $ 1 532 0,69%
Contra Costa $ 4,548 0,87%
Del Norte $ 1 489 0,80%
Эльдорадо 3145 долл. США 0,77%
Фресно $ 1 852 0.84%
Гленн 1 604 долл. США 0,75%
Гумбольдт $ 1 914 0,67%
Имперская система $ 1 532 0,91%
Инио $ 1,771 0,73%
Керн 1 934 долл. США 1,01%
Короли $ 1,448 0,78%
Озеро $ 1 625 0.89%
Лассен $ 1 388 0,78%
Лос-Анджелес $ 3 741 0,75%
Мадера $ 1 679 0,76%
Марин $ 7 063 0,78%
Марипоса $ 1 813 0,70%
Мендосино $ 2 313 0,68%
Мерсед 1 597 долл. США 0.81%
Modoc $ 1 021 0,71%
Моно $ 2 233 0,75%
Монтерей 3 162 долл. США 0,72%
Напа $ 3 900 0,70%
Невада $ 3 031 0,80%
Оранжевый $ 4 247 0,68%
Россыпь $ 3 849 0.93%
Сливы $ 1,656 0,72%
Риверсайд 2 949 долл. США 0,97%
Сакраменто $ 2 517 0,84%
Сан-Бенито $ 3 762 0,82%
Сан-Бернардино $ 2 315 0,83%
Сан-Диего $ 3 672 0,76%
Сан-Франциско $ 6 019 0.65%
Сан-Хоакин $ 2 498 0,89%
Сан-Луис-Обиспо $ 3 628 0,73%
Сан-Матео $ 6 043 0,66%
Санта-Барбара $ 3 462 0,68%
Санта-Клара $ 6 183 0,75%
Санта-Крус $ 4 349 0,66%
Шаста $ 1,781 0.76%
Сьерра $ 1 496 0,95%
Siskiyou $ 1 402 0,79%
Солано $ 2 807 0,82%
Сонома $ 3 704 0,72%
Станислав 1 920 долл. США 0,79%
Саттер $ 2 074 0,88%
Техама $ 1 433 0.70%
Тринити $ 1 452 0,51%
Туларе $ 1,432 0,79%
Tuolumne $ 2 005 0,73%
Вентура $ 3 859 0,74%
Йоло 3 264 долл. США 0,88%
Юба $ 1 815 0,88%

Источник: SmartAsset

Для чего используются налоги на имущество?

Деньги, собранные Калифорнией, используются для различных общественных услуг по всему штату.Может использоваться для:

  • Службы быстрого реагирования и другие правоохранительные органы
  • Государственные услуги
  • Местные сборы
  • Муниципальная инфраструктура и строительство или благоустройство земли
  • Заработная плата муниципальных служащих
  • Услуги для жителей, такие как вывоз мусора
  • Рекреационные услуги
  • Службы охраны

Как вы платите налог на недвижимость в Калифорнии?

Если вы оплачиваете ипотеку, скорее всего, вы уже платите налоги на недвижимость в Калифорнии.(Он будет взят из условного депонирования.) Стандартный платеж по ипотеке включает:

  • Главный
  • Проценты
  • Страхование домовладельцев
  • Налоги на недвижимость в Калифорнии

Посмотрите на свою текущую выписку по ипотеке и определите, уплачиваются ли налоги на недвижимость в Калифорнии как часть ежемесячной ипотечной ссуды. Скорее всего, он будет указан как отдельная позиция в выписке.

Узнайте больше о ставках налога на недвижимость в Калифорнии.

Когда нужно платить налоги на недвижимость в Калифорнии?

Налоги на недвижимость в Калифорнии должны быть уплачены с ноября.1 каждый год, если вы не выплачиваете его как часть ипотечного кредита. Если налоги на недвижимость в Калифорнии взимаются ежемесячно с ипотечного кредита, у вас не должно быть остатка на счете к этому сроку.

