Женское такси: О компании | Женское Такси

Содержание

Такси с женщиной водителем | Такси PRiZE

Главная — Услуги — Женское такси

Все из нас ценят повышенный уровень комфорта во время поездки на такси. Безопасность движения и дружелюбная атмосфера в салоне играет не меньшее значение. Плавное управление транспортным средством и спокойная, размеренная езда – если это то, что Вы ищете, мы готовы предложить услугу женское такси. Путешествуйте налегке!

Женское такси – повышенная забота о пассажирах

Несмотря на то, что многие воспринимают представителей женского пола за рулем автомобиля несколько скептически, услуга женское такси пользуется большой популярностью. Такой выбор обусловлен множеством факторов. Например, поездка с детьми пройдет в более теплой атмосфере, если за рулем автомобиля будет сидеть приятная барышня. Она, как никто другой, поймет Вас и Ваших чад, найдет общий язык с малышом, даже если он растет еще тем сорванцом.

Женщина водитель — почувствуйте себя максимально комфортно

Многие предпочитают заказывать такси с женщиной водителем, потому что это безопаснее. Особенно, если в числе пассажиров молодые девушки. Не все любят ездить один на один с представителями мужского пола, особенно, если поездка предстоит долгая, а маршрут лежит в Ленобласть или другой город.

Другое дело – женщина-водитель. С ней можно обсудить знакомые темы, поговорить по душам и чувствовать себя в безопасности. Смущение и неловкое молчание оставьте в прошлом – услуга женщина водитель позволяет максимально расслабиться.

Как заказать такси с женщиной за рулем?

О том, что Вы хотите видеть в качестве водителя заказанного автомобиля женщину, сообщите диспетчеру во время самого заказа. Можно также указать эту особенность при оформлении заказа через официальный сайт или приложении в примечании, а также выбрать класс автомобиля. У нас Вы найдете модели эконом, комфорт и бизнес-класса. Но, если за рулем – женщина, Вы почувствуете комфорт в любом авто.

Кстати, делая заказ через мобильное приложение, Вы получаете ощутимую скидку на поездку. У нас также действует система бонусов (кэшбек) для постоянных клиентов. А цены на 17% меньше средних, чем установлены по городу. Доступность и высокий комфорт поездки – это основные принципы работы такси PRiZE.

Заказать такси

Женское такси. Заказ такси с водителем-женщиной

Сегодня одним из популярных трендов является «Женское такси». Мы ежедневно получаем заказы на женское такси по телефону. Заказывайте такси у нас, и вы убедитесь в качестве обслуживания лицами прекрасного пола. Некоторые клиенты боятся ездить с водителями-мужчинами. Они считают, что женщина более плавно водит машину, внимательнее за рулем и гораздо реже нарушает скоростной режим.

Хотим Вас уверить, что в нашем таксопарке все водители профессионалы и соблюдают Правила дорожного движения, как мужчины, так и женщины. Но если Вы предпочитаете, чтобы такси управляла дама, то к вам приедет водитель-женщина. Мы готовы обеспечить максимальный комфорт всем нашим клиентам.

Женское такси часто востребовано среди родителей, отправляющих детей в поездку без сопровождения взрослых. Мы готовы обеспечить абсолютную безопасность Вашему ребенку, предоставив такси с детским креслом. Опция женское такси является дополнительной и предусматривает незначительную доплату к тарифу. О стоимости этой услуги Вы можете уточнить в нашего оператора или на сайте в разделе «услуги».

Время подачи женского такси

На нашем сайте Вы можете ознакомиться со всеми действующими тарифами. Как и многие транспортные компании, мы предлагаем на Ваш выбор два вида тарифов: городской и фиксированный. Ни для кото не секрет, что Москва славится своими многокилометровыми пробками. Это значительно увеличивает спрос на такси по фиксированному тарифу. Заказать фиксированное женское такси в аэропорт можно по телефону у оператора или на сайте. Для этого заполните форму онлайн заявки. Также Вам доступен полный перечень дополнительных услуг.

Водитель такси традиционно мужская профессия, однако в настоящее время все больше женщин приходят работать в эту сферу деятельности. Тем не менее количество женщин-водителей в штате таксопарка гораздо меньше, чем водителей-мужчин. Наша компания славится оперативностью подачи транспорта. Даже в условиях интенсивного дорожного трафика мы успеваем подать авто в течение 15 минут. Но, конечно, есть заказы, которые всё же следует делать заблаговременно. К этим заказам относится и женское такси. Если Вы ищите срочное такси в аэропорт, опаздываете на деловую встречу или вам требуется помощь водителя в переносе багажа, мы рекомендуем заказать такси с водителем-мужчиной. Тем, кто предпочитает перемещаться по столице исключительно на женском такси, придется подождать подачи транспорта несколько дольше. В среднем, время подачи авто с водителем-женщиной занимает от 1 до 2 часов. Звоните и заказывайте у нас женское такси. Мы с радостью выполним все Ваши пожелания.

 

В Тейкове появится женское такси «Малина»

В Тейкове появится первое в области такси «Малина» с женщинами-водителями и услугой сопровождения детей до школы и садика. Сейчас руководитель проекта набирает женщин с собственными автомобилями, такси планируется запустить в течение месяца. Об этом сообщает «Подслушано Тейково «ВКонтакте».

Как рассказала Известно.ру автор идеи Татьяна Иванова, аналогов такой службы в регионе еще не было. «Я искала незаполненную нишу, и как выяснилось, у нас, в Ивановской области, ничего подобного нет. Мы набираем сотрудниц с личным авто. Первые желающие уже есть. Главное требование – водительский стаж не менее пяти лет, возраст и профессия значения не имеют», – рассказала она.

Планируется, что у машин будут свои опознавательные знаки, эмблема «Малины» сейчас в разработке. По договору с родителями женщины-водители будут оказывать услуги «Автоняни» – сопровождать ребенка до школы или детского сада. Татьяна запускает проект в Тейкове, и если он станет удачным, расширит штат, и женское такси появится в Иванове.

Председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов подтвердил, что в регионе нет аналогов такой службе. По его словам, женские такси не приживаются даже в крупных городах, не говоря о провинции. Причин много, одна из них – недоверие к женщинам за рулем. «В службах такси работает немало женщин, и при вызове машины вы можете выбрать пол водителя. Но у пассажиров-мужчин есть некоторое недоверие к водителям-женщинам, и не всегда мужчины захотят ехать с женщинами», – сказал Круглов. 

Кроме того, по словам Круглова, женщинам работать в такси не всегда комфортно. Нередко представительницы прекрасного пола сталкиваются с хамским поведением пассажиров-мужчин и не всегда чувствуют себя в безопасности. В том числе поэтому женщин-таксистов не так много. 

Известно.ру писал, что в апреле власти организовали перевозку на такси 50 онкобольных региона в областной онкодиспансер на процедуры химиотерапии. 

Многодетная мама создала первое в Крыму женское такси — Российская газета

Специальное такси для женщин работает по всему миру, есть оно и в некоторых российских регионах. Теперь воспользоваться услугами женского такси можно и в Крыму. Организовала этот бизнес мама четверых детей Ксения Ткаченко. Она не боится конкуренции в сегменте пассажирских перевозок, так как считает, что ее основных клиенток обычные службы такси игнорируют.

— Женщины с детьми часто сталкиваются с тем, что водители не хотят везти их из-за отсутствия в машине детского кресла или боятся, что малыши салон испачкают. А для многодетной семьи поездка в такси вообще большая проблема: то машины вместительной нет, то автокресел не хватает. У меня стаж вождения больше 10 лет, также есть опыт работы водителем троллейбуса. Чтобы лучше разбираться в машинах, я даже поступила в автотранспортный техникум и в феврале уже получу диплом, — рассказывает Ксения.

В Симферополь Ксения переехала в 2013 году из маленького городка Щелкино с четырьмя детьми, самому младшему тогда было всего два года. С мужем она развелась и рассчитывать теперь могла только на себя. Но это ее не испугало. Девушка уверена, что можно успешно совмещать материнство и бизнес.

— Мысли о собственном бизнесе у меня были всегда, но никак не могла решить, чем хочу заниматься. Идея женского такси родилась во время участия в федеральном образовательном проекте «Мама-предприниматель», который проходил в Крыму этим летом. Сейчас у меня семиместный минивэн, удобный и комфортный, — рассказывает Ксения.

Участвуя в программе, грант на открытие собственного бизнеса предпринимательница не выиграла, но от своей идеи не отказалась. Ксения продолжила посещать различные тренинги и мастер-классы по основам предпринимательства.

По ее словам, услуги женского такси будут популярны среди тех представительниц прекрасного пола, чья религия не позволяет ездить в одном авто с незнакомыми мужчинами, а также среди мам с детьми и тех, кому просто комфортнее совершать поездки с женщиной-водителем.

Работать она начала в октябре, и у нее уже есть постоянные клиентки. В команде — несколько девушек с собственным авто, обязательное условие для водителей — стаж не менее трех лет и наличие автокресла.

Параллельно Ксения развивает еще один проект,  «Аистакси», — это служба доставки детей. На материке аналогичная услуга, «Автоняня», пользуется большим спросом. Оказалось, что и в Крыму она востребована: это удобно для родителей, которые не могут отправить либо встретить ребенка из школы или с тренировки. Водитель забирает ребенка из дома, в случае необходимости переводит его через дорогу, оставляет у дверей учебного учреждения и уезжает. А после уроков забирает и отвозит домой.

В перспективе Ксения планирует создать свой автопарк, а не работать как служба такси с привлеченными водителями.

Также в планах — оказывать услуги по перевозке домашних животных в специальном авто. В Крыму и в этом потребность: обычные такси отказываются возить больших собак. Еще Ксения не исключает, что займется обучением представительниц прекрасного пола азам вождения, после того как они получат права. Ведь женщины-инструкторы более терпеливые, они быстрее найдут подход к клиенткам.

Председатель комитета по развитию женского предпринимательства КРО «Опора России» Елена Тамашова говорит о том, что крымчанки все более активно занимаются предпринимательством.

— Из 14 участниц проекта «Мама-предприниматель» свое дело начали уже четыре: женское такси, республиканская газета для детей и подростков, магазин робототехники и прокат вечерних платьев. Многие из участниц планируют открыть собственное дело в следующем году, — рассказывает Елена Тамашова.

По наблюдению экспертов, женское предпринимательство практически ничем не отличается от мужского. Но мужчины больше ориентированы на масштаб, а женщины — на качество. И еще, мамы-предприниматели в основном выбирают бизнес, связанный с детскими товарами и услугами, а также с индустрией красоты.

Я бы в блогеры пошла

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели опрос среди россиянок, находящихся в декретном отпуске, беременных или планирующих ребенка и узнали об их карьерных планах и профессиональных предпочтениях. Оказалось, что 90 процентов женщин хотели бы получить новую профессию, чтобы у них было больше возможностей совмещать трудовую деятельность с материнством. При этом 48 процентов мам предпочли бы обучиться другой специальности, 46 процентов — хотят повысить квалификацию по основной специальности. И почти все — 86 процентов — хотели бы работать дистанционно.

Больше половины женщин (62 процента) предпочли бы работать администраторами сайтов и блогов, SMM-менеджерами и копирайтерами. А 49 процентов хотели бы заниматься швейным делом, вязанием, изготовлением украшений или посуды. Еще 45 процентов не прочь освоить профессию, связанную с индустрией красоты (мастер маникюра, педикюра, косметолог, визажист или парикмахер).

Такси для женщин в Германии: необходимость или ненужный сервис? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В Мангейме планируют запустить сервис «такси для женщин». Если инициатива получит одобрение, на этот проект город потратит 25 тысяч евро. Сервис рассчитан на представительниц прекрасного пола (от 14 лет и старше), которые чувствуют себя некомфортно в темное время суток и не хотят добираться домой в одиночестве.

Как работают женские такси

Идея не нова. В некоторых городах Германии эта услуга существует уже с 1990-х. В Ганновере, где женские такси работают с 1994 года, поездки субсидируются из бюджета: поездку частично оплачивает сама женщина, частично (пять евро от общей суммы) — город. На официальном сайте Ганновера сказано, что сервис существует для «безопасности, а также субъективного чувства безопасности». Интересно, что пользуются такими такси не только студентки после вечеринок, как можно было бы предположить: пятая часть всех пассажирок — старше 50 лет.

В Гейдельберге женские такси работают с 1992 года. Время заказа таких такси — с 22.00 до 6.00. Но женщины старше 60 лет могут воспользоваться этой услугой раньше: уже с 20.00. На все поездки — фиксированный тариф: семь евро. Но время ожидания оплачивает сама пассажирка. Сервис доступен только в пределах города. Если в такси едут сразу несколько девушек, цена не увеличивается. В конце поездки водитель (по просьбе) может проводить до двери или подождать в машине, пока пассажирка не зайдет в дом.

Недостатки такси для женщин

Такой сервис кажется идеальным, но воспользоваться им смогут не все. Да и спонтанно вызвать такси не получится: чтобы совершить поездку по Гейдельбергу, нужно заранее купить купоны в городской администрации, подтвердив свою местную прописку. Получается, если девушка приезжает из другого города к друзьям, вызвать такое такси она не сможет. К тому же женское такси — это не отдельная фирма со специально обученными водителями. Заказ поступает в центральную городскую службу.

По словам главы Ведомства по по вопросам гендерного равенства Гейдельберга Дёрте Домциг (Dörthe Domzig), опросы подтверждают, что девушки обычно не ходят на вечеринки, если не знают, как потом будут добираться до дома. Женские такси помогают решить эту проблему. В 2018 году этим сервисом в Гейдельберге воспользовались девять тысяч человек. «Рекордное количество поездок было в 2002 году: тогда зарегистрировали более 31 тысячи пассажирок», — рассказала эксперт в интервью DW.

Есть женские такси и во Фрайбурге. Появились они там впервые в 1991 году, но в 2003-м «лавочку» прикрыли из-за непопулярности сервиса. Однако после резонансного убийства студентки в декабре 2016 года городские власти решили снова предложить девушкам и женщинам альтернативную возможность добираться домой вечером или ночью — не на велосипеде и не пешком, а в сопровождении водителя. Надо заметить, услуга там, как и прежде, не особенно популярна: около 20 заказов в месяц. Сервис критикуют за организацию: водители ездят только по определенным маршрутам и лишь три раза в неделю — по пятницам, субботам и воскресеньям, когда и так всю ночь ходят трамваи. Заказать машину к бару или к остановке тоже не получится, так как всех пассажиров собирают в центральном районе и развозят по четырем направлениям. Жительницы Фрайбурга просят изменить эту систему по примеру других немецких городов.

Смотрите также:

  • Художники выступили против насилия

    Борьба за жизнь

    25 ноября объявлен ООН Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин в память о сестрах Мирабаль, убитых за сопротивление диктаторскому режиму в Доминиканской Республике. Обратить внимание на проблему насилия — задача художников, чьи работы выставлены в Женском музее Бонна. Картины серии «Курдские женщины и их борьба за жизнь» написаны беженками из Ирака, Сирии и Турции.

  • Художники выступили против насилия

    Холодное оружие

    Палки, ножи, бутылки — объекты снимков фотографа Дирка Дэмлова (Dirk Dähmlow). В серии под названием «Называть вещи своими именами» запечатлены орудия издевательств над женщинами из Германии, России, Бразилии, Индии, Эфиопии, Замбии и Буркина-Фасо.

  • Художники выступили против насилия

    Сто тысяч в год

    По данным Федерального ведомства по уголовным делам (Bundeskriminalamt — BKA), в 2015 году жертвами домашнего насилия в Германии стали более ста тысяч женщин. В 331 случае полученные ими травмы оказались смертельными.

  • Художники выступили против насилия

    Знакомые преступники

    В странах ЕС с сексуальным и физическим насилием хотя бы один раз сталкивалась каждая третья женщина. В большинстве случаев преступниками являются бывшие и настоящие мужья и партнеры.

  • Художники выступили против насилия

    Тревожный сигнал

    К насилию относятся не только побои, но и угрозы, оскорбления, психологическое и эмоциональное давление. Эти действия по отношению к женщинам могут стать первыми сигналами к возможному физическому насилию.

  • Художники выступили против насилия

    Незаменимая поддержка

    До сих пор тема насилия является табу. Тем не менее, во всех городах Германии круглосуточно работают горячие линии для жертв преступлений. Помимо немецкого консультанты владеют несколькими иностранными языками и могут оказать необходимую поддержку. Кроме того, женщины могут обратиться в специальные дома — Frauenhäuser, в которых можно переночевать и получить первую помощь.

    Автор: Ксения Сафронова


Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»

Женское такси в мире — Такси Лайк

Такси – это удобный, быстрый и безопасный способ добраться до нужного места. Но, к сожалению, не всегда. Сейчас существует множество сервисов, которые позволяют выбрать машину и водителя, но даже это не гарантирует комфорт поездки. Водитель может оказаться грубым, салон машины грязным и прокуренным, да и сама техника вождения иногда оставляет желать лучшего. Мужчины в меньшей степени обращают на это внимание. Но вот для женщины такая поездка часто заканчивается испорченным настроением и потерей нервных клеток. Отдельный аспект – это безопасность. Многие женщины чувствуют себя неуютно, садясь в машину с незнакомым мужчиной.


Все вышеперечисленные проблемы и некоторые другие призвана решить необычная услуга под названием «женское такси». Она предусматривает, что за рулем будет женщина.

Как правило, автоледи всегда следуют правилам дорожного движения, не стараются «подрезать» кого-то, не превышают скорость. Они водят более аккуратно и при этом более вежливы. Такой водитель не нагрубит, при желании можно пообщаться на чисто женские темы, да и к особым ситуациям они терпимее. Данную услугу довольно часто выбирают мамочки и бизнес-леди. Первые, потому что женщина деликатно отнесется к ребенку в машине, поймет все тонкости и потребности. При этом ехать на таком транспортном средстве безопаснее. Вторую категорию привлекает чистота и ухоженность салона и самого водителя. Тем более, если женщина едет одна, водитель-мужчина может начать с ней флиртовать, а иногда отпускать пошлые шуточки.

Впервые эта услуга появилась в Дубае в 2000 году. Тогда это был просто эксперимент, и никто не ожидал, что «женское такси» приобретет популярность. Но такой комфортный способ передвижения понравился девушкам, и распространение началось очень быстро. Сначала в курортных городах, поскольку там о безопасности нужно думать в первую очередь. Женщина оказывается в незнакомом городе (иногда и стране), плюс не всегда может быть осведомлена о культурных традициях и правилах. Автоледи все объясняли, не задавали лишних вопросов. Нужно отметить, что мужчинам такая услуга не доступна. Исключение составляет только семейная поездка.

Кроме того, салон машины оборудован специально с учетом женских интересов. В нем обычно установлено зеркало, глянцевые журналы, есть зонтик, игрушки для детей, влажные и сухие салфетки. Иногда может быть детское автокресло, но это нужно уточнять заранее. Обычно водители таких такси не курят, но бывают исключения, о которых клиента предупреждают заранее.

Поскольку потребность в безопасности – одна из главных причин выбора женского такси, ей уделяют дополнительное внимание. Обычно в таких службах значительно выше требования к водителям по стажу вождения, чем стандартные по рынку такси. Так же выше требования и к состоянию и чистоте автомобилей.

В России «женские такси» начали появляться в 2000-ных годах. Зачастую они окрашены в яркий розовый цвет. Помимо стандартной перевозки, они нередко предлагают услугу «автоняня». Это означает, что ребенка заберут или доставят в нужное место, например, в школу или кружок без сопровождения родителя. Эта услуга довольно популярна, многие мамочки больше склонны доверить своего ребенка женщине, чем мужчине. Также у нас в стране девушки зачастую предпочитают заказывать такое такси из соображений безопасности, особенно в темное время суток. Есть и еще одна, весьма интересная причина, по которой по данным опросов в России выбирают «женское такси». Это возможность выговориться и поболтать на «женские темы».

Стоит отметить, что такое такси хоть и не является заоблачно дорогим, но всё же стоимость поездки в нем будет дороже, чем в стандартном таксомоторном сервисе эконом класса. Однако это компенсируется дополнительной безопасностью, аккуратностью вождения, состоянием машины, а также вежливостью, доброжелательностью и особой предупредительностью со стороны леди за рулем.

В Чечне появится женское такси

На днях в официальном аккаунте Фонда имени Шейха Зайеда в Instagram появилось сообщение о том, что скоро в Чечне появится женское такси — водителями и пассажирами таких автомобилей будут исключительно представительницы слабого пола.

Женское такси будет очень удобно с точки зрения норм религии и традиций для перевозки женщин. За рулем такого такси будут сидеть соответственно женщины,

— говорится в сообщении.

У службы этого такси уже есть название — «Мехкари», что в переводе с чеченского означает «девушки». Авторы этого проекта уверены, что подобное такси будет пользоваться большой популярностью в Чечне — ведь в соответствии с религиозными нормами женщинам в этой республике запрещается ездить в одной машине с посторонним мужчиной, поэтому они вынуждены отказываться от услуг такси.

Не все могут позволить себе ездить с мужчинами-таксистами, это противоречит как религиозным нормам ислама, так и личным принципам в семье. Я сама женщина и знаю о проблеме не понаслышке, такой сервис — необходимость,— заявила инициатор проекта Мадина Цакаева.

Мнения пользователей сети относительно этого нововведения разделилось. Одни положительно восприняли эту идею, другие — раскритиковали.

Очень нужная и замечательная идея про такси. 

Очень хорошая идея, мне нравится. Я за то, чтобы везде так было.

Каменный век — разделять полы. Просто ужас. Кроме того, вы там о законах о защите прав потребителей что-либо слышали?

С правильной точки зрения надо воспитывать адекватных людей, чтобы не создавать их неравенства и агрессии. Монтессори своих детей воспитать не смогла,

— пишут пользователи сети.

Пока новый проект находится на рассмотрении. Когда именно сервис начнет свою работу, неизвестно. Однако, по сообщениям Мадины Цакаевой, количество женщин, желающих работать водителями в женском такси, уже достаточно велико.

Почему в Газе должно быть больше женщин-водителей такси

8 декабря 2020 г.

GAZA CITY, сектор Газа — Наэла Абу Джубба, 39 лет, решила заняться профессией, которая долгое время была ограничена только мужчинами в секторе Газа. Она стала первой женщиной-таксистом в Газе.

Джубба стремится открыть собственный частный офис такси только для клиентов-женщин. В обществе, где преобладают мужчины, которое редко принимает женщин во многих профессиях, она получает свою долю критики.

Аль-Монитор поговорил с Джуббой, который имеет степень бакалавра социальных услуг и до недавнего времени работал тренером по человеческому развитию. «Я сначала подумала о том, чтобы стать таксистом, потому что женщины страдают, когда пользуются услугами такси с водителями-мужчинами, особенно когда они покидают парикмахерские и косметические салоны. Большинство женщин здесь носят чадру и не выходят на улицу с косметикой, поэтому они вынуждены носить абайю или никаб, чтобы прикрыть лицо, возвращаясь домой ».

Она добавила: «Это не заканчивается, поскольку некоторым женщинам не разрешается даже разговаривать в такси, управляемом мужчиной, и они не чувствуют себя комфортно и безопасно.”

Джубба, которая является единственным кормильцем для своих пятерых детей, объяснила, что впервые начала работать таксистом полтора месяца назад. В свете вспышки коронавируса и последующего закрытия сектора Газа она не смогла сохранить свою работу тренера по человеческому развитию. Это заставило ее найти новый источник дохода. После смерти отца она купила собственную машину на оставленные им наследственные деньги. «Я решила работать таксистом только для женщин.Я не предлагаю свои услуги женщине в сопровождении мужчины ».

Когда она обсуждала эту идею со своими друзьями, они предупредили ее, что общество Газы не будет терпимым. Тем не менее Джубба был убежден, что эта работа не нарушает этику или общественную мораль, и был уверен, что она справится. «Патриархальное общество опасается успеха любой женщины», — сказала она. «Меня удивили негативные взгляды общества и резкая критика со стороны некоторых других водителей такси-мужчин. После того, как меня представили в местных СМИ, на меня напали в социальных сетях и преследовали на улице.”

Она добавила: «Моя семья теперь хочет, чтобы я осталась дома и уволилась с работы. Они больше не могут терпеть сплетни наших соседей, которые постоянно убеждают их обеспечить мои финансовые и жизненные потребности, чтобы я мог перестать работать. Как будто женщины в этом обществе работают только для того, чтобы зарабатывать деньги. Они не понимают, что работа связана с социальным статусом и дает автономию и независимость ».

Джубба подчеркнула, что она не представляет угрозы для мужчин-таксистов, которые курсируют по улицам, чтобы забрать пассажиров, поскольку она принимает онлайн-запросы только через свой телефон.«Интересно, почему они нападают на меня. Я ожидал критики, но не такой позорной. Эта критика — одна из моих самых больших проблем », — сказала она, призывая жителей Газы, которые ее не поддерживают, по крайней мере, прекратить оскорблять ее.

Женщинам в Газе не разрешается работать водителями такси и водить общественный транспорт. Но поскольку Джубба принимает запросы на обслуживание онлайн и не работает через частное такси, она может передвигаться, используя лицензию на свой личный автомобиль.

Джубба стремится открыть свой собственный офис службы такси только для женщин с женской командой водителей.Она надеется получить освобождение от государственных органов, позволяющее ей это сделать.

«Моя услуга пользуется большой популярностью у женщин. Я уверен, что смогу расширить [свою работу]. В среднем я получаю от 20 до 30 запросов [в неделю] », — сказал Джубба. «В настоящее время я работаю только в городе Газа, так как я не получал никаких запросов из южных и северных провинций».

Джубба призывает других женщин, которые могут водить машину и иметь собственные машины, последовать ее примеру, подчеркивая, что она продолжит работать, несмотря на всю негативную критику.

Алаа Салама приветствовал идею женщин-водителей такси, заявив, что это столь необходимая и давно назревшая услуга.

Она сказала Al-Monitor: «По сей день наше общество отвергает идею работы женщины водителем [такси], но в будущем, когда это станет широко распространенным явлением, ситуация определенно изменится. Совершенно естественно, что новая идея вызывает споры, и обществу требуется время, чтобы принять ее, особенно в консервативном обществе, таком как Газа, где большинство вещей запрещено для женщин.”

Салама еще не воспользовалась услугами Джуббы, потому что она живет далеко от района, где работает Джубба. Она призывает ее продолжать свой проект и открывать филиалы по всему сектору Газа.

Холуд Самир считает, что услуги Джуббы подходят консервативному обществу Газы и являются безопасным способом передвижения женщин. «Я надеюсь, что в ближайшем будущем этот вид услуг расширится», — сказала она Al-Monitor

.

Самир утверждал, что некоторые выступают против идеи женщины-водителя такси, потому что они против женщин, работающих в целом.«Эти люди считают, что роль женщины ограничивается некоторыми традиционными профессиями, такими как преподаватель и медсестра. Я удивлен нападениями на Джуббу, поскольку нет ничего, что могло бы помешать женщине использовать свою машину для работы водителем [такси]. Джубба служит своему сообществу и обеспечивает собственный доход. Женщина может работать таксистом, если знает дорогу по городу и может справляться с дорожными происшествиями ».

Она сказала, что поддерживает Джуббу и планирует воспользоваться ее услугами в будущем.«Некоторых женщин оскорбляют таксисты-мужчины. Это не говоря уже о безрассудном вождении водителей в некоторых случаях », — добавил Самир. «[Газа] нуждается в женщинах-таксистах, поскольку некоторые женщины могут стесняться просить таксистов-мужчин отвезти их в определенные места, например в парикмахерские и салоны красоты, а в некоторых случаях — в экстренных случаях и при родах».

Палестинка, мать пятерых детей, стала первой женщиной-таксистом в Газе

Палестинка, мать пятерых детей Найла Абу Джубба на этой неделе начала маленькую революцию, став первой женщиной-таксистом в глубоко консервативном секторе Газа.

На обедневшей палестинской территории женщины имеют те же юридические права, что и мужчины, на управление транспортным средством, но на практике таксистом занимались исключительно мужчины — до сих пор.

«Однажды я разговаривал с подругой, которая работает парикмахером, и сказал ей:« Что бы вы сказали, если бы мы открыли службу такси для женщин? »Она сказала, что это безумная идея», — 39-летний мужчина. старый сказал AFP.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Территория, управляемая террористической группировкой ХАМАС и блокированная Израилем и Египтом, страдала от 50-процентной безработицы еще до пандемии COVID-19.Израиль заявляет, что блокада необходима для предотвращения попадания оружия в палестинские террористические организации.

Первая палестинская водитель такси в секторе Газа, Найла Абу Джубба, сидит за своим автомобилем во время работы в городе Газа 17 ноября 2020 г. (Махмуд Хамс / AFP)

Выпив дымящуюся чашку чая в своем доме, выпускница социальной службы в головном платке надевает маску и идет к своей машине, припаркованной на улице.

Вставив свой смартфон в держатель и показав гудок, она запускает двигатель и выезжает на дороги Газы, где исламистская террористическая группировка ХАМАС правит более 13 лет.

Свобода

Абу-Джубба не ездит по улицам за проездом, принимая только предварительное бронирование.

«Я выхожу из дома и заберу своих клиентов, например, чтобы привести их из парикмахерской на свадьбу», — говорит она.

Автомобиль она купила по наследству, когда умер ее отец.

«Однажды я сказала себе, что мне нужно воспользоваться машиной, чтобы заставить ее работать», — сказала она. «Отсюда и проект службы такси полностью для женщин, чтобы они чувствовали себя комфортно.”

Клиент садится в автомобиль первой палестинской таксистки в секторе Газа, Найлы Абу Джубба, в городе Газа 17 ноября 2020 г. (Махмуд Хамс / AFP)

Сегодня она едет по улицам города Газа, чтобы забрать 27-летнюю Айю Салим для похода по магазинам.

«Мы живем в консервативном обществе. Поэтому, когда я увидела, что существует служба такси, специально предназначенная для женщин… Я почувствовала некоторую свободу », — говорит Салим.

На ней длинная коричневая туника, бежевый платок, бледно-голубая маска и стильная сумка.

«Когда я с женщиной, я чувствую себя комфортно… я чувствую себя свободнее, и тогда мы можем поговорить», — говорит она, добавляя, что услуги женского такси соответствуют шариату, исламскому кодексу, который ХАМАС продвигает в секторе Газа.

Салим в восторге от этой идеи и надеется вскоре увидеть больше женщин-таксистов на дорогах Газы.

Первая палестинская таксистка в секторе Газа, Найла Абу Джубба, возит клиента в городе Газа 17 ноября 2020 г. (Махмуд Хамс / AFP)

Абу Джубба говорит, что хочет расширить свой бизнес.

«Недавно мне позвонила женщина и сказала, что хочет работать таксистом рядом со мной», — сказала она.

«Я сказал ей, что мы еще поговорим, но у меня уже есть ощущение, что проект будет набирать обороты».

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel

Скажу вам правду: жизнь здесь, в Израиле, не всегда легка. Но он полон красоты и смысла.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel вместе с коллегами, которые изо дня в день вкладывают душу в свою работу, чтобы запечатлеть всю сложность этого необычного места.

Я считаю, что наши репортажи задают важный тон честности и порядочности, необходимый для понимания того, что на самом деле происходит в Израиле. Это занимает много времени, целеустремленность и трудолюбие от нашей команды, чтобы получить это право.

Ваша поддержка через членство в The Times of Israel Community позволяет нам продолжать нашу работу. Вы бы присоединились к нашему Сообществу сегодня?

Спасибо,

Сара Таттл Сингер, редактор New Media

Присоединяйтесь к сообществу Times of Israel Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Ты серьезно.Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Сядьте за руль в бесстрашном парке индийских такси, состоящем только из женщин.

Мадху Варма быстро и вовремя появляется у моей двери — аномалия в Индии, где местные жители, как известно, опаздывают.

Она также большая редкость на загруженных дорогами Дели. Когда мы отправились в путь, ее заметили поблизости водители рикш и шоферы — все мужчины, все недоумевая, что делает женщина за рулем такси.

На территории столицы Индии вы вряд ли найдете много женщин-водителей такси. Для молодых женщин-профессионалов из Дели это стало проблемой. В прошлом году мужчина-водитель Uber изнасиловал пассажирку, что вызвало бурную дискуссию о безопасности женщин на дорогах Нью-Дели.

У большинства домашних хозяйств есть личный водитель, если они могут себе это позволить. В противном случае женщинам приходилось выбирать из авто рикш, такси, такси Meru или OlaCab, все из которых шли с водителем-мужчиной.

Затем в 2008 году появились компании Sakha Cabs, которые в последние годы привлекли к себе больше внимания. У него есть небольшой парк женщин-водителей, предназначенных исключительно для пассажиров женского пола.

Варма, 25 лет, водит машину с Саха четыре года. Она присоединилась к компании в качестве частного шофера в доме Южного Дели.Годовой контракт превратился в полтора года. Хозяйка дома была очень довольна своими услугами и стремилась ее оставить.

«Мэм не хотела меня отпускать, — шутит она.

Мадху Варма сидит в своей кабине.
Изображение: Фото: Эша Чабра

Все девушки саха сначала работают водителями по дому, а затем начинают заниматься такси. Варма объясняет, что это период обучения и тест, чтобы увидеть, смогут ли они справиться со стрессом от вождения в хаотичном движении Дели.

Варма раньше работала в салоне красоты, и эта работа, по ее словам, оплачивалась больше и требовала меньшего количества часов. Но она всегда любила водить машину и очень хотела этим заниматься. Члены семьи, особенно ее брат, не были в восторге. Она записалась и прошла обучение для Саха без его ведома.

Однако ее муж оказал ей поддержку. «Его мышление действительно иное», — говорит она, когда мы сталкиваемся с дорожным движением, возможно, потому, что он сам шофер. Он водит «Мерседес» для зажиточной семьи Южного Дели; они даже попросили его поехать в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, где живет их дочь, и водить машину.

Варма не хочет покидать Дели, несмотря на его недостатки. Ей здесь комфортно. «Мне было бы странно находиться за пределами Индии», — говорит она. «Дели плохое — вообще-то ужасно». Но этого недостаточно, чтобы ее прогнать.

Она работает шесть дней в неделю, иногда с ночи за рулем до утра. «Вы будете поражены пробками в час ночи. Я думаю, что ночью в Дели столько же машин, сколько днем, — смеется она.

В это трудно поверить, поскольку мы находимся в тупике. Варма начинает расспрашивать меня о вождении в США, где, как она выражается, дорога «перевернута». Индейцы ездят слева, это пережиток британского правления. Некоторые скажут плохо. «Если вы умеете водить машину в Индии, вы можете ездить в любой точке мира», — говорится в анекдоте. Вождение требует, чтобы вы перемещались по лабиринту из повозок, скутеров, мотоциклов, Tata Indicas и авто-рикш. По данным индийского правительства, на дорогах города находится около 8,5 миллионов частных автомобилей; это не считая коммерческих автомобилей, таких как такси, которые добавляют еще 350 000.

В особенности не уважают женщин как водителей. Варму это раздражает. «Это их недоразумение. Девушки могут все. Что они не могут сделать? » она спрашивает.

Тем не менее, она признает, что это непростая работа для женщины. Когда она на дежурстве, ей нужно найти места, где можно отдохнуть, сходить в туалет, поесть. Более длинные смены могут длиться до 12 часов, в зависимости от графика клиента.

Sakha Cabs, однако, занимается расширением прав и возможностей женщин, говорит она.Он не только выплачивает ей зарплату в размере 150 долларов в месяц, но и поддерживает водителей, если у них есть семейные проблемы или они нуждаются в дальнейшем обучении.

Варма пыталась уговорить некоторых из своих подруг стать водителями такси, но безуспешно. «Даже если девочка хочет, у семей часто возникают проблемы с этим», — говорит она. Вот где Саха предлагает поддержку. «Для девушки, которая впервые выходит из дома, это большой шаг».

Meru Cabs и Ola Cabs, две крупнейшие компании такси в Индии и основные конкуренты Uber в городе, также начали нанимать женщин-водителей после прошлогоднего инцидента.Но Варма не интересуется этими компаниями: «Дело не в деньгах. Речь идет о безопасности «. Саха гарантирует, что его водителями будут только женщины. Меру и Ола оставляют это открытым: водители-женщины могут брать на себя мужчин и женщин.

Это, по словам Вармы, неразумный ход. «Ты не знаешь намерений человека, сидящего в твоей машине», — говорит она, тормозя на светофоре. Вглядывается рикша-валла, заинтригованная надписью на ее такси: «Такси для женщин от женщин». Она его не замечает.

«В наши дни один из ста мальчиков в Дели хороший», — говорит она.

Вот почему она отклонила предложение Ola Cabs, которое предлагало ей более высокую заработную плату (230 долларов в месяц) и возможность начать работу в удобное для нее время. Однако ее не привлекает плата, когда безопасность — такая большая проблема.

Даже сейчас у нее есть мужчины, которые видят, как она едет по дорогам, и звонят в колл-центр Саха с просьбой подвезти ее. Их запросы вежливо отклоняются.

«Видите ли, если бы мы работали в другой компании, мы бы чувствовали себя одинокими.Но в Саха мы чувствуем, что за нами кто-то стоит », — говорит она.

Варма приводы с фокусом; ее глаза прикованы к машине впереди. Я спрашиваю, попадала ли она когда-нибудь в аварию. Да, она кивает: «Это случилось однажды. Прикоснись к дереву, чтобы никто не пострадал ». Она вспоминает, что капот машины ударился о центральную перегородку, из-за чего из вентиляционных отверстий пошел дым. «Я был напуган.»

Я спрашиваю, пугает ли ее сегодня вождение. «Нисколько. Когда я начинал, мне было страшно, особенно по ночам ». Теперь Варма излучает уверенность.

Когда она сворачивает в переулок со стоянкой такси на углу, за ней следует дюжина глаз. Все таксисты, все мужчины, сидящие у своих машин, играя в карты, чтобы убить время, вскакивают. Они внимательно наблюдают за ней, когда она возвращается на подъездную дорожку, чтобы высадить меня. Карточная игра остановилась.

Варма продолжает болтать. «Женщины должны делать то, что хотят», — говорит она. «Не то, что им говорят, им подходит или то, что думает общество».

Она берет мой платеж и едет.У нее есть еще один клиент. У нее мало времени на суждения.

Когда она уезжает, таксисты еще раз заглядывают, прежде чем снова погрузиться в свою игру.


Эта статья была написана Эшей Чаброй для TakePart World и впервые была опубликована здесь.

Делая карьеру в Тегеране: опыт женщин-водителей интернет-такси

Мина Бейги — доцент кафедры организационного поведения и управления человеческими ресурсами Саутгемптонской школы бизнеса Саутгемптонского университета.Научные интересы Мины включают взаимодействие между работой и семьей, успех в карьере и рассказы в организациях. Ее работа была опубликована в журналах Human Relations , Journal of Vocational Behavior , International Journal of Management Reviews , Applied Psychology: An International Review и The International Journal of Human Resource Management и других. Мина является младшим редактором журнала Human Resource Development Review и входит в редакционную коллегию журналов Human Resource Management (США) и Human Resource Development International .Она имеет докторскую степень в области управления человеческими ресурсами Университета Алламе Табатабаи, Тегеран, Иран (2008 г.) и докторскую степень по развитию человеческих ресурсов Техасского университета A&M, США (2015 г.).

Шахрзад Найери — доцент Центра исследований в области менеджмента и расширения технологий Университета Тарбиат Модарес. Ее исследовательские интересы включают развитие человеческих ресурсов, средства массовой информации и женскую карьеру. Она опубликовала несколько рецензируемых статей (на фарси) в этих областях.Ее исследование финансировалось Национальной иранской нефтяной компанией, Министерством культуры и исламской ориентации и Радиовещанием Исламской Республики Иран. Она имеет докторскую степень в области менеджмента Тегеранского университета (2012 г.).

Мелика Ширмохаммади — доцент кафедры организационного обучения и производительности Университета штата Айдахо. Она получила степень доктора философии. степень в области развития человеческих ресурсов Техасского университета A&M. Научные интересы Мелики включают малоизученную карьеру и взаимодействие между работой и семьей.Ее работы были опубликованы в журналах Journal of Vocational Behavior , The International Journal of Human Resource Management и Applied Psychology: An International Review среди других.

© 2019 Elsevier Inc. Все права защищены.

женщин Газы ломают рабочие преграды во время израильской осады | Новости бизнеса и экономики

Город Газа — Наэла Абу Джибба, 39 лет, мать пятерых детей, входит в число сотен женщин в Газе, которые не смогли найти работу в экономике, находящейся на грани краха.

Таким образом, она решила создать свое собственное такси и стала первой женщиной-таксистом в секторе Газа, доставившей только женщин-пассажиров к месту назначения в осажденном анклаве.

Абу Джибба недавно окончил университет в Газе и надеялся найти работу в офисе. «Я вышла замуж в молодом возрасте, и когда мои дети выросли, я поступила в университет, чтобы изучать общественные науки, чтобы найти работу с его сертификатом», — сказала она.

Однако, когда сектор Газа блокируется Израилем и Египтом, экономика находится в развалинах, и найти любую работу — это борьба.

По данным Центрального статистического бюро Палестины, уровень безработицы в секторе Газа в первом квартале 2020 года составил 45,5 процента. Уровень безработицы среди женщин вырос до 62,1 процента в первом квартале по сравнению с 57,3 процента в последнем квартале 2019 года.

«Я не нашел работу со своим сертификатом, поэтому использовал свое хобби», — сказал Абу Джибба. «С юных лет я водил машину отца, а через шесть месяцев получил права официально начать свою работу».

Более миллиона палестинцев в Газе живут в нищете после 13-летней осады, начатой ​​Израилем.В отчете ООН на прошлой неделе говорится, что израильская блокада обошлась палестинскому анклаву более чем в 16 миллиардов долларов.

В секторе Газа также наблюдается внезапный всплеск безработицы из-за ограничений COVID-19, направленных на предотвращение распространения пандемии, при этом сектор здравоохранения Газы не готов справиться со вспышкой из-за блокады.

Абу Джибба пытается бросить вызов общественным традициям, а не роли женщин в рабочей силе Газы [Ашраф Амра / Аль-Джазира]

«Избранная»

Известная в своей семье как Аль-Мухтара, «избранный», Абу Джибба часто вмешивалась, чтобы урегулировать споры между своими родственниками.

Таким образом, именно это имя она выбрала для основания своей компании такси «Аль-Мухтара», купив ее автомобиль на деньги, которые ее отец оставил ей после своей смерти.

Но ее работа водителя была нелегкой в ​​обществе, где преобладают мужчины, и ожидалось, что женщины будут работать по дому.

«Многие водители-мужчины и люди в Газе начали нападать на меня в социальных сетях или во время вождения, потому что им не нравилась идея, что я буду водить такси, хотя многие другие женщины свободно водят машину в Газе», — сказала Абу Джибба.

Она сказала, что до того, как местные СМИ начали освещать ее работу в качестве первой женщины-таксиста, возражений и отрицательных отзывов было мало.

«Но поскольку сообщество прокомментировало в социальных сетях возражение против моей работы, я столкнулся с множеством препятствий, особенно со своей семьей. Но я продолжу свою работу », — сказала она.

«Нравится идея»

Абу Джибба выезжает на своем KIA Soul кремового цвета из дома после того, как получил на свой мобильный телефон запросы на встречу с пассажирами.

29-летний Хиба Мохаммед позвонил Абу Джиббе, чтобы за 30 минут добраться за покупками.

«У меня нет машины, и я обычно пользуюсь услугами такси. Мне действительно нравится идея с водителем-женщиной, и я чувствую, что это создало больше уединения, которого я не могу найти с водителем-мужчиной », — сказал Мохаммед Al Jazeera.

«Женщины в Газе — особенно если она хорошо одета или накрашена для светских мероприятий — также предпочтут использовать женщину-водителя».

15-летняя Сальма аль-Наджар — первая женщина, работающая на заправочной станции в этом районе [Ашраф Амра / Аль-Джазира]

«Спасибо, что пришли»

Есть еще одно необычное для многих автомобилистов зрелище в Хан-Юнисе на юге сектора Газа.

15-летняя Сальма аль-Наджар стоит перед бензоколонкой, заполняющей баки водителей — работа, которую никогда не выполняла женщина в консервативном анклаве, которым правит ХАМАС с 2007 года.

Первый мужчина-таксист того дня вошел на заправочную станцию ​​и был заметно удивлен, когда девочка-подросток спросила, сколько топлива ему нужно для его машины. Но вскоре он понял, что аль-Наджар была частью персонала станции, так как двое других сотрудников следили за ней на случай, если ей понадобится помощь.

«Спасибо, что приехали на нашу станцию, машина уже заправлена», — сказал аль-Наджар автомобилисту, попросив 20 шекелей (6 долларов).

Что касается ан-Наджар, она хочет бросить вызов правилам в ее обществе, которые ограничивают некоторые профессии для мужчин только после того, как она начала свою работу в начале ноября.

«При поддержке моей семьи, моя первая цель — внести свой вклад в необходимое изменение во мнении общества о работе женщин», — сказала она.

«У меня нет финансовых потребностей для этой работы, но я хотел доказать, что женщина имеет свободу выбора и может выполнять другую и трудную работу, и что она может свободно получать доход из любого достойного источника, который она найдет.”

Аль-Наджар сказала, что в то время как она получала поддержку от многих людей в социальных сетях: «Я действительно нашла много возражений и издевательств в отношении меня как девушки».

Мохаммед аль-Ага, владелец заправочной станции в Хан-Юнисе, пытался помочь женщинам бороться со стереотипами, ограничивающими их свободу выбора работы [Ашраф Амра / Аль-Джазира]

«Плохие традиции»

Владелец заправочной станции Мохаммед аль-Ага является родственником аль-Наджара.

«Было нелегко нанять женщину на моей заправочной станции, поскольку община не приняла это.Но я позволил Сальме работать здесь после того, как она настояла на том, чтобы попытаться изменить эти плохие традиции общества », — сказал он Al Jazeera.

«Я и все сотрудники-мужчины поддерживаем Сальму, и мы поощряем других девушек попробовать здесь эту работу, поэтому сообщество будет принимать женщин, выполняющих эту работу, так же как и женщин-врачей, инженеров, секретарей, социальных работников и других», — сказал он. — добавил Ага.

Он отметил, что «многие религиозные деятели» призвали его возразить, но он сказал им, что «ни один стих в Коране не запрещает любой женщине работать в уважительном месте, сохраняющем ее достоинство».

Азза Кассем, активистка по правам человека и консультант, сказала Al Jazeera, что некоторым палестинцам может быть трудно принять женщин, выполняющих нетрадиционную работу, и сказала, что изменения будут постепенными.

«В целом, община в Газе начала мириться с изменением роли женщин по экономическим причинам, поскольку многие женщины возглавляют свои семьи, а их мужья или дети разочарованы тем, что не могут найти работу», — сказал Кассем.

«Сообщество в Газе сталкивается с тяжелыми политическими, социальными и экономическими ситуациями, поэтому в последние годы участились издевательства по многим темам, особенно по вопросам, связанным с женщинами.”

Дамы, которые такси | The New Yorker

Каждый день в Нью-Йорке совершается до шестисот тысяч поездок на такси. По оценкам Стеллы Матео, которая открывает услуги такси только для женщин, шестьдесят процентов этих пассажиров составляют женщины. Женщин и такси объединяет непреходящий роман. В такси женщина может чувствовать себя независимой и безопасной; она может сбросить защитную оболочку, необходимую для тротуара, и свободно смотреть в окно, или болтать, или плакать, или лаять, пока водитель ведет ее туда, куда она хочет.Во всяком случае, это фантазия. Многое зависит от того, кто за рулем — вероятно, от мужчины, поскольку 95% наемных таксистов и 99% водителей желтых такси. Он может навязать лекцию, объезд или, возможно, чувство тревоги. Динора Де Круз, которой шестьдесят четыре года, одна из немногих женщин-таксистов Нью-Йорка, водит ливрейную машину около двадцати лет. Она считает, что женщины обладают качествами, полезными для работы: «Когда у тебя есть дети, тебе нужно быть терпеливым», — объяснила она.

Матео — мать двух дочерей, а ее муж, Фернандо, является президентом-основателем Федерации водителей такси штата Нью-Йорк. В понедельник на ступенях мэрии она провела пресс-конференцию, на которой представила SheTaxi — известную в городе как SheRides, где использование слова «такси» строго регламентировано — через которую пассажиры женского пола через приложение могут запросить трансфер из аэропорта. одна из женщин-водителей на базах, связанных с Матео. Водители не будут забирать мужчин, но все будут носить розовые пашмины.

После объявления к Матео присоединились около пятидесяти новобранцев, в том числе Де Круз, в белых блузках, черных брюках и необходимых розовых шарфах. Их адвокат Эндрю Челли заявил: «Я здесь сегодня как адвокат по гражданским правам, чтобы сказать, что модель, которую придумала Стелла Матео, — это путь будущего и совершенно законный». Если с женщиной, запрашивающей машину в SheTaxi, находится мужчина, водитель заберет их; Матео говорит, что если мужчина пытается использовать приложение, «мы не отказываемся, мы имеем в виду.(Представитель Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка сказал мне, что SheRides «будет подчиняться всем правилам и постановлениям, требующим соблюдения городских законов и запрещающим отказы в обслуживании любого типа». Тем не менее, он добавил: «Обычно это такие вещи, которые приходят к нам как потребительские жалобы»). Матео сказал мне: «У нас есть выбор для других вещей. Тренажерный зал: Люсиль Робертс. Гинеколог: можно пойти к мужчине или к женщине ». Так, подумала она, а почему бы не такси?

После того, как пресс-конференция прекратилась, Де Круз уехала за своей машиной.»Я не люблю ходить на каблуках!» она сказала. На ней были черные туфли на танкетке. «Они удобные». Ей хотелось взять такси до гаража в Нижнем Ист-Сайде, поэтому она остановила одно из них, дернувшись вперед, подняв правую руку вверх и щелкнув пальцами. Ничего. Ее взгляд переместился через улицу. «Эй, посмотри на это такси!» Она побежала к нему через движение, помахала им, проскользнула внутрь и подробно указала путь к месту назначения на углу улиц Колумбия и Деланси.

«Это дама, которая знает Нью-Йорк!» — сказал водитель (мужчина).

С заднего сиденья Де Круз сказала ему, что она тоже таксистка. По его словам, он никогда не видел в городе женщину за рулем такси. Она объяснила концепцию SheTaxi.

«Это что-то вроде той обновки? Юбер? он спросил.

«Убер», — поправила она. «Этого не будет, потому что он будет более женственным, более вонючим. Приятный запах. Вы знаете женщин. Нам всем нравятся наши духи ».

«Значит, такси не пахнет?» он спросил.

«Нет, такси не пахнет.Будет пахнуть твоей частной машиной. Иди направо! »

«Мне не нравится запах такси», — сказал он.

Матео взяла много такси — «Если я пойду с друзьями, если пойду выпить», — и сказала, что всегда предпочитает женщину-водителя мужчине. «Что, если он оглянется и увидит, что мои ноги раздвинуты?» она спросила. С женщиной: «Мы можем поговорить о том времени месяца и сказать:« О, у меня судороги »или что-то еще. Вы можете сменить верх ». Де Круз сказала, что в ее машине женщины меняли рубашки.

«С нами ездить спокойнее, — сказал мне Де Круз. Она изобразила ухабистую поездку. «Не таким образом. В этом главное отличие «. Она остановилась, чтобы дать водителю указания: «Вы поворачиваете налево, а затем снова поворачиваете налево, как будто возвращаетесь с шоссе», — затем продолжила: «Когда вы садитесь в такси, вам становится неуютно». Она сделала вид, что качает тормоза. «Это означает, что они нервничают. И когда вы платите деньги, вам не следует нервничать, вы должны быть расслаблены.

Де Крус сказала, что предпочитает пассажиров женского пола. «Женщина такая же, как я, мужчина сильнее меня», — сказала она. Она снова повернулась к водителю: «На углу поверните направо на Деланси. Прямо здесь.»

Он засмеялся. «Вы дама, которая знает, что происходит!» он сказал.

У нее были наготове наличные, прежде чем он нажал на счетчик. «Вот, сэр», — сказала она, протягивая ему письмо. «Спасибо.»

Мы вышли из гаража, где Де Круз привезла свою машину — угольно-серый Acura S.Ю.В. SheTaxi должен был быть запущен сегодня, 16 сентября, но им нужно пятьсот водителей, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос, а пока у них только сотня. Матео устраивает обеды для новобранцев и будет работать в рабочее время ежедневно. Де Круз познакомился с Матео через общего друга; пока не пришло SheTaxi, она думала, что уйдет на пенсию. На переднем сиденье у Де Круз было яблоко, черная кепка Янки, две дюжины ручек, бутылка с водой и пара удобных туфель. Крестик свисал с зеркала заднего вида. А было еще кое-что — запах новой машины?

«Нет, это мои духи», — сказала она.«Мне нравится Шанель».

Может ли эта служба такси только для женщин преодолеть юридические препятствия?

Как женщина, в некоторых ситуациях присутствие других женщин (и отсутствие мужчин) может расслабить вас. И, к счастью, есть много ситуаций, когда у женщин есть такой выбор. Если вам нужна женщина-врач, вы обязательно ее найдете. Если вы хотите посещать тренажерный зал исключительно для женщин, вы, вероятно, тоже сможете это найти. И если вам было бы удобнее поймать поездку от женщины-водителя такси, теперь есть приложение, которое пытается сделать это возможным.

Служба такси SheTaxis — или SheRides в Нью-Йорке из-за правил, запрещающих использование слова «такси» в именах — направлена ​​на то, чтобы облегчить опасения женщин по поводу поездки в машине наедине с незнакомым мужчиной, подключив женщин-водителей. с женщинами-всадницами. В Нью-Йорке только 1% из почти 50 000 желтых такси и 5% из почти 60 000 городских водителей автомобилей с ливреями и зеленых такси имеют женщины за рулем, согласно New York Times в статье, опубликованной в прошлом месяце.

Недавние сообщения о предполагаемых сексуальных домогательствах и нападениях со стороны мужчин-водителей такси, таких как иск, поданный ранее в этом году женщиной, которая утверждала, что водитель Uber «неоднократно ласкал» ее «ноги, область паха и грудь», проясняет, почему такая услуга, как SheTaxis, привлекает женщин.

Услуга «женщины для женщин» кажется хорошей идеей, но некоторые сомневаются в законности ее бизнес-модели. Федеральные законы, законы штата и города о дискриминации запрещают предприятиям отказывать в найме или обслуживании клиентов по признаку пола.

Профессор права Нью-Йоркского университета Сэмюэл Эстрейхер сказал Wall Street Journal Law Blog , что, по его мнению, у бизнеса «есть проблемы», поскольку «закон не признает предпочтения клиентов в качестве оправдания дискриминации.Однако Тамика Д. Мэллори, представитель компании, сообщила Fast Company , что SheTaxis / SheRides не будет дискриминировать мужчин, нанимаемых на работу, потому что компания вообще не будет нанимать водителей.

Компания набирает водителей, уже имеющих лицензию на услуги ливреи, и отправляет тех, кто прибудет на борт, когда клиент запрашивает поездку через ее приложение. Когда дело доходит до мужчин, запрашивающих поездки, Мэллори сказал, что приложение перенаправит этих клиентов на другие службы такси.

«У нас есть адвокаты, и мы продвигаемся вперед с запуском», — сказала она.

SheTaxis / SheRides была основана Стеллой Матео, которая вместе со своим мужем Фернандо работала в отделе ливреи с тех пор, как он основал Федерацию водителей такси штата Нью-Йорк в 1999 году. Сегодня в организацию входит 30 000 наемных водителей. В течение многих лет муж Матео рассказывал ей о случаях насилия, которые случались с женщинами-пассажирами, и когда Матео спросил его, почему больше нет женщин-водителей, у него не было ответа, сказала Мэллори.

Это был не единственный случай, когда Матео считал, что водителей-женщин должно быть больше.Когда две ее дочери в молодости задерживались допоздна, Матео предпочитала, чтобы женщины отвезли их домой. «Потом она обнаружила, что есть женщины, которые даже не умеют водить машину», — продолжила Мэллори из-за их религиозного или культурного происхождения, а иногда их убеждения не позволяли им путешествовать с посторонними мужчинами из их семей. Матео также хотел предоставить женщинам больше экономических возможностей.

Служба такси, предназначенная только для женщин, должна была открыть двери как для женщин-водителей, так и для пассажиров, но, помимо юридических проблем, компания также столкнулась с кадровой проблемой.Первоначальная дата запуска приложения была отложена 16 сентября из-за нехватки женщин-водителей. По состоянию на 15 сентября в компании было зарегистрировано 100 водителей, и «это число неуклонно растет», — сказал Мэллори, но приложение не будет доступно до тех пор, пока не будет набрано не менее 500 водителей. На данный момент официальной даты запуска нет.

«[Матео] был обеспокоен тем, что она запустится и не сможет удовлетворить требования», — объяснил Мэллори. «Шестьдесят процентов пассажиров составляют женщины. Необходимость есть. Проблема в поставке.”

Приложение сначала будет запущено на Apple, а затем на Android, а услуги будут доступны для клиентов в Нью-Йорке, округе Вестчестер и Лонг-Айленде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *