Архитектура с нуля – Как начать разбираться в архитектуре — The Village

Содержание

С чего начать разработку архитектуры? / Хабр

Примечание: Если вы считаете, что на построении архитектуры съели хотя бы полпёсика, то эта статья не для вас.

Модель — абстрактное представление реальности в какой-либо форме.

Предполагаем, что архитектор уже закончил со сбором требований к будущей системе и их анализом.

Разработку архитектуры нужно начинать только с понятия и принятия фундаментальной концепции работы с информацией (данными): передача, хранение и обработка. Притом формы ввода/выводы информации, схемы обработки, абстрактные структуры массивов и элементов данных сами по себе тоже являются информацией (как и всё приложение) и подчиняются той же фундаментальной концепции.

Фундаментальная концепция приводит к появлению первых идей и к созданию первых моделей обработки данных.

Модели работы с данными могут называться по разному из-за разницы вкладываемых понятий. Одно из названий поток данных, где элементы обычно являются будущими укрупнёнными модулями, реализующими конкретные задачи манипуляции данными.

Основой архитектуры (основной моделью) станет модель бизнес-процесса движения основных данных (то, для чего будет предназначено приложение). Этот этап очень опасен: на архитектора может нахлынуть масса оригинальных идей. Нужно сдержать этот поток идей. Подавить желание помечтать или нарисовать кучу ненужных схем. Сейчас нужно создать только одну схему последовательного получения основных данных, хранения и обработки. Ничего лишнего. Здесь не нужна декомпозиция. Именно такая схема ложится в основу, является основным представлением архитектуры и должна быть всегда на виду. В качестве бизнес-процесса может выступать технологическая карта.

Вторая основная модель будет с добавлением вторичных бизнес-процессов и данных. Например добавляются модели пользователей, управления доступом (ACL), модели логирования, модели мониторинга, событийную модель и т.п. На основе второй модели уже возможна разработка первой схемы БД и/или хранилища данных, и прототипа приложения. На этом этапе может прийти понимание о том, стоит ли делать монолитное приложение, компонентное, применить микросервисный подход или какой-либо другой. При этом интересен факт: между монолитом и каждым микросервисом (в микросервисной архитектуре) нет различий с точки зрения фундаментальной концепции. С этого момента необходимо начать разработку документа обоснования архитектуры. Документ обоснования архитектуры является регистратором рассуждений о причинах принятых решений архитектуры и разъяснений.

Создание первого прототипа приложения на основе второй модели может показать непосредственную пользу приложения. Прототип безусловно будет являть собой формализованный макет приложения. Например вместо детализованных форм можно использовать условные кнопки, создающие готовый элемент на основе генераторов случайных данных.

После создания второй основной модели и первого прототипа вы можете начать декомпозицию, укрупнение, разработку других архитектурных представлений и моделей. Но первая основная модель и вторая основная модель будут являться базовыми. В процессе дальнейшей разработки первая и вторая модель могут быть улучшены, уточнены и доработаны.

habr.com

Как стать архитектором: советы начинающим

Счастливый обладатель таланта к рисованию точит карандаши и записывается на подготовительные курсы архитектурного факультета. Летом абитуриенты сдадут экзамены, и самые везучие будут зачислены на первый курс…

Что посоветовать и о чем предупредить, а также можно ли стать архитектором без образования? Об этом мы расспросили выпускников и преподавателей архитектурного факультета Киевского университета строительства и архитектуры. 

 

Как поступить на архитектора

– Как только вы поступили, у вас уже нет «завтра», есть только «сегодня» и «вчера», – рассказывают выпускники архфака. – Времени нет, а успеть нужно многое, иначе потом будете жалеть. Архитектор должен теоретически разбираться абсолютно во всем, чтобы наиболее полно и хорошо творить. Поверьте, о каждой вещи, которую вы пропустили, вам придется пожалеть в первый же день работы

– Все не так просто. Мало кто из абитуриентов, понимает, чем именно ему придется заниматься. Я умею немножко рисовать и могу стать архитектором самостоятельно, говорят. А ведь архитектор – это серьезная профессия, это и гуманитарии, и инженеры одновременно. Сколько всяких расчетов предстоит делать, сколько нужно знать всяких «неинтересных» предметов – и сопромат будет, и конструкции… А все думают, что они будут рисовать свои невероятные идеи, – говорят

преподаватели КНУСиА.

 

 

Советы выпускников архитектурных ВУЗов

При поступлении в высшее учебное заведение на профессию архитектора необходимо сдавать следующие предметы:

  1. Литература;
  2. История;
  3. Черчение, рисунок и композиция.

Не забывайте находить время на сон, как бы ни было тяжело. По возможности, высыпайтесь за счет первой пары по социологии, например, иначе будет кровь носом и потеря сознания.

Обязательно ходите на пары. Это лучше, чем зря сидеть дома. А если прогуливаете, то прогуливайте в иностранной библиотеке университета за чтением архитектурных журналов. Да, и вообще! Ходите в библиотеку!

Можно ли стать архитектором не умея рисовать? В данном случае необходимо учитывать, что от архитектора не требуется умение писать картины, однако важно уметь чертить и понимать композицию т.к. это очень важно при проектировании.

Читайте книги. Если кто-то думает, что можно научиться только на небольшой практике на парах, то он сильно ошибается. Только читайте не «1000 лучших коттеджей 2012», а, к примеру, «Мастера архитектуры об архитектуре». Конечно, иногда можно и нужно быть несогласным с написанным, но вы узнаете, как они рассуждали тогда, и поймете почему.

Главное, делайте что-то по учебе каждый день, хотя бы несколько часов. Потом неожиданно окажется, что сделано все.

Старайтесь все делать вовремя, тогда во время сессии не захочется застрелиться.

Завидуйте, сильно завидуйте друг другу. Но не по-черному. Любая удача другого студента должна подстегивать вас тоже сделать хорошо. Повышайте свою планку, стремитесь сделать еще лучше, чем вчера.

Ручная работа вырабатывает вкус и видение, которые потом помогут вам красиво подавать работы на компьютере

 

 

Никогда не принимайте близко к сердцу «критику» маразматиков, это часто гробит хорошие идеи!

Главное, проявите интерес к предмету! Тогда все «злые и черствые» преподаватели сразу станут мягкими и добрыми, ведь им нужно немного уважения. За годы работы им надоело выдавливать жалкий минимум из неблагодарных, тупых лентяев. Просто ходите более-менее регулярно на пары и работайте. Проявляйте свой интерес и тогда всей кафедре сразу станет интересно с вами возиться.

Кстати, за конструктивный спор с преподавателями ещё никого не выгоняли и не отчисляли! Только потом тебя не хотят консультировать, если ты задал неудобный для «проффэсора арктиктуры» вопрос.

Основательно учите историю, конструкции,  геометрию, физику и все точные науки, косвенно или непосредственно касающиеся архитектуры. И только тогда заявляйте о том, что сделали что-то крутое! Так что работайте, как больные!

С одной стороны, самое страшное – делать унылую чушь, но еще более страшно –  делать унылую чушь, заявляя при этом, что это «новые подходы».

Учитесь думать.

 

 

 

Самый важный предмет на первом курсе это архпро, архпро и еще раз архпро. После архпро – начерталка.

Лучше всего селиться рядом с институтом, иначе придется ездить с планшетом и макетами в транспорте. А это ад.

Самый лучший напиток – это чай. Им угощают одногруппники в общаге. Его можно пить литрами, в отличие от кофе.

Не забывайте, что на будущее трудоустройство влияют не оценки, а умения. Вот что важно! Никому ваши оценки не нужны будут на работе. 

И следите за осанкой!

 

 

 

 

thearchitect.pro

Как стать архитектором: советы профессионалов

По просьбе «Газеты.Ru» Евгений Асс, Иван Овчинников, Данир Сафиуллин и Сергей Чобан рассказали о том, кто, когда, где и при каких условиях может стать архитектором.

Евгений Асс: «Учиться всю жизнь, везде и всему»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали? Мне не пришлось ничего решать, все решилось само собой, поскольку у меня отец архитектор, и мать занималась историей архитектуры, и вокруг были одни архитекторы. Книги по архитектуре, треугольники, рейсфедеры, линейки, кальки — все это составляло мир моего детства, и отказаться от этого я не мог. Поступил в МАрхИ, закончил его и постепенно стал архитектором.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?

Выучиться на архитектора просто: закончил институт и можешь работать архитектором. А вот стать архитектором — для этого требуется и талант, и большие усилия. Чтобы стать архитектором нужно обладать особой  чувствительностью к окружающему миру, к материи этого мира. Нужна острая наблюдательность: нужно видеть жизнь, наблюдать за движениями и перемещениями людей, за тем,  как они осваивают пространство. Очень важно обладать воображением, для того чтобы представить себе как в пространстве, которое вы создаете, будут люди двигаться, что они будут чувствовать, откуда будет проникать свет, какие физические ощущения вызовет прикосновение к стене или к полу.Необходима изобретательность, чтобы придумать такую форму, которая была бы интересной, новой и привлекательной для людей. Надо чувствовать  конструкции: какой должна быть балка для того, чтобы она не обрушилась — это должно быть на уровне чувств, а не на уровне расчетов, которые делают инженеры. Нужно понимать, как будет себя вести твой объект в том мире и в том окружении,  куда ты его погружаешь. Нужно понимать историю, политику, осязать дыхание современной культуры. И, наконец, надо быть художником, чтобы все эти ощущения, мысли, знания и представления превратились в ценную пространственную, материальную форму. Вот это все и составляет особенности архитектурной профессии.Все, то, о чем я говорил выше, приходит с годами. Необходимо пройти какой-то путь, вчувствоваться в мир, накопить жизненный опыт. По-моему, академик Жолтовский говорил, что архитекторами становятся только после сорока.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования  свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?В Москве – это, конечно же, МАрхИ, и скромно упомяну нашу школу МАРШ. В Санкт-Петербурге — это Академия художеств и Архитектурно-строительный университет. Есть отдельные хорошие педагоги в Самаре, Казани, Ростове, Вологде. Но в целом российская архитектурная школа, хотя и обладает глубокими традициями, в последнее время  далеко отстала от мирового уровня образования. И обсуждать, почему затормозила наша архитектурная школа, это все равно что обсуждать — почему Россия вообще затормозила и на каком этапе. Были трудные годы, когда архитектуры почти не было в стране, поэтому есть объективные причины.Если говорить про наиболее значимые мировые школы, то традиционно это американские университеты — Колумбийский, Гарвардский, Корнельский. В Европе лидирующие места сейчас занимают Технический университет в Делфте в Голландии, три превосходных школы в Швейцарии — в Цюрихе, Лозанне и Мендризио, Мадрид и Барселона в Испании. Безусловно, Англия — Архитектурная ассоциация, Бартлет, Вестминстер, Лондонский университет Метрополитен, с которым сотрудничает наша школа МАРШ. В Японии много  хороших архитектурных школ, в Южной Америке – Чили и Мексика… Есть очень много прекрасных мест для учебы. Наши студенты, увы, ограничены в возможностях выбора даже внутри страны.

4. Помимо обязательной учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Архитектура — это и искусство, и наука,  и техника, и философия, и поэзия, и еще много чего. Сколько бы всему этому ни учили в институте, всегда будет недостаточно, поэтому могу порекомендовать архитектору учиться всю жизнь, везде и всему.Традиционно существует представление, что архитектор прежде всего должен уметь рисовать. Хотя рисунок важен в работе архитектора, я не считаю, что это определяющий компонент профессии — не обязательно  хорошо рисующий человек  становится архитектором.  Архитектура, бесспорно, искусство, но не искусство рисования. Художественные практики в наше время гораздо многообразнее просто рисунка — это и инсталляции, и перформансы,  и видеоарт, и фотография. Самые разные формы творчества могут добавить к профессиональному образованию важные штрихи.Архитектурное образование связано с таким обширным кругом знаний и умений, что оно позволяет довольно легко сориентироваться в разных областях, поэтому из архитекторов легко уходят в разные творческие профессии. В поэзию, как Андрей Вознесенский,  в театр, как Сергей Бархин. Участники групп «Пинк Флойд» и «Пет Шоп Бойз» — тоже архитекторы. Янис Ксенакис, замечательный композитор в свое время был сотрудником мастерской Ле Корбюзье.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Ваш вопрос неспроста имеет определенный коммерческий оттенок. Архитектура, к моему глубокому сожалению, все больше определяется как бизнес, а не как социальное творчество. Для бизнеса сейчас не самые простые времена. В ситуации экономического кризиса строительство довольно сильно свернулось. Универсальный архитектор редко выбирает, в какой области ему работать: заниматься ли ему жильем или театрами. Как правило, не он выбирает, а его выбирают и дальше от этого зависит его профессиональный и экономический успех. Во всем мире моментом выбора может стать победа на конкурсе. У нас  же конкурсов  нет и в помине.А востребовано сейчас то же, что и всегда: будущее исторических центров, массовое жилье, проблема разрастания городов. Сегодня модная тема — это экология, энергоэффективность и «устойчивое развитие», хотя мне кажется, что эти вопросы всегда существовали и традиционно решались на уровне здравого смысла и профессиональной ответственности.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?В России не хватает архитекторов, а за границей из наших более или менее успешно ассимилировались буквально единицы. Поехать можно, но другое дело — насколько легко будет реализоваться: везде  существуют свои профессиональные сообщества, и в них внедриться очень непросто. Больших русских имен там вы не найдете. Это одна из наших проблем: российская архитектура слабо интегрирована в мировой процесс, наши архитекторы не включены в глобальный архитектурный оборот. В то время, когда в Россию приглашают десятки западных архитекторов, русских архитекторов почему-то никто не зовет ни в Лондон, ни в Париж. В какой-то мере это связано с недостатками в подготовке, но по большей части, как я уже говорил, с дезинтегрированностью России в мировое архитектурное сообщество.Если говорить о том, где сейчас самые большие архитектурные рынки, то, конечно, это Китай. Вся мировая архитектура сейчас работает на Китай, там строится сумасшедшее количество зданий. Это вообще, наверное, самый успешный архитектурный рынок в истории. И китайские архитекторы, кстати, благодаря этому интегрировались в глобальное мировое архитектурное пространство. Во всем мире больше всего архитектурных студентов из Китая. А в 2012 году самую главную международную архитектурную награду — премию Притцкера — получил китайский архитектор Ванг Шу. Русские архитекторы даже близко не подошли к тому, чтобы претендовать на такую награду.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Не надо обольщаться — если человек хорошо рисует, то это еще не достаточное основание для того, чтобы стать архитектором. Надо проверить в себе наличие тех качеств, о которых я говорил вначале: надо начать внимательно присматриваться к миру, начать фиксировать свои ощущения и умозаключения, записывать, зарисовывать, начать читать книжки об архитектуре, изучать памятники архитектуры и все окружающие пространства. И тогда со временем, может быть, удастся стать архитектором.

Иван Овчинников: «Профессия интересная, надо идти и пробовать»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?Когда я выбирал институт, то вначале пошел посоветоваться к маме, а она у меня радиовзрыватель, заканчивала Бауманку. Я говорю: «Мам, куда мне идти учиться?» Она говорит: «Иди в Бауманский». Я подумал и понял, что мне туда совсем не хочется. Пошел к папе, а он архитектор и посоветовал идти в архитектурный. Я решил, что там поинтересней. О том, когда я стал архитектором, даже неудобно говорить. Ну, наверное, когда построил свой первый дом два года назад.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Необходим довольно большой набор качеств. В первую очередь, чувство вкуса и фантазия. Также, безусловно, важны чувство конструкции, чувство материала. Огромное значение имеет понимание всех жизненных процессов, которые происходят вокруг нас. Архитектор должен быть и социологом, и психологом, поскольку в каждом архитектурном проекте происходит своя жизнь, и очень важно ее понимание и осознание.Понять, что правильно выбрал профессию, мне кажется, очень сложно и не только в архитектуре. Вот я до сих пор сомневаюсь (смеется — прим. ред.). Надо попробовать, только так — опытным путем. Что касается возраста… Кто-то выбирает этот путь смолоду и идет по нему, кто-то сворачивает после окончания института, а кто-то становится архитектором уже к зрелым годам и находит себя в этом деле.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?Естественно, очень сильная школа в Голландии. По инженерии, конструктиву и по осознанности сильная школа в Германии. Лично мне понравился подход у финнов и у шведов: у них он, что ли, более приземленный и имеет более тесную связь с реальностью.В России основной архитектурный вуз – МархИ, хотя в последнее время принято считать, что он не дает того образования, которое нужно современному архитектору, и я отчасти эту позицию разделяю. И плюс, и минус нашего отечественного архитектурного образования — в мощной фундаментальной подготовке, но в целом оно оторвано от реалий. Человек выходит из МАрхИ, зная историю архитектуры, умея рисовать, умея разрабатывать концепции, но полностью проект он построить не готов — не хватает знаний, они все какие-то очень поверхностные.

4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Нужно понимание рынка, понимание материалов, понимание требований заказчика, понимание конструкций. Эти знания обычно получают, когда уже идут работать в какие-то архитектурные мастерские. Там и начинается реальное обучение.Что касается дополнительного обучения, то мы с 2005 года организуем фестиваль «Города», в рамках которого стараемся заполнить часть пробелов в архитектурном образовании. Во всех европейских вузах очень распространена практика работы с материалами, и сам процесс проектирования и обучения более жизненный и больше привязан к реалиям. Нормальной практикой в западном образовании считается строительство учебных проектов в натуральную величину — то есть студент может участвовать в строительстве дома еще на первых курсах. На мой взгляд, это очень важно для архитектора. Если ты своими руками построил дом, совершенно по-другому начинаешь воспринимать то, что ты проектируешь. Мы то же пытаемся сделать и в России — даем возможность архитекторам реализовать свои проекты «от» и «до».Этой зимой мы проводим фестиваль в парке искусств «Музеон», где будет построен 21 «микродом» — функциональные эксплуатируемые объекты площадью от 5 до 15 квадратных метров. По сути, это задание на дом-комнату. Каждый участник должен понять на этом проекте, как устроен пирог стен, как работает тот или иной материал, что такое энергоэффективность и как банально сделать так, чтобы в доме было тепло. Какие-то примитивные вещи, которым как раз в МАрхИ не учат. Микродома будут строиться зимой в непростых условиях, а потом полгода они будут функционировать как общественные и жилые здания. Все это время мы будем их тестировать — оценивать по тем критериям, которые на западе уже давно стали нормой, а в России практически не используются. В российской практике такое делается впервые.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Не берусь судить про высокооплачиваемость, но по ощущениям это небольшие проекты, которые ближе к конкретным заказчикам, материалам и строителям. В большой архитектуре намного сложнее сделать имя и строить крупные общественные или жилые здания. Это удается единицам. А интерьеры, квартиры, коттеджи проектируют все кому не лень. У меня ощущение, что денег там больше, но насколько это способно приносить творческое удовлетворение — каждый уже решает сам.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Я никогда не искал работу за границей. Но, насколько я знаю, за границей с нашим образованием принимают на работу неохотно.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Помню, еще до поступления в институт я был с родителями на какой-то архитектурной тусовке. И там присутствовал уже состоявшийся архитектор, но сильно подвыпивший. И когда он узнал, что у меня есть планы на эту профессию, то сказал: «Вань, если хочешь стать таким же, как я, иди в архитектурный».Ну, а если серьезно, то профессия интересная, надо идти и пробовать. Все архитекторы любят свою работу, и есть за что любить. Когда ты что-то построил и тебе удалось реализовать свои творческие планы, ты получаешь удовлетворение. И это самое главное. Никогда не нужно идти на компромиссы и на уступки, надо выдерживать давление со всех сторон, отстаивать свою позицию, держать качество архитектуры и отвечать за свои действия.Я не берусь давать каких-то универсальных рецептов, но надо понимать, что архитектура — это не просто рисование эскизов и гуляние по стройке с важным видом. Это тяжелая работа и часто ненормированный график без сна и отдыха. Любой архитектурный проект — это сложнейший механизм. Человеку, который не готов к долгой скрупулезной работе, будет тяжело.

Данир Сафиуллин: «Надо любить жизнь, людей, их жилище»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?В далеком детстве в городе Буинск под Казанью я закончил художественную  школу. Я с детства очень любил рисовать. Когда встал вопрос о выборе профессии, я понял, что поблизости нет ни одного художественного вуза, лишь архитектурный в Казани. Он опосредованно, но все же был связан с рисованием. Туда я и решил поступить. А вообще я тогда об архитектуре знал очень мало. Уже в процессе я понял, что это за профессия и чем занимаются архитекторы. Надо сказать, меня это очень сильно заинтересовало.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Надо любить жизнь, людей, их жилище. Без этого сложно проектировать дома и интерьеры. Чтобы создать комфортное жилье, надо иметь любовь к самому процессу и тогда все получится.Я понял, что правильно выбрал профессию в институте. Осознал, что без архитектуры мне уже не интересно. Мне кажется, что в любом возрасте можно начинать проектировать и есть много примеров, когда люди уже в преклонном возрасте начинали заниматься архитектурой и продолжали этим заниматься до самого конца.Насколько мне известно, швейцарский архитектор Петер Цумтор вначале был мебельщиком, плотником и только потом стал проектировать и строить дома. К этой профессии можно прийти по-разному и в разном возрасте.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования  свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?В основном все сильные российские архитекторы — это выходцы из МАрхИ. Есть приличные школы архитектурного образования в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани. При этом очень талантливые архитекторы и интересные проектировщики добиваются успеха в своей карьере и становятся звездами архитектуры независимо от школы, благодаря своим личным качествам.Минус российского образования в его негибком и устаревшем подходе. Мы до сих пор руководствуемся СНиПами — нормами и правилами строительства, которые пришли к нам еще из советских времен. Они очень сильно ограничивают архитекторов в действиях.  К примеру, возьмем классическое дерево: мы по ограничению СНиПа не можем его применять в  малоэтажных общественных зданиях, потому что это запрещено.И к слову, об иностранных подходах к обучению. Помню, по обмену к нам приезжали из Швейцарии группы архитекторов и у нас был совместный урок быстрого проектирования на определенную тему. У них была всего лишь одна картинка какого-нибудь интерьера, и они могли рассказать по ней всю концепцию: как это будет выглядеть, каков замысел. У нас же были планы, разрезы, фасады, все по шаблону, как правильно учили. У них больше свободы мысли. Что касается зарубежного образования в целом, то тут у меня нет однозначного ответа. Чтобы выбрать для себя какую-то определенную школу, нужно пробовать, если есть возможность. Нужно смотреть, что ближе.

4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Они нужны всегда и постоянно. Мир не стоит на месте, все время появляются новые материалы, новые технологии. Все это увеличивает пространство для творчества в архитектуре и строительстве. Получать и искать эти знания нужно самому. Если раньше было сложно найти эту информацию, то сейчас в современном мире это не проблема.В Москве открываются различные архитектурные школы: институт «Стрелка»,  МАРШ, Британская школа дизайна. У всех разные методы обучения и свои особенности. Студент может параллельно учиться иным подходам.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Наверное, нужно искать заработок там, где есть частный капитал.  Государство очень скромно оплачивает градостроительные проекты, плюс законодательные базы очень сильно ограничивают нормами. Поэтому выгодно работать с частными инвесторами и, скорее всего, в области общественных сооружений: культурных и досуговых объектов. Еще есть сфера частного интерьера, когда заказчик и инвестор вкладываются во внутреннее пространство — свой дом, офис.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Сложно везде. Но преимущество работы в России — это большая территория и большие потребности: много городов, поселков, а значит больше работы. Если говорить о Европе, то там очень большая плотность и уже практически негде строить, поэтому сильная конкуренция. Уезжать не так уж и легко. Если человек едет не ради большого заработка, а хочет получить некий новый опыт в архитектуре и творчестве, то он может поехать в Европу, в Японию. А если он хочет заработать денег, то надо ехать в те страны, где ведется масштабное строительство: Арабские Эмираты, Китай, Казахстан. Все зависит от конкретных потребностей.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Нужно интересоваться наукой, культурой, образованием и иметь познания во всех этих областях. Нужно постоянно развиваться и познавать. И самое главное — нужно уметь видеть будущее и конечный результата своей работы: каким будет объект через десять лет.

Сергей Чобан: «Главная цель — найти свою философию»

1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?Я учился на графическом отделении в художественной школе имени Бориса Иогансона при Академии художеств СССР, тогда еще в Ленинграде. Это была одна из двух школ в городе, которая готовила будущих художников в рамках лицея. Всегда интересовался архитектурой через рисунок: делал много рисунков, пейзажей со зданиями, мне была очень интересна и петербургская архитектура, и архитектура, например, Древнего Новгорода. И тем не менее, я целенаправленно хотел стать художником-графиком.А потом случилась довольно странная вещь, которая и определила мою дальнейшую судьбу. Я проиллюстрировал книгу автора, который был в Советском Союзе запрещен. Это не было каким-то сознательным выступлением — чистая случайность: нашел книгу на даче, она меня поразила, и я ее проиллюстрировал. Мои работы очень понравились и попали на полугодовую выставку. Пришли люди из Академии художеств, увидели, на какую тему иллюстрации, и мне любезно сказали, что на «идеологический» факультет лучше документы не подавать и что единственная возможность для меня — это архитектурный. Мне сказали: «Ты хорошо занимаешься математикой, физикой, у тебя хороший рисунок, ты хорошо рисуешь здания, так делай это». И вот так, не желая того, я поступил на архитектурный факультет.Сегодня с расстояния тех изменений, которые произошли в Советском Союзе, а потом в России, я могу сказать: как хорошо, что я не стал художником. То, что сейчас происходит в искусстве, я никогда не понял бы и не смог бы в этом направлении двигаться. Поэтому в то время для меня это было несчастьем, которое привело к счастливой развязке. Я поступил в Академию художеств на архитектурный факультет, оказался в этом замечательном входном вестибюле академии, и меня захватила эта атмосфера.

2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?Нужна довольно быстрая реакция. Зачастую ты должен принимать решения в сжатых во времени обстоятельствах. В рамках одного разговора ты не всегда можешь сказать: я должен подумать, я должен с кем-то посовещаться. Если ты хочешь быть лидером, архитектором, который какие-то вещи привносит в жизнь, ты должен быстро уметь принимать решения, за которые тебе потом не будет стыдно. Должна быть реактивность в дискуссии с коллегами, с сотрудниками, с заказчиком, с властями. Вторая важная часть — это лидерские качества и умение брать на себя ответственность за эти принятые решения, умение реализовывать их потом в работе с коллегами и сотрудниками. Но это скорее инструменты.А главное – это некое свое видение архитектуры, города. Это цель, к которой ты движешься всю жизнь и, наверное, никогда ее в идеале не достигаешь. Это некий путь к себе. Осознать: а какой город нравится тебе, а в каком городе ты сам хочешь жить, в каком здании и как архитектурными средствами твои замыслы воплотить. Главная цель — найти свою философию в этом огромном мире архитектуры и архитекторов.Понять, насколько человек обладает быстрой реакции, задатками лидера и другими механизмами воплощения своих идей, можно, думаю, на последних курсах обучения. А вот уйти от подражания и невольного повторения того, что уже делают другие, найти свой мир для этой реализации и найти свое собственное «я» — это процесс длительный. По этому пути нужно двигаться долго, и очень поздний возраст может привести к каким-то результатам. В тридцать, в сорок и в пятьдесят можно понять — что именно ты хотел сказать в этой профессии.

3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?Мой опыт подсказывает, что в Европе это Швейцария. В Цюрихе техническая высшая школа, безусловно, одно из лучших учреждений. Если говорить о Германии, то это Брауншвейг или Ахен — два университета, которые готовят хороших специалистов.Что касается России, то, на мой взгляд, образование МАрхИ по-прежнему лидирующее, и у нас в офисе много выпускников этого вуза, которые это подтверждают. В Санкт-Петербурге лидерство поделено на две равные половинки между архитектурным факультетом института Репина и инженерно-строительным университетом.Мне кажется, что основу все равно задает сочетание учебы, практики и тот профессор, с которым ты непосредственно общаешься. Редко студент может добиться успеха, самостоятельно работая над собой. Все-таки нужен спарринг-партнер, наставник, с которым ты проговариваешь все свои идеи. Он должен раскрыть необходимые качества, не пытаться эти качества заглушить или наоборот вытащить на свет божий слишком рано. Мне очень повезло с моими профессорами. Но образование сегодня складывается не только из университета, а и из работы в фирмах, в частных компаниях архитекторов. Из той практики, которую молодой архитектор получает еще на стадии обучения, работая в частных компаниях.Что касается сильных и слабых сторон, то я не вижу никаких преимуществ или недостатков российского и зарубежного образования друг перед другом. В какой-то момент мне казалось, что техническая сторона лучше на Западе, а в России мне нравилась рисовальная подготовка. Сегодня все смешалось, потому что многие вещи делаются студентами в компьютере, начиная от идеи и заканчивая проектированием. Более технические познания современных конструкций происходят на уровне глобального обмена информацией через интернет, через различные публикации. Все технологии примерно известны. Сказать, что рисование рукой является гигантским преимуществом, я тоже не могу. Скорее это некая гимнастика, которую можно заменить другой. Рисовать очень хорошо, например, как рисую я, — задача очень индивидуальная, и ни один институт привить это не в состоянии.

4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?Это даже не назовешь знаниями или умениями. Должно быть два основных обстоятельства, которые, на мой взгляд, необходимы архитектору: это хорошее здоровье и знание языков. Я считаю не лишним знание математики, как глобальной гимнастики для мозга. Такая тренировка позволяет грамотно и четко излагать мысли.

5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?Сегодня востребованы все области. В России идет активное строительство всего чего угодно: университеты, музеи, театры, я уж не говорю об офисных, жилых и торговых зданиях. Другое дело, что все всех областях нужно повышать качество того, что делается, оно не достигло того уровня, который можно было бы считать среднеевропейским.

6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?Если говорить о выпускнике, который ищет работу как сотрудник, то при наличии знания иностранных языков, определенных способностей и знания всех механизмов, включая компьютерную программу, шансы равны. У меня есть большой офис в Германии, в котором, кстати, работают, в том числе и выпускники МАрхИ. Найти работу нашему выпускнику в берлинском офисе вполне возможно при наличии разрешения на пребывания и других формальностей, которые существуют.Если вы самостоятельный архитектор, то, конечно же, рынок на Западе более жесткий и найти заказ там гораздо сложнее. Сделать имя сложно всегда. Это больше, чем просто получить заказ. Это получить десятки заказов и подтвердить решением этих задач, что ты являешься специалистом необходимого уровня. Это всегда тяжело, и иностранцу во много раз тяжелей, чем человеку, который говорит на родном языке этой страны.И если есть желание попробовать свои силы за пределами России, то лучше обратить внимание на страны, где более стабильная экономика, причем стабильная не только в пункте «сейчас». В какой-то момент Испания была очень интересна, но теперь мы видим, что там происходит. Если говорить о стабильных странах, то это Германия, Голландия, Англия и Америка.

7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?Если кто-то просто задумывается, не приложив к этому никаких усилий: не обучаясь в художественной школе, не находясь в детской архитектурной школе, не поработав ни с объемом, ни с плоскостью, не попытавшись перевести свою мысль в некое изобразительное начало; если это желание абсолютно абстрактное, из серии «нравится профессия архитектора, а еще вчера нравилась профессия врача» — в этом случае, наверное, лучше все еще раз взвесить и не рисковать. Потом может быть большое разочарование. Когда я заканчивал институт, у нас каждый курс был более 50 человек, но сегодня занимаются архитектурой очень немногие.Если желание пойти в эту профессию связано с тем, что человек с детства много конструировал и макетировал, постоянно выстраивал объемы, много рисовал здания, если замечал здания на улице и отдавал себе отчет в том, почему одно здание нравится, а другое нет; если мозг вращается вокруг строения как такового, то есть вероятность, что это — твое.

Источник: Газета.ру

intalent.pro

Большой гайд по профессии архитектора решений (+список полезных ссылок)

Еще лет 10 лет назад роль архитектора решений (Solution Architect) на проектах выполняли сами разработчики. Теперь это отдельная профессия, довольно востребованная и активно обсуждаемая. Вместе с коллегами-архитекторами подробно разбираемся во всех деталях и рассказываем, как стать архитектором в EPAM.

Начнем с азов: что означает слово «решение» в контексте IT?


Это продукт или комплекс продуктов, который решает конкретную техническую или бизнес-задачу. Решение нужно бизнесу, чтобы увеличить прибыль: оно либо повышает доходы, либо снижает издержки — к примеру, автоматизирует бизнес-процессы и тем самым снижает расходы на оплату труда. Решение встраивается в архитектуру предприятия и связывается с другими ее компонентами. Большинство проектов EPAM направлены на создание решений: разработка от начала и до конца или отдельных компонентов.

Выходит, на каждом проекте по разработке нужен архитектор?


Да. Архитектор отвечает за видение будущей системы. Он придумывает, как построить решение, чтобы оно работало эффективно и соответствовало потребностям заказчика.

Алексей Кожемякин (Director, Technology Solutions, EPAM Belarus):
«Как только инженер задумался о нуждах бизнеса — он ступил на путь Solution Architect».

Почему раньше обходились и без архитекторов?


Роль архитектора решений на проектах играла вся команда целиком, несколько ее членов или один разработчик с высокой квалификацией. Он мог быть сразу и разработчиком, и проектным менеджером, а заодно и архитектором. Со временем (и опытом) пришло понимание, что создание архитектуры слишком важная и объемная задача, чтобы заниматься ей по остаточному принципу.

В отличие от разработчика, архитектор мыслит абстракциями более высокого уровня. Он размышляет не о взаимодействии классов, а о взаимодействии компонентов решения – приложений, веб-сервисов и так далее. Хотя, если требуется, он должен без проблем «провалиться» в детали кода. Кроме этого, бизнес-сторона решения для архитектора важна так же, как и техническая. Разработчики часто фокусируются на технологиях и новых библиотеках, с которыми хочется познакомиться; архитектор же отталкивается от интересов и потребностей заказчика.

Так кто главнее: архитектор или разработчик?


Архитектура и разработка – разные и равноправные направления карьерного пути. Архитектор мыслит более абстрактно, но при этом реже прикасается к коду. К тому же не всегда продумывает все до мелких деталей. Часто команда разработки реализует архитектурную концепцию самостоятельно. А качественно реализовать дизайн решения – это так же важно, как и придумать этот дизайн.

Конкретнее: какими задачами занимается архитектор решений?


В первую очередь архитектор анализирует бизнес-цели заказчика, связанные с новым продуктом. Фокусируется на требованиях, которые повлияют на архитектуру, на программную часть решения и его компоненты. Затем проектирует решение и продумывает его дизайн. Архитектор определяет, из каких компонентов будет состоять продукт, нужно ли разрабатывать его составляющие с нуля или будет уместнее использовать готовые компоненты «из коробки».

Для некоторых частей решения SA делает proof-of-concept – небольшую экспериментально-исследовательскую задачу, чтобы понять, возможно ли реализовать тот или иной функционал.
Архитекторы участвуют в предпродажах, консультируют клиентов, проводят аудит архитектуры существующего решения – оценивают, насколько она эффективна для поставленных задач, можно ли ее оптимизировать, и если да, то как.

В EPAM, например, у архитекторов есть возможность часто менять проекты, что позволяет поработать в разных областях и сферах, напрямую общаться с людьми, непосредственно вовлеченными в основные бизнес- и технологические процессы в компании.

Владимир Казакевич (Senior Solution Architect, EPAM Belarus):
«Каждый понимает слово «бизнес» по-своему. И задача архитектора решений — вникнуть в бизнес заказчика настолько глубоко, насколько это возможно, а главное — результатом его работы должны быть решения, «заточенные» под конкретных заказчиков и их конкретные бизнес-проблемы».

А есть ли какие-то еще архитекторы?


Помимо архитекторов решений это:
Enterprise Architect – создает и поддерживают архитектуру целого предприятия, которая состоит из множества решений.
System Architect – выстраивает инфраструктурную сторону решения, фокусируясь на инфраструктурных облачных сервисах, на ПО, необходимом для поддержки решения после его развертывания.
Quality Architect – выстраивают стратегию тестирования и определяет подход к управлению качеством создаваемого продукта.

В EPAM, например, архитекторы решений пока в большинстве.

Кто может стать архитектором решений?


Как правило, в архитекторы решений вырастают ведущие разработчики. Кандидату следует иметь солидный багаж технических знаний, широкий кругозор, а также опыт руководства командой и проектом. Лидерство и отличные коммуникационные навыки – мастхэв архитектора, который часто становится связующим звеном между командой заказчика и компании. Одна сторона ожидает, что архитектор придет, вникнет в положение дел, все объяснит и поможет с принятием решения. Проектная команда, в свою очередь, ждет от SA решения о том, что и как нужно делать, и в какой последовательности.
Роман Шрамков (Director, Technology Solutions, EPAM Ukraine):
«Для того, чтобы бизнес и менеджмент увидел возможности для применения технологий, нужен настоящий гик, который объяснит им какие в этом преимущества и как это можно сделать».

Помимо разработчиков, попробовать себя в архитектуре решений могут бизнес-аналитики, деливери-менеджеры, проектные менеджеры, ресурсные менеджеры, а также тестировщики-автоматизаторы: для них есть даже специальная поддисциплина — Solution Architecture in Test Automation.

Cтоит отметить, что ожидания от такого специалиста у компании и коллег действительно серьезные. Если ошибку в разработке отдельного компонента можно исправить, то неверное решение и плохая архитектура – могут обернуться огромными потерями для обеих сторон.

Дмитрий Гурский (Lead Solution Architect, EPAM Belarus):
«У того, кто хочет стать архитектором, прежде всего, должно быть желание что-то создавать, строить. И это не навык, который можно прокачать, это внутренняя потребность — либо она есть, либо нет».

Какие образовательные программы для будущих архитекторов есть в EPAM?


Так как Solution Architect, как отдельная должность, появилась на рынке сравнительно недавно, ее понимание в разных компаниях отличается. В EPAM создан центр компетенций по архитектуре, команда которого формирует единое представление об этой роли, основываясь на опыте работы с клиентами, их бизнес-задачах и ожиданиях, лучших практиках, внутренних процессах и системах.

Программа, которую разработали практикующие архитекторы и СTOO компании постоянно обновляется. С одной стороны она учитывает индивидуальный опыт сотрудника, а с другой позволяет выбрать образовательный модуль кастомно.

Для начала можно присоединиться к Architecture Excellence Initiative – глобальному архитектурному сообществу EPAM, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций в области архитектуры. Участники комьюнити еженедельно общаются с архитекторами из более чем 25 стран. Оперативный обмен кейсами, доступ к обширной библиотеке и вебинарам, собранной коллегами – это сюда.

Дальше – обучение в Solution Architecture School. Это уникальная программа, которую в компании создавали с нуля: групповые занятия с лекциями и практикой ведут действующие архитекторы компании. Здесь все как в обычной школе – домашние задания, включающие разработку дизайна, постоянное общение с преподавателями и защита контрольной выпускной работы.

Что делать, если пришел в EPAM уже архитектором?


Архитекторы решений, которые пришли в компанию, могут пройти программу Solution Architecture Basics: это своеобразный помощник архитектора, включающий базовые темы, информацию о возможностях профессионального и карьерного развития, полезные контакты и гайды по инфраструктуре. Все, что поможет быстрее адаптироваться в компании.

Архитекторам буду рады в Global Solution Architecture Team – команде экспертов, которые активно участвуют в развитии дисциплины: разрабатывают лучшие практики в компании, координируют глобальные образовательные программы для архитекторов, консультируют коллег и клиентов.

Ну, а если не хочется останавливаться на достигнутом, можно стать студентом Solution Architecture University — трёхуровневой программы, которая помогает опытным архитекторам синхронизировать знания и заговорить на едином языке. У студентов есть возможность пройти сертификации в Software Engineering Institute, IASA Global и других ассоциациях, с которыми сотрудничает EPAM.

Еще одна инициатива — Solution Architecture Mentoring — менторами в которой выступают опытные архитекторы, технические директора и CTO компании. Менти вовлечены в переговоры с клиентами, вместе с наставниками работают над реальными проектами и задачами. Программа помогает архитекторам «прокачаться» в профессии и даже вырасти до уровня CTO.

Полезные ссылки для настоящих и будущих архитекторов:


Почитать об архитекторах решений в EPAM:
Интервью с CTO EPAM Эли Фельдманом
Lead Solution Architect Дмитрий Гурский об уровнях архитектуры в EPAM для dev.by
5 мифов о работе архитектора решений. Мнение Андрея Трубицына

Книги по теме «Архитектура решений»:
Software Architecture in Practice (3rd Edition)
Designing Software Architectures: A Practical Approach (SEI Series in Software Engineering) 1st Edition
Software Systems Architecture: Working With Stakeholders Using Viewpoints and Perspective
DevOps: A Software Architect’s Perspective (SEI Series in Software Engineering)
Implementing Domain-Driven Design

Видео:
The Hard Way to Architects from Front-enders
Authentic Reality: Creating Experiences for Today’s Customers
Blocking and Tackling: The Real Nuts and Bolts of Blockchain
Production Foundation Platform is a Bit More that a Data Lake
Happiness as a Service with Cloud Foundry and OpenShift

habr.com

Тонкости изучения архитектуры

Архитектура это очень интересное направление для любого студента. Для того, чтобы стать архитектором необходимо многому научиться, а также обладать определенными талантами. Архитектор должен создать проект для строительства какого-то здания, а также следить за его точным исполнением. Существует такое понятие как специализация в архитектуре, которая указывает на то, чем конкретно занимается архитектор. В зависимости от исполняемой работы существуют архитекторы: архитектор-эксперт, архитектор реставратор, главный архитектор проекта и т.д.

Для того, чтобы стать архитектором необходимо получить среднее или высшее образование. В зависимости от уровня образования и качество знаний определяется то, архитектором, какой категории вы будете. От ступени обычный архитектор, до высшей ступени главный архитектор, есть также 3 категории, которые можно получить, архитектор I, II и III категории. Для того, чтобы стать специалистов высшей категории в архитектуре, необходимо получить степень бакалавра и магистра в архитектуре.

Можно остановиться на среднее техническое образование со специализацией в архитектуре. Это позволит работать по специальности, но не будет возможности подниматься вверх по карьерной лестнице. С правовой точки зрения можно рассмотреть должность архитектора как чиновник, как менеджер, подрядчик, автор, муниципальный служащий.

Для того, чтобы стать хорошим архитектором,  необходимо обладать терпением, навыками черчения, и быть готовым преодолеть трудности. Это очень ответственная работа и достаточно сложно сделать успешную карьеру архитектора. Очень важно любить эту работу и стремиться быть лучшим. Изучение архитектуры подразумевает изучение теории и истории архитектуры,  изучение современной архитектуры и т.д. Кроме знаний архитектуры, также необходимо получить знания об управлении, работы с персоналом, проектирование и т.д. Выбирая обучение на архитектора, можно выбрать одну из направлений: градостроительство, реконструкция и реставрация, архитектура, проектирование зданий, дизайн архитектурной среды.

Архитектура подразумевает изучение проектирования и создания зданий и конструкций разного типа. Подробнее (http://respectsrub.ru/)о домах из бруса можно узнать на сайте компании, которая занимается проектированием и сборкой домов из бруса. Строения из дерева всегда пользовались популярностью благодаря тому, что они эстетичны, оптимальные по цене и комфортабельные.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

советы для тех, кто не знает с чего начать — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. История профессии архитектора
  2. Архитектор: кто он и что делает?
  3. Как поступить на архитектора?
  4. Обучение профессии архитектора: некоторые нюансы

Как таковая профессия архитектор появилась много тысячелетий назад. И потребность в этой профессии, прежде всего, обусловливается тем, что в те времена начинали стремительно зарождаться новые города. При этом для возведения новых сооружений и домов очень важно было учитывать особенности ландшафта. Все строения должны выполнять множество функций и при этом выглядеть красиво. Что касается знаменитых имен архитекторов, то до наших дней дошли лишь некоторые из них. И самым первым известным науке архитектором был Имхотеп, который руководил строительством Пирамиды Джосера в далеком третьем  тысячелетии до нашей эры. Также очень известным архитектором стал и Хирам из Тира. Именно он стал главным строителем Первого Иерусалимского Храма.

Известными именами античного времени были Калликрат и Иктин. Древнегреческие зодчие работали в Афинах  и воплощали в жинь  идеи Перикра. Именно Калликрат перестроил Афины, которые на то время были самым красивым и живописным городом планеты. В Европе же само название профессии «архитектор» привилось около 400 лет тому назад. В России же до правления Петра I слово «архитектор» вообще не употреблялось. Строителей было приято называть зодчими, палатными мастерами, муроль или каменными и плотничными старостами. И что удивительно, но первыми архитекторами в российских документах стали итальянцы Антонио Солари, Алевиз Новый и Петрок Малый. Солари  или как его еще называют Петр Фрязин известен постройкой Грановитой палаты и башен Кремля.  Петрок же активно работал на Руси в области фортификации. Согласно сопаненным летописям именно Петрок заложил Воскресенскую церковь в Кремле, земляную крепость в Москве и построил земляную крепость в Себеже.

Подробнее о профессии архитектора будет изложено в этом видеоролике.

Профессия архитектора в настоящее время считается одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Люди этой серьезной профессии ответственны за то, где и удобно ли живут люди. Именно они создают красивые дома, при этом стараются их строить экономно и долговечно. Сама профессия архитектора предполагает системный подход к процессу строительства, а также прекрасное понимание и знание тонкостей быта людей. Архитекторы занимаются проектированием зданий и сооружений, занимаются разработкой документации. В некоторых ситуациях на плечи архитекторов может ложится и груз ответственности в плане расчета надежности конструкции. Основной задачей специалистов такого профиля является постройка максимально надежного объекта с учетом пожеланий заказчика строительства.

Однако, архитекторы занимаются не только строительством жилых домов и помещений, они занимаются также сооружениями, проектами садов, производственных построек и строительством транспортных магистралей. В  общем, в этой замечательной профессии есть множество разветвлений, благодаря которым многие могут найти нечто интересное для себя и перспективное в отношении дальнейшей карьеры. Что же касается более подробного списка обязанностей архитектора, то в зависимости от специфики объекта в его обязанности входит следующее:

  • Проектирование строительных объектов;
  • Разработка проектной документации;
  • Беседы с заказчиками и авторами проектов;
  • Осуществление контроля за строительным процессом;
  • Участие в принятии важных решений по объектам, на которых происходит строительство.

Разработка проектной документации предполагает также архитектурный дизайн-макетов, составление чертежей, смет, необходимых таблиц и расчетов. В некоторых случаях от архитектора могут понадобится разработка дизайн-проектов, визуализация будущих построек и согласование всей документации в государственных органах.

Как поступить на архитектора?

Чтобы стать архитектором, прежде всего, необходимо получить соответствующее профильное образование. Однако определившись с дальнейшей профессией, очень важно не ошибиться с выбором именно специализации.  как правило, в ВУЗах в этом плане предлагается два факультета: архитектура и строительство и архитектура. Факультет «Строительство и архитектура» предлагает в основном на выбор несколько специальностей:

  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Городское строительство и хозяйство.

В случае с промышленным и гражданским строительством предпочтение можно отдать  специализациям экспертиза и управление недвижимостью, охрана труда в строительстве, геотехника подземной урбанистики. При выборе городского строительства и хозяйства  лучше выбирать такие специализации, как ремонт и реконструкция зданий, техническая реконструкция или энергосберегающие и информационные технологии в строительстве и при реконструкции. На факультете архитектуре самыми популярными считаются такие специализации:

  • Ландшафтная архитектура;
  • Архитектурный дизайн;
  • Архитектура жилищных и гражданских строений;
  • Реконструкция и реставрация архитектурных комплексов.

Читайте также материал «6 доводов в пользу профессии архитектор»

И материал «Самые известные архитекторы планеты»

Обучение профессии архитектора: некоторые нюансы

Решившись связать свою жизнь с профессией архитектора многие задаться вопросом, насколько это сложно, каковой будет стоимость обучения и есть ли у такой профессии будущее.  Для поступления в ВУЗ на профессию архитектора стоит понимать один момент, что для того, чтобы стать хорошим специалистов важно прекрасно разбираться в математике и проектировании. Рисовать на уровне мастера в этом случае не так уж и важно. Главное понимать все тонкости и рисовать хорошо на интуитивном уровне. В основном  архитекторами становятся мужчины, потому как это инженерная профессия. Но если стать архитектором все-таки отважилась девушка, то для успешной сдачи экзаменов ей понадобится предварительно обучиться в колледже и только потом поступить в ВУЗ. Так вероятность поступить в ВУЗ увеличивается в несколько раз. После обучения новоиспеченный архитектор получает звание. Лишь после нескольких лет работы архитектором специалист может получить лицензию. В этом плане в профессии архитектора формирование специалиста проходит ступенчато. Поэтому всем кто хочет стать архитектором с большой буквы, хочет он того или нет, придется пройти все этапы от техника архитектора до главного архитектора. И стоит быть готовым к тому, что этот труд будет даваться нелегко.

Подробнее о профессии архитектора будет рассказано в этом видеоматериале. Не забывайте оставлять комментарии и высказывать свои пожелания к материалу.

www.rutvet.ru

10 вдохновляющих лекций по архитектуре :: Статьи

Свою миссию руководители фонда TED (аббревиатура от «Технологии, развлечения, дизайн») видят в распространении уникальных идей. Для этого фонд очень тщательно подбирает спикеров, стараясь приглашать действительно интересных личностей. В разное время среди выступающих можно было увидеть в том числе президентов и Нобелевских лауреатов. Формат стал настолько успешным, что к 2012 году видеолекции, число которых уже переросло за 2000, посмотрели более миллиарда раз.

Несмотря на такую популярность, то, что к подавляющему большинству лекций идут субтитры на русском, — до сих пор малоизвестный факт. А если вы предпочитаете чтение просмотру видео — к вашим услугам текстовая расшифровка к каждому ролику. При этом, в отличие от традиционных лекций и мастер-классов, которые порой могут затянуться и на 1,5 часа, большая часть видеороликов TED укладывается в 20 минут.

Имея в своем распоряжении так мало времени, спикеры сразу  сосредотачиваются на самом главном, представляя в коротком выступлении информацию для размышлении на весь день. В отдельном разделе на сайте представлено более 15 часов разговоров об архитектуре, из которых мы выбрали десять лекций для обязательного просмотра.

Самый лучший детский сад на свете

Такахару Тезука (Takaharu Tezuka)

Наверняка многие видели детский сад в Японии, выполненный в форме овала. Но мало кто знает, зачем архитекторы выбрали такую форму, и что самое главное — почему дети просто в восторге от этого здания. Кстати, другие любопытные проекты детских садов вы найдете в нашем специальном обзоре, а еще больше примеров современной архитектуры для детей — в посвященном им номере 14 журнала speech:


Мой принцип в архитектуре? Привлекайте население к процессу

Алехандро Аравена (Alejandro Aravena)

О том, чему была посвящена 15-я Архитектурная биеннале в Венеции в 2016 году, можно в какой-то степени узнать из лекции куратора выставки — чилийского архитектора Алехандро Аравены. На трех примерах автор объясняет, как действительно нужно взаимодействовать с населением при проектировании жилых кварталов.


Почему архитекторам нужно использовать уши

Джулиан Трежер (Julian Treasure)

Консультант по звуку Джулиан Трежер призывает задумываться об «архитектуре звука». Хоть мы этого часто не осознаем, окружающие звуки намного сильнее влияют на наше поведение и настроение, чем нам кажется. Поэтому внимание архитектора к проблемам акустики зданий становится критическим. 


Как архитектура способствовала развитию музыки

Дэвид Бирн (David Byrne)

Известный музыкант на основе своего многолетнего опыта выступает с идеей о том, что именно архитектура и формируемое ею пространство больше всего повлияло на создание  различных музыкальных стилей.


Почему свету нужна темнота

Роджер ван дер Хейде (Rogier van der Heide)

Прямо как в «Академии света», где мы изучаем разные технологии архитектурного и интерьерного освещения, дизайнер Роджер ван дер Хейде рассказывает, как свет может стать главным инструментом архитектора, определяя восприятие пространства человеком.


Строительство театра, который сам себя переделывает

Джошуа Принц-Рэймус (Joshua Prince-Ramus)

Глава бюро REX долгое время работал у Рема Колхаса, впитывая аналитический подход к проектированию зданий. Несмотря на название лекции, речь в ней идет скорее о том, почему с годами архитектура превратились в необязательную профессию и как это исправить.


Мы покрыты микробами. Учтем это при строительстве!

Джессика Грин

Ученый-биолог Джессика Грин (Jessica Green) на примере анализа одного здания показывает, как архитекторы, сами того не осознавая, влияют на образование невидимых миров, которые при правильном подходе могут значительно повысить качество жизни человека. 


Архитектура для людей от людей

Алестер Парвин (Alastair Parvin)

По словам Алестера Парвина, услуги архитектора — все еще удел самых богатых слоев населения. С помощью проекта Wikihouse — открытого програмного обеспечения для строительства — архитектор хочет предоставить каждому человеку возможность построить качественный дом где угодно.


Для чего нам нужны деревянные небоскребы?

Майкл Грин (Michael Green)

Если наш материал про будущее деревянных небоскребов все равно не убедил вас в перспективности подобных конструкций, то обязательно посмотрите выступление Майкла Грина — одного из идеологов высотного строительства из дерева. 


Архитектура: 17 источников вдохновения

Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind)

Даниэль Либескинд рассказывает о 17 понятиях, которые определяют его видение архитектуры, а также служат источниками вдохновения для любого смелого творческого поиска.

Кроме того, на случай, если 10 роликов вам оказалось мало, в архиве портала доступны выступления других мэтров архитектуры — Нормана Фостера, Фрэнка Гери и Тома Мэйна. Если вы еще не читали про 5 принципов счастливой архитектуры, то заодно посмотрите лекцию автора этой концепции, архитектора Уильяма Макдонаха.

И конечно же, сидя в душном офисе, уделите четыре минуты рассказу исследователя Камала Миттло о трех растениях, которые позволят ощутимо повысить качество воздуха в любом помещении. 

archspeech.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о