Куда обратиться за помощью по государственному налогу на недвижимое имущество

Налоги на недвижимость могут сбивать с толку. Важно определить, как рассчитывается налог на недвижимость и его правильная сумма, в противном случае вы можете платить слишком много, слишком мало или совсем не платить. Помимо этого, вы можете воспользоваться федеральными налоговыми вычетами на недвижимость.Но определить, сколько стоит вычет, кто его получает и когда, может быть непросто.

Если вам нужна дополнительная поддержка по вопросам налога на недвижимость в Калифорнии или общей налоговой информации штата Калифорния, не ищите ничего, кроме H&R Block Virtual. Мы объединим вас с налоговым профи с опытом работы в различных штатах. Настоящий налоговый профи может поручить уплату налогов без посещения офиса.

Предпочитаете другой способ подачи? Нет проблем — вы можете получить консультацию по налоговым вопросам штата Калифорния, ознакомившись со всеми нашими способами подачи налоговой декларации.

Налог на имущество

Что такое налог на имущество?

Налог на имущество — это сбор, основанный на оценочной стоимости имущества.

Налог на имущество состоит из двух компонентов: муниципальной и образовательной.

  • Ставки муниципальной части налога устанавливаются каждым муниципалитетом.
    • В двухуровневом муниципалитете компонент ставки устанавливается верхним уровнем, а компонент — муниципалитетом нижнего уровня.
  • Ставки налога на образование устанавливаются министром финансов и помогают финансировать систему начального и среднего образования в Онтарио. Ставки налога на образование установлены в Постановлении Онтарио 400/98 Закона об образовании и доступны по адресу https://www.ontario.ca/laws/regulation/980400.
    • Информацию о ставках налога на имущество для образовательных учреждений для определенных объектов коммерческой недвижимости, за которые производятся платежи, можно найти здесь.

Как рассчитываются налоги на недвижимость?

Налоги на недвижимость рассчитываются с использованием Оценки текущей стоимости собственности, определенной Корпорацией по оценке муниципальной собственности (MPAC), и умножения ее на комбинированные ставки муниципального налога и налога на образование для соответствующего класса собственности.

Кто отвечает за составление моего счета по налогу на недвижимость?

Ваш местный муниципалитет несет ответственность за подготовку вашего налогового счета. Обратитесь в финансовый / казначейский отдел вашего местного муниципалитета. Номер телефона находится на синих страницах вашего телефонного справочника.

Провинция представила стандартизированный налоговый счет для использования муниципалитетами, который был разработан для обеспечения того, чтобы каждый налогоплательщик в провинции получил четкое и краткое изложение своих налоговых обязательств по налогу на имущество. Благодаря этому стандартному формату налоговой накладной налогоплательщикам будет проще сравнивать режим налогообложения в разных юрисдикциях.

Если ваша собственность находится на неинкорпорированной территории Онтарио, налог на недвижимость взимается в рамках программы Провинциального земельного налога Управлением земельного налога провинции в Тандер-Бей.

Кто отвечает за оценку имущества?

Для переоценки 2016 года, Уведомления об оценке рассылаются Корпорацией по оценке муниципальной собственности (MPAC) всем владельцам недвижимости в течение нескольких месяцев — с апреля по октябрь 2016 года. В уведомлениях показаны обновленные оценочные значения по состоянию на 1 января 2016 года, а также поэтапная стоимость — которая будет использоваться в качестве основы для налогообложения собственности в налоговых годах с 2017 по 2020 годы.Если в собственности происходят изменения, такие как новое строительство или смена владельца, MPAC отправляет обновленное уведомление об оценке после изменения.

Уведомление об оценке НЕ ЯВЛЯЕТСЯ налоговым счетом — муниципалитеты ежегодно отправляют налоговые счета владельцам собственности.

Информация о процессе переоценки доступна на веб-сайте MPAC.

Информацию о процессах оценки и апелляции можно найти по телефону:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *